Военное обозрение

Минобороны Дании заявило о «российской угрозе» в Арктике и перечислило свои силы в Гренландии

71

Министерство обороны Дании решило опосредованно обратиться к новой американской администрации. Основная затронутая тема – «безопасность Гренландии». Гренландия де-юре является административной территориальной единицей Дании.


Акцент на безопасности Гренландии со стороны официального Копенгагена сделан в связи с тем, что предыдущий президент США (Дональд Трамп) заявлял о готовности купить у Дании этот остров для дальнейшей его эксплуатации в интересах США. Тогда, как известно, разгорелся международный скандал, в ходе которого датские власти заявляли, что своими территориями торговать не намерены. Но Трамп продолжал, отмечая, что, по его мнению, «важна цена вопроса».

Теперь на сайте датского Минобороны актуализирована информация о том, на какие основные направления внимание обращает командование с точки зрения обеспечения безопасности страны и её интересов. В первую очередь указывается, что это Арктический регион и конкретно – Гренландия.

Из сообщения:

Правительство обеспечит стабильность, безопасность и защиту для всех в Содружестве, сохранит единство Королевства Дания. Копенгаген, Фарерские острова и Гренландия несут особую ответственность за политику безопасности и обороны в Арктике и Северной Атлантике.

Другими словами, администрации Байдена дали понять, что Дания против того, чтобы тема «возможной продажи Гренландии поднималась». При этом представителям датского военного ведомства пришлось коснуться и типичной для НАТО «страшилки» о «росте военной активности России в Арктике и необходимости реагировать на эту угрозу».

Из сообщения Минобороны Дании с перечислением своих сил в Гренландии:

В феврале 2021 года правительство и крупнейшие партии страны заключили рамочное соглашение о выделении 1,5 млрд датских крон (около четверти миллиарда долларов) на обеспечение безопасности в Арктике. Штаб-квартира Arctic Command находится в столице Гренландии Нууке. Вооружённые силы в регионе - это личный состав на станции Nord, которая является самой северной военной базой в мире (северо-восточная Гренландия), авиагруппа Запад в Кангерлуссуаке (Западная Гренландия), гвардия вооруженных сил в Местерсвиге (Восточная Гренландия), Грённедале (Юго-Западная Гренландия) и соединительный элемент на базе Туле (Северо-Западная Гренландия).

Так, Дания даёт понять США: мы готовы дополнительно раскошелиться в формате НАТО и даже заявить о российской угрозе, а вы не поднимайте «гренландский вопрос».

Интересная логика: Гренландию предлагал купить у Трамп, а Минобороны королевства всё равно главной обозначило «российскую угрозу». Такие отношения в альянсе...
Использованы фотографии:
Минобороны Дании
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. iouris
    iouris 1 марта 2021 12:59
    +2
    А в это время Эстония заявляет об оккупации эстонской территории, т.е. угрожает территориальной целостности РФ. Все государства НАТО (и не только) не признают территориальную целостность РФ. Что делать будем, Сергей Викторович? Может пора передать свои функции Сергею Кожугетовичу? Пусть разбирается.
    1. Артём Карагодин
      Артём Карагодин 1 марта 2021 13:10
      +2
      Их послушать, так у нас армия - как всё население Китая. Иначе как мы можем угрожать одновременно Дании, Норвегии, Прибалтике, Украине и далее по списку? laughing
      1. Wedmak
        Wedmak 1 марта 2021 13:48
        +4
        как мы можем угрожать одновременно

        Своей непредсказуемостью... Они же до дрожи в коленках бояться, что на очередных учениях, мы случайно захватим Литву.. или Польшу разделим. Адекватность тут ходит далеко и явно давно не заглядывает в их мозг.
        1. Владимир Машков
          Владимир Машков 1 марта 2021 17:49
          0
          Угодливо прогнулись датчане перед американцами: "Вы нас не троньте! А мы уж постараемся бороться с "российской угрозой"!" lol
      2. seregatara1969
        seregatara1969 1 марта 2021 20:09
        +1
        польша в штабных учениях погибла на пятый день от русских солдат. русские даже не пришли на эти учения.вышло хуже чем в прошлой войне для поляков
    2. Капитан Пушкин
      Капитан Пушкин 1 марта 2021 13:56
      +4
      Да, да, на Гренландию имеют конкретные виды США, а обороняться датчане будут по привычке от России, Ирана и КНДР...
  2. Destiny
    Destiny 1 марта 2021 13:03
    +10
    Дания даёт понять США: мы готовы дополнительно раскошелиться в формате НАТО и даже заявить о российской угрозе, а вы не понимайте «гренландский вопрос»

    Похоже на торг какой-то,словно откупиться хотят - мы заплатим сколько скажете,а вы тогда про наш остров забудьте пожалуйста...
    1. Cowbra
      Cowbra 1 марта 2021 13:09
      +5
      А все равно США объявят войну Дании - "зачем датчане своего принца убили?"(с) - "Золотой теленок". Ибо Гренландия - ключ к куску Арктики. И этот кусок слишком велик для одной маленькой Дании
      1. BrTurin
        BrTurin 1 марта 2021 13:18
        +1
        Цитата: Cowbra
        А все равно США объявят войну Дании

        Скорее канадцев попросят, штатам еще повод найти, а тут уже сколько лет остров Ганса (Ханса) делят
        1. Cowbra
          Cowbra 1 марта 2021 13:33
          +5
          Цитата: BrTurin
          штатам еще повод найти

          Даже я сейчас легко нарисую. С целью обеспечения безопасности северного фланга НАТО в виде безопасности авиабазы Туле в Гренландии, каковую войска маленькой Дании обеспечить не могут. Мало? А ну тогда с целью недопущения попадания ЯО в руки террористов! Там же янки бонбу потеряли, так и не нашли. Вот и все, заявить. что террористы ее там массово ищут, а может даже и нашли - все, необходимо срочно передать Гренландию США, чтоб навести там порядок! И демократию для всех эскимосов и их эскимо!
          1. Перейра
            Перейра 1 марта 2021 13:41
            +5
            Всё проще. Фальсификация выборов в Дании. Плюс изнасилование негра датским главнюком в прямом эфире. И нет больше Дании.
    2. AlexVas44
      AlexVas44 1 марта 2021 13:39
      0
      Цитата: Destiny
      мы заплатим сколько скажете,а вы тогда про наш остров забудьте пожалуйста...

      Интересно, это получается купить свой остров?! Такие дружеские отношения. laughing
  3. tralflot1832
    tralflot1832 1 марта 2021 13:06
    +3
    Так я не понял из статьи,продает Дания Гренландию или нет? Может цена не устроила?Так Китаю предложите,у того этой резаной бумаги как у родственника почтальона Печкина гуталина.
    1. tihonmarine
      tihonmarine 1 марта 2021 13:17
      +2
      Цитата: tralflot1832
      Так я не понял из статьи,продает Дания Гренландию или нет? Может цена не устроила?

      Наверно торговаться хотят. Хотя американские базы, давно уже в Гренландии.
      1. tralflot1832
        tralflot1832 1 марта 2021 13:31
        -2
        Дык американские военные залетчики с базы Туле только спасибо скажут,если Китай купит.Может на перевоспитание будут их посылать на Говайи. drinks
    2. халпат
      халпат 1 марта 2021 13:49
      -1
      Цитата: tralflot1832
      Так я не понял из статьи,продает Дания Гренландию или нет? Может цена не устроила?Так Китаю предложите,у того этой резаной бумаги как у родственника почтальона Печкина гуталина.

      Китай расплатится американскими долговыми расписками, коих у него на 1.3 триллиона долларов.
      1. tralflot1832
        tralflot1832 1 марта 2021 13:57
        0
        И самое интересное все их сливают.А выкупать приходиться Внутренним Финансовым структурам США.Вроде уже меньше 25 % долговых расписок на руках за границей.
  4. ВАШ
    ВАШ 1 марта 2021 13:07
    +2
    У них мужественность бородой определяется?
    Или это своеобразная дедовщина, пару лет прослужил отпускай. Но есть нюансы. Как быть с гендерной составляющей. Даже не знаю как их назвать чтобы на судебные иски не нарваться. Короче. Этим то что отпускать?
    1. халпат
      халпат 1 марта 2021 13:51
      +2
      Цитата: ВАШ
      У них мужественность бородой определяется?
      Или это своеобразная дедовщина, пару лет прослужил отпускай. Но есть нюансы. Как быть с гендерной составляющей. Даже не знаю как их назвать чтобы на судебные иски не нарваться. Короче. Этим то что отпускать?

      Думаю, что с бородой тупо теплее, да и как-то повикингистее.
      Самые мощные викинги были датские. Шведы ещё туда-сюда, но норвежцы датчанам в подмётки не годились в те давние времена.
      1. ВАШ
        ВАШ 1 марта 2021 13:58
        +2
        Ещё вопрос возник. Как на бороду противогаз натягивать?
        1. халпат
          халпат 1 марта 2021 14:03
          +4
          Цитата: ВАШ
          Ещё вопрос возник. Как на бороду противогаз натягивать?

          настоящим викингам противогаз ненужен smile
          я как-то попробовал шведскую тухлую селёдку сюрстрёмминг... национальный деликатес!
          правда знакомые шведы у которых я остановился, увидев эту банку, сказали: Супер! Ща картохи наварим, луку нарежем... Но ты иди открой вон на улице, там будем есть...
          Ну кранты... и противогаз не поможет, когда открыл smile wassat
  5. мссп
    мссп 1 марта 2021 13:09
    +1
    Интересно - длина бороды у них по сроку службы или как?
  6. tihonmarine
    tihonmarine 1 марта 2021 13:11
    0
    Так, Дания даёт понять США: мы готовы дополнительно раскошелиться в формате НАТО и даже заявить о российской угрозе, а вы не понимайте «гренландский вопрос».

    Ну да, российскую угрозу датчане видят, а вот что Трамп, чуть не купил Гренландию, это они и не видят. И угроза здесь уже не от России, а от США.
  7. cniza
    cniza 1 марта 2021 13:12
    +8
    Так, Дания даёт понять США: мы готовы дополнительно раскошелиться в формате НАТО и даже заявить о российской угрозе, а вы не понимайте «гренландский вопрос».


    Если вы не способны самостоятельно защитить свои территории , то они уже не ваши , вопрос только как и когда их заберут...
    1. rocket757
      rocket757 1 марта 2021 13:34
      +2
      Привет soldier
      там альянс, клубок шипящих зм м м ... ах не то, дружная такая "семейка"!
      И это пока им особо делить нечего ... а если найдётся очень необходимое ВСЕМ и СРАЗУ?
      1. cniza
        cniza 1 марта 2021 13:38
        +5
        Доброго времени! hi

        Понятно клубок , а сверху США наблюдает и решает все только в свою пользу , им абсолютно все равно и если решат что этот остров им нужен , а кстати там уже есть база США , то он станет их де - юре ...
        1. rocket757
          rocket757 1 марта 2021 13:40
          +2
          База есть, старая ... но сделать её новенькой\свеженькой, это не долго.
          1. cniza
            cniza 1 марта 2021 13:43
            +4
            В том то и дело , вот и пнули датчан - мол подайте голос , нам надо денег из конгресса выбить...
            1. rocket757
              rocket757 1 марта 2021 13:48
              +2
              Да этим интересоваться, уже, не интересно ... напечатают и дадут. Там всё отработано чики-пуки.
              1. cniza
                cniza 1 марта 2021 13:57
                +4
                Это так , но формальности соблюдать надо и голосовать будут...
                1. rocket757
                  rocket757 1 марта 2021 14:12
                  +1
                  Так и формальности подгоняют под хотелки ... не впервой, не редкость вообще.
                  1. cniza
                    cniza 1 марта 2021 14:13
                    +5
                    Не там республиканцы готовят сюрприз демократам , не все так просто...
                    1. rocket757
                      rocket757 1 марта 2021 14:19
                      +2
                      Так очевидно, что в полосатии ещё ничего не закончилось и даже не вышло на уровень стабилизации ... только фоновый рынок у них взбодрился! хотя, биржевым спекулянтам, такая бодяга самое то поживиться ещё и ещё раз.
                      1. cniza
                        cniza 1 марта 2021 14:29
                        +5
                        Спекулянтам да , нужна не стабильность и скачки на курсах , но народ не хочет быть просто заложником...
                      2. rocket757
                        rocket757 1 марта 2021 14:43
                        +2
                        Народ у них тоже разделился, по экономическим позициям, по крайне мере ...
                        У нас замешано по своему, но не менее взрывоопасно.
                        Это капитализм, так же баре чего то делят, а у нас хребты и шкура трещит.
                      3. cniza
                        cniza 1 марта 2021 15:17
                        +4
                        К сожалению да , в конечном итоге за все платит народ...
                      4. rocket757
                        rocket757 1 марта 2021 15:41
                        +1
                        Уж нам ли не знать ....
                      5. cniza
                        cniza 1 марта 2021 15:49
                        +4
                        Да мы то очень хорошо знаем , а кое кто подзабыл или даже не знал...
                      6. rocket757
                        rocket757 1 марта 2021 17:42
                        +1
                        По всякому ... уже, что некоторые не хотят знать.
    2. Ясная
      Ясная 1 марта 2021 21:50
      +3
      Цитата: rocket757
      Да этим интересоваться, уже, не интересно ... напечатают и дадут. Там всё отработано чики-пуки.

      Если там "взрослые дяди" схлестнуться в разборках, то чики-пуки будет самой Дании с Гренландией crying
      1. rocket757
        rocket757 2 марта 2021 08:19
        +2
        Мы ж не станем утверждать, что такие не юнные дяди с бородами, обязательно умеют\хотят задумываться на несколько ходов, времени, вперёд.
        Они ищут здесь и сейчас ... а именно сейчас, под крылышком старшего брата не так уж и плохо! Он, тот старший брат умеет и напугать, обещает прикрыть, да и печенюшек может подкинуть! Зачем им отказываться от такого, это ж тогда о многом задуматься придётся и очень много,много чего делать ...
        Рыба ищет где глубже ... вот и нашла.
        1. Ясная
          Ясная 2 марта 2021 15:29
          +3
          Цитата: rocket757
          Рыба ищет где глубже ... вот и нашла.

          Кто-то ищет место, где за них уже сделали лучше winked
          1. rocket757
            rocket757 2 марта 2021 16:04
            +1
            Это вообще не вопрос ... нашли.
  • Дмитрий Потапов
    Дмитрий Потапов 1 марта 2021 13:16
    -1
    У самых самых, обострение прям в первый день весны начинается!
  • tihonmarine
    tihonmarine 1 марта 2021 13:26
    +3
    Если немного копнуть новейшую историю, то можно заметить, что остров Гренландия интересует США довольно давно. Ещё в 1867 году госсекретарь США Уильям Сьюард намеревался заключить с Данией договор о купле-продаже огромного острова. Сделка не выгорела. Вторая попытка Вашингтона купить Гренландию за $100 млн золотом, предпринятая президентом Гарри Трумэном в 1946 году, также закончилась неудачей.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 1 марта 2021 22:29
      +3
      Если провести в Гренландии референдум, результат будет почти 100% за продажу
      США. Местные от Дании ничего не получают, а от Америки получат льготный статус
      примерно как у Аляски. С кучей льгот дотаций и субсидий.
      1. tihonmarine
        tihonmarine 2 марта 2021 08:51
        +1
        Цитата: voyaka uh
        Местные от Дании ничего не получают, а от Америки получат льготный статус
        примерно как у Аляски.

        Такой же статус, как статус как получают Ирак, Афганистан, Сирия и Ливия.
  • rocket757
    rocket757 1 марта 2021 13:31
    +2
    Интересная логика: Гренландию предлагал купить у Трамп, а Минобороны королевства всё равно главной обозначило «российскую угрозу». Такие отношения в альянсе...

    и кто из ... граждан шибко возбудился на большого брата ... а на Россию, всегда пожалуйста. такова ситуация.
    1. cniza
      cniza 1 марта 2021 13:39
      +3
      Это просто стало модным клише . а про Данию никто давно не говорил , вот и решили обозначится...
      1. rocket757
        rocket757 1 марта 2021 13:45
        +1
        Такими воспитали целые поколения ихних обывателей ... впрочем, у нас приучают не шибко любить полосатию и это ...
        Когда чувства, решения от разума, это одно ... когда, что то вдолбили с детства, вариант не лучший и не надёжный.
        1. cniza
          cniza 1 марта 2021 13:56
          +4
          Куда двигается разум Запада очень тяжело понять , но нам явно не по пути с ними , с их воспитанием и мировосприятием - это точно не наше , поэтому противостояние будет только нарастать...
          1. rocket757
            rocket757 1 марта 2021 14:11
            +3
            Самое страшное противостояние внутри самого нашего общества!
            Оно ЕСТЬ и вот это должно было заставить ВСЕХ начинать работать над его преодолением ... как то не очень, пока или совсем, понять не можно.
            1. cniza
              cniza 1 марта 2021 14:12
              +3
              Есть такая проблема и нам нельзя пустить все на самотек...
              1. rocket757
                rocket757 1 марта 2021 14:17
                +1
                Самотёк или конкретные заинтересанты ... проблема есть и она может быть стимулирована и задействована для достижения любых целей во вред нашему обществу ...
                1. cniza
                  cniza 1 марта 2021 14:28
                  +3
                  Не , "партнеры" усиленно обрабатывают нашу молодежь , а мы вяло реагируем...
                  1. rocket757
                    rocket757 1 марта 2021 14:41
                    +1
                    Как реагировать, чем .... наш правящий клас такой же как забугорные, ну может тараканы в головах у них консервативного цвета, да и то, это обстоятельства так сложились.
                    Не, им принцип, разделяй и властвуй, тоже очень подходить.
                    1. cniza
                      cniza 1 марта 2021 15:16
                      +3
                      Тут есть над чем призадуматься и не все зависит от правителей ...
                      1. rocket757
                        rocket757 1 марта 2021 15:39
                        +1
                        Цитата: cniza
                        не все зависит от правителей ...

                        Всё правильно, есть о чём задуматься.
                      2. cniza
                        cniza 1 марта 2021 15:48
                        +3
                        И не просто задуматься , а уже заниматься с молодежью ...
                      3. rocket757
                        rocket757 1 марта 2021 17:41
                        +1
                        Не занимаются сами, с удовольствием займутся другие, со стороны и тогда это будет ИХ опора.
                      4. cniza
                        cniza 2 марта 2021 09:14
                        +2
                        Да мы все надеемся , что сработает по инерции , но забываем . что современные способы обработки легко все перебарывают...
                      5. rocket757
                        rocket757 2 марта 2021 09:55
                        +1
                        Не могу утверждать точно, по недомыслию или это и есть такой план, но наши ответственные , практически, сдали наше подроастающее поколение тем другим, отнюдь не нашим друзьям!
                        Это преступление, в любом случае, за это надо хвосты укорачивать .... по самые уши.
                      6. cniza
                        cniza 2 марта 2021 10:16
                        +2
                        Да , начиная с системы образования и всех базовых ценностей...
                      7. rocket757
                        rocket757 2 марта 2021 10:50
                        +1
                        Как всегда, всё начинается со школы ...
  • tihonmarine
    tihonmarine 2 марта 2021 09:00
    0
    Цитата: cniza
    Есть такая проблема и нам нельзя пустить все на самотек...

    Особенно когда самотёк подпитывается и направляется из вне.
  • Стирбьорн
    Стирбьорн 1 марта 2021 14:42
    +1
    Ни в одной цитате от Минообороны Дании нет слова "российской" и "угрозы". Кто эту статью написал? Володин какой-нибудь?! wassat Типа дровишек подкинуть, чтобы возбудились местные "патриоты"
  • JonnyT
    JonnyT 1 марта 2021 15:18
    +1
    Данию можно понять, страна небольшая вс не в топе рейтингов.
    Если тяжеловесы начнут бодаться в Арктике, то Гренландии в любом случае прилетит
    1. Ясная
      Ясная 1 марта 2021 21:45
      +1
      Цитата: JonnyT
      Данию можно понять, страна небольшая вс не в топе рейтингов.
      Если тяжеловесы начнут бодаться в Арктике, то Гренландии в любом случае прилетит

      Можем гарантировать ей безопасность только в виде Гренландской области России. winked
  • Ясная
    Ясная 1 марта 2021 21:44
    +1
    Так, Дания даёт понять США: мы готовы дополнительно раскошелиться в формате НАТО и даже заявить о российской угрозе, а вы не поднимайте «гренландский вопрос».

    Не поняла, так прогиб засчитан? what
  • megavolt823
    megavolt823 2 марта 2021 12:36
    0
    Не правильно они в строю там стоят . Места там холодные . Руки не сзади должны быть . ))))
  • Консул
    Консул 10 марта 2021 14:03
    +17
    Минобороны Дании заявило о «российской угрозе» в Арктике

    Эта "великая арктическая держава" куда лезет? Её дело стоять в сторонке и быть пушечным мясом.