Названы сроки передачи флоту первого серийного «Ясеня» модернизированного проекта

54
Названы сроки передачи флоту первого серийного «Ясеня» модернизированного проекта

Первая серийная многоцелевая атомная подводная лодка проекта 885М ("Ясень-М") "Новосибирск" войдет в состав флота до конца 2021 года.

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в РПК.



По словам источника, субмарине предстоит пройти ряд испытаний, включая пуски ракет "Оникс" и "Калибр", после чего будет принято решение о передаче подлодки заказчику.

Атомную субмарину передадут флоту в четвертом квартале 2021 года. До этого "Новосибирск" должен завершить заводские ходовые испытания и пройти государственные

- заявил он.

Таким образом, учитывая, что головная субмарина данного проекта "Казань" полностью готова к передаче в состав флота, ВМФ в этом году получит два модернизированных "Ясеня-М".

АПЛ К-573 "Новосибирск" является второй в серии и первой серийной субмариной проекта "Ясень-М". Заложена на Севмаше 26 июля 2013 года, спущена на воду 25 декабря 2019 года.

По сравнению с проектом 885 "Ясень" новая субмарина получила множество улучшений и новых систем, не применявшихся на подлодках ранее. Субмарины проекта "Ясень-М" имеют водоизмещение 13800 тонн, глубину погружения - 520 метров, экипаж - 64 человека, автономность - 100 суток, подводную скорость - 31 узел. На вооружении находятся мины, торпеды 533 миллиметра, крылатые ракеты "Калибр" и "Оникс", в перспективе - гиперзвуковые "Циркон".
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    9 марта 2021 08:07
    Вот когда передадут тогда и будем радоваться,а то Казань уже несколько лет подряд передают в состав
    1. +2
      9 марта 2021 14:19
      Цитата: kos 75
      Вот когда передадут тогда и будем радоваться,а то Казань уже несколько лет подряд передают в состав
      это как у Лескова, про "НЕРАЗМЕННЫЙ РУБЛЬ" ... !!!
      Цитата: Стирбьорн
      Если полностью готова, что же передачу на май отложили?!
  2. +7
    9 марта 2021 08:09
    Таким образом, учитывая, что головная субмарина данного проекта "Казань" полностью готова к передаче в состав флота
    Если полностью готова, что же передачу на май отложили?!
    1. 0
      9 марта 2021 08:35
      Цитата: Стирбьорн
      Если полностью готова, что же передачу на май отложили?!

      Какой май? Май - это в начале марта было, сейчас уже пишут - 4-ый квартал.
      1. 0
        9 марта 2021 09:07
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Какой май? Май - это в начале марта было, сейчас уже пишут - 4-ый квартал.

        А кто-то куда-то торопится?
        Приведённые сведения, весьма вероятно, являются косвенным подтверждением информации о том, что задержка спуска лодки на воду на полтора года связана с переоборудованием под применение гиперзвукового оружия (ракет «Циркон»), которых на момент строительства АПЛ ещё не существовало.

        Для нас теперь стало главным, чтобы НОВАЯ техника не упала, не взорвалась, не утонула, не загорелась...
        АПЛ - это не игрушки.
        1. +4
          9 марта 2021 09:12
          Цитата: ROSS 42
          Приведённые сведения, весьма вероятно, являются косвенным подтверждением информации о том, что задержка спуска лодки на воду на полтора года связана с переоборудованием под применение гиперзвукового оружия

          Это бред сивой кобылы. Параметры того же "Циркона" были известны конструкторам много лет назад. Очень часто корабли создаются под несуществующее еще оружие, поэтому конструкторы вооружений используют плановые характеристики. Это общераспространенная практика
          1. +5
            9 марта 2021 09:14
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Это бред сивой кобылы.

            Это не бред, а цитата из описания проекта. Вы ведите себя корректнее, а то выступаете тут, как директор пляжа.
            1. 0
              9 марта 2021 09:18
              Цитата: ROSS 42
              Это не бред, а цитата из описания проекта

              В википедии? Больше нигде эту цитату не вижу.
              Цитата: ROSS 42
              Вы ведите себя корректнее, а то выступаете тут, как директор пляжа.

              Я веду себя абсолютно корректно. Если кто-то пишет бред сивой кобылы, я и говорю, что это - бред сивой кобылы.
              1. +1
                9 марта 2021 15:43
                Ну, возможны же и другие представители Equidae.... Вы же неоднократно с этим сталкивались, коллега, aut bene, aut nihil . О том, что проблем с любым новым баркасом всегда было по самое не балуйся, они не знают и знать не хотят. Как и о том, что в том же благословленном спихивали флоту корабли без ЗРК и РЛС, родных.... ИЧСХ, это не только у нас.... Но....
                если соответственные ......сущности несут этот самый бред, то они ему и верят. Или делают вид, что верят wink . По счету из г.Гамбург, настучать по тыковке надо всем этим говорунам бесполезным и безответственным, а не "верующим в чудо", но то такое.... Мы ж без изделия Державина-Козловского никуда.....
      2. +6
        9 марта 2021 09:18
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Цитата: Стирбьорн
        Если полностью готова, что же передачу на май отложили?!

        Какой май? Май - это в начале марта было, сейчас уже пишут - 4-ый квартал.

        Четвертый квартал это передача Новосибирска,а Казань должны передать ВМФ в мае.
        1. +2
          9 марта 2021 09:59
          Да, спасибо, я неправильно интерпретировал новость с другого портала
      3. +6
        9 марта 2021 09:35
        Это пишут не про "Казань", а про " Новосибирск", относительно четвёртого квартала.
        1. 0
          9 марта 2021 09:59
          Цитата: Sergej1972
          Это пишут не про "Казань", а про " Новосибирск", относительно четвёртого квартала.

          Проверил себя
          Глава ОСК Алексей Рахманов подтвердил намерения сдать флоту многоцелевую АПЛ "Казань" проекта 885М (шифр "Ясень-М") к концу зимы 2021 года.

          Вы правы. Я почему-то прочитал эту новость как конец 2021 г feel
      4. +1
        9 марта 2021 09:47
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Какой май? Май - это в начале марта было, сейчас уже пишут - 4-ый квартал.

        Ну вам выше уже ответили. hi "Казань" пока май-июнь, новость от 3 марта https://topwar.ru/180507-sroki-peredachi-flotu-golovnogo-jasenja-m-pereneseny.html
      5. +2
        9 марта 2021 10:34
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Какой май? Май - это в начале марта было, сейчас уже пишут - 4-ый квартал.

        Еще раз статью перечитайте. Май - это про "Казань". 4-й квартал - это про "Новосибирск". hi
        1. +1
          9 марта 2021 11:43
          Цитата: Piramidon
          Еще раз статью перечитайте.

          Еще раз перечитайте мой коммент Андрей из Челябинска (Андрей)
          Сегодня, 09:59
      6. 0
        10 марта 2021 01:49
        В мае должны передать "Казань" , а в статье речь о первой серийной - "Новосибирск" . В этом году должны сдать два "Ясень-М" .
        Хотя обещали обе и в прошлом .
  3. +2
    9 марта 2021 08:09
    А каковы цели и задачи такого корабля в составе флота?
    Кто то может мал-мала объяснить чайнику ?
    1. +2
      9 марта 2021 08:41
      Цитата: Пиджак в запасе
      А каковы цели и задачи такого корабля в составе флота?

      Универсальная атомная подводная лодка. В теории может все - воевать с атомаринами противника, наносить ракетные удары по корабельным группам врага по АУС включительно или долбить крылатыми ракетами побережье.
      На практике - большие размеры, слабость торпедного вооружения и ПТЗ и меньшая скорость малошумного хода (винт вместо водомета) существенно затруднят борьбу против современных АПЛ противника, а для применения ракет на максимальную дальность у флота нет системы морской разведки и целеуказания.
      1. -3
        9 марта 2021 09:03
        Цитата: Андрей из Челябинска
        для применения ракет на максимальную дальность у флота нет системы морской разведки и целеуказания.

        Т.е. вы не допускаете что "Лиана" скоро заработает на благо Родины?
        1. 0
          9 марта 2021 09:12
          Цитата: Serg65
          Т.е. вы не допускаете что "Лиана" скоро заработает на благо Родины?

          Она уже работает, и этого категорически недостаточно
          1. 0
            9 марта 2021 09:30
            Ну уж если пошла такая пляска...Андрей, хотелось бы услышать ваше мнение об радиокомплексе "Сура".....насколько я знаю, американский ХААРП применяется и для связи с АПЛ, и в режиме целеуказаний...Сура способна на это...как вы думаете?
            1. 0
              9 марта 2021 09:34
              Цитата: Serg65
              Андрей, хотелось бы услышать ваше мнение об радиокомплексе "Сура".....насколько я знаю, американский ХААРП применяется и для связи с АПЛ, и в режиме целеуказаний..

              Насколько мне известно, haarp может служить источником для связи с подводными лодками, но это как бы и все. Сверхдлинные радиоволны не предназначены для передачи сложных сообщений. Во всяком случае, речь может идти лишь о передаче на ПЛ информации, которая была получена из других источников.
              1. +1
                9 марта 2021 10:16
                Цитата: Андрей из Челябинска
                haarp может служить источником для связи с подводными лодками

                Haarp по сути делает ионосферу большой антенной (ретранслятор) и по большому счету передатчиком не является. "Огромная антенна" на высоте 100-120 км позволяет усилить сигнал передатчика и принимать сигнал не подымаясь близко к поверхности.
                1. -1
                  9 марта 2021 10:25
                  Цитата: Serg65
                  Haarp по сути делает ионосферу большой антенной (ретранслятор) и по большому счету передатчиком не является. "Огромная антенна" на высоте 100-120 км позволяет усилить сигнал передатчика и принимать сигнал не подымаясь близко к поверхности.

                  Возможно. Но какое все это отношение имеет к ЦУ?
                  1. +1
                    9 марта 2021 12:02
                    Цитата: Андрей из Челябинска
                    какое все это отношение имеет к ЦУ?

                    Была такая ЗРЛС Чернобыль-2, на Западе более известна как "Русский дятел"...по сути РЛС "Дуга" являлась прообразом Haarp и нашей Суры. Так вот эта Дуга в процессе модернизации научилась распознавать не только одиночный пуск ракеты за 7000 км, но и за 3000 км наблюдала взлет-посадку палубной авиации...
                    Меня с недавнего времени мучает вопрос, что делает АЭС "Михаил Ломоносов" в Певеке?
                    1. 0
                      9 марта 2021 13:17
                      Цитата: Serg65
                      Так вот эта Дуга в процессе модернизации научилась распознавать не только одиночный пуск ракеты за 7000 км, но и за 3000 км наблюдала взлет-посадку палубной авиации...

                      Допустим. И толку с этого? ЦУ-то как не было, так и нет.
                      1. +2
                        9 марта 2021 13:25
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        И толку с этого?

                        Как знать Андрей, как знать...курица то же когда то яйцом была....
                    2. -1
                      9 марта 2021 19:20
                      Цитата: Serg65

                      Меня с недавнего времени мучает вопрос, что делает АЭС "Михаил Ломоносов" в Певеке?


                      Поизучайте систему энерготеплоснабжения в этом регионе.
                      Нормально поизучайте.
                      С количеством электростанций и дизельных котельных...
                      С количеством потребления и стоимостью доставки дизеля...
                      С коэффициентом фактического потребления...
                      С процентом потерь при передаче...

                      Тогда все мысли "о тайне" - распадутся, как туман под солнцем... И внутренние мучения перестанут быть вашей сущностью..
                      И придет понимание, что для вашей мечты - нужно еще 4-5 таких плавучих АЭС...
                      1. +2
                        10 марта 2021 12:26
                        Цитата: SovAr238A
                        Поизучайте систему энерготеплоснабжения в этом регионе.
                        Нормально поизучайте.
                        С количеством электростанций и дизельных котельных...
                        С количеством потребления и стоимостью доставки дизеля...
                        С коэффициентом фактического потребления...
                        С процентом потерь при передаче...

                        И за сколько окупится эта АЭС?
        2. +2
          9 марта 2021 11:22
          Спутники не обеспечивают целеуказание, а только обнаружение. Для ЦУ нужно удерживать контакт с целью, а как это сделают 4 спутника, каждый из которых раз в сутки пролетает над конкретной точкой? Т.е., интервал между пролётами всех спутников из "Лианы" - 6 часов. Сколько за это время пройдёт корабль? И куда, и с какой скоростью? А самолётов ДРЛО А-50 у нас - на пальцах перечесть можно.
          1. +1
            9 марта 2021 12:05
            Цитата: Артём Карагодин
            Для ЦУ нужно удерживать контакт с целью, а как это сделают 4 спутника, каждый из которых раз в сутки пролетает над конкретной точкой?

            А вы уверены что этих спутников на данный момент все еще четыре? с 2017 года вся инфа по ним засекречена...
            1. +1
              9 марта 2021 19:23
              А вы уверены что этих спутников на данный момент все еще четыре?


              Действительно: " Для ЦУ нужно удерживать контакт с целью"
              И элементы движения, и координаты цели для передачи в качестве ЦУ нужно знать в реальном времени. Иначе никак. Устаревают быстро. А данные для оружия надо рассчитать и ввести перед стрельбой. Да и связь с нашей ПЛ не ведется в "прямом эфире". Под водой ЦУ не принять. Нужно всплывать на сеанс связи. Они регламентированы. Сама организация этих сеансов, расписание и способы передачи сигналов боевого управления на ПЛ является государственной тайной. Обсудить не получится.
            2. -1
              9 марта 2021 19:32
              Цитата: Serg65
              Цитата: Артём Карагодин
              Для ЦУ нужно удерживать контакт с целью, а как это сделают 4 спутника, каждый из которых раз в сутки пролетает над конкретной точкой?

              А вы уверены что этих спутников на данный момент все еще четыре? с 2017 года вся инфа по ним засекречена...


              Ничего засекреченного в космосе не бывает.
              Любой спутник контролируется тысячами специалистов.
              От высоты, траектории полета, типом излучаемого сигнала (не обязательно активного поиска, но и принципов радиообмена), массой и размерами и т.д.
              И надо понимать, что в современном мире, если это крякает как утка, ходит как утка, летает как утка, выглядит как утка - то это утка и есть...

              Секрет может быть только для тех, кто "верует в секретность" - и не является специалистом в области.

              Для специалистов и одновременно неверующих - секретов практически нет.
      2. +2
        9 марта 2021 09:26
        По описанию очень похоже на большой боевой топор без рукоятки. Оружие грозное, но малоэффективное.
        1. +1
          9 марта 2021 09:40
          Цитата: Bas_Bas
          Оружие грозное, но малоэффективное.

          Ну как? При условии обеспечения нормальными торпедами и нормальной же подготовки их применения (подледные стрельбы и т.д.), хорошими средствами активной и пассивной ПТ-защиты (все, о чем пишет КЛимов) станет большой занозой для американских МАПЛ, даже самых малошумных. Но малошумной скорости ему все равно будет не хватать. То есть корабль не то, чтобы плох, но неоптимален для борьбы с подводными лодками противника. Как подводный ракетоносец - хорош, неспособность флота дать ему нормальное ЦУ не является следствием конструктивных недостатков самого корабля.
        2. 0
          9 марта 2021 09:51
          Смотря с чем сравнивать, относительно ракетных шаланд, мегакрейсеров и прочих аналоговнетов, "ясень" не так уж и плох. Строили его с оглядкой на "Лос-Анджелесы", несмотря на диаметрально противоположные задачи и возможности русского и американского флотов.
          Можно было лучше сделать, можно было прописать более вменяемое техзадание прописать, можно было флоту наконец таки определиться с посильными задачами, но даже в текущем виде "ясень" хотя бы на боевую единицу похож, а не очередной чудо сумрачного гения отечественного кораблестроения.
      3. 0
        9 марта 2021 16:40
        Прискорбно, но Вы правы.
    2. 0
      9 марта 2021 09:42
      каковы цели и задачи такого корабля в составе флота?
      Задумывались эти ПЛ в качестве "дальней руки" флота для действий у дальних берегов, с некоторым шансом сковать деятельность флота противника и возможностью запустить 50 крылатых ракет.
    3. -1
      9 марта 2021 10:29
      ЕСЛИ в кратце. Прикрытие СТРАТЕГОВ Борей.
      1. +7
        9 марта 2021 11:35
        Нет. Это как раз попытка сделать Щуку и Антей в одном корпусе. Чтобы и обеспечить вывод ПЛАРБ с прорывом завесы из вражеских субмарин, а потом идти гонять АУГи.

        Однако тут вылезла малюсенькая проблемка. Таких лодок экономика не вытянет много. Таких лодок строить быстро, да даже не быстро, а хоть как-то адекватно, тоже не выходит. Ну и на судоремонт тоже денег не хватает. Тот же Братск и Самара с 2014 года ждут очереди.

        В итоге на 1 живую МЦАПЛ ТОФ - 12-15 потенциальных подводных противников и это без японцев.

        Да и в итоге чисто по Вирджинии вс 885 - будет 3,5 к 1. Опять же без всяких Астьюдов, остаточных Лосей и локальных союзников.
      2. +1
        9 марта 2021 14:32
        Цитата: PROXOR
        ЕСЛИ в кратце. Прикрытие СТРАТЕГОВ Борей.
        с винтом ?!! они тише "Борея-А", на водомёте ?!! what выглядит не совсем логично... request
        1. +1
          9 марта 2021 14:40
          Цитата: Немчинов Вл
          с винтом ?!! они тише "Борея-А", на водомёте ?!!

          В определенных режимах (на малых ходах) - вполне сравняются по шумности. И не надо понимать под прикрытием конвоирование
  4. +2
    9 марта 2021 08:11
    Прошлый год обещание были такими же, ну а результат - известен. Крайне нежелательно повторение этой истории, опять год начинается с намерений - "войдёт в состав флота" - а так уже хочется прочесть "вошли в состав флота", человеку свойственно надеяться на лучшее, пождём... может и правда хоть в этом году дождёмся winked
    1. +14
      9 марта 2021 08:58
      Пока радует только одно - среди моряков нашелся кто-то принципиальный, кто не принимает корабль с недоделками, а требует их устранения
      1. +5
        9 марта 2021 09:14
        Слишком много недоделок. Из моряков никто не хочет брать на себя ответственность. Вдруг что не так, тогда кто подпись поставил тот и крайний. А Новосибирск надеюсь быстрее сдадут. Запчасти только переставят со следующего заказа.
      2. 0
        9 марта 2021 11:26
        Да, это действительно радует. Жаль только, "Физиков" на Ясене не будет. Насколько мне известно, это - хорошие торпеды, отвечающие современным требованиям. А без них много не навоюешь. УСЭТ были актуальны лет 50 назад, если не раньше.
        1. +1
          9 марта 2021 11:42
          Цитата: Артём Карагодин
          Жаль только, "Физиков" на Ясене не будет.

          Почему?
          1. 0
            9 марта 2021 12:00
            Насколько можно судить из публикаций на "ВО", в комплект идут старые, электрические торпеды. Впрочем, я - не источник, а потребитель информации. Могу ошибаться.
            1. +1
              9 марта 2021 12:20
              Цитата: Артём Карагодин
              Насколько можно судить из публикаций на "ВО", в комплект идут старые, электрические торпеды

              Это значит, что физиков нет на наших кораблях сейчас, но кто знает, что будет позднее?
              1. 0
                9 марта 2021 12:37
                А, ну если с этой точки зрения, то да, скорее бы. Вопрос только, почему с самого начала не делать правильно? Впрочем, с Ясенем это не только торпед касается.
                1. 0
                  9 марта 2021 13:10
                  Цитата: Артём Карагодин
                  Вопрос только, почему с самого начала не делать правильно?

                  Физиков, наверное, не было...
                  1. Комментарий был удален.
                  2. +2
                    9 марта 2021 14:35
                    Слышал я краем уха, что Физик в производство не пойдет.
                    Якобы сразу Футляр планируют на корабли.
  5. 0
    9 марта 2021 22:03
    Андрей из Челябинска (Андрей), уважаемый, меня, возможно, назовут земляным червяком, вероятно, напишут в комментариях, что я ничего не знаю, не имею советского образования, теории заговора тащу на сайт, что я ученик Фоменко и т.д. , и т.п. На сайте читал подобные выссказывания о себе в комментариях много раз. Но сороки-белобоки трещат после морозов за -30:
    Несколько лет назад, не самый глупый старший офицер в Северодвинске - начальник отдела ВКР по Беломорской ВМБ, за стаканом чая высказал своим подчинённым:"В морях на испытаниях на заказах СЕВМАШа вылезают огрехи и недоделки. А не пора ли нам замахнутся на Вильяма, нашего, на Шекспира, простите, на Ордена Красной звезды 1059 военное представительство Министерства обороны России?" Парни,чаем горячим поперхнувшись, переглянулсь и пошли писать планы. Через какое-то время планы надо было реализовывать. Благо, в это время в Северодвинске появился военный прокурор, корона которого была по размеру. Прочитав материалы, что контрразведчики принесли ему, кивнул:"Состав преступления вижу - возбуждайте дело"...Долго ли, коротко ли, но военный суд осудил одного из офицеров военной приёмки. Остальные, почесав у себя разные места, пришли к одному и тому же выводу: в Северодвинске служить сладко - льготы Крайнего Севера, деревья большие, дома тёплые благоустроенные, детские сады и школы очень приличные, ненаглядным работа высокооплачиваемая с большими отпусками есть, интернет быстрый, поезд в Москву идёт прямо из города, до аэропорта в Архангельске за 100 минут доехать можно - лучше служить, чем брюками полировать скамью подсудимых. После этого сошла на нет практика ещё советских времён, когда мастер приходил в кабинет военпреда в четверг с тетрадкой. В той тетрадке были записи: "На заказе АБВ, в отсеке ГДЕ, в помещении ЭЮЯ на щите 123 кабель 890 закреплён слабо".Военпред, не выходя на заказ, преписывал из тетрадочки мастера всё себе в журнал, в пятницу до обеда и шёл после 14 часов с завода. Кого дача ждала, кого камбалка и сиги, кого пролётные гуси. А кого гаражи за ДОФом (Домом офицеров флота). Андрей, гаражи за ДОФом - это такая же легенда Северодвинска, как в 50- е годы ресторан у Эдельмана, как в 60-е годы - ресторан "Волна", с 70-ых ресторан"Белые ночи"...В понедельник мастер после обеда приносил тетрадку военпреду, где было указано, что замечания, выявленные военпредом ФИО - устранены... Так ли всё было, или чуть-чуть не так - сказать точно не могу, сороки трещат, что именно так. И про "Бореи", и про "Ясени". Может врут, белобоки...
    Учитывая, что на Чиже казармы в годы правления ЕБН северные олени почти съели, а учёные не все РФ покинули, не все рабочие со светлыми головушками и золотыми ручками в РФ спились или рванули в автосервисы в гаражи, зам.министра обороны РФ в Северодвинск приезжал не зря на днях.Вторая волна коронавируса, похоже, в городе пошла на спад. Будем ждать новые испытания...