Военное обозрение

«Слишком тяжёл»: Новый самолёт ДРЛО KJ-600 признали неспособным взлетать с имеющихся авианосцев ВМС НОАК

46
«Слишком тяжёл»: Новый самолёт ДРЛО KJ-600 признали неспособным взлетать с имеющихся авианосцев ВМС НОАК

Новейший китайский палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) KJ-600, разработанный для ВМС НОАК, не приспособлен для взлета с имеющихся в составе китайского флота авианосцев. Об этом сообщает Defense World со ссылкой на Центральное телевидение Китая (CCTV).


Издание обращает внимание на заявления китайских военных экспертов, последовавших после очередного успешного летного испытания KJ-600, проведенного 21 февраля. По мнению экспертов, имеющиеся в составе ВМС НОАК авианосцы "Ляонин" и "Шаньдун" оснащены трамплином для взлета самолетов, что исключает базирование на борту этих кораблей самолета ДРЛО.

Отмечается, что "летающий радар" KJ-600 "слишком тяжел", чтобы совершить самостоятельный взлет, используя трамплин авианосца, а катапульты на этом типе кораблей отсутствуют. Как пример приводятся аналогичные американские палубные самолеты ДРЛО типа E-2 "Хокай", базирующиеся на авианосцах ВМС США.

Палуба авианосца слишком коротка, чтобы такой тяжелый самолет мог взлететь лишь с помощью трамплина и тяги собственных двигателей

- заявил военный эксперт Сон Цзянь.

Согласно выводам экспертов, новый палубный самолет KJ-600 сможет базироваться только на авианосце следующего поколения, строительство которого уже идет. По имеющимся сведениям, новый корабль будет оснащен электромагнитной катапультой.

Программа создания специального самолета ДРЛОиУ KJ-600 стартовала в начале 2000-х годов вместе с программой развития авианосного флота Китая, однако первый полет самолет совершил только в августе 2020 года. Согласно заявлениям китайских военных, "летающий радар" KJ-600 способен обнаруживать американские самолеты-невидимки.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Наводлом
    Наводлом 26 февраля 2021 09:13
    +6
    не самолёт тяжёл, а имеющиеся авианосцы не приспособлены для старта такого типа ла.
    ну так понятно.
    новейший самолёт и затачивается под новейший авианосец
    1. Аэродромный
      Аэродромный 26 февраля 2021 09:39
      0
      https://topwar.ru/174675-samolet-drlo-xian-kj-600-dlja-vms-noak.html
    2. Bradley
      Bradley 26 февраля 2021 13:08
      0
      Стакан наполовину пуст или полон?
  2. prior
    prior 26 февраля 2021 09:15
    -7
    Тяжелый, не тяжелый, но он у китайцев есть.
    Взлетит пустым, дозаправится в воздухе, делов-то.
    1. El Dorado
      El Dorado 26 февраля 2021 09:25
      +2
      От кого он дозаправится в воздухе посреди океана?
      1. prior
        prior 26 февраля 2021 09:31
        -4
        От топливозаправщика.
        1. El Dorado
          El Dorado 26 февраля 2021 09:38
          -1
          Где Вы возьмете топливозаправщик посреди океана?
          1. prior
            prior 26 февраля 2021 09:44
            -3
            Там же где и для российских ТУ-160.
            А ещё, на крайний случай, топливозаправочной аппаратурой можно оборудовать истребитель, взлетающий с авианосца.
          2. yehat2
            yehat2 26 февраля 2021 10:31
            +5
            сделают на поплавках, и будут возить так )))
            краном на воду - и пускай взлетает.
            а если без шуток, то отработав работу аппаратуры, китайцам не составит труда сделать БПЛА с функциями радара, а вот он уже будет намного легче и взлетит с любой вменяемой взлетной площадки.
            1. ЗЭМЧ
              ЗЭМЧ 26 февраля 2021 18:43
              0
              Цитата: yehat2
              китайцам не составит труда сделать БПЛА с функциями радара

              А где на БПЛА столько энергии возьмут, чтобы запитать эти радары?)))
              Если бы можно было сделать компактный БПЛА с функцией ДРЛО, то его давно бы уже сделали, пока их нет ни у кого)))
              1. yehat2
                yehat2 26 февраля 2021 20:53
                +1
                выкинь пилотов с парашютами и получишь БПЛА
                а заодно выкинь ненужный объем и системы поддержания людей.
                вот выигрыш в весе. А радар и его энергетика остались.
                Что в этом нереального?
  3. Перейра
    Перейра 26 февраля 2021 09:15
    +5
    На перспективу сработали люди. Всё правильно.
  4. Алекс2048
    Алекс2048 26 февраля 2021 09:22
    +8
    Программа создания специального самолета ДРЛОиУ KJ-600 стартовала в начале 2000-х годов вместе с программой развития авианосного флота Китая, однако первый полет самолет совершил только в августе 2020 года.

    А в РФ и проблемы с ДРЛОиУ нет, действующих авианосцев нет и проблем нет.
    1. А1845
      А1845 26 февраля 2021 13:11
      0
      Цитата: Алекс2048
      А в РФ и проблемы с ДРЛОиУ нет, действующих авианосцев нет и проблем нет.

      манагенры - временщики зато есть в изобилии, готовы все соптимизировать в свой карман
  5. Ros 56
    Ros 56 26 февраля 2021 09:42
    -2
    Китайцам из подвала виднее. lol
  6. Zaurbek
    Zaurbek 26 февраля 2021 09:47
    +2
    Вопрос в Катапульте....Но такой аппарат найдет применение. И В РФ надо такой делать, что бы не гонять А-50
    1. ЗЭМЧ
      ЗЭМЧ 26 февраля 2021 18:47
      0
      Цитата: Zaurbek
      Вопрос в Катапульте....Но такой аппарат найдет применение. И В РФ надо такой делать, что бы не гонять А-50

      Так уже начали, но деньги кончились))) самолет Як-44
      Несмотря на то, что с момента прекращения работ по самолёту Як-44 прошло уже много лет, он до сих пор не потерял своей актуальности и остаётся единственным в мире самолётом РЛДН, способным действовать с авианесущих кораблей, оборудованных взлетными трамплинами. Поэтому самолёт Як-44Э и его варианты до сих пор являются конкурентноспособными в своем классе как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
    2. bayard
      bayard 26 февраля 2021 19:02
      0
      В РФ и А-50 по пальцам сосчитать , ещё советской постройки модернизировали до А-50У лишь 6 шт. ... Про А-100 уже несколько лет тишина . Проговорили , что вместо базы Ил-76МД90А используют Ту-214 ... и снова тишина .
      Куда с такими рукамиводителями ещё и палубный ДРЛОиУ строить ?
      Да и базы для него нет - ни Ил-114 , ни Ил-112 для этого не годятся . А для возобновления Як-44 нет ни двигателей ... ничего нет .
      И авианосцев тоже нет .
      Хотя для отдельных ТВД подобный - более лёгкий и дешевый самолёт ДРЛОиУ пришелся бы как раз в пору . В той же Сирии в самый раз был бы .
      Скоро у Китая будем всё закупать , и Ан-12 , и Ан-2 , и этот КJ-600 как просто самолёт ДРЛО ... Сердюков и Ко уже решили все авиационные КБ оптимизировать .
  7. lucul
    lucul 26 февраля 2021 09:50
    0
    Слишком тяжёл»: Новый самолёт ДРЛО KJ-600 признали неспособным взлетать с имеющихся авианосцев ВМС НОАК

    А облегчить конструкцию самолёта ,используя композиты и дорогие лёгкие сплавы никак ? Ведь Китай может себе это позволить . Для их флота этот самолёт архиважен.
    1. Андрей из Челябинска
      Андрей из Челябинска 26 февраля 2021 09:57
      +9
      Цитата: lucul
      А облегчить конструкцию самолёта ,используя композиты и дорогие лёгкие сплавы никак ?

      Никак. Для того, чтобы взлетать с трамплина, тяговооруженность надо делать на уровне скоростного истребителя 4-го поколения, на ДРЛОиУ это нереально. То есть, реально все, но в ущерб его же возможностям ДРЛОиУ.
      Китайцы сделали проще - создали самолет под катапультные АВ, которые и строят. А то, что они на имеющиеся не сядут - невелика потеря
      1. Kurare
        Kurare 26 февраля 2021 10:25
        -2
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Для того, чтобы взлетать с трамплина, тяговооруженность надо делать на уровне скоростного истребителя 4-го поколения,...

        Су-25УТГ вроде не имеет такой тяговооруженности, но достаточно уверенно взлетает с Кузнецова.
        1. Андрей из Челябинска
          Андрей из Челябинска 26 февраля 2021 11:53
          +4
          Цитата: Kurare
          Су-25УТГ вроде не имеет такой тяговооруженности, но достаточно уверенно взлетает с Кузнецова.

          Согласен. Но там имели место быть свои особенности, при том что тяговооруженность УТГ все же выше того же Хокая.
          1. Kurare
            Kurare 26 февраля 2021 15:42
            0
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Но там имели место быть свои особенности, при том что тяговооруженность УТГ все же выше того же Хокая.

            Именно это я и имел в виду, тяговооруженность УТГ далека от истребителей 4-го поколения. Т.е. не только тяговооружённость играют роль, но и аэродинамика, скорость отрыва и т.д.

            Я немного утрирую, но тот же Ан-2, думаю, без проблем смог бы взлететь с Кузнецова. Т.е. от очень многих факторов зависит взлетит или не взлетит. Если не изменяет память, в свое время ЯК-44 был очень близок к тому, что бы взлетать именно без катапульты с палубы Кузнецова, так как он изначально для этого проектировался. Чем для этого пожертвовали - не знаю.
            1. bayard
              bayard 26 февраля 2021 19:05
              0
              Цитата: Kurare
              Чем для этого пожертвовали - не знаю.

              Просто очень мощные движки . Такие на Ан-70 стоят .
      2. alexmach
        alexmach 26 февраля 2021 11:48
        0
        А как насчет старых добрых реактивных стартовых ускорителей?
        1. Андрей из Челябинска
          Андрей из Челябинска 26 февраля 2021 11:54
          +2
          Цитата: alexmach
          А как насчет старых добрых реактивных стартовых ускорителей?

          Они недобрые:)))) Пепел "Челленджера" стучится в наши сердца:)))))
      3. lucul
        lucul 26 февраля 2021 11:57
        +1
        Для того, чтобы взлетать с трамплина, тяговооруженность надо делать на уровне скоростного истребителя 4-го поколения

        Не знал ,что у А6М Зеро была тяговооружённость на уровне истребителей 4-го поколения .))))
        Винтовые самолёты Второй Мировой ,взлетали с палубы авианосца без особых проблем , и им не требовалась тяга истребителей 4-го поколения , а достаточно было иметь низкую удельную нагрузку на крыло ,и всё. )))
        1. Андрей из Челябинска
          Андрей из Челябинска 26 февраля 2021 12:19
          +2
          Цитата: lucul
          Не знал ,что у А6М Зеро была тяговооружённость на уровне истребителей 4-го поколения .))))

          А что, они взлетали с трамплина?
          Цитата: lucul
          Винтовые самолёты Второй Мировой ,взлетали с палубы авианосца без особых проблем , и им не требовалась тяга истребителей 4-го поколения , а достаточно было иметь низкую удельную нагрузку на крыло ,и всё. )))

          И к чему это было сказано? Вы собираетесь обеспечить ДРЛОиУ нагрузкой на крыло на уровне "Зеро"? У Зеро было порядка 104 кг на м2. Чтобы обеспечить такое Е-2С (нормальную взлетную обычно не указывают, но в пределах 20-21 тонны) всего то и нужно крыло площадью 191 - 205 квадратов, в то время как у него оно 65,03. Удачи:)))
          1. lucul
            lucul 26 февраля 2021 12:54
            +1
            И к чему это было сказано?

            Действительно . ))))
            У Зеро было порядка 104 кг на м2. Чтобы обеспечить такое Е-2С (нормальную взлетную обычно не указывают, но в пределах 20-21 тонны) всего то и нужно крыло площадью 191 - 205 квадратов, в то время как у него оно 65,03. Удачи:)))

            Удельная нагрузка на крыло - это отношение массы самолёта , к площади его крыльев . В случае базирования самолёта на авианосце , будут иметься ограничения по площади крыла. В этом случае возможным изменяемым параметром является только масса самолёта , что я и сказал сразу.
            Винтовой самолёт ДРЛО массой в 20 тонн изначально слишком тяжёл для своих задач , и если американцы особо не заморачивались с весом , имея катапульты , то для Китая снижение веса - основной приоритет. Тот же самый Зеро имел практическую дальность в 3 000км , чего не имеет тот же Хокай.
            Поэтому для Китая - только снижение массы самолёта ,путём применения дорогих лёгких сплавов в конструкции . Иначе авианосцы "Ляонин" и "Шаньдун" остануться небоеспособны без собственных самолётов ДРЛО )))
            1. Андрей из Челябинска
              Андрей из Челябинска 26 февраля 2021 13:05
              +2
              Цитата: lucul
              Винтовой самолёт ДРЛО массой в 20 тонн изначально слишком тяжёл для своих задач , и если американцы особо не заморачивались с весом , имея катапульты , то для Китая снижение веса - основной приоритет.

              Все наоборот. Винтовой самолет ДРЛОиУ массой в 20 т как раз и нужен для того, чтобы полноценно решать задачи ДРЛОиУ в воздухе. Поэтому основным приоритетом для китайцев является не попытка скрестить ужа и ежа, с очевидным результатом в виде метра колючей проволоки, а создать нормальный самолет ДРЛОиУ + катапультные авианосцы. Что они и делают.
              Цитата: lucul
              Иначе авианосцы "Ляонин" и "Шаньдун" остануться небоеспособны без собственных самолётов ДРЛО )))

              Во-первых, им никто не мешает действовать в паре с катапультным АВ. Во-вторых, эти два авианосца могут вполне эффективно работать в ближней морской зоне с опорой на наземные ДРЛО и МРА. В общем, небоеспособность им не грозит:)))
              1. lucul
                lucul 26 февраля 2021 13:08
                0
                Во-первых, им никто не мешает действовать в паре с катапультным АВ. Во-вторых, эти два авианосца могут вполне эффективно работать в ближней морской зоне с опорой на наземные ДРЛО и МРА. В общем, небоеспособность им не грозит

                Да ? А если завтра война , а катапульные авианосцы ещё войдут в строй только через 5 лет ? ))))
                Поэтому только снижение веса , других вариантов просто нет )))
                1. Андрей из Челябинска
                  Андрей из Челябинска 26 февраля 2021 13:17
                  -1
                  Цитата: lucul
                  Да ? А если завтра война , а катапульные авианосцы ещё войдут в строй только через 5 лет ? ))))

                  А если завтра война, то будут воевать тем, что есть.
                  Цитата: lucul
                  Поэтому только снижение веса , других вариантов просто нет )))

                  Есть, потому что если идти по предложенному Вами пути, флот не получит вменяемых ДРЛОиУ ни завтра, ни через 5 лет.
                  1. lucul
                    lucul 26 февраля 2021 13:26
                    0
                    Есть, потому что если идти по предложенному Вами пути, флот не получит вменяемых ДРЛОиУ ни завтра, ни через 5 лет.

                    Резервы снижения массы у самолётов есть всегда - это просто вопрос цены конструкционных материалов )))
                    1. Андрей из Челябинска
                      Андрей из Челябинска 26 февраля 2021 13:29
                      +1
                      Цитата: lucul
                      Резервы снижения массы у самолётов есть всегда - это просто вопрос цены конструкционных материалов )))

                      Угу. Только вот они очень ограничены, эти резервы. И на десятки процентов вес самолета не снизят от слова "никак". Есть оборудование, есть люди, есть необходимые запасы топлива и т.д., что в принципе не решается теми же композитами и т.д.
                    2. bayard
                      bayard 26 февраля 2021 19:19
                      0
                      Цитата: lucul
                      Резервы снижения массы у самолётов есть всегда

                      Не забывайте , что этот самолёт - палубный , а значит требования к прочности и надёжности шасси и планера , а так же в целом к конструктивной прочности , у него выше , чем у сухопутного собрата .
                      И не переживайте за первые два трамплинных авианосца Китая , без ДРЛО они не останутся - у них есть вертолёты ДРЛО , РФ поставленные(как и у Индии) в достаточном для этого количестве .
                      Кроме того эти - трамплинные авианосцы не планируют использовать в океанской зоне , а в ДМЗ и БМЗ их , кроме прочего , смогут поддержать базовые самолёты ДРЛО(на планере Ан-12) .
                      Все остальные авианосцы у Китая будут с катапультами . И готов КJ-600 будет не раньше , чем первый катапультный АВ Китая выйдет на ходовые . У них всё синхронизировано - плановая экономика и руководство КПК .
    2. Владимир_2У
      Владимир_2У 26 февраля 2021 10:15
      0
      Цитата: lucul
      А облегчить конструкцию самолёта ,используя композиты и дорогие лёгкие сплавы никак
      Там и антенна может оборваться/сместится, всё таки пинок вверх направлен будет при взлёте с трамплином.
  8. Trapp1st
    Trapp1st 26 февраля 2021 10:13
    +4
    «Слишком тяжёл»
    А что так нельзя ?
    1. Kurare
      Kurare 26 февраля 2021 10:29
      +3
      Цитата: Trapp1st
      А что так нельзя ?

      Можно. Но это не для повседневной работы такой вариант не подходит - очень накладно получается! Пороховые ускорители - дорогая одноразовая штука.
    2. mvg
      mvg 27 февраля 2021 23:00
      -1
      А что так нельзя ?

      На авике млн литров топлива... три состава жд. не лучший вариант для полета в космос.
  9. ВАШ
    ВАШ 26 февраля 2021 10:28
    +6
    Это американский самолет ДРЛО E-2C Hawkeye

    Это самолет ДРЛО Xian KJ-600

    В чем разница?
    Посмотришь бегло и не отличишь
    1. Trapp1st
      Trapp1st 26 февраля 2021 10:30
      +4
      Посмотришь бегло и не отличишь
      Ctrl+C, Ctrl+V...
    2. Zaurbek
      Zaurbek 26 февраля 2021 10:45
      +1
      У китайца корни - Ан-24
      1. Tucan
        Tucan 26 февраля 2021 12:00
        +1
        Нет, на китайском аналоге Ан-24 только отрабатывали радар. Сам KJ-600 сделан с нуля.
  10. Тузик
    Тузик 26 февраля 2021 10:40
    +1
    ракетные ускорители пусть ставят
  11. Кушка
    Кушка 26 февраля 2021 11:56
    +2
    Цитата: El Dorado
    Где Вы возьмете топливозаправщик посреди океана?


    Адмирал на плацу:
    Курсант Иванов, выйти из строя.
    Атака справа по курсу два эсминца США.
    Ваши действия?
    Оба крейсера - залп главным калибром!
    А где Вы на плацу взяли два крейсера?
    Там где и Вы два эсминца тщ адмирал!
  12. Hog
    Hog 26 февраля 2021 13:04
    0
    Твердотопливные ускорители.