«В 1991 Украина могла и не стать независимой»: Заявление Кравчука в преддверии 30-летия референдума о сохранении СССР

115
«В 1991 Украина могла и не стать независимой»: Заявление Кравчука в преддверии 30-летия референдума о сохранении СССР

Первый президент Украины Леонид Кравчук дал новое интервью, в котором рассказал о некоторых подробностей того, что предшествовало Беловежским соглашениям, нередко называемым Беловежским сговором. Напомним, что речь идёт о соглашениях между тогдашними лидерами РСФСР, УССР и БССР, после которых Союз Советских Социалистических Республик фактически и перестал существовать.

По словам Кравчука, «в 1991 году Украине могла и не стать независимой». Нынешний глава украинской делегации в Трёхсторонней контактной группе заявил, что Борис Ельцин предлагал конфедеративный вариант устройства «обновлённой» страны.



Леонид Кравчук:

Мы тогда с Ельциным вдвоём сидели и обсуждали. Он мне и говорит: Леонид Макарович, а если мы предложим конфедерацию? Будет как в Швейцарии.

Тогда, по словам Кравчука, он предложил обсудить этот вопрос с Михаилом Горбачёвым. Если верить заявлениям Леонида Кравчука, то Горбачёв категорически отказался от варианта, когда «президенты менялись бы раз в год по варианту конфедерации».

Кравчук:

Горбачёв тогда заявил, что на это не согласен. По его мнению, должен был быть один президент. А после этого он предложил референдум о сохранении СССР. Но он не хотел менять саму систему.

17 марта 2021 года будет отмечаться 30-летие того, с позволения сказать, странного референдума. Точнее, референдума со странным отношением «стремящихся к демократии» к итогам волеизъявления граждан.

17 марта 1991 года подавляющее большинство граждан СССР, принявших участие в плебисците, высказались за сохранение страны – почти 78% при явке около 80% (это 113,5 млн человек). Однако в итоге на мнение граждан откровенно наплевали высшие руководители.

Леонид Кравчук, по сути, является одним из тех конъюнктурщиков, которые тогда перехватили повестку, желая прибрать к рукам больше власти на местах. Одновременно он и один из виновников развала огромной страны, последствия чего проявляются по сей день - в том числе и в виде вооружённого конфликта на Донбассе.
115 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    8 марта 2021 16:46
    17 марта 1991 года подавляющее большинство граждан СССР, принявших участие в плебисците, высказались за сохранение страны – почти 78% при явке около 80% (это 113,5 млн человек). Однако в итоге на мнение граждан откровенно наплевали высшие руководители.
    Тыкать этими цифрами любителей брехать "что вы на защиту СССР не вышли". А то не вышли, из-за обмана не вышли! И Кравчуки с Горби и ЕБНами прямо обманули народ СССР.
    1. -51
      8 марта 2021 16:51
      Цитата: Владимир_2У
      17 марта 1991 года подавляющее большинство граждан СССР, принявших участие в плебисците, высказались за сохранение страны – почти 78% при явке около 80% (это 113,5 млн человек). Однако в итоге на мнение граждан откровенно наплевали высшие руководители.
      Тыкать этими цифрами любителей брехать "что вы на защиту СССР не вышли". А то не вышли, из-за обмана не вышли! И Кравчуки с Горби и ЕБНами прямо обманули народ СССР.

      И Лукашенко, забыли добавить, а так всё верно. hi
      1. +49
        8 марта 2021 16:52
        Цитата: XXXIII
        И Лукашенко, забыли добавить, а так всё верно.
        Шушкевич был, вы чего?!
        1. -25
          8 марта 2021 16:53
          Цитата: Владимир_2У
          Цитата: XXXIII
          И Лукашенко, забыли добавить, а так всё верно.
          Шушкевич был, вы чего?!
          А это последователь независимости - многовекторности. laughing
          1. +14
            8 марта 2021 17:39
            В отношении старого брехливого бандеровского пса Кравчука как никогда точна пословица: "Врёт как сивый мерин!"
            1. -23
              8 марта 2021 19:53
              Цитата: Владимир Машков
              В отношении старого брехливого бандеровского пса Кравчука как никогда точна пословица: "Врёт как сивый мерин!"
              Да кому он нужен этот политический труп. А вот старые коммунисты, а ныне молодые побеги, готовятся ещё раз перевернуть политику. Привести к новой стабильности, не изменить то что нужно, а уничтожить то что должно изменить, так как это не правильно по их мнению. Беларусь сейчас тот самый фитиль, только вот там не прошли нужные изменения, а только лишь отсрочило это момент. если навальный бы снес сейчас власть, кто пришел бы к власти? Да именно они, коммунисты в овечий шкуре.
              Кого лука гонял на проспектах, своих, чужих? А я вам скажу, наших там гонял, это люди, они готовы работать, меняться, делать жизнь лучше, а не жить за дарма и орать что кругов враги. hi
              1. +2
                8 марта 2021 20:29
                Ты смотри как старпёр раздухарился, балаболит и балаболит, не остановится никак. А судя по то ому какую ахинею несет , явно под наркотой
                1. +8
                  8 марта 2021 20:33
                  Интересно, это когда это Украина стала независимым государством? Это слово ему надо было взять в кавычки.
                2. -2
                  9 марта 2021 20:07
                  Цитата: Mitroha
                  Ты смотри как старпёр раздухарился, балаболит и балаболит, не остановится никак. А судя по то ому какую ахинею несет , явно под наркотой

                  Подгорает? wassat
                  1. 0
                    9 марта 2021 20:17
                    У него? Без понятия. Возможно
              2. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
    2. -7
      8 марта 2021 16:58
      Тыкать этими цифрами любителей брехать "что вы на защиту СССР не вышли".

      А кто вышел ?
      А то не вышли, из-за обмана не вышли!

      Не вышли - потому что хотели перемен .
      И Кравчуки с Горби и ЕБНами прямо обманули народ СССР.

      С этим не спорю , но народ не восстал ,как в 1917г., гражданской войны то не случилось .
      1. -19
        8 марта 2021 17:21
        Цитата: lucul
        А кто вышел ?

        Танки вышли расстреливать парламент, вот кто вышел. армия взяла в руки власть. Странно другое, почему до сих пор не объединились Украина и Беларусь с Россией. Украина вроде как и не собиралась, но в родстве не отказывала, пока газ плыл по трубам. И Беларусь при АЛ. вроде как братом "считает" Россию, но как денег нет, так многожопность. МЫ другие, на этого не надо. (Крыи это не наши проблемы). То есть и теперь Россия будет отдуваться на этих территориях сама, а они если что, боролись, как там горбатый говорил, за консенсус! Предатели России! Внутренний враг гораздо опасней.
        1. +25
          8 марта 2021 18:24
          Вообще-то танки вышли расстреливать парламент через 2 года и совсем по другому поводу.
          И это были уже российские танки и российский парламент
          1. -8
            8 марта 2021 18:25
            Цитата: Avior
            Вообще-то танки вышли расстреливать парламент через 2 года и совсем по другому поводу.
            И это были уже российские танки и российский парламент

            Да и какой был повод?)) Сначала политически решали, ну а потом, чего то не так пошло и посла танки. Верно?!
            1. +4
              8 марта 2021 19:31
              вы серьезно?
              https://ru.wikipedia.org/wiki/События_сентября_—_октября_1993_года_в_Москве
              А обсуждается 1991 год
              1. -9
                8 марта 2021 19:34
                Цитата: Avior
                вы серьезно?
                https://ru.wikipedia.org/wiki/События_сентября_—_октября_1993_года_в_Москве
                А обсуждается 1991 год

                А в 92 что было?
              2. -6
                8 марта 2021 19:40
                А было вот что!
                2 января 92 года
                Либерализация цен: шоковая мера в системе градуалистских реформ
                20 марта 93 года
                В телеобращении Б.Н. Ельцин заявил о том, что кризис власти зашел слишком далеко, сотрудничать с нынешним Верховным Советом уже просто невозможно
                Причина и следствие.
              3. -5
                8 марта 2021 19:43
                Цитата: Avior
                вы серьезно?
                https://ru.wikipedia.org/wiki/События_сентября_—_октября_1993_года_в_Москве
                А обсуждается 1991 год

                91 это политическая грязь, в ней ещё страна кувыркалась, не понимая куда идет и к чему.
                8 декабря 91 год, конец.
                Беловежской Пуще лидеры России, Украины и Белоруссии подписали Соглашение о создании Содружества независимых государств (СНГ) и констатировали, что Советский Союз прекратил свое существование.
                1. +3
                  8 марта 2021 19:46
                  8 декабря 91 год, конец.
                  Беловежской Пуще лидеры России, Украины и Белоруссии подписали Соглашение о создании Содружества независимых государств (СНГ) и констатировали, что Советский Союз прекратил свое существование.


                  Танки вышли расстреливать парламент, вот кто вышел.

                  в 1993 году.
                  1. -5
                    8 марта 2021 20:01
                    Цитата: Avior
                    в 1993 году.

                    Не жила страна с 91 года по с 93, это одно время, его не разделить. Это как комок грязи, как недели, грязь одна и та же.
      2. +5
        8 марта 2021 21:41
        Цитата: lucul
        Не вышли - потому что хотели перемен .

        не вышли потому что надурили всех, объявили что все нормуль ни чего не поменялось кроме названия
      3. +2
        8 марта 2021 23:01
        Цитата: lucul
        народ не восстал ,как в 1917г., гражданской войны то не случилось

        Случилась. Она идёт и сейчас.
        Я бы назвал её "Холодная гражданская война".
        Потери несёт пока в основном одна сторона.
        Они сопоставимы с потерями в ВОВ.
      4. +1
        9 марта 2021 08:12
        Цитата: lucul
        Не вышли - потому что хотели перемен .
        Потому что втёрли что должно быть как в Швеции или Швейцарии в крайнем случае, а по факту Бразилия срраная вышла, обман как есть.


        Цитата: lucul
        но народ не восстал ,как в 1917г., гражданской войны то не случилось .

        В 17 году какой то референдум проводили где признали необходимость сохранения Российской империи?
    3. +5
      8 марта 2021 17:04
      Честные и здрааомыслящие люди 17 марта поставят свечку за упокой душонки горбачерта, чтобы ему до того дня не дожить ! am
      1. +4
        8 марта 2021 17:59
        В аду ряд сковородок с табличками-Горбачёв, Ельцин, Кравчук. Две пока пустуют.
        1. +2
          8 марта 2021 21:56
          Цитата: Монтажник
          В аду ряд сковородок с табличками

          В аду много чего приготовлено и много для кого. Однако живём мы на нашей "грешной земле", которая их носит и во вовсю испили последствия деяний этих упырей ещё при их жизни. А они живут и здравствуют. Отсюда делаю вывод, что чушь всё это про загробную жизнь. Если и существует в мире "высшая справедливость", то совсем маленькая. Как говорится, "на бога надейся, а сам не плошай".
        2. 0
          8 марта 2021 22:02
          Цитата: Монтажник
          В аду ряд сковородок с табличками-Горбачёв, Ельцин, Кравчук.

          Таким образом, получается, что в Аду тоже были против развала Союза. am am am laughing
    4. +2
      8 марта 2021 17:16
      Цитата: Владимир_2У
      И Кравчуки с Горби и ЕБНами прямо обманули народ СССР.

      Это не совсем так, точнее совсем не так... обманула народ КПСС!!!
      Сам факт референдума - уже говорит о пути к распаду государства.. К тому же, голосование проходило в девяти из пятнадцати республик Советского Союза. Латвия, Литва, Эстония, Молдавия, Армения и Грузия официально отказались проводить референдум и в день референдума грузинские войска атаковали столицу Южной Осетии г. Цхинвал - что то же указывает на полный развал управляемости единой страны. Сам референдум и вопросы в нем были максимально мутными. Казахстан (почти 10 млн избирателей) вынес на референдум свой вопрос: "Считаете ли вы необходимым сохранение Союза ССР как Союза равноправных суверенных государств?". А Украина (почти 38 млн избирателей) своим дополнительным вопросом: "Согласны ли вы с тем, что Украина должна быть в составе Союза Советских суверенных государств на основе Декларации о государственном суверенитете Украины?" – конкретизировала те условия, на которых она готова войти в состав "обновленного Союза". Аналогичный процесс происходит и в России – на съезде народных депутатов РСФСР принимается решение дополнить референдум вопросом о введении института президентства.
      В итоге население по крайней мере двух республик – России и Украины – голосовало одновременно и за сохранение СССР, и за децентрализацию.
      1. -1
        8 марта 2021 17:58
        28 января 1991 года

        Идет информация: Запад от нас отвернулся, перестроечная атмосфера испарилась, все ждут нашего краха. Внутренняя же информация все больше убеждает, что из всей государственности у Горбачева остались только армия и КГБ. И он все откровеннее склоняется пользоваться ими. Морально-политическая его изоляция – это факт, все держится на инерции. Страна просто не знает, что с собой делать. Деньги отобрали. Но москвичам, даже меняя, не выдали взамен 50-рублевых купюр на зарплату: банкнот не хватает. И боятся их печатать, потому что неизвестно, какой герб будет и как будет называться страна. Не говоря уже о том, какого вождя придется ставить на купюрах



        – Анатолий Черняев, помощник генсека ЦК КПСС, затем президента СССР по международным делам (из книги "Дневник помощника президента СССР")
        1. -2
          8 марта 2021 18:01
          К концу 1990 – началу 1991 года было понятно, что коммунистический проект, на котором держался Советский Союз, дышит на ладан. Процесс разрушения начался с Прибалтики, вопрос был лишь в том, как далеко он зайдет. В такой ситуации были два варианта: попытаться удержать этот проект силой или договориться о взаимовыгодном сотрудничестве

          – Сергей Станкевич, народный депутат СССР

          Силовой сценарий был обкатан в январе 1991 года в Литве и Латвии. В Вильнюс вошли танки и десантные войска, был захвачен телецентр. Погибли 14 человек, десятки были ранены. В Риге произошла перестрелка с ОМОНом, погибли пять человек.

          В ответ на эти события 20 января в Москве около 800 тысяч провели митинг в поддержку Прибалтики. Демонстранты требовали вывода воинских частей с территорий союзных республик, заявивших о намерении отделиться от СССР, деполитизации армии и отставки Горбачева. Среди лозунгов были: "Сегодня Литва, завтра Россия. Не допустим", "Свобода умрет вместе с нами".
          1. +1
            8 марта 2021 18:05
            НЕ надо врать, этого не было.
            1. +3
              8 марта 2021 18:36
              Цитата: С.Викторович
              НЕ надо врать, этого не было.







              1. +1
                8 марта 2021 19:29
                Толпы собирались тогда по разным поводам, но никак из-за прибалтов.
                1. +2
                  8 марта 2021 20:09
                  Цитата: С.Викторович
                  Толпы собирались тогда по разным поводам, но никак из-за прибалтов.

                  1. 0
                    8 марта 2021 20:19
                    Это повод, а не причина. Те времена помню, но прибалтов никак.
                2. +1
                  9 марта 2021 04:02
                  Москвичи хотели демократии и лучшей жизни, остальные работали, москвичи добились своего, сейчас они живут лучше всей России.
              2. 0
                8 марта 2021 19:50
                было 17 млн из 8 млн москвичей и 130 голубей из Таиланда прилетели за мир каркать... еще что может было?
              3. 0
                9 марта 2021 09:25
                Толпы большие, но жизнь показала, что это всего лишь стадо баранов, которое готовили к стрижке.
      2. dsk
        +4
        8 марта 2021 18:06
        Кравчука не зря Штаты поставили главным переговорщиком по Донбасу, интриган с большим стажем...
        1. -3
          8 марта 2021 18:22
          Цитата: dsk
          Кравчука не зря Штаты поставили главным переговорщиком по Донбасу, интриган с большим стажем...

          Потому что "ДБ" вот и рекомендовали, нет там ни какой интриги. Интрига было когда Капитолий брали демократы, выдавая это за сторонников Трампа. Сейчас интрига в Армении, Пашинян там уже на волоске висит, не долго ему осталось. Ну и Беларусь сейчас во внимание, особенно у России. Так там может повернутся так что не успеем среагировать. Надежды у Кремля на Луку уже нету, Бабарико должен был заменить его, но зверь не глупый, понял, и устроил якобы попытку переворота. Только вот Кремль может и промолчит, а Европа уже не повернётся назад. В общем будут поедать медленно. hi
      3. +3
        8 марта 2021 21:00
        Совсем не так. КПСС - это не какая-то абстрактно-аморфная инфернальность. Это конкретные фамилии, "руководящие и направляющие". Не 38 млн избирателей на Украине добавляли дополнительный вопрос, и не они эти вопросы составляли. Ну а то, как истолковать результаты голосования - от них и вообще не зависело... Так что, как раз таки Горби, ЕКШ народ и обманули...
    5. +6
      8 марта 2021 18:09
      Цитата: Владимир_2У
      Тыкать этими цифрами любителей брехать "что вы на защиту СССР не вышли". А то не вышли, из-за обмана не вышли! И Кравчуки с Горби и ЕБНами прямо обманули народ СССР.

      Мало кто вспоминает, что шесть республик отказались проводить референдум о сохранении СССР. Это Прибалтика в полном составе - кто бы сомневался - Грузия, Армения и Молдавия.
      Таким образом референдум нельзя назвать полностью легитимным.
      Или надо было всех заставить проводить референдум, или не проводить его вообще. А Горбачёв повёл себя как Янукович, то есть фактически устранился от принятия решений.
      Однако возникает другой вопрос.
      Почему коммунисты на местах, хотя бы только в РСФСР, директора заводов, колхозов, командиры военных округов не выступили за СССР? Если они все были за СССР, почему не стали его защищать? Или они были не за СССР?
      Вот сидит такой директор совхоза им. Ленина и думает: он хоть и директор, и зарплата у него будь здоров, но, тем не менее, он наёмный работник, которого можно и снять. Но у него появился неиллюзорный шанс стать полновластным хозяином всего этого, пока ещё государственного, добра. Что он выбрал в итоге, знают все. Точно так же думали многие другие.
      Поэтому Союз и развалился, а вовсе не потому, что Горби с ЕБНом и Кравчуком обманули народ. Потому что народ обманули и все эти секретари обкомов, директоры заводов и совхозов и так далее. Не все до единого, конечно, но подавляющее большинство.
      1. -6
        8 марта 2021 19:12
        Цитата: Сидор Аменподестович
        Цитата: Владимир_2У
        Тыкать этими цифрами любителей брехать "что вы на защиту СССР не вышли". А то не вышли, из-за обмана не вышли! И Кравчуки с Горби и ЕБНами прямо обманули народ СССР.

        Мало кто вспоминает, что шесть республик отказались проводить референдум о сохранении СССР. Это Прибалтика в полном составе - кто бы сомневался - Грузия, Армения и Молдавия.
        Таким образом референдум нельзя назвать полностью легитимным.
        Или надо было всех заставить проводить референдум, или не проводить его вообще. А Горбачёв повёл себя как Янукович, то есть фактически устранился от принятия решений.
        Однако возникает другой вопрос.
        Почему коммунисты на местах, хотя бы только в РСФСР, директора заводов, колхозов, командиры военных округов не выступили за СССР? Если они все были за СССР, почему не стали его защищать? Или они были не за СССР?
        Вот сидит такой директор совхоза им. Ленина и думает: он хоть и директор, и зарплата у него будь здоров, но, тем не менее, он наёмный работник, которого можно и снять. Но у него появился неиллюзорный шанс стать полновластным хозяином всего этого, пока ещё государственного, добра. Что он выбрал в итоге, знают все. Точно так же думали многие другие.
        Поэтому Союз и развалился, а вовсе не потому, что Горби с ЕБНом и Кравчуком обманули народ. Потому что народ обманули и все эти секретари обкомов, директоры заводов и совхозов и так далее. Не все до единого, конечно, но подавляющее большинство.

        А мне понравился ваш комментарий yes goodХочу поставить музыкальное сопровождение.Можно? Я же "бухаю" bully .Но что поделать?Мощные мысли, требуют мощное образное обеспечение сказанного. feel
        1. -2
          8 марта 2021 19:29
          А мне вот эта нравится.
          1. -7
            8 марта 2021 19:38
            Вам может нравится кто угодно и как угодно.Можете даже глотать от нравится bullyЭто дело личное каждого.Что вам нравится. laughing
            1. 0
              8 марта 2021 19:49
              Модератор заменил ролик почему-то. Я хотел с Вами поделится клипом группы Korn - Coming Undone.
              Но Ваш комментарий вообще не понял.
              1. -7
                8 марта 2021 19:53
                Цитата: Сидор Аменподестович
                Модератор заменил ролик почему-то. Я хотел с Вами поделится клипом группы Korn - Coming Undone.
                Но Ваш комментарий вообще не понял.
                Никто
                никого не понял.
              2. 0
                8 марта 2021 20:18
                Я хотел с Вами поделится клипом группы Korn - Coming Undone.

                этот клип и вставлен
      2. +1
        8 марта 2021 22:31
        Мое мнение что было воспитано рукаводство без инициативное и аморфное,привыкшее действовать только по указам сверху.Военные были ограничены присягой.
    6. +1
      9 марта 2021 00:08
      Такую страну развалили! Очень бы хотелось, чтобы виновные в развале СССР понесли заслуженное наказание! А не Ельцин-центры в честь них строили!
    7. -2
      9 марта 2021 00:17
      Цитата: Владимир_2У
      17 марта 1991 года подавляющее большинство граждан СССР, принявших участие в плебисците, высказались за сохранение страны – почти 78% при явке около 80% (это 113,5 млн человек). Однако в итоге на мнение граждан откровенно наплевали высшие руководители.
      Тыкать этими цифрами любителей брехать "что вы на защиту СССР не вышли". А то не вышли, из-за обмана не вышли! И Кравчуки с Горби и ЕБНами прямо обманули народ СССР.

      А кто вышел то? Никто, всех видимо устраивало, что на их мнение положили
    8. 0
      9 марта 2021 01:07
      А что не вышли когда в газетах новость прочитали? Сидеть бы Борису Николаичу с Михал с Сергеечем в Матросской тишине.. нет, наоборот, против путча ГКЧП вышли поддержав молодую демократию. А парады суверенитетов с Литвы 1990 года ранее.. А в 93-м что же? Дом был обречен. Он не мог не сгореть. И, действительно, в двенадцать часов ночи он запылал, подожженный сразу с шести концов.(с) Каждый со своего края думал, вот избавимся от нахлебников (вестимо москалей) и запануем. А сбылось ЭТО. Так что не нужно, обманули, на знали. Подтолкнули - да, ну а дальше все сами, вписались в рыночек особо не протестуя.
    9. 0
      9 марта 2021 07:21
      Цитата: Владимир_2У
      Тыкать этими цифрами любителей брехать "что вы на защиту СССР не вышли". А то не вышли, из-за обмана не вышли! И Кравчуки с Горби и ЕБНами прямо обманули народ СССР.

      С чем бы вышли? С палками и рогатками? В начале 90-х пошла практика сдави оружия и боеприпасов из подразделений на склады. Помнится оставляли несколько пистолетов для дежурных.
      Но, по сути, ваша мысль верна.
    10. +1
      9 марта 2021 14:24
      я узнал о том, что СССР распущен, только через 3 месяца, т.к. жил в интернате и телевизора не было.
      У нас кроме учебников физики и математики не было никакой информации.
      и что же я мог сделать? без денег, без информации, без прописки?
      Требовать сохранения союза у окружающих, которые пребывали в точно таком же шоке?
  2. +4
    8 марта 2021 16:47
    провести бы тайную операцию с целью похищения, чтобы это судить по высшей мере. или как троцкого по башке
    1. +2
      8 марта 2021 16:53
      Цитата: Боромир1941
      провести бы тайную операцию с целью похищения, чтобы это судить по высшей мере

      Что вы, как можно, у нас Путин считает Горбачева великим реформатором, а Ельцину каждый год цветы на могилу носит. А вы про Кравчука.....
      1. -2
        8 марта 2021 17:23
        Цитата: Ингвар 72
        Что вы, как можно, у нас Путин считает Горбачева великим реформатором, а Ельцину каждый год цветы на могилу носит

        От ненависти аж перекашивает? ВВП отчётливо высказался о развале СССР как о величайшей трагедии...
        Остальное - антураж. Для многовекторных...
        1. +1
          8 марта 2021 17:50
          Цитата: Горный стрелок
          От ненависти аж перекашивает?

          При чем здесь ненависть? Здесь на ум сразу приходят слова из песни Высоцкого, про ттрусы и крестик. wink
          Цитата: Горный стрелок
          Остальное - антураж.

          Это как раз Путин многовекторный - то СССР только галоши мог выпускать, то трагедия, а лица напрямую виновные в этой трагедии великие реформаторы, и успешные манагеры.
          Как как быть Женя, крест или трусы? wink
          1. -2
            8 марта 2021 17:58
            Цитата: Ингвар 72
            напрямую виновные в этой трагедии великие реформаторы, и успешные манагеры.
            Как как быть Женя, крест или трусы?

            На брудершафт не пил. С Вами.
            А как хотите. Хотите и то, и другое...
            1. +1
              8 марта 2021 21:42
              Так я вам и не тыкал, Женя. wink Али вам везде Госдеп мерещится? laughing
    2. +6
      8 марта 2021 17:29
      Зам. первого секретаря ЦК КПУ по идеологии,носившего в юности (по собственному признанию) "хавку" в схроны. Что можно еще ожидать от оборотня.
  3. +7
    8 марта 2021 16:47
    Украина и не стала независимой. О какой независимости идет речь пр наличие иностранцев в правительстве и подразделении ЦРУ в штаб-квартире СБУ?
    Украина была независимой в составе СССР.
    1. +3
      8 марта 2021 17:14
      Цитата: Балу
      Украина и не стала независимой

      А какая страна на постсоветском пространстве стала независимой???все под кем то лежат.
      1. +1
        8 марта 2021 23:38
        Туркмения от всего мира)))))))))))))))
  4. +1
    8 марта 2021 16:48
    Вот и жили бы нормально, а вас упырей в дом престарелых.
  5. +8
    8 марта 2021 16:53
    Конечно, сладость власти пересилила и членство в КПСС и заботу о судьбах страны.
    Ведь это же круто- в одночасье перестать подчиняться Москве и стать самым главным.
    Тем более, что уже имелось членство в ООН- спасибо тов. Сталину...
    Альфонсы на костях Союза!
    1. -1
      8 марта 2021 17:01
      Конечно, сладость власти пересилила и членство в КПСС и заботу о судьбах страны.
      Ведь это же круто- в одночасье перестать подчиняться Москве и стать самым главным.

      Это не так , у англосаксов есть теория как съесть слона . Сразу съесть невозможно , а вот если по кусочку ,да в разное время то вполне.
      Вот они кусочки от России и отрезают.
      1. 0
        8 марта 2021 23:41
        Украина перестает быть кусочком от России, Средняя Азия тоже становится несговорчивым, особенно Казахстан, Кавказ - только Армения и тоже уже становится неуправляемой, Грузия без коментов, Азербайджан то турки братья, то Россия торговля, прибалты досвидание)
  6. +3
    8 марта 2021 17:00
    Забавные ,нарушив на то время действующею конституцию,игнорирование мнение референдума эти типусы заслуживают уголовного наказания.
  7. +7
    8 марта 2021 17:04
    Нельзя было Украину и Белоруссию отделять, любыми методами, вплоть до ликвидации этих упырей в Беловежской пущи, а потом кабанам скормить.
  8. +1
    8 марта 2021 17:09
    То что было....уже не вернёшь.но есть ли силы сегодня.востановить утраченное????однозначно нет.нет ни идей.ни людей.а тем более организованных структур.
  9. +8
    8 марта 2021 17:09
    Как и пустопорожнее Меченое Иудо, это "нэвмырущее" бандеровское Опудало лезет на трибуну "варнякать" по любому поводу и только злит адекватное большинство населения экс-СССР своей вызывающей Безнаказанностью.... am
    Да пропадите вы уже пропадом, напыщенные мерзкие Кащеи!!! negative
  10. +3
    8 марта 2021 17:21
    А вы освежите память о референдуме.Часть вообще байкотировала,часть заменила республику ,суверенным государством.Армения вообще обьявила независимость в 90 году.Я хоть и голосовал за,но было уже понятно,первые секретари КПСС захотели быть президентами.Центральная власть ослабла -все приприехали!!!А обещать народу можно было в тот момент чего угодно,вот счас заживем по отдельности, как в США.А получилось как в каком
    то Габоне.Только через 30 лет очухались.Более менее из всех живут Белоруссия ,Россия и Казахстан.
    1. +1
      8 марта 2021 23:43
      Узбекистан потихоньку догоняет, Азербайджан неплохо устроилась, не только Россия, Белоруссия, Казахстан хорошо живут
  11. +3
    8 марта 2021 17:24
    Знаменитый враль Украины Леонид Кравчук "родил" очередной опус
  12. -2
    8 марта 2021 17:39
    На сколько я помню итог референдума , независимая Украина в составе СНГ.Никто не интересовался что такое это СНГ,
    Но так как СНГ изначально было "мертворождённым" проектом ,маемо шо маемо
  13. +5
    8 марта 2021 17:43
    Празднуем за рубежами России ностальгический праздник. Это верхняя статья, которая меня не интересует. Разрешите поздравить всех с праздником!
    Прошу прощения за офтоп - пьян, признаю!
  14. 0
    8 марта 2021 17:50
    Что уж теперь-то говорить. Могла бы/ не могла бы...
    Исходить надо из создавшейся ситуации. На мой провинциальный взгляд.
    А охать, да ахать- поздно уже... Паровоз ушёл.
    Новых геморроев не наделать бы! Вот об этом думать надо!
    На самом деле.
  15. +1
    8 марта 2021 17:57
    А зачем им СССР был нужен?
    В СССР коммунисты были нищие, по сравнению с переобутыми коммунистами-миллиардерами.
  16. 0
    8 марта 2021 17:57
    Цитата: Ингвар 72
    Цитата: Боромир1941
    провести бы тайную операцию с целью похищения, чтобы это судить по высшей мере

    Что вы, как можно, у нас Путин считает Горбачева великим реформатором, а Ельцину каждый год цветы на могилу носит. А вы про Кравчука.....

    Так как не носить то, благодоря
    "горби и ебн" вся нынешняя
    "политическая олигархическая элита" к власти и кормушки пришла.
    Так что и далее будут ставить памятники и восхволять этих.
  17. +1
    8 марта 2021 18:06
    Да Украина вообще могла бы стать страной, но не стала.
  18. +1
    8 марта 2021 18:06
    Кравчуки - это профессиональные предатели.
  19. +1
    8 марта 2021 18:32
    Цитата: Ингвар 72
    Цитата: Боромир1941
    провести бы тайную операцию с целью похищения, чтобы это судить по высшей мере

    Что вы, как можно, у нас Путин считает Горбачева великим реформатором, а Ельцину каждый год цветы на могилу носит. А вы про Кравчука.....

    а может он просто видимость создаёт? он же политик, нельзя же сразу резко всем сказать что вот он - козёл.
  20. +4
    8 марта 2021 18:35
    Какие же они были неграмотные. Швейцария конфедерация только по названию, а реально это федерация. И смысл ротации в верховном коллегиальном исполнительном органе Швейцарии отнюдь не в том, что по очереди председательствует представители разных кантонов. В Федеральном Совете 7 членов, а кантонов 26.
  21. -3
    8 марта 2021 18:41
    Предположим, меченый и прочие, это тоже ПОСЛЕДСТВИЯ!
    Всё началось несколько раньше и "благодаря" действиям значительно большего количества фэйсов!!!
    "ЕДИНОНАЧАЛИЕ, ЕДИНОПАРТИЙНОСТЬ" сыграла для страны, трагичную роль!!!
    1. +1
      8 марта 2021 18:53
      Это вы Рюрика имеете в виду?
      1. 0
        8 марта 2021 19:08
        Это вас так глубоко ваша фантазия затянула.
        Поближе берите, период накануне распада СССР.
        Кстати и Рюриковичей было б о чём спросить и с Романовых ... во все периоды своих созидателей и разрушителей найдется.
        1. +1
          8 марта 2021 19:53
          Это вас так глубоко ваша фантазия затянула.

          А почему бы и нет? Вас не смущает странная тенденция: при единоначалии в России наступает, скажем так, подъем, а при многопартийности и прочей многовекторности - упадок и смутные времена?
          1. +1
            8 марта 2021 20:05
            Меня не смущает НИЧЕГО, почти ничего, когда оно в тему, в ДЕЛО!
            Я про конкретный период нашей истории писал, про конкретную ситуацию!
            Почему именно в тот период явного разрушения основ государства не нашлось никого ОТВЕТСТВЕННОГО, который мог отдать приказ перечеркнуть деятельность, преступные действия разрушителя и всех кто его поддерживал???
            У нас что, не нашлось тех ОТВЕТСТВЕННЫХ, кто понимал к чему все идёт и не мог предпринять решительные действия? Или сработал принцип "жираф большой, ему видней"?
            Много, много вопросов к руководителям разных структур, которые должны были заботится о благе, о сохранении ГОСУДАРСТВА!
            Вы такими вопросами никогда не задавались?
            1. +1
              8 марта 2021 20:20
              "ЕДИНОНАЧАЛИЕ, ЕДИНОПАРТИЙНОСТЬ" сыграла для страны, трагичную роль!!!

              Вы считаете, что многопартийность и парламентаризм смогли бы что-то изменить? Мне так кажется, что пагубную роль сыграли таки коллегиальность и коллективная безответственность с круговой порукой партаппарата. А еще запрет органам ГБ вести дела по партноменклатуре, но это уже частности.
              1. +2
                8 марта 2021 20:35
                Цитата: Gato
                но это уже частности.

                Из всяких разных частностей сложилась картина полной, бесконтрольной, власти ГРУППЫ ЛИЦ, которые тем или иным способом пролезли на вершину власти! И никаких ограничителей, тормозов .... пули\тротила, что б это остановить!
                Устойчивая система должна иметь СИСТЕМУ сдержек, противовесов, не номинальную, которая у нас была, а действующую эффективно!
                Надеяться на одного, полновластного ВОЖДЯ ... очень опрометчиво! Может ведь случится КТО УГОДНО!
                При всём критическом отношении к современным демократиям, у них абсолютный экстрим верхних НЕВОЗМОЖЕН!
                Ах да, большевики, изначально, опирались на власть СОВЕТОВ!!! это несколько потом парт номенклатура подгребла всё под себя и НАЧАЛОСЬ! разное ... это просто удачное стечение обстоятельств, что верховный вождь, кроме всего прочего думал о СТРАНЕ!
            2. +1
              8 марта 2021 20:20
              Цитата: rocket757
              который мог отдать приказ перечеркнуть деятельность, преступные действия разрушителя и всех кто его поддерживал???

              Так ведь все,или почти все,были за развал Союза - эти самые ответственные лица,толпа,армия,которая разбежалась по республикам,МВД и КГБ и даже сама партия.
              Кто и кому будет отдавать приказ?
              1. 0
                8 марта 2021 20:41
                Система к тому времени сложилась и наверху, под широкими погонами и в широких креслах сидели фэйсы у которых их личные хотелки преобладали над .... да над ВСЕМ!
                Остановить, уволить, а уж тем более пресечь их разрушительную деятельность было НЕКОМУ!!! вернее никто не решился ..."жираф большой и многоголовый! а они все маленькие и лучше засунут голову в .... песок"!!!
                Результат ... Великой страны нет, а осколки разбежались и ... разбегаются дальше, дальше ....
        2. 0
          8 марта 2021 23:45
          просто не нашлось национального лидера, после Брежнева пошла суета в Председателях партии и все, было уже не остановить)
          1. 0
            9 марта 2021 06:15
            Цитата: hydroy
            просто не нашлось национального лидера

            Просто не нашлось???
            СИСТЕМА должна быть ЗАСТРАХОВАНА от того, чтоб её разваливал тот кто нашёлся\пролез сам или его продвинула группа фэйсов, хот и находящихся внутри системы, но составляющие только часть её, заточенные на её разрушение!
            С этой точки зрения интэрэсно посмотреть на Америку!!! Там, как раз, идёт попытка разворошить СИСТЕМУ ВЛАСТИ!!! кто кого, вот в чем вопрос ....
  22. +4
    8 марта 2021 18:51
    Кравчук- враг народа, предатель!!! Ему место в тюрьме, где он должен сидеть до конца своих дней.
    1. +1
      8 марта 2021 20:07
      Тем не менее, он сидит ТКГ и болтает ерундой. Тем же занимается и Горбатый в штатах. А в честь ЕБНа отгрохан центр его же имени
  23. -1
    8 марта 2021 19:00
    Не могла. Потому что РСФСР хотела стать независимой!
    1. 0
      8 марта 2021 19:12
      А теперь уже без разницы, кто и как тогда рушил, не препятствовал ... эти разборы нам сейчас не помогут ничем.
      Так то запомнить, что такие грабли есть и могут быть вытащены в любой момент ....
  24. +1
    8 марта 2021 19:15
    Если люди считают ,что они делают хорошо ,делают во благо своей страны и народа ,они никогда не будут трусливо сваливать на других ответственность за то ,что они сами сделали . И трусливо свалив на других ответственность за свою антисоветскую /антикоммунистическую Перестройку ,контрреволюцию ,расчленение СССР ,враги коммунистов сами признали всё это своими преступлениями перед СССР и советским народом .
  25. +1
    8 марта 2021 19:16
    Что не сделаешь ради единоличной власти и такого милого личного счета в швейцарском банке. Можно и страну с народом предать.
  26. +5
    8 марта 2021 19:18
    А статья о чём? О том, как старый предатель хвастается предательством? Так закопать его давно пора. И известью засыпать. Убивать не надо. Это негуманно. Но закопать. Как и иуду меченого.
    1. 0
      8 марта 2021 21:08
      Негуманно убивать порядочных людей, а это всё нежить.
      1. 0
        8 марта 2021 21:09
        убивать всегда нехорошо. Закопать живьём, я имел в виду laughing
        1. 0
          8 марта 2021 21:10
          А, это другое дело))
  27. +2
    8 марта 2021 21:08
    Всё это забавно, но истории неизвестно, когда Украина (сшитая из подарков России/СССР), была независимой.
  28. +1
    8 марта 2021 21:26
    украина никогда не была независимой от слова совсем !
  29. +2
    8 марта 2021 21:46
    «в 1991 году Украине могла и не стать независимой»
    Ну стала ,кому то от этого легче? :Жалко труда Советских людей, которые отстроили на украине всё. И промышленность, и инфраструктуру, и дороги, и порты, и города и сёла, всё. И досталось это богатство "незалежным украинцям", которые всё мягко говоря прос.....ли. За тридцать лет, ни чего не построили, отказались от языка и истории, всё распродали (включая честь и совесть), развязали гражданскую войну и прочее. Перечислять можно очень долго, и ни одного хорошего пункта здесь не будет, по причине их отсутствия. Адекватным людям, не понятно, чем украинцы "гордятся"?
  30. +1
    8 марта 2021 22:27
    При Кравчуке так называемая независимая Украина получила то , об чём только мечтала так называемая независимая Украинская Народная Республика при Грушевском и Скоропадском .Крым и Малороссию. Окружение Скоропадского так и говорила , что немцы хотят себе Крым . Не достаточно этого , тогда уже 1918 году Скоропадский начал выдвигать претензии и на Воронежские земли и даже на земли в Сибири . А Брест-Литовский мир с Германией Украина Скоропадского
    подписала ещё раньше ,чем Россия Ленина . А всё потому , что Грушевский создал идеологию и псевдо теорию , что Украина и украинцы есть приёмники Киевской Руси. И слава Богу , что Господь явил Сталина в руководители России , который и сгрёб все земли России в одну Красную Империю и Крым не достался Украине так ,как это хотели враги России. Кравчук же , от счастья пух , когда
    от разваленной при участии Кравчука Красной Империи , Крым и Малороссия достались так называемой независимой Украине современности .Да ещё и с Новороссией в придачу. А это и есть
    то , чего ещё при Скоропадском так желали враги России немцы , потому что отрыв Крыма ,Малороссии и Новороссии от Великороссии была и есть главная задача врагов России и в прошлом и сегодня . И потому так в истерике Кравчук , когда первую часть от неё оторванную Крым , Россия себе уже вернула . Ничего , вернёт Россия себе и остальное..
  31. 0
    8 марта 2021 23:45
    На фотографии в начале статьи сзади Кравчука надпись БОГ , РОДИНА , УКРАИНА . Если Бог для
    Кравчука , как для предателя , это не реалии веры а издевательство Иуды над Богом , Украина для Кравчука , это результат его предательства , а что тогда для Кравчука ещё и Родина , если он уже имеет Украину . Что , Украина это ещё не Родина ? Какую Родину Кравчук имеет ввиду , если Украина это ещё не Родина , но она , выделена отдельно от какой то Родины ? Не имеет ли Кравчук ввиду , что современная Украина , как развитие результата его предательств, должна прирасти и ещё и теми землями Кубани , Крыма , Ставрополя об которых мечтает и бандеровцы и Кравчуку подобные разрушители и предатели России , СССР и Русского мира ? Да и любые русофобы в Украине...Ведь они и об походе на Москву мечтает...
  32. +1
    9 марта 2021 06:44
    Руководства России,Украины,Белоруссии в первую очередь ставили целью смену общественного строя.Остальное их не интересовало.Да и для Запада это было самым главным.Запад начал выстраивать политику этих стран согласно своим интересам.
    1. +2
      9 марта 2021 07:28
      Цитата: nikvic46
      ...в первую очередь ставили целью смену общественного строя.

      А какими способами этого добивались? Стыдно и противно вспоминать...Из людей стали вытравливать всё человеческое нищетой, голодом (эти поганые талоны и «горбачёвские 5%»), абсолютным бесправием (вывод частей из Европы и «братских» республик...
      Но, начало положили эти алчные тупоголовые негодяи, подстёгиваемые советниками и советчиками. Они поставили подписи, они разрушили государственность, после чего уже стало неважно, кто и что думает о сохранении страны.
  33. 0
    9 марта 2021 09:41
    Видимо неймется пенсионеру на пенсии. Хочется вызвать интерес и прочувствовать нужность и важность...
    По сути - пустобрех и болтун. Ничего, кроме накручивания русофобии от него не услышат. Все в одну степь! В угоду западным кураторам.
  34. 0
    9 марта 2021 11:57
    Был принят закон о выходе республик из состава СССР. НИ ОДНА республика его не выполнила. Так что все нелегитимны. И Кравчук тоже....
  35. +1
    9 марта 2021 12:33
    Леонид Кравчук, по сути, является одним из тех конъюнктурщиков, которые тогда перехватили повестку, желая прибрать к рукам больше власти на местах. Одновременно он и один из виновников развала огромной страны,....

    Именно эта маскировавшаяся до 1991 года про-бандеровская шваль, бандеровские недобитки, почувствовавшие тогда слабость власти горбатого недотепы с его новым мЫшлением и рвались к власти и с помощью западных демократизаторов это им удалось при попустительстве властей России, находившихся также в плену горбачевских иллюзий о всеобщем братстве!
  36. Комментарий был удален.