Военное обозрение

В США идёт дискуссия по поводу мореходных качеств стелс-эсминцев класса Zumwalt

93

В США продолжается дискуссия по поводу мореходных качеств новейших американских эсминцев класса Zumwalt. Некоторые военные эксперты считают, что у стелс-эсминцев показатели мореходности существенно ниже, чем у многих кораблей предыдущих поколений, причём отрицательно сказывается на мореходности сама конструкция боевых кораблей Zumwalt, которых на данный момент в составе ВМС США две единицы.


Из заявлений критиков конструкции:

Форма корпуса такова, что при сильном шторме это может привести к катастрофе на море.

Американский обозреватель Джозеф Тревитик пишет о том, что проведённые «Замволтом» испытания в сильный шторм «привели к ослаблению накала дискуссии в отношении его мореходных характеристик».

Из публикации Тревитика:

ВМС США направляли эсминец Zumwalt в море во время двух сильных штормов в рамках испытаний. Это помогло доказать людям, считающим конструкцию его корпуса спорной, что эсминец способен выполнять задачи и при сильных волнениях моря.

Речь идёт о «штормовых» испытаниях, когда высота волн составляла до 6 метров. При этом первые подобные испытания проводились у берегов Калифорнии, другие – в районе Кетчикана (Аляска).

Директор программы испытаний эсминцев нового поколения Стив Миннич заявил о том, что места для проведения испытаний выбирались не случайным образом. Выбор был сделан, исходя из модели прогнозов волновых условий.

Испытания прошли успешно. Они показали, что возможности Zumwalt превзошли критические пределы, изначально определённые для него в плане мореходности в штормовых условиях.

Однако дискуссия на этом не сошла на нет. Критики конструкции эсминцев «Замволт» говорят о том, что в сильный шторм «экипажу в первую очередь придётся бороться за живучесть, нежели думать о выполнении боевых задач»:

В сильный шторм шансы Zumwalt и кораблей противника предыдущих поколений фактически уравниваются.
Использованы фотографии:
Фейсбук/USS Zumwalt
93 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. nPuBaTuP
    nPuBaTuP 9 марта 2021 07:06
    -3
    У утюга мореходность как у утюга
    1. Инсургент
      Инсургент 9 марта 2021 08:17
      +1
      Критики конструкции эсминцев «Замволт» говорят о том, что в сильный шторм «экипажу в первую очередь придётся бороться за живучесть, нежели думать о выполнении боевых задач»

      Но основная суть вопроса лежит в том, что борьба за живучесть корабля как боевой единицы в американских военно-морских силах никогда не была приоритетом.
      Там нет понятие борьбы за корабль до конца, как в русском,советском ВМФ.

      История помнит, когда повреждённые корабли просто покидались командами , а потом, через несколько суток (!!!) дрейфа добивались либо своими кораблями, либо силами противника.

      Фраза - "Убирайте парней с этой посудины" , ключевая в их ВМС...
      1. nPuBaTuP
        nPuBaTuP 9 марта 2021 08:20
        0
        А ещё фраза "Спасаем наши задницы", характеризует всю их армию и флот hi
        1. ironic
          ironic 9 марта 2021 19:28
          -4
          Ну да, там значит задницы ценят больше железяк.
      2. SovAr238A
        SovAr238A 9 марта 2021 18:12
        0
        Цитата: Инсургент
        Критики конструкции эсминцев «Замволт» говорят о том, что в сильный шторм «экипажу в первую очередь придётся бороться за живучесть, нежели думать о выполнении боевых задач»

        Но основная суть вопроса лежит в том, что борьба за живучесть корабля как боевой единицы в американских военно-морских силах никогда не была приоритетом.
        Там нет понятие борьбы за корабль до конца, как в русском,советском ВМФ.

        История помнит, когда повреждённые корабли просто покидались командами , а потом, через несколько суток (!!!) дрейфа добивались либо своими кораблями, либо силами противника.

        Фраза - "Убирайте парней с этой посудины" , ключевая в их ВМС...



        Ой, млин...
        Ку какой же ты недалекий...

        У них на флотах были сотни, если не тысячи реальных случаев борьбы за живучесть кораблей.
        А потерь кораблей было очень немного.
        И борьба за живучесть у них отрабатывается более чем ощутимо.
        Или на их флоте не было сотен АПЛ, которые также "были аварийными" - не не гибли...
        Батон Руж к примеру кто спас, после столкновения с Костромой?
        Не экипаж?
        Именно экипаж спас лодку и себя.
        Наутилус горел так, что .
        Кто его спас?
        АПЛ Гато, которая протаранила наш К-19, получив огромные повреждения боролась за живучесть более 24 часов в Баренцевом море, потом ушла к норгам.
        Или лодки, которые на полном ходу в подводном положении врезаются в рифы, да так, что у них полностью "срезаются" носовые части - это как?
        Разве там нет борьбы за живучесть?
        А она там многочасовая...

        Тот же Трешер, спасали как могли - и только техника подвела.

        И факты "поражения" эсминцев Фицжеральд, Маккейн, Коул, фрегата Старк ?
        Это что?
        Не борьба за живучесть?

        Когда похожий корабль те же норги просто затопили...
        американцы боролись и спасли...

        Так что не надо недооценивать врага...
        Он всегда отличался борьбой за живучесть...

        А вот вы пишете армейские новости якобы с ДНР, а несете пургу...
        Просто вижу, что вы апельсин...
        Пустое пишете, не владея ни каплей информации.
      3. ironic
        ironic 9 марта 2021 19:29
        -4
        Ну бабы видать на это дело ещё нарожать отказываются, лучше ещё железяк настроить.
    2. Владимир_2У
      Владимир_2У 9 марта 2021 08:23
      +3
      Цитата: nPuBaTuP
      У утюга мореходность как у утюга

      Но это же деревянный утюг, в нём же высокотехнологичная бальса используется! laughing
      1. Инсургент
        Инсургент 9 марта 2021 08:31
        +1
        Цитата: Владимир_2У
        Но это же деревянный утюг, в нём же высокотехнологичная бальса используется!

        Ну, вы загнули,допустим с высокотехнологичностью... Не высокотехнологичная, а высокоэкологичная...

        Тур Хеердал подтверждает yes

        1. ironic
          ironic 9 марта 2021 19:23
          -3
          Я бы вот тут подписал - используется одна порода древисины "баобаб".
      2. tralflot1832
        tralflot1832 9 марта 2021 11:07
        0
        И еще пробковое дерево,американцы загибают что для теплоизоляции,ну прям охотно верим. laughing
        1. ironic
          ironic 9 марта 2021 19:27
          -2
          Вот где дерево то используется!
      3. ironic
        ironic 9 марта 2021 19:21
        -3
        А шо использовалось на 1144, шо он до сих пор высокотехнологично апгрейдится на суше? wink
    3. халпат
      халпат 9 марта 2021 10:29
      +1
      Предланаю американцам не мучить больше задницу и передать зумволты в 404.
      Все проблемы будут решены. good
      Сразу по 10 адмиральских должностей на единицу скакуны откроют. Ну и прочие няки придумают. Уж будьте спокойны.
      1. Shkworen
        Shkworen 9 марта 2021 10:47
        0
        да тогда и воевать с москалями им не получится, т.к. укроадмиралы лопнут от сильно выросшего ЧСВ :)
      2. ironic
        ironic 9 марта 2021 19:17
        -4
        И шо ж вы тогда будете делать без украбатхерта в обсуждении любой темы? 1144-го спуска ждать будете тихо как мышь? winked
    4. антивирус
      антивирус 9 марта 2021 14:03
      -1
      они лучшие, зависть не прибавит кораблей ВМФРФ.
      я рад за амеров --построили новое. как шило в куске масла потерялись.. растает масло и вдруг все увидят победителя в ТрМВ на море.
    5. ironic
      ironic 9 марта 2021 19:14
      -3
      Представляете, до чего прогресс дошел. Утюги ходят и не тонут. Пингвины летают и не падают. Как жить дальше?
  2. Ка-52
    Ка-52 9 марта 2021 07:13
    +4
    Речь идёт о «штормовых» испытаниях, когда высота волн составляла до 6 метров.

    высота волн по SWH в -5-6м это крупное волнение или в английской терминологии "Very rough". Шторм определяется по шкале Бофора. Это уже означает девять, десять и одиннадцать баллов. Так что американцы поводили Зумвалтом по спокойной луже и теперь втирают про "пережил шторма"
    1. Андрей Николаевич
      Андрей Николаевич 9 марта 2021 09:54
      0
      Это как у нас во дворе- управляющая кампания выбросила половину детской площадки и половину парковок,покрасила известью. А всем жильцам показывают только покрашенную сторону. Так что,у ов тоже есть свои " очковтиратели "
  3. tralflot1832
    tralflot1832 9 марта 2021 07:14
    +6
    При высоте волн в 6 метров российские рыбаки даже промысел не прекращают,это так болтанка.А "качели "с амплитудой 15 -20 метров слабо.В СВА часто такая погода.Король причалов одним словом.Наверно забыли написать что гальюны в при испытаниях были заняты.
    1. APASUS
      APASUS 9 марта 2021 09:11
      +1
      Цитата: tralflot1832
      При высоте волн в 6 метров российские рыбаки даже промысел не прекращают,

      Это точно.
      1. tralflot1832
        tralflot1832 9 марта 2021 09:36
        +2
        Поднять тралл в такую погоду нажна сила воли плюс харктер и мастерство.Майор или помагала вообще огонь.
  4. Бережливый
    Бережливый 9 марта 2021 07:16
    +1
    Приведите его в "ревущие сороковые " в районе Чили, там вечно штарма, вот и проверите свой утюг на мореходность и отстойчивость, а ползать даже в шторм возле берега, это имитация испытаний.
    1. tralflot1832
      tralflot1832 9 марта 2021 08:12
      +2
      Это да 40 е там не забалуешь иногда гребень волны с бака через рубку перелетал,еслибы за ваер на палубе на корме не ухватился ,то точно бы дельфином был.
    2. Paranoid50
      Paranoid50 9 марта 2021 08:19
      +4
      Цитата: Бережливый
      там вечно штарма

      А кто такая ШТАРМА ? request
      1. Димка75
        Димка75 9 марта 2021 14:53
        +2
        кто такая ШТАРМА ?

        Препарат такой. Употребляется для лечения "оТстойчивости"
  5. Пленник
    Пленник 9 марта 2021 07:18
    +5
    Вбухали деньги на это чудо, теперь тратятся на доказательство, что оно не...оно. Что ж у богатых свои причуды.
    1. Пессимист22
      Пессимист22 9 марта 2021 07:38
      +8
      Жаль не всю серию сделали.
  6. Ros 56
    Ros 56 9 марта 2021 07:36
    +4
    Странный у них подход, такие вещи обсуждаются ДО постройки парохода, ну им из подвала виднее. fellow
  7. rocket757
    rocket757 9 марта 2021 07:53
    +1
    Проект, конечно, есть занимательный ..... а так, сами, сами, с тем разберутся, их дела.
  8. tralflot1832
    tralflot1832 9 марта 2021 08:18
    0
    Размеры не нашел ,но судя по фото модели ,и зная осадку 8,4 м высота борта в районе бака явно больше 15 метров.Так что это рекламная акция в тепличных условиях.А в хорошую волну он войдет ,рубка в корме может оказаться.
  9. Pavel73
    Pavel73 9 марта 2021 08:22
    +5
    Всё как в авиации. Малозаметность вошла в противоречие с гидростатикой и гидродинамикой, вот и получилось это чудо-юдо. При этом внешне оно весьма напоминает подводную лодку. Так может её и надо было делать? :)
  10. Pavel73
    Pavel73 9 марта 2021 08:27
    +2
    Не исключено, что запланировав целую серию в 32 штуки, но по факту ограничившись двумя, американцы просто пытались заставить Китай и Россию собезьянничать за ними и пойти по этому тупиковому пути: малозаметность в ущерб мореходности. Не вышло. ;)
  11. Wedmak
    Wedmak 9 марта 2021 08:34
    0
    О как... а убеждали же что он будет резать волны насквозь! Аки подныривающая лодка... Интересная конечно у них концепция - сначала придумать идею, наврать про ее великолепные перспективы, построить за овермного денег от пары до пары сотен образцов и уже на этом этапе искать им применение. Внезапно узнав, что вранье на бумаге или слишком дорого, или не слишком-то ладит с законами физики в реальном мире.
  12. Галеон
    Галеон 9 марта 2021 09:04
    +9
    Хоть бы один умный комментарий! Хоть один нашелся бы на сайте кораблестроитель, упомянул про волнопронзающие обводы корпуса, что на них ниже волновое сопротивление и ниже качка, особенно килевая, что позволяет использовать оружие при бОльшем волнении, чем на ставшем классическом корпусе, не нужны такие устройства, как успокоители качки, лучше условия для работы машин и механизмов. Но нет. Интеллектуальный уровень обсуждения зашкаливает и приближается к бабкам на скамейке при обсуждении ими молодых женщин.
    1. Avior
      Avior 9 марта 2021 09:20
      +3
      Напомнили анекдот.
      Аня готова была терпеть, чтобы бабки у подъезда называли ее шалавой, ведьмой , проституткой, лишь бы они не узнали, что она терапевт
      smile
    2. Владимир_2У
      Владимир_2У 9 марта 2021 11:23
      +5
      Цитата: Галеон
      про волнопронзающие обводы корпуса
      От таких обводов отказались сто лет в обед! Корабль на волну как раз не всходит, а "волнопронзает", весь бак к чёрту заливает. В хорошую волну миноноски еле выбирались с такими носовыми обводами.

      Цитата: Галеон
      что на них ниже волновое сопротивление
      Волновое сопротивление на уровне ватерлинии работает, ежкин кот, бабке на скамейке простительно не знать такого.

      Цитата: Галеон
      Интеллектуальный уровень обсуждения зашкаливает и приближается к бабкам на скамейке при обсуждении ими молодых женщин.
      Достаточно ли интеллектуален мой комментарий?
      1. Avior
        Avior 9 марта 2021 12:06
        +2
        В хорошую волну миноноски еле выбирались

        ещё бы
        Миноноска — специальное минное судно водоизмещением от 20 до 35 тонн, основным вооружением которого являются мины или торпеды.


        страшно в море было выходить
        А вот Цесаревич
        Нос утюгом, борта завалены

        Пережил русско-японскую и первую мировую, дожил до 1925 года.
        Не перевернулся.
        Для наглядности разница smile

        Водоизмещение аналогичное Замвольтуsmile
        1. Владимир_2У
          Владимир_2У 9 марта 2021 12:16
          -1
          Цитата: Avior
          Не перевернулся.

          Хаха, очень смешно, он через нос перевернуться должен был что ли?

          Цитата: Avior
          Миноноска — специальное минное судно водоизмещением от 20 до 35 тонн
          Это да, я погорячился не миноноски конечно - миноносцы и даже эсминцы тоже поначалу имели прямой или даже обратный нос, но позже от них отказались. Да что эсминцы, "Севастополи" при капремонте нормальный нос получили, к примеру, правда там одна из причин проблема с дифферентировкой была, но тем не менее.
          1. Avior
            Avior 9 марта 2021 13:25
            0
            через нос нет, но в упрек Замвольту ставят, что борта завалены внутрь

            У Цесаревича завалили еще больше
            1. Владимир_2У
              Владимир_2У 9 марта 2021 13:29
              0
              Цитата: Avior
              через нос нет, но в упрек Замвольту ставят, что борта завалены внутрь

              Я про заливаемость бака, ну и "волнопронизаемость" исключает применение носового вооружения при шторме, хотя "Замволт" с бальсовой надстройкой это нечто, с алюминиевой корабли горели только в путь, а тут дерево, но понты есть понты. laughing
              1. Avior
                Avior 9 марта 2021 13:52
                +1
                надстройка композитная
                а видели видео, где бак заливает у замвольта? или у другого аналогичного корпуса?
                видео испытаний замвольта есть, но там нет в шторм.


                у него в районе носа вода вообще необычно себя ведет, это заметно даже при небольшом волнении
                1. Владимир_2У
                  Владимир_2У 9 марта 2021 14:23
                  0
                  Цитата: Avior
                  надстройка композитная

                  Бальса оклеенная карбоном - композит, тут сомений нет.

                  Цитата: Avior
                  у него в районе носа вода вообще необычно себя ведет, это заметно даже при небольшом волнении
                  Тут и ход небольшой явно, и волнение нулевое практически, а вода как вода, её же нос не разваливает в стороны как обычно.
                  1. Avior
                    Avior 9 марта 2021 19:18
                    +2
                    Разваливает.
                    но не как обычно
                    смотрите с 2.00 , особенно с 2.20
                  2. Avior
                    Avior 9 марта 2021 21:45
                    +3
                    нашел сравнение, как ведет себя на волне корабль с обычным носом и инверсным.
                    Хотя это, конечно, не Замвольт, но из сравнения видно, что корабль с инверсным носом ведет себя на волне устойчивее, и его не заливает- до уровня палубы волна не достает, тк что смещенная вперед надстройка ничего не меняет.
                    1. Владимир_2У
                      Владимир_2У 10 марта 2021 03:45
                      -1
                      Цитата: Avior
                      до уровня палубы волна не достает, тк что смещенная вперед надстройка ничего не меняет.
                      Это у красного надстройка ничего не меняет, потому что она с носом не интегрирована, хотя и бак сам по себе развитый, но у Орки то надстройка высоты полторы к и так развитому носу добавляет. Неужели вы этого не видите?! Сравните собственно высоту палубы и носа надстройки по волнолому (а он есть), палуба нормальной для такого водоизмещения высоты а нос то как у супертанкера какого то! А теперь разглядите такой супернос на Замволте. Вот и я его не вижу.
                      1. Avior
                        Avior 10 марта 2021 11:16
                        +2
                        Вижу, что волна до надстройки практически не достаёт- сравниваю с высотой палубы в остальной части. И судно в волну проваливается намного меньше, чем с обычным носом. Поэтому не принципиально, какая надстройка в данном случае. В любом случае с инверсным носом на волне будет устойчивее .

                        А вот с обычным носом судно в волну проваливается намного глубже, поэтому и заливает бак.
                        Конечно, если волна будет ещё больше, то волна и с инверсным носом будет и надстройку захлестывать, то есть заливать бак
                        Только речь ведь не идёт о том, что инвесныйнос полностью избавляет от проблемы, речь идёт о том, что с ним захлестывает намнооо меньше, чем без него.
                        Видео это показывает очень наглядно
                2. ironic
                  ironic 9 марта 2021 19:04
                  +2
                  На первых двух, третий целиком сталь. Деньги кончились. crying
          2. ironic
            ironic 9 марта 2021 19:07
            0
            Несомненно аргумент, даже древние линкоры и те ...А они, а они...Непорядок!!! На одном носу бабла сколько распилили! И все из кармана трудового Американского велферного народа...
            1. Владимир_2У
              Владимир_2У 10 марта 2021 04:00
              0
              Цитата: ironic
              На одном носу бабла сколько распилили! И все из кармана трудового Американского велферного народа...

              О чём вы? Я о российских/советских линкорах "Севастополь".
              1. ironic
                ironic 10 марта 2021 20:48
                -1
                А я именно на основе вашей отсылки к линкорам, о этой современной реинкарнации - праведный носовой гнев, он такой праведный.... lol
      2. ironic
        ironic 9 марта 2021 19:12
        0
        Ну не тонет же. Значит все с ним в порядке...с коментарием. lol
  13. Cowbra
    Cowbra 9 марта 2021 09:06
    +1
    По заголовку аж удивился - неужто у полосатых голову с задницей обратно местами поменяли? Прочел всю статью - нет, все нормально в палате. Наполеоны никуда не делись
    1. Крымский партизан 1974
      Крымский партизан 1974 9 марта 2021 09:56
      +2
      По заголовку аж удивился -
      ........да уж..ибы следовало б задаться вечным вопросом как у консьержа Аристарха Петровича " а кто это..кто это сделал"
      1. ironic
        ironic 9 марта 2021 19:09
        0
        Именно, а так же почему никто ничего конкурентного сделать не может, но все критикуют.
        1. Крымский партизан 1974
          Крымский партизан 1974 9 марта 2021 19:22
          0
          Именно, а так же почему никто ничего конкурентного сделать не может,
          .....кто именно повадится на такое. что б супердевайс стоял около пирса а30-ти летние старики выполняли за него работы и причём гораздо скромней по фмнансам...да чё там станок сдержит все неурядицы
          1. ironic
            ironic 9 марта 2021 19:33
            -1
            Ну да, кто ж ещё сможет построить такое, чтоб его на форуме ВО позорно пригвождали к пирсу? Это ж вам не технологии мучать. Во всем мире считают, что если боевая единица подходит к концу срока службы то именно её и нужно гонять, а вот кое где её только тогда и начинают чинить...и гордиться!
    2. ironic
      ironic 9 марта 2021 19:08
      0
      Та у них хоть было шо менять. Вот симметричным бесполезно менять, что ни созидай.
  14. Quadro
    Quadro 9 марта 2021 09:12
    +1
    Нам же тут иксперды из Израиля типа вояки втирали что у него из-за конструкции утюга супер мореходность и раскачки нету и пускать ракеты может, когда берку ждать хорошей погоды придется, а тут опять обосрамс, обломали сказочников.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 9 марта 2021 11:24
      +4
      Вы статью-то прочитали? laughing
      Она подтверждает мою информацию.
      1. ironic
        ironic 9 марта 2021 19:38
        -1
        Вы шо? Какая статья? Это же утюг! Вы когда последний раз за утюг читали? От и они...
  15. mojohed2012
    mojohed2012 9 марта 2021 09:30
    -1
    Надо утюги сдавать в металлолом на иголки. Толку от его существования, кроме как инфоповоды - нет. Создали выпендрежную и бесполезную вундервафлю и не знают куда ее засунуть - то ли в музей переделать, толи фонарик повесить и громко заявить, что это супер-пупер лазер, который прожигает все на свете...
  16. Avior
    Avior 9 марта 2021 09:31
    +3
    Ходит как то по морям- океанам, не тонет. 6000 тонн, однако

    Надстройка- полно стёкла, и тоже как то держится.
    А вообще то для проверки мореходности американцы ещё до строительства сделали большую модель и начали строить только после проведённой проверки мореходности этого типа корпуса.
    1. ironic
      ironic 9 марта 2021 18:57
      0
      Вы что это делаете?! Вы людям последнюю надежду на душевное наслaждение рушите. Пингвины и так уже на суперкруизе летают, а теперь утюги в качку плавают и ещё и ракетами стреляют...Вот прийдут они все к вам и спросят с вас, как жить дальше? Вы ж и будете во всем этом виноваты. laughing
      1. Avior
        Avior 9 марта 2021 19:04
        +2
        да, про ракеты забыл. Спасибо что напомнили smile

        стреляет, зараза.
        А то его мысленно уже утопили, сейчас ещё и обезоружат, чего доброго smile
        1. ironic
          ironic 9 марта 2021 19:35
          0
          Нет, ни за что, тутычки писали, что согласные только на 404. Других цифр здесь мол не знали, не знают и не будут знать. Поэтому двойка в названии ракеты отменяется. А вам ща поставят минус за использование бесконечно малых и не милых сердцу величин! laughing
    2. ironic
      ironic 9 марта 2021 19:01
      -1
      Их ещё и рассчитывали? Модели сторили? А кто их научил? Российский олигарх? Предатель!!! Еверей наверное!
      1. Avior
        Avior 9 марта 2021 21:41
        0
        ну чё сразу еврей?
        обычный российский олигарх, украинец белорусского происхождения smile
        кстати, прежде чем построить яхту, вначале создали и испытали модель.
        1. ironic
          ironic 9 марта 2021 22:42
          -1
          Это вы так говорите, а ща сюда быстро процитируют равина(целую толпу), который его бритмелил в личном присутствии половины ВО и фамилиё евойноe правильно на ич заканчивается, а не так, как все думали и паспAAAртов у него вона скока и все Израильские.... lol

          P.S. Да, я читал про эту яхту.
  17. voyaka uh
    voyaka uh 9 марта 2021 11:23
    +4
    В сильной шторм Зумвольт может вести стрельбу крылатыми
    ракетами из вертикальных ячеек.
    А Берки, Тикондероги и остальные корабли классической конструкции
    корпуса не могут из-за качки.
    1. Владимир_2У
      Владимир_2У 9 марта 2021 12:06
      -1
      Цитата: voyaka uh
      В сильной шторм Зумвольт может вести стрельбу крылатыми
      ракетами из вертикальных ячеек.
      Откуда данные? 6 метров волнения это не шторм! И всего два раз такие типа "штормовые" испытания проводились, при этом про стрельбы ни слова.
      1. Галеон
        Галеон 9 марта 2021 12:58
        +4
        Цитата: Владимир_2У
        6 метров волнения это не шторм!

        Сами не знаете, о чем говорите.
        1. Владимир_2У
          Владимир_2У 9 марта 2021 13:22
          0
          Цитата: Галеон
          Сами не знаете, о чем говорите.

          Какая мутная таблица, откуда она? И почему в этой таблице три градации силы ветра соответствуют одинаковой высоте волны? Крепкий, очень крепкий, шторм , а высота волны 4-6, 4-6 и снова 4-6 метра, как так?

          Как то по другому пишут в настоящем Бофорте:
          7 баллов - крепкий
          Море покрыто белыми пенистыми гребнями, которые время от времени срываются ветром с поверхности воды. Высота волн достигает 5,5 метров, средняя высота 4,7 метров. Скорость ветра 13,9 - 17,1 м/с. Качаются средние стволы деревьев, гнутся сучья.

          8 баллов - очень крепкий
          Сильные волны, на каждом гребне пена. Высота волн достигает 7,5 метров, средняя высота 5,5 метров. Скорость ветра 17,2 - 20 м/с. Идти против ветра трудно, разговаривать практически невозможно. Ломаются тонкие сучья деревьев.

          9 баллов - шторм
          Высокие волны на море, достигающие 10 метров; средняя высота 7 метров. Скорость ветра 20,8 - 24,4 м/с. Гнутся большие деревья, ломаются средние ветки. Ветер срывает плохо укрепленное покрытие с крыш.
      2. Brylevsky
        Brylevsky 10 марта 2021 02:29
        +2
        6 метров волнения это не шторм!

        Когда я был ребёнком и на полном серьёзе вещал восхитительную чушь, мой отец мне говорил: "Ты только смотри, в бане такое не ляпни, а то шайками закидают". Он был моряк, капитан. Я тоже стал моряком. Пока старпом. Волна высотой в 6 метров возникает от воздействия на поверхность моря штормового ветра. Что-то должно возбудить волну подняться на такую высоту, понимаете? И делает это ветер соответствующей силы...
        1. Владимир_2У
          Владимир_2У 10 марта 2021 04:26
          -2
          Цитата: Brylevsky
          И делает это ветер соответствующей силы...

          Цитата: Владимир_2У
          7 баллов - крепкий
          Море покрыто белыми пенистыми гребнями, которые время от времени срываются ветром с поверхности воды. Высота волн достигает 5,5 метров, средняя высота 4,7 метров. Скорость ветра 13,9 - 17,1 м/с. Качаются средние стволы деревьев, гнутся сучья.

          8 баллов - очень крепкий
          Сильные волны, на каждом гребне пена. Высота волн достигает 7,5 метров, средняя высота 5,5 метров. Скорость ветра 17,2 - 20 м/с. Идти против ветра трудно, разговаривать практически невозможно. Ломаются тонкие сучья деревьев.

          9 баллов - шторм
          Высокие волны на море, достигающие 10 метров; средняя высота 7 метров. Скорость ветра 20,8 - 24,4 м/с. Гнутся большие деревья, ломаются средние ветки. Ветер срывает плохо укрепленное покрытие с


          Соответствующий ветер?
          1. Brylevsky
            Brylevsky 10 марта 2021 12:25
            0
            Владимир, есть выражение «море штормит». Формально, сила ветра и соответствующая ему высота волн может не дотягивать до «табличной» величины, - никто не меряет высоту волн в море рулеткой, там это никого не заставишь сделать. Прикидывают на глаз, исходя из высоты своего надводного борта...это первое. Второе, на морских метеорологических картах уже при скорости ветра более 18 м/с пишут «storm warning», если я не ошибаюсь; и как быть с выражением «в штормовых условиях», которое гораздо весомее шкалы Бофорта, настолько, что на основании одной лишь только этой фразы капитан судна уже имеет право заявлять у нотариуса морской протест ? Вы уцепились за цифры, не видя за ними явления. Для судна типа «река-горе» с высотой надводного борта 1,5 метра высота волны в 6 метров, это шторм, или ещё нет? Да уже 3-х метровая волна просто убьёт его! Что и подтвердилось совсем недавно в Чёрном море, если мне не изменяет память, где подобный пароход просто развалился, не выдержав нагрузок.
            1. Владимир_2У
              Владимир_2У 10 марта 2021 13:50
              0
              Цитата: Brylevsky
              Вы уцепились за цифры, не видя за ними явления. Для судна типа «река-горе» с высотой надводного борта 1,5 метра высота волны в 6 метров, это шторм, или ещё нет?

              Я и к вашим словам уцеплюсь. Какое отношение это судно "река-горе" (шутка такая надо полагать) имеет к "Замволту"? Может Вы ещё ботик Петра Первого вспомните? И как быть тогда с этим враньём?
              Цитата: voyaka uh
              В сильной шторм Зумвольт может вести стрельбу крылатыми
              ракетами из вертикальных ячеек.


              Или с этой мутью?
              Цитата: Владимир_2У
              Какая мутная таблица, откуда она? И почему в этой таблице три градации силы ветра соответствуют одинаковой высоте волны? Крепкий, очень крепкий, шторм , а высота волны 4-6, 4-6 и снова 4-6 метра, как так?

              Вот и приходится опираться не на Ваше
              Цитата: Brylevsky
              выражением «в штормовых условиях»
              , а на официальную, ну или общепринятую, шкалу.

              Цитата: Brylevsky
              уже при скорости ветра более 18 м/с пишут «storm warning»
              И ещё «storm warning» - это штормовое предупреждение и работает оно как раз на грани "очень крепкий ветер" и собственно "шторм"
              8 баллов - очень крепкий
              Сильные волны, на каждом гребне пена. Высота волн достигает 7,5 метров, средняя высота 5,5 метров. Скорость ветра 17,2 - 20 м/с.
              9 баллов - шторм
              Высокие волны на море, достигающие 10 метров; средняя высота 7 метров. Скорость ветра 20,8 - 24,4 м/с
              Так что Ваше "имеет право на ... ...морской протест" вообще то на Бофорта и опирается, а не на это
              Прикидывают на глаз, исходя из высоты своего надводного борта
  18. Галеон
    Галеон 9 марта 2021 12:52
    +3
    Цитата: Владимир_2У
    Достаточно ли интеллектуален мой комментарий?

    Не достаточно, поскольку он однобок. И дело не в издевках в мой адрес. Вы не упомянули целые классы судов, где такие корпуса с успехом используются.
    1. Владимир_2У
      Владимир_2У 9 марта 2021 13:26
      -1
      Цитата: Галеон
      Вы не упомянули целые классы судов, где такие корпуса с успехом используются.

      Ну-ка приведите эти целые классы, в которых необходимо применять оружие во время шторма и у которых носовая оконечность не является элементом надстройки?

      Цитата: Галеон
      Не достаточно, поскольку он однобок.
      Да да, у Капцова почитать хвалебную статейку и её тезисы бездумно привести, это очень интеллектуально.
      1. Brylevsky
        Brylevsky 10 марта 2021 02:16
        +1
        Ну-ка приведите эти целые классы, в которых необходимо применять оружие во время шторма и у которых носовая оконечность не является элементом надстройки?

        Cуда с подобной "Zumwalt" формой форштевня давно и прочно прописались в классе судов supply vessels - это суда для обслуживания нефтегазовых промыслов, например, некоторые суда компании "Бурбон". И задача у них несоизмеримо сложнее, чем применение своего оружия во время качки: такое судно должно обладать исключительной управляемостью и мореходностью, и оно ей обладает, в том числе, из-за такой формы своего форштевня. Уменьшается килевая качка; судно более устойчиво на постоянном курсе; уменьшена заливаемость и забрызгиваемость бака из-за обратного угла входа форштевня в воду, "бонусом" к этому идёт практически полное отсутствие ударных нагрузок на корпус судна при движении против волны, особенно на большой скорости; наконец, экипаж, живёт в более комфортных условиях, что тоже, согласитесь, не маловажно. Я моряк, и на собственном опыте могу вам подтвердить всё вышеперечисленное. Один из немногих минусов такой конструкции - некоторое ухудшение поперечной остойчивости по мере увеличения осадки этого корабля. По мере её увеличения будет уменьшаться площадь действующей ватерлии, что так же повлечёт за собой уменьшение момента инерции. Но "некоторое" не означает "критическое".
        1. Владимир_2У
          Владимир_2У 10 марта 2021 03:51
          -2
          Цитата: Brylevsky
          Cуда с подобной "Zumwalt" формой форштевня давно и прочно прописались в классе судов supply vessels

          У таких судов высота корпуса соответствует нормальному их водоизмещению, а высота носа-надстройки соответствует супертанкеру вот и весь секрет, а теперь найдите такую надстройку-нос на Замволте.
  19. Галеон
    Галеон 9 марта 2021 13:43
    +2
    Цитата: Владимир_2У
    Ну-ка приведите эти целые классы,

    Сами потрудитесь узнать, я вам не Алиса в яндексе, нуканье не пройдет.
    1. Владимир_2У
      Владимир_2У 10 марта 2021 03:51
      0
      Цитата: Галеон
      Сами потрудитесь узнать, я вам не Алиса в яндексе, нуканье не пройдет.

      И вы еще что то там об интеллекте вещали.
  20. Pavel73
    Pavel73 9 марта 2021 14:16
    0
    Кстати, на экране радара самолёта ДРЛО этот агрегат будет сиять просто ослепительно.
    1. ironic
      ironic 9 марта 2021 18:53
      0
      Прям ослепительней целых двух крейсеров 1144 класса? Ну тогда это уже достижение... О прошу прощения, как я мог посягнуть на святость столетнего апгрейда по сравнению с этим куском никому не нужной технологии.
      1. Pavel73
        Pavel73 9 марта 2021 19:04
        0
        Ослепительней. Зайчик прямо-таки будет прыгать, как от зеркала. Особенно во время волнения моря.
        1. ironic
          ironic 9 марта 2021 19:45
          +1
          От это да. А от них ниче отражаться не будет...в штиль в сантиметровом диапазоне...
  21. Grossvater
    Grossvater 9 марта 2021 14:53
    +4
    "Но основная суть вопроса лежит в том, что борьба за живучесть корабля как боевой единицы в американских военно-морских силах никогда не была приоритетом.
    Там нет понятие борьбы за корабль до конца, как в русском,советском ВМФ."
    Хм! Вообще то система борьбы за живучесть судна в американском флоте общепризнана близкой к идеалу. Во всяком случае Франклин таки спасли, хоть это и обошлось в большие потери. Список кораблей вытащенных американскими экипажами из казалось бы безнадёжных ситуаций, если потратить время и составить его, будет очень длинным.
    Знаете, коллега, я не больше Вас люблю англичан и их американскую разновидность, но нужно быть справедливым!
    Если по теме, то пароход размером и водоизмещением Зумвальда должен иметь неограниченную мореходность и возможность применения оружия в любых условиях.
  22. Spkrdctr
    Spkrdctr 9 марта 2021 17:08
    +2
    The Zumwalt ships are not capable of combat. They are very expensive dock sitters. They need to be cut up for scrap.
    1. ironic
      ironic 9 марта 2021 18:49
      +1
      They more effective ships even then I thank. They can strike those that usually useless for the society by casing unpredictable pain in the body sitting area. I salute to the constructors

      С чем я вас и поздравляю на Русском языке!
  23. ironic
    ironic 9 марта 2021 18:34
    +3
    Какой то спор тупых с конструкторами.... Тупыe конструкторам - все ужастно, вы создали утюг. Конструкторы тупым - послали на испытания, все отлично, может запускать ракеты, когда уже не могут Берки. Тупые конструкторам - все ещё хуже, это потому, что весь экипаж только и делал, что боролся за живучесть...Ну что тут сказать? Г-да конструкторы, не пытайтесь доказать тупым, что вы не ламеры и умеете делать корабли. Тупые все равно понять не смогут, а непонятое приймется, как оскорбление тупых за тупость. Вас все равно в чем то обвинят.
  24. Rzzz
    Rzzz 9 марта 2021 22:42
    0
    Обсуждать мореходность судна без приведения параметров этой мореходности - пустой разговор ни о чём.
    Диаграмму плеч остойчивости, расчёт прочности - в студию.
  25. mister-red
    mister-red 10 марта 2021 10:07
    0
    Цитата: Avior
    да, про ракеты забыл. Спасибо что напомнили smile

    стреляет, зараза.
    А то его мысленно уже утопили, сейчас ещё и обезоружат, чего доброго smile

    Да, помним - ракеты у него по борту.