Военное обозрение

Сверхкомпактный бронеавтомобиль для Ми-8

54

Сегодня трудно кого-то удивить бронеавтомобилем. Но для России машина, которая известна сейчас под обозначением «Ласок 4П», является в чём-то уникальной. Это сверхкомпактный аэромобильный бронеавтомобиль. Транспортное средство, над которым работают в Самаре, специально адаптировано под внутреннее размещение в многоцелевых вертолётах Ми-8/17.


Разработчиком нового бронеавтомобиля выступает ООО «Проектно-Консалтинговый Центр «Инновационное Шасси» из Самары. Компания занимается разработкой различной колёсной техники. Среди главных направлений работы предприятия можно выделить бронированную штурмовую машину «Саранча». БШМ на базе компактной платформы с колёсной формулой 4х4 могла бы заменить в войсках устаревшие БРДМ-2. При этом разработка из Самары легче и короче БРДМ-2М, обладая при этом лучшими защитными свойствами.

Ещё одной разработкой компании, которая в последнее время всё чаще мелькает в прессе, является лёгкая сверхкомпактная бронемашина с необычным названием «Ласок 4П». Отличительной особенностью небольшой бронемашины являются её аэромобильные свойства. При этом в будущем разработчики собираются создать также амфибийную версию автомобиля и специальную модификацию «Ласок-РЭП», которую можно будет использовать для борьбы с низколетящими беспилотниками противника.

Сверхкомпактный бронеавтомобиль «Ласок 4П»


Сегодня уже сложно кого-то удивить тяжёлыми и многоместными бронеавтомобилями. Такие модели активно создаются и за границей, и в России. Практически каждый производитель большегрузных автомобилей сумел наладить выпуск бронированных версий. Причём компактные версии распространены меньше, хотя тренд на развитие подобной техники существует достаточно давно. В России подобные машины есть только на стадии прототипов.

Сверхкомпактный бронеавтомобиль для Ми-8
Рендер бронированной штурмовой машины «Саранча», ПКЦ «Инновационное Шасси»

Одной из разработок в этом направлении является лёгкий сверхкомпактный бронеавтомобиль «Ласок 4П». Машина создавалась на основе опыта и анализа различных боевых операций в рамках последних локальных конфликтов. Основное её предназначение – это выполнение боевых задач специальными подразделениями, разведывательными и передовыми боевыми группами (до трёх бронемашин на штатное отделение), а также патрулирование местности, обеспечение действий инженерно-штурмовых подразделений в городской застройке, действия в условиях лесной, горной и сильно пересечённой местности.

Лёгкая бронемашина может быть отнесена к сверхкомпактным. Модульный грузовой отсек и бронекапсула автомобиля специально разрабатывались с низким силуэтом и под небольшую массу, чтобы обеспечить возможность транспортировки внутри российских многоцелевых вертолётов типа Ми-8. В том числе использование с транспортно-штурмовыми модификациями Ми-8 АМТШ (экспортный вариант Ми-171 Ш) совместно с боевыми группами.

Снаряжённая масса уже имеющегося опытного образца составляет всего 2045 кг. Производитель машины заявляет, что в конструкции используются двигатель, агрегаты и узлы от серийных лёгких внедорожных шасси отечественных производителей. Полная масса опытного бронеавтомобиля «Ласок 4П» составляет до 2700 кг, грузоподъёмность – примерно 650 кг.

В серийном экземпляре показатели планируется улучшить. Снаряжённая масса должна будет составить всего 1900 кг (при 4 классе защиты по российской классификации), а грузоподъёмность планируется довести до 800 кг. Высота бронемашины не превышает 1720 мм, ширина – 1880 мм, длина – 4580 мм. При этом часть кузова грузового отсека может складываться, и тогда длина бронемашины не превышает 3970 мм. Колёсная база нового бронеавтомобиля – 2420 мм, дорожный просвет регулируемый (260-370 мм). Автомобиль в состоянии преодолевать броды глубиной до 0,9 м.


Прототип бронеавтомобиля «Ласок 4П». Фото: ПКЦ «Инновационное Шасси»

Уменьшение длины бронемашины до четырёх метров необходимо для улучшения возможностей транспортировки, в том числе авиационным транспортом и трейлерами. К примеру, в стандартном кузове фуры длиной 12 м или в 40-футовом морском контейнере можно будет разместить три автомобиля.

Лёгкий бронеавтомобиль «Ласок 4П» изначально адаптирован под перевозку многоцелевыми вертолётами Ми-8. Так, стандартные размеры грузового отсека вертолёта Ми-8Т составляют: высота – до 1,8 м, длина – 5,34 м, ширина (по полу) – 2,06 м. Вертолёт рассчитан на перевозку пассажиров и грузов общим весом до 4000 кг.

Из-за имеющихся ограничений высоты грузового отсека вертолётов Ми-8, разработчики авиатранспортабельной боевой машины предусмотрели башенные установки, оснащённые складными бронещитками и механизмом, позволяющим убирать в салон автомобиля крупнокалиберный 12,7-мм пулемёт на специальном погоне. Базовое вооружение машины должно включать один такой пулемёт «Корд», который может быть дополнен 7,62-мм пулемётом.

Судя по уже опубликованным ранее изображениям прототипа бронеавтомобиля «Ласок 4П», в конструкции машины применены так называемые фасеточные технологии, которые обеспечивают эффективные рациональные углы наклона бронированных поверхностей корпуса и снижают заметность на большом расстоянии.

Производитель заверяет, что за счёт эффективного расположения и рациональных углов наклона бронелистов общая толщина элементов стальной брони корпуса бронемашины не превышает 4,5 мм. При этом отдельные участки лба корпуса бронированы лучше – 6-8 мм. В целом можно отметить, что опытный образец бронеавтомобиля «Ласок 4П» имеет в основе модульную компоновку от бронированной штурмовой машины «Саранча», но на базе более лёгкого шасси с колёсной формулой 4х4.


Транспортировка багги вертолётом Ми-8АМТШ

Помимо рациональной конфигурации бронирования, машина отличается собственной блок-рамной конструкцией шасси, обеспечивающей достойные показатели противоминной защиты. Бронекапсула «Ласок 4П» должна вмещать четырёх человек. Для улучшения противоминной защиты военнослужащих планируется использовать антитравматические сидения и противоосколочный подбой.

Концепция применения малых боевых машин


Разработка в Самаре лёгкой бронемашины «Ласок 4П», которая может поместиться в грузовом отсеке вертолёта Ми-8, отвечает общемировым трендам. Тренды эти можно охарактеризовать использованием малых боевых групп (отрядов) и небольшой, но хорошо защищённой колёсной техники. Многие страны, особенно государства НАТО, активно используют небольшие бронеавтомобили, в том числе с противоминной защитой. Наибольших успехов в этом достигли в США, где подобная техника выпускается десятками тысяч штук.

Необходимость появления новой бронированной техники демонстрировали конфликты всех последних лет. К примеру, СССР получил ценный боевой опыт ещё в Афганистане, но, по сути, он до сих пор не переработан и не адаптирован к современным реалиям. Все последние конфликты демонстрируют высокую опасность минной войны, в том числе подрывов различных самодельных взрывных устройств на дорогах.

Несмотря на это, в России по-прежнему практически полностью отсутствуют колёсные бронемашины с усиленной противоминной защитой MRAP. При этом контртеррористические операции последних лет, в том числе боевые действия в Сирии, также подтверждают необходимость массового использования подобной техники.

Другой характерной особенностью локальных военных конфликтов последних лет можно назвать широкое использование мобильных и хорошо вооружённых боевых групп и подразделений, а также проведение высокоманёвренных боевых операций. Часто такие боевые группы действуют на высокомобильной компактной колёсной бронетехнике или тактических боевых машинах, а в условиях пустынной местности на багги, квадроциклах и мотоциклах.


Американский MRAP Oshkosh L-ATV

Создание компактных высокозащищённых автомобилей является насущной задачей многих армий мира. Такая техника развивается и совершенствуется. Приоритет часто отдаётся наращиванию противоминной защиты небольших бронемашин до категории MRAP, с хорошей бронезащитой до 3-4 уровня по натовской классификации STANAG 4569.

В то же время в России даже специальные подразделения недостаточно оснащены манёвренными, компактными и хорошо защищёнными бронемашинами с крупнокалиберным стрелковым вооружением, что уж говорить об обычных армейских частях. Причём имеющиеся в армии бронемашины «Рысь» или «Тигр» до сих пор не являются массовыми и обладают слабой противоминной защитой (особенно «Тигры»). Недостаточным для непосредственного участия в боевых операциях представляется и их бронирование в базовом исполнении – 3 класс по российским стандартам (1 уровень по STANAG 4569).

Российской армии стоило бы обращать больше внимания на концепцию использования малых боевых групп, отрядов, которая реализуется в армиях США, Франции, Великобритании уже несколько десятилетий. В последние годы подобная тактика перенимается и израильскими вооружёнными силами.

В рамках данной концепции в США с 1984 года массово применяются многофункциональные боевые внедорожники Humvee, на смену которым в последние годы приходят полноценные MRAP типа Oshkosh L-ATV и JLTV Lockheed Martin. Они изготавливаются десятками тысяч экземпляров и отличаются мощным бронированием 3-4 уровня STANAG 4569. При этом для Корпуса морской пехоты в настоящее время специально разрабатываются облегчённые версии Oshkosh L-ATV.

В России нет своего Panhard VBL


В армии Франции для этих целей долгие годы используется компактный бронеавтомобиль Panhard VBL. Это лёгкая и сверхкомпактная бронемашина с противопульным бронированием, одним из защитных свойств которой как раз и выступают небольшие размеры. Данная бронемашина по своим габаритам и массе максимально близка к перспективному российскому бронеавтомобилю «Ласок 4П».

Длина корпуса в зависимости от модификации составляет 3800 или 4000 мм, ширина – 2020 мм, высота – 1700 мм. Panhard VBL в состоянии перевозить 3 человек, являясь при этом базой для размещения различных систем вооружений, в том числе ПТУР. Небольшие габариты Panhard VBL делают машину трудной целью для РПГ. Поразить цель из неуправляемого оружия крайне сложно.


Лёгкий бронеавтомобиль Panhard VBL

Небольшая и очень манёвренная машина, способная развивать скорость до 100 км/ч, выделяется низким силуэтом и малой площадью бортовой проекции. Так, площадь бортовой проекции российских «Тигров» составляет примерно 9,4 м2, при этом площадь бортовой проекции Panhard VBL составляет 5,3 м2 при том же уровне бронезащиты.

Понятно, что «Тигр» действует в другой весовой категории, так как в состоянии перевозить до 4-6 человек, но более компактных бронемашин отечественной сборки в российской армии просто нет. Их место могли бы в перспективе занять машины наподобие самарской «Ласок 4П». Необязательно именно эта модель, но концептуально схожие бронемашины с улучшенной противоминной защитой, противопульным бронированием и небольшими габаритами, которые могли бы легко использоваться в труднодоступных районах.

Важным фактором является и возможность переброски таких машин наиболее массовыми отечественными вертолётами Ми-8. Потребность в подобной технике тем более очевидна, что в 2013 году внутренние войска и пограничная служба ФСБ России рассматривали возможность лицензионной сборки в нашей стране машин на базе Panhard VBL.
Автор:
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Пессимист22
    Пессимист22 1 марта 2021 05:03
    +19
    Кто то заплатил за рекламу Ласок, который как мне показалось напоминает автомобиль 20-30 годов.
    1. Destiny
      Destiny 1 марта 2021 05:25
      +28
      Однозначно.Вот только недавно статья была,и снова о «Ласок 4П».Дизайнера,который рисовал эскиз автомобиля,больше к фломастерам с карандашами на пушечный выстрел не подпускать.
      1. strannik1985
        strannik1985 1 марта 2021 05:41
        +7
        Ну почему, определенная логика есть, просто ниша для данной машины очень маленькая, по большему счету ее сейчас и нет в ВС РФ - БРДМ аэромобильных (десант с вертолета) подразделений, для носителя оружия лучше, что-то наподобие "Краки" - меньше, дешевле, больше влазит.
        Сухопутчикам ограничивать боевые возможности БРДМ ради аэромобильности никакого смысла.
        1. Cowbra
          Cowbra 1 марта 2021 06:07
          +3
          Вот-вот. Еще можно добавить, что это для США и Франции зона БД по умолчанию - в основном пустыня африки. А у нас сейчас в приоритете вообще Арктика, скорей. Там нафиг не нужны ни багги, ни на их базе вылупившиеся Ласок. В общем, такие Ласок пригодятся разве что спецам - в Сирии. Например в патруль по дорогам их уже не погонят - в одиночку они - не о чем, а в составе группы их мобильность ограничена скоростью самого тяжелого участника - и все их преимущества - псу под хвост. а аэромобильность - вообще нафиг никогда не сдалась
          1. strannik1985
            strannik1985 1 марта 2021 06:51
            +7
            Не подойдёт, сами судите - противоминная защита, стабилизированное вооружение (ПКТ, больше не влезет), средства связи(КВ, УКВ, спутник), простая телевизионно - тепловизионная система разведки, беспилотник ближнего радиуса действия, места для 3-5 бойцов. Это ниша БРДМ-2.
            Замена БРМ-1К - продвинутая система разведки на мачте, РЛС, средства связи, автоматизированные рабочие места



            Наподобие вот такого.
          2. Умник
            Умник 1 марта 2021 16:39
            +1
            И вообще пора робота делать на базе броневика, натолкать кучу датчиков, мини дрон и вперед. Хватит людьми рисковать
            1. strannik1985
              strannik1985 1 марта 2021 18:28
              +2


              Есть такое дело!
        2. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 1 марта 2021 08:58
          +2
          Цитата: strannik1985
          просто ниша для данной машины очень маленькая,

          На самом деле нет. Концепция аэромобильности не развита у нас. Хотя при наличии прекрасного подходящего для этого массового Ми-8 это очень странно


          В тех же США десяток типов различных багги и аэромобильных автомобилей. Для разных видов войск. Сейчас проходит конкурс на 9 местный автомобиль перевозимый UH-60 «Черный ястреб» на внешней подвеске, а CH-47 «Чинук» в грузовой кабине.
          1. Blackgrifon
            Blackgrifon 1 марта 2021 22:42
            0
            Цитата: OgnennyiKotik
            В тех же США десяток типов различных багги

            Багги и у нас есть. А вот с аэромобильных бронеавтомобилей пока только два - Стрела (на испытаниях) и Тайфун-ВДВ (но его не факт, что Ми-8 унесет).
            1. Палестинский казак
              +1
              Проблема МИ-8 низкая рампа...
              Большинство бронеавтомобилей не влезает, даже УАЗ Патриот не лезет)))
      2. Вольный ветер
        Вольный ветер 1 марта 2021 05:45
        +5
        Многим нашим автодизайнерам я бы руки отрубил.
      3. Коте пане Коханка
        Коте пане Коханка 1 марта 2021 05:58
        +9
        Цитата: Пессимист22
        Кто то заплатил за рекламу Ласок, который как мне показалось напоминает автомобиль 20-30 годов.

        Цитата: Destiny
        Однозначно.Вот только недавно статья была,и снова о «Ласок 4П».Дизайнера,который рисовал эскиз автомобиля,больше к фломастерам с карандашами на пушечный выстрел не подпускать.

        Автор «Необязательно именно эта модель, но концептуально схожие бронемашины с улучшенной противоминной защитой, противопульным бронированием и небольшими габаритами, которые могли бы легко использоваться в труднодоступных районах».
        Во второй Чеченской компании - БМП и БМД в горы таскали на внешней подвеске МИ-26. Не знаю как по эстетике, но они ещё в «брюхе» одновременно тащили пехоту с 120мм минометами включительно.
        У меня другой вопрос - в 4 тонны уложимся делая малый бронеавтомобиль или стоит сделать ставку на более перспективный и вместительный МИ-38.
        1. ВПП
          ВПП 1 марта 2021 06:23
          +3
          Вес и габариты электромотоцикла много меньше предлагаемых «инноваций».
        2. Doccor18
          Doccor18 1 марта 2021 07:22
          +5
          Цитата: Коте пане Коханка
          Во второй Чеченской компании - БМП и БМД в горы таскали на внешней подвеске МИ-26. Не знаю как по эстетике, но они ещё в «брюхе» одновременно тащили пехоту с 120мм минометами включительно.

          В точку. hi
          Никогда еще у ВДВ/СН не было легкой многоцелевой тактической аэромобильной бронетехники. А она ох как была нужна, почти всегда. И сколько бы она жизней спасла, во время той же чеченской...
          Цитата: Коте пане Коханка

          У меня другой вопрос - в 4 тонны уложимся делая малый бронеавтомобиль или стоит сделать ставку на более перспективный и вместительный МИ-38.

          Естесственно Ми-38, но вот когда он в значительном количестве появится в ВС, вот это точно вопрос...
          А Ми17 ,в его вариациях, в войсках. Уж лучше синица в руках.. А на основе опыта эксплуатации подобных "Ласок", лет через 5-10 можно и что-то более практичное и эстетичное спроектировать для 38-го...
          1. Doliva63
            Doliva63 1 марта 2021 18:13
            +2
            Цитата: Doccor18
            Цитата: Коте пане Коханка
            Во второй Чеченской компании - БМП и БМД в горы таскали на внешней подвеске МИ-26. Не знаю как по эстетике, но они ещё в «брюхе» одновременно тащили пехоту с 120мм минометами включительно.

            В точку. hi
            Никогда еще у ВДВ/СН не было легкой многоцелевой тактической аэромобильной бронетехники. А она ох как была нужна, почти всегда. И сколько бы она жизней спасла, во время той же чеченской...
            Цитата: Коте пане Коханка

            У меня другой вопрос - в 4 тонны уложимся делая малый бронеавтомобиль или стоит сделать ставку на более перспективный и вместительный МИ-38.

            Естесственно Ми-38, но вот когда он в значительном количестве появится в ВС, вот это точно вопрос...
            А Ми17 ,в его вариациях, в войсках. Уж лучше синица в руках.. А на основе опыта эксплуатации подобных "Ласок", лет через 5-10 можно и что-то более практичное и эстетичное спроектировать для 38-го...

            Оно, может, в ВДВ/СН и надо многоцелевую аэромобильную и пр., но явно не это чудо - 4 чел. это: ком.группы, его зам и радист с разведчиком? А разведку Пушкин вести будет? Или только разведка наблюдением? Ну, тогда сойдёт laughing
          2. Maxim Davydov
            Maxim Davydov 2 марта 2021 10:20
            +1
            Если обколупать с Ми-38 маркетинговую шелуху, обнаружится удлинённый Ми-8 с увеличенной грузоподъёмностью, но с тем же поперечным сечением грузовой кабины. Более длинная кабина позволит перевозить не просто УАЗ, а УАЗ с небольшим прицепом типа миномёта, два квадроцикла вместо одного, длинномеры типа столба или паллеты оконного профиля. Больше боеприпасов и прочих штучных грузов. Больше пассажиров или десантников, в конце концов. Но ни VBL, ни, если глянуть чуть шире, ГТ-МУ-1Д, ни Wiesel не влезут из-за поперечного сечения кабины, созданного 60 лет назад для УАЗа со сложенным верхом. Только на внешней подвеске, быстрее и выше Ми-8, но это не «вместимость».
        3. Mister X
          Mister X 1 марта 2021 09:36
          +6
          Цитата: Коте пане Коханка
          схожие бронемашины с улучшенной противоминной защитой, противопульным бронированием

          hi
          Разработки в этой области велись и раньше.
          Но по ряду причин, компактных бронеавтомобилей в ВС РФ не хватает.
          Важным фактором является КАЧЕСТВО серийной техники.

          Например, Корпорация «Защита» разработала для ВДВ семейство «Скорпион».
          Их даже приняли на вооружение.
          Однако, контракт был расторгнут по причине некачественной бронетехники и средств индивидуальной защиты.
          В частности — шлемы покупали в Китае.


          Также для для ВДВ консорциум «ИНТРАЛЛ» разработал машины «Эскадрон» и «Торос».
          Многообещающие машины разного класса и назначения, багги может быть бронированным и авиатранспортабельным.
          Время покажет...



        4. fone
          fone 10 марта 2021 19:56
          +1
          Согласно теме на авибазе, Ми-38 перетяжелен и не превосходит по грузоподъемности Ми-17.
      4. Yngvar
        Yngvar 1 марта 2021 06:48
        +9
        Ну что ж Вы так! Дизайн, конечно, спорный, но необходимость бронеавто такого класса давно назрела. Формы футуристичны, вызваны скорее противоминной защищенностью.
        Как говаривал классик - русского человека надо благодарить уже только за добрые намерения! Данная тема развитие получит однозначно, мобильность и защищенность на поле боя важнейший фактор!
      5. Инсургент
        Инсургент 1 марта 2021 07:57
        +4
        Цитата: Destiny
        .Вот только недавно статья была,и снова о «Ласок 4П».Дизайнера,который рисовал эскиз автомобиля,больше к фломастерам с карандашами на пушечный выстрел не подпускать.

        yes laughing lol wassat

        Похоже, что креативу ему не занимать, но что креатив , когда все карандаши и фломастеры на один вкус и цвет what ...
    2. Uncle Lee
      Uncle Lee 1 марта 2021 05:34
      +8
      Авто гениального сыщика из "Бременских музыкантов" laughing
    3. 113262а
      113262а 1 марта 2021 07:12
      +1
      Карэта Людовика 13-го!
    4. dmitriygorshkov
      dmitriygorshkov 12 марта 2021 20:20
      0
      Вот и у меня впечатление, что с ентова ЛаскА В.И.Ленин речь двигал на финлядском вокзале.
  2. Вольный ветер
    Вольный ветер 1 марта 2021 05:34
    +2
    Кажется денюшек вбухали не мало, а получили черте что и сбоку бантик. Взять Ниву, переделать кузов в бронированный, там нужно собственно дно забронировать. По габаритам вполне подходит и намного дешевле .
    1. Аэродромный
      Аэродромный 1 марта 2021 05:41
      +2
      вроде и "травка" у нас под запретом... но дизайнеры явно "под веществами"....за чей счёт банкет ?
    2. Коте пане Коханка
      Коте пане Коханка 1 марта 2021 05:50
      +2
      Цитата: Вольный ветер
      Кажется денюшек вбухали не мало, а получили черте что и сбоку бантик. Взять Ниву, переделать кузов в бронированный, там нужно собственно дно забронировать. По габаритам вполне подходит и намного дешевле .

      Инкассаторские Нивы очень слабы по бездорожью кататься. Зарываются в грязь и снег моментально. По словам знакомых ребят, где данные «вундервафли» ещё эксплуатируют - «на льду как корова, на проселке как пьяный порося».
      1. Вольный ветер
        Вольный ветер 1 марта 2021 05:57
        +1
        У инкасаторских машин дно не бронированное кажется, а так хорошая резина, блокированные мосты намного улучшают ситуацию.
        1. Коте пане Коханка
          Коте пане Коханка 1 марта 2021 06:09
          +5
          Понятно, что не бронировано.
          Просто в максимальной развесовке на данных машинах достигнут предел, частные улучшения не позволят повысить надёжность и проходимость машины.
    3. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 1 марта 2021 08:38
      -2
      Цитата: Вольный ветер
      Взять Ниву, переделать кузов в бронированный, там нужно собственно дно забронировать.

      Вот что сделал своими руками гвардии подполковник ВДВ, прошедший все войны от Афганистана до Грузии. Может знал что ему и его офицерам нужно?


      1. Коте пане Коханка
        Коте пане Коханка 1 марта 2021 13:14
        0
        Цитата: OgnennyiKotik
        Вот что сделал своими руками гвардии подполковник ВДВ, прошедший все войны от Афганистана до Грузии. Может знал что ему и его офицерам нужно?


        Увы данная машина не бронирована и не имеет противоминной защиты.
    4. Per se.
      Per se. 1 марта 2021 08:51
      +5
      Цитата: Вольный ветер
      Взять Ниву, переделать кузов в бронированный
      Всё давно было придумано и обкатано. Говорят, "любо-дорого", у нас было "любо" (БА-64), будет "дорого" (Ласок 4П). Ещё, а нужна ли такая бронированная "блоха" сейчас?

      1. Коте пане Коханка
        Коте пане Коханка 1 марта 2021 13:12
        +2
        Вы БА-64 в живую видели? Это миниатюрная машинка в которую еле влазит два тщедушных члена экипажа!
        До войны у нас разрабатывался бронеавтомобиль ЛБ-62.
        Куда как интереснее.

        1. Абзац Эпитафьевич Ы.
          Абзац Эпитафьевич Ы. 1 марта 2021 14:07
          0
          а по-моему, "сверхкомпактный бронеавтомобиль", который помещался бы в брюхо Ми-8 - это фетиш какой-то. БА ростом 160 см?
        2. Doliva63
          Doliva63 1 марта 2021 18:58
          +3
          Цитата: Коте пане Коханка
          Вы БА-64 в живую видели? Это миниатюрная машинка в которую еле влазит два тщедушных члена экипажа!
          До войны у нас разрабатывался бронеавтомобиль ЛБ-62.
          Куда как интереснее.


          Я на БА-64 даже катался. 2 места впереди, 6 - сзади. Ну, тесновато, конечно, но он на китайский люкс и не претендовал laughing
        3. Blackgrifon
          Blackgrifon 1 марта 2021 22:18
          +2
          Цитата: Коте пане Коханка
          Вы БА-64 в живую видели? Это миниатюрная машинка в которую еле влазит два тщедушных члена экипажа!

          Позволю вставить свои "5 коп.". Не смотря на ряд недостатков БА-64 был именно тем броневиком, кот.выпускался почти всю ВОВ и очень хорошо себя показал в боях.
          1. Коте пане Коханка
            Коте пане Коханка 2 марта 2021 04:46
            -1
            Цитата: Blackgrifon
            Позволю вставить свои "5 коп.". Не смотря на ряд недостатков БА-64 был именно тем броневиком, кот.выпускался почти всю ВОВ и очень хорошо себя показал в боях.

            Никто не спорит о вкладе БА-64 и его модификаций в победу. Но необходимо помнить он ребёнок войны, предельно простой не всегда синоним слова - эффективный.
            Уж если искать основу на малый бронеавтомобиль, то можно играть от более современных моделей.
            1. Blackgrifon
              Blackgrifon 2 марта 2021 18:53
              +2
              Цитата: Коте пане Коханка
              Уж если искать основу на малый бронеавтомобиль, то можно играть от более современных моделей.

              Я не совсем точно выразил свою мысль :) Имел в виду, что БА-64, будучи не самой совершенной, но очень легкой и довольно удачной машиной неплохо вписывается именно в разряд сверхлегкх. ЛБ-62 все же по крупнее. А из современных моделей сверхлегких только VBL на ум приходит. Но он не столько для перевозки л/с, сколько на манер носителя расчета тяжелого стрелкового вооружения или ПТУРа сделан (что тоже неплохо).
        4. Per se.
          Per se. 2 марта 2021 07:59
          +1
          Цитата: Коте пане Коханка
          Вы БА-64 в живую видели?


          Да, видел, а что Вы хотели, "Бумеранг" в Ми-8 не влезет, разве не о мини броневиках здесь речь?
          Кстати, в БА-64Е вмещался не только экипаж, но и десант из 6 человек, правда, корпус немного увеличили и машина лишилась пулемётной башни.

          Вот, ЛБ-62 "в живую" не видел, и вряд ли этот раритет можно сейчас рекомендовать к реанимации, как дешёвое решение.
        5. Amin_Vivec
          Amin_Vivec 16 мая 2021 15:22
          +1
          Башня у него с PzII что ли?
          1. Коте пане Коханка
            Коте пане Коханка 16 мая 2021 16:35
            0
            Цитата: Amin_Vivec
            Башня у него с PzII что ли?

            Нет. Если я не ошибаюсь от Т-40.
    5. Blackgrifon
      Blackgrifon 1 марта 2021 22:21
      +2
      Цитата: Вольный ветер
      Кажется денюшек вбухали не мало, а получили черте что и сбоку бантик. Взять Ниву, переделать кузов в бронированный, там нужно собственно дно забронировать. По габаритам вполне подходит и намного дешевле .

      Это инициативная разработка - деньги вложили частники (ООО), а не государство.
      Ниву забронировать не выйдет - т.е. ее можно блиндировать, но при это ресурс, грузоподъемность и проходимость будут такие, что проще БТР гонять.
    6. Палестинский казак
      0
      Нива не рамная машина, навесить броню не получится и двигло слабый.
      А так можно использовать, если подвеску усилить и сажать 3 чела, то как разъездную машину. Максимальное вооружение - это ПК...
  3. mark1
    mark1 1 марта 2021 07:05
    +1
    Сомневаюсь, однако, на счет 4-го класса защиты даже за счет таких "рациональных" углов, и интересно посмотреть на подрыв на фугасе - сколько метров пролетит и в одну ли сторону.
    1. Intruder
      Intruder 1 марта 2021 15:50
      -1
      даже за счет таких "рациональных" углов, и интересно посмотреть на подрыв на фугасе - сколько метров пролетит и в одну ли сторону
      ну..., возможно это и задумано так, тактический маневр - в виде прыжка, на несколько метров с потенциальным кульбитом в боковой проекции!? Хотя на рендере выше, явный переизбыток огневых средств (3 ед.) башня/курсовой/на ДУБМ в довесок, вполне хватило бы одного АГСа, на ДУБМ поставить или спаренно с башенным, а на ДУБМ - ПЗРК ПУ, да и в башню чего-то из 7,62 воткнуть, а не 12,7, также уменьшить количество амбразур в бортовой проекции, их до неприличия много, как-то!? wink
    2. abrakadabre
      abrakadabre 2 марта 2021 13:32
      -1
      Можно принять концепцию противоминной защиты: мотоцикл с шинами сверх-супер-мега-низкого давления. Чтобы ни один фугас нажимного действия не мог среагировать. В Ми-8 таких влезет на полвзвода, вместе с личным составом и разгрузкой. Все бойцы станут сверхмобильны, скоростны и резки как... Да-да, он самый...
      Концепцию дарю.
      wassat
  4. garri-lin
    garri-lin 1 марта 2021 07:57
    +3
    Машина ой как нужна. Именно такая, маленькая и легкая. И массовая. Воплощение выглядит непривычно. Но вот какова она в деле непонятно. Смотреть надо.
  5. Doliva63
    Doliva63 1 марта 2021 19:00
    +1
    Цитата: garri-lin
    Машина ой как нужна. Именно такая, маленькая и легкая. И массовая. Воплощение выглядит непривычно. Но вот какова она в деле непонятно. Смотреть надо.

    Это где она так нужна, что аж ой? laughing
  6. Blackgrifon
    Blackgrifon 1 марта 2021 22:16
    -1
    Статья интересная, но полна противоречий и неточностей.
    1.
    в России по-прежнему практически полностью отсутствуют колёсные бронемашины с усиленной противоминной защитой MRAP.

    Видимо автор ни разу не видел фото и видео материалов из Сирии с использованием Тайфунов (тяжелый мрап). Есть свидетельства их применения в условиях обстрела из легкого стрелкового оружия и арт.системами. При этом число МРАПов в ВСРФ уже можно по известным данным оценить в 500-800 ед.

    2. Сама по себе минная защита бронемашины не только является плюсом, но и минусом: чем она выше, тем хуже проходимость, выше центр тяжести (а значит и вызывает сложности с перевозкой авиатранспортом), выше вес. И тут мы должны вспомнить, что наша местность и сеть дорог хотя и позволяют активно применять броневики (о чем, кст. говорит и опыт ВОВ), но эти машины должны иметь хорошую проходимость пусть и в ущерб исключительно высокой минной защиты.

    3. У нас основным средством огневой поддержки пехоты выступает БТР или БМП, а не бронеавтомобиль с пулеметом. И доводы, что "у янки вон десятки тысяч колесных пулеметных танкеток, а у нас их мало" говорят о том, что автор не понимает различия в построении и организации сухопутных войск США (где до половины пехотных частей оснащены не БТРами а именно бронеавтомобилями) и сухопутных войск РФ (где упор сделан на более тяжеловооруженные машины).
    В добавок, автор видимо не в курсе, что немногие "легкие" соединения и подразделения СВ РФ (военная полиция, горные части) как раз активно и массово используют бронеавтомобили. К слову объемы последних растут и вместо "первой пробы пера" (Тигр) уже должны в ближайшее время начаться поставки Атлетов. При этом ВДВ уже сейчас начинают получать Росомахи (он же Тайфун-ВДВ с 2А42).

    4. Если уж автор предлагает насыщать наши ВС большим количеством броневиков на манер янки, что не является однозначно отрицательной идеей, если подходить к вопросу с умом, а не просто копируя, то:
    а) должна быть соответствующая концепция (разведывательно-ударные соединения или носители тяжелого вооружения (колесная танкетка);
    б) наши броневики должны, с учетом наших реалий, должны нести тяжелое вооружение и выполнять роль не просто перевозчика 4-6 человек, а быть разведывательно-ударной машиной. Т.е. иметь хороший уровень защиты (минимум 2 класс по ОТТ) и мощное вооружение (12,7 мм - 14,5 мм пулемет, АГ и пару ПТУРов).

    5. VBL бесспорно интересная машина, но для наших вооруженных сил она слишком легко защищена и слабо вооружена. И ее аналог для наших ВС тут же станет очень нишевым продуктом - т.е. только для тех подразделений, что будут перевозиться Ми-8.

    Вывод. Сама идея сверхлёгкой бронемашины интересна и востребована, но только в том случае, если а) есть понимание как и для чего эта машина будет применяться в наших ВС, б) если эта машина обладает хорошей проходимостью и неплохой защитой и вооружением, в) если эта машина будет массовой и востребованной армией (бюджет не резиновый!).
  7. Комментарий был удален.
  8. Инженер Вк
    Инженер Вк 3 марта 2021 08:53
    0
    Нашел на портале «Оружие России», в статье про Ласок от 17 февраля занятные фразы:
    - «Конечно, дизайн основных поверхностей бронекорпуса АлБМ «Ласок 4-П», как и у большинства утилитарных внедорожников, достаточно прост, ведь здесь в первую очередь, приоритеты были отданы другим более важным задачам».
    - «Для соблюдения конфиденциальности по конструкции отдельных элементов, некоторые из них на Опытном образце изменены, также часть элементов корпуса и складывающаяся башенная установка на фото закрыты непрозрачной пленкой».
    Значит на этом Опытном образце не все так, как будет выглядеть на самом деле: показали несколько «чудные» формы корпуса, а остальное засекретили!

    Может быть, что то даже закрыто отдельными многогранными метал. кожухами, ведь примерно такой способ применен по башне танка «Армата» (для снижения радиолокационной заметности). Если немного «осветлить» фото, то спереди, снизу под решеткой радиатора также видны многогранники.
    Думаю, что даже это фото специально делали в морозную мглу, что бы не было явно видно все эти «фишки».
  9. Инженер Вк
    Инженер Вк 3 марта 2021 10:11
    +1
    И еще, собрал разное ИНФО в инете про Ласок 4 и могу сказать, что для этой машины по моему мнению выбрана крайне удачная тактическая и рыночная «ниша».
    Причем Ласок 4 за счет компактных габаритов (как у легковой машины) очень подходит для использования в городе и в гористой местности.
    Смотрел также и на портале журнала Минобороны РФ «Армейский сборник» № 1, за 2021 г, стр. 77-85, так что часть Инфо прошло и через армейских спецов.

    То, что нашел (кроме сайта фирмы) в инете – основное потенциальное использование Ласок 4:
    - для погранотрядов Пограничной службы ФСБ РФ;
    - для спецподразделений (ССО, ВДВ, разведгруппы, инженерно-штурмовые группы и пр.);
    - для БТГ (Батальонная тактическая группа), это сверхмобильная боевая структура, их в Российской армии около 150 шт., штатная численность одной БТГ: от 900 до 1100 чел;
    - патрульные функции и сопровождение колонн (походное охранение колонн);
    - как командирская машина командира роты: 4 чел. в броне-кабине (бронекапсуле) и сзади еще могут разместиться 3 автоматчика сопровождения (спиной к броне-кабине), получается они с фронта прикрыты броней, а по бокам навешиваются доп. броне-щитки;
    - и как командирская машина командира отдельного взвода (в батальоне);
    - для бригад специального назначения Росгвардии.

    Класс защиты у Ласок: 4-й или 5-й (у БА «Тигр» 3-й или 5-й). Про класс противоминной защиты Ласок - Инфо нет, но думаю, что при малой массе БА Ласок, даже с учетом спецформы корпуса, все равно класс не выше чем у БА «Тигр»: взрывное устройство – до 600 гр. в тротил. эквиваленте (противопехотные мины, гранаты).
  10. Orca
    Orca 3 марта 2021 13:52
    0
    Цитата: strannik1985
    Сухопутчикам ограничивать боевые возможности БРДМ ради аэромобильности никакого смысла.

    Да и незачем - этот старичок, считай, уже - жуткий "винтаж", больше подходящий для мажорствующей шпаны, любящей погонять по улицам столицы. Для аэромобильных частей - ВДВ, ДШБ & etc. , есть БМД-2, ...-3. Но они, к сожалению, в Ми-8 не влазят.
    Может тогда уж лучше старичка Ми-8 заменить?...или стероидами раскормить его до размеров Ми-6. )))
  11. Инженер Вк
    Инженер Вк 4 марта 2021 08:49
    +3
    Компакт бронемашины типа Ласок 4 будут очень востребованы, они как «пешки» на шахматной доске – и их должно быть много, даже очень много!
    По мнению ведущих военных экспертов в сегодняшних и «завтрашних» военных конфликтах боевые действия состоят из множества локальных боевых участков, как: на Донбассе, Сирии, Карабахе.
    Например, в квартальной застройке, в горах и на сильно пересеченной местности, в каждую «дырку» не пошлешь парочку БМП или БТР, и это хорошо понимают в НАТО.
    А после ВОВ, у наших главных военных Стратегов и большинства «диванных» экспертов сложилось особое, супер-эксклюзивное мнение, что имеющиеся сейчас в российской армии всего 18 тыс. штук: БМП, БМД, БТР, БРДМ-2, МТЛБ и пр. + дорогие Тайфуны 4х4 (с израильской композитной броней) + очень дорогие Бумеранги, Т-15(16,17) – закроют все «боевые дырки» и защитят солдат.

    Америкосы выпустили 56 тыс. броне-Хаммеров, а всего с 1985 г. сделано 280 тыс. внедорожников «HMMWV», из них около 120 тыс. на экспорт.
    Высота «Хаммера» - 1,8 м, длина - 4,6 м, грузоподъемность – 2 т (снаряж. масса 2,67 т, а с броней машина тяжелее еще на тонну).

    И даже после Афгана, где наш спецназ активно использовал трофейные Тойоты с ДШК, и даже после потерь в Сирии, тактические тенденции в нашей армии не поменялись.
    А тяжелый и не устойчивый на поворотах Тайфун 4х4 с пушкой 30 мм (высота машины 2,7 м, масса боевого модуля на крыше – 1,1 т) нельзя рассматривать как реальную боевую единицу - это просто некое прикрытие, скажем штаба дивизии.

    Только в России производятся относительно компактные и что важно, широкофюзеляжные вертолеты типа Ми-8, грузоподъёмностью – 4 т (длина грузовой кабины – 5,34 м), где можно перевозить легкие боевые машины.
    В НАТО для перевозки «Хаммеров» и др. техники есть только более тяжёлые вертолеты CH-47 «Чинук» (длина грузовой кабины – 9,2 м, грузоподъёмность – до 12,5 т).
  12. sawic1
    sawic1 4 марта 2021 18:24
    0
    По-моему какое-то убожество, тот же panhard vbl выглядит в разы лучше, если вы проектируете компактный десантируемый автомобиль у вас каждый сантиметр должен быть задействован, и не должно быть безполезных пустот над крыльями и в других местах, экипаж конечно пусть будет в броне капсуле но остальное место можно задействовать
  13. JD1979
    JD1979 6 апреля 2021 16:19
    0
    Где-то я такой дизайн с развалом бортов уже видел....
    Наверно тут: