«Протестировал возможности ПВО»: Российский Ту-214ОН совершил первый полёт в новом качестве

37
«Протестировал возможности ПВО»: Российский Ту-214ОН совершил первый полёт в новом качестве

Российский самолет "Открытого неба" Ту-214ОН совершил первый полет в качестве самолета-разведчика.

Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на военно-дипломатический источник.



Самолет Ту-214ОН взлетел с аэродрома под Таганрогом, после чего провел полет вдоль побережья Крыма и Краснодарского края. Основная задача - проверка маскировки военных объектов и способность системы ПВО засекать воздушные цели в режиме пассивной локации. Полет был совершен еще в четверг, 4 марта, в настоящее время самолет вернулся в Москву.

(...) Ту-214ОН выполнил с военного аэродрома под Таганрогом наблюдательно-разведывательный полет вдоль побережий Краснодарского края и Крыма. Его главной целью стала проверка маскировки и защищенности расположенных там военных объектов, частей и соединений, включая Севастопольскую и Новороссийскую военно-морские базы

- заявил источник.

По его словам, первый полет продолжался более 3-х часов, по его итогам будет принято решение о модернизации аппаратуры для выполнения задач в интересах ВС России.

Напомним, что после выхода США из "Договора по открытому небу" Россия начала аналогичную процедуру. Как ранее заявили в Минобороны, после выхода из ДОН самолеты "Открытого неба" предполагается использовать для разведки, контроля защищенности военных объектов, оценки результатов испытаний вооружений и эффективности учений.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    6 марта 2021 06:45
    Вот и славненько. Вот и нашлось применение этому самолету - более полезное и более практическое.
    1. +8
      6 марта 2021 07:09
      "...совершил первый полет в качестве самолета-разведчика". Новый статус и новые задачи. Как говорится - в добрый путь.
    2. -9
      6 марта 2021 08:18
      А толку-то?
      Самолёт один, а нужно по крайней мере 2 десятка:
      1. Радиоразведчиков - минимум 5,
      2. ДРЛОиУ 1 линии - минимум 5,
      3. Танкеры для истребителей - мин. 5.
      Всё это надо не только сделать и смонтировать, ещё выловить детские болезни и отладить, потом сдать в ВС - пускай облётывают: на всё- про-всё уйдёт лет 10 как минимум.
      1. +11
        6 марта 2021 09:15
        Цитата: hydrox
        А толку-то?
        Самолёт один, а нужно по крайней мере 2 десятка:
        1. Радиоразведчиков - минимум 5,
        2. ДРЛОиУ 1 линии - минимум 5,
        3. Танкеры для истребителей - мин. 5.
        Всё это надо не только сделать и смонтировать, ещё выловить детские болезни и отладить, потом сдать в ВС - пускай облётывают: на всё- про-всё уйдёт лет 10 как минимум.


        Переоборудуют Ту-214ОН в Ту-214Р.Или новый построят.
        Новость от июня 2020 года. Ту-214 производят.
        .В Казани совершил первый полёт очередной самолёт Ту-214 с регистрационным номером 64532, построенный Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»).Это уже 32-й построенный в Казани Ту-214 и одновременно 86-й самолёт семейства Ту-204/214.

        https://sdelanounas.ru/blogs/133518/

        .Ту-214Р (изделие 411) — самолёт ДРЛО для радиотехнической и оптико-электронной разведки, разработанный в конце 2000-х годов на базе пассажирского Ту-214 для замены Ил-20. Принят на вооружение.

        Самолёт оборудован многочастотным радиотехническим комплексом МРК-411 с радиолокационными станциями бокового и кругового обзора разработки ЦНИРТИ им. академика А. И. Берга, а также оптико-электронной системой высокого разрешения «Фракция».

        По состоянию на октябрь 2015 года проходят испытания 2 борта (RF-64511, RF-64514).

        https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-214%D0%A0

        ДРЛОиУ.
        А-50У совершил первый полет лишь в 2011 году. Спустя два года самолет был принят на вооружение. К настоящему моменту построено лишь три дорогостоящих машины. Хотя, конечно, могли бы сделать и больше. Однако А-50У — «промежуточный» самолет ДРЛО. В обозримом будущем должен появиться А-100 «Премьер», превосходящий по возможностям «ушку». Однако и «промежуточный» вариант совершил серьезный рывок вперед.

        https://svpressa.ru/war21/article/151381/

        По топливозаправщикам.
        .29 ноября 2017 года в Ульяновске на заводе «Авиастар-СП» на лётно-испытательную станцию был передан первый российский топливозаправщик Ил-78М-90А (бортовой 78741, зав. 0201). Самолёт собран в рамках контракта с Минобороны России на проведение опытно-конструкторских работ по созданию перспективного воздушного судна. Потребность в топливозаправщиках составляет не менее 20 машин.

        Ил-78М-90А — первый самолёт-топливозаправщик, произведённый в постперестроечной России. До сих пор все самолёты типа Ил-78 собирались в Узбекистане на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В. П. Чкалова (ТАПОиЧ).

        https://aviation21.ru/il-78m-90a-novyj-letayushhij-tanker/

        Минобороны России заключило контракт на поставку первой партии самолётов-заправщиков Ил-78М-90А. Предприятие-производитель АО «Авиастар-СП» поставит военным десять новейших самолётов, созданных на базе военно-транспортного Ил-76МД-90А. Как отмечают разработчики, в случае необходимости новая машина может выполнять транспортные функции и даже применяться для тушения пожаров. Ил-78М-90А обладает повышенной грузоподъёмностью и дальностью, он способен заправлять одновременно два самолёта в воздухе или четыре на земле. По мнению экспертов, появление в составе ВКС России таких машин значительно расширит возможности дальней боевой авиации.

        https://russian.rt.com/russia/article/814424-il-78m-90a-samolyot-zapravschik
        1. -8
          6 марта 2021 10:39
          Надеюсь, Вы поняли, что я писал не о платформах, а о функциях.
          Построить платформу - это только четверть дела и финансов, а вот сдать в МО функцию - это ещё стоимость, равная стоимости 5 платформ. Так ведь нам и нужно не освоение средств (известно, КАК это делается), а боевые машины-функции.
          Сравните к-во самолётов обслуги у наших врагов с нашим соответствующим наличием - заплачете! crying
          1. +2
            6 марта 2021 15:15
            словоблуд подпинд@ский wink
            1. +2
              7 марта 2021 10:09
              Замечательный маршрут был у этого полёта: и проверка, и предупреждение некоторым чрезмерно горячим хлопцам! lol
      2. +3
        6 марта 2021 12:07
        Другого нечего сказать? Мозгами пошевели может поймёшь хоть что то!
      3. +3
        6 марта 2021 15:28
        Я ждал такого ответа. Как я и говорил, примерно с третьего сообщения начинают гадить. И не важно о чем разговор - о системе образования или о посейдоне - гадить будут всегда и последовательно. Да-да, это я о вас уважаемый hydrox.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
        2. -3
          7 марта 2021 10:25
          Вот видите, как оценивается в обществе Ваша безосновательная агрессивность к оппонентам, пускай даже Вам и не нравится их точка зрения: мы же находимся не в волчьей стае.
      4. +2
        6 марта 2021 15:45
        Цитата: hydrox
        А толку-то?
        Самолёт один, а нужно по крайней мере 2 десятка:

        Лучше три или авиа дивизию сформировать для обнаружения позиций собственных ЗРВ и РТВ...
        ДРЛОиУ 1 линии - минимум 5

        С какой целью? Это расточительство военных сил у РФ их всего 26 А-50У и 3 А-50М, какую задачу они будут выполнять при разведке и проверки работы РТВ Ту-214ОН?
        Танкеры для истребителей - мин. 5.

        Истребители при проверки работы РТВ Ту-214ОН не применяются....
        Радиоразведчиков - минимум 5

        Указанный в статье самолет сам выполняет его ции....
        Кроме того он не единственный РФ....
        1. -3
          6 марта 2021 21:15
          Всего Вам доброго.
    3. -3
      6 марта 2021 22:07
      Цитата: Грица
      Вот и нашлось применение этому самолету

      А раньше что мешало???
  2. +2
    6 марта 2021 06:52
    Красиво летит!
    1. +4
      6 марта 2021 09:32
      Цитата: Alien From
      Красиво летит!


      Красивый самолёт.

      .В Ульяновске совершил первый полёт самолёт Ту-204-300-100 с регистрационным №RA-64053, ставший первым самолётом Ту-204, построенным АО «Авиастар-СП» после пятилетнего перерыва.

      https://sdelanounas.ru/blogs/81974/

      Особенно хорош Ту-204СМ.
      . ОКБ Туполева, как и предполагалось, создало на базе Ту-204 целое семейство различных самолетов — 16. Среди них и пассажирские, и грузовые. А один из них, Ту-234, даже стал дальнемагистральным, его дальность равна 9000 км. Есть и машины, предназначенные на экспорт — с англоязычной кабиной.

      К настоящему моменту было построено лишь 76 самолетов. Главным заказчиком этой машины является летный отряд «Россия» Администрации президента. В его парке находятся 13 самолетов и еще 3 заказаны. Всего же заказано еще более полусотни различных модификаций Ту-204. Причем главные заказчики — государственные структуры России. Среди коммерческих компаний, которые наиболее активно расширяют свой парк за счет туполевского самолета, — «Трансаэро» и Red Wings.

      В заключение необходимо сказать, что, по мнению экспертов, наиболее конкурентной в своем классе является модификация Ту-204СМ. Она реально может поспорить на рынке с такими самолетами как А320 и Боинг-737.

      ЛТХ Ту-204СМ, А321−200 и Боинг-737−900

      Количество пассажиров: 166−215 — 170−220 — 189

      Длина: 46,1 м — 44,5 м — 42,1 м

      Ширина фюзеляжа: 3,8 м — 3,95 м — 3,76 м

      Ширина салона: 3,56 м — 3,70 м — 3,54 м

      Высота салона: 2,11 м — н/д — 2,20 м

      Высота: 13,9 м — 11,7 м — н/д

      Площадь крыла: 184,1 кв.м. — 122,6 кв.м. — н/д

      Максимальная взлетная масса: 108000 кг — 93500 кг — 74400 кг

      Максимальная коммерческая нагрузка: 23000 кг — н/д — н/д

      Крейсерская скорость: 850 км/ч — 840 км/ч — 852 км/ч

      Служебный потолок: 12100 м — 12000 м — 12500 м

      Дальность полета: 7300 км — 5950 км — 5800 км

      Тяга двигателей: 2×16000 кгс — 2×15000 кгс — 2×12400 кгс

      Расход топлива: 3180 кг/ч — 2500 кг/ч — 3000 кг/ч

      https://svpressa.ru/post/article/109040/
  3. +7
    6 марта 2021 06:52
    Отличное, я бы сказал применение. С его аппаратурой он вообще много где может пригодится. В том числе на гражданке - контроль пожарной обстановки, оперативное составление карт, помощь при природных катастрофах и т.д.
    1. -2
      6 марта 2021 08:25
      Цитата: Wedmak
      составление карт,

      С картами Вы перехватили: в Союзе было два полка Ан-8, занимавшихся исключительно картографией, сейчас карты, похоже, не снимает никто (если полистать ворох атласов по регионам и посмотреть выходные данные по печати.)
      1. 0
        9 марта 2021 16:06
        сли полистать ворох атласов по регионам и посмотреть выходные данные по печати

        Ага если посмотреть, то видно что основа 61 года laughing Что ж в 60-90 ничего не картографировали request А вообще потребность в бумажных картах снизилась раз так в 1000000.

        А если серьезно то Вы переборщили с вашим всепропальществом конкретно переборщили. Ситуация с картами гражданского назначения улучшилась просто феноменально. Раньше приходилось разыскивать 2 километровки всеми правдами и неправдами, километровки вообще были под запретом.
        Основа была 20 летней давности. А теперь все свеженькое с разрешением в 50 метров по всей России матушке. laughing
        1. -1
          9 марта 2021 17:19
          Фу, как неприлично обманывать сообщество читателей ВО.
          Потеряв кучу времени, перелистал штук 40 региональных атласов, изготовленных на различных фабриках, но не нашёл ни одной карты-километровки, все масштабы начинаются с 1:200 000.
          Надо полагать, что и остальные цифры получены Вами по схеме ППП - да, это удобно, но ловится ... Я соответствие этих карт сверял с реальной местностью - в массе случаев карта реальной местности не соответствовала.
          Удачи Вам в Вашей трудной картографической работке! laughing
          1. -1
            11 марта 2021 12:18
            Потеряв кучу времени, перелистал штук 40 региональных атласов

            А теперь все свеженькое с разрешением в 50 метров по всей России матушке. laughing

            А где я написал про атласы? Я про то что бумажные карты в далеком прошлом.
            Смотрите восхищайтесь - карта глубин с точностью до 30 см. (30 См КАРЛ!!!)
            https://www.garmin.ru/eholoty/catalog/karty-vodoemov/dniepr-azovskoe-more-g3-vision/
          2. 0
            11 марта 2021 14:29
            Вдогонку. А на навиониксе отмечен стоящий у меня на участке 6 метровый контейнер как отдельное строение. Мало того что 6 м, так еще и поставил всего год назад.
            Да о чем разговор зайдите на сайт росреестра, там конечно не топокарта, но каждая конура отмечена как отдельный объект.
            Автоматическая картография+ спутник laughing
            А атласы никто печатать не будет ибо зачем их же перестали покупать.
            1. 0
              11 марта 2021 16:50
              Как скажете ... laughing
    2. +9
      6 марта 2021 09:12
      контроль пожарной обстановки


      Вы его летный час видели? При этом он может находиться в одно время в одном месте. Уже лет 5 как для этого используются БПЛА. Которые справляются с задачей дешево и эффективно.


      оперативное составление карт


      Задача из ламповых 70х? Сейчас в небе вертятся спутники с разрешением 40-50см на точку. И алгоритмы автоматической картографии. Причем можно взять объем данных из 3-5 источников и объединить.



      И есть даже радиолокационные системы, которые могут хоть дворец в Геленджике снимать 24/7 вне зависимости от погоды и визуальной маскировки. Ту-214ОН так не может.


      Причем это не миллиарды долларов, а копейки. Вот Капеллу, которая сейчас нагло снимает все подряд вывели за 8 млн и сам спутник еще около 30. Собственно вся система частная. Что запускают госведомства весом в тонны и ценником в миллиарды, даже думать не хочется.

      помощь при природных катастрофах


      В него груз не загрузить. Людей туда особо тоже не влезет. Мониторинг - опять же БПЛА, которые еще могут делать маневры по высоте в опасных районах. Тушка с эшелона и удаления ничего толком не покажет. Тогда как БПЛА может снизиться хоть на 100 метров и снимать все подробно, а также закладывать сложный профиль на малой площади.

      ВКП - тоже не взлетит, там аппаратуры нет, проще перестроить самолет.
      1. 0
        9 марта 2021 16:11
        объем данных из 3-5 источников и объединить.

        Прекрасно помню как я намучился с картами в 80-x и по походным делам и по работе.
        А сейчас ВООБЩЕ никаких проблем, чудное чудо технологический прогресс laughing
        Больше всего конечно радует автоматическая картография.
  4. +1
    6 марта 2021 07:09
    Его главной целью стала проверка маскировки и защищенности расположенных там военных объектов, частей и соединений
    Дело нужное. Данные мероприятия проводились и в советское время, а на стратегических объектах имелись графики пролета американских спутников-шпионов.
    1. 0
      6 марта 2021 16:17
      Цитата: rotmistr60
      Дело нужное. Данные мероприятия проводились и в советское время, а на стратегических объектах имелись графики пролета американских спутников-шпионов.


      Ну да, и на это время включался режим радиомолчания, даже ГСС в военных НИИ и в\ч запрещалось включать, всё было под печатью.
  5. -3
    6 марта 2021 07:25
    Надеюсь, что такой не один самолет будет построин, а то еденичный экземпляр быстро выработает свой ресурс. ..
    1. -3
      6 марта 2021 07:30
      Цитата: Бережливый
      Надеюсь, что такой не один самолет будет построин, а то еденичный экземпляр быстро выработает свой ресурс.
      Вы с бережливостью не перебарщивайте, laughing , машина весьма специфическая и как полноценный разведчик скорее всего малосостоятельна.

      способность системы ПВО засекать воздушные цели в режиме пассивной локации
      Фактически как мишень выступает, дороговато для мишени КМК.
      1. -2
        6 марта 2021 08:01
        Ну да, а амерские самолеты дрло конечно же самые защищенные в мире, а не хренотень, что светится как новогодняя елка на радаре.
        1. +1
          6 марта 2021 08:17
          Цитата: Quadro
          Ну да, а амерские самолеты дрло конечно же самые защищенные в мире, а не хренотень, что светится как новогодняя елка на радаре.
          И при чём тут ДРЛО?

          Понять то попробуйте, что Ту-214ОН используют, в том числе, для проверки:
          Цитата: Владимир_2У
          способность системы ПВО засекать воздушные цели в режиме пассивной локации
          Не Ту что-то должен разведывать, а ПВО должно засекать. Что тут сложного?
    2. +2
      6 марта 2021 08:15
      Надеюсь, что такой не один самолет будет построин, а то еденичный экземпляр быстро выработает свой ресурс. ..


      Вообще-то ТУ-214ОН у России два.
  6. -3
    6 марта 2021 07:43
    Как бы красиво не писали, на самом деле
    все намного проще - эти самолеты некуда
    девать, вот и придумывают им "задачи",
    которые они выполнять не могут, если только
    в качестве мишени.
    1. -3
      6 марта 2021 08:02
      Держу в курсе - подобные самолёты (в том числе и амерские типа аваксов) и есть мишени
      1. -1
        6 марта 2021 09:22
        Цитата: Quadro
        подобные самолёты (в том числе и амерские типа аваксов) и есть мишени

        Что вы хотели сказать?
  7. +1
    6 марта 2021 07:51
    А разве раньше не проверяли? Странно.
  8. +3
    6 марта 2021 10:52
    А тем временем
  9. 0
    6 марта 2021 16:33
    Цитата: hydrox
    А толку-то?
    Самолёт один, а нужно по крайней мере 2 десятка:
    1. Радиоразведчиков - минимум 5,
    2. ДРЛОиУ 1 линии - минимум 5,
    3. Танкеры для истребителей - мин. 5.
    Всё это надо не только сделать и смонтировать, ещё выловить детские болезни и отладить, потом сдать в ВС - пускай облётывают: на всё- про-всё уйдёт лет 10 как минимум.

    И что предлагаете? Плюнуть и ждать? А тушку распилить на цветмет? Плюс один разведчик это намного лучше чем плюс ноль разведчиков