Военное обозрение

Турция пытается решить проблему с двигателями для танков «Алтай»

45

Анкара договаривается с неназванным иностранным государством о закупке двигателей для своего основного боевого танка Altay. Таким образом, проблема с танковой силовой установкой будет решена, а одновременно будет налажен ее выпуск местным производителем.


Об этом сообщил председатель Директората оборонной промышленности Турции (SSB) Исмаил Демир в интервью турецкому телеканалу NTV. Напомним, что ранее в отношении Демира и возглавляемого им директората США ввели санкции.

Ранее глава SSB рассказал, что различные опытные образцы двигателей отечественного производства для танка Altay и легкой бронетехники будут готовы уже в этом году, хотя изначально на танке будет использоваться силовая установка, закупленная за рубежом. Таким образом, Турция пытается решить проблему с двигателями для нового танка «Алтай».

До этого прототип Altay приводился в действие дизельным двигателем мощностью 1500 л.с. от немецкой компании MTU Friedrichshafen GmbH. Фирма Rheinmetall из Германии создала с турецко-катарским производителем сухопутных транспортных средств совместное предприятие, чтобы наладить выпуск бронетехники, в частности, основного боевого танка «Алтай». Однако производство было остановлено после решения Берлина ограничить экспорт вооружений в Турцию из-за ее действий в Сирии и Восточном Средиземноморье.

Проблемы в оборонной сфере у Анкары есть не только с Евросоюзом, но и с США. Ранее Вашингтон заблокировал участие Турции в программе производства истребителей F-35 из-за закупки ею российских систем ПВО.

Хотя Анкара не разглашает, с кем именно ведет переговоры по танковым двигателям, издание Defense News со ссылкой на источники сообщало, что в Турции обсуждают возможность приобретения двигателей для танка у южнокорейского производителя - компании Doosan.
Использованы фотографии:
https://www.ssb.gov.tr
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. новичок
    новичок 4 марта 2021 10:54
    +5
    Может всё таки не Ю.Корея, а Украина?
    1. SAG
      SAG 4 марта 2021 10:58
      +2
      Ага, по цене металлолома опять, как ляонин в Китай.
      1. новичок
        новичок 4 марта 2021 11:03
        +2
        Да нет, не тот случай. Украинцы могут им подогнать чертежи и ГТД.
        1. ТермиНахТер
          ТермиНахТер 4 марта 2021 11:14
          +3
          Канадцы подогнали им чертежи и тех процессы на двигатели "ротекс" и все равно, сами не все делали, покупали в Австрии. А харьковский двухтактный дизель, намного больше и думаю посложнее будет.
          1. новичок
            новичок 4 марта 2021 11:19
            +1
            От Украины до Турции "два шага" через море. Полагаю, техперсонал уже там, как и карабелы в Китае.
        2. venik
          venik 4 марта 2021 11:34
          +2
          Цитата: новичок
          Да нет, не тот случай. Украинцы могут им подогнать чертежи и ГТД.

          =======
          Интересно - КАКОЙ танковый ГТД украинцы могут туркам "подогнать"??? ГТД-1000Т (которые с разобранных Т-80 на складе ржавеют)? Так он турок не устроит: во-первых - газотурбинный (турки - дизель хотят), а во вторых мощность маловата (1 тыс сил, а туркам надо 1.5 тыс.).....
          А вот 6ТД-4 мощностью 1500 лошадей как раз турок может и устроить. Правда непонятно СКОЛЬКО движков сами украинцы для турок смогут построить и в КАКИЕ сроки..... Но весь комплект техдокументации - продадут "задешево" и с удовольствием.... Если, конечно "дядя Сэм" пальчиком не погрозит!
          Я лично ставлю на Украину!
        3. orionvitt
          orionvitt 4 марта 2021 11:44
          +3
          Цитата: новичок
          Украинцы могут им подогнать чертежи и ГТД

          Украинцы если и могут кому нибудь, что то подогнать, так это только головную боль. Все это прекрасно знают, и никто с украиной связываться не хочет. Тем более, всё что можно из Советского наследия, украина давно продала.
        4. Старый танкист
          Старый танкист 4 марта 2021 17:39
          +1
          ГТД на Украине никогда не производили. Их выпускали в Калуге.
    2. КАКОЙ ЕСТЬ
      КАКОЙ ЕСТЬ 4 марта 2021 11:02
      +10
      Нет,с корейцами.Сначала хотели или с немцами,или с французами договориться,но переругались с ними и не срослось.
      1. новичок
        новичок 4 марта 2021 11:03
        +1
        Ну, поглядим.
      2. volodimer
        volodimer 4 марта 2021 13:45
        0
        Согласен. Именно с корейцами. Конечно скакуасы будут утверждать, что их двигатели самые лучшие в мире, но турки точно не дураки. Виталий прав,
        Украинцы если и могут кому нибудь, что то подогнать, так это только головную боль
        А в Алтаях и внешний вид говорит откуда ноги растут. Там много что от "Чёрной пантеры", да и двигун тот же. И если корейцы будут поставлять им "свои-немецкие" MTU MB-883 Ka-500, то им даже менять ничего не надо.
        1. новичок
          новичок 4 марта 2021 14:42
          +1
          Да ну, немцы сами не продают, корейцам разрешат?!?!
          1. volodimer
            volodimer 4 марта 2021 16:03
            +1
            Корейцы, вроде, его по лицензии производят на Хендай моторс. Что за лицензия, это конечно вопрос, но корейцы изначально планировали К-1 на экспорт, так что возможно там уже такое есть разрешение. А возможно корейцы сделали что-то, что на его основе, что могут продать туркам, если те светиться не будут. Естественно это мои домыслы, но в украинскую версию я не верю.
      3. Quadro
        Quadro 4 марта 2021 14:26
        -1
        Цитата: КАКОЙ ЕСТЬ
        Нет,с корейцами.Сначала хотели или с немцами,или с французами договориться,но переругались с ними и не срослось.

        У корейцев самих агрегаты немецкие (та же трансмиссия от Renk немецкой), хрен что турки получат.
    3. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 4 марта 2021 11:12
      +1
      С учетом того, что в Куеве рулит Вашингтонская рейхсканцелярия, сильно сомневаюсь. С движками для БПЛА, уже прокатили))) да и выпускает ли Харьков эти движки в достаточном количестве, что бы еще и Турции осталось? Есть только две страны, которые могут продать туркам танковые дизеля - Россия и Китай, но они вряд ли это сделают)))
      1. новичок
        новичок 4 марта 2021 11:14
        +2
        Я говорю про чертежи и мощности, которые Украина может передать туркам, учитывая плотную работу Турции в Украине.
        1. ТермиНахТер
          ТермиНахТер 4 марта 2021 11:25
          0
          Так и я про чертежи. Канадцы передали туркам всю документацию по "ротексам", которые стоят на "байрактаре". И все равно, какую - то деталюху турки покупали в Австрии, потому что, у них не получалась отливка. А танковый дизель намного больше и думаю сложнее. Китайцы копируют ТВ - 3 - 117 (ВК - 2500) уже лет 30. Однако - ТВ - 3 - 117 - назначенный ресурс 6000 часов, у ВК - 2500 - 5000 часов, у китайского конструктора "очумелые ручки" - 1 000 часов, но редко выхаживает больше 800.
      2. Holgerton
        Holgerton 4 марта 2021 14:00
        +1
        В блоге diana_mihailova в последнее время сообщалось о развёртывании серийного производства 6ТД-2 в товарных количествах на ХКБД. В районе 50-60 новых комплектов МТО для Al-Khalid в год + стабильный поток капитально отремонтированных, восстановленных и ЗИП по заказам от МО Пакистана.
        Основная проблема (как вобщем и в большинстве других случаев) была с комплектующими из России. Через США закупили новую производственную линию в Южной Корее и вроде как решили проблемы с российскими ПКИ.
        Как подтверждение, пакистанцы подписали с ними новый контракт по поставкам на минувшей IDEX, всё можно найти в интернете.
        1. новичок
          новичок 4 марта 2021 14:33
          0
          Коллеги, много комментов. Попробую ответить одним, по смыслу для всех. Южнокорейцы сами пользуются, как на К1, так и на К2 дизелями, которые не являются чисто корейскими, это плотная работа в основном с МТУ. По поводу ж "Дусана", меня терзают смутные сомненья.
  2. rocket757
    rocket757 4 марта 2021 10:57
    +1
    Анкара договаривается с неназванным иностранным государством о закупке двигателей для своего основного боевого танка Altay. Таким образом, проблема с танковой силовой установкой будет решена, а одновременно будет налажен ее выпуск местным производителем.

    Выпускать по чужим "лекалам"смогут, наверное, а почему не разработали сами???
    1. новичок
      новичок 4 марта 2021 11:05
      +2
      Руки растут не оттуда. laughing
      1. rocket757
        rocket757 4 марта 2021 11:29
        +3
        Так то промышленность они развивают всерьёз ... конструкторских кадров не хватает?
        1. новичок
          новичок 4 марта 2021 14:25
          +3
          Так они и ВПК хотят полностью импортозаместить, ну или по максимуму и к этому идут.
          1. новичок
            новичок 4 марта 2021 14:39
            +2
            Да, дополню по кадрам, полагаю "их у них уже есть". Из СНГ, конечно.
            1. rocket757
              rocket757 4 марта 2021 15:00
              +1
              Они щупальца то раскинули, но поздновато спохватились.
              Ценное, советское наследство растащили до них, а теперешнее поколение ещё учить, да учить.
    2. seti
      seti 4 марта 2021 11:09
      +5
      Потому что современный танковый двигатель мощностью от 1500 л.с создать с нуля могут всего несколько стран. Для этого нужна очень развитая конструкторская школа, очень большие деньги, волевое желание и что очень важно соответствующие технологии. Ну и доступ к нужным материалам. И конечно умение все это собрать до кучи. У Турции этого и близко нет.
      1. rocket757
        rocket757 4 марта 2021 11:33
        +2
        Цитата: seti
        Потому что современный танковый двигатель мощностью от 1500 л.с создать с нуля могут всего несколько стран.

        Это понятно, говорили об том не раз, но они ж эту тему не вчера развивать начали, каких то результатов достигнуть должны были.
        Цитата: seti
        У Турции этого и близко нет.

        не, загадывать не стоит. пока результатов серьёзных нет, но это, ведь, не навсегда.
        1. seti
          seti 4 марта 2021 11:46
          +1
          Конечно не навсегда если они и дальше будут развивать эту тему. Но их проблема в том что технологии продолжают совершенствоваться и дальше, создаются новые материалы и есть еще другие области куда так же нужно вкладывать и вкладывать очень большие деньги.. Стоит ли оно того для Турции ? Нужно понимать что танковые двигатели это тупиковая ветвь - в нее промышленность и государство много вкладывает мозгов и рессурсов, но мало что получает в доходной части бюджета. Это нам по большому счету деваться некуда и потому такая долгая и кропотливая работа по созданию и доведению А-85-3А с автоматической коробкой передач и переменной мощностью от 1350 до 1800 л. с. Боюсь даже представить сколько рессурсов и сил в него вложено. Но еще раз напишу - нам деваться некуда и мы его создали на мировом уровне это факт.
          У Турции есть другие варианты. Поэтому скорее всего они договорятся с кем то и попробуют локализовать производство у себя. Это им сэкономит время но не деньги. Вот только захотят с ними делиться технологиями...
          1. rocket757
            rocket757 4 марта 2021 12:00
            +2
            Цитата: seti
            вкладывать очень большие деньги..

            Так то без этого никуда и никак ... никто не говорил, что у Турции с эти всё хорошо.
            По любому, наш взгляд очень со стороны, да и своих забот выше крыши ... пусть сами, сами ....
  3. алпамыс
    алпамыс 4 марта 2021 11:07
    0
    в майбахе немцы отказали laughing
  4. ksv36
    ksv36 4 марта 2021 11:09
    -4
    Тигры и Пантеры переплавили на металл, переплавим и алтаи, абрамсы и иже с ними.
  5. Zaurbek
    Zaurbek 4 марта 2021 11:20
    +2
    А чего не назвать...там кроме дизеля еще КП нужна. А стран производителей не много:
    - Ю.Корея (только начали дизель, но нет коробки)
    - США (Турбина и дизеля)
    - Германия (Дизель МТУ)
    - Франция
    - Британия
    - РФ (Дизель и турбина)
    - Украина (дизель)
    - Китай (копиия советских дизелей и копии МТУ)


    Если учесть, что Алтай имел МТО немецкое, то оно копактное и имеет быстро съемный моноблок с мощностью 1500лс. То, теоритически, туда могут влезть дизеля - Китай (вариации на тему МТУ), Украинские 6-ТД (не помню индексов), собственно Ю.Корейский, российский Х-дизель (???). Теоритически , можно попробовать турбину а-ля Т-80 нужной мощности.
    1. orionvitt
      orionvitt 4 марта 2021 11:52
      -1
      Я всё поражаюсь, почему то украину упорно пытаются впихнуть в список мировых производителей танков и агрегатов к ним. На украине всё уже давно кончилось. Кроме голых понтов и пальцев веером. Их предел, собрать один танк да августовского парада, и то если повезёт.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 4 марта 2021 12:00
        +1
        Новый они уже не произведут.....а старые наработки, почему нет. В Пакистан же поставляли и поставляют дизеля. Туркам, в любом случае, надо имет производство на своей территории
        1. orionvitt
          orionvitt 4 марта 2021 12:05
          +1
          Цитата: Zaurbek
          В Пакистан же поставляли

          Это было двадцать лет назад, если не больше. Были старые Советские заделы и ещё работающее по инерции производство. Только старые наработки, давно проданы, оптом и в розницу. Или я украину не знаю. Всё на продажу.
          1. Zaurbek
            Zaurbek 4 марта 2021 12:09
            +1
            Если танки в строю, то Дизели имеют какй то ресурс и должны меняться.......значит, их производят серийно.
    2. Quadro
      Quadro 4 марта 2021 14:30
      -1
      У немцев еще трансмиссия от Renk, которую корейцы используют
  6. Roma-1977
    Roma-1977 4 марта 2021 11:34
    +1
    Была же информация, что турки с итальянцами переговоры вели насчёт конструирования танкового двигателя. Или это турки уже считают "турецким" двигателем, в отличие от "импортного"?
    1. Zaurbek
      Zaurbek 4 марта 2021 15:02
      +1
      Если итальянцы в качестве инжениринговой фирмы разработают и запустят в Турции , то он турецкий. Как Либхер сделал это на Камазе. Теперь у Камаза вся линейка дизелей есть.
  7. Кonstanty
    Кonstanty 4 марта 2021 11:50
    +2
    Который раз Турция решает эту проблему? Уже был подписан контракт с Caterpilar на двигатель Perkins, обсуждались переговоры с Украиной, а недавно и о планах покупки корейских двигателей Doosan. Время идет, годы летят, а Алтая действительно в армии кaк не было, тaк нет.

    "Султан" переоценил способности
    1. Zaurbek
      Zaurbek 4 марта 2021 12:01
      +2
      РФ тоже заключало договора на МС21.и на дизеля Камминс к Тиграм ....это вообще гражданский проект. И Мистрали покупала.....ситуация меняется.
      1. Кonstanty
        Кonstanty 4 марта 2021 12:11
        +1
        Получается, что в настоящее время данное слово и договоренность мало что значат, а санкции - довольно эффективное оружие.
        Этот странный мир recourse
        1. Zaurbek
          Zaurbek 4 марта 2021 12:23
          +2
          Поэтому их и вводят......и не только для снижения военного потенцила, а ,чисто, из целей конкуренции. Как в случае с МС-21 и композитами. или СП-2 ......Повышают затратную часть и, соответственно себестоимость проекта. Надо это понимать и вносить поправки в новые проекты.

          Если введут санкции по аналогии с CAATSA, против МС-21, то это поствит крест на продажах.
  8. CastroRuiz
    CastroRuiz 4 марта 2021 12:56
    -1
    Skoree vsego eta zagadochaya strana budet UA.
    KR dvizhki bez soglasia FRG Turkom neprodayut. Tam korobka peredach Renk.
  9. КОМандирДИВана
    КОМандирДИВана 4 марта 2021 15:26
    0
    Скорее всего Китай, какой-нибудь аналог немецкого мту