ВВС США назвали сроки начала масштабных испытаний боевого авиационного лазера

43
ВВС США назвали сроки начала масштабных испытаний боевого авиационного лазера

Первые масштабные испытания авиационного боевого лазера, предназначенного для истребителей 4-го поколения ВВС США, будут проведены в 2024 году. Об этом сообщает C4ISRNET.

По данным издания, исследовательская лаборатория ВВС США в течение ближайшего времени получит одну из ключевых систем авиационного лазера, две другие разработчики должны предоставить в июле этого года. Подробности испытаний не приводятся.



Работы в рамках программы Self-Protect High Energy Laser Demonstrator (SHiELD) стартовали после того, как командование ВВС США сочло недостаточными имеющиеся на сегодняшний день средства защиты самолетов и предложило к уже имеющимся в арсенале системам РЭБ и тепловым ловушкам разработать лазерные установки для уничтожения атакующих самолет ракет.

В разработке лазера участвуют американские компании Lockheed Martin, Northrop Grumman и Boeing. Lockheed Martin отвечает за разработку лазерного модуля, Northrop Grumman создает систему управления, а Boeing — контейнер, в который будет помещен боевой лазер.

Ранее в ВВС США сообщали, что лазерные установки, разрабатываемые в рамках проекта SHiELD должны получить F-15E, F-15C, F-15EX Eagle и F-16 Fighting Falcon ВВС США, а также, возможно, штурмовик A-10C Thunderbolt II. Самолеты пятого поколения F-22 и F-35 данной системой оборудоваться не будут, чтобы не навредить установленной на них Stealth-системе.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    25 февраля 2021 13:56
    лазерные установки для уничтожения атакующих самолет ракет.
    а не блефуют янкесы ?
    1. -2
      25 февраля 2021 14:16
      laughing Судя по "минусАм", говорят что нет. Хотя ... Что не скажешь- не расскажешь, что бы урвать кусок бюджетного пирога.
    2. +3
      25 февраля 2021 14:26
      Скорее всего , не блефуют.
      1. +2
        25 февраля 2021 15:18
        А источник электроэнергии рядом на Боинге будут вести ? Законы физики никто не отменял, господа !
        Надо лучше в школе учиться, тогда таких вопросов не будет...
        1. +1
          25 февраля 2021 16:08
          Привод от вала движка самолета.
          1. +1
            25 февраля 2021 17:36
            Ну я прозрел просто! Спасибо ! А там что дополнительные генераторы устанавливают ?
            А штатный двигатель глохнуть не будет при "накачке" лазера в режиме многократного использования ?
            1. 0
              25 февраля 2021 19:08
              Не будет. Запас мощности большой smile
          2. +2
            25 февраля 2021 19:48
            Цитата: voyaka uh
            Привод от вала движка самолета.

            Алексей, не хочется Вас расстраивать, но вал отбора мощности от перегрузки сломается. wink
        2. 0
          25 февраля 2021 16:49
          Если невозможно в России, то это не значит, что невозможно вообще.
          Двигатели самолётов вырабатывают достаточно электроэнергии для зарядки аккумуляторов радара, но в самих самолётах нет места для аккумуляторов. Вот поэтому и создали подвесной под для лазера. В нем и находится аккумулятор. Вот создать относительно маленький аккумулятор для 150квт радара - это была проблема, но и с ней справились.
          Сравните с 50квт российским лазером на 5-ти осном прицепе.
          1. +1
            25 февраля 2021 17:40
            Сам себе задаёте бредовые вопросы и сами так же отвечаете !!! А стрелять он раз в 5 минут будет ? Не надо глупости озвучивать! Физику учите...
            1. -4
              25 февраля 2021 18:48
              Не надо глупости озвучивать! Физику учите...

              Скорость зарядки аккумуляторов не зависит от физики из учебников, а зависит от физики материалов для конденсаторов. Если российские учёные такие не создали, то это не значит, что все тупые...
              1. +1
                25 февраля 2021 21:27
                Вы всё-таки неадекватный !!! Эти конденсаторы на борту самолёта вы чем заряжать будете ? Вы хоть имеете понятие , как это устройство работает ?
                Вы профанацией не занимайтесь вслух...
    3. +4
      25 февраля 2021 14:40
      Цитата: Uncle Lee
      лазерные установки для уничтожения атакующих самолет ракет.
      а не блефуют янкесы ?

      С одной стороны может Вы и правы.
      Скрывая истинные цели своих разработок своего противника (-ов) нужно вводить в заблуждение, страх и напрасные материальные траты, а в своих вассалах и "партнёрах" поддерживать веру в то, что ты самый успешный, могущественный и передовой.

      С другой стороны может быть и другой вариант ответа.
      Работы идут по этой или не совсем этой теме и идут успешно, а своего противника (-ов) нужно вводить в заблуждение, страх и напрасные материальные траты, а в своих вассалах и "партнёрах" поддерживать веру в то, что ты самый успешный, могущественный и передовой.
      1. 0
        25 февраля 2021 14:43
        Цитата: кредо
        поддерживать веру в то, что ты самый успешный, могущественный и передовой.

        А если не веришь - враг и еретик !
  2. +1
    25 февраля 2021 13:57

    Команда разработки с корпусом этого лазера.

    Концепция от Lockheed

    1. +2
      25 февраля 2021 14:38
      Красивый мультик good
    2. 0
      25 февраля 2021 15:30
      Вы так нескрываемо оргазмически относитесь к американскому оружию, что создаётся впечатление, будь у Вас в распоряжении какой-нибудь Экскалибур, Вы ему устроили бы ужин при свечах, потом душ вместе, а потом шпили-вили.
    3. +1
      25 февраля 2021 15:36
      Команда разработки

      Зарубят разработку на корню - ни одного афро... А если и ни одного из лгбт не найдется, то будет совсем ой...
    4. 0
      25 февраля 2021 15:54
      Если в качестве средства защиты от ракет, то почему лазер направлен вперёд, что если противник будет сзади?
      1. +2
        25 февраля 2021 16:44
        что если противник будет сзади?

        А это уже другая НИОКР и в рамках другого договора.
    5. 0
      25 февраля 2021 17:14
      Красивый мультик. Вот что значит разница в подходе. У нас сначала изделие, потом, на оставшиеся средства мультик. А тут похоже сначала мультик, потом с его помощью бабло выбивают.
    6. -2
      25 февраля 2021 23:03
      Пару дней назад:
      “Армия США создает самое мощное в мире лазерное оружие.”
      https://www.yahoo.com/lifestyle/army-building-worlds-most-powerful-144800696.html?soc_src=social-sh&soc_trk=ma
      (пер. гугл).
      “Армия США хочет разработать новое лазерное оружие, которое будет более мощным, чем существующее, почти на три порядка, но его срок службы будет лишь незначительно меньше.
      Служба разместила объявление о предполагаемом новом оружии на веб-сайте Пентагона по исследованию инвестиций в малый бизнес, назвав это оружие тактическим ультракоротким импульсным лазером для армейских платформ. Армия считает, что может просто навести лазер на дрон, чтобы повредить его и поджарить его электронные кишки.
      Проблемы существующих лазеров? Лазеры непрерывного действия, часто киловаттного класса, должны фокусироваться на одной точке на цели в течение нескольких секунд.
      Ультракороткие импульсные лазеры USPL , однако, будут менять длительность на мощность, вырабатывая импульс лазерной энергии длительностью 1 тераватт и 200 фемтосекунд. Для контекста 1 тераватт равен 1 триллиону ватт, а 1 фемтосекунда эквивалентна 1 квадриллионной секунды. В отличие от лазеров непрерывного действия, которые просто горят, в армии заявляют, что системы USPL могут нейтрализовать угрозы с помощью трех различных механизмов:
      [] Выброс материала от цели, ослепление датчиков посредством генерации широкополосного суперконтинуума в воздухе и генерация локальных электронных помех, используемых для перегрузки внутренней электроники угрозы. Аспект ЭМИ в армейском лазере полезен, поскольку он поможет гарантировать сбивание вражеских дронов. Даже если лазер не сжигает достаточно материала дрона, чтобы вызвать его падение, или если дрон полагается на датчики, которые не могут быть ослеплены лазерным лучом (GPS), ЭМИ может полностью сбить дрон.
      1. +2
        26 февраля 2021 13:20
        “...Армия США хочет..."
        - все - дальше можно не читать...
        8-)))
    7. +1
      27 февраля 2021 00:01
      А что это они все на коленях стоят-их негр фотографировал что-ли
  3. +2
    25 февраля 2021 13:59
    Осталось рыцарей-жидаев завести. На подвеску - и хай машут лазером.
    1. +3
      25 февраля 2021 15:10
      Именно жидаев.....
      1. +2
        27 февраля 2021 07:35

        Alien From (Alien From)
        25 февраля 2021 15:10
        НОВЫЙ

        +3
        Именно жидаев.....
        Они у них уже заведены wink
  4. 0
    25 февраля 2021 14:21
    Ну а что снимать крутящий момент с турбины на генератор, заряжать блок конденсаторов. Энергии на борту ж вагон. Только было во что сохранить. Футуристичненько получилось бы. Опять таки и охлаждения полно и забортный тебе воздух и керосин
    1. +2
      25 февраля 2021 17:52
      На F16 один движок, очень неудачный выбор ! Очень на фейк смахивает ...Лучше ветряк ещё поставить и солнечные батареи, как в Техасе...и результат такой же...
    2. +1
      26 февраля 2021 14:07
      "...Энергии на борту ж вагон...."
      - да хто-же вам ЭТО сказал ?!!!
      8-)))
      В стандартном авиационном РД - две турбины - одна турбина-нагнетатель воздуха и на ЭТОМ-ЖЕ валу - выходная турбина-двигатель, расположенная в выходной реактивной струе двигателя. Реактивная струя крутит турбину-двигатель (она выполнена из керамики и имеет рабочую температуру лопаток порядка тысячи градусов). И эта турбина-двигатель, смонтированная на ОДНОМ валу с турбиной-нагнетателем - через этот общий вал - крутит эту турбину-нагнетатель, которая на входе двигателя - сжимает набегающий поток воздуха(окислителя) ДО того как в него (в камерах сгорания двигателя) будет впрыснуто топливо (керосин)...
      А посему - обороты двигателя - напрямую связаны с производительностью (и ДАВЛЕНИЕМ !!!) за входной турбиной, а значит и С РЕЖИМОМ СГОРАНГИЯ ТОПЛИВА и СКОРОСТЬЮ/МОЩНОСТЬЮ выходной РЕАКТИВНОЙ СТРУИ двигателя - на которую, собственно, и уходит "вся энергетика" двигателя... 8-)))
      - ВАЛ-то у всех турбин двигателя - ОДИН !!!

      Не - ну, в принципе, существуют и двухвальные двигатели - но это там, где нужно получить низкие обороты - например на винты вертолета. Но там между валом турбины и валом отбора мощности - стоит ПОНИЖАЮЩИЙ ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР - с постоянным коэффициентом понижения оборотов (имеет максимальны КПД) . А на истребителе - там второго вала нет! - иба добавление второго вала с редуктором - это габариты, масса, и понижение общего КПД.двигателя. А если тот вал "подключаемый" - то это еще сильнее уменьшает КПД и увеличивает массу и габариты.
      Да, можно "навсегда навесить" на турбину роторные обмотки электрогенератора, управляя его мощностью током статорных обмоток (расположенных в корпусе турбины) - но во-первых это снова увеличение ГАБАРИТОВ (на длину роторных обмоток на валу турбин), и опять увеличение МАССЫ (медь - она вещщ весьма ТЯЖЕЛАЯ). Одним словом - это будет фактически ДРУГОЙ (совершенно НОВЫЙ !!!) реактивный двигатель с совершенно новой нагрузочной характеристикой - да еще и динамически меняющейся во времени (при включении обмоток генератора под РАЗЛИЧНОЙ нагрузкой) - одним словом испытывать его, испытывать и испытывать! А новый РД - это вообще-то означает и НОВЫЙ САМОЛЕТ, который тоже испытывать, испытывать и испытывать...
      - а на старом самолете (со стандартным РД) - такой генератор это УТОПИЯ....
      Ибо мощность (порядка МЕГАВАТТА), необходимая для накачки 100 Квт лазера - это совсем не та мощность, которая требуется для питания стандартных нагрузок самолета (даже с учетом потребностей его РЛС)... Так что НИКАКИХ "излишков мощности" на борту реактивного самолета - НЕТ !!! И быть не может, если такие "излишки" не были заложены на этапе разработки самолета - и не были доказаны в процессе испытаний при работе на тестовую нагрузку (вообще-то тестовая МЕГАВАТТНАЯ нагрузка - это еще та проблема) - Вы никогда не пробовали РАССЕЯТЬ/ПЕРЕДАТЬ такую мощность в окружающею среду в габаритах самолета... - сгорит-с...
      8-))
      - учите матчатсть !
      1. 0
        26 февраля 2021 15:08
        Химера боевых лазерных миражей
        https://army-news.org/2014/01/ximera-boevyx-lazernyx-mirazhej/
  5. -1
    25 февраля 2021 14:23
    А не тому ли разрабатывают новый истребитель 4 поколения , что хотят там мощный генератор разместить в корпусе?
  6. 0
    25 февраля 2021 14:26
    Опять мощный пржектор получится! wassat
  7. +1
    25 февраля 2021 14:27
    Лазеры, шмазеры .... разговоров вокруг шибко много и не в первый раз.
    Подождем, посмотрим.
  8. 0
    25 февраля 2021 14:29
    Они каждый год сами себя пугают, что именно в этом году точно создадут боевой лазер, годы идут дальше концептов дело не двигается. ...
  9. +2
    25 февраля 2021 15:23
    Они снова откопали эту стюардессу?

    Ведь лет десять назад они же громко кричали о "прорывах в ПРО" и мостили лазер в огромный пассажирский Боинг.
    Но то ли прорыв оказался не тот, то ли прорвалось не то что надо, но тема стыдливо заглохла.
    И вот снова....
    1. 0
      25 февраля 2021 15:35
      Цитата: General Failure
      И вот снова....

      Звездные войны, джедаи, световые мечи... wassat
    2. 0
      26 февраля 2021 12:01
      это был лазер системы ПРО того же класса что и Пересвет, громоздкий и химический. ( хотя судя по всему Пересвет видимо с ядерной накачкой) У нас подобная тема была ( есть) на авиационном носителе Бериев А-60
    3. +1
      26 февраля 2021 14:46
      "...мостили лазер в огромный пассажирский Боинг..."

      - обычный ПОПИЛ оборонного бюджета ФША (фашистские штаты америки).

      СССР ставил непрерывный инфракрасный лазер с химической накачкой мегаватного класса (типа РД-0600) на ИЛ-76 еще в 70-80-х годах... (программа "Скиф"). Но там был расчет на вывод этого лазера в космос. В козмозе - там НЕТ поглощения атмосферой.

      Так-что пока президент Рейган БРЕДИЛ своей "стратегической оборонной инициативой" - к 1983г в СССР (Воронеж Конструкторское Бюро Химического Машинстроения) - уже был разработан и практически изготовлен - боевой 600-киловатный бортовой/космический лазер, прошедший полный цикл наземных испытаний. И тут становится понятно - почему после успешного испытания в СССР кислород-водородной ракеты "Энергия" с челноком "Бураном" - почему руководитель космической программы США тогда сказал: "Если теперь США захочет что-то запустить в космос - то они должны предварительно испрашивать на это РАЗРЕШЕНИЕ у СССР." Он перекрасно понимал - ЧТО ИМЕННО может вывести этот "Буран" на орбиту. РД-0600 весил всего-то около полутонны и имел вполне приемлемые габариты - примерно 2х1.5х0.5 метра.
      8-))

      А в атмосфере, а тем более над морем (корабельные) боевые лазеры - это УТОПИЯ (игрушки). Луч боевой мощности - очень сильно поглощается парами воды, не говоря уже о тумане (облаках). Метров на 50 - мощность луча передается достаточно хорошо, но дальше - потери мощности существенно возрастают. Но главное - для повреждения цели даже при боевой мощности луча - НЕОБХОДИМО УДЕРЖИВАТЬ луч в одной точке на поверхности цели - ну хотя-бы несколько секунд.
      - А если цель покрыта теплоизоляцией, то необходимое время увеличивается В РАЗЫ.
      - А если цель к тому-же и вращается?
      - А если цель к тому же и ГИПЕРЗВУКОВАЯ ?!
      Одним словом - пока обнаружишь цель, пока наведешь на нее луч лазера, пока зафиксируешь его луч на цели... - то эта "цель" тебя уже давным-давно собьет...
      8-((
      - и это матчасть !
  10. -1
    25 февраля 2021 16:42
    Хотелось бы посмотреть на результат этих испытаний "боевого лазера".
    Только вот боюс он будет нулевым.
  11. 0
    26 февраля 2021 11:59
    Цитата: voyaka uh
    Привод от вала движка самолета.

    в таком случае можно было бы лепить лазер на любой бабах-мобиль, но я смотрю что то это не так и перспективные системы типа "Железный луч" нуждаются в дополнитеном модуле подвижной электростанции с ЖД вагон размером чтобы обеспечить энергией лазер мощностью 50 КВТ. И такой же вагон должен лететь рядом с Ф-16 wassat
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      26 февраля 2021 15:12
      "...в таком случае можно было бы лепить лазер на любой бабах-мобиль..."
      - 8-))
      50-квт лазер с источником питания на базе турбореактивного двигателя на технологиях 2000-х годов - это ДВЕ БОЛЬШЕГРУЗНЫЕ ФУРЫ.
      - Ну как - такой "бабах-мобиль" - устраивает?
      8-))
      https://лазер.рф/2016/10/10/611/
      Еще более мощный вариант этой системы — МЛТК-50, способный резать сталь толщиной 120 мм на расстоянии 30 м, был продемонстрирован еще в 2003 году на авиашоу МАКС, генеральным спонсором которого, кстати, является ВТБ.
      Комплекс представлял собой установку, смонтированную на грузовике и прицепе: на одном — собственно лазер, на втором — авиационный двигатель, который снабжает лазер энергией. Западные специалисты задумчиво переглядывались при виде МЛТК-50. Уж больно она им что-то напоминала. Да, собственно, ее истинное происхождение никто особенно и не скрывал. Создателем «технологического комплекса по ликвидации аварий», который предлагали любому желающему за 2 млн долларов, являлся… концерн ПВО «Алмаз-Антей», с которым ВТБ связывает длительное сотрудничество. Среди рекламных материалов была раскадровка видеосъемки, на которой луч лазера сбивал беспилотник. Документ под названием «Испытания воздействия лазерного излучения на аэродинамическую мишень» датирован 1976 годом...
  12. 0
    26 февраля 2021 23:57
    А как же Ф18й-мимо что-ли