Military Review

Command complexes "Zavet" go to the troops

25

Command vehicle of the complex 83t289-1


Rostec announces the beginning of delivery to the troops of serial complexes of automated control systems for anti-tank formations (KSAU PTF) 83t289-1 "Zavet". Such a complex is capable of observing, tracking targets and distributing them between anti-tank weapons. It is expected that the introduction of new control systems will significantly increase the potential of existing and future missile and artillery systems.

In the interests of defense


The development of the KSAU PTF started several years ago by order of the Main Missile and Artillery Directorate of the Ministry of Defense. The project with the index 83t289-1 was developed at NPP Rubin (part of the Vega concern from the Ruselectronics holding) with the participation of a number of other organizations.

In 2018, the army and industry revealed the appearance of a new command vehicle, and also announced approximate plans for the future. By the end of the year, the "Testament" was planned to be transferred to military trials. Upon their completion, it was supposed to start mass production and start supplying the complexes to the troops.


On February 25, 2021, the Rostec press service announced the start of deliveries of serial equipment to the ground forces. The details of the contract being executed were not specified. The quantity of the ordered equipment, its cost, delivery time and the parts in which it is transferred is unknown.

News about the start of supplies appeared against the background of the participation of Russian enterprises in the international exhibition IDEX-2021 in the UAE. Along with other modern developments, the KSAU PTF "Zavet" was presented at this event in the form of a layout and advertising materials. Thus, a new domestic development is being introduced to the international market, and news of the first foreign orders may appear in the near future.

Structure of the complex


KSAU PTF "Zavet" includes several components on a self-propelled chassis and in a portable / transportable version. The complex includes a command-staff vehicle 83t289-1.3 and a command-observation vehicle 83t289-1.4. There are also remote control and observation posts designed for commanders of different levels. Along with these funds, the troops are also supplied with a set of systems and products for maintenance, etc.


Remote command-observation post of the battery or battalion commander 83t239-1.8

Self-propelled vehicles from the "Covenant" are made on the basis of BMP-3. The chassis and turret are deprived of standard armament, equipment for the troop compartment, etc. For self-defense, a remotely controlled module with a machine gun is placed on the tower. New devices are installed inside the hull and on the turret.

Command vehicles 83t289-1.3 and 83t289-1.4 are capable of receiving data about the battlefield from third-party sources, independently conducting observation using optoelectronic means and processing incoming data. Onboard electronics provides automated tracking of targets, determining the degree of their danger and developing target designation with subsequent issuance to combat vehicles. It is reported that such functions are implemented using artificial intelligence. The crew of command vehicles includes 5 people, 4 of them perform control tasks.

The optics of the 83t289-1.3 and 83t289-1.4 vehicles provide independent target detection at ranges of up to 3-5 km during the day and up to 1,5 km at night. Communication is provided with two higher command posts and with four subordinate posts or combat vehicles, which makes it possible to collect data on the situation outside the line of sight. The communication range, depending on various factors, is up to 100 km.

Remote stations 83t289-1.8, 83t289-1.9 and 83t289-1.10 are intended for organizing the work of commanders of batteries and divisions outside armored vehicles, incl. at a distance of up to 500 m. In terms of their functions and capabilities, the portable products completely duplicate the standard automated workstations on armored vehicles.

Command complexes "Zavet" go to the troops
Remote command and observation post of platoon commander 83t239-1.10

The KSAU PTF also includes a unified set of software and hardware controls 83t289-1.6. This is a set of instruments designed to be installed on combat vehicles to ensure interaction with the Covenant complex. Devices from 83t289-1.6 provide data exchange with command posts and process incoming information.

The 83t289-1.6 complex can be installed on the Khrizantema-SP, Shturm-SM and Kornet-D1 missile systems, as well as on the Sprut-SDM1 self-propelled anti-tank guns and on the vehicles of unit commanders using such equipment. Thus, the KSAU PTF "Zavet" with the same high efficiency can ensure the operation of anti-tank missile and artillery weapons.

For calculations of portable missile systems or artillery pieces, a portable terminal 83t239-1.11 is intended. The terminal is made in the form-factor of a backpack with a tablet computer and voice communication facilities.

High potential


Modern anti-tank systems of various kinds are capable of operating both independently and under the control of command and staff vehicles. The Russian army already has several similar models capable of controlling the operation of missile systems and artillery. The newest KSAU PTF 83t289-1 "Testament" continues the development of this direction, and due to a number of new components and capabilities provides a number of advantages.


Unified set 83t239-1.6

The "Covenant" complex is universal and can be used in units with different weapons and at different levels. On its basis, control loops for a platoon, battery or battalion with missile or artillery weapons can be built. The scope of delivery and the number of products of a particular type is determined in accordance with the composition, tasks and needs of the rearmament unit. Among other things, this makes it possible to put into operation a limited number of Zavet machines, and to solve other problems by modernizing the cash KShM with the help of sets 83t289-1.6 and 83t289-1-11.

The new KSAU PTF was created taking into account the network-centric concept and is capable of interacting with various army assets. The exchange of data on the situation is carried out with higher or subordinate headquarters and vehicles. Third-party sources of information supplement the standard means of observing combat and command vehicles, increasing the likelihood of timely detection and destruction of a target. In addition, the target can be transferred to a complex capable of showing the best results in the current environment.

The presence of "Covenant" increases the speed of anti-tank formations, and also allows the fullest use of the potential of specific fire weapons. Network capabilities make it possible to deploy effective anti-tank defense on long fronts using the entire range of fire systems.


Command terminal 83t239-1.11

KSAU PTF 83t289-1 is of great interest to the armies. This has already led to the emergence of a contract for the production of equipment for the Russian ground forces. In the wake of the current foreign exhibition, new orders may appear from third countries wishing to strengthen their anti-tank defense.

Development continues


In recent years, anti-tank missile systems of a number of types with different characteristics and capabilities have been actively supplied to the Russian army. The appearance of these samples markedly improved the overall anti-tank defense potential. Now a new stage has begun in strengthening this component of the ground forces, which will be carried out through the modernization of command and control facilities.

The troops were supplied with the first serial automated control systems "Zavet", which will have to control the operation of missile and artillery systems and ensure that the maximum possible combat qualities are obtained. So far, we are talking only about a small number of control complexes, but in the future the situation will change - and the army will be able to fully use promising equipment and weapons.
Author:
Photos used:
"Roselectronics", NPP "Rubin"
25 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Jacket in stock
    Jacket in stock 1 March 2021 05: 42
    -2
    Looking at these "command terminals" I remember how in the 3rd year in the eighties they showed us at the RTR department what cables and connectors our engineers found in the U2 shot down over the Urals, and how it looked in the Soviet version. Then the same one that was found in the American planes shot down in Vietnam, and as it was in ours ...
    And I also have a question, where are the screens and sensors for these tablets produced, for example?
    1. Aerodrome
      Aerodrome 1 March 2021 06: 05
      -1
      Quote: Jacket in stock
      And I also have a question, where are the screens and sensors for these tablets produced, for example?

    2. Svetlana
      Svetlana 1 March 2021 21: 18
      +5
      Type in a search engine and you will see that there is their production in Russia. And not just one.
  2. svp67
    svp67 1 March 2021 05: 43
    +1
    This complex will be valuable only when it can be integrated into a single control system, what is the function, I really hope it has. And so, on its basis and for tank units it would be nice to make a control complex
    1. Aerodrome
      Aerodrome 1 March 2021 06: 08
      .
      Quote: svp67
      This complex will be valuable only when it can be integrated into a single control system, what is the function, I really hope it has. And so, on its basis and for tank units it would be nice to make a control complex

      so we have a T-14 .. a real network-centric tank ... no? there are also day-to-day navigation, and "drones" on a string, and in general a lot of "tasty" things!
      1. svp67
        svp67 1 March 2021 06: 22
        0
        Quote: Aerodrome
        so we have a "T-14".

        And how many of them do we have? The bulk of these are tanks that do not have such systems and the same must be provided with them, albeit not in the same form as the "Armata"
        1. Aerodrome
          Aerodrome 1 March 2021 13: 27
          -5
          Quote: svp67
          And how many of them do we have?

          you know .... or do not accept sarcasm?
      2. Aleks tv
        Aleks tv 1 March 2021 12: 41
        +2
        Quote: Aerodrome

        so we have a T-14 .. a real network-centric tank ... no? there are also day-to-day navigation, and "drones" on a string, and in general a lot of "tasty" things!

        Hello.

        The expression "network-centric tank" cuts my ear a little.

        1. There is a certain system of battle control, which everyone is trying to call differently. Where from different modules of data collection, in various subsystems (tactical, operational and strategic), a single "information map" is formed, which transfers the given operational situation to specific combat modules with specific targets.
        Precisely speaking, there is no such system yet, they WANT to create it)).

        2. A tank is simply ONE OF THE COMBAT MODULES of this system. Moreover, it is narrowly sharpened, in its specificity, to destroy targets at a DIRECT visibility range directly on the battlefield.
        A tank is not a panacea, but a tool for performing specific tasks.
        .
        That is, we ram a radio station on any armored vehicle (not just T-14)
        R-168-25UE-2 Aqueduct and corresponding kit
        ACSU TZ and we get the combat module of this system.

        .........
        According to the article: Ryabov mixed the data on KNM and KShM a little.
        Below komentom described in more detail.
        1. Andrey Yuryevich
          Andrey Yuryevich 1 March 2021 13: 43
          +1
          Quote: Aleks tv
          Hello.

          Hello, Comrade Major ... what the hell is Lyokh? why did you hide that you were "covered"? and we wondered where you are ... okay, we forgive zas.r.a.n.ets, but don't do that anymore! we love you, appreciate and respect you, so without "kooky" come on! otherwise we'll pull it back to Eburg, and you will die fishing from alcoholism ... laughing hi
          1. Aleks tv
            Aleks tv 1 March 2021 15: 50
            0
            Quote: Andrew Y.

            Hello, Comrade Major ... what the hell is Lyokh? why did you hide that you were "covered"? and we wondered where you are ... okay, we forgive zas.r.a.n.ets, but don't do that anymore! we love you, appreciate and respect you, so without "kooky" come on! otherwise we'll pull it back to Eburg, and you will die fishing from alcoholism ... laughing hi

            Hello my friend))
            fellow
            The lieutenant colonel is already, however ...))
            Well, by accident I, it happened.
            repeat
            Eh, fishing ... Do not poison the soul, or else I’ll make a tear of vodka.
            winked
            If you take Yura with you, then it will definitely be like the last time in Sysert - they set up a tent on the ice, drilled holes, fed the fish to the core, drank themselves to their belly and ... assembled the tent.))
            laughing
            Greetings to him and all ours, brother.
            drinks
            1. Andrey Yuryevich
              Andrey Yuryevich 5 March 2021 15: 58
              0
              Quote: Aleks tv
              Quote: Andrew Y.

              Hello, Comrade Major ... what the hell is Lyokh? why did you hide that you were "covered"? and we wondered where you are ... okay, we forgive zas.r.a.n.ets, but don't do that anymore! we love you, appreciate and respect you, so without "kooky" come on! otherwise we'll pull it back to Eburg, and you will die fishing from alcoholism ... laughing hi

              Hello my friend))
              fellow
              The lieutenant colonel is already, however ...))
              Well, by accident I, it happened.
              repeat
              Eh, fishing ... Do not poison the soul, or else I’ll make a tear of vodka.
              winked
              If you take Yura with you, then it will definitely be like the last time in Sysert - they set up a tent on the ice, drilled holes, fed the fish to the core, drank themselves to their belly and ... assembled the tent.))
              laughing
              Greetings to him and all ours, brother.
              drinks

              I cried reading ... crying excuse me, mister lieutenant colonel ... lured the coast ... in a personal further ... I do not want to be smeared in public ... belay
  3. rocket757
    rocket757 1 March 2021 06: 16
    -6
    We looked, speculated ... the troops have it, they are successfully mastered, they are effectively used ???
    1. Viktor Sergeev
      Viktor Sergeev 1 March 2021 08: 33
      +3
      That is, you basically don’t want to read? You were told: deliveries are starting. In a year will be.
      1. rocket757
        rocket757 1 March 2021 08: 54
        -3
        Just QUESTION ???
        Putting in the troops is GOOD, but training, training of operators, COMMANDERS, service and other necessary things !!! without which substitute, saturate, etc., there will be no talk ah !!!
        This is a simple EXPERIENCE, from those times when on the go it was necessary to finish training the army right in the units, at the workplace !!! It was complicated!
        Modern technology requires a high degree of PRIMARY TRAINING for both operators and COMMANDERS !!!
        I mean this and nothing else.
  4. Pashhenko Nikolay
    Pashhenko Nikolay 1 March 2021 08: 26
    0
    1,5 km at night? There was no normal thermal imager? Why is such a device needed then?
    1. rocket757
      rocket757 1 March 2021 08: 57
      0
      Modify, install more advanced intelligence systems ... so it will be.
      And the bad news ... the country's electronic industry needs to be developed / restored faster.
    2. Aleks tv
      Aleks tv 1 March 2021 11: 45
      0
      Quote: Pashhenko Nikolay
      1,5 km at night? There was no normal thermal imager? Why is such a device needed then?

      Hello.

      Yes, I also noticed.
      But this is not entirely true. In the article, Cyril, ahem ... mixed KShM and KNM.
      winked
      Command and staff vehicle (KShM) 83t289-1.3
      Range of measured distances - from 30 to 15000
      Target detection range day / night - up to 3000 / up to 1500
      Target recognition range day / night - up to 5000 / up to 1000
      .........
      Command and Observation Vehicle (KNM)
      83t289-1.4
      Range of the measured distance to the target, m - from 100 to 10000
      Target detection range day / night, m ​​- up to 7000 / up to 5000
      Target recognition range day / night, m ​​- up to 5000 / up to 3500
      ............

      These are Rubin's cars.
      The thermal imager is on the KNM.
      In theory, some car has a radar, there was such infa.
      I will assume that on the KShM.

      Interesting cars.
      Specialists would like to hear the arts.
      hi
  5. garri-lin
    garri-lin 1 March 2021 10: 17
    -3
    Honestly, the range was not impressive. From the word Past Century. Hopefully the information is just incorrect.
  6. Tavrik
    Tavrik 1 March 2021 15: 20
    -3
    The new KSAU PTF was created taking into account the network-centric concept and is capable of interacting with various army assets.

    Ancient radio stations and no less ancient AVSKU suddenly acquired network-centric properties ... somehow wonderfully ...
  7. Niko
    Niko 1 March 2021 17: 29
    -1
    I'm not an expert, but the range really isn't impressive. How long can a vehicle based on an BMP survive within line-of-sight? A heavy armored personnel carrier on a tank base (for Israeli reasons) would look good in my non-professional opinion (As one of the options)
    1. Vadim237
      Vadim237 1 March 2021 20: 32
      -2
      Yes, it will be shot from a tank cannon at a maximum distance, or it will be discovered and hit with the same Spike or MMP this machine the day before yesterday another drank dough allocated by the Ministry of Defense.
      1. sevryuk
        sevryuk 1 March 2021 21: 10
        +1
        what is there with polymers?
      2. kytx
        kytx 3 March 2021 03: 51
        +1
        sure sure
        and another Molotov cocktail will be burned
        chef it's all gone!
  8. Pattor
    Pattor 2 March 2021 00: 12
    0
    quite a car with these complexes enter the army. chrysanthemum-cn is already there. and more is being done. another question is how they are treated in the army, it's just a disaster.
  9. czes
    czes 25 March 2021 18: 58
    0
    Who comes up with these idiotic names for military equipment ?!

Военное обозрение

Комплексы управления «Завет» идут в войска

25

Командная машина комплекса 83т289-1


«Ростех» сообщает о начале поставки в войска серийных комплексов средств автоматизированного управления противотанковыми формированиями (КСАУ ПТФ) 83т289-1 «Завет». Такой комплекс способен вести наблюдение, отслеживать цели и распределять их между огневыми средствами противотанковой обороны. Ожидается, что внедрение новых комплексов управления значительно повысит потенциал существующих и перспективных ракетных и артиллерийских систем.

В интересах обороны


Разработка КСАУ ПТФ стартовала несколько лет назад по заказу Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны. Проект с индексом 83т289-1 разрабатывался в НПП «Рубин» (входит в состав концерна «Вега» из холдинга «Росэлектроника») при участии ряда других организаций.

В 2018 г. армия и промышленность раскрыли облик новой машины управления, а также огласили примерные планы на будущее. До конца года «Завет» планировалось передать на войсковые испытания. По их завершении предполагалось запустить серийное производство и начать поставку комплексов в войска.


25 февраля 2021 г. пресс-служба «Ростеха» сообщила о начале поставок серийной техники сухопутным войскам. Подробности выполняемого контракта не уточняются. Неизвестно количество заказанной техники, ее стоимость, сроки поставки и части, в которые она передается.

Новость о старте поставок появилась на фоне участия российских предприятий в международной выставке IDEX-2021 в ОАЭ. Вместе с прочими современными разработками на этом мероприятии представлен КСАУ ПТФ «Завет» в виде макета и рекламных материалов. Таким образом, новая отечественная разработка выводится на международный рынок, и в ближайшее время могут появиться новости о первых иностранных заказах.

Состав комплекса


КСАУ ПТФ «Завет» включает несколько компонентов на самоходных шасси и в переносном / возимом исполнении. В комплекс входят командно-штабная машина 83т289-1.3 и командно-наблюдательная 83т289-1.4. Также имеются выносные пункты управления и наблюдения, предназначенные для командиров разного звена. Вместе с этими средствами в войска также поставляется набор систем и изделий для технического обслуживания и т.д.


Выносной командно-наблюдательный пункт командира батареи или дивизиона 83т239-1.8

Самоходные средства из состава «Завета» выполнены на базе БМП-3. Шасси и башня лишаются штатного вооружения, оснащения десантного отделения и т.д. Для самообороны на башне размещается дистанционно управляемый модуль с пулеметом. Внутри корпуса и на башне устанавливаются новые приборы.

Командные машины 83т289-1.3 и 83т289-1.4 способны принимать данные о поле боя из сторонних источников, самостоятельно вести наблюдение при помощи оптико-электронных средств и обрабатывать поступающие данные. Бортовая электроника обеспечивает автоматизированное сопровождение целей, определение степени их опасности и выработку целеуказания с последующей выдачей боевым машинам. Сообщается, что подобные функции реализованы с применением искусственного интеллекта. Экипаж командных машин включает по 5 человек, из них 4 выполняют задачи управления.

Оптика машин 83т289-1.3 и 83т289-1.4 обеспечивает самостоятельное обнаружение целей на дальностях до 3-5 км днем и до 1,5 км ночью. Обеспечивается связь с двумя вышестоящими командными пунктами и с четырьмя подчиненными пунктами или боевыми машинами, что позволяет собирать данные об обстановке за пределами прямой видимости. Дальность связи, в зависимости от разных факторов, до 100 км.

Выносные пункты 83т289-1.8, 83т289-1.9 и 83т289-1.10 предназначаются для организации работы командиров батарей и дивизионов за пределами бронемашин, в т.ч. на удалении до 500 м. По своим функциям и возможностям выносные изделия полностью дублируют штатные автоматизированные рабочие места на бронетехнике.

Комплексы управления «Завет» идут в войска
Выносной командно-наблюдательный пункт командира взвода 83т239-1.10

В состав КСАУ ПТФ также включен унифицированный комплекс программно-технических средств управления 83т289-1.6. Это набор приборов, предназначенных для установки на боевые машины для обеспечения взаимодействия с комплексом «Завет». Приборы из состава 83т289-1.6 обеспечивают обмен данными с командными пунктами и обрабатывают поступающую информацию.

Комплекс 83т289-1.6 может устанавливаться на ракетные комплексы «Хризантема-СП», «Штурм-СМ» и «Корнет-Д1», а также на самоходные противотанковые пушки «Спрут-СДМ1» и на машины командиров подразделений на такой технике. Таким образом, КСАУ ПТФ «Завет» с одинаковой высокой эффективностью может обеспечивать работу ракетных и артиллерийских средств противотанковой обороны.

Для расчетов переносных ракетных комплексов или артиллерийских орудий предназначается переносной терминал 83т239-1.11. Терминал выполнен в форм-факторе ранца с планшетным компьютером и средствами голосовой связи.

С высоким потенциалом


Современные противотанковые комплексы разного рода способны работать как самостоятельно, так и под управлением командно-штабных машин. На вооружении российской армии уже имеется несколько подобных образцов, способных контролировать работу ракетных комплексов и артиллерии. Новейший КСАУ ПТФ 83т289-1 «Завет» продолжает развитие этого направления, а за счет ряда новых компонентов и возможностей обеспечивает ряд преимуществ.


Унифицированный комплект 83т239-1.6

Комплекс «Завет» является универсальным и может использоваться в подразделениях с разным вооружением и на разных уровнях. На его основе могут строиться контуры управления взводом, батареей или дивизионом с ракетным или артиллерийским вооружеием. Комплект поставки и количество изделий того или иного типа определяется в соответствии с составом, задачами и потребностями перевооружаемого подразделения. Среди прочего, это позволяет ввести в строй ограниченное число машин «Завет», а прочие задачи решать за счет модернизации наличных КШМ при помощи комплектов 83т289-1.6 и 83т289-1-11.

Новый КСАУ ПТФ создан с учетом сетецентрической концепции и способен взаимодействовать с разными средствами армии. Выполняется обмен данными об обстановке с вышестоящими или подчиненными штабами и машинами. Сторонние источники информации дополняют штатные средства наблюдения боевых и командных машин, повышая вероятность своевременного обнаружения и поражения цели. Кроме того, цель может быть передана комплексу, способному показать наилучшие результаты в текущей обстановке.

Наличие «Завета» повышает быстродействие противотанковых формирований, а также позволяет наиболее полно использовать потенциал конкретных огневых средств. Сетевые возможности позволяют разворачивать эффективную противотанковую оборону на фронтах большой протяженности с применением всего спектра огневых комплексов.


Командирский терминал 83т239-1.11

КСАУ ПТФ 83т289-1 представляет большой интерес для армий. Это уже привело к появлению контракта на производство техники для российских сухопутных войск. По следам нынешней зарубежной выставки могут появиться новые заказы со стороны третьих стран, желающих усилить свою противотанковую оборону.

Развитие продолжается


В последние годы в российскую армию активно поставлялись противотанковые ракетные комплексы целого ряда типа с разными характеристиками и возможностями. Появление этих образцов заметно улучшило общий потенциал противотанковой обороны. Теперь начат новый этап усиления этой составляющей сухопутных войск, который будет осуществляться за счет модернизации средств управления.

В войска поставлены первые серийные комплексы автоматизированного управления «Завет», которым предстоит контролировать работу ракетных и артиллерийских комплексов и обеспечивать получение максимально возможных боевых качеств. Пока речь идет только о малом количестве комплексов управления, но в будущем ситуация изменится – и армия сможет в полной мере использовать перспективную технику и вооружения.
Автор:
Использованы фотографии:
"Росэлектроника", НПП "Рубин"
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 1 марта 2021 05:42
    -2
    Глядя на эти "командирские терминалы" мне вспоминается, как еще на 3м курсе в восмидесятые нам на кафедре РТР показывали какие кабели и разъемы нашли наши инженеры в сбитом над Уралом U2, и как это же выглядело в советском исполнении. Потом такое же, что нашли в сбитых во Вьетнаме американских самолетах, и как это было в наших....
    А еще у меня вопрос, а где производятся, например, экраны и сенсоры для этих планшетов ?
    1. Аэродромный
      Аэродромный 1 марта 2021 06:05
      -1
      Цитата: Пиджак в запасе
      А еще у меня вопрос, а где производятся, например, экраны и сенсоры для этих планшетов ?

    2. Светлан
      Светлан 1 марта 2021 21:18
      +5
      Вбейте в поисковик и увидите, что в России есть их производство. И не одно.
  2. svp67
    svp67 1 марта 2021 05:43
    +1
    Этот комплекс будет ценен лишь тогда, когда он сможет быть интегрирован в единую систему управления, какова функция, очень надеюсь у него имеется. А так, на его основе и для танковых подразделений хорошо бы комплекс управления сделать
    1. Аэродромный
      Аэродромный 1 марта 2021 06:08
      -12
      Цитата: svp67
      Этот комплекс будет ценен лишь тогда, когда он сможет быть интегрирован в единую систему управления, какова функция, очень надеюсь у него имеется. А так, на его основе и для танковых подразделений хорошо бы комплекс управления сделать

      так у нас же есть "Т-14"..настоящий сетецентрический танк...не ? там же и сутниковая навигация,и "дроны" на верёвочке, и вообще много всего "вкусного" !
      1. svp67
        svp67 1 марта 2021 06:22
        0
        Цитата: Аэродромный
        так у нас же есть "Т-14".

        И сколько у нас их есть? Основная масса это танки не имеющие такие системы и то же надо ими обеспечивать, пусть и не в таком виде как "Армата"
        1. Аэродромный
          Аэродромный 1 марта 2021 13:27
          -5
          Цитата: svp67
          И сколько у нас их есть?

          вы же знаете.... или сарказма не приемлите ?
      2. Aleks тв
        Aleks тв 1 марта 2021 12:41
        +2
        Цитата: Аэродромный

        так у нас же есть "Т-14"..настоящий сетецентрический танк...не ? там же и сутниковая навигация,и "дроны" на верёвочке, и вообще много всего "вкусного" !

        Здравствуйте.

        Немного режет ухо выражение "сетецентрический танк".

        1. Есть некая СИСТЕМА управления боем, которую все пытаются по разному обозвать. Где с разных модулей сбора данных, в различных подсистемах (тактической, оперативной и стратегической), формируется единая "карта информации", которая передаёт данную оперативную обстановку конкретным боевым модулям с указанием конкретных целей.
        Точнее говоря, нет пока такой системы, ее ХОТЯТ создать)).

        2. Танк это просто ОДИН ИЗ БОЕВЫХ МОДУЛЕЙ этой системы. Причём он узко заточен, по своей специфике, для уничтожения целей на дальности ПРЯМОЙ видимости непосредственно на поле боя.
        Танк это не панацея, а инструмент для выполнения конкретных задач.
        ....
        Т. е. Утрамбовываем на любую бронетехнику (а не только Т-14) радиостанцию
        Р-168-25УЕ-2 Акведук и соответствующий комплект
        АСУВ ТЗ и получаем боевой модуль данной системы.

        .........
        По статье: Рябов немного смешал данные по КНМ и КШМ.
        Ниже коментом описал подробней.
        1. андрей юрьевич
          андрей юрьевич 1 марта 2021 13:43
          +1
          Цитата: Aleks тв
          Здравствуйте.

          Здравствуйте,товарищ майор...какого хрена Лёха ? почему скрывал что тебя "накрыло" ? а мы гадали где ты...ладно, прощаем зас.р.а.н.ец,но, больше так не делай ! мы тебя любим,ценим и уважаем,так что без "закидонов" давай ! а то обратно в Ёбург выдернем,и помрёшь на рыбалке от алкоголизма... laughing hi
          1. Aleks тв
            Aleks тв 1 марта 2021 15:50
            0
            Цитата: андрей юрьевич

            Здравствуйте,товарищ майор...какого хрена Лёха ? почему скрывал что тебя "накрыло" ? а мы гадали где ты...ладно, прощаем зас.р.а.н.ец,но, больше так не делай ! мы тебя любим,ценим и уважаем,так что без "закидонов" давай ! а то обратно в Ёбург выдернем,и помрёшь на рыбалке от алкоголизма... laughing hi

            Привет, дружище))
            fellow
            Подполковник уже, однако...))
            Ну, нечаянно я, так получилось.
            feel
            Эх, рыбалочка... Не трави душу, а то слезу водочную пущу.
            winked
            Если Юру с собой брать, то точно будет как прошлый раз в Сысерти - палатку на льду поставили, лунки пробурили, рыбу накормили до отвала, сами напились до пуза и... собрали палатку.))
            laughing
            Привет ему и всем нашим, братка.
            drinks
            1. андрей юрьевич
              андрей юрьевич 5 марта 2021 15:58
              0
              Цитата: Aleks тв
              Цитата: андрей юрьевич

              Здравствуйте,товарищ майор...какого хрена Лёха ? почему скрывал что тебя "накрыло" ? а мы гадали где ты...ладно, прощаем зас.р.а.н.ец,но, больше так не делай ! мы тебя любим,ценим и уважаем,так что без "закидонов" давай ! а то обратно в Ёбург выдернем,и помрёшь на рыбалке от алкоголизма... laughing hi

              Привет, дружище))
              fellow
              Подполковник уже, однако...))
              Ну, нечаянно я, так получилось.
              feel
              Эх, рыбалочка... Не трави душу, а то слезу водочную пущу.
              winked
              Если Юру с собой брать, то точно будет как прошлый раз в Сысерти - палатку на льду поставили, лунки пробурили, рыбу накормили до отвала, сами напились до пуза и... собрали палатку.))
              laughing
              Привет ему и всем нашим, братка.
              drinks

              я плакал читая... crying извиняйте господин Подполковник... берега попутал... в личку дальше...не хочу быть размазаным прилюдно... belay
  3. rocket757
    rocket757 1 марта 2021 06:16
    -6
    Посмотрели, порассуждали ... в войсках это есть, успешно осваивается, эффективно применяется???
    1. Виктор Сергеев
      Виктор Сергеев 1 марта 2021 08:33
      +3
      То есть читать Вы в принципе не хотите? Вам же сказали: начинаются поставки. Через год будет.
      1. rocket757
        rocket757 1 марта 2021 08:54
        -3
        Просто ВОПРОС???
        Поставить в войска это ХОРОШО, а обучение, подготовка операторов, КОМАНДИРОВ, сервисная служба и прочее необходимое!!! без чего подставляй, насыщай и т.п., толков будет не ах!!!
        Это прост ОПЫТ, из тех времён, когда на ходу приходилось доучивать армейских прямо в частях, на рабочем месте!!! это было СЛОЖНО!
        Современная техника требует высокой степени ПЕРВИЧНОЙ ПОДГОТОВКИ как операторов, так и КОМАНДИРОВ!!!
        Я об этом и ни о чём другом.
  4. Pashhenko Nikolay
    Pashhenko Nikolay 1 марта 2021 08:26
    0
    1,5 км ночью ?Тепловизора нормального не нашлось ?Зачем такой аппарат и нужен тогда ?
    1. rocket757
      rocket757 1 марта 2021 08:57
      0
      Доработать, поставить более совершенные системы разведки ... так и будет.
      И о грустном ... электронную промышленность страны, надо развивать/восстанавливать быстрее.
    2. Aleks тв
      Aleks тв 1 марта 2021 11:45
      0
      Цитата: Pashhenko Nikolay
      1,5 км ночью ?Тепловизора нормального не нашлось ?Зачем такой аппарат и нужен тогда ?

      Здравствуйте.

      Да, тоже заметил.
      Но это немного не совсем так. В статье Кирилл, кхм... смешал КШМ и КНМ.
      winked
      Командно-штабная машина (КШМ) 83т289-1.3
      Диапазон измеряемых дальностей - от 30 до 15000
      Дальность обнаружения цели днем/ночью - до 3000/до 1500
      Дальность распознавания цели днем/ночью - до 5000/до 1000
      .........
      Командно-наблюдательная машина (КНМ)
      83т289-1.4
      Диапазон измеряемой дальности до цели, м - от 100 до 10000
      Дальность обнаружения цели днем/ночью, м - до 7000/ до 5000
      Дальность распознавания цели днем/ночью, м - до 5000/ до 3500
      ............

      Это Рубиновские машины.
      Тепловизор стоит на КНМ.
      По идее на какой-то машине есть радар, была такая инфа.
      Предположу что на КШМ.

      Интересные машинки.
      Спецов арты бы услышать.
      hi
  5. garri-lin
    garri-lin 1 марта 2021 10:17
    -3
    Вот честно дальность не впечатлила. От слова Прошлый Век. Надеюсь просто неверная информация.
  6. Таврик
    Таврик 1 марта 2021 15:20
    -3
    Новый КСАУ ПТФ создан с учетом сетецентрической концепции и способен взаимодействовать с разными средствами армии.

    Древние радиостанции и не менее древнее АВСКУ внезапно обрели сетецентрические свойства... чудно как-то...
  7. Niko
    Niko 1 марта 2021 17:29
    -1
    Я не специалист, но дальность действительно не впечатляет. Сколько времени сможет выжить машина на базе бмп в пределах прямой видимости? Тяжёлый бтр на танковой базе (по израильский мотивам) смотрелся бы неплохо на мой непрофессиональный взгляд(Как один из вариантов)
    1. Вадим237
      Вадим237 1 марта 2021 20:32
      -2
      Да её из танковой пушки расстреляют на максимальной дистанции или обнаружат и поразят тем же Спайком или MMP эта машина позавчерашний день очередное попилово бабла выделяемого МО.
      1. sevryuk
        sevryuk 1 марта 2021 21:10
        +1
        че там с полимерами?
      2. kytx
        kytx 3 марта 2021 03:51
        +1
        ага ага
        и еще бутылкой с зажигательной смесью сожгут
        шеф все пропало!
  8. Pattor
    Pattor 2 марта 2021 00:12
    0
    вполне себе поступают в армию машину с этими комплексами. хризантема-сп точно есть уже. и делается еще. другой вопрос- как с ними обращаются в армии,это просто беда.
  9. czes
    czes 25 марта 2021 18:58
    0
    Кто придумывает эти идиотские названия военной техники?!