Military Review

Turkey is trying to solve the problem with engines for tanks "Altai"

45

Ankara negotiates with an unnamed foreign state to purchase engines for its main combat tank Altay. Thus, the problem with the tank power plant will be solved, and at the same time it will be produced by a local manufacturer.


Ismail Demir, chairman of the Turkish Defense Industry Directorate (SSB), said this in an interview with the Turkish TV channel NTV. Recall that earlier, sanctions were imposed on Demir and the US Directorate headed by him.

Earlier, the head of SSB said that various prototypes of domestically produced engines for the Altay tank and light armored vehicles will be ready this year, although initially the tank will use a power plant purchased abroad. Thus, Turkey is trying to solve the problem with engines for the new tank "Altai".

Prior to this, the Altay prototype was powered by a 1500 hp diesel engine. from the German company MTU Friedrichshafen GmbH. Rheinmetall from Germany has set up a joint venture with a Turkish-Qatari manufacturer of land vehicles to launch the production of armored vehicles, in particular the Altai main battle tank. However, production was halted after Berlin's decision to restrict arms exports to Turkey due to its actions in Syria and the Eastern Mediterranean.

Ankara has problems in the defense sphere not only with the European Union, but also with the United States. Earlier, Washington blocked Turkey's participation in the F-35 fighter program due to its purchase of Russian air defense systems.

Although Ankara does not disclose with whom it is negotiating on tank engines, Defense News, citing sources, reported that Turkey is discussing the possibility of acquiring engines for a tank from the South Korean manufacturer Doosan.
Photos used:
https://www.ssb.gov.tr
45 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. newcomer
    newcomer 4 March 2021 10: 54
    +5
    Maybe all the same not South Korea, but Ukraine?
    1. SAG
      SAG 4 March 2021 10: 58
      +2
      Yeah, for the price of scrap metal again, like liaoning to China.
      1. newcomer
        newcomer 4 March 2021 11: 03
        +2
        No, not that case. Ukrainians can fit them with drawings and gas turbine engines.
        1. TermNachTer
          TermNachTer 4 March 2021 11: 14
          +3
          The Canadians fitted them with the drawings and those processes for the rotex engines and still, they did not do everything themselves, they bought it in Austria. And the Kharkov two-stroke diesel is much larger and I think it will be more difficult.
          1. newcomer
            newcomer 4 March 2021 11: 19
            +1
            From Ukraine to Turkey "two steps" across the sea. I suppose the technicians are already there, as are the carabeli in China.
        2. venik
          venik 4 March 2021 11: 34
          +2
          Quote: newbie
          No, not that case. Ukrainians can fit them with drawings and gas turbine engines.

          =======
          Interesting - WHAT tank GTE Ukrainians can "fit" the Turks ??? GTD-1000T (which rust from disassembled T-80s in the warehouse)? So it will not suit the Turks: firstly, a gas turbine (the Turks want diesel), and secondly, the capacity is not enough (1 thousand forces, and the Turks need 1.5 thousand) ...
          But the 6TD-4 with a capacity of 1500 horses just can suit the Turks. True, it is not clear how many engines the Ukrainians themselves will be able to build for the Turks and in WHAT TIME ..... But the entire set of technical documentation will be sold "cheaply" and with pleasure .... If, of course, "Uncle Sam" does not threaten with a finger!
          I personally bet on Ukraine!
        3. orionvitt
          orionvitt 4 March 2021 11: 44
          +3
          Quote: newbie
          Ukrainians can fit them with drawings and gas turbine engines

          If Ukrainians can fit something to someone, it's just a headache. Everyone knows this very well, and no one wants to get involved with Ukraine. Moreover, Ukraine has long sold everything that is possible from the Soviet legacy.
        4. Old tanker
          Old tanker 4 March 2021 17: 39
          +1
          GTE has never been produced in Ukraine. They were released in Kaluga.
    2. WHAT IS
      WHAT IS 4 March 2021 11: 02
      +10
      No, with the Koreans. At first they wanted to come to terms with either the Germans or the French, but they quarreled with them and did not grow together.
      1. newcomer
        newcomer 4 March 2021 11: 03
        +1
        Well, let's see.
      2. volodimer
        volodimer 4 March 2021 13: 45
        0
        I agree. It is with the Koreans. Of course the Skakuas will claim that their engines are the best in the world, but the Turks are definitely not stupid. Vitaly is right,
        If Ukrainians can fit something to someone, it's just a headache
        And in Altai, the appearance also tells where the legs grow from. There is a lot from the "Black Panther", and the dvigun is the same. And if the Koreans supply them with "their own German" MTU MB-883 Ka-500, then they don't even need to change anything.
        1. newcomer
          newcomer 4 March 2021 14: 42
          +1
          Well, the Germans don't sell themselves, the Koreans will be allowed?!?!
          1. volodimer
            volodimer 4 March 2021 16: 03
            +1
            Koreans, it seems, are licensed to produce it for Hyundai Motors. What kind of license is, of course, a question, but the Koreans originally planned K-1 for export, so perhaps there is already such a permit. Or maybe the Koreans have done something based on it that they can sell to the Turks if they don't shine. Naturally, this is my speculation, but I don't believe in the Ukrainian version.
      3. Quadro
        Quadro 4 March 2021 14: 26
        -1
        Quote: WHAT IS
        No, with the Koreans. At first they wanted to come to terms with either the Germans or the French, but they quarreled with them and did not grow together.

        The Koreans themselves have German units (the same transmission from the German Renk), the hell that the Turks will get.
    3. TermNachTer
      TermNachTer 4 March 2021 11: 12
      +1
      Given that the Washington Reich Chancellery rules in Kueva, I strongly doubt it. With engines for UAVs, they have already rolled it out))) and does Kharkiv produce these engines in sufficient quantities, what would Turkey also have left? There are only two countries that can sell tank diesel engines to the Turks - Russia and China, but they are unlikely to do it)))
      1. newcomer
        newcomer 4 March 2021 11: 14
        +2
        I'm talking about the blueprints and capacities that Ukraine can transfer to the Turks, given the tight work of Turkey in Ukraine.
        1. TermNachTer
          TermNachTer 4 March 2021 11: 25
          0
          So I am about the drawings. The Canadians handed over to the Turks all the documentation on the "rotex", which is on the "bayraktar". And all the same, the Turks bought some detail in Austria, because they did not get a casting. A tank diesel is much larger and I think it is more difficult. The Chinese have been copying TV - 3 - 117 (VK - 2500) for 30 years already. However - TV - 3 - 117 - the assigned resource is 6000 hours, for VK - 2500 - 5000 hours, for the Chinese designer "crazy hands" - 1 hours, but rarely nurses more than 000.
      2. Holgerton
        Holgerton 4 March 2021 14: 00
        +1
        The blog diana_mihailova recently reported on the deployment of serial production of 6TD-2 in commercial quantities at KKBD. In the region of 50-60 new MTO kits for Al-Khalid per year + a stable flow of overhauled, remanufactured and spare parts on orders from the Pakistani Ministry of Defense.
        The main problem (as in general and in most other cases) was with components from Russia. We bought a new production line in South Korea through the USA and sort of solved the problems with Russian PKI.
        As confirmation, the Pakistanis signed a new supply contract with them for the last IDEX, everything can be found on the Internet.
        1. newcomer
          newcomer 4 March 2021 14: 33
          0
          Colleagues, a lot of comments. I will try to answer with one, meaning for everyone. The South Koreans themselves use diesel engines on both K1 and K2, which are not purely Korean, this is a tight work mainly with MTU. As for "Dusan", I am plagued by vague doubts.
  2. rocket757
    rocket757 4 March 2021 10: 57
    +1
    Ankara is negotiating with an unnamed foreign state to purchase engines for its Altay main battle tank. Thus, the problem with the tank power plant will be solved, and at the same time it will be produced by a local manufacturer.

    Probably they will be able to produce it according to other people's "patterns", but why didn't they develop it themselves ???
    1. newcomer
      newcomer 4 March 2021 11: 05
      +2
      Hands don't grow from there. laughing
      1. rocket757
        rocket757 4 March 2021 11: 29
        +3
        So they are developing the industry seriously ... there are not enough design cadres?
        1. newcomer
          newcomer 4 March 2021 14: 25
          +3
          So they and the military-industrial complex want to completely replace import, well, or to the maximum, and they are moving towards this.
          1. newcomer
            newcomer 4 March 2021 14: 39
            +2
            Yes, I will add on personnel, I suppose "they already have them." From the CIS, of course.
            1. rocket757
              rocket757 4 March 2021 15: 00
              +1
              They spread out their tentacles, but they realized it a little late.
              The valuable Soviet legacy was stolen before them, and the current generation is still teaching and teaching.
    2. seti
      seti 4 March 2021 11: 09
      +5
      Because modern a tank engine with a capacity of 1500 hp and more can be created from scratch only by a few countries. This requires a very developed design school, a lot of money, willful desire and, which is very important, appropriate technologies. Well, and access to the necessary materials. And of course the ability to collect all this to a heap. Turkey is not even close to this.
      1. rocket757
        rocket757 4 March 2021 11: 33
        +2
        Quote: seti
        Because a modern tank engine with a capacity of 1500 hp or more can be created from scratch only by a few countries.

        This is understandable, they talked about this more than once, but they did not begin to develop this topic yesterday, they should have achieved some results.
        Quote: seti
        Turkey is not even close to this.

        no, it's not worth guessing. so far there are no serious results, but this, after all, is not forever.
        1. seti
          seti 4 March 2021 11: 46
          +1
          Certainly not forever if they continue to develop this topic. But their problem is that technologies continue to improve further, new materials are being created and there are other areas where you also need to invest and invest a lot of money .. Is it worth it for Turkey? You need to understand that tank engines are a dead-end branch - the industry and the state invests a lot of brains and resources in it, but gets little in the revenue side of the budget. By and large, we have nowhere to go, and therefore such a long and painstaking work to create and bring the A-85-3A with an automatic transmission and variable power from 1350 to 1800 liters. from. I'm afraid to even imagine how many resources and efforts have been invested in it. But I'll write again - we have nowhere to go and we have created it at the global level, this is a fact.
          Turkey has other options. Therefore, most likely they will agree with someone and try to localize production at home. This will save them time but not money. They just want to share technology with them ...
          1. rocket757
            rocket757 4 March 2021 12: 00
            +2
            Quote: seti
            invest a lot of money ..

            So without this, nowhere and in any way ... no one said that Turkey is doing well with these.
            Anyway, our view is very from the outside, and our worries are above the roof ... even if it is on your own ...
  3. alpamys
    alpamys 4 March 2021 11: 07
    0
    the Germans denied Maybach laughing
  4. ksv36
    ksv36 4 March 2021 11: 09
    -4
    Tigers and Panthers melted down to metal, and we will melt Altai, Abrams and others like them.
  5. Zaurbek
    Zaurbek 4 March 2021 11: 20
    +2
    And what not to name ... there, besides the diesel engine, there is still a KP needed. And there are not many producer countries:
    - South Korea (just started diesel, but no box)
    - USA (Turbine and Diesel)
    - Germany (Diesel MTU)
    - France
    - Britain
    - RF (Diesel and turbine)
    - Ukraine (diesel)
    - China (copies of Soviet diesels and copies of MTU)


    If we consider that Altai had a German MTO, then it is compact and has a quickly removable monoblock with a capacity of 1500 hp. So, theoretically, a diesel engine can fit in there - China (variations on the MTU theme), Ukrainian 6-TD (I don't remember the indices), actually Yu.Koreysky, Russian X-diesel (???). Theoretically, you can try a T-80 turbine of the required power.
    1. orionvitt
      orionvitt 4 March 2021 11: 52
      -1
      I am still amazed, why are they persistently trying to push Ukraine into the list of world manufacturers of tanks and units for them. Everything in Ukraine ended long ago. Except for naked show-off and fanned fingers. Their limit is to collect one tank and the August parade, and then if you're lucky.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 4 March 2021 12: 00
        +1
        They will no longer produce a new one ... but the old ones, why not. Diesel engines have been and are being supplied to Pakistan. Turks, in any case, need to have production on their territory
        1. orionvitt
          orionvitt 4 March 2021 12: 05
          +1
          Quote: Zaurbek
          Pakistan was supplied

          That was twenty years ago, if not more. There were old Soviet groundwork and production still working by inertia. Only old developments, sold long ago, wholesale and retail. Or I don’t know Ukraine. Everything is for sale.
          1. Zaurbek
            Zaurbek 4 March 2021 12: 09
            +1
            If the tanks are in service, then the Diesels have some kind of resource and must change ....... means they are mass-produced.
    2. Quadro
      Quadro 4 March 2021 14: 30
      -1
      The Germans also have a Renk transmission that the Koreans use.
  6. Roma 1977
    Roma 1977 4 March 2021 11: 34
    +1
    There was also information that the Turks were negotiating with the Italians about the design of a tank engine. Or is it the Turks already consider it a "Turkish" engine, as opposed to an "imported" one?
    1. Zaurbek
      Zaurbek 4 March 2021 15: 02
      +1
      If the Italians develop and launch in Turkey as an engineering firm, then it is Turkish. How Liebherr did it on Kamaz. Now Kamaz has a whole line of diesel engines.
  7. Constanty
    Constanty 4 March 2021 11: 50
    +2
    How many times does Turkey solve this problem? A contract has already been signed with Caterpilar for the Perkins engine, negotiations with Ukraine have been discussed, and recently about plans to purchase Korean Doosan engines. Time goes by, the years fly by, and Altai was really not in the army, as it is not.

    "Sultan" overestimated ability
    1. Zaurbek
      Zaurbek 4 March 2021 12: 01
      +2
      The Russian Federation also entered into contracts for the MC21. And for the Cummins diesel engine to the Tigers ... this is generally a civil project. And Mistral bought ..... the situation is changing.
      1. Constanty
        Constanty 4 March 2021 12: 11
        +1
        It turns out that at present this word and agreement mean little, and sanctions are a fairly effective weapon.
        This strange world recourse
        1. Zaurbek
          Zaurbek 4 March 2021 12: 23
          +2
          Therefore, they are introduced ... and not only to reduce military potential, but, purely, for the purposes of competition. As is the case with MS-21 and composites. or SP-2 ...... Increase the cost part and, accordingly, the cost of the project. We need to understand this and make amendments to new projects.

          If sanctions are introduced by analogy with CAATSA, against MS-21, then this will end the sale.
  8. CastroRuiz
    CastroRuiz 4 March 2021 12: 56
    -1
    Skoree vsego eta zagadochaya strana budet UA.
    KR dvizhki bez soglasia FRG Turkom neprodayut. Tam korobka peredach Renk.
  9. CommanderDIVA
    CommanderDIVA 4 March 2021 15: 26
    0
    Most likely China, some kind of analogue of the German mtu

Военное обозрение

Турция пытается решить проблему с двигателями для танков «Алтай»

45

Анкара договаривается с неназванным иностранным государством о закупке двигателей для своего основного боевого танка Altay. Таким образом, проблема с танковой силовой установкой будет решена, а одновременно будет налажен ее выпуск местным производителем.


Об этом сообщил председатель Директората оборонной промышленности Турции (SSB) Исмаил Демир в интервью турецкому телеканалу NTV. Напомним, что ранее в отношении Демира и возглавляемого им директората США ввели санкции.

Ранее глава SSB рассказал, что различные опытные образцы двигателей отечественного производства для танка Altay и легкой бронетехники будут готовы уже в этом году, хотя изначально на танке будет использоваться силовая установка, закупленная за рубежом. Таким образом, Турция пытается решить проблему с двигателями для нового танка «Алтай».

До этого прототип Altay приводился в действие дизельным двигателем мощностью 1500 л.с. от немецкой компании MTU Friedrichshafen GmbH. Фирма Rheinmetall из Германии создала с турецко-катарским производителем сухопутных транспортных средств совместное предприятие, чтобы наладить выпуск бронетехники, в частности, основного боевого танка «Алтай». Однако производство было остановлено после решения Берлина ограничить экспорт вооружений в Турцию из-за ее действий в Сирии и Восточном Средиземноморье.

Проблемы в оборонной сфере у Анкары есть не только с Евросоюзом, но и с США. Ранее Вашингтон заблокировал участие Турции в программе производства истребителей F-35 из-за закупки ею российских систем ПВО.

Хотя Анкара не разглашает, с кем именно ведет переговоры по танковым двигателям, издание Defense News со ссылкой на источники сообщало, что в Турции обсуждают возможность приобретения двигателей для танка у южнокорейского производителя - компании Doosan.
Использованы фотографии:
https://www.ssb.gov.tr
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. новичок
    новичок 4 марта 2021 10:54
    +5
    Может всё таки не Ю.Корея, а Украина?
    1. SAG
      SAG 4 марта 2021 10:58
      +2
      Ага, по цене металлолома опять, как ляонин в Китай.
      1. новичок
        новичок 4 марта 2021 11:03
        +2
        Да нет, не тот случай. Украинцы могут им подогнать чертежи и ГТД.
        1. ТермиНахТер
          ТермиНахТер 4 марта 2021 11:14
          +3
          Канадцы подогнали им чертежи и тех процессы на двигатели "ротекс" и все равно, сами не все делали, покупали в Австрии. А харьковский двухтактный дизель, намного больше и думаю посложнее будет.
          1. новичок
            новичок 4 марта 2021 11:19
            +1
            От Украины до Турции "два шага" через море. Полагаю, техперсонал уже там, как и карабелы в Китае.
        2. venik
          venik 4 марта 2021 11:34
          +2
          Цитата: новичок
          Да нет, не тот случай. Украинцы могут им подогнать чертежи и ГТД.

          =======
          Интересно - КАКОЙ танковый ГТД украинцы могут туркам "подогнать"??? ГТД-1000Т (которые с разобранных Т-80 на складе ржавеют)? Так он турок не устроит: во-первых - газотурбинный (турки - дизель хотят), а во вторых мощность маловата (1 тыс сил, а туркам надо 1.5 тыс.).....
          А вот 6ТД-4 мощностью 1500 лошадей как раз турок может и устроить. Правда непонятно СКОЛЬКО движков сами украинцы для турок смогут построить и в КАКИЕ сроки..... Но весь комплект техдокументации - продадут "задешево" и с удовольствием.... Если, конечно "дядя Сэм" пальчиком не погрозит!
          Я лично ставлю на Украину!
        3. orionvitt
          orionvitt 4 марта 2021 11:44
          +3
          Цитата: новичок
          Украинцы могут им подогнать чертежи и ГТД

          Украинцы если и могут кому нибудь, что то подогнать, так это только головную боль. Все это прекрасно знают, и никто с украиной связываться не хочет. Тем более, всё что можно из Советского наследия, украина давно продала.
        4. Старый танкист
          Старый танкист 4 марта 2021 17:39
          +1
          ГТД на Украине никогда не производили. Их выпускали в Калуге.
    2. КАКОЙ ЕСТЬ
      КАКОЙ ЕСТЬ 4 марта 2021 11:02
      +10
      Нет,с корейцами.Сначала хотели или с немцами,или с французами договориться,но переругались с ними и не срослось.
      1. новичок
        новичок 4 марта 2021 11:03
        +1
        Ну, поглядим.
      2. volodimer
        volodimer 4 марта 2021 13:45
        0
        Согласен. Именно с корейцами. Конечно скакуасы будут утверждать, что их двигатели самые лучшие в мире, но турки точно не дураки. Виталий прав,
        Украинцы если и могут кому нибудь, что то подогнать, так это только головную боль
        А в Алтаях и внешний вид говорит откуда ноги растут. Там много что от "Чёрной пантеры", да и двигун тот же. И если корейцы будут поставлять им "свои-немецкие" MTU MB-883 Ka-500, то им даже менять ничего не надо.
        1. новичок
          новичок 4 марта 2021 14:42
          +1
          Да ну, немцы сами не продают, корейцам разрешат?!?!
          1. volodimer
            volodimer 4 марта 2021 16:03
            +1
            Корейцы, вроде, его по лицензии производят на Хендай моторс. Что за лицензия, это конечно вопрос, но корейцы изначально планировали К-1 на экспорт, так что возможно там уже такое есть разрешение. А возможно корейцы сделали что-то, что на его основе, что могут продать туркам, если те светиться не будут. Естественно это мои домыслы, но в украинскую версию я не верю.
      3. Quadro
        Quadro 4 марта 2021 14:26
        -1
        Цитата: КАКОЙ ЕСТЬ
        Нет,с корейцами.Сначала хотели или с немцами,или с французами договориться,но переругались с ними и не срослось.

        У корейцев самих агрегаты немецкие (та же трансмиссия от Renk немецкой), хрен что турки получат.
    3. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 4 марта 2021 11:12
      +1
      С учетом того, что в Куеве рулит Вашингтонская рейхсканцелярия, сильно сомневаюсь. С движками для БПЛА, уже прокатили))) да и выпускает ли Харьков эти движки в достаточном количестве, что бы еще и Турции осталось? Есть только две страны, которые могут продать туркам танковые дизеля - Россия и Китай, но они вряд ли это сделают)))
      1. новичок
        новичок 4 марта 2021 11:14
        +2
        Я говорю про чертежи и мощности, которые Украина может передать туркам, учитывая плотную работу Турции в Украине.
        1. ТермиНахТер
          ТермиНахТер 4 марта 2021 11:25
          0
          Так и я про чертежи. Канадцы передали туркам всю документацию по "ротексам", которые стоят на "байрактаре". И все равно, какую - то деталюху турки покупали в Австрии, потому что, у них не получалась отливка. А танковый дизель намного больше и думаю сложнее. Китайцы копируют ТВ - 3 - 117 (ВК - 2500) уже лет 30. Однако - ТВ - 3 - 117 - назначенный ресурс 6000 часов, у ВК - 2500 - 5000 часов, у китайского конструктора "очумелые ручки" - 1 000 часов, но редко выхаживает больше 800.
      2. Holgerton
        Holgerton 4 марта 2021 14:00
        +1
        В блоге diana_mihailova в последнее время сообщалось о развёртывании серийного производства 6ТД-2 в товарных количествах на ХКБД. В районе 50-60 новых комплектов МТО для Al-Khalid в год + стабильный поток капитально отремонтированных, восстановленных и ЗИП по заказам от МО Пакистана.
        Основная проблема (как вобщем и в большинстве других случаев) была с комплектующими из России. Через США закупили новую производственную линию в Южной Корее и вроде как решили проблемы с российскими ПКИ.
        Как подтверждение, пакистанцы подписали с ними новый контракт по поставкам на минувшей IDEX, всё можно найти в интернете.
        1. новичок
          новичок 4 марта 2021 14:33
          0
          Коллеги, много комментов. Попробую ответить одним, по смыслу для всех. Южнокорейцы сами пользуются, как на К1, так и на К2 дизелями, которые не являются чисто корейскими, это плотная работа в основном с МТУ. По поводу ж "Дусана", меня терзают смутные сомненья.
  2. rocket757
    rocket757 4 марта 2021 10:57
    +1
    Анкара договаривается с неназванным иностранным государством о закупке двигателей для своего основного боевого танка Altay. Таким образом, проблема с танковой силовой установкой будет решена, а одновременно будет налажен ее выпуск местным производителем.

    Выпускать по чужим "лекалам"смогут, наверное, а почему не разработали сами???
    1. новичок
      новичок 4 марта 2021 11:05
      +2
      Руки растут не оттуда. laughing
      1. rocket757
        rocket757 4 марта 2021 11:29
        +3
        Так то промышленность они развивают всерьёз ... конструкторских кадров не хватает?
        1. новичок
          новичок 4 марта 2021 14:25
          +3
          Так они и ВПК хотят полностью импортозаместить, ну или по максимуму и к этому идут.
          1. новичок
            новичок 4 марта 2021 14:39
            +2
            Да, дополню по кадрам, полагаю "их у них уже есть". Из СНГ, конечно.
            1. rocket757
              rocket757 4 марта 2021 15:00
              +1
              Они щупальца то раскинули, но поздновато спохватились.
              Ценное, советское наследство растащили до них, а теперешнее поколение ещё учить, да учить.
    2. seti
      seti 4 марта 2021 11:09
      +5
      Потому что современный танковый двигатель мощностью от 1500 л.с создать с нуля могут всего несколько стран. Для этого нужна очень развитая конструкторская школа, очень большие деньги, волевое желание и что очень важно соответствующие технологии. Ну и доступ к нужным материалам. И конечно умение все это собрать до кучи. У Турции этого и близко нет.
      1. rocket757
        rocket757 4 марта 2021 11:33
        +2
        Цитата: seti
        Потому что современный танковый двигатель мощностью от 1500 л.с создать с нуля могут всего несколько стран.

        Это понятно, говорили об том не раз, но они ж эту тему не вчера развивать начали, каких то результатов достигнуть должны были.
        Цитата: seti
        У Турции этого и близко нет.

        не, загадывать не стоит. пока результатов серьёзных нет, но это, ведь, не навсегда.
        1. seti
          seti 4 марта 2021 11:46
          +1
          Конечно не навсегда если они и дальше будут развивать эту тему. Но их проблема в том что технологии продолжают совершенствоваться и дальше, создаются новые материалы и есть еще другие области куда так же нужно вкладывать и вкладывать очень большие деньги.. Стоит ли оно того для Турции ? Нужно понимать что танковые двигатели это тупиковая ветвь - в нее промышленность и государство много вкладывает мозгов и рессурсов, но мало что получает в доходной части бюджета. Это нам по большому счету деваться некуда и потому такая долгая и кропотливая работа по созданию и доведению А-85-3А с автоматической коробкой передач и переменной мощностью от 1350 до 1800 л. с. Боюсь даже представить сколько рессурсов и сил в него вложено. Но еще раз напишу - нам деваться некуда и мы его создали на мировом уровне это факт.
          У Турции есть другие варианты. Поэтому скорее всего они договорятся с кем то и попробуют локализовать производство у себя. Это им сэкономит время но не деньги. Вот только захотят с ними делиться технологиями...
          1. rocket757
            rocket757 4 марта 2021 12:00
            +2
            Цитата: seti
            вкладывать очень большие деньги..

            Так то без этого никуда и никак ... никто не говорил, что у Турции с эти всё хорошо.
            По любому, наш взгляд очень со стороны, да и своих забот выше крыши ... пусть сами, сами ....
  3. алпамыс
    алпамыс 4 марта 2021 11:07
    0
    в майбахе немцы отказали laughing
  4. ksv36
    ksv36 4 марта 2021 11:09
    -4
    Тигры и Пантеры переплавили на металл, переплавим и алтаи, абрамсы и иже с ними.
  5. Zaurbek
    Zaurbek 4 марта 2021 11:20
    +2
    А чего не назвать...там кроме дизеля еще КП нужна. А стран производителей не много:
    - Ю.Корея (только начали дизель, но нет коробки)
    - США (Турбина и дизеля)
    - Германия (Дизель МТУ)
    - Франция
    - Британия
    - РФ (Дизель и турбина)
    - Украина (дизель)
    - Китай (копиия советских дизелей и копии МТУ)


    Если учесть, что Алтай имел МТО немецкое, то оно копактное и имеет быстро съемный моноблок с мощностью 1500лс. То, теоритически, туда могут влезть дизеля - Китай (вариации на тему МТУ), Украинские 6-ТД (не помню индексов), собственно Ю.Корейский, российский Х-дизель (???). Теоритически , можно попробовать турбину а-ля Т-80 нужной мощности.
    1. orionvitt
      orionvitt 4 марта 2021 11:52
      -1
      Я всё поражаюсь, почему то украину упорно пытаются впихнуть в список мировых производителей танков и агрегатов к ним. На украине всё уже давно кончилось. Кроме голых понтов и пальцев веером. Их предел, собрать один танк да августовского парада, и то если повезёт.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 4 марта 2021 12:00
        +1
        Новый они уже не произведут.....а старые наработки, почему нет. В Пакистан же поставляли и поставляют дизеля. Туркам, в любом случае, надо имет производство на своей территории
        1. orionvitt
          orionvitt 4 марта 2021 12:05
          +1
          Цитата: Zaurbek
          В Пакистан же поставляли

          Это было двадцать лет назад, если не больше. Были старые Советские заделы и ещё работающее по инерции производство. Только старые наработки, давно проданы, оптом и в розницу. Или я украину не знаю. Всё на продажу.
          1. Zaurbek
            Zaurbek 4 марта 2021 12:09
            +1
            Если танки в строю, то Дизели имеют какй то ресурс и должны меняться.......значит, их производят серийно.
    2. Quadro
      Quadro 4 марта 2021 14:30
      -1
      У немцев еще трансмиссия от Renk, которую корейцы используют
  6. Roma-1977
    Roma-1977 4 марта 2021 11:34
    +1
    Была же информация, что турки с итальянцами переговоры вели насчёт конструирования танкового двигателя. Или это турки уже считают "турецким" двигателем, в отличие от "импортного"?
    1. Zaurbek
      Zaurbek 4 марта 2021 15:02
      +1
      Если итальянцы в качестве инжениринговой фирмы разработают и запустят в Турции , то он турецкий. Как Либхер сделал это на Камазе. Теперь у Камаза вся линейка дизелей есть.
  7. Кonstanty
    Кonstanty 4 марта 2021 11:50
    +2
    Который раз Турция решает эту проблему? Уже был подписан контракт с Caterpilar на двигатель Perkins, обсуждались переговоры с Украиной, а недавно и о планах покупки корейских двигателей Doosan. Время идет, годы летят, а Алтая действительно в армии кaк не было, тaк нет.

    "Султан" переоценил способности
    1. Zaurbek
      Zaurbek 4 марта 2021 12:01
      +2
      РФ тоже заключало договора на МС21.и на дизеля Камминс к Тиграм ....это вообще гражданский проект. И Мистрали покупала.....ситуация меняется.
      1. Кonstanty
        Кonstanty 4 марта 2021 12:11
        +1
        Получается, что в настоящее время данное слово и договоренность мало что значат, а санкции - довольно эффективное оружие.
        Этот странный мир recourse
        1. Zaurbek
          Zaurbek 4 марта 2021 12:23
          +2
          Поэтому их и вводят......и не только для снижения военного потенцила, а ,чисто, из целей конкуренции. Как в случае с МС-21 и композитами. или СП-2 ......Повышают затратную часть и, соответственно себестоимость проекта. Надо это понимать и вносить поправки в новые проекты.

          Если введут санкции по аналогии с CAATSA, против МС-21, то это поствит крест на продажах.
  8. CastroRuiz
    CastroRuiz 4 марта 2021 12:56
    -1
    Skoree vsego eta zagadochaya strana budet UA.
    KR dvizhki bez soglasia FRG Turkom neprodayut. Tam korobka peredach Renk.
  9. КОМандирДИВана
    КОМандирДИВана 4 марта 2021 15:26
    0
    Скорее всего Китай, какой-нибудь аналог немецкого мту