Troops will receive a complex for detection and counteraction to unmanned aerial vehicles RLK-MC "Valdai"

12

Complex RLK-MC "Valdai" in the stowed position

To combat small-sized unmanned aerial vehicles, a new radar complex 117Zh6 RLK-MC Valdai has been created in our country. To date, this product has passed all the necessary checks and tests, according to the results of which it is ready for adoption. It is expected that such a technique will strengthen the existing air defense and allow it to deal with difficult targets in the form of UAVs.

Exhibitions and news


The radar complex was developed by the Lianozovsky Electromechanical Plant (TOP "LEMZ") from the Concern VKO "Almaz-Antey". Work began in 2016. The goal of the project was to create a radar complex capable of detecting and tracking objects with extremely low RCS, as well as distinguishing targetsDrones against the background of the earth or various objects and distinguish them from birds. It was also required to ensure the suppression or neutralization of the detected target.



The development work received the Valdai code. The finished sample was designated as "radar complex - small targets" (RLK-MC). For foreign customers, an export modification called ROSC-1 is offered.


Working configuration of the complex

LEMZ successfully coped with the task, and already in 2018 a prototype was presented at the Army forum. The Valdai prototype was later shown at other exhibitions. In April 2019, the Ministry of Defense announced the use of the RLK-MC 117Zh6 in the exercises of the strategic missile forces. "Valdai" was supposed to cover missile systems on patrol routes from observation and possible attacks of a simulated enemy.

On February 26, the Krasnaya Zvezda newspaper published an interview with the head of the Main Directorate for Research and Development and Technological Support of Advanced Technologies of the Ministry of Defense, Major General Andrei Goncharov. Among other things, he said that the RLK-MC "Valdai" had passed state tests, and now it is being prepared to be accepted for supplying the armed forces.

A complex approach


The task of detecting small-sized UAVs, incl. commercial, is particularly difficult. Such air targets are characterized by extremely low RCS (less than 0,05-0,1 sq.m), speeds of no more than 30-50 m / s, operating heights of hundreds of meters, the ability to hover and abrupt maneuvers, etc. In addition, there is often no possibility of removing the radar signatures of new samples of such equipment. Depending on the type and mode, such targets can conduct active radio communication with the operator or work in a radio silence mode.


Thermal imaging camera supplementing radio equipment

The development of methods for detecting such targets and the equipment that implements them turned out to be a rather difficult task. To ensure reliable detection and sustainable tracking of targets in the Valdai project, a new approach was proposed, involving the simultaneous use of several reconnaissance means of various kinds.

RLK-MC 117Zh6 is a self-propelled vehicle on a three-axle chassis with a container body. Structurally, the complex is divided into a control module with a remote control panel, a radar module, an optoelectronic module, a direction finding module for radio signal sources and a countermeasure module. It also provides for its own power supply, communication facilities, etc.

The main element of the complex is a three-coordinate survey radar module operating in the X-band (wavelength 3 cm). The mirror antenna is installed under the radio-transparent dome and, together with it, can rise above the container roof. The radar provides all-round visibility at elevation angles from 0 ° to 30 °. The minimum detection range is 300 m.


Operator's workplace

In parallel with the radar, the search for targets is carried out by the direction finding module of radio signal sources. Its task is to identify the control and communication channels of the UAV, as well as to determine the location of the vehicle and its operator. The complex also includes a thermal imaging camera that receives target designation from radio equipment and is capable of tracking a target.

Data from the radar and direction finder are fed to computing equipment with specified characteristics. In particular, a new adaptive system for selecting moving targets has been introduced. In addition, the data from the locator is specified according to information from the intelligence equipment. The optoelectronic module is intended both for collecting information and for tracking the results of countermeasures.

RLK-MC "Valdai" is able to independently fight the detected drones. For this, it includes a jamming module capable of suppressing control and navigation signals. Earlier it was reported about the development of an interceptor UAV that fires a net. A certain reusable electric rocket was mentioned.


Data on the air situation and small-sized targets can also be issued to the air defense command post or to other users. For this, modern means of communication are provided.

The radar of the 117Zh6 complex is capable of detecting Mavic or Phantom drones at ranges of at least 5-6 km. For larger targets, the detection range exceeds 15 km. Provided high accuracy in determining the coordinates of the target for subsequent exposure to its own means or for transfer to third-party fire weapons.

Applications


The Valdai / ROSC-1 radar system can be used in all areas where rapid detection of potentially dangerous small-sized air targets is required. With the help of such technology, it is possible to ensure the protection of the area from light and ultralight UAVs of various types, carrying reconnaissance equipment or warheads. In addition, the civilian version of the complex is proposed to ensure the ornithological safety of airfields.

Troops will receive a complex for detection and counteraction to unmanned aerial vehicles RLK-MC "Valdai"

Valdai containerized

117Ж6 Valdai can operate independently and as part of various systems. Several complexes can be networked; It is also possible to work as part of a multicomponent air defense system. In this case, the RLK-MC will have to identify and disable the most difficult targets that have managed to break through other echelons of defense.

The complex in the presented configuration is characterized by high mobility, which allows you to quickly organize the defense of a given area. At the same time, it is possible to simultaneously transfer and deploy complexes for various purposes to organize echeloned defense. The product can be made both in a self-propelled and in a container version. In the latter case, it can be used for long-term protection of areas.

"Valdai" can be used in the military air defense of the ground forces and in the air defense missile defense troops from the Aerospace Forces. In addition, such equipment has already been tested as part of the support units of the Strategic Missile Forces. The media reported on interest from the Russian Guard, which is also facing the problem of UAVs.


Civilian version of the complex

Potential and benefits


The launch customer of the Valdai complex is the Russian armed forces. The product has successfully passed all the necessary checks and tests, according to the results of which it was recommended for acceptance for supply. In the near future, all the necessary procedures will pass, and the RLK-MC 117Zh6 will become a full-fledged combat unit in the ranks.

It is curious that the RLK-MC "Valdai" will be the first model of its class to be put into service. The Russian army has various means of electronic reconnaissance and electronic warfare, but specialized complexes for countering small-sized UAVs have not yet gone beyond the ranges.

Now the situation is starting to change. The full-size mobile complex "Valdai", capable of effectively solving all assigned tasks, is being adopted. Following him, other samples of domestic development may go to the troops. It will take some time to create full-sized combat-ready groups, but in the end it will give the desired results. All these measures will solve the urgent problem and protect troops or other objects from the typical threats of our time.
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. +9
    2 March 2021 18: 04
    The product is necessary, it will be interesting to learn about the combat use.
    1. +7
      2 March 2021 19: 11
      Quote: polpot
      it will be interesting to know about the combat use.

      hi
      It is also interesting to know the number of tracked targets.
      I hope that Valdai will master a swarm of drones of 1 units or more.

  2. +4
    2 March 2021 18: 23
    Such complexes should be seen in addition to micro / mini UAVs and shells with mines. It is normal for the defense of the bases, but military air defense systems are needed that can cover the troops in positions and on the march.
    In the United States, KuRFS has been developed for the defense of bases, large facilities and military formations.

    For military air defense IM-SHORAD. Based on Stryker, L-ATV, available in buggy and Bradley.

    1. +5
      2 March 2021 18: 32
      An interesting kamikaze drone Kayot is in their armament. It can intercept UAVs and missiles, engage in reconnaissance, and strike at ground and sea vehicles.


      Kayote Block 3 is being purchased by the Navy for testing. They can be used as weapons for unmanned ships.



      Against flocks of boats of the same Iran, it can become a very effective weapon.


      Very interesting and alarming news about secret tests:
      "Simultaneously launched 1000 C-130 drones and demonstrated behavior critical for future use of the super swarm," Future Force says, but does not specify which type of drones were used in this test.
      1. +10
        2 March 2021 18: 51
        RLK-MC "Valdai" will be the first model of its class to be put into service. The Russian army has various means of electronic intelligence and electronic warfare, but specialized complexes for countering small-sized UAVs have not yet gone beyond the ranges.

        A much needed complex, good news.
  3. +1
    3 March 2021 13: 47
    All these measures will help solve a pressing problem and protect troops or other objects from the typical threats of our time.
    Great news, God forbid, to work as it should work and a good journey to the troops! soldier
  4. 0
    5 March 2021 04: 17
    Against a flock of unmanned aerial vehicles lkarstvo moschni EMP impulse and ......... smile
  5. 0
    April 26 2021 11: 44
    Am I the only one who paid attention to the name of the tap?)
    1. 0
      3 May 2021 11: 53
      Why not buy it for three rubles? laughing

Военное обозрение

Войска получат комплекс обнаружения и противодействия беспилотникам РЛК-МЦ «Валдай»

17

Комплекс РЛК-МЦ "Валдай" в походном положении


Для борьбы с малоразмерными беспилотными летательными аппаратами в нашей стране создан новый радиолокационный комплекс 117Ж6 РЛК-МЦ «Валдай». К настоящему времени это изделие прошло все необходимые проверки и испытания, по результатам которых готово к принятию на вооружение. Ожидается, что такая техника усилит существующую противовоздушную оборону и позволит ей бороться со сложными целями в виде БПЛА.

Выставки и новости


Радиолокационный комплекс разрабатывался Лианозовским электромеханическим заводом (ТОП «ЛЭМЗ») из состава Концерна ВКО «Алмаз-Антей». Работы начались в 2016 г. Целью проекта было создание радиолокационного комплекса, способного засекать и сопровождать объекты с крайне малой ЭПР, а также различать цели-беспилотники на фоне земли или различных объектов и отличать их от птиц. Также требовалось обеспечить подавление или нейтрализацию обнаруженной цели.

Опытно-конструкторская работа получила шифр «Валдай». Готовый образец обозначили как «радиолокационный комплекс – малоразмерные цели» (РЛК-МЦ). Для иностранных заказчиков предлагается экспортная модификация под названием ROSC-1.


Рабочая конфигурация комплекса

«ЛЭМЗ» успешно справился с поставленной задачей, и уже в 2018 г. на форуме «Армия» был представлен опытный образец. Прототип «Валдая» позже показывали на других выставках. В апреле 2019 г. министерство обороны сообщало об использовании РЛК-МЦ 117Ж6 в учениях ракетных войск стратегического назначения. «Валдай» должен был прикрывать ракетные комплексы на маршрутах патрулирования от наблюдения и возможных атак условного противника.

26 февраля газета «Красная Звезда» опубликовала интервью с начальником Главного управления научно-исследовательской деятельности и технологического сопровождения передовых технологий Минобороны генерал-майором Андреем Гончаровым. Среди прочего, он рассказал, что РЛК-МЦ «Валдай» прошел государственные испытания, и теперь готовится его принятие на снабжение вооруженных сил.

Комплексный подход


Задача обнаружения малоразмерных БПЛА, в т.ч. коммерческих, представляет особую сложность. Подобные воздушные цели отличаются крайне малой ЭПР (менее 0,05-0,1 кв.м), скоростями не более 30-50 м/с, рабочими высотами в сотни метров, способностью к висению и резким маневрам и т.д. Кроме того, зачастую отсутствует возможность снятия радиолокационных сигнатур новых образцов такой техники. В зависимости от типа и режима, такие цели могут вести активный радиообмен с оператором или работать в режиме радиомолчания.


Тепловизионная камера, дополняющая радиотехнические средства

Разработка методов обнаружения подобных целей и аппаратуры, реализующей их, оказалась достаточно сложной задачей. Для обеспечения надежного обнаружения и устойчивого сопровождения целей в проекте «Валдай» был предложен новый подход, предусматривающий одновременное использование нескольких средств разведки разного рода.

РЛК-МЦ 117Ж6 представляет собой самоходную машину на трехосном шасси с кузовом-контейнером. Конструктивно комплекс разделен на модуль управления с выносным пультом, радиолокационный модуль, оптико-электронный модуль, модуль пеленгования источников радиосигналов и модуль противодействия. Также предусматриваются собственные средства энергоснабжения, средства связи и т.д.

Главный элемент комплекса – обзорный трехкоординатный радиолокационный модуль, работающий в X-диапазоне (длина волны 3 см). Зеркальная антенна устанавливается под радиопрозрачным куполом и вместе с ним может подниматься над крышей контейнера. РЛС обеспечивает круговой обзор при углах места от 0° до 30°. Минимальная дальность обнаружения – 300 м.


Рабочее место оператора

Параллельно с радиолокатором поиск целей осуществляет модуль пеленгования источников радиосигналов. Его задачей является выявление каналов управления и связи БПЛА, а также определение местоположения аппарата и его оператора. Также в состав комплекса входит тепловизионная камера, получающая целеуказание от радиотехнических средств и способная сопровождать цель.

Данные от РЛС и пеленгатора поступают на вычислительную аппаратуру с заданными характеристиками. В частности, внедрена новая адаптивная система селекции движущихся целей. Кроме того, данные от локатора уточняются по информации от средств разведки. Оптико-электронный модуль предназначен как для сбора информации, так и для слежения за результатами противодействия.

РЛК-МЦ «Валдай» способен самостоятельно бороться с обнаруженными беспилотниками. Для этого в его состав включен модуль помех, способный подавлять сигналы управления и навигации. Ранее сообщалось о разработке БПЛА-перехватчика, выстреливающего сеть. Упоминалась некая электроракета многоразового использования.


Данные о воздушной обстановке и малоразмерных целях также могут выдаваться на командный пункт ПВО или другим потребителям. Для этого предусматриваются современные средства связи.

РЛС комплекса 117Ж6 способна засекать беспилотники размерности Mavic или Phantom на дальностях не менее 5-6 км. Для более крупных целей дальность обнаружения превышает 15 км. Обеспечена высокая точность определения координат цели для последующего воздействия собственными средствами или для передачи сторонним огневым средствам.

Сферы применения


Радиолокационный комплекс «Валдай» / ROSC-1 может использоваться во всех сферах, где требуется быстрое обнаружение потенциально опасных малоразмерных воздушных целей. При помощи такой техники можно обеспечить охрану района от легких и сверхлегких БПЛА разных типов, несущих аппаратуру разведки или боевые части. Кроме того, гражданский вариант комплекса предлагается для обеспечения орнитологической безопасности аэродромов.

Войска получат комплекс обнаружения и противодействия беспилотникам РЛК-МЦ «Валдай»

"Валдай" в контейнерном исполнении

117Ж6 «Валдай» может работать самостоятельно и в составе различных систем. Несколько комплексов могут быть объединены в сеть; также возможна работа в составе многокомпонентной системы ПВО. В таком случае на РЛК-МЦ должен будет выявлять и выводить из строя наиболее сложные цели, сумевшие прорваться через другие эшелоны обороны.

Комплекс в представленной конфигурации отличается высокой мобильностью, что позволяет быстро организовать оборону заданного района. При этом возможны одновременные переброска и развертывание комплексов разного назначения для организации эшелонированной обороны. Изделие может выполняться как в самоходном, так и в контейнерном варианте. В последнем случае его можно использовать для долговременной защиты районов.

«Валдай» может использоваться в войсковой ПВО сухопутных войск и в войсках ПРО-ПВО из состава ВКС. Кроме того, подобная техника уже испытывалась в составе подразделений обеспечения РВСН. В СМИ сообщается об интересе со стороны Росгвардии, которая тоже сталкивается с проблемой БПЛА.


Гражданский вариант комплекса

Потенциал и польза


Стартовым заказчиком комплекса «Валдай» становятся российские вооруженные силы. Изделие успешно прошло все необходимые проверки и испытания, по результатам которых рекомендовано к принятию на снабжение. В ближайшее время пройдут все необходимые процедуры, и РЛК-МЦ 117Ж6 станет полноценной боевой единицей в строю.

Любопытно, что РЛК-МЦ «Валдай» станет первым образцом своего класса, принятым на вооружение. Российская армия располагает различными средствами радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы, но специализированные комплексы по противодействию малоразмерным БПЛА пока не выходили за пределы полигонов.

Теперь ситуация начинает меняться. На вооружение принимается полноразмерный мобильный комплекс «Валдай», способный эффективно решать все поставленные задачи. Вслед за ним в войска могут пойти и другие образцы отечественной разработки. Создание полноразмерных боеспособных группировок займет некоторое время, но в итоге даст желаемые результаты. Все эти меры позволят решить актуальную проблему и защитить войска или другие объекты от характерных угроз нашего времени.
Автор:
Использованы фотографии:
"ЛЭМЗ"
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. polpot
    polpot 2 марта 2021 18:04
    +9
    Изделие нужное , будет интересно узнать о боевом применении.
    1. Mister X
      Mister X 2 марта 2021 19:11
      +7
      Цитата: polpot
      будет интересно узнать о боевом применении.

      hi
      Также интересно узнать кол-во сопровождаемых целей.
      Надеюсь, «Валдай» осилит рой беспилотников в 1 тыс единиц, и более.

  2. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 2 марта 2021 18:23
    +4
    Такие комплексы должны видеть кроме микро/мини БПЛА и снаряды с минами. Для обороны баз нормально, но нужны войсковые системы ПВО которые могут прикрывать войска на позициях и марше.
    В США для обороны баз, крупных объектов и соединений войск разработан KuRFS.

    Для войсковой ПВО IM-SHORAD. На базе Страйкера, L-ATV, возможен на багги и Бредли.

    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 2 марта 2021 18:32
      +5
      Интересен стоящий на их вооружении дрон-камикадзе Кайот. Он может перехватывать БПЛА и ракеты, заниматься разведкой, наносить удары по наземной и морской технике.


      Кайот блок 3 закупают ВМС для проведения испытаний. Они могут стать вооружением безэкипажных кораблей.



      Против стай катеров того же Ирана, может стать весьма эффективным оружием.


      Очень интересная и вызывающая опасение новость, о секретных испытаниях:
      "Одновременно запустили 1000 беспилотных летательных аппаратов из C-130 и продемонстрировало поведение, критическое для будущего использования super swarm", - говорится в выпуске Future Force, но не уточняется, какой тип беспилотных летательных аппаратов использовался в этом тесте
      1. Destiny
        Destiny 2 марта 2021 18:51
        +10
        РЛК-МЦ «Валдай» станет первым образцом своего класса, принятым на вооружение. Российская армия располагает различными средствами радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы, но специализированные комплексы по противодействию малоразмерным БПЛА пока не выходили за пределы полигонов.

        Очень нужный комплекс,хорошая новость.
      2. Intruder
        Intruder 2 марта 2021 22:40
        +1
        "Одновременно запустили 1000 беспилотных летательных аппаратов из C-130 и продемонстрировало поведение, критическое для будущего использования super swarm"
        все таки базовым носителем, для "мелочи" выбрали С-130, умное решение кстати!? 1000 юнитов в super swarm(е), перегрузит любое количество каналов...у потенциальных комплексов ПВО, а если часть из них, будет держатся в радиотени и за складками местности, то плакала и РЭП!!!
        1. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 2 марта 2021 22:43
          0
          Я хочу видеть это видео. Восьмая казнь Египетская.
          Тупо в 10 раз больше чем тут.

          Подул сильный ветер, а за ветром налетели на Египет полчища саранчи, сожрав всю зелень вплоть до последней травинки на земле египетской.

          И вновь просил фараон Моисея вымолить пощаду у Бога, и вновь обещал отпустить евреев. Воззвал Моисей к Богу, и подул ветер в другую сторону, и унёс он всю саранчу. Но вновь укрепил Бог сердце фараона, и снова тот не отпустил сынов Израилевых.

          И началась девятая казнь:
          1. Intruder
            Intruder 2 марта 2021 22:56
            -1
            Я хочу видеть это видео. Восьмая казнь Египетская.
            Я конечно любознательный человек, но как-то печальные времена настают, с появлением этих массивов - в 1k управляемых и автономных роев... wassat, в целом и в частности для ПВО особенно, так пойдет дальше..., и замахнуться на "умную пыль" или, еще какую-нибудь "микрозаразу", чтобы сразу уж человеков миллионами в больших городах множить на ноль, через противомоскитные сетки окон!? belay
            1. Комментарий был удален.
            2. OgnennyiKotik
              OgnennyiKotik 2 марта 2021 22:59
              0
              Цитата: Intruder
              так пойдет дальше..., и замахнуться на "умную пыль" или, еще какую-нибудь "микрозаразу", чтобы сразу уж человеков миллионами в больших городах множить на ноль, через противомоскитные сетки окон!?

              Так уже есть, химическим и биологическим оружием кличут.

              Как бы фильм, но очень реальный...
              1. Intruder
                Intruder 3 марта 2021 00:07
                0
                Так уже есть, химическим и биологическим оружием кличут.
                у них низкая избирательность и никакая управляемость, плюс и проблемы с дегазациями всякими на территории противника уже, смысл!?, а так очистил приграничную территорию, плюс гражданскую инфраструктуру сохранил и вуаля..., бери чистыми руками производства и полезные ресурсы..,на территориях маленьких стран, населяй своими людьми и даже СовБез ООН не вякнет, плюс медиа-подготовка, типа: новой вспышки Эболы, или неизвестные мутации - Covid/SARS(ов)? на отдельной взятой территории, до кучи и новые вакцины можно продать, чтобы снять все подозрения и бюджет окупить сразу...!? Главное, избирательно поразить определенное количество гражданской массы и возрастные группы населения, оставить только то, что надо и успех гарантирован!!! wink
              2. Intruder
                Intruder 3 марта 2021 00:11
                0
                Как бы фильм, но очень реальный...
                у меня хороший друг был на той презентейшн, сильно он удивился, тогда.. широтой взглядов и общей подачей спикера и демонстрацией кумулятива, в копеечном дроне-квадрике!!!
                1. OgnennyiKotik
                  OgnennyiKotik 3 марта 2021 00:15
                  -1
                  Такого Банера только не хватило.
  3. Intruder
    Intruder 2 марта 2021 22:43
    +1
    радиопрозрачный обтекатель на контейнерном модуле, конечно вышел канонически winked и такое ощущение, что попытались туда впихнуть АФУ, от "Краснухи"!?, хотя.., все может быть! wink
  4. businessv
    businessv 3 марта 2021 13:47
    +1
    Все эти меры позволят решить актуальную проблему и защитить войска или другие объекты от характерных угроз нашего времени.
    Отличная новость, дай Бог, чтобы работала как должна работать и доброго пути в войска! soldier
  5. Волк
    Волк 5 марта 2021 04:17
    0
    Против стайи беспилотных летательных аппаратов лкарство мошчни ЕМП импулс и ......... smile
  6. Алексий
    Алексий 26 апреля 2021 11:44
    0
    Я один обратил внимание на название крана?)
    1. hydrox
      hydrox 3 мая 2021 11:53
      0
      А почему бы за три рубля не купить? laughing