Плавающий колёсный бронетранспортёр БТР-70

В 1971 году изготовили опытный образец колёсной БМП ГАЗ-50, разработанный конструкторским бюро Горьковского автозавода на базе агрегатов и узлов БТР-60ПБ. Колёсная боевая машина пехоты имела такое же вооружением и башню, что и БМП-1. Десантное отделение новой машины вмещало восемь пехотинцев. БМП ГАЗ-50 по разным причинам серийно не выпускалась, однако её шасси использовали для создания бронетранспортёра БТР-70, который приняли на вооружение 21.08.1972.

Плавающий колёсный бронетранспортёр БТР-70


В целом компоновка БТР-70 повторяет БТР-60ПБ. Отделение управления с местами механика-водителя и командира машины находится передней части корпуса бронетранспортера. За отделением управления находится десантное отделение, а моторно-трансмиссионное – в кормовой части.


Механик-водитель и командир машины вне поля боя наблюдают за окружающей обстановкой через два ветровых стекла, которые оборудованы обогревательным устройством и стеклоочистителем. Стёкла в боевом положении закрываются броневыми крышками. В этом случае командир наблюдает через прибор ТНПКУ-2Б и три перископических прибора ТНП-Б, а механик-водитель использует четыре ТНП-Б. Для входа в отделение управления имеются два люка в крыше корпуса.

Закрытый герметичный корпус БТР-70 сваривается из катаных листов бронестали. Толщина лобовых деталей – 8-10 миллиметров. Башня также сварной конструкции, её толщина в передней части составляет 6 миллиметров. Высота корпуса и бронетранспортёра по сравнению с БТР-60ПБ уменьшилась на 185 миллиметров.

Важным новыми элементами корпуса стали небольшие нижние боковые люки, смонтированных с обеих сторон корпуса между третьей и второй парами колёс. Люки предназначаются для скрытого спешивания и посадки десанта. Дополнительные люки имеются и в крыше десантного отделения.

Десантное отделение может вместить шесть мотострелков. Они размещаются лицом к бортам на сиденьях, что дает возможность вести огонь прямо со своих мест. В бортах корпуса для этого имеется шесть амбразур, закрывающихся броневыми крышками. С каждого борта десантного отделения установлено по прибору ТНП-Б для ведения наблюдения. Ещё один десантник размещается в передней части, стрелок пулемётной установки находится по другую сторону.

Плавающий колёсный бронетранспортёр БТР-70


У бронетранспортёра БТР-70 то же вооружение, что и у БТР-60ПБ: пулемёт КПВТ калибра 14,5 мм и пулемёт ПКТ 7,62 мм установлены в бронированной башне с круговым вращением. Также разработали опытный образец БТР-70 со смонтированным на башне автоматическим гранатомётом АГ-17, однако эта модель серийно не выпускалась.

Бронетранспортер оснащен силовой установкой повышенной мощности. В кормовой части корпуса в моторно-трансмиссионном отделении на общей раме установлено два восьмицилиндровых V-образных карбюраторных двигателя ГАЗ-49Б (мощность каждого 120 л.с.). Охлаждение масла осуществляется в двух теплообменниках и радиаторах. Применение карбюраторных двигателей работающих на бензине связано с повышенной пожароопасностью. Для снижения пожароопасности топливные баки установлены в изолированных отсеках, также бронетранспортёр оборудован автоматической противопожарной системой. Место механика-водителя оборудовано системой отключения от двигателя силовой передачи, которая дает возможность в случае выхода из строя одного из двигателей быстро его отключить и продолжать движение на исправном двигателе.

Ходовая часть, как и у БТР-60ПБ, выполняется по колёсной формуле 8х8. Первые две пары являются управляемыми, при этом минимальный радиус разворота равняется 12,6 метрам. Подвеска торсионная, колёса имеют разъёмный обод, шины низкого давления, бескамерные, размером 13,00х18 дюймов. БТР оснащен системой централизованного регулирования давления в шинах. Наличие мощных компрессоров в этой системе дает возможность регулировать давление в зависимости от условий и компенсировать при простреле шины потерю давления.

Максимальная скорость бронетранспортёра БТР-70 при движении по шоссе составляет 80 км/час. БТР обладает высокой проходимостью по пересечённой местности. Он преодолевает водные преграды вплавь со скоростью до 10 км/час. Движение по воде обеспечивает двухступенчатый водомётный движетель. Запас хода на плаву - 12 часов.

Плавающий колёсный бронетранспортёр БТР-70
БТР-70 с башней от БТР-80


Во время разработки БТР-70 значительное внимание уделялось его оборудованию для ведения действий в условиях использования ядерного оружия, а также других средств массового поражения. На БТР размещены прибор радиационной разведки ДП-3Б, фильтровентиляционная установка, состоящая из фильтра-поглотителя и нагнетателя-сепаратора, комплект для спец. обработки и войсковой прибор хим. разведки ВПХР.

В состав оборудования бронетранспортера входят: танковое переговорное устройство, радиостанция Р-123М, отопитель, буксирные приспособления и лебёдка для самовытаскивания (тяговое усилие 6 тыс. кгс).

Плавающий колёсный бронетранспортёр БТР-70

Плавающий колёсный бронетранспортёр БТР-70

Плавающий колёсный бронетранспортёр БТР-70


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Войсковая модернизация БТР-70. Абхазия. 9 марта 1999 г.
Видео Виталия PQ ("Вестник Мордовии") http://www.vestnik-rm.ru/



Читайте также
Комментарии 13
  1. borisst64 23 августа 2012 11:08
    "Чтобы улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости имеется ручной насос."
    "шины сверхнизкого давления"

    Фантазии автора нет предела.
    borisst64
  2. негоро 23 августа 2012 12:43
    Понравился багажник (или это гильзосборник)на Абхазской модификации good
    негоро
    1. at76 16 августа 2016 05:19
      Это для людей.
      1. at76 2 октября 2016 01:02
        Для дополнительной защиты.
  3. Mikhado 23 августа 2012 14:30
    Классика - сейчас, конечно, безнадежно устарел, но 40 лет назад был на уровне. Просто создавлся-то он для европейской атомной войны и рассчитывался на действия в зараженной местности и преодоление многочисленных разливов от разрушенных дамб. НЕ ставилась задача противоминной стойкости - какие там мины после ядрен-батонов...
    Но уже Афган показал необходимость новых транспортеров пехоты, то, что сейчас получило название МРАП.
  4. Joker 23 августа 2012 15:03
    Обратите пожалуйста внимание на тему в форуме, обсуждаются нововведения на сайте, вот ссылка http://forum.topwar.ru/topic/2832-%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D0
    %BD%D0%B0-%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0
    %B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/

    Чтобы потом как с модераторами не получилось.
  5. alex86 23 августа 2012 20:20
    А может кто-нибудь сказать об эффективности огня из бортовых амбразур не в условиях учений, а в реальной обстановке?
    1. Алекс 11 февраля 2014 19:50
      Цитата: alex86
      А может кто-нибудь сказать об эффективности огня из бортовых амбразур не в условиях учений, а в реальной обстановке?
      Помнится, даже на учениях сильно не постреляешь (правда, сразу оговорюсь: с нас, студентов на сборах, стрелки, мягко говоря, были неважные winked ) - видимость и так не сильно большая, а с автоматом в абразуре так и совсем плохо. Думается, боковые амбразуры создавались скорее как вспомогательные огневые точки на случай, если вокруг будет много врагов. Да и вообще-то,БТР не для боя, в БУСВе сказано (по памяти): "БТР движется сзади отделения на расстоянии до 100 м, поддерживая огнем наступающее отделение".
  6. Андрей 23 августа 2012 20:22
    да в своё время для тех задач которые перед ни ставились он был хорош + благодаря использованию 2-х карбюраторных двигателей(а не одного специально разработанного равным по суммарной мощности 2-ум )обеспечивалась низкая стомость последних( по-моему были использованы какие-то модификации "гражданских двигателей а т.к. последние были массовыми то стоимость была ниже) к тому же такая схемы повышала живучесть... конечно бтр был не без недостатков (к примеру разумнее было бы разместить МТО спереди, боевое посередине, а десантное возможно занимало часть бового и частично располагалось бы в корме...но тогда нужно было как можно больше, дешевле + при создании не было(ну или почти не было) бового опыта применения БТРов в соременных условия боя(на то время) ... а задачи которые стояли перед контструкторами БТРа они выполнили... но даже сейчас если провести модернизацию то можно использовать его во вторых и третьих эшелоных как вспомогательный ... хорошая вещь для своих задач и своего времяни!!!
    1. 77bor1973 23 августа 2012 22:29
      Применялись двигатели от ГАЗ-66 , а в Афгане благодаря этому многие остались жить !
      77bor1973
    2. Алекс 11 февраля 2014 19:57
      Цитата: Андрей
      благодаря использованию 2-х карбюраторных двигателей....такая схемы повышала живучесть.
      Вот тут мне не совсем было понятно. Если компоновочная схема силовой установки в БТР-70 и БТР-60ПБ была одинаковой, то на правом был установлен привод генератора, на левом - гидроусилитель руля (это по тому, как учили на ВК универа, сам не лазил, не знаю) и они не были завязаны, то как-то странным кажется, что машина сможет двигаться без руля или без электрики (ну, на аккумуляторах, может и сможет за несколько минут выйти из боя).

      А вот на счет серийности выпуска ГАЗовских движков, их отработанности в производстве и дешивизны полностью соглашусь. Ну, так тут с самого начала, как мне кажется, ещё Астровские идеи работали - использовать то, что уже есть в автопроме с минимальным изобретательством.
      1. странник_032 19 января 2015 13:07
        Цитата: Алекс
        на правом был установлен привод генератора, на левом - гидроусилитель руля


        НШ нагнетающий рабочее давление в ГУР,а так же обеспечивающий работу гидроцилиндров волноотражательного щитка и заслонки водомёта приводится в движение от лев. дв. по ходу машины. По лев. борту установлен и гидробак.
        Подача напряжения в бортовую сеть обеспечивается 2-мя генераторами стоящими на обоих дв. и составляет суммарно 24В. Для подачи рабочего напряжения на системы зажигания обоих дв. установлен "хитрый" приборчик под названием "делитель напряжения СЭ-104А". hi
        странник_032
  7. bask 25 августа 2012 13:19
    Надо поставить на пьедестал и забыть.На нем стали впервые ездить верхом на броне.При поподании из РПГ В Афгане вспихивали как спички. .Для 60х .годов был неплох Как транспортёр к полю боя но не далее.
    bask
  8. kov 23 сентября 2012 20:49
    Плавающий Бтр, Видео с Учений Кавказ 2012

    kov

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня