Военное обозрение

ВВС США впервые испытают беспилотных ведомых во время военных учений

44
ВВС США впервые испытают беспилотных ведомых во время военных учений

В ежегодных военных учениях ВВС, ВМС и морской пехоты США Orange Flag, запланированных на лето этого года, впервые примут участие беспилотные ведомые, разрабатываемые в рамках проекта Skyborg. Об этом сообщает Flightglobal.


Учения пройдут в июле 2021 года, в них впервые примут участие беспилотные ведомые. Исследовательская лаборатория ВВС США не раскрывает сведения, какие именно аппараты примут участие в маневрах. Сообщается, что основной задачей применения ведомых будет проверка работы "мозга" аппаратов.

Планируется проверить автономность беспилотных ведомых в относительно сложных условиях, а также совместимость аппаратов с различными типами пилотируемых самолетов

- заявила начальник лаборатории ВВС бригадный генерал Хезер Прингл.

Программа Skyborg осуществляется американскими военными на протяжении последних нескольких лет. На текущий момент разработки ведутся сразу в нескольких направлениях. Ученые изучают как возможности создания дешевых "беспилотников", так и программного обеспечения, позволяющего пилотам управлять дронами в ходе выполнения стандартного полетного задания. Предполагается, что беспилотные ведомые будут "работать" в паре с истребителями, оборудованных элементами искусственного интеллекта, тем самым расширяя их возможности.

В мае 2020 года ВВС США объявили тендер на создание на разработку и поставку систем искусственного интеллекта, предназначенных для управления перспективными беспилотными ведомыми. В рамках объявленного тендера участникам предлагалось разработать прототипы программно-аппаратного комплекса, позволяющего штурману двухместного истребителя управлять сразу несколькими ведомыми. При этом подчеркивалось, что прототип должен быть создан по модульному принципу, т.е. дополнительные функции должны добавляться в систему не полной перепрошивкой, а путем добавления нового модуля.

По планам ВВС США, первые ведомые беспилотники с новой системой управления должны быть приняты на вооружение не ранее 2023 года.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 26 февраля 2021 12:42
    +8
    Вчера была презентация проекта нового Российского БПЛА на базе СР-10. Проект крайне интересный.

    1. Комментарий был удален.
      1. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 26 февраля 2021 13:04
        +4
        На что? Больше инфы нет. Оказывается они этот проект в 2017 году показали. Есть ещё такая инфографика.
    2. mojohed2012
      mojohed2012 26 февраля 2021 13:07
      -1
      Читаю-читаю, но, к сожалению, нет понимания: каковы задачи такого беспилотного ведомого истребителя? Если он будет управляться пилотом истребителя, то, в случае неожиданной его атаки противником, пилот вместе с самолетом будет уничтожен, т.к. отвлечен на управление БПЛА.
      Не проще ли эти ударные БПЛА использовать с управлением с земли, а истребителям дать возможность решать свои задачи вне отвлечения от управления самолетом и его системами.
      Или, есть же управляемые ракеты.
      1. Intruder
        Intruder 26 февраля 2021 13:11
        +3
        Если он будет управляться пилотом истребителя, то, в случае неожиданной его атаки противником, пилот вместе с самолетом будет уничтожен, т.к. отвлечен на управление БПЛА.
        автономно вернется на базу, или продолжит выполнять задачу по последним данным (с предварительным целеуказанием приоритетных целей) полученным от штурман-оператора ведущего...
      2. Zaurbek
        Zaurbek 26 февраля 2021 13:14
        +1
        Ну сейчас на современных машинах практикуют обмен данными...что видит один, то видят все. И ракеты может наводить с одного истребите ля - другой. Так что вполне это ведомый может идти впереди (или вше ) группы включать свой АФАР в разных режимах, а основные машины не будут светиться. Может бы доп носителем противоРЛС ракет (любых других). Полет самостоятельный (взлет и посадка) не проблема, а в собачьи свалки ему лезть не надо.
        1. Intruder
          Intruder 26 февраля 2021 13:30
          +1
          Полет самостоятельный (взлет и посадка) не проблема, а в собачьи свалки ему лезть не надо.
          да и в "собачих...", за счет крайней нечувствительности к перегрузкам знакопеременным, во время активного маневрирования, дрон может немного выиграть у живого мозга и остального организма пилота!? Плюс, он не устает и не теряет рабочую концентрацию, при большой длительности полета...
          1. Zaurbek
            Zaurbek 26 февраля 2021 13:36
            +1
            Для этого энергетика должна быть равная или превосходящая истребитель.....и "мозги" и сенсоров куча......а это уже другая машина и другие деньги. До этого еще далеко.
            1. Intruder
              Intruder 26 февраля 2021 16:06
              0
              Для этого энергетика должна быть равная или превосходящая истребитель
              согласен с энергетикой и моторами.., а вот то, что далеко - готов поспорить, сейчас начинается развитие беспилотных систем, уже в области: истребительных версий, ставят УРВВ на дроны все кому не лень, то есть взяли курс на "новый горизонт", тоже ранее, начали с разведовательно-ударных, затем к ударным версиям подошли с легкими тактическими боеприпасами разных типов, и теперь уже перехватчики и носители УРО не за горами...!
            2. Глаз вопиющего
              Глаз вопиющего 27 февраля 2021 01:25
              -1
              Один из участников летних испытаний - беспилотный F-16. У него всё в порядке и с энергетикой, и с сенсорами. И см. ниже о бое BGM-34F.
              1. Zaurbek
                Zaurbek 27 февраля 2021 10:14
                0
                Так и Ф16 - истребитель.....и цена у него другая.
                1. Глаз вопиющего
                  Глаз вопиющего 27 февраля 2021 14:53
                  0
                  Это уже сейчас, а не "это еще далеко".
          2. OgnennyiKotik
            OgnennyiKotik 26 февраля 2021 14:07
            +3
            Первый учебный догфайт между БПЛА и истребителем был в 1971 году. Между F-4 и bgm-34f
            10 мая в качестве выпускных учений два F-4 Phantoms, один под командованием Смита и оба заряженные боевыми ракетами класса "воздух-воздух", вылетели на перехват MASTACS. Беспилотник дистанционно управлялся инструктором по воздушному бою Джоном Питценом.

            - ”Тэлли — хо " с левого крыла, - объявил Смит по радио, имея в виду, что он собирается вступить в бой, но беспилотник резко развернулся, прежде чем он смог зафиксировать ракету.

            “Он поворачивается, как мать, - сказал Смит.

            Смит потерял беспилотник MASTACS, который продолжал резко поворачивать, пока не сделал петлю и не оказался на хвосте Смита. Способность дрона вытягивать 6-G повороты в течение длительного периода времени, что заставило бы человека потерять сознание, означала, что он мог поворачиваться на 180 градусов за 12 секунд на высокой скорости. Безоружный беспилотник занял огневую позицию позади Смита.

            Одна и та же последовательность повторялась снова и снова, пока два Фантома тщетно пытались поймать в прицел беспилотник МАСТАКА. Они просто не могли оставаться в огневой позиции достаточно долго, чтобы их оружие могло правильно зафиксироваться. Они выпустили две ракеты AIM-7 Sparrow с радиолокационным наведением и две ракеты AIM-9 Sidewinders с тепловым наведением без единого попадания. Если бы он был вооружен, то "МАСТАКИ Файрби" легко расправились бы с обоими противниками.

            https://www.forbes.com/sites/davidhambling/2020/06/11/how-drones-beat-top-guns/
            1. Глаз вопиющего
              Глаз вопиющего 27 февраля 2021 00:44
              -1
              BGM-34F - не беспилотник в том смысле, о котором говорится в статье. Как и написано в процитированном тексте, он remotely piloted.
              1. OgnennyiKotik
                OgnennyiKotik 27 февраля 2021 00:58
                -1
                Тут важно, что примитивный (на текущий момент) беспилотник смог стабильно побеждать пилотируемый самолёт, за счёт режимов недоступных человеку.
                1. Глаз вопиющего
                  Глаз вопиющего 27 февраля 2021 01:05
                  -1
                  Это доказывает, что бесконечно выносливый разумный пилот победит ограниченно выносливого разумного пилота smile А выясняется вопрос, сумеет ли это сделать бесконечно выносливый неразумный пилот (или с каким счетом он это сделает).
        2. Глаз вопиющего
          Глаз вопиющего 27 февраля 2021 00:48
          -1
          Цитата: Zaurbek
          И ракеты может наводить с одного истребите ля - другой.


          Вот информация об этом - откуда?
      3. Intruder
        Intruder 26 февраля 2021 13:16
        +3
        Не проще ли эти ударные БПЛА использовать с управлением с земли, а истребителям дать возможность решать свои задачи вне отвлечения от управления самолетом и его системами.
        ограничение по радиогоризонту или местные радиотени в горной местности и т.д.!? Спутниковые каналы возможно подавили ВКС (хоть РЭП или даже кинетический перехват с нарушением стабильной работы группировки аппаратов уже на орбите) и трансляция с орбиты нарушена! По-этому ведущий пилотируемый (возможно и базовый носитель) и штурман-оператор вне зоны ЗРК ПВО, но всегда (почти) рядом... winked
      4. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 26 февраля 2021 13:17
        +2
        Кроме оружия ведомые будут носителями систем РЭБ, РЛС, аппаратуру связи, ложные цели и тд
        Пилотируемый самолёт будет мозговым центром системы, где БПЛА будут выполнять все активные действия: заниматься разведкой, поиском и идентификацией целей, поражением их, защищать ведущий самолёт от угроз, давить численным превосходством, выманивать на себя противника и тд и тп Можно разменивать беспилотник на самолёт или комплекс ПВО. Без малейшего зазрения совести.
        Главное создать большое количество относительно дешёвых беспилотных самолётов, которые не жаль потерять и способных выполнить какую-то узкую задачу. При этом ведущий самолёт никак себя не выдавал, занимался только управлением роем БПЛА.
        LoyalWingman должны быть достаточно автономны, а пилотируемый самолёт продвинутым.
        Вот это уже к возможностям 5 поколения и главная его отличительная особенность. Пилот не должен управлять самолётом, он должен управлять боем. Поэтому такая проблема с переучиванием пилотов с 4 поколения, меняется философия.
        1. Intruder
          Intruder 26 февраля 2021 13:24
          +1
          Пилот не должен управлять самолётом, он должен управлять боем. Поэтому такая проблема с переучиванием пилотов с 4 поколения, меняется философия.
          правильное, все это уже на пороге: "вкалывают-роботы, а не человек", да зачем нагружать пилота непосредственным пилотированием в бою, если "железка" оптимально это сделает и не устанет никак, плюс сам полет и все остальные режимы, пускай о тактике применения БПЛА, сидит и думает, с "блэкджеком"... winked в кабине, перед тактическим монитором...
          1. dauria
            dauria 26 февраля 2021 13:33
            0
            в кабине, перед тактическим монитором...

            В казарме с кружкой пива. А в воздухе беспилотный ретранслятор для управления умными ведомыми. laughing Как говаривал у нас один капитан "понаберут эстетов , мучайся потом с ними"

            Одна пехота -матушка , опять на неё вся грязь и вся надежда.
            1. Intruder
              Intruder 26 февраля 2021 16:10
              0
              В казарме с кружкой пива. А в воздухе беспилотный ретранслятор для управления умными ведомыми.
              ну, пиво можно и в заднюю кабину взять-то!? laughing wink
              Как говаривал у нас один капитан "понаберут эстетов , мучайся потом с ними"
              Новые времена и нравы меняются, плюс прогресс не стоит на месте, все двигается и видоизменяется, даже в военной науке!!!
              1. dauria
                dauria 26 февраля 2021 16:50
                0
                ну, пиво можно и в заднюю кабину взять-то!?


                А туалет , большой экран с футболом, тёлку тоже в кабину ? Не, роботы так роботы....Зря что ли их выдумывали ? laughing
                Так что война будет выглядеть так ( по их мнению). Очкарик приходит в офис к 9.00 и говорит "Эй , Гугл, передай ракетам, пусть слетают туда и поглядят, как там и что. На месте разберутся. Да , я до обеда отлучусь в бар , не беспокоить по пустякам."
                1. Intruder
                  Intruder 26 февраля 2021 17:59
                  0
                  тёлку тоже в кабину ?
                  вот с этим, во все времена и в вооруженных силах - дефицит, однако... wink laughing
                  большой экран с футболом
                  ну можно трансляцию смотреть и на многофункциональных дисплеях "стеклянной кабины", просто вывести в записи (если полет долгий у штурман-оператора..),или через спутник принимать... winked
                  ак что война будет выглядеть так ( по их мнению). Очкарик приходит в офис к 9.00 и говорит "Эй , Гугл, передай ракетам, пусть слетают туда и поглядят, как там и что. На месте разберутся. Да , я до обеда отлучусь в бар , не беспокоить по пустякам."
                  сильно просто, хотя что-то реальное в данной картине уже прорисовывается...
                2. Глаз вопиющего
                  Глаз вопиющего 27 февраля 2021 01:35
                  -1
                  Цитата: dauria
                  Так что война будет выглядеть так ( по их мнению)


                  По их мнению, война будет выглядеть по-другому.
              2. Чарик
                Чарик 27 февраля 2021 00:41
                0
                да прогресс не стоит на месте- по уничтожению себе подобных впереди планеты всей
        2. Avior
          Avior 26 февраля 2021 13:37
          0
          При этом ведущий самолёт никак себя не выдавал, занимался только управлением роем БПЛА.

          только при этом напрашивается двухместный самолет
          1. voyaka uh
            voyaka uh 26 февраля 2021 22:52
            +2
            Ф-35 (как и Су-57) оснащен продвинутым автопилотом.
            Летчик может сосредоточится на оружии, или на весомых беспилотниках.
      5. FrankyStein
        FrankyStein 26 февраля 2021 20:04
        0
        Зачем с земли, с борта дрло самое то. Не понятно зачем крыло задом наперед, с таким крылом больших скоростей не добьешся.
    3. Бережливый
      Бережливый 26 февраля 2021 13:09
      0
      Так проектов грамадье, а в наличии только 3 убпла по факту! Нужно переломить ситуацию , те же Альтаиры массово в варианте ударного беспилотника поставлять в армию
    4. Intruder
      Intruder 26 февраля 2021 13:10
      0
      презентация проекта нового Российского БПЛА на базе СР-10
      интересно, коллега не поделитесь ссылкой, где подробно можно почитать об этом!? Не охота в поисковиках копаться, если честно, не сочтите за наглость! wink
      1. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 26 февраля 2021 13:12
        0
        Больше инфы у меня нет, сам вчера с одного телеграм канала узнал, вот 2 инфографики, больше ничего.
        1. Intruder
          Intruder 26 февраля 2021 13:26
          0
          Больше инфы у меня нет, сам вчера с одного телеграм канала узнал,

          Ладно, жаль....конечно, видно мало пока инсайда утекло!? wink
    5. dauria
      dauria 26 февраля 2021 13:15
      +1
      нового Российского БПЛА на базе СР-10


      Это всего лишь "хотелки" разработчика. Жаль , что сам самолёт повторяет судьбу Як-30. А ведь это фактически его улучшенный потомок.Создать отличный учебный самолёт, а потом пытаться хоть как-то его пристроить хоть куда-то. Ни в первоначального обучения не взяли, ни в лёгкие штурмовики, теперь вот беспилотником пытаются сделать. Всё уже было в 60-е и даже в 70-м пытались.Тогда политика СЭВ, а теперь банально нет денег на машину .
  2. rocket757
    rocket757 26 февраля 2021 13:10
    +3
    Так то полосатики идут вперёд, не без ошибок, ну так первые ...
    1. Zaurbek
      Zaurbek 26 февраля 2021 13:40
      +4
      Они идут и ищут. Основная их задача - решение проблемы А2D2 - ограничение или воспрещение доступа для ударной авиации в зоны контроля современных, эшелонированных ПВО. Вот они пытаются решить ее разными концептами и вариантами. Как решат - смогут давить на владельцев С300/400/500 без угрозы не приемлимых потерь со своей стороны.
      1. rocket757
        rocket757 26 февраля 2021 13:43
        +1
        Цитата: Zaurbek
        Как решат - смогут давить на владельцев С300/400/500 без угрозы не приемлимых потерь со своей стороны.

        не все так просто, по отношению с ядрёными державами ... да и не стоят они на месте, что тоже очевидно по всем происходящим событиям.
    2. Object.F7
      Object.F7 26 февраля 2021 18:26
      0
      Первые ага, в мае 2020 объявили тендер на разработку и создание беспилотного ведомого, когда в 2019 кое где беспилотный ведомый уже летел в связке с пилотируемым истребителем 5 поколения, т.е. уже был разработан и создан за полгода до тендера "первых"
      1. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 26 февраля 2021 18:32
        +1
        Цитата: Object.F7
        уже был разработан и создан за полгода до тендера "первых"

        Разработаны и испытаны были опытные машины. В испытаниях участвовали UTAP-22, XQ-58, Pradator C. Сама программа и испытательные полёты где-то в 2016-2017 начались, может и раньше.
        Контракт на 2023 на предсерийные машины. Кроме трёх официальных участников, в этой программе хотят принять участие ещё 10 компаний. Весной, ближе к лету каждый день будут новости про БПЛА.
        Турция, Британия, Австралия, Индия, Китай, Россия имеют подобные проекты.
        1. Object.F7
          Object.F7 26 февраля 2021 20:27
          0
          Американская малая (и не только) авиация на топовом мировом уровне, новый Predator получил интересный гражданский двиг, но это продолжение концепции ещё первого предатора, крейсер и максималку значительно подняли, но для беспилотного ведомого истребителя все ещё медленно. Проекты валькирии и utap крайне интересные, идут примерно в одно время с летающими охотником, которому в новой версии допилят плоское сопло ради снижения заметности в спектрах, плюс в акустическом шум от компрессора низкого давления экранируется самим крылом, с земли уже не так слышно. Идеальная аэродинамическая форма снижающая лобовое сопротивление, и нет того лишнего тела в центнер, со своим креслом-катапультой, совершенно ненужными ручками управления, мониторами, проводами (на су-30 около 70 км), совершенно идиотским, дорогим и ухудшающим малозаметность фонарем кабины. Какая будет крейсерская скорость, если боевая нагрузка на уровне бомбардировщика с ракетами до 5000 км, раз дрсмд сожгли в топке, двигатель от миг1.44 обещал бесфорсажный сверхзвук, но с учётом потерь из-за плоского сопла, рассчитывать на сверхзвук вряд ли, но это все равно будет быстро, с реактивным разгоном, предатор С так не летает)
          1. OgnennyiKotik
            OgnennyiKotik 26 февраля 2021 20:43
            -1
            Predator C просто платформа для испытаний, как и 2 других. В серию может пойти совершенно другие системы.
            Уже АЛ-41 даёт безфорсажный сверхзвук на Су-35, на охотнике его не будет из-за планера, на схеме летающие крыло сверхзвук невозможен.
  3. Ros 56
    Ros 56 26 февраля 2021 14:39
    -3
    Главное, чтобы они не заблудились. lol
  4. stels_07
    stels_07 26 февраля 2021 18:16
    0
    А Украина, чем не беспилотный ведомый?
  5. Комментарий был удален.
  6. Комментарий был удален.
  7. aldharald
    aldharald 26 февраля 2021 21:48
    -1
    ВВС США впервые испытают беспилотных ведомых во время военных учений

    Удачи fellow
  8. Товарищ Ким
    Товарищ Ким 27 февраля 2021 00:25
    0
    Цитата: dauria
    Одна пехота -матушка , опять на неё вся грязь и вся надежда.

    Недавние события на юге опять подтвердили прописную истину: превосходство в воздухе- залог победы. А пехоту после подавления ПРО будут поштучно и группами зачищать поыщавые молокососы с джойстиками в потных ладошках.
    В прошлом году американцы проводили испытания новых программ для БПЛА. Во всех учебных боях (более 20) живой пилот проиграл ИИ. Мастерство пилота позволило лишь немного оттянуть поражение.