Ростех сообщил о создании редуктора для перспективного вертолётного двигателя ВК-650В

53
Ростех сообщил о создании редуктора для перспективного вертолётного двигателя ВК-650В

Фото с сайта "Ростеха"

Новый редуктор для перспективного вертолетного двигателя ВК-650В создан в России. Об этом сообщает пресс-служба "Ростеха".

Производственный комплекс "Салют" (входит в ОДК) разработал редуктор для перспективного двигателя ВК-650В. Первый образец редуктора уже проходит испытания в составе двигателя-демонстратора на "ОДК-Климов". Отмечается, что все работы были выполнены в срок.

(...)за производственным комплексом "Салют" закреплено изготовление одного из ключевых элементов опытного образца двигателя ВК-650В – редуктора. От этого узла зависит жизнеспособность всех систем силовой установки – топливной, масляной, электрической, а также передача мощности на винт

- говорится в сообщении.



В этом году перед предприятием поставлена задача изготовить три опытных образца редуктора ВК-650В для последующих испытаний.

О начале разработки нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В было объявлено в 2019 году. В июле 2020 года Уфимское моторостроительное объединение ("ОДК-УМПО") сообщило о начале изготовления двигателя-демонстратора ВК-650В. Новый двигатель имеет взлетную мощность 650 л. с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л. с. В конце января этого года ВК-650В вышел на этап стендовых испытаний.

Двигатель предназначен для вертолета Ка-226, а также вертолетов "Ансат". Сертификация должна пройти в 2023 году. На вертолетах Ка-226Т российский ВК-650В должен заменить французские двигатели Arrius 2G1.
  • https://rostec.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    2 марта 2021 15:05
    В такой погожий и солнечный день и новости хорошие должны быть.
    Спасибо всем конструкторам, инженерам, рабочим создающим новые изделия для развития отечественного моторо- и вертолётостроение.
    1. -5
      2 марта 2021 21:35
      о как ! это редуктор для мотора?или редуктор для стартера этого мотора?
  2. -4
    2 марта 2021 15:08
    Достижение! Скоро будут рапортовать, как удалось червячка присобачить к шестеренке.
    1. -3
      2 марта 2021 15:11
      Да уж. Раньше мы просто замечали появления новых машин, самолётов, вертолетов, комбайнов....
      А теперь нам предлагают радоваться началу испытаний отдельного агрегата или механизма.
      1. +5
        2 марта 2021 15:21
        Можете не радоваться, а плакать в подушку и кричать фсе пропало
        1. +1
          2 марта 2021 15:28
          Цитата: Artemiy_2
          Можете не радоваться,

          Шпильки то хоть наши, не китайские? А то когда я в крайний раз собирал станки, там и шпильки, и болты с гайками маде юн чайна было.
      2. +11
        2 марта 2021 15:27
        А теперь нам предлагают радоваться началу испытаний отдельного агрегата

        Что, каждый день по вертолёту и танку делать специально для "военного обозрения" ? В день по десять статей с новостями. В день ! Поймите , кушать охота каждый день тем , у кого профессия- новости разносить.
        А вертолётный главный редуктор действительно сложнейшая штука. И весит он на той же "восьмёрке" в полтора раза больше двух движков . Просто для смеха прикиньте передаточное число от газовой турбины к винту с его 120 оборотами в минуту .Это вам не легковушка с 1 : 1 .
      3. -18
        2 марта 2021 15:48
        К сожалению, именно так.
        Какая страна - такие и достижения.. Увы!
        1. +14
          2 марта 2021 16:59
          Цитата: Turist1996
          К сожалению, именно так.
          Какая страна - такие и достижения.. Увы!

          Вертолетный редуктор - это не бумажный самолетик, сложнее которого вы, скорее всего, ничего не видели.
      4. -5
        2 марта 2021 16:02
        Очень часто что и не замечали. Бо выходили они довольно часто и регулярно.
      5. +10
        2 марта 2021 16:56
        Цитата: Вождь краснокожих
        Раньше мы просто замечали появления новых машин, самолётов, вертолетов, комбайнов....

        "Раньше" это где и когда? Ну пора уже понять, что мы живем совсем в другой стране, что пятилетних планов уже не будет. Ни Сталин, ни Берия не вернутся и не пересажают/расстреляют навальных и венедиктовых. Мне бы тоже этого хотелось, но нужно быть реалистом, а не мечтателем от "а вот если бы ..." История не имеет сослагательного наклонения. hi
        1. -11
          2 марта 2021 17:01
          Цитата: Piramidon
          Ни Сталин, ни Берия не вернутся и не пересажают/расстреляют навальных и венедиктовых.

          А может, вовсе и не их надо сажать\расстреливать?
          1. -1
            2 марта 2021 17:21
            Цитата: Bez 310
            А может, вовсе и не их надо сажать\расстреливать?

            И их тоже.
    2. +8
      2 марта 2021 15:33
      Ну редуктор на вертолёте вещь сложная. Как и ТВД.
      1. -12
        2 марта 2021 15:40
        Цитата: Zaurbek
        Ну редуктор на вертолёте вещь сложная.

        А чего там сложного то? В редукторе?
        1. +11
          2 марта 2021 16:00
          А чего там сложного то? В редукторе?


          Попробуйте слепить . Только не ошибитесь , он -главная вещь на вертолёте. Как слепите, так и летать будет. Без преувеличения.
          Вот вам с Ми-8
          ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ВР-8А

          Главный редуктор предназначен для передачи крутящего момента от двига­телей к несущему винту вертолета, а также для привода агрегатов, установ­ленных на редукторе.
          Понижение частоты вращения в глав­ном редукторе достигается примене­нием трех ступеней редукции.
          Первая ступень представляет собой два ведущих цилиндрических косозубых колеса, которые приводятся во вращение от двигателей и находятся в зацеплении с третьим, общим для них ведомым зубчатым колесом. Вто­рая ступень редукции состоит из двух конических зубчатых колес со спираль­ными зубьями. Третья ступень редукции выполнена по схеме замкнутого диффе­ренциального механизма, состоящего из дифференциала и замыкающей цепи дифференциала.
          От главного редуктора обеспечива­ется привод ряда агрегатов, работа которых возможна и в случае отказа силовой установки.
          Главный редуктор установлен на по­толочной панели фюзеляжа вертолета" и закреплен к узлам силовых шпангоутов при помощи рамы.

          Редуктор состоит из сле­дующих основных узлов: картера, двух муфт свободного хода, привода вала несущего винта, вала несущего винта, привода рулевого винта и приводов агрегатов.
          Картер редуктора является силовым элементом, передающим аэродинами­ческие силы от несущего винта на фю­зеляж.
          Картер отлит из магниевого сплава.

          Основные технические данные
          Частота вращения входных валов, 12000 об/мин
          - вала несущего винта (при показании счетчика 95,3%) 192+-2 об/мин
          Передаточное отношение:
          - к приводу несущего винта 0,016
          - рулевого винта 0,2158
          - вентилятора 0,5018
          - насосов НШ-39-1М 0,2026
          - генератора СГО-ЗОУ 0,6679
          - датчиков Д-1 счетчика частоты вращения 0,1984
          - компрессора АК-50Т 0,1671
          - масляного агрегата 0,24633
          Количество масла, заливаемого в ре­дуктор
          (без учета заполнения кана­лов системы смазки редуктора) - не более 32 л
          Прокачка масла через редуктор - не менее 140 л/мин
          Сухая масса редуктора - 785+-2% кг
          1. -2
            2 марта 2021 16:38
            Вопрос - как у редуктора передаточное отношение может быть меньше единицы?
            1. +4
              2 марта 2021 16:49
              передаточное отношение может быть меньше единицы?

              Если это отношение моментов.
              Ну, переверните дроби, если Вам так удобнее. Получите честное передаточное число . Возможно, без учёта кпд. laughing
              Так что не переживайте, это не мультипликатор.
              1. 0
                2 марта 2021 22:31
                Если это отношение моментов.
                И что это меняет?
                1. +1
                  3 марта 2021 00:11
                  И что это меняет?


                  Да что ж Вы дотошный какой. Знак может стать отрицательным , меньше единицы. Тогда уж упоминайте модуль передаточного отношения. Не надоело ? Ясно же, что в данном случае удобнее было привести раздачу на разные выходы к оборотам свободной турбины . Нагляднее. Да, перевернули. Но ведь объяснили .
                  На авторотации входом станет вал несущего . И тогда раздачу на хвост и всё остальное станет удобнее приводить к его оборотам, а не дроби переворачивать .
                  Это описание трансмиссии кстати целиком взято с книги Сызранского ВВАУЛ.
                  1. 0
                    3 марта 2021 00:42
                    Сами поняли, что написали? Знак чего может стать отрицательным, передаточного числа?
                    1. +1
                      3 марта 2021 00:49
                      Знак чего может стать отрицательным, передаточного числа

                      Знак передаточного отношения. Да, оно может быть отрицательным. Это Вы путаете число и отношение. Вы затеяли пустой спор на пустом месте ясно и понятно написанного технического описания , а не учебника ВУЗа.
            2. AUL
              -5
              2 марта 2021 16:55
              А что, собственно, вас в этом смущает?
              1. +3
                2 марта 2021 18:30
                Иванова "Детали машин" откройте, поймете.
            3. +1
              2 марта 2021 22:24
              У них все наоборот, считают от винта, как говорится, а по обычному например, обороты двигателя 12000, винта 192, передаточное отношение 12000/192 =62,5. СТРАННО. 192/12000=0,016.
              1. 0
                2 марта 2021 22:29
                Изготовитель редукторов считает нормально.
            4. 0
              2 марта 2021 23:23
              Интересно, что имеют ввиду минусующие организмы?
        2. +4
          2 марта 2021 17:45
          Именно на вертолёте он очень сложный. Проще двигатель поменять, чем его....нагрузки большие
    3. -1
      2 марта 2021 19:37
      Редуктор для Ка-26 для привода двух винтов от одного двигателя проще дифференциального редуктора Ми-8, 24 ... там привод от двух двигателей на один винт. Непонятная новость, ничего не сказали что нового применили, кинематическую схему изменили, материалы или обработку шестерен?
  3. -6
    2 марта 2021 15:31
    Первый раз вижу такую штуковину, надеюсь качество изготовления приличное? Или как обычно, если масло не течет, значит его там нет. fellow
    1. +3
      2 марта 2021 16:37
      На фото не главный редуктор. Это его часть. Главный вертолетный редуктор в сборе ВР-226 выглядит несколько по другому.
      1. -2
        2 марта 2021 18:18
        А как он в полете расположен? Этот вал для несущего или рулевого винта?
        1. -1
          2 марта 2021 19:38
          На Ка -26 нет рулевого винта, соосная схема.
          1. -1
            3 марта 2021 06:52
            Я этот редуктор вижу в первый раз, откуда я знаю где он стоит, а что такое Ка - 26 прекрасно знаю, даже разок на гаишном прокатился, но это было в 70-е прошлого века.
      2. -4
        2 марта 2021 19:57
        Понятно, входной вал под новый двигатель переточили.
  4. -7
    2 марта 2021 15:43
    Что-то принципиально новое или в качестве импортозамещения скопировали с существующих?
  5. -5
    2 марта 2021 16:41
    Ура, ЕПРСТ! wassat Иванов, Петров и Сидоров таки нарезали резьбу на болты для перспективного вертолета. Ладно редуктор есть. Что дальше? Чем ещё порадуют наше народонаселение?
    1. +1
      3 марта 2021 06:54
      Ну как чем, лопасти отличные делаем на всю номенклатуру вертолетную. И много чего есчо. wassat
  6. +4
    2 марта 2021 16:44
    Цитата: Димид
    Что-то принципиально новое или в качестве импортозамещения скопировали с существующих?

    Да пофиг - лишь бы летало хорошо и долго. Нам - не шашечки, нам - ехать.
  7. -4
    2 марта 2021 16:47
    Бомба! Мне интересно а как любой завод в союзе обходился без диферамбов, что он тупо освоил производство того что нужно?
    Не я не за новый двигатель для ваза и других пузотёрок.
    Я за обычный тех процесс который проходил на заводах с матами и трениями. Но это был обычный процесс!
    А тут опа! Освоили редуктор! Эка невидаль! Да их в 60-70 х годах старые деды лили в песчаные формы без проблем!
    Если было гут? То лелали разборный кокиль. Который кстати добавлял к прочности и уменьшению обработки.
    Но тех людей уже нету!
    И я сильно сомневаюсь что кто нить может сделать модель из дерева фанеры. И слелать рабочую отливку!
    1. -1
      2 марта 2021 17:29
      Цитата: dgonni
      любой завод в союзе обходился без диферамбов

      В этом то и была одна из проблем Союза, а теперь и России. Почему то, в тех же штатах, уровень дешевого пиара запредельный, что по туалетной бумаге, что по поводу несуществующих "супер-пупер" ракет. И ничего, никто не вякает, все восхищаются, всё нормально, им можно. А тут новость про новый редуктор (довольно сложная штуковига, по уровню сложности разработки не каждой стране доступна), а всепропальщики уже все слёзы выплакали.
      Да их в 60-70 х годах старые деды лили в песчаные формы без проблем!
      Не путайте определённый орган с повидлом. На любом станке и тракторе есть редуктор, но ни один станок и трактор не летает.
      1. -9
        2 марта 2021 17:53
        К сожалению Вы слишком далеки от проищводства союза тех времён!
        И написали ахинею!
        Редуктор? Это простое тех задание которое в те времена решал тезнолог и нач цеха!
        А переть это как прогрэсс?
        Дык в союзе всем нужно было давать героев и премии.
        Вы просто не понимаете уровень падения тезнической грамотности на производстве!
        Такая новость при союзе? Это нонсенс!
        Да за неделю по три типа отливали и технологи маты гнули что при такой отливке много металла в отходы!
        Жесть одним словом!
        1. +3
          3 марта 2021 00:00
          Уровень вашей технической безграмотности, даже не поражает, а просто шокирует. Если не в теме, лучше не позорьтесь, проходите мимо. negative
          Редуктор? Это простое тех задание которое в те времена решал тезнолог и нач цеха!
          laughing
  8. -2
    2 марта 2021 17:08
    В Союзе было все, но не все знали, где искать. Редукторы проектировали будущие инженеры на 2-м курсе.
    1. +10
      2 марта 2021 17:34
      Цитата: С.Викторович
      Редукторы проектировали будущие инженеры на 2-м курсе.

      Допустим не на втором, а на третьем курсе и не авиационные. Впрочем, редуктор редуктору рознь. Вертолётный редуктор, не каждое авиационное КБ возьмётся проектировать.
      1. 0
        2 марта 2021 23:34
        Цитата: orionvitt
        Цитата: С.Викторович
        Редукторы проектировали будущие инженеры на 2-м курсе.

        Допустим не на втором, а на третьем курсе и не авиационные. Впрочем, редуктор редуктору рознь. Вертолётный редуктор, не каждое авиационное КБ возьмётся проектировать.

        Отмечу, что Ми-26 состоялся именно благодаря удачному редуктору! Хотя для Ми-28 редуктор (на том же принципе) оказался, мягко говоря неудачным.
    2. -3
      2 марта 2021 17:55
      Они учились их проэктировать. ТММ давался не каждому, ну и с мощностями и нагрузками с вибрациями скубенты 2 го курса не были осведомлены!
    3. 0
      2 марта 2021 19:47
      Редукторы проектировали будущие инженеры на 2-м курсе.

      Обычно на третьем. Ко мне на собеседование приходил выпускник , закончивший по специальности "газотурбинные двигатели". Я его спросил какой редуктор он делал по курсовику, он сказал что забыл, типа это было два года назад. Я не стал ему ничего не говорить, а просто спросил несколько сотрудников (у нас было общее помещение) о своих курсовиках, которые они делали 10-20 лет назад, все вспомнили, а этот нынешний выпускник "забыл". Все покупается сейчас. И редуктор становится суперпупер достижением...
  9. -3
    2 марта 2021 19:52
    Цитата: orionvitt
    Цитата: С.Викторович
    Редукторы проектировали будущие инженеры на 2-м курсе.

    Допустим не на втором, а на третьем курсе и не авиационные. Впрочем, редуктор редуктору рознь. Вертолётный редуктор, не каждое авиационное КБ возьмётся проектировать.

    А Вы думаете сделали конструктивно новый редуктор на других принципах?
    Похоже просто освоили новую отливку картера, типа литья под давлением вместо оболочечной формы, или входной вал поменяли под другой двигатель. То что Камов нарисовал, то и осталось-не убавить, ни прибавить, крайне малоинформативная статья.
  10. -3
    2 марта 2021 19:59
    Новость задела...даже вспомнил анекдот:

    Террористы похитили американского, французского и русского инженеров оборонных предприятий.
    После часовой пытки американец объяснил устройство американской крылатой ракеты.
    После двухчасовой пытки француз выдал схему новейшего истребителя.
    После недельных пыток русский нарисовал гайку в трёх проекциях.

  11. 0
    2 марта 2021 21:13
    Цитата: dgonni
    А тут опа! Освоили редуктор! Эка невидаль! Да их в 60-70 х годах старые деды лили в песчаные формы без проблем

    Действительно "опа!"
    Только на снимке не сам редуктор, а только часть его литого корпуса. Отлить который, действительно не проблема.
    Правда затем, ещё надо будет в нём высверлить, отфрезеровать и отшлифовать некоторое количество всяких "дырочек и ямочек", чтобы поместить в него некоторое количество всяких "интересных штучек"



    Примерно такого вида

  12. -3
    2 марта 2021 21:30
    От перспективного до серийного,
    зная неповоротливость ГОЗ - вечность.
    Опять ляжет в стол.
  13. 0
    3 марта 2021 09:20
    Молодцы! Редуктор создали. Осталось создать болты и гайки...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»