Плавающий колёсный бронетранспортёр БТР-70

В 1971 году изготовили опытный образец колёсной БМП ГАЗ-50, разработанный конструкторским бюро Горьковского автозавода на базе агрегатов и узлов БТР-60ПБ. Колёсная боевая машина пехоты имела такое же вооружением и башню, что и БМП-1. Десантное отделение новой машины вмещало восемь пехотинцев. БМП ГАЗ-50 по разным причинам серийно не выпускалась, однако её шасси использовали для создания бронетранспортёра БТР-70, который приняли на вооружение 21.08.1972.

Плавающий колёсный бронетранспортёр БТР-70



В целом компоновка БТР-70 повторяет БТР-60ПБ. Отделение управления с местами механика-водителя и командира машины находится передней части корпуса бронетранспортера. За отделением управления находится десантное отделение, а моторно-трансмиссионное – в кормовой части.

Механик-водитель и командир машины вне поля боя наблюдают за окружающей обстановкой через два ветровых стекла, которые оборудованы обогревательным устройством и стеклоочистителем. Стёкла в боевом положении закрываются броневыми крышками. В этом случае командир наблюдает через прибор ТНПКУ-2Б и три перископических прибора ТНП-Б, а механик-водитель использует четыре ТНП-Б. Для входа в отделение управления имеются два люка в крыше корпуса.

Закрытый герметичный корпус БТР-70 сваривается из катаных листов бронестали. Толщина лобовых деталей – 8-10 миллиметров. Башня также сварной конструкции, её толщина в передней части составляет 6 миллиметров. Высота корпуса и бронетранспортёра по сравнению с БТР-60ПБ уменьшилась на 185 миллиметров.

Важным новыми элементами корпуса стали небольшие нижние боковые люки, смонтированных с обеих сторон корпуса между третьей и второй парами колёс. Люки предназначаются для скрытого спешивания и посадки десанта. Дополнительные люки имеются и в крыше десантного отделения.

Десантное отделение может вместить шесть мотострелков. Они размещаются лицом к бортам на сиденьях, что дает возможность вести огонь прямо со своих мест. В бортах корпуса для этого имеется шесть амбразур, закрывающихся броневыми крышками. С каждого борта десантного отделения установлено по прибору ТНП-Б для ведения наблюдения. Ещё один десантник размещается в передней части, стрелок пулемётной установки находится по другую сторону.



У бронетранспортёра БТР-70 то же вооружение, что и у БТР-60ПБ: пулемёт КПВТ калибра 14,5 мм и пулемёт ПКТ 7,62 мм установлены в бронированной башне с круговым вращением. Также разработали опытный образец БТР-70 со смонтированным на башне автоматическим гранатомётом АГ-17, однако эта модель серийно не выпускалась.

Бронетранспортер оснащен силовой установкой повышенной мощности. В кормовой части корпуса в моторно-трансмиссионном отделении на общей раме установлено два восьмицилиндровых V-образных карбюраторных двигателя ГАЗ-49Б (мощность каждого 120 л.с.). Охлаждение масла осуществляется в двух теплообменниках и радиаторах. Применение карбюраторных двигателей работающих на бензине связано с повышенной пожароопасностью. Для снижения пожароопасности топливные баки установлены в изолированных отсеках, также бронетранспортёр оборудован автоматической противопожарной системой. Место механика-водителя оборудовано системой отключения от двигателя силовой передачи, которая дает возможность в случае выхода из строя одного из двигателей быстро его отключить и продолжать движение на исправном двигателе.

Ходовая часть, как и у БТР-60ПБ, выполняется по колёсной формуле 8х8. Первые две пары являются управляемыми, при этом минимальный радиус разворота равняется 12,6 метрам. Подвеска торсионная, колёса имеют разъёмный обод, шины низкого давления, бескамерные, размером 13,00х18 дюймов. БТР оснащен системой централизованного регулирования давления в шинах. Наличие мощных компрессоров в этой системе дает возможность регулировать давление в зависимости от условий и компенсировать при простреле шины потерю давления.

Максимальная скорость бронетранспортёра БТР-70 при движении по шоссе составляет 80 км/час. БТР обладает высокой проходимостью по пересечённой местности. Он преодолевает водные преграды вплавь со скоростью до 10 км/час. Движение по воде обеспечивает двухступенчатый водомётный движетель. Запас хода на плаву - 12 часов.

БТР-70 с башней от БТР-80


Во время разработки БТР-70 значительное внимание уделялось его оборудованию для ведения действий в условиях использования ядерного оружия, а также других средств массового поражения. На БТР размещены прибор радиационной разведки ДП-3Б, фильтровентиляционная установка, состоящая из фильтра-поглотителя и нагнетателя-сепаратора, комплект для спец. обработки и войсковой прибор хим. разведки ВПХР.

В состав оборудования бронетранспортера входят: танковое переговорное устройство, радиостанция Р-123М, отопитель, буксирные приспособления и лебёдка для самовытаскивания (тяговое усилие 6 тыс. кгс).



Войсковая модернизация БТР-70. Абхазия. 9 марта 1999 г.
Видео Виталия PQ ("Вестник Мордовии") http://www.vestnik-rm.ru/



Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

13 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти