«Отрабатывают Ледовое побоище»: пользователи иронизируют над «арктической подготовкой» в шведской армии

82

Вооружённые силы Швеции продолжают тренировки в рамках программы по так называемой «арктической подготовке».

Ранее шведское военное командование заявляло, что если рассматривать вероятное направление будущего вооружённого конфликта, то это основным направлением может стать Арктический регион и Балтийское море. При этом при рассуждении о потенциальном конфликте в Стокгольме уже привычно выставляют в качестве противника Россию. И часто прямо об этом говорят.



На днях в шведских вооружённых сил проходили подготовку по «выживанию в сложных климатических условиях». Один из этапов такой подготовки – отработка действий на тот случай, если боец провалится под лёд.

Военнослужащие оказывались в холодной воде - в специально прорубленной проруби. Поставленная перед ними задача заключалась в том, чтобы как можно скорее выбраться из воды. Время фиксировалось.

Офицер-инструктор шведской армии:

Нужно научиться справляться с температурным шоком, а также с паническими настроениями. После провала под лёд нужно перевести дыхание, не поддаваться панике, оценить обстановку и только после этого предпринимать усилия по собственному спасению.

Отмечено, что совместно с военнослужащими тренироваться могли и гражданские, которые получили специальный инструктаж о правилах поведения на льду.

Офицер-инструктор:

Мы объяснили, что при пересечении водной преграды, покрытой льдом, нужно удостовериться, что толщина льда не менее 10 см. При себе необходимо иметь верёвку, пару ножей или большие гвозди, с помощью которых можно закрепиться на кромке льда, если тело находится в воде. Потом можно будет с помощью таких приспособлений подтянуться и выбраться.



Пользователи в сети иронизируют по поводу учений шведской армии:

Видимо, отрабатывают Ледовое побоище. Хотя там был Ливонский орден, но всё же...

А если под лёд уйдёт в полной экипировке, гвозди какого размера у него должны быть с собой?
82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. for
    +5
    5 марта 2021 16:12
    Видимо, отрабатывают Ледовое побоище. Хотя там был Ливонский орден, но всё же...

    А если под лёд уйдёт в полной экипировке, гвозди какого размера у него должны быть с собой?

    Посыл направления обсуждения дан.
    1. +22
      5 марта 2021 16:22
      Глупые комментарии. Наверняка, были и более умные, но автор решил использовать именно эти.
      Никогда тренировки и учения не были лишними ни в одной армии мира! Тем более, в "родных" климатических условиях.
      1. +6
        5 марта 2021 16:51
        Цитата: Вождь краснокожих
        Глупые комментарии. Наверняка, были и более умные, но автор решил использовать именно эти.

        Ясен перец. Народ ожидаемо клюнет на тег #ледовоепобоище и его начнёт пучить в духе "как-наши-деды-их-дедов-под-лёд-пускали". Пройдутся, конечно, по общей несостоятельности НАТО и закончат, как обычно #Арктиканаш. Нечего, мол, свеям там делать.
        1. +14
          5 марта 2021 17:18
          Евреев забыл упомянуть :)
          1. +3
            5 марта 2021 17:27
            Цитата: Правдаруб
            Евреев забыл упомянуть :)

            да нет, работой товарища Эйзенштейна здесь в целом довольны laughing
        2. -1
          5 марта 2021 19:37
          Ну так самые первые трудоголики партии #Иерусалимнаш на ВО и перевозбудились. Ни одной "новости", чтоб здесь моментально круглосутчные завсегдатаи не зарисовались. Ваши-деды-их-дедам-на-берегу-сухие-шмотки-продавали laughing laughing laughing
        3. +1
          6 марта 2021 06:35
          Речь идет об Арктике, а не Чудском озере, не о чудях, а об Вожде краснокожих, но шведы (свеи) не имеют никакого отношения к норвежским и исландским викингам (Тур Хейердал). Мало того, у них выход только в Балтийское море.
          1. -1
            6 марта 2021 08:52
            Цитата: Choro
            но шведы (свеи) не имеют никакого отношения к норвежским и исландским викингам

            Тем не менее, нелепый аксессуар с рогами викингам выдумали именно шведы в 19-ом веке)
            1. 0
              7 марта 2021 06:58
              и живут с этими рогами (голливудскими) в закутке Балтики, откуда далеко до Атлантики.
      2. +6
        5 марта 2021 17:50
        Согласен с Вождём! Никогда не нужно считать других хуже себя!
    2. +6
      5 марта 2021 16:25
      смеяться где? мы все рыбачили в "зкстириме",..это диагноз-рыбак... проваливались,сушились и снова на лёд... делов то.... банальщина..
      1. 0
        5 марта 2021 17:02
        Цитата: Аэродромный
        смеяться где? мы все рыбачили в "зкстириме",..это диагноз-рыбак... проваливались,сушились и снова на лёд... делов то.... банальщина..

        Нормальная зимняя рыбалка...
        Лет 15 с отцом на Урал отъездили. Пока простые посты ГАИ, которые проезжали за бутылку водки и 10 пачек "Примы", не сменили казахская таможня, наша таможня, какие-то ряженые казачьи посты (причём милиция рядом стояла). И возле каждого - гора 2-2,5 метра судака (по первому льду) или воблы-жереха (по последнему льду). И, что характерно, все встречные магазины в сёлах по пути до дома мороженой рыбой под потолок забиты задёшево. Совпадение?
        Перестали ездить, когда на двоих за 500 вёрст привезли 25 килограмм рыбы - остальное на постах поотбирали. А объехать по степи посты не могли - на ПАЗике пришлось ехать.

        Отец говорил, что тот прелесть зимней рыбалки не понял, кто ни разу не "купался". Сейчас самое время - вобла с Кушума на Урал идёт. Лёд рыхлый, "играет", промокает насквозь, как торт коньяком пропитанный добросовестным кондитером. Экстримом никаким не считали эти "купания", но ходили по льду по двое. Из "средств спасения" - кусок альпшнура-"восьмёрки" метров 6-7.
        Про гвозди посмеялся от души. Шведам присоветовать ещё пару досок метра по три таскать с собой по льду. Помогает при "купании" здОрово. Ну, и ящик гвоздей, само собой... laughing
        1. +2
          5 марта 2021 17:44
          Цитата: Zoldat_A
          Про гвозди посмеялся от души.

          Тоже нихрена не понял... Я вот не прикидываю, как я эти гвозди буду вгонять, даже если достану, и в чем разница с бултыханием без гвоздей - зацеп не сильно изменится... Именно веревка и ползком. Какие, в дупу, гвозди?!
          1. +1
            5 марта 2021 18:50
            Два ледовых инструмента, или фифы и кошки до кучи laughing , а гвозди, это только если гроб потом заколотить.
        2. for
          0
          5 марта 2021 19:10
          Цитата: Zoldat_A
          Шведам присоветовать ещё пару досок метра по три таскать с собой по льду.

          Совет из личного опыта?
          1. +2
            5 марта 2021 21:05
            Цитата: for
            Цитата: Zoldat_A
            Шведам присоветовать ещё пару досок метра по три таскать с собой по льду.

            Совет из личного опыта?

            Нет. В школе возле спортзала висели плакаты ОСВОДа по спасению утопающих. Из личного опыта, как сказал выше, ходить на рыбалке парами (я с отцом ходил) и альпшнур капроновый.
            1. +1
              6 марта 2021 06:27
              Так плакатам товарищ Zoldat никто сейчас не хочет верить.......это же пережиток прошлого......и фраза Лаврова! hi
      2. 0
        5 марта 2021 19:41
        За всю свою долгую жизнь раз 20 на рыбалке по "первому льду" , да и весной по рыхлому льду, под лед проваливался и ничего, выбирался, правда раза три с помощью товарищей. Так одежда там была соответствующей, а не гидрокостюмы bully
  2. -8
    5 марта 2021 16:14
    laughing И патронов ему насыпать полные карманы .
  3. -10
    5 марта 2021 16:14
    Видимо, отрабатывают Ледовое побоище. Хотя там был Ливонский орден, но всё же..

    Пусть вспомнят как их предков, наши предки под лёд опускали.
    1. -5
      5 марта 2021 16:54
      Цитата: tihonmarine
      Пусть вспомнят как их предков, наши предки под лёд опускали.

      у них этому мифу про "побоище" в учебниках две строчки отведено. Это у нас мелкую пограничную стычку раскрутили до эпической баталии эйзенштейновского масштаба.
      1. 0
        5 марта 2021 16:58
        Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.
        у них этому мифу про "побоище" в учебниках две строчки отведено.

        А у них всегда на западе, когда им фейс начистили, то только две строчи. А если они начистили до сих пор диферамбы поют.
        1. +1
          5 марта 2021 17:10
          Цитата: tihonmarine
          А у них всегда на западе, когда им фейс начистили, то только две строчи. А если они начистили до сих пор диферамбы поют.

          Справедливо. При чём справедливо для всех - мусолить предпочитают виктории, а не "у-упс..."
          Скажем, позор при Нарве 1700-го года не особо вспоминают и косплеят наши реконструкторы, не так ли? А шведы по праву считают свою победу блестящей.
          1. +1
            5 марта 2021 17:16
            Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.
            Скажем, позор при Нарве 1700-го года не особо вспоминают и косплеят наши реконструкторы, не так ли? А шведы по праву считают свою победу блестящей.

            Также как и про самого великого Наполеона сколько фильмов и книг, как он побеждал, но как бежал от Москвы до Парижа, и как казаки дедушки Кутузова поили своих коней из Сены, то про это ничего нет.
          2. 0
            5 марта 2021 17:23
            Абзац Эпитафьевич Ы.
            А шведы по праву считают свою победу блестящей.
            А что в ней блестящего? У Вермахта в 1941-42 тоже были блестящие победы, а хрена толку, если всё закончилось красным флагом над Рейхстагом?
            И кстати, шведы получив раз пять от России по носу на целых 200 лет забыли про войны и ушли в глухой нейтралитет. Что, память стала стираться и захотелось новых люлей или вы полагаете, что современная Швеция реальный противник РФ? На сколько раундов хватит шведской армии в противостоянии один на один, лично я без всякого пафоса полагаю, что всё кончится нокаутом в первом раунде, весовые категории несопоставимые от слова совсем.
            1. -4
              5 марта 2021 17:38
              Цитата: Алекс_1973
              А что в ней блестящего?

              Странный вопрос. Почитайте.
              Цитата: Алекс_1973
              Что, память стала стираться и захотелось новых люлей

              Этот вывод Вы сделали из занятий по выживанию?
            2. 0
              5 марта 2021 19:54
              Цитата: Алекс_1973
              На сколько раундов хватит шведской армии в противостоянии один на один, лично я без всякого пафоса полагаю, что всё кончится нокаутом в первом раунде, весовые категории несопоставимые от слова совсем.

              Если весовые категории несопоставимы, тогда зачем их сопоставлять? Вы бы еще с Ватиканом сравнили, ей-богу.
              Как в анекдоте:
              - Мама, мы сегодня в школе мерялись детородными органами, и у меня самый большой!
              - Конечно, сынок. Ты же учитель.
    2. -1
      5 марта 2021 20:03
      Цитата: tihonmarine
      Пусть вспомнят как их предков, наши предки под лёд опускали.

      А что предки? Давайте прямо сейчас шведов опустим! На нижние строчки в рейтинге по уровню жизни. А сами вознесемся на верхние! Не посрамим память предков! А то сколько наши предки могут нас поддерживать своими достижениями из прошлого?
  4. +3
    5 марта 2021 16:18
    А еще при себе надо иметь коловорот и рулетку, дабы померить толщину льда. А про гвозди вообще шедевр, надо закупить командованию ящик гвоздей 250-тки
    1. -3
      5 марта 2021 18:08
      Цитата: dimy44
      А еще при себе надо иметь коловорот и рулетку, дабы померить толщину льда.

      Гы...21-ый век на дворе - уже с беспилотника толщину мониторят))
  5. -8
    5 марта 2021 16:22
    Пусть тренируются и вспомнят свою историю ..! Александр Невский и Петр Первый довольны )))) Может там предков своих увидят под льдом wassat
  6. +5
    5 марта 2021 16:31
    Цитата: tihonmarine
    Видимо, отрабатывают Ледовое побоище. Хотя там был Ливонский орден, но всё же..

    Пусть вспомнят как их предков, наши предки под лёд опускали.

    Вообще то такого прецедента увы не было .
    1. +4
      5 марта 2021 16:54
      Не все способны отличить шведа от немца, а Невскую битву от Ледового побоища. ЕГЭ!
    2. -4
      5 марта 2021 17:02
      Цитата: Геннадий Фомкин
      Вообще то такого прецедента увы не было .

      И кто такое сказал, что не было ???
      1. 0
        5 марта 2021 17:15
        Цитата: tihonmarine
        И кто такое сказал, что не было ???

        Директор музея Ледового побоища В.Потресов:
        Ливонцы в Чудском озере не тонули.

        А Вы всё в эйзенштейновскую версию верите? Серьёзно? laughing
        1. -4
          5 марта 2021 17:38
          Ливонцы в Чудском озере не тонули.
          Ну да конечно, Ледового побоища не было, татаро-монгольского нашествия не было, вообще ничего не было. Альтернативщики fool - это диагноз атрофирования головного мозга, правда если он вообще там был... laughing
          1. +2
            5 марта 2021 17:43
            Цитата: Алекс_1973
            Ну да конечно, Ледового побоища не было

            Он не сказал, что не было. Он сказал, что ни под какой лёд ливонцы не уходили. Разницу не видите?
            Цитата: Алекс_1973
            это диагноз атрофирования головного мозга, правда если он вообще там был..

            Легче, легче. Экспедицию Караева тоже считаете прогулкой безмозглых альтернативщиков из Академии наук?
  7. -1
    5 марта 2021 16:32
    Вот мне интересно, а попытаться спланировать боевые действия не выходя на лед никак? Вот любят в нато экзотикой заниматься.
    Вся их доктрина направлена на бить противника на его территории со своей в бесконтактных боях. А тут такое.
    Видимо все эти точные пукалки не такие и эффективные, либо их слишком мало и они слишком дороги.
    Будут готовиться к зимней войне, а она летом будет. Вот облом.
    Нет ничего старой доброй пехоты в составе армейских соединений.
    1. -2
      5 марта 2021 19:46
      Цитата: mark2
      Вот мне интересно, а попытаться спланировать боевые действия не выходя на лед никак?

      А при чём здесь планирование военных действий? Что, в обычном патруле такого не может произойти?
      Цитата: mark2
      Вся их доктрина направлена на бить противника на его территории

      Чушь не пишите, любезный. Оборонная доктрина шведов подразумевает сопротивление вторжению мобильными группами быстрого реагирования, какая, нафиг, "его территория"?
  8. -4
    5 марта 2021 16:34
    водной преграды, покрытой льдом, нужно удостовериться, что толщина льда не менее 10 см. При себе необходимо иметь верёвку, пару ножей или большие гвозди, с помощью которых можно закрепиться на кромке льда, если тело находится в воде. Потом можно будет с помощью таких приспособлений подтянуться и выбраться.

    Ясно. Любителям зимней рыбалки на заметку.
    1. -5
      5 марта 2021 17:08
      Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.
      Ясно. Любителям зимней рыбалки на заметку.

      Пусть наши ребята из Питера их научат.
      1. +2
        5 марта 2021 17:11
        Цитата: tihonmarine
        Пусть наши ребята из Питера их научат.

        чему? Номер МЧС дадут? Так в Швеции не 112. Не дозвонятся.
        1. -5
          5 марта 2021 17:21
          Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.
          чему? Номер МЧС дадут? Так в Швеции не 112. Не дозвонятся.

          Зачем номер 112, ребята сидят спокойно и ловят рыбу, вот пусть шведы присоединяются к ним, и не нужно будет по прорубям лазит. Школа выживания, да и это не плохой вариант ещё.
          1. +4
            5 марта 2021 18:35
            Зачем номер 112, ребята сидят спокойно и ловят рыбу,


            Каждую зиму тонут десятками. Недавно в прямом эфире. И озеро внутри города , и толпы народа. И даже верёвку кинули. Правда , и на мобильник кто-то снять не позабыл. Побарахтался минут пять - и всё , ослабел и утоп . Глубина пару метров, от берега до берега 40 шагов.
            Даже петлю на верёвке не догадались сделать. Всё выглядело, как ошалевшие куры в курятнике . Крики, суета - и результат.
            1. -1
              5 марта 2021 19:31
              Цитата: dauria
              Побарахтался минут пять - и всё , ослабел и утоп

              Пять минут и гипотермия, что утоп что не утоп, всё равно смерть.
      2. -2
        5 марта 2021 17:42
        Высший пилотаж,даже ноги не замочили.Секреты питербуржской левитации?
        1. +1
          5 марта 2021 17:59
          Цитата: tralflot1832
          Высший пилотаж,даже ноги не замочили.Секреты питербуржской левитации?

          А в Архангельске по Двине идёшь тоже самое. Лоцман орёт "Мастер сбрасывай ход, рыбаков смоем !"
          Хотя и были случаи, когда кажется в 1990 году в Районе Куршской косы оторвало целое поле в море, в течении часа всё было закончено. Официально заявлено, что погибло около 300 человек, а те кто остался жив говорят не меньше 3000 человек.
          Один из них был мой 2 штурман Боря. В Хапсалуском заливе в начале 70-х только наших утонуло шестеро.
          1. +1
            5 марта 2021 18:12
            Цитата: tihonmarine
            Хотя и были случаи, когда кажется в 1990 году в Районе Куршской косы оторвало целое поле в море, в течении часа всё было закончено. Официально заявлено, что погибло около 300 человек, а те кто остался жив говорят не меньше 3000 человек.Один из них был мой 2 штурман Боря. В Хапсалуском заливе в начале 70-х только наших утонуло шестеро.

            Офигеть. Поражаюсь упорству этих ёжиков, каждую зиму грызущих кактус. Причём каждый из этих хоббистов считает идиoтами каких-нибудь паркурщиков или зацеперов, только не себя.
            1. +1
              5 марта 2021 19:27
              Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.
              Офигеть. Поражаюсь упорству этих ёжиков, каждую зиму грызущих кактус.

              Я тже поражаюсь. Мой товарищ, Боря к это "как бы" стремился, да и другие. Раз пошли на косу, со стороны залива на подлёдный лёд корюшки, поймали литров 10. Вдруг девиз, пошли на море "дуроломом" камбалу ловить. А море это не залив, оно "живёт". Схватили пластмассовые санки и айда, мы с Цахайчиком, не любители "гонять адреналин", сели на берегу под дуб, и на костерке греемся. Прошло часа три, уже последний паром в Клайпеду , через полчаса. Появились радостные, довольные и с камбалой. По их разговорам понял, что у кромки моря ловили. Тогда повезло, но нельзя старуху с косой за подол дёргать.
              1. -2
                5 марта 2021 19:35
                Цитата: tihonmarine
                Тогда повезло, но нельзя старуху с косой за подол дёргать.

                вот именно.
                1. 0
                  5 марта 2021 19:37
                  Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.
                  вот именно.

                  Это болезнь, от неё тоже не лечат.
  9. 0
    5 марта 2021 16:36
    То что показано в замечательном фильме "Александр Невский", который я очень люблю (но только как произведение искусства) не соответствует действительности. Было столкновение с рыцарями, но их было от 30 до 50. И несколько сот наемников. Почему так мало? Да, дело в том, что их было то всего менее 200 (ВСЕГО в наличии на всей территории Ливонии) laughing http://deusvult.ru/30-chislennost-bratev-tevtonskogo-ordena.html
    1. +1
      5 марта 2021 17:01
      Цитата: Геннадий Фомкин
      их было от 30 до 50

      Ага, и эти два взвода тевтонцев вкупе с ландскнехтами взяли Псков и пожгли его. Так что ли?
      Точного количества войск в этом (ледовом) сражении нет, однако историки оценивают количество тевтонцев в 10-12000, а полки Александра Невского в 15000.
      Ваша оценка гораздо оригинальней, в смысле удивительней.
    2. -5
      5 марта 2021 17:30
      Цитата: Геннадий Фомкин
      Было столкновение с рыцарями, но их было от 30 до 50. И несколько сот наемников. Почему так мало? Да, дело в том, что их было то всего менее 200 (ВСЕГО в наличии на всей территории Ливонии)

      Сейчас западные СМИ и наши либеральные всё что хочешь напишут ( и якобы они сами там присутствовали). Я не удивлюсь, что через несколько лет появится "достоверные факты", что Александ Невский проиграл Ледовое побоище, а через 10 лет напишут, что и вообще такого князя и в помине не было. Или Вам напомнить, что по западным заявлениям, ВМВ выиграли американцы, и Берлин они брали, да и Курскую битву выиграла не Советская Армия.
      1. for
        0
        5 марта 2021 23:52
        Цитата: tihonmarine
        и якобы они сами там присутствовали

        Да вспомните мы рядом стояли.
  10. -1
    5 марта 2021 16:39
    Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.
    водной преграды, покрытой льдом, нужно удостовериться, что толщина льда не менее 10 см. При себе необходимо иметь верёвку, пару ножей или большие гвозди, с помощью которых можно закрепиться на кромке льда, если тело находится в воде. Потом можно будет с помощью таких приспособлений подтянуться и выбраться.

    Ясно. Любителям зимней рыбалки на заметку.

    Абзац кабздец всему . laughing laughing
  11. +2
    5 марта 2021 16:47
    Нормальная тренировка , никому не помешает. У нас в армии не все плавать то умеют.
  12. -5
    5 марта 2021 16:47
    Цитата: mark2
    Вот мне интересно, а попытаться спланировать боевые действия не выходя на лед никак? Вот любят в нато экзотикой заниматься.
    Вся их доктрина направлена на бить противника на его территории со своей в бесконтактных боях. А тут такое.
    Видимо все эти точные пукалки не такие и эффективные, либо их слишком мало и они слишком дороги.
    Будут готовиться к зимней войне, а она летом будет. Вот облом.
    Нет ничего старой доброй пехоты в составе армейских соединений.

    Одно слово садомазохисты и извращенцы.А если под лёд уйдёт в полной экипировке, гвозди какого размера у него должны быть с собой? laughing
  13. 0
    5 марта 2021 17:15
    Да, без пары ножей в наше время не выжить.
  14. +7
    5 марта 2021 17:25
    нормальные и правильные тренировки
    Вообще полезно такие навыки иметь безо всякой связи с армией даже
    1. +3
      5 марта 2021 17:44
      Цитата: Avior
      Вообще полезно такие навыки иметь безо всякой связи с армией даже

      справедливо. hi
  15. -3
    5 марта 2021 17:33
    Цитата: Галеон
    Цитата: Геннадий Фомкин
    их было от 30 до 50

    Ага, и эти два взвода тевтонцев вкупе с ландскнехтами взяли Псков и пожгли его. Так что ли?
    Точного количества войск в этом (ледовом) сражении нет, однако историки оценивают количество тевтонцев в 10-12000, а полки Александра Невского в 15000.
    Ваша оценка гораздо оригинальней, в смысле удивительней.

    Вообще то в Псков местные "либералы" ворота открыли,выгнав от туда про русских laughingЧто было то было . Я не думаю, что большинство псковичей размышляло о суверенности – скорее, к ней стремилась городская знать во главе с Твердилой Иваноковичем, который и открыл ворота захватчикам, надеясь получить свой кусок пирога . Предатели есть всюду и во все времена. Правда, воспевают их редкие историки. Того же лѣта <6748 [1240]> взяша Нѣмци, медвѣжане, юрьевци, вельядци с княземь Ярославомь Володимиричемь Изборьско. И приде вѣсть въ Пльсковъ, яко взяша Нѣмци Изборьскъ; и выидоша пльсковичи вси, и бишася с ними, и побѣдиша я Нѣмци. Ту же убиша Гаврила Горислалича воеводу; а пльсковичь гоняче, много побиша, а инѣхъ руками изъимаша. И пригонивше подъ городъ, и зажгоша посадъ всь; и много зла бысть: и погорѣша церкы и честныя иконы и книгы и еуангелия; и много селъ попустиша около Пльскова. И стояша подъ городомь недѣлю, но города не взяша; но дѣти поимаша у добрыхъ мужь в тали, и отъидоша проче; и тако быша безъ мира: бяху бо перевѣтъ держаче с Нѣмци пльсковичи, и подъвели ихъ Тве/л.128./рдило Иванковичь съ инѣми, и самъ поча владѣти Пльсковомь с Нѣмци, воюя села новгородьская; а инии пльсковичи вбѣжаша в Новъгородъ с женами и с дѣтьми.
  16. +10
    5 марта 2021 17:34
    Не понимаю "спорта" задирать нейтралов-шведов по каждому поводу. Тренируются - и правильно делают. На службе ли, на гражданке ли, - такие навыки могут спасти жизнь или здоровье. И нашим бы срочникам такие тренировки устраивать не мешало.
    Мы в училище в прорубь не прыгали, но в отсеке по борьбе за живучесть с февральской водичкой упирались крепко. Это верно, что в первые секунды шок, но приходится себя в руки брать, свои пацаны же рядом. Зато когда реально зимой провалился в подмерзшую и запорошенную прорубь первая мысль была: "о какая вода теплая!" - морозец был градусов 15-18. Друг помог вылезти и скомандовал: "Бегом". Так и бежали до его дома.
    Другой был случай, конец швартовый на бочку заводили зимой на Балтике, матрос вывалился из шлюпки. Шлюпкой командовал комбат КР, усадил тут же мокрого бойца за весло - "греби!!" Даже насморка не схватил.
    1. +2
      5 марта 2021 17:45
      Цитата: Галеон
      Не понимаю "спорта" задирать нейтралов-шведов по каждому поводу. Тренируются - и правильно делают. На службе ли, на гражданке ли, - такие навыки могут спасти жизнь или здоровье. И нашим бы срочникам такие тренировки устраивать не мешало.

      Правильно говорите.
  17. +1
    5 марта 2021 17:40
    К счастью, наши страны уже более 200 лет не воюют. За это время Швеция вообще не вела ни одной войны. А итоги многовекового русско-шведского противостояния выглядят следующим образом: 5 побед России, 3 ничьи и 2 победы Швеции. Хорошо бы, чтобы счёт в военном противостоянии не менялся.
  18. -8
    5 марта 2021 17:42
    Трудно жить на севере маленькой макаке. Примерзают лапки к волосатой с.раке.
  19. -3
    5 марта 2021 18:25
    Цитата: tihonmarine
    Цитата: Геннадий Фомкин
    Было столкновение с рыцарями, но их было от 30 до 50. И несколько сот наемников. Почему так мало? Да, дело в том, что их было то всего менее 200 (ВСЕГО в наличии на всей территории Ливонии)

    Сейчас западные СМИ и наши либеральные всё что хочешь напишут ( и якобы они сами там присутствовали). Я не удивлюсь, что через несколько лет появится "достоверные факты", что Александ Невский проиграл Ледовое побоище, а через 10 лет напишут, что и вообще такого князя и в помине не было. Или Вам напомнить, что по западным заявлениям, ВМВ выиграли американцы, и Берлин они брали, да и Курскую битву выиграла не Советская Армия.

    Короче поосторожней на поворотах .
    1. 0
      5 марта 2021 18:33
      по перволедью, когда только -только запорошит снежком ледок,сантов на 0,5-2.0см он ещё "дышит" в лунки, и ходить "очково", .....и Весной,когда не лёд- "иголки"... окунь самый ТОТ берёт! кто не в теме,-мимо...
  20. -8
    5 марта 2021 18:59
    С такими долбошведами, или шведками даже долбохохлам нечего бояться.
    1. +4
      5 марта 2021 19:13
      Цитата: magdama
      С такими долбошведами,

      а почему, собственно, "долбо-"?
      Долбо- это как раз тот, кто считает приобретение полезных навыков пустой тратой времени или желанием кого-то напугать.
  21. -9
    5 марта 2021 19:03
    Извините. Давно хотел сказать. Долбохохлам. С Западной украйны. Вы что реально думаете, что мы отдадим Донбасс и Одессу? Да мы лучше ВВП уберем. На выборах.
    1. +2
      5 марта 2021 21:34
      Цитата: magdama
      Извините. Давно хотел сказать.

      а чего терпел-то? laughing
  22. -8
    5 марта 2021 19:08
    И, похоже, нам с вами, хохляндия, придется воевать...Беда. Война будет насмерть, как всегда между своими... Не обижайтесь, но мы вас нагнем, потому что- за СПРАВЕДЛИВОСТЬ.
  23. +2
    5 марта 2021 19:10
    Тренируются ... вполне разумно. Солдат должен быть умел и смел .... а остальное дело политиков.
  24. nnm
    +2
    5 марта 2021 19:21
    Согласно последним исследованиям, эта битва происходила поздней весной на БЕРЕГУ озера, а не на льду.
  25. -4
    5 марта 2021 19:33
    "При этом при рассуждении о потенциальном конфликте в Стокгольме уже привычно выставляют в качестве противника Россию. И часто прямо об этом говорят."
    Знает кошка, чьё мясо съела !
    1. 0
      5 марта 2021 22:18
      Цитата: Ватный Колорад
      Знает кошка, чьё мясо съела !

      Это Вы к чему? Шведы что-то у России отъели?
  26. +3
    5 марта 2021 20:51
    Интересно, редакции сайта не надоел этот опостылевший пропагандисткий прием, когда проведение каких-либо учений в другой стране трактуется в смешляво-негативной форме. Причем с опорой на якобы комментарии, местных пользователей и конечно же с их указанием на перемогу России над этой страной. Самим не смешно? Какие пользователи непонятно, как и на каком ресурсе они были оставлены, непонятно, ну и видимо конечно пользователи эти точно вспомнили Ледовое побоище, рядовое столкновение средних веков значимость и известность, которого преувеличено. Но видимо все в Швеции знают про него
    Может прекратите выдумывать вымышленные комментарии, как и инфоповоды.
    1. +2
      5 марта 2021 21:50
      Цитата: Postum
      Интересно, редакции сайта не надоел этот опостылевший пропагандисткий прием

      Отповедь пропагандонам замечательная и справедливая, но, увы, бесполезная, думаю((
      Такое агит-braZZers обычно возбуждает недалёких на "трясьбу кулаками" во все стороны - ведь именно там находится проклятый, но неизменно трепещущий в ожидании богатырских люлей, враг. Вон, чуть выше в ветке поднимитесь - какой-то кретин уже с вымышленными...как бы помягче....представителями одной нетитульной нации в спиритический сеанс вступил. laughing
      1. +1
        5 марта 2021 23:07
        Ваша правда. А самое печальное, улучшения на горизонте не видно
        1. +2
          5 марта 2021 23:11
          Цитата: Postum
          А самое печальное, улучшения на горизонте не видно


          Да, смены методичек не предвидится, Вы правы. Впрочем, это понятно - методология пропаганды консервативна. Закон Мёрфи - нахрена менять, если работает? А ведь работает же))
  27. +10
    12 марта 2021 13:50
    После провала под лёд нужно перевести дыхание

    request Под льдом вода... А как подо льдом (водой) перевести дыхание? what