Военное обозрение

Экспериментальная бронемашина Highland Systems / STREIT Storm

48

Презентация бронемашины Storm на IDEX-2021


На выставке IDEX-2021 состоялась презентация экспериментальной бронемашины Storm от компании Highland Systems и STREIT Group. Гусеничная машина с противопульной защитой имеет гибридную силовую установку и, как утверждается, может решать широкий круг задач. Кроме того, проект интересен своим происхождением – в его разработке и реализации участвовали представители нескольких стран.

Международный проект


Разработка оригинальной гусеничной бронемашины осуществлялась группой киевских энтузиастов во главе с Александром Кузнецовым. Работы начались несколько лет назад, и вскоре после этого появился макетный образец упрощенной конструкции. Эту машину испытали на суше и на реке, после чего продолжилась разработка полноценного образца со всеми необходимыми качествами и функциями.

Как сообщается, на этом этапе работы столкнулись с проблемами финансового и организационного характера. Энтузиастам не удалось найти необходимую поддержку на Украине, и проект отправился за рубеж. Для его реализации в Великобритании была зарегистрирована компания Highland Systems.


Бронемашина и ее создатели

Вскоре новая фирма подписала соглашение о сотрудничестве с компанией STREIT Group из ОАЭ. Совместными усилиями две организации смогли завершить проектные работы и построить экспериментальную бронемашину. Сейчас они занимаются испытаниями, а также начинают рекламную кампанию.

Украинско-британско-эмиратское происхождение проекта само по себе привлекает внимание. Не менее интересны и методы его реализации – при строительстве прототипа использовалась продукция еще нескольких стран. Так, броню для корпуса закупили в Финляндии, подвеска построена на агрегатах австралийского производства, а аккумуляторные батареи приобрели в Китае.

Официальная презентация машины Storm состоялась на днях в рамках выставки IDEX-2021 в ОАЭ. Изделие в торжественной обстановке представили посетителям выставки. В качестве почетного гостя на мероприятие пригласили известного актера Стивена Сигала. Он хорошо отозвался о машине и даже выразил готовность приобрести ее для личных нужд.


Технические новшества


Утверждается, что в проекте «Шторм» используется ряд оригинальных идей и решений, способных обеспечить преимущества перед другой бронетехникой. В первую очередь, речь идет о гибридной силовой установке с высокими характеристиками. Также отмечаются оригинальная ходовая часть и другие особенности проекта.

Экспериментальная машина Storm получила броневой корпус узнаваемого вида, обеспечивающий достаточную плавучесть. Верхняя часть корпуса отдается под кабину и открытую грузовую платформу. В нижней части корпуса поместили гибридную силовую установку. Штатное бронирование машины соответствует уровню 1 стандарта STANAG 4569 (небронебойные автоматные и винтовочные пули или легкие осколки). Заявлена возможность усиления до 2 уровня (бронебойные автоматные пули).

Основой энергоустановки является дизельный двигатель мощностью 200 л.с., сблокированный с генератором. За движение по суше отвечает пара ходовых двигателей мощностью по 210 кВт, соединенных непосредственно с ведущими колесами. В корме корпуса имеется водометный движитель с собственным 150-киловаттным мотором. Машина несет аккумуляторные батареи неизвестного типа и неназванной емкости.


Энергоустановка построена по принципу полного электродвижения: на всех режимах перемотка гусениц обеспечивается только электромоторами. При этом имеется три режима движения. В первом реализуется совместная работа дизель-генератора, батарей и электромоторов. Во втором питание ходовых моторов обеспечивается только дизельным двигателем, а в третьем они работают только с батареей.

Ходовая часть включает по шесть сдвоенных опорных катков малого диаметра на борт. Катки сблокированы попарно на тележках. Каждая тележка имеет пружинную подвеску с продольным рычагом. В носовой части размещено направляющее колесо, в корме – ведущее. Подвеска построена с получением большого клиренса – 500 мм.

Возможно использование гусеницы двух типов. Первый вариант имеет стальные траки, второй (разработан в ОАЭ) применяет звенья из резины. В последнем случае достигаются минимальный шум хода, высокие ходовые характеристики и хорошая ремонтопригодность.


Предполагается, что новое шасси может использоваться в качестве основы для техники разного назначения. На него можно устанавливать различное оборудование и вооружение. Пока в планах только монтаж пулеметов или легких противотанковых ракетных комплексов.

Расчетные параметры


Экспериментальная бронемашина Storm имеет длину ок. 5,9 м при ширине 2,9 м и высоте 2,36 м. Снаряженная масса определена в 8 т. Полезная нагрузка зависит от выбранного маршрута. При движении по суше допускается перевозка до 3 т груза, а на воде этот параметр сокращается до 2 т. В текущей конфигурации опытный образец перевозит шесть человек, включая водителя.

Используя гибридную силовую установку, «Шторм» на суше может развивать скорость до 140 км/ч. Максимальная скорость задним ходом достигает 20 км/ч. Водомет с отдельным двигателем значительной мощности обеспечивает разгон до 30 км/ч. Конструкция ходовой части позволяет преодолевать различные препятствия на суше. Гусеничный движитель отличается малым удельным давлением на грунт. На воде машина выдерживает волны до 1,5 м.


Ходовая часть крупным планом

Силовая установка в гибридном режиме позволяет машине двигаться по суше в течение 18-36 ч или по воде не более 4 ч. Использование дизель-генератора без батарей сокращает время работы до 8,5 ч. За счет батарей машина может ехать со скоростью не более 90 км/ч до 3,5 ч. Разгон до максимальных скоростей выработает заряд аккумуляторов за 1-1,5 ч.

Особенности и преимущества


В целом проект Storm представляет определенный технический интерес. Направление электрических и гибридных машин военного или двойного назначения постепенно набирает обороты, и каждый новый проект такого рода закономерно привлекает внимание. Появлению такого интереса способствует выработка и реализация различных любопытных решений.

Украинско-британско-эмиратский проект «Шторм» не предлагает каких-либо революционно новых идей и основывается на уже известных решениях, правильное применение которых позволяет получить высокие ходовые характеристики и другие преимущества.


Рабочее место водителя

Утверждается, что машина Storm одинаково хорошо показывает себя на суше и на воде. Обеспечены высокие характеристики на дороге и на пересеченной мощности. Устойчивость к волнам позволяет использовать машину не только на реках, но и на море. При всем этом, достигается высокая топливная экономичность. Также имеется противопульное и противоосколочное бронирование.

Отмечается возможность скрытной работы. Так, гибридная машина при выключенном двигателе практически не шумит и не демаскирует себя тепловым излучением. Возможно, характерный облик корпуса тоже сформирован с учетом необходимости маскировки. Подобные возможности могут использоваться в различных операциях, включая боевые.

Заявлена возможность дальнейшего развития проекта. На базе нынешней платформы «Шторм» разрабатывается унифицированное колесное шасси. Как скоро его сделают и покажут, не уточнялось.


Кормовая аппарель для погрузки и посадки

Туманное будущее


Проект Highland Systems / STREIT Group Storm достаточно интересен, но пока его не следует переоценивать. Единственная опытная машина все еще проходит испытания и доводку, и точные результаты этих процессов пока не определены. Как скоро удастся представить полноценную многоцелевую бронемашину, готовую к серийному производству и эксплуатации в войсках – неизвестно.

Неясны и коммерческие перспективы проекта. Электромобили и «гибриды» считаются многообещающим и важным направлением, но армии продолжают полагаться на силовые установки привычных и хорошо отработанных классов. Интерес со стороны невоенных заказчиков тоже под вопросом. Лишь отдельные структуры и организации могут нуждаться в подобной специфической технике.

Таким образом, несмотря на высокие оценки разработчиков, будущее проекта Storm остается неопределенным. Он имеет шансы пройти испытания и заинтересовать заказчиков, но не менее вероятен другой сценарий, при котором опытная машина так и останется героем выставок без коммерческих перспектив.
Автор:
Использованы фотографии:
Highland Systems / STREIT Group
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Дедкастарый
    Дедкастарый 27 февраля 2021 05:11
    +8
    снаружи-"огонь",внутри-"колхоз"...
    1. Destiny
      Destiny 27 февраля 2021 05:33
      +19
      Внутри,да,можно было бы и посовременнее как-то оформить.А так ничего себе такая машинка,симпатишая и внешне,и на ходу.Военных думаю вряд ли заинтересует,может на гражданке кто-нибудь из богатеньких буратинок и прикупит себе поиграться...
      1. ВПП
        ВПП 27 февраля 2021 05:39
        +7
        Гражданин РФ (и не только) Сигал прикупит.
        1. Инсургент
          Инсургент 27 февраля 2021 08:19
          +6


          Примечательно, что Окраина из-за наличия на фото, возле их проекта Highland Systems / STREIT Group Storm, актёра Стивена Сигала , начала раздувать компанию, по поводу - "участия знаменитого актёра в рекламной компании разработки"...

          Вот так... Даже пройтись рядом нельзя спокойно.
          Хотя,интерес Сигала к таким экстраординарным проектам общеизвестен, и концепт столь футуристического вида, просто не мог не привлечь его внимания...
          1. Bad_gr
            Bad_gr 27 февраля 2021 12:02
            +3
            Цитата: Инсургент
            Окраина из-за наличия на фото, возле их проекта Highland Systems / STREIT Group Storm, актёра Стивена Сигала , начала раздувать компанию, по поводу - "участия знаменитого актёра в рекламной компании разработки"...

            Вобщем, для своей рекламной компании пригласили россиянина (Сигал гражданин России).
            Зрада.
            1. yehat2
              yehat2 4 мая 2021 15:44
              -1
              Сигал сотрудничает и с калашниковым для сбыта в США.
          2. Intruder
            Intruder 27 февраля 2021 21:49
            +1
            Хотя,интерес Сигала к таким экстраординарным проектам общеизвестен, и концепт столь футуристического вида, просто не мог не привлечь его внимания...
            точнее сумма в рекламном контракте, привлекло внимание "пенсионера"-актера!
          3. petroff
            petroff 6 марта 2021 08:42
            0
            А при чём тут Украина? Сборка арабская, детали со всего мира, Канада, Финляндия, Германия, Китай.
            Конструктор родился в СССР... Ну какой то период жизни он жил НА Украине... Но его творчество было не востребовано и он уехал за рубеж, организовал британскоарабское предприятие. Украина то каким боком? Она не заказчик, и не производитель, и даже не поставщик комплектующих...
          4. Petrik66
            Petrik66 12 мая 2021 09:54
            0
            Нет, явно видны Баширов и Петров, а спереди у обоих в специальных рюкзаках ( Момон 2020)разработки ГРУ , наверняка динамит.
      2. Mitroha
        Mitroha 28 февраля 2021 16:41
        0
        Цитата: Destiny
        ,может на гражданке кто-нибудь из богатеньких буратинок и прикупит себе поиграться...

        Только для гражданки и годна, ну может еще по тылу передвигаться, но там и без нее хватает на чем гонять
    2. ВАШ
      ВАШ 27 февраля 2021 08:27
      +4
      Похож на облагороженный и увеличенный Тингер
  2. rocket757
    rocket757 27 февраля 2021 05:45
    +2
    Наши "кулибины" и "Бентли" на гусеницы сумели поставить ..... приколисты.
  3. Sahalinets
    Sahalinets 27 февраля 2021 05:49
    -3
    Думаю, производителям доширака пора привлечь Стива к рекламе. Две бутылки водки и купон в Ашан - вот его нынешняя цена.
  4. vomag
    vomag 27 февраля 2021 06:13
    +9
    С виду нормальный такой Тачан получился..можно в фильмах снимать про отдаленное светлое и возможно счастливое будущее.... где мир наполнен зомбоками ядерным пеплом... и везде идет война за бензин и не только....
    1. Intruder
      Intruder 27 февраля 2021 21:55
      0
      С виду нормальный такой Тачан получился..можно в фильмах снимать про отдаленное светлое и возможно счастливое будущее.... где мир наполнен зомбоками ядерным пеплом
      или, вот это:
  5. Саша с Уралмаша
    Саша с Уралмаша 27 февраля 2021 07:20
    0
    Опять же,как на морозе всё это работает ,и работает ли
    1. AUL
      AUL 27 февраля 2021 08:24
      +3
      Ну да, Эмиратам это очень критично!
  6. Вольный ветер
    Вольный ветер 27 февраля 2021 07:55
    +3
    Прикольный машин на внешний вид получился, бедуинам может и понравится. Интерьер подтянут, сейчас фирм таких как грязи. Цена конечно у машинки будет большеватая, мягко скажем. Характеристики интересные, а возможно ли на дороге удержатся на гусянках при такой скорости?
    1. Pashhenko Nikolay
      Pashhenko Nikolay 27 февраля 2021 09:10
      +1
      Может на дороге и можно держаться .Но представьте себе повреждение одной из гусениц на 140 км\ч .Я как то с трудом представляю себе результат .
      1. Вольный ветер
        Вольный ветер 27 февраля 2021 09:38
        +2
        Ну колесо на " ВЫСТРЕЛ" тоже не фонтан.
  7. Житель Урала
    Житель Урала 27 февраля 2021 08:16
    +5
    Красивая машинка, на дачу бы такую, по лесам гонять.
    1. aleks neym_2
      aleks neym_2 27 февраля 2021 11:56
      +1
      Эх, шашлычок с дымком...мечты... а ещё не генерал - таки бы сгодилась...
    2. SaLaR
      SaLaR 27 февраля 2021 13:32
      -1
      Я б из этих выбрал бы good
  8. Lynnot
    Lynnot 27 февраля 2021 09:04
    0
    Анонсированные 2500 л.с. ожидаемо превратились в дизель- генератор 200 л.с., тяговые 2 х 210 квт и водомёт 150 квт... Но появилась новая интрига -
    Машина несет аккумуляторные батареи неизвестного типа и неназванной емкости.
    как указывалось в предыдущем анонсе - созданные по украинским чертежам...
    За счет батарей машина может ехать со скоростью не более 90 км/ч до 3,5 ч. Разгон до максимальных скоростей выработает заряд аккумуляторов за 1-1,5 ч.
    Тока в магазин по дороге сгонять, если потянет...
  9. Виктор Сергеев
    Виктор Сергеев 27 февраля 2021 09:06
    0
    Короче никому не нужная хрень на которой можно незаметно убежать. Очередная бесполезная поделка. Кожаные кресла и красивые экранчики, вот что нужно на войне.
  10. CouchExpert
    CouchExpert 27 февраля 2021 09:40
    +3
    Да такое уже было в "Симпсонах"! В смысле американцы разрабатывали:

    Ripsaw EV3

    И статья на ВО была. Но там не стали заморачиваться с трансмиссией и поставили обычный двигатель 500-1000 л. с. без вые... усложнений ненужных. Перспективы аналогичные: армии не нужен.
    1. Нестор Влаховски
      Нестор Влаховски 27 февраля 2021 11:48
      0
      Перспективы аналогичные: армии не нужен.
      Нужен, но конкурс выиграла компания qinetiq, ее беспилотники(с "усложнениями" из генератора и элетроходовой) и поставляются в американскую армию в нескольних вариантах.
      Но данная заметка о другом, тут техника очевидно не боевая и не серийная.
    2. Maluck
      Maluck 27 февраля 2021 13:31
      0
      Согласен. Армии нужны мулы, сильные и выносливые, способные на себе нести много всякого шмурдюка. А это типа машинки для брутальных метросексуалов. А если на ее еще броню навесить, то одному богу известно, что в итоге получится.
  11. Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 27 февраля 2021 13:07
    +3
    Скорее всего это "Танк Гротте 2.0" - этакая дорогая ,навороченная ,красивая и технически близкая к совершенству вандервафля , абсолютно нерентабельная с точки зрения военной экономики.
    Гибридные двигатели подразумевают что ходовая часть будет ОЧЕНЬ дорогой, от этого также идет неприятное следствие - ухудшение ремонтопригодности и дорогих запчастей , АКБ также будет занимать место и стоить некисло , учитывая специфику АКБ их придется размещать в безопасной зоне ,которая мягко говоря не идеальна по размерам в любом бронированном объекте .
    Вопрос актуальности именно электродвигателя в условиях глубокого бездорожья у меня тоже вызывает некоторый скепсис ..
    В общем я думаю что для броневичка будет излишне дорого и сложно. Так что это что называется "концептуальный демонстратор" или в лучшем случае некий представитель "генеральской серии"
    1. Narak-zempo
      Narak-zempo 27 февраля 2021 16:23
      0
      Цитата: Knell Wardenheart
      Вопрос актуальности именно электродвигателя в условиях глубокого бездорожья у меня тоже вызывает некоторый скепсис

      А что не так-то с электродвигателем и бездорожьем?
      Наоборот, куча плюсов: не глохнет, можно изменять обороты с каким угодно шагом, нет шестерней и фрикционов, которые можно сломать/сжечь при чрезмерной нагрузке. Конечно, движкам надо принудительное охлаждение, чтоб не перегревались при высоком усилии и малых оборотах.
      1. Knell Wardenheart
        Knell Wardenheart 27 февраля 2021 17:26
        +2
        Не так будет не столько с электродвигателями, сколько с практической пользой от гибрида - движение по бездорожью подразумевает малые скорости и большую мощность мотора, насколько я понимаю особого профита от зарядки при такого рода движении не будет. То есть, в условиях приближающихся к боевым действиям, насколько я понимаю, польза именно от гибридности будет уменьшаться. Если все залить и зарядить предварительно, то да, будет как часы. Но надеяться на дозарядку в процессе движения по сложной местности будет излишне, следовательно % паразитный массы будет в этом случае играть дополнительный "-" в соотношении цены изделия и его ходовых возможностей. Опять же, это на вскидку.
        1. Nirag013
          Nirag013 27 февраля 2021 19:35
          0
          Ну и с точки зрения рядового солдатика, водителя этой "вундервафли", которому предстоит обслуживать "прогрессивную" ходовую часть после движения по бездорожью: [censored]!
    2. Intruder
      Intruder 28 февраля 2021 00:44
      +1
      учитывая специфику АКБ их придется размещать в безопасной зоне ,которая мягко говоря не идеальна
      короткая очередь "из крупняка" и БЗТ, мило нашли эти неназванные версии АКБ!? wink
  12. Димид
    Димид 27 февраля 2021 13:11
    0
    Как" концепт "очень даже ничего,а что получится покажет время
  13. Владимир61
    Владимир61 27 февраля 2021 13:20
    +3
    Не удивительно, что с таким разнообразием и количеством двигателей, совершенно не указан запас хода. По мне, так лучше МЛТБу от компании "Гертэк".
  14. Комментарий был удален.
  15. Викторио
    Викторио 27 февраля 2021 13:54
    0
    вроде и ничего. арабам-то она зачем, разве наверное шейхам по дюнам гонять.
    1. ROSS_51
      ROSS_51 30 марта 2021 01:48
      0
      Цитата: Викторио
      вроде и ничего. арабам-то она зачем, разве наверное шейхам по дюнам гонять.

      Хороший вопрос-нафига арабам плавающая бронированная лодка на гусеничном ходу с гибридными движками?
      Для армии не пойдет, ни слова не сказано о противоминной защите, без соответствующего уровня которой сейчас в армию ни одна телега не попадет..
  16. Narak-zempo
    Narak-zempo 27 февраля 2021 16:12
    0
    Конструкторы явно пересмотрели фильмов про Бэтмена.
  17. evgen1221
    evgen1221 27 февраля 2021 21:19
    +2
    Ну с высокими оценками приглашенной для пиара упавшей звезды всё ясно( проплатили,пой). А вот чем военным то будет интересен сей шоушейховоз? Электротрансмиссией?(ну это ещё по феде(фердинанту)знакомо. А в остальном больше и ничем непримечателен. Да и для продажи шейхам, золота,кожи и глямура както в салоне пожалели(а без этих наиважнейших (конструктивных особенностей) сей пипелац непродать саудитам, а другим и не особо нужен.
    1. Intruder
      Intruder 28 февраля 2021 00:45
      +2
      А в остальном больше и ничем непримечателен. Да и для продажи шейхам, золота,кожи и глямура както в салоне пожалели
      позолоту на катках забыли напылить... laughing
  18. ANB
    ANB 27 февраля 2021 23:31
    +2
    Дизель в 200 лошадей разгоняет гусеничную машину до 140 км/ч?
    Более 15 узлов по воде на амфибии?
    И гибрид на гусеницах.
    Как то характеристики с физикой не очень дружат.
    У меня на машине как раз 200 лошадей дизель стоит. Но это легковая же.
    1. Intruder
      Intruder 28 февраля 2021 00:48
      +2
      У меня на машине как раз 200 лошадей дизель стоит
      вот, как раз не хватает электротрансмиссии и водомета, с мотором в 150 кВт!?winked
      1. ANB
        ANB 28 февраля 2021 01:02
        0
        . вот, как раз не хватает электротрансмиссии и водомета, с мотором в 150 кВт!?winked

        Ага. Ещё гусениц и пары(или больше ) тонн веса :)
        1. Intruder
          Intruder 28 февраля 2021 05:44
          0
          Ещё гусениц и пары(или больше ) тонн веса :)
          про бронезащиты композитную забыли...??? hi
  19. Hog
    Hog 28 февраля 2021 13:42
    0
    Игрушка для богачей, не более.
  20. lelik613
    lelik613 1 марта 2021 04:55
    0
    Абсолютно нетехнологичный корпус, состоящий из множества сварных швов иустаревшая сто лет назад подвеска.
  21. Басарев
    Басарев 6 апреля 2021 11:47
    0
    Ну и что тут такого? Не лучше даже старой БМП-2.
  22. Железный Феликс
    Железный Феликс 18 апреля 2021 17:56
    0
    По форме мне это штуковина напоминает иллюстрацию к книге "Страна багровых туч". Правда, раза два или три меньше чем там.