В Грузии взлетел первый восстановленный штурмовик Су-25

130
В Грузии взлетел первый восстановленный штурмовик Су-25

В Грузии взлетел первый восстановленный собственными силами штурмовик Су-25. Об этом со ссылкой на Минобороны Грузии сообщает "Взгляд".

Как сообщается на официальном сайте грузинского военного ведомства, первый полет восстановленного Су-25 состоялся в субботу, 6 марта 2021 года. Восстановление и модернизация самолета проводилось предприятиями "Тбилавиастроитель" и "Дельта". В дальнейшем планируется поэтапное восстановление штурмовой авиации ВВС Грузии.



Первый восстановленный и модернизированный собственными силами самолет Су-25 будет использоваться как в боевых, так и в учебных целях

- говорится в сообщении.


Отмечается, что программу восстановления производства Су-25 на Тбилисском авиазаводе анонсировал в 2020 году занимавший пост министра обороны Грузии Ираклий Гарибашвили, заявивший, что Грузия может выпускать штурмовики как для собственных ВВС, так и на экспорт.

Нынешний глава грузинского военного ведомства Джуаншер Бурчуладзе в феврале этого года сообщил о восстановлении закрытого после распада СССР авиазавода и пообещал, что первый восстановленный Су-25 взлетит до середины марта, затем новые самолеты будут взлетать "каждый месяц".

Отметим, что речь идет не о полном производстве самолетов, а о восстановлении произведенных еще во времена СССР штурмовиков с проведением их капитального ремонта. При этом неизвестно, где Грузия берет комплектующие для самолетов, поскольку поставки из России полностью исключены.
130 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +36
    6 марта 2021 14:26
    Как-то слышал шутку от «летунов» laughing Взлететь может каждый чудак, а совершить посадку только Пилот и Прокурор bully
    Посмотрим, что получилось у грузин.
    1. +9
      6 марта 2021 14:50
      Цитата: Охотовед 2
      Как-то слышал шутку от «летунов» laughing Взлететь может каждый чудак, а совершить посадку только Пилот и Прокурор bully
      Посмотрим, что получилось у грузин.

      Так вроде на видео видно, что посадка совершена нормально....
      1. +23
        6 марта 2021 15:07
        Цитата: Лара Крофт
        Цитата: Охотовед 2
        Как-то слышал шутку от «летунов» laughing Взлететь может каждый чудак, а совершить посадку только Пилот и Прокурор bully
        Посмотрим, что получилось у грузин.

        Так вроде на видео видно, что посадка совершена нормально....

        Сложновато как-то у вас с Юмором... Сдаётся Это была Метафора! laughing
        Ну а если серьёзно, «починить» один борт, неизвестно из каких запчастей (каков объём работ), неизвестно какими силами... это как-то даже на Новость не тянет... что они «восстановили»??? Колёса поменяли - в этом точно Мастера, сам пользуюсь шиномонтажкой принадлежащей этническому грузину.
        1. +9
          6 марта 2021 18:41
          Цитата: Охотовед 2
          «починить» один борт, неизвестно из каких запчастей (каков объём работ), неизвестно какими силами...

          Починили Су-25УБ, которые в отличии от Су-25 выпускались не в Грузии, а в Улан-Удэ. И лётчик, почему-то, не захотел своё лицо показать (закрыл лицо тёмным стеклом). Если есть чем гордиться, лицо то зачем прятать?
          1. +5
            6 марта 2021 20:45
            Ираклий Гарибашвили, заявивший, что Грузия может выпускать штурмовики как для собственных ВВС, так и на экспорт.

            Не, ну восстановить , хотя и тут куча вопросов, это понятно. Но, еперный театр, откуда они новые то строить собрались?
            1. 0
              7 марта 2021 16:07
              Цитата: Mitroha
              Но, еперный театр, откуда они новые то строить собрались?

              Тут ещё другой вопрос. Все кто сталкивался по долгу службы с тбилисским авиазаводом, прекрасно знают, что даже в Советские времена, качество было ужасающим. Новые самолёты, которые поступали в части, тут же ремонтировались и дорабатывались силами полковых техников. Полностью с вами соглашусь, откуда и на чём они новые собрались строить, спустя тридцать лет, это большая тайна, понятная исключительно свидомым грузинам и остальным новоявленным "молодым демократиям". laughing
          2. 0
            8 апреля 2021 20:23
            Цитата: Bad_gr
            Починили Су-25УБ, которые в отличии от Су-25 выпускались не в Грузии, а в Улан-Удэ. И лётчик, почему-то, не захотел своё лицо показать (закрыл лицо тёмным стеклом). Если есть чем гордиться, лицо то зачем прятать?

            Дык в Улан-Удэ небось видос и сняли...)))
        2. +6
          6 марта 2021 18:48
          Двигатели они где брать будут, ресурс долетают и всё.
          1. +4
            6 марта 2021 21:56
            Двигатели они где брать будут, ресурс долетают и всё.


            А что, купить нельзя ? В мире купли-продажи.... laughing Через подставные фирмы -однодневки даже Сталин закупал самолёты и моторы . Или Уфимскому заводу деньги лишние ?
        3. +12
          6 марта 2021 19:26
          Ну а если серьёзно, «починить» один борт, неизвестно из каких запчастей
          Хоть убейте, но не верю что руки не приложили деятели с Украины ( в лучшем случае), а в худшем - наши (российские) продажные олигархи.
          1. +1
            7 марта 2021 16:08
            Цитата: demo
            «починить» один борт, неизвестно из каких запчастей

            Сдаётся мне, это был первый и последний борт. Так сказать в рекламных целях.
            1. 0
              7 марта 2021 16:35
              Ваши слова, да Богу в уши.
      2. +13
        6 марта 2021 15:07
        Цитата: Лара Крофт
        Так вроде на видео видно, что посадка
        совершена нормально....


        "...а еще я туда ем." laughing Охотовед выше про другое сказал. Рыпнутся еще раз на Осетию или Абхазию - посадим в обоих смыслах.
        1. 0
          6 марта 2021 15:19
          Цитата: slipped
          Рыпнутся еще раз на Осетию или Абхазию - посадим в обоих смыслах.

          Таки тут на ВО статья была, что грузины хотят пропивать свои Су-25...
          Грузинское военное ведомство не будет держать на вооружении штурмовики Су-25, запчасти для которых находятся в России; в дальнейшем акцент будет сделан на беспилотники, приводит Взгляд заявление начальника Генштаба ВС Грузии Владимира Чачибая.

          https://topwar.ru/110070-gruziya-obyasnila-otkaz-ot-sovetskih-su-25.html
          1. +2
            6 марта 2021 16:07
            Цитата: Лара Крофт
            в дальнейшем акцент будет сделан на беспилотники, приводит Взгляд заявление начальника Генштаба ВС Грузии Владимира Чачибая.


            Это не отменяет заявленного выше.
            1. -2
              6 марта 2021 20:03
              а в контексте статьи и коммента, что восстанавливать будут, чтобы продать кому то- какую смысловую нагрузку несет Ваш комментарий? что мы их порвем если что? а кто-то сомневался?
              1. +1
                6 марта 2021 21:07
                Цитата: советник 2 уровня
                а в контексте статьи и коммента, что восстанавливать будут, чтобы продать кому то- какую смысловую нагрузку несет Ваш комментарий?


                Не имеет значения Су-25 у них или беспилотники будут.
                1. 0
                  8 апреля 2021 12:40
                  Заявление о выпуске самолетов было в марте. Это они за месяц успели и завод восстановить и запчасти закупить и персонал обучить? Фантастические ребята ))))))
            2. KCA
              0
              7 марта 2021 06:41
              Есть свидетельства что показанный самолёт до восстановления был убит в хлам и не летал? Можно просто покрасить свежей краской самолёт и сказать - вот, мы его восстановили и модернизировали, а можно и не красить, для картинки протереть тряпками с машинным маслом, чтоб блестел и выглядел конфеткой
          2. -1
            7 марта 2021 02:59
            Приведут «птичек» в порядок (их меньше эскадрильи), «махнут не глядя» на банкноты, наберут персонал и взаимодействуя с Турцией и Украиной вполне сформируют промплощадку отверточной сборки БЛА.
        2. 0
          7 марта 2021 06:37
          месть -блюдо холодное. кроме Осетии и Абхазии потеряют Аджарию и армяне довольны будут своим куском. а РФ сбоку стояла--это все их закавказские разборки.
    2. +1
      6 марта 2021 15:57
      Цитата: Охотовед 2
      Посмотрим, что получилось у грузин.

      Неужели взлетели !
      1. +4
        6 марта 2021 16:00
        Цитата: tihonmarine

        Неужели взлетели !

        Сам в шоке what Зато как ПОДАНО!!! Восстановили... laughing
    3. +3
      6 марта 2021 17:53
      Цитата: Охотовед 2
      Как-то слышал шутку от «летунов» laughing Взлететь может каждый чудак, а совершить посадку только Пилот и Прокурор bully
      Посмотрим, что получилось у грузин.

      То есть вы намекаете что он у них до сих пор летает? fellow laughing laughing laughing
    4. +8
      6 марта 2021 18:32
      Пока все это напоминает домашнюю автомастерскую.
    5. +2
      6 марта 2021 23:20
      Грызуны всегда сидели на автобизнесе по перебивке номеров и перегону угнанных тачек в грызунию.. Сдается мне тут та же схема..Наверно Мишико со старого места работы в хаджибеевке поспособствовал..
    6. 0
      7 марта 2021 12:26
      Мне сразу вспоминается грузинский грузовик времён СССР "Колхида"!!! Все водители шарахались от него как чёрт от ладана! Считалось чуть ли не наказанием сидеть за рулём этого грузинского монстра, боюсь здесь такой же ситуации! Грузины в массе своей ребята хорошие (народ), но с техникой лучше не надо им связываться, не их это, не стоит оно того!
  2. +5
    6 марта 2021 14:28
    неизвестно, где Грузия берет комплектующие
    А кто ремонтирует, по национальности ?
    1. +30
      6 марта 2021 14:36
      Если те же,кто "Колхиду" собирал,то не завидую летчикам.
      1. +12
        6 марта 2021 15:08
        Да уж.. Ну не их это... Вон, крышевать подпольные заведения, торговать на рынке.. Ну и конечно-петь хором.
      2. +4
        6 марта 2021 17:56
        Цитата: 1331М
        Если те же,кто "Колхиду" собирал,то не завидую летчикам.

        Ксатете кто собирал "Колхиду" так и говорили- Эта машин а создана что бы возить виноград с гор. А не для того чтобы на ней возить брёвна в гору....
      3. +3
        6 марта 2021 18:04
        Ага, ее раньше "яйца над пропастью" называли)
    2. +10
      6 марта 2021 14:36
      Без Израиля похоже не обошлось!Тем более они их Су 25 модернизировали,вроде авионику свою ставили.
      1. +8
        6 марта 2021 14:51
        Было такое дело,совместная модернизация Грузии и Израиля,называлась Су-25КМ «Скорпион».Но конкретно в этом штурмовике из видео,в кабине пилота видимо все осталось как прежде. Для сравнения,первое фото это как раз Су-25КМ «Скорпион» а второе,это скрин из новости.Ну и еще рекламный видеоролик,лохматых годов. В конкретно тех что в данной новости,видимо просто ремонт,хотя сообщалось что будет модернизация.Хз что они там "модернизировали".А на счет деталей возмонжо,хотя если учесть Су-25 в Грузии производились,может что то и сами делают.

        1. +6
          6 марта 2021 15:11
          Сомневаюсь. Думаю братушки и прочая поставляет. Там кроме авионики много ещё чего.Да и во времена СССР делали все по кооперации, в Тбилиси собирали.
    3. +13
      6 марта 2021 14:37
      Обещали восстановить производство Су-25 в Грузии,а они просто восстановили летную готовность или просто подняли в воздух ещё советский Су-25. Пиар.
      1. +4
        6 марта 2021 14:47
        Цитата: OrangeBigg
        Обещали восстановить производство Су-25 в Грузии,а они просто восстановили летную готовность или просто подняли в воздух ещё советский Су-25. Пиар.

        Там всегда только собирали Су-25, полного цикла производства никогда не было, т.к. вся производственная цепочка уходила в РСФСР...
        1. +2
          6 марта 2021 14:49
          И тем не менее слово не воробей. Вылетит не поймаешь.
          . "У нас сегодня есть абсолютно все ресурсы, технические, интеллектуальные или человеческие, чтобы самим, своими силами ремонтировать, восстанавливать Су-25, выпускать, производить новые и продавать", - сказал министр в понедельник.

          По его словам, многие страны в оборонных целях проявляют высокий интерес к самолетам этого типа.

          "Думаю, кроме того, что наша страна может использовать это (производство самолетов Су-25) для оборонных целей, также это может стать чисто коммерческим проектом", - сказал Гарибашвили.

          https://diana-mihailova.livejournal.com/5013729.html
          Я так думаю Украина лишила сливать свои Су-25 через Грузию под видом "новых" Су-25 "грузинского" производства.
          1. +1
            6 марта 2021 14:56
            OrangeBigg (Александр )"У нас сегодня есть абсолютно все ресурсы, технические, интеллектуальные или человеческие, чтобы самим, своими силами ремонтировать, восстанавливать Су-25, выпускать, производить новые и продавать", - сказал министр в понедельник.

            Красивое высказывание для стенгазеты....
            Во время войны 08.08.08 наши бомбили этот завод....
            Думаю Авиазавод не прогорит и у ВСУ и ВС Азербайджана много Су-25, грузинам сам Бог велел их ремонтировать, а свои Су-25 (где то на ШАП) пропьют или тем или другим, содержание не по карману...а воюющим странам они нужнее...
            1. +2
              6 марта 2021 15:00
              Утверждают,что сами выпускали Су-25.
              .В 2010 году представители ООО «ТАМ Менеджмент» под давлением, оказанным на них разными органами власти, «подарили» государству Тбилисский авиазавод.

              Заместитель директора ООО «ТАМ Менеджмент» Кахабер Жгенти рассказал, что ни у одного здравомыслящего бизнесмена не возникло бы желания безвозмездно передавать такое производство государству:

              «В 2010 году был пик производства. Потребовались годы, чтобы мы утвердились на рынке. В основном мы выпускали (штурмовик) Су-25, занимались капитальным ремонтом и модернизацией самолетов. К моменту присвоения у нас были подписаны контракты на сумму 200 миллионов долларов. Но производство остановилось в 2010 году».

              https://diana-mihailova.livejournal.com/5013729.html
        2. Nod
          -4
          6 марта 2021 22:43
          Вот борзые ля-ляйки ... Назови любой завод в мире , достигший большей автономии , чем этот ...В моё время мы даже стали производить ракеты - Р66 , не успели только построить завод по производству авиадвигателей ...
    4. +2
      6 марта 2021 16:19
      А кто ремонтирует, по национальности ?

      А есть варианты? Картелы или Мергвелы?
  3. +4
    6 марта 2021 14:33
    Я тебя слепила из того, что было .... и это ещё Советская техника, которая может выдержать сколь ко то издевательства над собой и не грохнуться сразу!
    1. +8
      6 марта 2021 14:38
      СУшку либо просто отмыли от камуфляжа, либо тупо покрасили серебрянкой, вот и всё восстановление. Да и как можно, что то восстановить без запчастей, не напильниками же они их сделали.
      1. +3
        6 марта 2021 14:47
        Старый метод, канибализЬм ... что то разбирают окончательно, а что то, типа, ремонтируют.
        Ну краски, краски свежей побольше ...
      2. Nod
        -5
        6 марта 2021 22:44
        Глазки протри - самолёт без камуфляжа с листами разного уровня анодирования ... Первый полёт , а потом красить будут...
    2. +6
      6 марта 2021 15:36
      Цитата: rocket757
      Я тебя слепила из того, что было .... и это ещё Советская техника, которая может выдержать сколь ко то издевательства над собой и не грохнуться сразу!


      Путь у них один , в лучшем случае , из трех собрать два...
      1. +4
        6 марта 2021 16:11
        из трех собрать два...

        Да это же почти производство! wassat Из 3-4-х один: так будет реалистичнее.
      2. +1
        6 марта 2021 16:33
        А двигатели, двигатели так не сделаешь ... на один, два вылета!!! и всё.
        1. +5
          6 марта 2021 16:35
          С двигателями да так не получится и заменить другим не смогут...
          1. +4
            6 марта 2021 16:38
            Янки вон, на Б 52, затеялись поменять! Так целое дело развели, а делов и по ныне нет и это с их то возможностями, бабосиками!
            1. +8
              6 марта 2021 16:54
              Тут даже не столько в бабках дело , а где производство , где специалисты , где материалы и научная база...
              1. +5
                6 марта 2021 16:56
                Это да, ловчее "пингвина" пилить и лохам впаривать ....
                1. +7
                  6 марта 2021 17:00
                  Самолетостроительных стран в мире совсем не много и там точно нет Грузии...
                  1. Nod
                    -10
                    6 марта 2021 22:48
                    Эт имперская авиация без присмотра кончается , а мне вот без разницы , что по моим рекомендациям в США постепенно меняют пресловутую СТЕЛС технологию , на абсолютно невидимую , или вот к примеру НАСА сначала испытало пару моих методов глушения шума , а сейчас строить бесшумный сверхзвуковой самолёт...
                    1. +6
                      6 марта 2021 23:13
                      Цитата: Nod
                      что по моим рекомендациям в США

                      По твоим, по твоим, "галантерейщик и кардинал спасут Францию"!
                      Цитата: Nod
                      меняют пресловутую СТЕЛС технологию , на абсолютно невидимую

                      Да, абсолютно - сделали ее и найти не могут - она ведь абсолютно невидимая laughing
                    2. +13
                      6 марта 2021 23:30
                      НАСА сначала испытало пару моих методов

                      Это что за Весельчак-У?
                      Не он ли подсказал кое-кому сначала создать небо и землю?
                      1. +4
                        7 марта 2021 00:33
                        Цитата: BABAY22
                        он ли подсказал кое-кому сначала создать небо и землю?

                        Злые вы все, hi собрались тут, такие отягощенные знаниями полученными в Советских ВУЗах/ВВУЗах, ничем ”прогрессивным” вас не прошибешь lol а вот пришёл тут такой господин кивающий и просветил нас о появлении
                        Цитата: Nod
                        по моим рекомендациям в США постепенно меняют пресловутую СТЕЛС технологию , на абсолютно невидимую , или вот к примеру НАСА сначала испытало пару моих методов глушения шума , а сейчас строить бесшумный сверхзвуковой самолёт...
                        злые вы все laughing а может он
                        Цитата: BABAY22
                        Весельчак-У?

                      2. +3
                        7 марта 2021 00:36
                        Цитата: BABAY22
                        НАСА сначала испытало пару моих методов

                        Это что за Весельчак-У?

                        На выходные и праздники много кого из стационаров повыпускали, завтра их будет еще больше...
  4. +1
    6 марта 2021 14:41
    При этом неизвестно, где Грузия берет комплектующие для самолетов, поскольку поставки из России полностью исключены.
    Ну это-то как раз понятно - с Украины.
  5. +15
    6 марта 2021 14:43
    Цитата: tralflot1832
    Без Израиля похоже не обошлось!Тем более они их Су 25 модернизировали,вроде авионику свою ставили.

    По слухам оне отказались потом от этой задумки из-за рукожопости грузинов.
    Если даже Израиль поставит авионику, двигатели где брать?
    Летунов наверное для такого случая у xoxлов одолжили!
  6. +8
    6 марта 2021 14:45
    Походу самолет лишь заправили да наши Советские звезды содрали.
  7. +3
    6 марта 2021 14:45
    В дальнейшем планируется поэтапное восстановление штурмовой авиации ВВС Грузии.

    Автор. Нет в составе ВС Грузии ВВС (как и ВМФ).
    Весь авиационный компонент (Авиация сухопутных войск) входит в состав СВ Грузии....
  8. +3
    6 марта 2021 14:48
    Спустя 30 лет они ПРИБЛИЗИЛИСЬ в авиации к тому уровню, что был при СССР. Осталось только поточное производство наладить. А так-то да, перемога. Почти повторили свой уровень 30-летней давности. Ну ладно, не свое. И не повторили... Но в профиль и в темноте - слегка похоже, отделение от СССР себя оправдало)))
    ПиСи: самое смешное в этом то, что именно в рамках объявленного поиска ДЕШОВОГО штурмовика поля боя, что сейчас ищут в США - это лучший выход бы был. Но низя - это же то же самое, что сказать - мы, матрасы, не смогли до сих пор выпустить нормальную машину поля боя, без охренительных цен на летный час и хоть как-то надежную
    1. Nod
      -6
      6 марта 2021 22:50
      Дурачёк - сейчас времена кооперации и по моим проектам , например в США меняю свою технологии\ю СТЕЛС , на более продвинутую , или вот НАСА проверила пару моих методов глушения шума , а сейчас уже строит бесшумный сверхзвуковой самолёт...
  9. +1
    6 марта 2021 15:00
    Такой хороший в Советское время самолет, нужно было вывозить оборудование еще при развале СССР, теперь эти самолеты могут появиться в любой точке мира, где идет вооруженный конфликт, или ремонтировать грузины Су25 будут хоть игиловцам, лишь бы деньги платили.
    1. +2
      6 марта 2021 15:26
      Цитата: Бережливый
      нужно было вывозить оборудование еще при развале СССР

      Какое оборудование? Ключи и отвертки? Грузины сборкой занимались
    2. 0
      6 марта 2021 16:45
      Что в нем ценного?... Су-25 это уже даже не вчерашний день.
    3. Nod
      -5
      6 марта 2021 22:58
      А как он стал "хорошим" ? Когда начали делать первые машины , то я был в ужасе от конструкции и потихоньку стали менять конструкцию ... Так нагрянули умники из головного КБ Сухого и хотели меня посадить ... Тогда спасло КГБ . И спрашивается - зачем штурмовику скорость и высота ? Мы переделали в маневренную и абсолютно управляемую на всех режимах машину , какой и сегодня больше нет ... Тогда меня затаскало КГБ с предложениями строить и другие самолёты по моим проектам , но я с трудом увернулся и не жалею - сейчас имперка могла летать на нормальных машинах... А так скинул пару проектиков США и скоро там про СТЕЛ и перейдут на абсолютно невидимые самолёты , а НАСА, к примеру строит бесшумные сверхзвуковой самолёт , что сами десятилетиями они не могли сделать...
  10. -1
    6 марта 2021 15:02
    laughing Для генацвале это уже достижение. Взлетел, до этого летающий. laughing А то подгонишь авто на самоходе к ихнему сервису, обратно на буксире тащить. laughing
  11. +1
    6 марта 2021 15:13
    Какой успешный менеджер комплектующие подогнал грызунам?
    1. 0
      6 марта 2021 15:29
      Цитата: mag nit
      Какой успешный менеджер комплектующие подогнал грызунам?

      Если они когда то сборкой "сушек" занимались, то запас комплектующих мог еще остаться. Плюс разборка старых самолетов.
  12. +2
    6 марта 2021 15:16
    Ремонт и модернизация без запчастей?))) это грузины у бандерастов научились?))))
  13. +7
    6 марта 2021 15:35
    При этом неизвестно, где Грузия берет комплектующие для самолетов, поскольку поставки из России полностью исключены.


    Вот это интересный вопрос...
    1. +6
      6 марта 2021 18:16
      Цитата: cniza
      При этом неизвестно, где Грузия берет комплектующие для самолетов, поскольку поставки из России полностью исключены.


      Вот это интересный вопрос...

      Поставки то из России закончились, но вот грузин в России... много winked
      1. +6
        6 марта 2021 18:47
        Но это же не на шашлык сырьё , так что обломится...
  14. +3
    6 марта 2021 16:17
    где Грузия берет комплектующие для самолетов, поскольку поставки из России полностью исключены.
    Смешно звучит, если Украина с Россией производит такой "обмен", через различные "фирмы прокладки", то что мешает точно так поступать и Грузии. Да и "технический каннибализм" как то исключать не надо. И конечно же помощь Израиля в обеспечение многими элементами БРЭО и авионики, у них в этом отношении уже "рука набита"
  15. +4
    6 марта 2021 16:23
    Непонятно, почему поставки из России исключены, ведь на Украину через третьи руки поставляем?
  16. -4
    6 марта 2021 16:26
    РФ тоже без них не может особо производить Су25.
    1. +3
      6 марта 2021 16:36
      Это кто Вам глупости нашептал?
      У нас есть производственная площадка в Улан-Удэ, где велось производство учебно боевой версиии Су-25, плюс не один авиаремонтный завод выполняющий работы по Су-25 и имеющий полный комплект документации по этому штурмовику.
      1. -2
        6 марта 2021 16:41
        Даже туда в УланУде в Советское время поставляли заделы из Тбилиси. Для спарок. А там делали сварки.
        1. +2
          6 марта 2021 19:55
          Цитата: Zaurbek
          Даже туда в УланУде в Советское время поставляли заделы из Тбилиси. Для спарок. А там делали сварки.

          Первые 2-а Су-25УБ делались на базе Су-25 - для испытаний (1985г). С 1986 полный цикл производства самолёта был организован в Улан-Удэ, который помимо Су-25УБ выпускал и палубный учебно-тренировочный Су-25УТГ, а так же экспортную версию Су-25УБК (Т8-УБК). Су-25ТМ (Су-39) - то же создавался на базе спарки (Улан-Удэ).
  17. +2
    6 марта 2021 16:43
    При этом неизвестно, где Грузия берет комплектующие для самолетов, поскольку поставки из России полностью исключены.
    Не исключены и есть обходные схемы. Например Азербайджан покупал у грузин по сути планеры без ряда систем, а двигатели и ряд систем покупал у нас, и евреев. Все это ЛЕГО собиралось на местном авиаремонтном заводе в Су-25КМ местными и командированными из Тбилиси.
    Под занавес грузины вообще продали азербайджанцам всю документацию. Так что те теперь могут нетолько ремонтировать Су-25, но и при желании развернуть даже их производство у себя.
    Другой вопрос, что Су-25 сейчас никому не нужен.
  18. -2
    6 марта 2021 16:57
    При этом неизвестно, где Грузия берет комплектующие для самолетов, поскольку поставки из России полностью исключены.

    Я весь в замешательстве. А что такого уникального производит РФ чего нельзя приобрести для древнего С-25 в других странах?
    1. +5
      6 марта 2021 17:02
      В первую очередь движки. Купить аналог можно, но тогда попадалово с экспортом, грузины тому же Азербайджану не смогли бы продать Су-25. А Азербайджан и Туркмения последние годы до остановки сборки Су-25 были их основными покупателями.
      1. -3
        6 марта 2021 17:06
        Цитата: Azimuth
        В первую очередь движки. Купить аналог можно, но тогда попадалово с экспортом, грузины тому же Азербайджану не смогли бы продать Су-25. А Азербайджан и Туркмения последние годы до остановки сборки Су-25 были их основными покупателями.

        Никаких проблем с экспортом нет. Все зависит от условий контракта. ЕМНИП то движки делали в Грузии. Лично знал одного турбинщика с Украины который там был в командировке.
        1. +8
          6 марта 2021 17:22
          Насколько знаю, всю дорогу движки делались в Рыбинске. Украинские предприятия не имели к нему отношения.
          Ближайшие по характеристикам и габаритам движки это Великобритания и ЕС, на тот момент англичане были в ЕС, в рамках которого действует эмбарго на поставку вооружений и техники большому количеству бантустанов, Азербайджан и Армения были в их числе на тот момент. Так что поставки грузинами Су-25 одной из сторон при наличии европейского движка были бы невозможны.

          Да и никому не нужны и неинтересны грузины, сейчас намного актуальнее беларусы. Тоесть можно купить Су-25 хоть у Украины, передать беларусам, те сами закупят все комплектующие в РФ и после капитального ремонта поставят в адрес.
          1. -2
            6 марта 2021 17:25
            Цитата: Azimuth
            Насколько знаю, всю дорогу движки делались в Рыбинске. Украинские предприятия не имели к нему отношения.

            ЮТЗ точно имел отношение. В какой степени затрудняюсь сказать.

            Цитата: Azimuth
            Ближайшие по хараетеристикам и габаритам движки это Великобритания и ЕС, на тот момент англичане были в ЕС, в рамках которого действует эмбарго на поставку вооружений и техники большому количеству бантустанов, Азербайджан и Армения были в их числе на тот момент. Так что поставки грузинами Су-25 одной из сторон при наличии европейского движка были бы невозможны.

            Не незаменимые это движки.

            Цитата: Azimuth
            Да и никому не нужны грузины, сейчас намного актуалтнее беларусы. Тоесть можно купить Су-25 хоть у Украины, передать беларусам, те сами закупят все комплектующие в РФ и после капитального ремонта поставят в адрес.

            Нет. Белоруссия на миллиметр от супер санкций. Кто из нормальных решится свои деньги с ними связывать?
            1. +3
              6 марта 2021 17:36
              Тогда тот же Азербайджан выгоднее.
              Писал выше, грузины им продали всю документацию по Су-25.
              С евреями у азербайджанцев отношения великолепные, тоесть до КМ версии с Элбит могут модернизировать. С нами тоже неплохие отношения и все могут купить, тем более мы сами не возимся с Су-25. Так что азербайджанцы сейчас могут выполнить и кап.ремонт, и модернизацию шустрее грузин. Алжирцам они МиГ-25 капиталили в 2000-х, значит люди не разбежались и нетолько база осталась, но и кадры.
              1. -3
                6 марта 2021 17:40
                Цитата: Azimuth
                Тогда тот же Азербайджан выгоднее.
                Писал выше, грузины им продали всю документацию по Су-25.
                С евреями у азербайджанцев отношения великолепные, тоесть до КМ версии с Элбит могут модернизировать. С нами тоже неплохие отношения и все могут купить, тем более мы сами не возимся с Су-25. Так что азербайджанцы сейчас могут выполнить и кап.ремонт, и модернизацию шустрее грузин. Алжирцам они МиГ-25 капиталили в 2000-х, значит люди не разбежались и нетолько база осталась, но и кадры.

                Азербайджан имеет такое же право на Су-25 как и РФ и Георгия. Дальше рынок. Клиент решит у кого покупать.

                PS
                А вообще сегодня все и имеют право выпускать С-25. Даже Израиль. Никаких нарушений прав в этом нет.
            2. Nod
              -2
              6 марта 2021 23:07
              Отвратительнее этих движков нет - если их заменят , то это будет прогресс ... Я ещё при СССР ставил вопрос о замене этих прожорливых допотопных уродцев с диким спектром ИК излучения на двухконтурные - и вроде даже подвижки были - начинали строить на другом берегу куры завод по производству авиадвигателей , но не успели...
    2. +2
      6 марта 2021 17:08
      Можно все купить, но у самолетов это сложнее, чем у грузовика. Что то там с одобрением типа и поддержкой КБ......ради грузинских Су25 этого делать ник то не будет, а самоделку из Грузии на экспорт тоже ни кто не купит. А заморачиваться с почти новым штурмовиком тоже нет. Их время уходит и их нишу заняли адарные вертолеты, БПЛА, и тактические самолеты.....Даже в РФ занимаются только ремонтом и модернизацией.
      1. -1
        6 марта 2021 17:13
        1. Необходимость штурмовиков оставим в стороне. Допустим им есть место под солнцем.
        2. Уже после кончины СССР Грузия (одна из 15 правоприемниц СССР) выпускала Су-25.
        3. Были бы клиенты.
        1. +2
          6 марта 2021 17:16
          Она их выпускала...КБ Сухой где находится? Так и РФ может то Ан-124 Руслан производить и Ан-24.
          Для внутренних целей могут. Внешний покупатель задумается...
          1. -2
            6 марта 2021 17:22
            Цитата: Zaurbek
            Она их выпускала...КБ Сухой где находится? Так и РФ может то Ан-124 Руслан производить и Ан-24.

            Вроде и выпускает или собирается выпускать.

            Цитата: Zaurbek
            Для внутренних целей могут. Внешний покупатель задумается...

            Задумается о цене и о надежности поставщика. Все остальное не интересно.
            1. +2
              6 марта 2021 17:24
              Для боевого самолета тут меньше заморочек....для гражданского больше. Скажем так.
              1. +1
                6 марта 2021 17:26
                Цитата: Zaurbek
                Для боевого самолета тут меньше заморочек....для гражданского больше. Скажем так.

                Мимино боевой самолет.
                1. +2
                  6 марта 2021 17:34
                  Так то, там ТРД конструктивно от МиГ21 стоит, без форсажной камеры. Кмтай копии выпускает, значит и что то похожее можно сварганить.
                  1. -1
                    6 марта 2021 17:36
                    И я о том же.
                    Цитата: профессор
                    При этом неизвестно, где Грузия берет комплектующие для самолетов, поскольку поставки из России полностью исключены.

                    Я весь в замешательстве. А что такого уникального производит РФ чего нельзя приобрести для древнего С-25 в других странах?
                    1. +1
                      6 марта 2021 17:39
                      И РФ не стремиться там что то менять.....видимо, считают, что Век уходит.
                      1. -1
                        6 марта 2021 17:40
                        Цитата: Zaurbek
                        И РФ не стремиться там что то менять.....видимо, считают, что Век уходит.

                        Правильно считает.
  19. 0
    6 марта 2021 17:00
    А интересно двигатели тоже сами делать будут ?
  20. +1
    6 марта 2021 17:10
    Интересно кто работает на этих предприятиях ? Гордые грузины ? Исключено, не господское это дело. Ааааа, это « братья по оружию » с Украины вкалывают. Куют, так сказать меч для борьбы с общим агрессором и оккупантом. Соратники и единомышленники.
    1. 0
      6 марта 2021 17:15
      Цитата: comradChe
      Интересно кто работает на этих предприятиях ? Гордые грузины ?

      Да, грузины. Причем молодежь. По русски практически не говорят.
      1. +3
        6 марта 2021 17:21
        Моложе 30 лет уже не говорят. Я по работе езжу раз-два в год. А так , грузины, кто же еще?
      2. 0
        6 марта 2021 23:09
        Это хорошо или плохо ?
        1. +1
          7 марта 2021 07:44
          Цитата: d1975
          Это хорошо или плохо ?

          То что по английски говорят хорошо. Иначе "твой мой не понимай"
    2. -5
      6 марта 2021 17:25
      И грузины, и славяне, включая русских.
      Но некоторые русские, например с Кубани, как дань моде в общей любви к нам, вспоминают свои корни и как один украинцы, потомственные запорожские казаки.
      1. -3
        6 марта 2021 17:43
        Если бы Кубань отделилась от СССР в 1991 году, то ровно все то же , что и на западной Украине и говорили бы.
      2. +3
        6 марта 2021 20:52
        Обычно кубанцы обижаются, когда их путают с украинцами.
      3. +2
        6 марта 2021 23:19
        Митрич скока балов у тебя мозговое землетрясение ? Да вспоминаем , но мы не когда не думаем , о вас как о отдельном от России и русских. Я могу и балакать и говорить . И если что и секунды колебаться не буду ! У вас Мазепа , а у нас другие атаманы и герои . Да стоит памятник на Тамани , мы почитаем предков , но не тех что забыли ,кто они по рождению . Не забуду свои поездки в Ясиноватую и , что рядом . Ваш интелект повидал ! Жаль мат не пропустят , я бы написал ! Какая к вам может быть любовь ? За что вас любить ? Спасибо нашему алкашу Ельцину скажите и Горбатому . По мне так ,для вашего Укрорейха и трех областей много . am
  21. +1
    6 марта 2021 17:19
    Это что же надо было сотворить с Грузией, чтобы грузины пошли трудиться на авиазавод?! Гады.
    1. -2
      6 марта 2021 17:25
      А кто там работал при СССР? Армения и Грузия - мононациональные республики всегда были (за исключением автономий осетин и абхазов.
      1. +2
        6 марта 2021 17:45
        Да нет, мононациональной, точнее почти мононациональной в Закавказье стала только Армения и то только перед распадом СССР, когда влияние Центра и КПСС ослабли, да верх взяли националисты, это где-то ближе к середине 80-х. В соседстве с армянами выживают и проживают сейчас по большому счету только курды езиды.
        А Грузия и Азербайджан как были, так и остались многонациональными, в обеих республиках помимо народов СССР проживает много разных коренных народов.
        1. +1
          6 марта 2021 17:50
          Азербаджан да. Он и до сих пор многонациональный. И Кто проживает в Грузии?
          1. +1
            6 марта 2021 21:27
            Цитата: Zaurbek
            Азербаджан да. Он и до сих пор многонациональный. И Кто проживает в Грузии?

            Насколько я знаю как минимум армяне и азербайджанцы в Грузии проживают . Ведь во время карабахских событий про Джавахетию тоже вспоминали .
      2. 0
        7 марта 2021 16:45
        Для работы на предприятиях «гордой», но жопорукой Грузии присылали рабочих и спецов со всей матушки России в советское время. Ярославль и Рыбинск активно, но против своей воли, в этом участвовали. Как рассказывали вернувшиеся командированные, местные «гордые грузины» с презрением на них взирая, цедили сквозь зубы:" Пусть работают русские." А сами то из какого рагульского аула будете Заур Бек?
        1. 0
          7 марта 2021 21:33
          Из аула Хатажукай.....
  22. +3
    6 марта 2021 18:19
    Су-25 это стандарты Советского Союза, а не НАТО. Непорядок.
  23. +1
    6 марта 2021 20:27
    Украина вон то же с танкового кладбища советских времён клепает "наисовременнейшие"," наистрашнейшие" танки ....
  24. +4
    6 марта 2021 21:02
    Восстановление озвучено и продемонстрировано, а в чем суть модернизации? В зеркалах от "Колхиды"?
  25. 0
    6 марта 2021 23:08
    Первый раз прочитал так :" В Грузию влетел первый восстановленный штурмовик Су -25 !"Потом перичитал !)))) Да , жаль не до шли до Тифлиса в 2008, может и влетел бы тогда Су-25 .Политика ..... что б её !
  26. 0
    6 марта 2021 23:45
    Венгры списывали свои Су-25. Можно было их прикупить по дешевке.
  27. -1
    7 марта 2021 13:21
    Не в обиду Су-25филов, но на сегодняшний день более эффективнее будут беспилотники и управляемые снаряды, а это высокие технологии. Так-что "наладка выпуска" Су-25-х Грузией - это показатель низкого уровня технологического развития(ну типа, заработать "бабки" по легкому при продажи их в Африку).
  28. 0
    7 марта 2021 15:17
    Не стоит переоценивать. В Грузии на хранении несколько штук, плюс украинские друзья, там 20 штук может быть, азербайджанцы, восточная Европа, на круг штук 50 наберется. У нас эти клиенты не будут ремонтироваться. Так что разумным шагом это можно назвать. Но все равно, локальная история, двигатели наши, мы не дадим, остаётся каннибализация. Самолёт хороший, ещё полетает.
    1. 0
      7 марта 2021 22:35
      А чей там двигун? Ну метла же из ивовых прутьев ))))
  29. +1
    7 марта 2021 15:38
    Восстановленый штурмовик после выкатки из цеха оказался Колхидой :)
  30. 0
    7 марта 2021 19:05
    А самолетик-то двухместный, значит УБ. В боевых действиях, как правило не участвует, только для обучения.
  31. 0
    10 марта 2021 23:46
    Изготовление - поржал. Ремонт старья и тот на две копейки и на коленке. С обечаек фонаря даже не удосужились старый герметик удалить, так и замазали краской. Про внешнее состояние кабин вообще отдельная история. Видно что половина агрегатов если и снималась, то точно даже не перебирались. Блок кнопок выпуска и сброса ТП как из помойки достали. На креслах обновили заголовники, подкрасили, весь остальной механизм тяг по правому борту даже не разбирался, так и стоит на КМ ободранный, походу ссыкотно лезть туда, это надо спецов иметь по креслу, а не только для переукладки паращюта с НАЗом, ну подвесные зато новые в глаза бросаются потому как яркие... Уже видно что хоть что-то новое воткнули. В кабинах у обоих паксов GPS-ки, в передней на ИЛС примастырина, во второй у правого колена на приборку.... . Походу КЛЁН только может перекрастие показывать как в мультике раз частично закрыто его управление или вся навигация в нерабочем состоянии если в ПМУ и солнце кругом оба пилота тащат стороннюю навигацию в кабины. Цирк для лохов, для поднятия боевого духа и списания очередного бюджета. Реально улыбнул этот цирк.
  32. 0
    10 апреля 2021 19:26
    Самая социально незащищённая профессия Грузии это лётчики-испытатели. Государством им не предусмотрена пенсия. Не так давно 70 работников сборочного цеха авиазавода судились с государством. Государство и у них пыталось отобрать пенсии. Парадигма власти Грузии - мздоимство и стяжательство. Грузия тратит на закупку вооружения 8% бюджета. Часть этих денег,- это отобранные у авиаторов пенсии и надбавки к пенсиям у летавших в государственных авиакомпаниях. В 2005 году законом о Государственных компенсациях и Гос. Академических стипендиях в Грузии узаконена дискриминация: летающим в частных авиакомпаниях Грузии пенсия не предусмотрена. Принятый в 2014 году, как условие безвизового сообщения со странами ЕС, "закон об устранении всех форм дискриминации", гос.органы Грузии не признают. Обращение к 3 главам государства, Премьер-министру, Председателю Парламента и Президенту Грузии уже 1,5 года остаётся без ответа. Вероятно, чтоб заработал закон, надо судебный иск подавать на "Гаранта Конституции" Президента Грузии.