Минобороны прорабатывает вопрос расширения Военно-транспортной авиации ВКС РФ

60
Минобороны прорабатывает вопрос расширения Военно-транспортной авиации ВКС РФ

Министерство обороны планирует расширение Военно-транспортной авиации за счет формирования новых авиационных полков, данный вопрос находится на рассмотрении. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на военное ведомство.

В Минобороны рассматривают вопрос формирования дополнительных авиаполков, а в итоге и третьей дивизии Военно-транспортной авиации, однако, как отмечает издание, окончательное решение пока не принято.



Планируется, что за десять лет ВКС РФ получит около сотни новых и модернизированных военно-транспортных самолетов Ил-76, именно за счет них и будут формироваться новые части. По планам военных, каждый новый полк должен состоять из трех эскадрилий по 9 самолетов в каждой. В состав новой, третьей по счету авиадивизии, войдет не менее трех авиаполков.

Как отмечают в Минобороны, в последнее время на военно-транспортную авиацию легла довольно большая нагрузка. Самолеты ВТА участвовали не только в военных учениях, но и участвовали в гуманитарных и боевых операциях, миротворческой деятельности.

В конце прошлого года впервые за много лет в составе ВТА сформировали новый полк. Он будет базироваться на аэродроме Иваново-Северный и взаимодействовать с 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизией. На оснащение полка поступают новые и модернизированные самолеты Ил-76.

В настояще время на вооружении Военно-транспортной авиации состоит около 250 самолетов и вертолетов, большинство из которых произведено в еще во времена СССР. В 2019 году Минобороны сообщило, что благодаря модернизации и проведенному ремонту исправность парка ВТА удалось довести до 90%.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    5 марта 2021 11:32
    иначе говоря, не новость, а продолжение программы обновления парка ВТА, о чем давно было говорено. Ну. это как раз точно дело.
    1. +5
      5 марта 2021 12:23
      Пора уже налаживать массовое производство ИЛ-76. Уже не первый год их производим, а все выпущенных самолетов можно по пальцам пересчитывать.
      1. +6
        5 марта 2021 12:50
        Как надоели слова, и их отличие от дел.
        В статье https://topwar.ru/180487-uroven-10-samoletov-v-god-shojgu-nazval-kolichestvo-planiruemyh-k-postavke-v-vks-il-76md-90a.html#comment-id-11278666 под названием "«Уровень - 10 самолётов в год»: Шойгу назвал количество планируемых к поставке в ВКС Ил-76МД-90А" от 02.03.21 написано что Шойгу при посещении завода в Ульяновске сказал что нужно довести выпуск Ил-76МД-90А до 20 в год.
        Замечательно. Так держать.
        Но дальше
        По новым условиям, по старому контракту 2012 года заводом теперь будет сдано суммарно 13 самолетов Ил-76МД-90А, а с 2021 года вступит в силу новый контракт на поставку до 2028 года 14 таких самолетов.

        До 2028 года подписан контракт на изготовление и поставку в ВВС всего 14 самолетов. Думаю не составляет труда посчитать - 2 самолета в год.
        Получается на словах 20 в реале 2.
        1. 0
          5 марта 2021 13:12
          ВАШ - "2 самолёта в год" ? А всего три штуки сдано армии за всё время, это сколько "в год" поучится? Из новостей конца 2020 г - "Контракт 2012 г. на 39 Ил-76 на сумму около 140 млрд руб., который фактически не выполнен, будет перезаключен с повышением цены машин."
          Какие новые полки, или дивизии ? Ил76М-90А в ступоре, а "мелкий" ИЛ 112 и упоминать то становится неприличным, скоро сочетание "ИЛ112" из постов автоматически, как матерщину удалять будут. Средний транспортник разрабатывать и не начинали. Так о чём статья ? request
          1. -1
            5 марта 2021 13:43
            Минобороны прорабатывает вопрос расширения Военно-транспортной авиации ВКС РФ
            дальше можно не заморачиваться...
            1. -6
              5 марта 2021 14:40
              В отличии от дивана там хоть пытаются что то делать)
        2. 0
          5 марта 2021 14:42
          Так Шойгу и сказал что хочет. Заводам надо просто сделать.
        3. +5
          5 марта 2021 15:10
          Цитата: ВАШ
          До 2028 года подписан контракт на изготовление и поставку в ВВС всего 14 самолетов. Думаю не составляет труда посчитать - 2 самолета в год.
          Получается на словах 20 в реале 2.


          Приветствую.
          Если разобраться, то не так.
          По два самолета в год до 27 не будет - будет больше, начиная с 22.

          То, что пересмотрели контракт от 2012 г. на 39 машин, это отлично, значит к заводу, который будет в дальнейшем ритмично выпускать самолеты не применят штрафные санкции за прошлые грехи.. и не сведут на нет все усилия по запуску производства, убив всю экономику завода гигантским штрафом. Так что заключение ДС с пересмотром кол-ва и цены - это осознанное решение МО нацеленное на дальнейшее взаимодействие с заводом и подтверждающие негласные договоренности по вводу ПЛС.
          А вот когда он выйдет на проектную мощность, тогда и заключат контракты на доп. обьемы машин.

          По поточной линии:
          те борта которые выкатывали в последнее время, задерживали монтаж и пусконаладки линии. Слава Богу, МО приняло верное решение, когда дала добро на временные задержки в выпуске (получать не два- три борта каждый год, но сейчас, а получив провал, иметь позже возможность получать по 8-12 самолетов). А после доработки 25 года и максимально возможные 18 бортов.
          запуск линии невозможен без просадки выпуска. Кстати, пример суперджета, очень показателен с их ритмом выпуска с поточный «конвейерный» линии.
          Назначение в конце сентября 2020 года руководителем новой ПЛС Владислава Сидоренко, тоже показательно. У него хороший опыт Комсомольске-на-Амуре, где он организовывал серийную сборку «Суперджетов» по бесстапельной технологии.
          1. +3
            5 марта 2021 15:23
            Для иныормации:

            к 2024 году мы планируем выйти на сборку двенадцати самолётов в год, то есть по самолёту в месяц. Для этого уже составлен расчёт и детальные цикловые графики по годам. Следующий год ( 2021) будет важным. Это переходный период, когда необходимо решить много вопросов, особенно касающихся отработки технологии сборки. По большому счёту, конструктивно-технологическая отработка сборки изделия пройдёт на первых трёх самолетах" и в этот же период пройдет переобучение персонал задействованный на сборке предыдущих самолетах


            Первый уже на ПЛС. Скоро встанет второй.
            Начинается уже не запуск линии - а отладка производства на ней.
            Решающим годом будет 2022, именно тогда ПЛС заработает так, как запланировано.
            1. +3
              5 марта 2021 19:57
              Цитата: Orkraider
              Решающим годом будет 2022, именно тогда ПЛС заработает так, как запланировано.

              Ровно тоже самое говорили и десять лет назад. Хотелось бы наконец увидеть самолеты, крайне нужные армии, а не очередное обновление обещаний.
            2. -2
              6 марта 2021 16:02
              Orkraider - "Решающим годом будет 2022" - а что уж сразу не 2024-й?, а то ведь 2022 год
              со-о-овсем скоро, а ну как тут на ВО Ваши посулы не забудутся - а?
              И ещё, нашли что сравнивать, сборку СуперЖести со сборкой ИЛ76. SSJ - это отвёртка из импортных деталей, а на ИЛ ещё с "отечественных производителей" комплектующие собирать надо, да вот вопрос, все ли эти "производители" сейчас "живы"?
  2. +2
    5 марта 2021 11:45
    Министерство обороны планирует расширение Военно-транспортной авиации за счет формирования новых авиационных полков

    Первым делом, первым делом самолёты!!! Ну а всё остальное потом.
  3. +3
    5 марта 2021 11:53
    А она будет, эта сотня новых самолетов?
    Ульяновский завод выдает по 3 штуки ИЛ-76 в год и то со скрипом.
    Самолетов поменьше и вовсе нет даже в перспективе.
    Русланы тоже уже разваливаются прямо в воздухе
    Какие там новые дивизии, этим бы было на чём летать.
    1. +3
      5 марта 2021 12:12
      Недавно порадовали, что будут выпускать 12 штук в год.
      1. +1
        5 марта 2021 16:49
        Старинный анекдот:
        "Мой сосед говорит, что может 5 раз за ночь ..."
        "А Вам кто мешает говорить, что вы по 7 раз это делаете - пускай завидует!" - так и с российскими транспортниками - разговоров уже тысячи часов, а самолётов так и нет ... sad request
    2. +3
      5 марта 2021 12:15
      Вот ссылка https://evo-rus.com/avto/exluzive/shojgu-poruchil-srochno-uvelichit-proizvodstvo-samoletov-il-76-v-ulyanovske.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1614935441000
      на желание Шойгу увеличить производство ИЛ-76 до 10 шт в год, основание для сегодняшней заметки. Рассматривается вопрос и о производстве Ан-124, в статье об этом не упоминается, но говорится тут
      https://www.interfax.ru/russia/754135
      1. mvg
        +1
        5 марта 2021 23:19
        Рассматривается вопрос и о производстве Ан-124

        Нет двигателя, от слова "совсем". И взять тоже негде. Если только есть запас от Запорожкого АИ
    3. 0
      5 марта 2021 13:21
      Цитата: Пиджак в запасе
      Русланы тоже уже разваливаются прямо в воздухе

      Брехня!
      1. -2
        5 марта 2021 14:25
        Цитата: Piramidon
        Брехня!

        Конечно, конечно. Я тоже так думаю.
        А тот недавний случай в Новосибе, это так, не достойно внимания.
        1. +2
          5 марта 2021 14:53
          Цитата: Пиджак в запасе
          Цитата: Piramidon
          Брехня!

          Конечно, конечно. Я тоже так думаю.
          А тот недавний случай в Новосибе, это так, не достойно внимания.

          И что, там самолет развалился? Разрушение двигателя (диска вентилятора) может произойти и на совершенно новом самолете. У нас в полку воздушные винты оторвались на самолете, которому было 3 года от роду. (Заводской брак в редукторе двигателя). А вы тут делаете из мухи слона, и стараетесь втирать что "всепропало" и происходит массовое разрушение самолетов. negative
      2. -2
        5 марта 2021 14:41
        Вранье при чем откровенное
  4. -19
    5 марта 2021 11:54
    Количество летных бортов в ВТА сокращается, но детей генеральских куда-то же надо пристраивать. Вот иприходится выкручиваться, расширять штат как есть, можно еще мертвых душ туда вписать.
    Просто праздник какой-то.
    1. +8
      5 марта 2021 12:24
      Цитата: Нестор Влаховски
      но детей генеральских куда-то же надо пристраивать. Вот иприходится выкручиваться, расширять штат как есть, можно еще мертвых душ туда вписать.

      А доказательства каки-то есть? Или просто потроллить охото? soldier
      1. -13
        5 марта 2021 12:52
        Я вам что прокурор?
        Или просто потроллить охото?
        почему бы и не потролить над дербаном госбюджета? Сколько там машин моложе 30 лет, немногим более 20, остальные пенсионеры. Это Б-52 может в стерильной пустыне ресур "беречь" поднимаясь в небо раз в 5 лет, а военно-транспортную авиацию эксплуатируют активно.
        1. +2
          5 марта 2021 13:37
          Поделитесь данными о состоянии вашей ВТА? wink
        2. +3
          6 марта 2021 08:00
          quote=Нестор Влаховски]Я вам что прокурор?[/quote]
          Нет, вы пустобол
  5. +2
    5 марта 2021 12:00
    А с танкерами воздушными как?
    1. +1
      5 марта 2021 12:22
      Да примерно так же, как и с самолётами типа ДРЛО и У. Платформа - всё тот же новый Ил-76, которого катастрофически не хватает.

      Давно говорили, предлагали, хотя бы в роли танкеров подумать об использовании Ил-96. Но, что-то видимо не срослось. А может просто Авиастар всё "одеяло" на себя перетянул. Конкуренция. feel
      1. -5
        5 марта 2021 13:16
        Kurare - просто эти "умельцы" никак даже один И96 достроить не могут, какие уж тут танкеры.
      2. +4
        5 марта 2021 13:24
        Цитата: Kurare
        Давно говорили, предлагали, хотя бы в роли танкеров подумать об использовании Ил-96.

        Можно подумать, что Ил-96 выпускают по десятку в год
        1. +2
          5 марта 2021 14:28
          Цитата: Piramidon

          Можно подумать, что Ил-96 выпускают по десятку в год

          Их что-то около десятка уже стоят на консервации, выпускать не надо. С мизерным налётом. Сколько это в %% к реально летающему парку Ил-78-ых?
          1. +1
            5 марта 2021 16:16
            good Это тоже верно! Аэрофлот от 96-х отказался, а рессурс там ещё очень даже приличный. Просто даже их переделать в танкеры. Хотя и новые строть нужно, дабы поддержать воронежцев, дела то у них не очень.
            1. +2
              5 марта 2021 16:21
              Цитата: Kurare
              good Это тоже верно! Аэрофлот от 96-х отказался, а рессурс там ещё очень даже приличный. Просто даже их переделать в танкеры.

              Эта идея несколько лет муссировалась в "коридорах власти". Но лет пять назад её закономерно похерили. Именно из-за её логичности (сохранение компетенций по ШФС и поддержке ВАСО) и относительной дешевизны конвертации лайнеров в танкеры-транспортники. А это, ведь, ещё и провозные ёмкости для ВТА: личный состав и генеральные грузы, коих у военных тоже немало. На Ил-76 возить патроны и автозапчасти глупо.
              1. 0
                5 марта 2021 17:01
                Цитата: Avis
                Но лет пять назад её закономерно похерили. Именно из-за её логичности (сохранение компетенций по ШФС и поддержке ВАСО) и относительной дешевизны конвертации лайнеров в танкеры-транспортники.

                hi Дааа, умом Россию не понять... Так губят компетенции и целые предприятия.
                1. 0
                  5 марта 2021 17:10
                  Цитата: Kurare
                  Так губят компетенции и целые предприятия.

                  О чём и речь. :(
        2. +1
          5 марта 2021 16:14
          Цитата: Piramidon
          Можно подумать, что Ил-96 выпускают по десятку в год

          Нет, думаю, что таких возможностей у воронежцев наверное нет. Но производить по нескольку в год - вполне реально.

          Ил-76-х на 3 версии - грузовик, танкер и ДРЛО и У - просто не хватает. А 96-й, со своей великолепной аэродинамикой, по сравнению с 76-м, и дальностью полёта, в качестве танкера - было бы именно то, что нужно. ИМХО.
      3. -2
        5 марта 2021 14:02
        А на сбережении сколько старых ил 76?
        Почему их не модернизировать ,
        А новые делать танкерами
    2. -8
      5 марта 2021 12:56
      у нас боевой радиус истребителей, бомбовая нагрузка, прицельный комплекс, МКРЦ - такова что нам воздушные танкеры не особо нужны
  6. +4
    5 марта 2021 12:05
    Я так и не понял. Есть сотня новых самолетов и из них надо сформировать полки и дивизии, либо они только будут потом, но формировать надо уже сейчас?
    1. +4
      5 марта 2021 12:28
      Когда будет, тогда и будет ! Чисто по армейски ! yes request soldier
    2. +4
      5 марта 2021 12:32
      Будут формироваться в будущем. И полки это не только самолёты и лётчики там ещё многое чего есть.
      Сначала формируется полк,а потом он наполняется техникой.
  7. 0
    5 марта 2021 12:32
    Интересно, а когда взлетит "СЛОН"? Учитывая новость о возможном возобновлении производства АН-124, хватит ли денег на новый транспортник? Таки может допилить Слона, чем возвращаться к АН-124?
    1. 0
      5 марта 2021 12:57
      Цитата: Wedmak
      Интересно, а когда взлетит "СЛОН"? Учитывая новость о возможном возобновлении производства АН-124,

      Скорее всего никогда. Возобновление Руслана его убъет, или отодвинет лет на дцать, что , в общем, одно и то же.
      Какой там Слон, просто локализовать древние Ил-76 и Ил-114 и то целая эпопея , а тут новый самолет с нуля, да еще и не тривиальный.
    2. +1
      5 марта 2021 12:57
      Слон взлетит когда ПД-35 будет готов
  8. 0
    5 марта 2021 12:33
    Видимо обстановка в мире поджимает. Надо быть готовым ко всему.
  9. 0
    5 марта 2021 12:36
    Думаю 76-й будет летать даже дольше чем Ту-95. Конечно с выработкой ресурса планера придется снизить максимальную нагрузку, ограничить число аэродромов пригодных для приема потрепаных машин, но польза от них будет. Вечная машина, но конечно нужна ремоторизация, притом пора подумать о ПД-14, композитах и конечно авионике и 3D технологии.
  10. +1
    5 марта 2021 12:38
    Минобороны сообщило, что благодаря модернизации и проведенному ремонту исправность парка ВТА удалось довести до 90%.


    Если это действительно так, то это крайне высокий показатель, особенно учитывая средний возраст самолетов.
    1. 0
      5 марта 2021 16:58
      Что-то до меня не доходит: исправность и боеготовность - это разные показатели или один и тот же?
      1. +7
        6 марта 2021 00:05
        ФАП ИАО утверждены приказом Министра обороны Российской Федерации №044 09.09.2006г

        32. Исправным считается ВС, соответствующее всем требованиям эксплуатационной документации (ЭД), на котором выполнены установленные операции ТО, устранены все выявленные повреждения и отказы, а также выполнены директивные указания. Исправное ВС, его агрегаты и оборудование должны иметь остатки назначенных ресурсов и сроков службы не менее потребных для выполнения полета на максимальную дальность.

        33. Боеготовым считается исправное ВС, подготовленное к боевому полету, снаряженное АСП или другими средствами согласно поставленной задаче.
        1. +1
          6 марта 2021 10:51
          На деле всё просто: для ГенШтаба при планировании операций имеет смысл ТОЛЬКО боеготовность. Для Гл. инженера полка (для его карьеры) более интересна исправность. А вот при недостатке боеготовности части звёздочки с погон будут обдирать у командира полка - такая вот зависимость между исправностью и боеготовностью. laughing
          1. +9
            6 марта 2021 17:58
            Я бы сказал еще проще.
            Берем исправный самолет, делаем на нем предполетную подготовку, вешаем ракеты - получаем боеготовый самолет.
            Снимаем ракеты, делаем послеполетную - получаем снова просто исправный самолет.
            1. 0
              6 марта 2021 19:03
              Прямо-таки наставление, только что не в стихах, но сказали верно и красиво - ощущается профи! good
  11. -1
    5 марта 2021 13:13
    Коменты почитал.Заводы есть -есть.А волшебный пинок под зад ,для ускорения строительства самолетов ни кто не отменял.У нас без этого ни как.
  12. -4
    5 марта 2021 13:57
    Нужны средства доставки между Ми-8 и Ил-114/76. То есть между высадкой передовых групп аэромобильных подразделений и аэродромной высадкой подразделений контроля и удержания территорий/плацдарма. И в качестве наиболее подходящего средства переброски средней и,частично,тяжелой техники,надо рассматривать СВП типа «Зубр».
  13. +1
    5 марта 2021 22:08
    В Минобороны рассматривают вопрос формирования дополнительных авиаполков, а в итоге и третьей дивизии Военно-транспортной авиации, однако, как отмечает издание, окончательное решение пока не принято.
    Принимать подобное решение нам придется по простым и прозаичным причинам.
    Первая, собственно масштаб нашей страны при этом слабая и уязвимая транспортная инфраструктура, в последнем случае даже речь не о войне, а достаточно, не дай Бог, крупной техногенной или природной катастрофы.
    Вторая причина, нет большого количества баз зарубежом и как показал сирийский опыт, у нас слабый вспомогательный флот для обеспечения группировок войск действующих зарубежом.
    И т.д., причин много, но эти две первые.

    Планируется, что за десять лет ВКС РФ получит около сотни новых и модернизированных военно-транспортных самолетов Ил-76, именно за счет них и будут формироваться новые части. По планам военных, каждый новый полк должен состоять из трех эскадрилий по 9 самолетов в каждой. В состав новой, третьей по счету авиадивизии, войдет не менее трех авиаполков.
    Планы неплохие, но темпы производства должны превосходить потребности МО раза в 2.
    Вообще для их реализации нужно навести порядок на ульяновском "Авиастар". Это должно стать на 100% государственное предприятие. Возможно что-то упустил, но в 2000-х там среди акционеров одни иностранцы заседали. Разворачивание как выпуска новых Ил-76, так и модернизации ранее выпущенных имеет нетолько стратегическую важность для нашей обороны, но и для модернизации экономики вцелом. Ведь и новые Ил-76, и пакеты ремонта и модернизации существующих имеют значительный экспортный потенциал. Нефть и газ это хорошо, но авиастроение это локомотив целых отраслей.
    На рынке транспортных самолетов так же существует конкуренция, но у модернизированного проверенного старичка Ил-76 тут перспектив больше, чем у современного МС-21 на рынке пассажирских лайнеров, про Суперджет поминать грех вообще.

    У Ил-76МД-90А двигатели семейства ПС-90, которые так же стоят на семействе Ту-204/-214. Не могу судить насколько унифицирована авионика и насколько это возможно в силу специфики каждого из самолетов, но максимально возможная унификация авионики, рабочего места пилота, тоесть до расположения приборов и органов управления, было бы только выгодно, особенно при обеспечении сервиса экспортных самолетов, на чем уже набили шишек.
    1. 0
      6 марта 2021 19:48
      Суперджет списать, пока он дров не наломал ...
  14. 0
    6 марта 2021 00:14
    Добрая новость.
    Самолеты ВТА участвовали не только в военных учениях, но и участвовали в гуманитарных и боевых операциях, миротворческой деятельности.

    Не пора ли создать Командование воздушных перевозок, куда бы вошла ВТА ВКС РФ и зафрахтованные гражданские самолеты и вертолеты....частных авиакомпаний...?
  15. Комментарий был удален.
  16. 0
    6 марта 2021 12:06
    Опомнились! Такое училище в Балашове под нож пустили...! Ур-оды!
    1. 0
      6 марта 2021 19:39
      Это не у(ой!)роды , это изменники: ещё немного - и в ВТА не будет летунов, способных совершать посадку гружёного Ил-76 с креном 60-80 при удалении от полосы 1 км, при высоте 100 м (вообще-то это Баграм)...
      1. 0
        8 марта 2021 19:26
        С ума обалдеть!
        Оказывается, боевых летунов ВТА-шников на ВО нет СОВСЕМ и НИКТО не может ни поддержать, ни опровергнуть мой коммент!
        Какая прелесть lol !