Сроки передачи флоту головного «Ясеня-М» перенесены

49
Сроки передачи флоту головного «Ясеня-М» перенесены

Сроки передачи флоту головного "Ясеня-М" снова перенесены. Многоцелевая атомная подводная лодка "Казань" проекта 885М будет передана заказчику в мае-июне этого года.

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в ОПК.



По словам источника, перед передачей планируется совершить еще один контрольный выход в море, после чего будет проведена ревизия всех узлов и механизмов. Затем субмарину введут в состав Военно-морского флота России. При этом он уточнил, что программу пусков крылатых ракет "Калибр" и "Оникс" АПЛ "Казань" выполнила, других пусков не планируется.

Передача "Казани" флоту ожидается в мае-июне этого года

- заявил источник.

Ранее ряд источников в Минобороны и в ОПК сообщили, что подлодка "Казань" прошла все необходимые испытания и будет передана флоту в первом квартале этого года, а глава ОСК Алексей Рахманов обещал передачу субмарины заказчику в конце февраля.

Изначально подлодка должна была войти в состав ВМФ до конца 2019 года, но во время испытаний было выявлено множество проблем и недостатков, после чего "Казань" отправили на доработку на "Севмаш". После устранения недостатков субмарина продолжила прохождение затянувшихся испытаний, которые завершились только в конце декабря 2020 года.

АПЛ "Казань" - первая многоцелевая атомная подводная лодка усовершенствованного проекта 885М ("Ясень-М") была спущена на воду 31 марта 2017 года. По сравнению с проектом "885 "Ясень" новая субмарина получила множество улучшений и новых систем, не применявшихся на подлодках ранее. Субмарины проекта "Ясень-М" имеют водоизмещение 13800 тонн, глубину погружения - 520 метров, экипаж - 64 человека, автономность - 100 суток, подводную скорость - 31 узел. На вооружении находятся мины, торпеды 533 миллиметра, крылатые ракеты "Калибр" и "Оникс", возможно - "гиперзвуковой "Циркон", поскольку в программе испытаний этой гиперзвуковой ракеты участвует АПЛ "Северодвинск" проекта "Ясень".
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    3 марта 2021 06:48
    Сроки передачи флоту головного "Ясеня-М" снова перенесены.
    Ключевое слово - ГОЛОВОНОГО корабля!

    Сколько лет матрасы своего Джеральда Форда допиливают?
    1. +8
      3 марта 2021 07:03
      Цитата: Victor_B
      ГОЛОВОНОГО

      Ух, прочитал - головоногого.
      Сроки передачи флоту головного «Ясеня-М» перенесены

      Никогда такого не было, и вот опять.
      1. +4
        3 марта 2021 07:04
        ГОЛОВОНОГО
        Блиин!
        Очепятка!
        1. +2
          3 марта 2021 09:26
          Зато забавная! Так что не зря очепятались))))
      2. +1
        3 марта 2021 08:56
        Цитата: мордвин 3
        Никогда такого не было, и вот опять.

        Эх зря Союз развалили! По советским законам эта Казань давно бы была уже в строю и пофиг че там у нее не работает, че там не стреляет...стойко перенесем тяготы и лишения!!!! soldier
        1. -1
          3 марта 2021 09:25
          Цитата: Serg65
          По советским законам эта Казань давно бы была уже в строю и пофиг че там у нее не работает, че там не стреляет

          Думаю, в СССР запахло бы оргвыводами, а то и прямыми посадками в этом случае. По крайней мере, могло запахнуть.
          Цитата: Serg65
          Эх зря Союз развалили!

          Только Быков с Чубайсом (коллективные) с этим спорят.
          1. +12
            3 марта 2021 10:21
            Цитата: Артём Карагодин
            Думаю, в СССР запахло бы оргвыводами, а то и прямыми посадками в этом случае. По крайней мере, могло запахнуть.

            В СССР бпк "Удалой" сдали без зрк. Вот были времена! Корабль с "временными" РЛС и вообще без ЗРК! И на боевой службе в Средиземном море. Это о к вопросу о нытье по поводу долгой сдачи "Казани". Комми вообще не парились доводкой кораблей, была традиция к очередному сьезду партии небоеготовый корабль спихнуть флоту.
            1. +3
              3 марта 2021 17:03
              Цитата: Башкирхан
              В СССР бпк "Удалой" сдали без зрк. Вот были времена!

              Можно ещё вспомнить головной РПКСН пр. 941, который был сдан флоту за год до того, как были приняты на вооружение его БРПЛ. smile
              А уж как весело сдавали ЛД "Ленинград" при Иосифе Виссарионовиче...
              На ГОСы корабль вышел осенью 1936 года:
              ... выяснилось, что на режиме полного хода корма уходила под воду ниже уровня палубы (при дифференте на корму до 1,5 м), а нос опасно задирался, что со­здавало аварийную ситуацию и не позволя­ло эффективно действовать системам во­оружения. На режиме среднего хода лидер плохо слушался руля, а на малых ходах во­обще не слушался.
              После установки артиллерии главного ка­либра проводились контрольные отстрелы на один борт. Испытания показали, что кор­пус получился слишком слабым, причем на­столько, что невозможно было действовать всей артиллерией одновременно. Опасные напряжения, возникавшие в районе стыков­ки полубака с корпусом, создавали риск пе­релома корабля пополам в случае динами­ческого роста этих напряжений, вызванных, например, подрывом на мине, попаданием снаряда или даже сильным штормом. Выявилась необходимость в подкреплении корпуса. Кроме того, остойчивость кораб­ля оказалась лишь чуть выше критической, а запас плавучести настолько мал, что лю­бое повреждение подводной части могло привести к катастрофе.
              © П.И.Качур. Лидеры типа «Ленинград»
              И что? А ничего: 5 декаб­ря 1936 года корабль был принят флотом - и немедленно отправлен обратно на завод, где и простоял у достроечной стенки до июля 1938 года.
          2. +7
            3 марта 2021 12:35
            Цитата: Артём Карагодин
            Думаю, в СССР запахло бы оргвыводами, а то и прямыми посадками в этом случае

            Да ладно? Премиями пахло, а оргвыводы получали командиры недоделанных кораблей! Яркий вам пример БПК 1155....за отсутствие ЗРК на первых трех кораблях кого то посадили?
          3. +6
            3 марта 2021 13:45
            Цитата: Артём Карагодин
            Думаю, в СССР запахло бы оргвыводами, а то и прямыми посадками в этом случае. По крайней мере, могло запахнуть.

            Да не скажите... Уверен, что отправляли на флот корабли с недоделками в СССР. Сам был тому свидетелем. Ремонтируя в 90-х годах один из кораблей БДРМ (который, заметим, много раз ходил на боевую вахту), мы никак не могли настроить электрическую часть одной очень серьезной системы. Мы столкнулись с тем, что сделать это совершенно невозможно. После долгих поисков все же нашли причину. Она была банальна и касалась конструктивной части корабля. Вернее, не доведенной до ума работы по устранению корпусных работ. В результате чего, корабль при пуске ракет в полном залпе мог элементарно уйти в грунт либо не удержаться в коридоре стрельбы со всеми вытекающими. Хорошо, что ему не пришлось воевать...
            1. +2
              3 марта 2021 18:12
              Благодарю и Вас, и всех остальных, кто возразил, за пояснения. Я этих вещей не знал. Значит, у нынешних "эффективных" были-таки учителя, и весьма неплохие.
      3. +5
        3 марта 2021 09:23
        Цитата: мордвин 3
        Никогда такого не было, и вот опять.

        Да, эта фраза покойного Виктора Степановича не менее гениальна, чем его более знаменитое "хотели как лучше, получилось, как всегда".

        Но если серьёзно, то две мысли возникают по этому поводу. Одна - про страшенный бардак в кораблестроении, другая - про то, что, может быть, и неплохо, что флот упирается и не хочет принимать недоведённую подлодку в строй. Вон, "Горшкова" сколько мучали. Зато все эксперты в один голос говорят, что не зря.

        Но всё равно обидно, что у нас так выходит!
        1. +7
          3 марта 2021 12:40
          Цитата: Артём Карагодин
          страшенный бардак в кораблестроении,

          Дорогой мой Артем, что бы построить того же Горшкова, нужно иметь минимум еще 300 заводов смежников и кораблестроители в этой длинной цепочки стоят последними!
          1. +3
            3 марта 2021 20:31
            "Дорогой мой Артем, что бы построить того же Горшкова, нужно иметь минимум еще 300 заводов смежников и кораблестроители в этой длинной цепочки стоят последними!"
            К этому здравому мнению я пожалуй присоединюсь. hi
    2. +7
      3 марта 2021 07:48
      Цитата: Victor_B
      Сколько лет матрасы своего Джеральда Форда допиливают?

      Так в середине 2017 допилили
    3. +1
      3 марта 2021 12:29
      Цитата: Victor_B
      Сколько лет матрасы своего Джеральда Форда допиливают?

      Зато он давно числится в составе флота. У них система другая. Спускают корабль, вводят его в состав флота, всё, дело сделано, можно отчитываться и получать премиальные. И тогда уже начинают испытывать и допиливать, официально он уже считается боевой единицей. В России же, корабль с проблемами и не прошедший испытания, военные никогда не примут.
  2. +3
    3 марта 2021 06:50
    Передача "Казани" флоту ожидается в мае-июне этого года
    Жаль, конечно, но июнь тоже не далеко... С 2019 г. тянется, так что делать. request Планировать? А смежники капиталисты, у них "утром деньги - вечером стулья"
    1. +19
      3 марта 2021 07:09
      Лучше доработать спокойно,не сырую же её в моря отправлять.
      1. -7
        3 марта 2021 07:20
        Лучше доработать спокойно
        Может просто научиться лучше планировать?..
        1. -2
          3 марта 2021 08:03
          Цитата: Гардамир
          Может просто научиться лучше планировать?..

          А судьи кто?.. Не пойми кто с горы.
        2. +3
          3 марта 2021 09:00
          Цитата: Гардамир
          Может просто научиться лучше планировать?..

          Вы можете запланировать свои мозги?
        3. +2
          3 марта 2021 10:03
          Цитата: Гардамир
          Может просто научиться лучше планировать?..

          И не трындеть о сроках заранее.
        4. +4
          3 марта 2021 10:31
          Цитата: Гардамир
          Может просто научиться лучше планировать?..

          У нашего кораблестроения есть забавная традиция - всеми силами избегать серийности. В идеале - чтобы двух одинаковых кораблей не было. Каждый проект постоянно переделывается и видоизменяется, отсюда - новые технические и прочие риски. Сейчас "Казань" допилят, и сразу новые хотелки появятся, которые будут пытаться в следующие ПЛ втиснуть.
          Как в таких условиях что-то планировать - представляю слабо )
          1. +2
            3 марта 2021 20:44
            "У нашего кораблестроения есть забавная традиция - всеми силами избегать серийности. В идеале - чтобы двух одинаковых кораблей не было. Каждый проект постоянно переделывается и видоизменяется, отсюда - новые технические и прочие риски. Сейчас "Казань" допилят, и сразу новые хотелки появятся, которые будут пытаться в следующие ПЛ втиснуть.
            Как в таких условиях что-то планировать - представляю слабо"
            Дайте я Вас расцелую дорогой мой человек!
            Аналогичная картина на надводниках.
            Правда, это проблема не столько судостроя как такового, а заказчика. Который сам не знает, чего хочет.
            Хотя, врать не стану. Наши.....деятели от снабжения завода тоже весьма умеют саботировать работу. По другому извините, я назвать это не могу.
            И ведь, что характерно ничего им за это не происходит.
            А меня "любят" каждый день во все трещины... request
          2. +1
            4 марта 2021 11:10
            Цитата: Kalmar
            У нашего кораблестроения есть забавная традиция - всеми силами избегать серийности. В идеале - чтобы двух одинаковых кораблей не было.

            Есть ещё вторая давняя традиция - переделывать проект уже во время постройки. У Мельникова в "Потёмкине" неплохо описаны мучения конструктора и завода из-за этого "улучшательства".
            1. 0
              4 марта 2021 11:13
              Цитата: Alexey RA
              Есть ещё вторая давняя традиция - переделывать проект уже во время постройки

              Поэтому исключительно важно наращивать темпы производства. Когда корабль строится по 7-8 лет, заказчик обязательно что-нибудь навыдумывает. Нельзя ему (заказчику) столько времени на раздумья давать )
              1. 0
                8 марта 2021 03:59
                У американцев есть хорошее правило. Заказчик не может вносить изменения в корабль с момента начала постройки. Неплохо было бы принять и нам его.
      2. +1
        3 марта 2021 15:47
        С каким трудом рождается этот проект знают немногие люди.
    2. +5
      3 марта 2021 09:00
      Цитата: Mavrikiy
      А смежники капиталисты, у них "утром деньги - вечером стулья"

      А советские смежники...у них когда стулья?
      В ВМФ на протяжении последних 60-ти лет ничего не меняется! Единственно флот перестал принимать в строй недоделанные корабли...
  3. +3
    3 марта 2021 06:52
    Затянули передачу... Ну, ждать недолго осталось. Видимо, большая степень новизны. А это всегда чревато непредвиденными задержками... Главное, чтоб ходила хорошо. И стреляла метко...
  4. +5
    3 марта 2021 07:26
    Это не тот случай, когда нужна спешка. Обжигались на этом не один раз.
    1. +2
      3 марта 2021 10:38
      Цитата: Ros 56
      Это не тот случай, когда нужна спешка

      Разумная спешка, увы, еще как нужна. По ГПВ-2020 ожидалось, что у флота к настоящему моменту будет 7 таких субмарин, по факту есть условно-одна (фактическая боеспособность "Северодвинска" оценивается неоднозначно). При этом заклятые друзья уже второй десяток "Вирджиний" достраивают.

      Разумеется, это не значит, что нужно сдавать лодки флоту без оглядки на качество и замечания, но увлекаться сдвиганием сроков вправо тоже уже нельзя.
      1. 0
        3 марта 2021 21:08
        "Разумеется, это не значит, что нужно сдавать лодки флоту без оглядки на качество и замечания, но увлекаться сдвиганием сроков вправо тоже уже нельзя."
        Можно/нельзя, это определяют ОТК завода/ военпреды.
        Коль скоро заказ- военный.
        И думаю что лучше- долго, чем утопить пароход и угробить людей.
        У нас тоже было дело- ОТК всё бодро принимало.
        Потом приехал новый военпред ( мелкий такой). И как полез он во все дырки, как полез во все трещины! Мама дорогая!..
        Да пароход проще заново построить!
        Вот это поворот был...
  5. 0
    3 марта 2021 07:29
    Да вы задолбали
    1. +3
      3 марта 2021 09:02
      Цитата: Hermit21
      Да вы задолбали

      Умойся!
  6. +2
    3 марта 2021 07:51
    Вспоминается другой такой проект, со степенью новизны и тд
    Б-585 «Санкт-Петербург», до сих пор в опытной эксплуатации с 2010...и никакой спешки
    1. +5
      3 марта 2021 09:06
      Цитата: Стирбьорн
      Вспоминается другой такой проект, со степенью новизны

      Вспомните лучше К-19 как яркий пример работы государственной приемной комиссии и приемки корабля к празднику Великого Октября!
      1. +1
        3 марта 2021 09:41
        Цитата: Serg65
        Цитата: Стирбьорн
        Вспоминается другой такой проект, со степенью новизны

        Вспомните лучше К-19 как яркий пример работы государственной приемной комиссии и приемки корабля к празднику Великого Октября!

        Праздник не праздник, а сроки должны быть реальные, как и ответственность за их неисполнение. А у таких болтунов, ничего не работает, сколько им денег и времени не дай!
        1. +4
          3 марта 2021 12:30
          Цитата: Стирбьорн
          сроки должны быть реальные

          Реальных сроков с БОЕВОЙ техникой просто не может быть!
        2. +1
          3 марта 2021 19:20
          Я в свое время сразу сказал, что не раньше мая. Во первых экипаж в отпуске до апреля, во вторых в Белом море лёд до мая. Когда наши "ответственные " товарищи заявляют, что сдача в 1 квартале так и хочется их привлеч за распространение недостоверной информации. То ли они д...ы, то ли неадекватные люди. У нас ведь сейчас можно поболтать что угодно за это ничего не будет.
  7. +2
    3 марта 2021 07:54
    Главное, что б работало хорошо, надёжно ... можно чутка подождать.
  8. 0
    3 марта 2021 11:06
    ,,Эта музыка будет вечной..."
  9. 0
    3 марта 2021 12:01
    А еже ли точнее, то в следующем году!
  10. +1
    3 марта 2021 12:35
    К параду в Питере и сдадут
    1. +8
      3 марта 2021 12:54
      А много ли в Питере атомоходов на параде?
      1. +1
        3 марта 2021 14:16
        Ко Дню ВМФ сдадут, хоть какой-то повод для гордости
  11. 0
    3 марта 2021 13:14
    Все ето НОРМАЛЬНО. ПЛАН ДОЛЖАН СУЩЕСТВОВАТЬ, А СРОКИ ЦЕЛИ! Моряки должни не принимать не готовую АПЛ. Не выполнение сроков УРОК и наука где все ОШИБЛИСЬ и почему, на таких случаях все учится. Нет тут причины для наказанием и волнения, новый тип АПЛ, так и поднимается култура производства , плохо если производитель и проектировщик ничего не научили иза переносе сроков.
  12. 0
    3 марта 2021 19:48
    05 февраля 2021 года на "В.о." в разделе "Новости" цитировали слова главы ОСК Алексея Рахманова из интервью "Интерфаксу": "АПЛ "Казань" находится на этапе финишной отделки и ревизии механизмов. Судите сами: лодка пробыла на испытаниях 2,5 навигации, и мы уже приближаемся к первому сервисному интервалу, когда обычно выполняется ремонт механической части. Сегодня мы не видим вопросов, которые бы требовали еще каких-то длительных испытаний. Готовимся закончить свою часть к концу февраля" Господин Рахманов, как обычно, просвистел и не покраснел ...Сегодня у ТАСС источник в ОПК и срок сдачи заказа "в мае-июне этого года"... В комментариях сегодня про сроки сдачи АПЛ уже написано много прогнозов. Могут принять и к Дню Победы, и к Дню Северного флота, и к 12 июня...Что ж, покупаем попкорн и усаживаемся удобно в креслах. Когда же флот лодку примет??? Кто из комментаторов "Военного обозрения" станет лучшим предсказателем?...Грустно...
  13. 0
    4 марта 2021 13:19
    Вот и результат всех обещаний и рапортов -
    как издавна на Руси повелось, ничего к сроку
    сделано не было.
    И никто ответственности не несет, просто так
    получилось...