Военное обозрение

Турчинов: Не откажись Украина от ядерного оружия, Крым бы остался у нас

131
Турчинов: Не откажись Украина от ядерного оружия, Крым бы остался у нас

В начале 2014 года Вооруженные силы Украины были неспособны защищать свою страну, экономическое положение которой на тот момент было крайне тяжелым. Поэтому Крым и был потерян.


Такое мнение высказал во время эфира на «24 канале» Украины Александр Турчинов, бывший исполняющий обязанности президента страны.

Армия в начале 2014 года фактически была не способна защищать страну.

- заявил он.

Турчинов отметил, что в тот период украинский государственный бюджет располагал всего лишь 100 тысячами гривен (примерно 270 тысяч рублей), то есть совершенно не имел средств на проведение каких-либо военных операций, чтобы пресечь «российскую агрессию».

Экс-спикер парламента Украины и экс-секретарь СНБО также добавил, что, не откажись Украина в начале 90-х годов прошлого века от стратегического ядерного оружия, Крым бы остался в её составе, а не воссоединился с Российской Федерацией.

Если бы мы не отказались от ядерного оружия, Крым бы остался у нас.

Таким образом, бывший исполняющий обязанности президента Украины, осуществлявший на тот момент также функции верховного главнокомандующего и вскоре развязавший войну на Донбассе против собственного народа, пытается оправдать свои некомпетентность и бездействие, ссылаясь на бедность страны и прочие не зависящие от него причины.

Напомним, что именно Турчинов в своё время отдал приказ о фактическом начале гражданской войны на востоке страны. Украинская боевая авиация бомбила города Донбасса, сухопутные войска применяли артиллерию крупных калибров. Сегодня у Киева явно проявляется желание возобновить активные боевые действия, о чём свидетельствуют многочисленные подобные заявления от украинских чиновников.
131 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Инсургент
    Инсургент 7 марта 2021 08:58
    +30
    Турчинов: Не откажись Украина от ядерного оружия, Крым бы остался у нас

    Так вона чё what А что Кравчука до сих пор не посадили , это же он был президентом, когда Окраина лишилась ядерного статуса ?

    Ах, ну да... Там же "партнёры" из-за океана требовали от вас разоружиться ( хоть в чём-то амерам можно выказать благодарность )...
    1. Теренин
      Теренин 7 марта 2021 09:12
      +18
      Турчинов: Не откажись Украина от ядерного оружия, Крым бы остался у нас
      А, не надо было жениться, вот и голова не болела бы. (фильм "Не может быть")
      1. Татьяна
        Татьяна 7 марта 2021 09:35
        +26
        Экс-спикер парламента Украины и экс-секретарь СНБО также добавил, что, не откажись Украина в начале 90-х годов прошлого века от стратегического ядерного оружия, Крым бы остался в её составе, а не воссоединился с Российской Федерацией.

        Ну, так ведь украинцы отказались от ЯО не просто так, а за то, что РФ взяла на себя все прошлые иностранные долги всех союзных республик в СССР!
        Кроме этого, и дорогостоящая ОДНОСТОРОННЯЯ утилизация ЯО при КАПИТУЛЯЦИИ бывшего СССР в Холодной войне перед США проводилась также за счёт средств РФ.
        Делалось это по настоянию США. Вашингтон боялся оставить ЯО в других республиках - боялся той же Украины с ЯО, как обезьяны с гранатой в Гуляй поле.

        Так что Турчинов по этому вопросу издаёт из себя только пуки!
        1. Теренин
          Теренин 7 марта 2021 09:38
          +6
          Цитата: Татьяна
          Ну, так ведь украинцы отказались от ЯО не просто так, а за то, что РФ взяла на себя все прошлые иностранные долги всех союзных республик в СССР!

          Так Турчинов, со своей пасторской сектой, реально об этом понятия не имел no
          1. Татьяна
            Татьяна 7 марта 2021 09:55
            +11
            Цитата: Теренин
            Цитата: Татьяна
            Ну, так ведь украинцы отказались от ЯО не просто так, а за то, что РФ взяла на себя все прошлые иностранные долги всех союзных республик в СССР!

            Так Турчинов, со своей пасторской сектой, реально об этом понятия не имел no

            Да знает Турчинов всё это!
            Турчинов просто именно по-геббельски при поиске обществом виновных в потере Украиной Крыма переводит стрелки со своей больной головы на здоровую! Стремится лично уйти от ответственности в обвинении его самого в русофобском бандеро-нацизме и развязывании в стране гражданской войны.
            Турчинов - военный преступник!
            1. Mitroha
              Mitroha 7 марта 2021 10:23
              +10
              В начале 2014 года Вооруженные силы Украины были неспособны защищать свою страну, экономическое положение которой на тот момент было крайне тяжелым.

              А сейчас экономическое положение окраины на загляденье, крепнет и цветет. Когда он говорит, такое ощущение, что он бредит.
          2. frruc
            frruc 7 марта 2021 11:27
            +2
            Александр Турчинов:
            Армия в начале 2014 года фактически была не способна защищать страну.

            Вспомним 1995 г. Северный Кавказ и тяжелое положение армии РФ и там же бандеровские отряды УНА. Жаль, что их не всех перебили и не перевешали.
        2. zadorin1974
          zadorin1974 7 марта 2021 11:08
          +3
          Полностью с вами согласен Татьяна.Есть еще добавление-американцы так же не хотели оставлять в руках Украины и остальное вооружение,доставшееся от СССР.Распродаже которого они способствовали по черным схемам,но с проводкой через банки США.Не секрет,что большенство бывших чинуш от МО Украины и Укроборонторга осели на теплых пляжах Калифорнии вместе с денющкой от распродажи складов.При этом,за тоже самое нагнув Бута и еще нескольких деятелей из бывших республик и восточных стран.
        3. Владимир Машков
          Владимир Машков 7 марта 2021 11:35
          +2
          Смешно. Бандеровский пастор - Куриная попка - мечтает о том , что было БЫ. Ага, и Украина стала БЫ второй Францией! laughing laughing laughing
        4. Дмитрий Потапов
          Дмитрий Потапов 7 марта 2021 13:24
          +2
          Я думаю, останься ЯО на Украине то его (оружия) следы мы встречали бы по всему миру, а ядерный клуб заметно бы пополнился.
          1. orionvitt
            orionvitt 7 марта 2021 15:31
            +1
            Цитата: Дмитрий Потапов
            Я думаю, останься ЯО на Украине

            Если бы ЯО осталось на украине, то при их нынешней риторике, украины бы давно не существовало. Причём били бы с двух сторон, и с востока и с запада. Неадекватный сосед с гранатой, тем более ядерной, никому не нужен. А сейчас, когда ядовитые зубы у украины удалены (при прямом учвстии США), ей позволено западными хозяевами лаять и даже кусаться. Вот только совсем не учитывают того факта, что бешеную собаку всегда пристреливают.
        5. Black Lotos
          Black Lotos 7 марта 2021 15:32
          +2
          Цитата: Татьяна
          Ну, так ведь украинцы отказались от ЯО не просто так, а за то, что РФ взяла на себя все прошлые иностранные долги всех союзных республик в СССР!

          Долг СССР как и активы СССР Украина хотела разделить равными долями. До сих пор единственная страна которая не признала российскую систему долги/активы СССР у РФ это именно Украина. Она никогда соглашалась передавать долг СССР единолично РФ взамен не признания активов в равных долях.Тут единоличное решение РФ забрать себе все и активы и долги.Мнение Украины проигнорировали.
          Отказ от ЯО не связан с советскими долгами
          176 межконтинентальных баллистических ракет и пусковых шахт для них, от 1514 до 2156 боезарядов стратегического оружия, от 2800 до 4200 тактических ядерных боезарядов и от 30 до 43 тяжелых бомбардировщиков, оснащенных ядерным оружием.
          в украинском тактическом и стратегическом оружии было 67-85 тонн оружейного плутония и 80-102 тонны высокообогащенного урана. Общей стоимостью 41,4-52,5 миллиардов. долларов! Напомню: весь бюджет Украины в 92-93 годах составлял 7-9 миллиардов долларов
          Забавно что Запад в лице ВБ и США не хотел вообще рассматривать какие то независимые республики с ЯО. Так что УССР/Украина для них была всего лишь часть СССР. И дележка одного ядерного арсенала на 4 не входило в их планы(создавало в 4 раза больше проблем)
          Маргарет Тэтчер, сказала во время визита в Киев в июне 1990-го вот что. На вопрос, как она относится к возможности открытия украинского посольства в Лондоне, Тэтчер ответила, что у ее страны нет дипломатических отношений с Калифорнией. Толстый намек на то, что для нее Украина такая же неотъемлемая от Союза часть, как для США — Калифорния.
          Буш тогда заявил: "Американцы не будут поддерживать тех, кто ищет независимости, чтобы заменить удаленную тиранию местным деспотизмом. Они не станут помогать тем, кто продвигает самоубийственный национализм, основанный на этнической ненависти"
          Так что ЯО разоружение Украины было обсусловлено экономически-ДОРОГО
          И политически--в обмен на признание независимости Украина отдает ядерный потенциал(направлен на США был).
          Националисты как всегда за независимость мать родную продадут.При этом никакой компенсации не выбили. Будапештский меморандум и деньги на разоружение и только.
          Сами себе злобные буратины. Это я о Народном рухе и прочих националистах Украины. От них столько бед этой стране.
        6. Лара Крофт
          Лара Крофт 8 марта 2021 00:28
          0
          Цитата: Татьяна
          Ну, так ведь украинцы отказались от ЯО не просто так, а за то, что РФ взяла на себя все прошлые иностранные долги всех союзных республик в СССР!

          Это где вы такое прочитали? Можно инфу? Логику включи, Украина передает ЯО, а РФ почему то платит долги за все бывшие республики?
          1. Татьяна
            Татьяна 8 марта 2021 01:32
            +2
            Так все бывшие республики и передали ЯО, которое у них было, России, а не только Украина. Таково было условие со стороны США по признанию миром распада СССР на независимые страны по признаку т.н. "титульных" национальностей.
            При этом предприятия по утилизации ЯО в СССР были только на территории РСФСР. В Казахстане, по-моему, что-то ещё было, но само предприятие принадлежало РСФСР. Причём само разоружение СССР и сокращение ЯО СССР вписывалось в планы Горбачёва и США - с продажей Ельциным США практически всего запаса советского оружейного ядерного вещества за "копейки" на протяжении 20 лет.
            Другие республики просто своё ЯО утилизировать в принципе бы не смогли. Они его и не создавали.
            Читайте про сделку Гора (США) с Россией! Говорю по памяти! Информация очень давнишняя.
            1. Лара Крофт
              Лара Крофт 8 марта 2021 11:29
              -1
              Цитата: Татьяна
              Так все бывшие республики и передали ЯО, которое у них было, России, а не только Украина.

              Стратегическое ЯО было только у РСФСР, УССР, БССР и Казахской ССР....
              Тактическое ЯО было выведено в РСФСР из Казахской ССР, Закавказья и стран ОВД еще до развала Союза....
              Я не знаю в чем обвиняют "правосеки" первого президента Украины, он пытался сохранить за Украиной статус ядерной державы, только США и Европе это все не улыбалось...
              1. Татьяна
                Татьяна 8 марта 2021 12:26
                +1
                Цитата: Лара Крофт
                Я не знаю в чем обвиняют "правосеки" первого президента Украины, он пытался сохранить за Украиной статус ядерной державы, только США и Европе это все не улыбалось...

                ЯО в Украине не улыбалось США и Европе (Великобритании, Франции и Германии прежде всего), потому что в УкрССР на единицу территории было СОСРЕДОТОЧЕНО было ЯО больше всех, чем в прочих союзных республиках СССР. И кроме того, бандеровский реванш украинских националистов планировался и готовился США и коллективным Западом с начала "перестройки" СССР предателем и недоумком Горбачёвым и последующим распадом СССР.
      2. Андрей Николаевич
        Андрей Николаевич 7 марта 2021 10:51
        +4
        Турчинов же не скажет, что он- пустое место. Чубатым пора бы уже забыть, о Крыме. Пусть перепишут историю. Они это умеют. Поделом чубатым. Поделом.
      3. VORON538
        VORON538 7 марта 2021 12:10
        0
        Не отказалась бы украина от ЯО,оно бы расползлось по всему миру.И без этого все распродали:)))Так что до ухода Крыма вна ничего бы не осталось:)))
    2. Ясная
      Ясная 7 марта 2021 09:55
      +5
      Турчинов отметил, что в тот период украинский государственный бюджет располагал всего лишь 100 тысячами гривен (примерно 270 тысяч рублей), то есть совершенно не имел средств
      Турчинов, так такая сумма у тебя в кармане была. Вот и поделился бы с бюджетом.
    3. nnm
      nnm 7 марта 2021 10:18
      +7
      Дважды от независимых источников слышал, что ГРУ вывезло из республик все ЯО за ОДНУ ночь и что по факту, все эти "отказы" были лишь формальностью. Ни одной "головы" у них не было. Только фантомные боли.
      1. Black Lotos
        Black Lotos 7 марта 2021 15:40
        0
        Цитата: nnm
        Дважды от независимых источников слышал, что ГРУ вывезло из республик все ЯО за ОДНУ ночь и что по факту, все эти "отказы" были лишь формальностью.

        есть такая версия/версии.
        Они не далеки от истины поскольку 43 армия с украинскими специалистами/спецслужбами заранее вывозили. У них штаб в Виннице был.
        В одном из интервью экс-министр обороны Александр Кузьмук выдвинул свою версию: все тактическое ядерное оружие вывезли с территории Украины еще до развала Советского Союза.

        но все вывезти они не смогли. Да и всем нужно было уничтожить не только само оружие-сколько сам потенциал с возможностями, включая инфраструктуру.
        1. Лара Крофт
          Лара Крофт 8 марта 2021 00:53
          0
          Цитата: Black Lotos
          43 армия с украинскими специалистами/спецслужбами заранее вывозили. У них штаб в Виннице был.

          Помимо 43-й РА (176 шахтных пусковых установок с 1272 ядерными боезарядами), на Украине, как и в др. республиках СССР (и некоторых странах ОВД) располагались части 12-го ГУ МО СССР...
          ВИКИ:
          В 1989—1991 годах, накануне распада СССР, 12 ГУ МО осуществило возврат тактического ядерного оружия из стран Варшавского договора и союзных республик Закавказья и Центральной Азии на территорию России, а в 1992—1996 годах — вывоз ядерного оружия из Белоруссии, Казахстана и Украины на объекты Минобороны России.
    4. venik
      venik 7 марта 2021 11:27
      +1
      Цитата: Инсургент
      Так вона чё what А что Кравчука до сих пор не посадили , это же он был президентом, когда Окраина лишилась ядерного статуса ?

      ==========
      good
      --------
      Цитата: Инсургент
      Там же "партнёры" из-за океана требовали от вас разоружиться ( хоть в чём-то амерам можно выказать благодарность )...

      ==========
      Просто янки и "просвещенная Гейропа" сильно опасались появления у границ Гейропы "обезьяны с гранатой"!!! laughing
      drinks
    5. Incvizitor
      Incvizitor 7 марта 2021 14:48
      +1
      Амерзи знали в кого превращают у.к.р.о.в зомбируя и знали что такому "Сомали" ЯО оставлять не разумно.
  2. Aleksandre
    Aleksandre 7 марта 2021 09:00
    +13
    А если бы у бабушки вдруг вырос член, то она стала дедушкой. Но это не точно.
  3. фигвам
    фигвам 7 марта 2021 09:00
    +11
    Если бы мы не отказались от ядерного оружия, Крым бы остался у нас.

    Для такого оружия вы ещё не доросли.
    1. Ясная
      Ясная 7 марта 2021 10:03
      +5
      Цитата: фигвам
      Если бы мы не отказались от ядерного оружия, Крым бы остался у нас.

      Для такого оружия вы ещё не доросли.


      Так, с Турчиновыми и напрашивается аналогия winked

      1. Инсургент
        Инсургент 7 марта 2021 10:17
        +3
        Цитата: Ясная
        Так, с Турчиновыми и напрашивается аналогия


        Взгляните на предмет ширше - такая аналогия напрашивается на всю Окраину...

        Ведь, если бы Бог дал свинье рога, то была бы беда...
    2. Крымский партизан 1974
      Крымский партизан 1974 7 марта 2021 10:35
      +2
      Для такого оружия вы ещё не доросли......ну дык падальщикам свежий корм не перепадает. да и вообще не по вкусу...помойка их дом родной
    3. Андрей Николаевич
      Андрей Николаевич 7 марта 2021 11:16
      +1
      Согласен. Максимум, что можно иметь чубатым- АК. На большее, нация не способна. Слуги всех господ.
  4. К-50
    К-50 7 марта 2021 09:01
    +13
    Турчинов: Не откажись Украина от ядерного оружия, Крым бы остался у нас

    "Спички" скакуасам не игрушки. request
    1. 1331М
      1331М 7 марта 2021 09:07
      +17
      У таких ума хватило бы применить,Юля же обмолвилась как-то в своё время "мoчить кaцапoв ядерным оружием"...
      1. Ясная
        Ясная 7 марта 2021 09:57
        +6
        Цитата: 1331М
        У таких ума хватило бы применить

        В то время, ум уже сбежал от них. Что еще опаснее.
      2. tihonmarine
        tihonmarine 7 марта 2021 10:33
        +4
        Цитата: 1331М
        У таких ума хватило бы применить,Юля же обмолвилась как-то в своё время "мoчить кaцапoв ядерным оружием"...

        Как строить, то у них нет ума, а взрывать ума не надо, да если ещё мозги под это заточены.
        1. orionvitt
          orionvitt 7 марта 2021 15:46
          +2
          Цитата: tihonmarine
          Как строить, то у них нет ума, а взрывать ума не надо, да если ещё мозги под это заточены.

          Ещё не учитывают того факта, что ядерное оружие, это огромные расходы на содержание как самого оружия, так и всей инфраструктуры. К тому же если ушлые потомки шумеров, даже не продали бы ядерное оружие оптом и в розницу, оно имеет свойство "портится". Поэтому требует постоянного обновления, для чего необходимо иметь целую отрасль производства. И как это соотносится с украиной, у которой денег нет ни на что, которая побирается по всему миру, однако гневно грозит кулачонками и сучит ножками. Ах вот если бы да кабы, то мы бы "всем показали". laughing Кроме смеха и жалости, это ничего не вызывает. Вот только всё Русское на украине запрещено и люди в Донбассе гибнут.
  5. Сидор Аменподестович
    Сидор Аменподестович 7 марта 2021 09:06
    +7
    Если бы мы не отказались от ядерного оружия, Крым бы остался у нас.

    Как-будто их кто-то спрашивал, хотят они сохранить ядерное оружие или нет.
  6. iouris
    iouris 7 марта 2021 09:06
    +6
    Турчинов неадекватен или считает других глупыми.
    1. Теренин
      Теренин 7 марта 2021 09:17
      +12
      Цитата: iouris
      Турчинов неадекватен или считает других глупыми.

      ТРУПчинов, это убийца! Он отдал приказ убивать людей на Юге и Востоке Украины.
    2. Егоза
      Егоза 7 марта 2021 09:45
      +1
      Цитата: iouris
      Турчинов неадекватен или считает других глупыми.

      Конечно, считает всех глупыми. "У Украины было тяжелое экономическое положение" А что? сейчас лучше? Что ДО пандемии, что сейчас - экономика приказала долго жить!
      "Бюджет всего 100 тыс.гривен!" А кто все разворовал?
    3. Ясная
      Ясная 7 марта 2021 09:57
      +5
      Цитата: iouris
      Турчинов неадекватен или считает других глупыми.

      Правильно, он и считает всех глупыми, потому, что неадекватен.
    4. Mitroha
      Mitroha 7 марта 2021 10:28
      +1
      Цитата: iouris
      Турчинов неадекватен или считает других глупыми.

      Там и то и другое.
  7. AlexGa
    AlexGa 7 марта 2021 09:07
    +3
    Не разрушили бы тот хрупкий мир между людьми внутри страны, не было бы теперешних мультиков.
    1. Ясная
      Ясная 7 марта 2021 10:05
      +3
      Цитата: AlexGa
      Не разрушили бы тот хрупкий мир между людьми внутри страны, не было бы теперешних мультиков.

      Так все западные, соровские инструкции работают только на разрушение. Пример, Украина и Армения.
  8. Симаргл
    Симаргл 7 марта 2021 09:11
    +6
    Не откажись украина от ЯО, при любой заварухе Запад России ещё бы и денег дал, чтобы отняли у обезьян гранату.
  9. rocket757
    rocket757 7 марта 2021 09:12
    +6
    Сказки для скакуасов ....
    и было то оружие не их, да и разор сплошной его содержать, поддерживать в боевом состоянии ...
    Ах да, оно и направлено было ТОЛЬКО НА ПОЛОСАТИЮ!!!
    1. Симаргл
      Симаргл 7 марта 2021 09:28
      +2
      Цитата: rocket757
      Ах да, оно и направлено было ТОЛЬКО НА ПОЛОСАТИЮ!!!
      Можно и перенаправить. Дело то в том, что у них есть возможность сделать "грязную бомбу" - поступить как настоящие террористы.
      1. rocket757
        rocket757 7 марта 2021 10:12
        0
        Цитата: Симаргл
        Можно и перенаправить

        То что было ТОГДА, перенаправить никуда было НЕЛЬЗЯ ....
        для , "грязной бомбы", ракетные технологии необязательны, достаточно кучки де/Б/илов ... хотя бабосиков нужно МНОГО, некоторые технологии производства нужны, которых у них НЕТ И НЕ БЫЛО. иначе де/Б/илов не напасешься, дохнуть будут как мухи.
        1. Симаргл
          Симаргл 7 марта 2021 11:03
          0
          Цитата: rocket757
          То что было ТОГДА, перенаправить никуда было НЕЛЬЗЯ ....
          Снять боеголовки, поставить на паровоз и отвезти куда надо. Не?

          Цитата: rocket757
          для , "грязной бомбы", ракетные технологии необязательны
          Ракеты нужны только для оперативного реагирования. "Спящая" бомба может быть доставлена в нужную точку хоть ослами.

          Цитата: rocket757
          хотя бабосиков нужно МНОГО, некоторые технологии производства нужны, которых у них НЕТ И НЕ БЫЛО.
          Один из самых больших %% генерации АЭС.

          Цитата: rocket757
          иначе де/Б/илов не напасешься
          Это Вы психиатрам скажите: таковых можно взращивать с пелёнок - лучше всего получается. Да можно вокруг посмотреть: расслоение общества по интеллекту очень большое.
          1. rocket757
            rocket757 7 марта 2021 11:38
            0
            Цитата: Симаргл
            Не?

            НЕ. Так просто не получится, да и ПРОБЛЕМЫ нарастали очень быстро, после второго - третьего года хранения ....
            Послушайте Старикова, Горбунова ... эти всё объяснят по делу, не то что современные укропные патриоты.
            1. Симаргл
              Симаргл 7 марта 2021 13:21
              +1
              Цитата: rocket757
              да и ПРОБЛЕМЫ нарастали очень быстро
              Часть продали бы Израилю.
              Хотя нет: всё.
    2. cniza
      cniza 7 марта 2021 10:03
      +3
      Цитата: rocket757
      Сказки для скакуасов ....
      и было то оружие не их, да и разор сплошной его содержать, поддерживать в боевом состоянии ...
      Ах да, оно и направлено было ТОЛЬКО НА ПОЛОСАТИЮ!!!


      Одним словом мрийщики - всегда им если бы да кабы...

      Доброго времени! hi
      1. rocket757
        rocket757 7 марта 2021 10:14
        +1
        Привет soldier
        Скакуасы во главе с очередным фюрером ... не важно какого цвета, все одинаковые и под одну дудку скачут.
        1. cniza
          cniza 7 марта 2021 12:01
          +3
          Странные у них вожаки лица разные , а нутро одно и то управляется из вне...
          1. rocket757
            rocket757 7 марта 2021 12:06
            +1
            Полосатики свободу выбора, кому то кроме них самих, даже не рассматривают, как допустимый вариант ....
            четкий выбор и полный контроль.
            1. cniza
              cniza 7 марта 2021 12:23
              +3
              Причем все делается для того , чтобы от Украины осталась только территория и никакой индустрии...
              1. rocket757
                rocket757 7 марта 2021 12:30
                +1
                Скакуасам объяснять не будут, что они такое и зачем ... технология отработана, на таких же, кастрюлеголовых.
                1. cniza
                  cniza 7 марта 2021 12:35
                  +3
                  Да и им объяснить то практически не возможно , они под кастрюлями ничего не видят и не слышат...
    3. tihonmarine
      tihonmarine 7 марта 2021 10:37
      0
      Цитата: rocket757
      Сказки для скакуасов ....
      и было то оружие не их, да и разор сплошной его содержать, поддерживать в боевом состоянии .

      Если у Украины осталось бы ЯО, то я даже не сомневаюсь, что какая нибудь боеголовка у них давно уже взорвалась бы. Или штаты забрали бы к себе.
      1. rocket757
        rocket757 7 марта 2021 11:42
        0
        После третьего года хранения, без КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, это мина не очень замедленного действия опасная для всего и всех вокруг!
        Полосатикам она не нужна была .... затраты на утилизацию не меренные!!!
      2. Black Lotos
        Black Lotos 7 марта 2021 15:46
        +1
        Цитата: tihonmarine
        Или штаты забрали бы к себе.

        именно жесткая позиция США не оставила шансов даже на хоть одну боеголовку. Речь шла о ракетах нацеленных на саму США с пультом управления их МОсквы.
        Был жесткий ультиматум-отказ или блокада.
        — Они не просто приехали, а требовали. Они сказали: "Если вы не выполните задачу вывезти боеголовки из Украины, начнется не просто давление, а блокада Украины", — вспоминал Леонид Кравчук в интервью "Украинской правде".

        Этот товарищ, принимая Билла-дрожал и согласился со всеми условиями.
        Ему было реально тяжеловато. Никаких компенсаций в силу неспособности и желания поскорее "независнуть" выбить не удалось.
        Правда его оппоненту по политической линии -Кучме удалось сохранить гарантии, Южмаш от закрытия, и 100 тонн сборок.
  10. Cowbra
    Cowbra 7 марта 2021 09:12
    +2
    Не дал бог рогов бодливой корове...
  11. prior
    prior 7 марта 2021 09:13
    +6
    Бывший исполняющий обязанности президента страны, человек лично профукавший Крым, рассказывает сказки про если-бы да кабы......
    Да его за это первым на тризуб следовало бы посадить.
    Но, историческая несправедливость устранена, Крым российский и теперь это навсегда!
    1. Cowbra
      Cowbra 7 марта 2021 09:25
      +6
      Да при чем там Турчинов. Он мелкий фашик-недотыкомка. Вы считаете это он причина вот этого фото в 90-х?

      Или вот этого из 2008?

      Турчинов - мелкая шавка, от него ничего не зависело и не зависит
      1. prior
        prior 7 марта 2021 09:28
        +1
        С оценкой личности Турчинова согласен, но в 2014 приказ на кровопролитие дать мог......да описался.
        1. Николай Иванов_5
          Николай Иванов_5 7 марта 2021 09:39
          +2
          Турчинов главный виновник кровопролития на Донбассе.
          1. prior
            prior 7 марта 2021 09:50
            +2
            Да, Турчинов начал, но если у кого руки в крови по самое свинячье горло, так это Порошенко.
            1. Николай Иванов_5
              Николай Иванов_5 7 марта 2021 09:57
              +2
              Захватчики власти на Украине виновны в этих грехах.
            2. Ясная
              Ясная 7 марта 2021 10:00
              +4
              Цитата: prior
              Да, Турчинов начал, но если у кого руки в крови по самое свинячье горло, так это Порошенко.

              У всех, кто братался с бандеровцами, руки в крови и никогда не отмоются.
  12. Николай Иванов_5
    Николай Иванов_5 7 марта 2021 09:15
    +3
    Кровавый пастор совсем двинулся умом.
    1. tralflot1832
      tralflot1832 7 марта 2021 09:22
      0
      Ярый комсомолец,где б работать лишь бы не работать.
      1. Николай Иванов_5
        Николай Иванов_5 7 марта 2021 09:33
        -2
        А Вы, случаем, не из Украины будите??? Чего так остро реагируете на комментарии об этой кровавой мерзости (Турчинове)???
        1. tralflot1832
          tralflot1832 7 марта 2021 09:41
          0
          Нет ,я его также как вы не перевариваю и хочу увидеть его на колу.Пример привел ,что действительно у бандерлогов была программа попасть во власть через партийные структуры.
          1. Николай Иванов_5
            Николай Иванов_5 7 марта 2021 09:45
            0
            Я все-таки не могу понять, а зачем Вы написали мне такой ответ на мой комментарий???
            1. tralflot1832
              tralflot1832 7 марта 2021 09:49
              0
              А что не так.Вам не кажется странным что как только распался СССР началась героизация бандеровщины на Украине.
              1. Николай Иванов_5
                Николай Иванов_5 7 марта 2021 09:51
                0
                Как это относится к моим комментариям, написанными выше???
  13. TerraSandera
    TerraSandera 7 марта 2021 09:17
    +1
    Ну т.е обычное оружие Украина применить не решилась, а вот ядерное, точно помогло быть. Пару плюх по Симферополю и Севастополю и вот не на, Крым не ушёл. Так я понимаю? Да и хозяева были бы рады и разрешили бы?
    А я вижу по другому, не будь революции, Крым был бы ваш ещё какое то время. А так он наш, как и был почти все время своего существования. И не таким пустоголовым лысым женщинам с ограниченной социальной и не только ответственностью это обсуждать. Чей он по права и и что такое ЯО.
  14. дон-1500
    дон-1500 7 марта 2021 09:20
    +2
    Открытый калабарционист, восхваляющий всяких шухевичей, спокойно взирающий на факельные шествия в центре Киева и командовавший нац батальонами с ног до головы увешанных нацистской атрибутикой. И вот этот человек, чего то там вякает про обладание ЯО...
  15. tralflot1832
    tralflot1832 7 марта 2021 09:20
    0
    Из выбора ядерное оружие или погашение пропорционального для Украины долга СССР,украинцы прогнозируемо выбрали погашение долга.В 92 году Украина была второй армией в Европе.Деньги превыше всего,теперь не плачьте.
    1. Black Lotos
      Black Lotos 7 марта 2021 16:00
      0
      Цитата: tralflot1832
      Из выбора ядерное оружие или погашение пропорционального для Украины долга СССР,украинцы прогнозируемо выбрали погашение долга

      долг не был связан с ЯО.
      американцы выделили 147 млн исключительно на разоружение. Там даже конфликт был-что они в договоре не хотели брать обязательства, что если что то пойдет не так по их вине.
      Отказ от ЯО из материального принес только 100 тонн сборок для АЭС.
  16. Quadro
    Quadro 7 марта 2021 09:21
    0
    А что, укрии кто-то давал выбор? Поставили перед фактом. Если бы отказались, то сами американцы пришли бы и забрали. Либо укрия исчезла бы с политической карты.
    1. edmed
      edmed 7 марта 2021 09:48
      +1
      Цитата: Quadro
      А что, укрии кто-то давал выбор? Поставили перед фактом. Если бы отказались, то сами американцы пришли бы и забрали.

      "Эт точно!"" Лампочка" была в их сарае ,включатель в Москве, если бы украинцы захотели собственный включатель то, США придушила их как цыпленка, ибо им не нужно таких "головняков".
  17. HAM
    HAM 7 марта 2021 09:23
    +1
    Видимо сейчас экономическое положение Украины великолепное.......со всех утюгов "бывшие" вещают,что вернут Крым и Донбасс....они,как петухи,орут пока в суп не попадут..
  18. Холуай Т.О
    Холуай Т.О 7 марта 2021 09:23
    +1
    ЯО в руках у вас с вашим руководством-Ужас
  19. Machete
    Machete 7 марта 2021 09:30
    +1
    а если бы копатели выкопали Чёрное море в другом месте, подальше от России, то тоже много чего не было бы.
  20. Ros 56
    Ros 56 7 марта 2021 09:36
    +2
    История не имеет сослагательного наклонения. Если бы, да кабы, да во рту росли грибы, был бы не рот, а целый огород.
    Не повезло бывшей УССР с частью населения, надо было жестче после ВОВ бандеровцев зачищать.
    Надо специалистам политологам и историкам очень тщательно изучить жизнедеятельность семейства Хрущева с рождения и до смерти, особенно начиная с начала 30-х годов, думаю много интересного и неожиданного там вскроется.
  21. Silvestr
    Silvestr 7 марта 2021 09:39
    +1
    Вот любитель "если бы да кабы"! Если б был СССР, то и вопроса Крыма не было бы, а Турчинов продолжал бы воспитывать комсомольцев. Но то, что случилось- уже случилось
  22. Из Томска
    Из Томска 7 марта 2021 09:40
    0
    украинцы, завязывайте "бабушку лохматить", пока очередной сапог в табло не прилетел. Лучше займитесь тем, что у вас выходит лучше всего - превращением любой зрады в фееричную перемогу! Можно даже национальный праздник замутить: "День избавления Украины от проклятого крымского русского мира!"... Хватит питать бесплодные и смертельно опасные иллюзии.
  23. Дмитрий Макаров
    Дмитрий Макаров 7 марта 2021 09:43
    0
    Да Украина вообще могла быть "второй Францией"- чего уж теперь об этом скулить?
  24. KCA
    KCA 7 марта 2021 09:44
    0
    Гражданин Турчинов, судя по высказыванию, интеллектом не блещет, что даже по лицу видно, не знает, что БЧ ядерного оружия имеет свойство деградировать, и заряд надо переснаряжать, есть в/на заводы и специалисты для этого? Никогда их не было, всё восстановление зарядов производилось только на территории РСФСР, ну остались-бы заряды, и чо? ЧАЭС мало, надо ещё где-то U и Pu просыпать?
    1. Крымский партизан 1974
      Крымский партизан 1974 7 марта 2021 10:29
      0
      интеллектом не блещет, что даже по лицу видно,
      .......ну лицо не самое главное, вона есть красивые белявки но интеллект курицы. а есть как Стивен Хоккинг. с лицом не очень зато каков могуч интеллект...но в случае с пастором это исключение.два в одном "противная рожа" с интеллектом стервятника..
  25. cniza
    cniza 7 марта 2021 09:52
    +2
    Турчинов: Не откажись Украина от ядерного оружия, Крым бы остался у нас


    Это было условие , иначе вам бы не дали ещё раз попробовать создать государство , но как оказалось и этим вы не смогли воспользоваться...
  26. Федор Соколов
    Федор Соколов 7 марта 2021 10:02
    0
    Как можно потерять то, чего у тебя фактически не было, центр управления ЯО всего СССР находился в Москве.
  27. Pavel73
    Pavel73 7 марта 2021 10:07
    0
    Если бы у Украины было ядерное оружие, никакой "майдан" вообще бы не случился. Боже упаси! А про этого засрaнца Турчинова вообще бы никто не услышал.
  28. kaban7
    kaban7 7 марта 2021 10:09
    +1
    Если бы, да кабы.... ок вонючий.
  29. ZAVal
    ZAVal 7 марта 2021 10:11
    +2
    Отказ от ядерного оружия и безъядерный статус Украины это, вообще то, было условие США для признания нового государства Украина. Америка очень сильно не хотела возникновения место одной ядерной державы, СССР, кучи ядерных "княжеств", государствами их назвать еще было нельзя, государствами им еще только предстояло стать, а некоторым это так и не удалось.
    А господин, простите пан, Турчинов еще с 2014 года рассуждает на тему "что было бы если бы" и почему "я не смогла", кто в этом виноват, по его версии, вопрос не стоит - виноват Янукович и пророссийские силы.
  30. viktor_47
    viktor_47 7 марта 2021 10:12
    +5
    Украина не располагала ни технологией применения имеющихся ядерных боеприпасов (систем кодов), ни технологией их разборки (электромагнитные ключи и алгоритмы их применения), ни технологии (и соответствующей промышленности) для их восстановления (ядерный запал в термоядерном боеприпасе выходит из строя примерно за 8-10 лет вследствие радиационного распухания урана-235 или плутония-239). Попытки найти соответствующих специалистов из числа работников атомной промышленности СССР, оказавшихся на Украине после 1991 года, имели место, однако задачу решить не получилось, от слова НИКАК. Турчинов просто очередной безграмотный , утонувший в розовых соплях собственных мечтаний!
  31. ТермиНахТер
    ТермиНахТер 7 марта 2021 10:26
    0
    Бывший комсомолец, а ныне центровой бандераст, не силен в арифметике))) содержание ядерного арсенала, очень дорогое удовольствие, по карману только самым богатым ( иск. Сев. Корея).
  32. Комментарий был удален.
  33. gurzuf
    gurzuf 7 марта 2021 10:28
    +1
    Цитата: Татьяна
    Так что Турчинов по этому вопросу издаёт из себя только пуки!

    Это его естественное состояние. Ничего не обычного.
  34. Лена Петрова
    Лена Петрова 7 марта 2021 10:31
    +4
    Т.е. размещение ЯО в Германии, сразу делает эту страну ядерной? А что Турчинов мог бы сказать по поводу срока хранения и боеготовности данного арсенала? Или он думает, что с ним, как с простой кастрюлей можно прожить всю жизнь? А кто и где будет обслуживать сами заряды? Нет, - не заработал ещё он на ЯО. Только на пеньковую верёвку.
  35. Алекс2048
    Алекс2048 7 марта 2021 10:41
    0
    Турчинов: Не откажись Украина от ядерного оружия, Крым бы остался у нас

    Если бы Украина имела сейчас ядерное оружие, то неизвестно, что предприняло бы руководство РФ сразу после на заявления Украины об объявлении России врагом.
  36. 1536
    1536 7 марта 2021 10:46
    +2
    Лиссабонский протокол от 1992 года оговаривал что Белоруссия, Казахстан, Россия и Украина являются правопреемниками СССР по условиям Договора СНВ-1. Также протокол оговаривал обязательства Белоруссии, Казахстана и Украины в кратчайшие сроки избавиться от ядерных вооружений и присоединиться к Договору о нераспространении ядерного оружия на правах государств, не обладающих ядерным оружием. (см. статью в Википедии "Лиссабонский протокол")
    "Украина все время создает трудности! Она идет против международного мнения! Она блокирует важные переговоры! Мы будем принимать меры!" - так, по словам тогдашнего министра иностранных дел Украины А. Зленко, кричал глава внешнеполитического ведомства США Джеймс Бейкер в Лиссабоне 23 мая 1992 года, при подписании дополнения к Договору о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-I). [/i](см. URL: https://regnum.ru/news/polit/602262.html)
    Как говориться, "не надо нас дурить, дорогая редакция!"
  37. rotmistr60
    rotmistr60 7 марта 2021 10:52
    0
    Чем дальше, тем глупее и агрессивнее становятся заявления украинских "боссов от нации". Либо от бессилия, либо действительно будут проводить войсковую операцию. Не сомневаюсь, что в нашем генштабе планы подготовлены на любой вариант развития событий.
  38. Fedorovich
    Fedorovich 7 марта 2021 10:54
    0
    Фантазмы и миазмы...
  39. Pashuk1601
    Pashuk1601 7 марта 2021 11:31
    0
    "Если бы мы не отказались от ядерного оружия" - обезьяна с гранатой и то не так опасна.
  40. Маз
    Маз 7 марта 2021 11:32
    0
    Ага, хтож даст упоротым атомные бомбы? Даже американцам это понятно
  41. Edvid
    Edvid 7 марта 2021 11:52
    +2
    Цитата: Инсургент
    Турчинов: Не откажись Украина от ядерного оружия, Крым бы остался у нас
    Так вона чё what А что Кравчука до сих пор не посадили , это же он был президентом, когда Окраина лишилась ядерного статуса ?
    Ах, ну да... Там же "партнёры" из-за океана требовали от вас разоружиться ( хоть в чём-то амерам можно выказать благодарность )...

    /////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
    Репа на фото, мало того, что тупа, но до сих пор она даже не знает истинной причины отказа Украины от ЯО... После распада СССР Украина и не собиралась отказываться от ЯО, несмотря на то, что спецы в этой области практически все были сосредоточены в Российской Федерации. По указанию властей Украины ЯБЧ, оказавшиеся на её территории, были свезены в хранилище. Но отсутствие соответствующих специалистов едва не привело ко второму Чернобылю. ЯБЧ требуют специального хранения: особой защиты, технологических требований на плотность зарядов в хранилище... По незнанию эти жесткие требования не были выполнены, что привело к превышению условий критичности и начался медленный цепной процесс (саморазгон). Внешне это выглядело в виде роста температуры в месте хранения... Персонал понял, что скоро произойдет повтор Чернобыля!. Было доложено Кравчуку, тот, несмотря на позднюю ночь, поднял с постели Ельцина, а он мобилизовал все службы для сверхсрочного поиска по стране и доставки специалистов, чтобы предотвратить надвигающуюся катастрофу...
    Возможная авария была предотвращена, но руководство Украины настолько перепугалось, что немедленно согласилось избавиться от ЯО.
  42. alexvmar
    alexvmar 7 марта 2021 11:54
    +5
    Если бы в 1991 году в Беловежской пуще арестовали трёх преступников, такой личности как Турчинов не было бы.
    1. пищак
      пищак 7 марта 2021 13:21
      +2
      Цитата: alexvmar
      Если бы в 1991 году в Беловежской пуще арестовали трёх преступников, такой личности как Турчинов не было бы.

      hi Поставил Плюс за теоретически верное направление Вашей мысли. good
      Но факты упрямая вещь-сама биография( этот Саша при Союзе был номенклатурным "комсомольцем" и "членом КПСС", как те же-ныне, бандеронацистствующие, его коллега по днепропетровской комсомольской верхушке- газовая Жулья, со своим бой-френдом в 2014 грозившаяся "стрелять русских из атомного оружия" или Баба Фаря, садистски издевавшаяся "на камеру" над беззащитными детсадовскими малышами с русскими именами!) таких "конъюнктурных оборотней( мгновенно переобувающихся в прыжке "турчинов")" говорит об обратном-подобных приспособившихся "перевертней" в Крыму и сейчас хватает, готовых к любому "перевоплощению"-лишь бы оставаться у "кормила власти"! request
      Так что, даже если бы была арестована "беловежская троица" и их "более осторожный"-"не успевший приехать" казахский подельник, были арестованы вкупе со злокозненной "бандой Меченого", то, априори меркантильно-беспринципные, "турчины" бы всё равно приспособились-ведь у них "личины", а не личности!!!
    2. Black Lotos
      Black Lotos 7 марта 2021 16:03
      0
      Цитата: alexvmar
      как Турчинов не было бы.

      если бы его не расстреляли тогда-то был бы. Он же партийный деятель.
      А все партийные ныне у власти в РФ и Украине и прочих.
  43. nod739
    nod739 7 марта 2021 11:55
    +2
    Не откажись Украина от яо- не вышла б из под влияния России... И было б всем хорошо, и Зениты б до сих пор летали, и Русланы бы клепали и много чего еще...
  44. Artunis
    Artunis 7 марта 2021 12:15
    +1
    Если бы у бабушки были бы яйца то она была бы дедушкой! Граната в руках обезьяны это знаете ли не смешно.
  45. пищак
    пищак 7 марта 2021 12:23
    +1
    "Куриная попка" не знает о чём говорит! fool
    Если бы бывшая Украинская ССР не отказалась, по настоятельному требованию Вашингтона, от оказавшегося на её территории советского ядерного арсенала, то Леньке-"кравчучке" с его комренегатской шоблой никакой бы отдельной( квази"незалежной") "Украины" американские "гегемоны" не позволили бы учредить( впрочем, как и не позволили бы учредить "независимые" "Беларусь" и "Казахстан", из бывших союзных "ядерных" республик, Шушкевичу и Назарбаеву)! yes
    Об этом "условии самостийности" местечковых "нацинезалежников"-комренегатов предупредил лично президент США Джордж Буш-старший!
    Да и Кравчучок не раз о том же ультимативном вашингтонском "условии" публично вспоминал, чего же это Кровавый "пастор( из переобувшихся в прыжке номенклатурных "идейных комсомольцев")" строит из себя "несведущего"?!
    Да и Крым все эти турчины, дурковатые майдауны-"мыздобулы", упустили из-за "самозабвенной делёжки портфелей"-междусобойной грызни в Киеве!
    Не до Крыма им тогда было-каждый из "юных ж/бандеровцев" норовил отгрызть себе "шмат" побольше, деля наворованное их сбеглыми "папередниками"-старшими коллегами по дерибану нашего Общенародного Советского Достояния!
    Зомбированное "тоталитарной" холуйской мантрой "Амэрыка з намы!", русофобствующее маргинальное меньшинство-майдауны( споляченные бандеронацистствующие рогули, "свидомое" малоросское ракло, и их "украинствующие" поводыри-местечковые "ж/бандеровцы"-клептолигархи), впрочем, как и их самоуверенные вашингтонские кураторы, даже не думали, что, десятилетиями угнетаемое и ограбляемое "незалежными" дерибанщиками, русское большинство коренных жителей Крыма сможет "отчалить" от душегубски сбесившейся амероколонии "Юкрейн", чтобы, в поисках спасения от кровожадных "майданных" людоедов, "уплыть( со своими "чемоданами" и своим "вокзалом")" к спокойным родственным "берегам( впрочем, как потом оказалось-свежий пример в Форосе, в "гостеприимной" РФ тоже хватает своих дерибанщиков, да и "переобувшиеся в прыжке-2014" крымские чинуши отнюдь не оставили своих "украинских привычек"??!)"...?! winked
    ИМХО
  46. Кавказец
    Кавказец 7 марта 2021 12:39
    +1
    Тогда бы, он уже в Канаде, изображал из себя Карла Филиппа Готтлиба фон Клаузевица.(Если бы успел добежать)
  47. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 7 марта 2021 12:53
    +2
    Международный преступник развязавший войну - пастор укрорейха - куриная задница, в одном флаконе, должен понести заслуженное наказание. angry
  48. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 7 марта 2021 13:22
    0
    Европейцам понравилась мысль о том, что за разожжённый европейцами (американцы просто перехватили управление) костёр и туземную упоротость, приведшую к экономической катастрофе, заплатит Россия. Достигалось сразу несколько целей. Во-​первых, Украина продолжит свой «путь в Европу», обогащая европейских промышленников уже за счёт российских вливаний. Во-​вторых, дополнительная гиря на ногах России уж точно лишней не будет. Наоборот, может строптивости у этих русских поубавится. И наконец, в-​третьих, самим фактом финансирования Украины Россия признает свою вину за всё происходящее на её территории, тем самым подтверждая политическую правоту Европы в аспекте наложения санкций. Проект «Украина 2.0» не состоялся и уже не состоится никогда. Панам украинским мечтателям надо повнимательней слушать Путина с Лавровым и на досуге почитать статьи знаковых российских политических аналитиков и экспертов, а не слушать бредни украинских всевозможных директоров институтов и экспертных агентств, состоящих из одного арендованного кабинета. laughing
  49. denk20
    denk20 7 марта 2021 14:08
    0
    А ядерное оружие тоже на 270 тыс. грн. он собирался содержать?
  50. Black Lotos
    Black Lotos 7 марта 2021 16:17
    0
    Тематика наличия/отказа от ЯО под гарантии до сих пор тревожит умы граждан Украины после 2014.
    До этого гаранты БМ неплохо в общем то помогали в конфликтной ситуации(Тузла, газовые войны). Но чисто дипломатически.
    Не могла сохранить ЯО Украина никак. Только если бы стала второй КНДР. Но кто дал бы в центре Европы вторую КНДР...
    Физически ЯО у Украины было-но все управление было в Москве. То есть чисто место содержания, без возможности пользоваться. Все страны организовали такое давление для молодой республики-что там без шансов. Ни опыта, ни денег, ни возможности противостоять всем ведущим странам(США, ВБ, Франции, РФ). Так что выбор был между изоляцией и непонятными последствиями содержания ЯО-что закончилось бы введением в нищую страну объединенного контингента для избежание крупнейшей катастрофы. Либо существование страны-с шантажом(но закончилось бы все вводом войск)
    Единственный возможный путь-это передача под жесткие гарантии+финансовые средства+предоставление статусов экономической выгоды(членства ЕС/НАТО, отмена санкции против СССР на Украину и пр). ЧТо сделано было плохо. Но хорошо послезнание. Попробовал кто нибудь стать на место самого Кравчука. Хотя его военные гораздо были тверже в условиях. Но политики это не военные.
    В общем в условиях тех и полного отсутствия государственного опыта, денежных средств и беспрецедентного давления США на Украину и РФ-ничего сделать нельзя было.
    А ворошить прошлое-кабы кабы...Можно только в альтернативном мире.
    Уже не одно поколение выросло-которое не видело бардака того времени. Зато упоминание наличие ЯО почему то вспоминается как супероружие от всех бед.
    Еще хорошо что под гарантии ВБ Украине хоть как то помогают. МОгли вообще сказать-извините мы лишь давали "заверения" хоть у вас по русски написано "гарантии". Это ваши сложности перевода-мы не при делах.