Military Review

Roth-Sauer M1900 Pistol

3
The joint work of famous gunsmiths almost always ends only with a positive result, especially when both gunsmiths have quite good imagination and experience, and one of them specializes in the development of ammunition. Such a "duet" was formed in 1898 year, when Karel Krnka left the company "Gatling Company" due to its collapse and got a job at the George Roth cartridge factory. In fact, they immediately began working on several promising projects, one of which ended with the appearance of such a gun as the Roth-Sauer M1900.

If we talk about appearance weapons, it should be noted that the gun is beautiful in its own way and not quite ordinary, however, this is a matter of taste. The gun turned out relatively compact and light. Its weight is 655 grams, and its length is equal to 170 millimeters. It should be noted separately that the weapon does not have any controls on its side surfaces, which makes the Roth-Sauer M1900 pistol sufficiently flat and comfortable to wear. It is also impossible to pass by the whole frame of the weapon, which indicates a rather difficult production of this pistol, which naturally affected the price. A notable feature of the Roth-Sauer M1900 pistol was that it laid the foundation for adaptation to various ammunition. This idea was Georg Roth, who planned to make a similar gun in order to be able to adapt it to the requirements of the customer by replacing several elements. It turned out to be implemented, but there is no need for this, as it turned out. As a result, the weapon is built on a rather interesting and not quite usual principle that would be more suitable for pistols using powerful cartridges than those that the Mouth developed for this weapon.

Automatic weapons built according to the scheme with a long stroke of the barrel, the channel is locked when you turn the shutter. So after the shot, the powder gases press not only on the bullet, trying to push it along the barrel, but also on the bottom of the liner, which leads to the beginning of the movement of the barrel and the bolt back. Reaching its extreme point, the bolt was fixed, and the barrel began to return to its original position, while removing the spent cartridge case from the chamber. Returning to his seat, the barrel released the bolt, which moved forward, inserting a new cartridge into the chamber, and back entering the clutch with the barrel. With all this, the ammunition was a caliber of 7,65x13 millimeters, which generally makes one wonder how their energy was enough to put the whole structure in motion. However, the gun worked and worked quite smoothly to launch it into mass production. Naturally, this weapon had its drawbacks, but we will not judge strictly, after all, it’s about the model of the late nineteenth - early twentieth century.

First of all, it is worth noting not quite convenient procedure for charging weapons. To charge the gun, you had to manually remove the bolt and barrel from the clutch by turning the first one and pulling it back. The cartridges were inserted one by one or with the help of a clip through the window for ejection of spent cartridges. In principle, at that time there were already versions of pistols with interchangeable magazines and why gunsmiths decided not to use this idea is incomprehensible. The second serious disadvantage was the sights of the weapon, consisting of unregulated front and rear sights, the latter being made in the form of a holder for the holder and not made of the hardest metal, which led to its constant deformations, and this had a deplorable effect on the accuracy of the weapon. In general, the weapon didn’t complain about accuracy; only the sights failed. The third really significant drawback of this gun was that when reloading the weapon, it was necessary to hold the bolt while pulling it back without turning the control element of the safety catch. Failure to comply with this rule led not only to wedging the gate, but also to wear of the safety mechanism, which reduced the safety of the weapon.

We should also talk about the trigger mechanism of the weapon, which was also not very common. The fact is that the full compression of the mainspring did not occur during the course of the shutter, it was only partially compressed, after which it was fixed. Its dovzvedenie occurred when you press the trigger.

A few words need to be said about the ammunition that was used in the weapon. The fact is that initially the gun was designed for Browning cartridges, but, apparently, Roth wanted not only to profit from sales of the gun, but also ammunition. As a result, the weapon was created under the patron Roth, which was less effective than the Browning cartridge, but also cheaper. But this did not help the pistol to become widespread, rather, on the contrary, the use of little-known ammunition was the main reason for the refusal of consumers to buy this weapon. In addition, we must not forget that at that time the design of the pistol was quite difficult to understand, and accordingly caused concerns about reliability, especially against the background of the unfolding struggle between revolvers and automatic pistols. However, despite its low popularity, the pistol was mass-produced, Sauer was engaged in its production, and the company Rota produced ammunition for weapons. Actually, this determined the name of the gun, eliminating in it the mention of Krnke.

In general, giving a description of this gun, it should be noted that it is certainly a unique weapon of its kind. Combining several interesting solutions at once, this sample shows that at the beginning of the twentieth century the gunsmiths were more widely thought and did not focus on the same weapon schemes. However, you can argue in a different way. After all, it was at that time that it was checked that it has the right to exist and what is not, and as a result, simpler and more reliable versions of weapons won.
Author:
Photos used:
weaponland.ru
3 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. ward
    ward 25 August 2012 09: 49
    +1
    Well, a typical example of the lateral branch of the evolution of small-bore small arms ... it just asks for in your hands ... it’s clear that the manual work ... is lovely ... plus ..
  2. CRONOS
    CRONOS 27 August 2012 00: 28
    0
    I have a question! And from this crumbs can even injure a sparrow? laughing And why was this miracle created? How is an entertainment keychain? request
    1. scrabler
      28 August 2012 09: 45
      0
      Keychain weighing 655 grams? Naturally, the cartridge is not the most effective, but the beginning of the twentieth century is the same))) People at that time had a slightly different idea of ​​what ammunition should be, including for self-defense.
    2. aversun
      aversun 19 February 2013 04: 42
      0
      "ammunition 7,65x13, which was very similar in its characteristics to the Hungarian cartridge 7,65x13 SR Frommer, but the similarity of the ammunition was only in their power, they were not interchangeable, since the Roth cartridge had a thicker sleeve and a narrower groove. Weight bullet cartridge was equal to 5,55 grams.This ammunition is known by several names among which the most common 7.65 Roth-Sauer / 7.8 Roth-Sauer / 7.8x12.8 Roth-Sauer / 8 mm Alfa / 7.65x13 / GR 703, but this cartridge is already long gone into the past, being recognized as obsolete and ineffective.However, this ammunition cannot be called weak, despite the fact that it is inferior to many more successful cartridges.This cartridge successfully coped with the defeat of unprotected targets on and in the amount of the Roth-Sauer pistol The M1900 ensured a confident defeat of the enemy at distances of up to 35 meters, which is more than enough for self-defense and recreational shooting. In addition, this cartridge differed, albeit insignificantly. about a lower cost than the same Browning cartridges, and at the same time not inferior in terms of workmanship. "

      http://ohrana.ru/weapon/pistols/3555/
  3. Alex
    Alex 3 February 2014 13: 06
    +1
    An interesting system for locking the barrel by turning the shutter. Something like Kalashnikov. Interestingly, somewhere else it was used in pistols?

    Cyril, as always, many thanks and no less huge "+" !!!!

Пистолет Roth-Sauer M1900

Совместная работа знаменитых оружейников практически всегда заканчивается только положительным результатом, тем более, когда оба оружейника отличаются достаточно хорошей фантазией, опытом, а один из них специализируется на разработке боеприпасов. Такой «дуэт» образовался в 1898 году, когда Карел Крнка покинул компанию «Гатлинг компании» в связи с ее развалом и устроился работать на патронный завод Георга Рота. Фактически сразу они начали работать над несколькими перспективными проектами, один из которых завершился появлением такого пистолета как Roth-Sauer M1900.

Пистолет Roth-Sauer M1900Если говорить о внешнем виде оружия, то нельзя не отметить того, что пистолет по-своему красив и не совсем обычен, впрочем, это дело вкуса. Пистолет получился относительно компактным и легким. Его вес составляет 655 грамм, а длина равна 170 миллиметрам. При этом стоит отдельно отметить то, что оружие не имеет на своих боковых поверхностях каких-либо элементов управления, что делает пистолет Roth-Sauer M1900 достаточно плоским и удобным для ношения. Нельзя также пройти мимо цельной рамки оружия, что говорит о достаточно непростом производстве этого пистолета, что, естественно, сказывалось на цене. Примечательной особенностью пистолета Roth-Sauer M1900 было то, что в нем заложена основа для адаптации под различные боеприпасы. Эта идея была Георга Рота, который планировал сделать подобный пистолет для того, чтобы можно было путем замены нескольких элементов адаптировать его под требования заказчика. Реализовать это получилось, но вот необходимости в этом, как оказалось, нет. В результате этого оружие построено на достаточно интересном и не совсем обычно принципе, который бы больше подошел для пистолетов, использующих мощные патроны, нежели те, которые разработал для данного оружия Рот.

Пистолет Roth-Sauer M1900Автоматика оружия построена по схеме с длинным ходом ствола, канал которого запирается при повороте затвора. Так после выстрела пороховые газы давят не только на пулю, стремясь протолкнуть ее по стволу, но так же на донце гильзы, что приводит к началу движения ствола и затвора назад. Дойдя до своей крайней точки, затвор фиксировался, а ствол начинал возвращаться в свое исходное положение, при этом происходило извлечение стреляной гильзы из патронника. Вернувшись на свое место, ствол отпускал затвор, который двигался вперед, вставляя новый патрон в патронник, и обратно входя в сцепление со стволом. При всем при этом боеприпасы были калибра 7,65х13 миллиметров, что вообще заставляет удивляться, как их энергии хватало, чтобы привести всю эту конструкцию в движение. Тем не менее, пистолет работал и работал достаточно безотказно, чтобы запустить его в серийное производство. Естественно, что у данного оружия были и свои минусы, но не будем судить строго, все-таки речь идет о модели конца девятнадцатого - начала двадцатого века.


В первую очередь, стоит отметить не совсем удобную процедуру зарядки оружия. Чтобы зарядить пистолет, приходилось вывести из сцепления затвор со стволом вручную, путем поворота первого и оттянуть его назад. Патроны вставлялись по одному или с помощью обоймы через окно для выброса стреляных гильз. В принципе, на тот момент уже были варианты пистолетов со сменными магазинами и почему оружейники решили не использовать эту идею непонятно. Вторым серьезным минусом были прицельные приспособления оружия, состоящие из нерегулируемых мушки и целика, причем последний был сделан в виде направляющей для обоймы и сделан из не самого твердого металла, что приводило к его постоянным деформациям, а это плачевно сказывалось на точности оружия. В целом же оружие как раз на точность не жаловалось, подвели только прицельные приспособления. Третий уже действительно существенный недостаток данного пистолета заключался в том, что при перезарядке оружия нужно было держать затвор при отведении его назад, не поворачивая элемента управления предохранителем. Несоблюдение этого правила приводило не только к подклиниваниям затвора, но и износу предохранительного механизма, что снижало безопасность оружия.

Пистолет Roth-Sauer M1900Отдельно стоит рассказать об ударно-спусковом механизме оружия, который также был не совсем обычен. Дело в том, что полного сжатия боевой пружины при ходе затвора назад не происходило, она сжималась только частично, после чего фиксировалась. Ее довзведение происходило при нажатии на спусковой крючок.

Пару слов нужно сказать и о боеприпасе, который использовался в оружии. Дело в том, что изначально пистолет был рассчитан на патроны Браунинга, но, по всей видимости, Рот хотел не только получать прибыль с продаж пистолета, но и боеприпасов к нему. В результате оружие было создано под патрон Рота, который был менее эффективный, нежели патрон Браунинга, но и более дешевый. Но это не помогло пистолету получить широкое распространение, скорее наоборот, использование малоизвестных боеприпасов стало основной причиной отказа от покупки этого оружия потребителями. Кроме того, нельзя забывать, что по тем временам конструкция пистолета была достаточно сложной к пониманию, а соответственно вызывала опасения относительно надежности, тем более на фоне развернувшейся борьбы между револьверами и автоматическими пистолетами. Однако несмотря на свою невысокую популярность, пистолет производился серийно, его производством занялась компания Sauer, ну а боеприпасы для оружия производила компания Рота. Собственно, это и определило имя пистолета, исключив в нем упоминания о Крнке.

В целом, давая характеристику данному пистолету, нельзя не отметить того, что он, безусловно, является оружием уникальным в своем роде. Сочетая в себе сразу несколько интересных решений, данный образец показывает, что в начале двадцатого века оружейники мысли более широко и не зацикливались на одних и тех же схемах оружия. Впрочем, можно рассуждать и по-другому. Ведь именно в то время проверялось, что имеет право на существование, а что нет, и в результате победили более простые в реализации и более надежные варианты оружия.
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: weaponland.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. вард 25 августа 2012 09:49
    Ну типичный пример боковой ветви эволюции стрелкового короткоствольного оружия... прям так и просится в руки... видно что ручная работа... прелесть...плюс..
  2. CRONOS 27 августа 2012 00:28
    У меня вопрос! А из этой крохи можно хотя бы воробья ранить? laughing И для чего вообще создавалось это чудо? Как развлекательный брелок? request
    1. scrabler 28 августа 2012 09:45
      Брелок весом 655 грамм? Естественно что патрон не самый эффективный, но так ведь начало двадцатого века же))) У людей на тот момент было несколько иное представление о том какие должны быть боеприпасы, в том числе и для самообороны.
    2. aversun 19 февраля 2013 04:42
      "боеприпас 7,65х13, который был очень схож по своим характеристикам с венгерским патроном 7,65х13 SR Frommer, но схожесть боеприпасов заключалась только в их мощности, они не были взаимозаменяемые, так как патрон Рота имел более толстую гильзу и более узкую проточку. Вес пули патрона равнялся 5,55 граммам. Этот боеприпас известен под несколькими именами среди которых наиболее распространены 7.65 Roth-Sauer / 7.8 Roth-Sauer / 7.8x12.8 Roth-Sauer / 8 mm Alfa / 7.65x13 / GR 703, однако данный патрон уже давно ушел в прошлое будучи признанным устаревшим и малоэффективным. Тем не менее, и слабым этот боеприпас назвать нельзя, несмотря на то, что он уступает многим более удачным патронам. Данный патрон успешно справлялся с поражением незащищенных целей на а в сумме с пистолетом Roth-Sauer M1900 обеспечивал уверенное поражение противника на дистанциях до 35 метров, чего более чем достаточно для самообороны и развлекательной стрельбы. Кроме того данный патрон отличался пусть и незначительно, но более низкой стоимостью, чем те же патроны Браунинга, и при этом не уступал по качеству изготовления."

      http://ohrana.ru/weapon/pistols/3555/
  3. Алекс 3 февраля 2014 13:06
    Интересная система запирания ствола поворотом затвора. Что-то типа Калашникова. Интересно, где-то ещё она в пистолетах применялась?

    Кириллу как всегда огромное спасибо и не менее огромный "+"!!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня