Военное обозрение

Самолеты F-15E теперь способны нести больше «умных» авиабомб с комплектами JDAM

38

Истребитель F-15E Strike Eagle будет выполнять дополнительные задачи, связанные с транспортировкой боеприпасов, предназначенных для выполнения боевых задач. Это нововведение связано с тем, что самолеты F-16E теперь способны нести больше «умных» авиабомб с технологией JDAM. Эта технология и позволяет превращать в «умные» те авиабомбы, которые изначально изготовляли как свободнопадающие.


После транспортировки бомб поближе к месту ведения боевых действия ими могут воспользоваться как сами F-15E, так и самолеты пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II.

Как сообщила пресс-служба ВВС США, испытания по переброске авиабомб с JDAM проводила 85-я эскадрилья. Они должны были подтвердить концепцию «гибкого боевого применения», которая направлена на увеличение грузоподъемности Strike Eagle. Предполагается, что этот самолет будет действовать в качестве «бомбовоза» и перемещать полностью собранные бомбы, которые сможет потом использовать сам или передавать другим истребителям.

В настоящее время F-15E способен нести максимум девять бомб с комплектами JDAM, но успех испытаний расширяет его грузоподъемность до 15 таких бомб.

- сказал представитель 85-й эскадрильи майор Эндрю Свенсон.

В пресс-службе ВВС США отметили, что раньше для перевозки этих боеприпасов применялись транспортные самолеты C-130. А после доставки бомб их следовало еще собрать. Это требовало дополнительных затрат времени, которое было особенно ценно в условиях интенсивных боевых действий.


GBU-38/B JDAM – это корректируемый боеприпас массой 450 килограммов.
Использованы фотографии:
https://ru.wikipedia.org/U.S. Air Force, https://twitter.com/DeptofDefense
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. rocket757
    rocket757 9 марта 2021 11:58
    +6
    Так то F 16 и так не слабый авиационный комплекс ... добавили нагрузки\количества боеприпасов.
    Типа, старый конь бразды не испортит ... не делают они однозначную ставку на новую технику, логично.
    1. фигвам
      фигвам 9 марта 2021 12:45
      -2
      Истребитель F-15E Strike Eagle будет выполнять дополнительные задачи, связанные с транспортировкой боеприпасов

      Это же фееричный бред!!!
      1. rocket757
        rocket757 9 марта 2021 13:09
        +5
        Цитата: фигвам
        Это же фееричный бред!!!

        "работа" у него такая, доставлять\транспортировать "гостинцы" до нужного места .... проблемы перевода, ну и проверить никто не удосужился.
        1. фигвам
          фигвам 9 марта 2021 15:00
          +1
          Цитата: rocket757
          "работа" у него такая, доставлять\транспортировать "гостинцы" до нужного места

          Для этого есть транспортная авиация, а они истребителем будут подвозить бомбы!
          1. rocket757
            rocket757 9 марта 2021 15:27
            0
            А он "сооружает" быстрее и аэродромов не обязательно.
      2. Каман
        Каман 9 марта 2021 18:09
        -3


        Ф-15 - лучший самолёт с потенциалом ещё лет на 50
    2. Avior
      Avior 9 марта 2021 13:32
      +5
      в статье ошибка, Ф-15, а не Ф-16
      1. rocket757
        rocket757 9 марта 2021 13:48
        0
        Таки все и заметили, что спешили и не проверяли.
  2. НДР-791
    НДР-791 9 марта 2021 12:02
    +12
    Истребитель F-16E Strike Eagle
    Нету такого самолёта, есть McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle
    А F-16 это General Dynamics F-16 Fighting Falcon
    Исправьте в статье
    1. Crasher
      Crasher 9 марта 2021 12:12
      +7
      Когда торопишься тиснуть статью. [facepalm]
  3. Petio
    Petio 9 марта 2021 12:04
    +4
    GBU-38 весит 230кг потому-что сделан на базе мк-82.
    1. НДР-791
      НДР-791 9 марта 2021 12:31
      +3
      Цитата: Petio
      GBU-38 весит 230кг

      Судя по статье 220 кил весит приблуда JDAM GBU-38/B JDAM – это корректируемый боеприпас массой 450 килограммов. wassat wassat wassat Шедевральные переводы у нас тут попадаются
  4. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 9 марта 2021 12:15
    +2
    Логика такая:
    Звено F-15 с другими ИБ нанесли бомбовый удар, потом полетели на какой-то аэродром, сели, кто-то (летчики видимо) сняли бомбы с грузовых пилонов, перенесли на боевые и сново полетели на выполнение задания. Ещё где-то попутно заправившись.

    Не находите это несколько бредовым?

    Как это выглядит:
    1. BlackMokona
      BlackMokona 9 марта 2021 12:26
      +1
      Логика что можно переслать боезапас вместе с подкрипление в виде новых самолётов.
      Т.е прилета экскадрилья на замену сбитый и заодно бомбы привезла.
      1. Intruder
        Intruder 9 марта 2021 13:51
        +2
        Т.е прилета экскадрилья на замену сбитый и заодно бомбы привезла.
        Блин, сумрачная военная логистика..., прямо боевая "магия" какая-то!? wink laughing
        1. Комментарий был удален.
    2. voyaka uh
      voyaka uh 9 марта 2021 12:37
      +5
      Это - вспомогательные функции.
      Как есть Ф-18 ударники и Ф-18 - заправщики.
      Тоже несвойственная функция.
      Новый командующий ВВС хочет разделить боевую авиацию на основную и вспомогательную. "Старые" самолеты: Ф-16, Ф-15 выводятся в вспомогательные. Новые Ф-22 и Ф-35 - основные. Во второстепенных миссиях использовать вспомогательные, в главных - основные. Из экономии средств на межполетное обслуживание.
      На мой взгляд: не получится. "Вспомогательных" собьют, погибнут летчики, начнется скандал. Командующий получит по шапке.
      1. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 9 марта 2021 12:51
        0
        Цитата: voyaka uh
        На мой взгляд: не получится. "Вспомогательных" собьют, погибнут летчики, начнется скандал. Командующий получит по шапке.

        Согласен. Видно, что новый командующий ВВС ретроград. Задачи по оперативной перевозки грузов спокойно выполнит БПЛА. Не нужен тут пилотируемый самолёт. Идея с новым 4,5 поколения истребителем туда же. F-16 закупить имеет смысл, если они не успевают произвести нужное количество F-35 и NGAD. Сделать хорошую модернизацию с открытой архитектурой какой нибудь Super Viper.
        Сама по себе идея увеличить боезапас F-15 правильная. Принципе можно добавит на GBU-39 или пилоны беспроводной интерфейс, тогда проблема с ограниченным количеством пилонов с нужным интерфейсом будет решена.
      2. yehat2
        yehat2 9 марта 2021 14:05
        +2
        Цитата: voyaka uh
        Новый командующий ВВС хочет разделить боевую авиацию на основную и вспомогательную.

        такое деление всегда существовало и зависело не только от техники, но и от персонала
        вопрос только, что бы это было деление объективное, соответствующее текущей ситуации, а не формальное.
        если взять пример из статьи, мне кажется, это временная мера максимум на 6-9 месяцев, иначе слишком гротескно выглядит истребитель в роли грузового самолета.
      3. Каман
        Каман 9 марта 2021 18:12
        -1
        Вояка, а почему тогда ВВС США закупают новую партию новой версии Ф-15 по цене дороже , чем Ф-35? Чтобы превратить их во вспомогательные самолеты?
        1. voyaka uh
          voyaka uh 9 марта 2021 18:21
          +1
          Совершенно верно - вспомогательные самолеты.
          Летающие "платформы для оружия" с рекордными 22 ракетами ВВ.
          Внешнее целеуказание будут давать Ф-35.
          Это позволит США предотвратить общее сокращение боевых эскадрилий
          из-за списывания старых Ф-16 и Ф-15.
    3. yehat2
      yehat2 9 марта 2021 13:09
      +1
      Цитата: OgnennyiKotik
      Не находите это несколько бредовым?

      ф-35 настолько дороже, чем ф-15е, что рентабельно становится его катать на побегушках.
      бред скорее во входящих условиях
      1. voyaka uh
        voyaka uh 9 марта 2021 15:31
        +2
        По закупочной цене Ф-35 дешевле, чем Ф-15.
        Но Ф-35 требует больше техников и больше время на межполетное обслуживание.
        У Ф-15 огромный ЭПР. Они заметны очень издалека.
        И посылать их вперед против стелсов - самоубийственно.
        Их обнаружат заранее и заманят в засаду.
        1. yehat2
          yehat2 9 марта 2021 16:35
          +2
          Цитата: voyaka uh
          И посылать их вперед против стелсов - самоубийственно.
          Их обнаружат заранее и заманят в засаду.

          во-первых, закупочная цена вещь относительная. Зависит от масштабов серии и года.
          во-вторых - против каких стелсов? это же машины ударные, да и нет ни у кого этих стелсов
          даже США очень ограниченно их пускают в небо.
          соответственно, непонятно про засаду - у ударных истребителей нет задач преследования.
          Ну и последнее - сейчас армия США ставит не на непосредственное присутствие, а на работу вне зоны ПВО, что в 90% случаев возможно и абсолютно нет никакой разницы - заметная машина или нет. Главное, чтобы ракету довезла и смогла пустить.
          Кроме того, если говорить об управляемых бомбах, то высотность у ф-15е заметно лучше и он внезапно может оказаться более подходящим для бомбометания, чем ф-35.
          Так что мне непонятна ваша точка зрения, что прямо ф-35 - это сильно лучше.
          По мне так, ф-15ех вполне может оказаться сильно эффективнее.
          1. voyaka uh
            voyaka uh 9 марта 2021 17:40
            +1
            "да и нет ни у кого этих стелсов"///
            ----
            Есть.
            У Китая три эскадрилии. Примерно 40 штук.
            И темпы выпуска наращивается быстро.
            И у России уже есть один стелс.
            И в сборке еще три.
            1. Каман
              Каман 9 марта 2021 18:13
              -2
              А кто решил , что СУ-57 - это стелс? Извините, что спросил...
              1. voyaka uh
                voyaka uh 9 марта 2021 18:17
                +1
                У Су-57 есть небольшие проблемы со стелс, которые можно доработать.
                Но по сравнению с Су-35, ЭПР меньше примерно в 10-15 раз.
          2. ironic
            ironic 9 марта 2021 18:23
            0
            F-35А лучше для нанесения хирургических ударов, нейтрализации ПВО, боя на безфорсажных суперкруизных скоростях. F-15 лучше для высотного перехвата, лучше для доставки к месту боя максимума боеприпасов и на большее расстояние.
    4. Avior
      Avior 9 марта 2021 13:35
      +3
      думаю, речь идет о том, что впереди летит ф-35 в стелс режиме с минимумом боеприпасов во внутренних отсеках, ведет разведку и передает целеуказание на следующий за ним ф-15, который и наносит удар
      1. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 9 марта 2021 13:49
        -1
        Нет. Именно 9 бомб которые F-15 может применить и 6 бомб просто груз. Этот груз нужно ручками перевесить на боевые пилоны F-15 или другого ИБ на аэродроме.
        Тут подробнее:
        https://www.thedrive.com/the-war-zone/39553/f-15e-strike-eagles-may-have-yet-another-role-smart-bomb-transporter
        1. SovAr238A
          SovAr238A 9 марта 2021 19:38
          +1
          Цитата: OgnennyiKotik
          Нет. Именно 9 бомб которые F-15 может применить и 6 бомб просто груз. Этот груз нужно ручками перевесить на боевые пилоны F-15 или другого ИБ на аэродроме.
          Тут подробнее:
          https://www.thedrive.com/the-war-zone/39553/f-15e-strike-eagles-may-have-yet-another-role-smart-bomb-transporter


          Думаю, что все дело в том, что некоторые самолеты не могут садиться с подвешенным вооружением вообще, другие самолеты частично...
          Как например наши палубные самолеты, которые не имели возможности садиться с подвекой и вынужденны были сбрасывать ракеты перед посадкой.

          И суть статьи о том, что Ф-15 доработали до того уровня, что он теперь безболезненно может садиться с полной боевой загрузкой. Которую не надо скидывать перед посадкой.
          1. OgnennyiKotik
            OgnennyiKotik 9 марта 2021 20:12
            -1
            С другой стороны не обязательно бомбы возить, можно те же БПЛА или ракеты. Да и как писал выше можно сделать беспроводной интерфейс.
            Там проблема что ограниченное количество проводных интерфейсов на пилонах, а по ним задается задача на JDAM.
  5. Герман 4223
    Герман 4223 9 марта 2021 12:24
    +2
    Гонять истребитель как транспортник !??? Это или бред или в чём конкретно выгода?
  6. rotmistr60
    rotmistr60 9 марта 2021 12:30
    +2
    самолет будет действовать в качестве «бомбовоза» и перемещать полностью собранные бомбы, которые сможет потом использовать сам или передавать другим истребителям
    Что-то совсем запутали. Использовать сам понятно, а передавать? Сбрасывает сам, а наведение производят другие? Или он в воздухе будет передавать из рук в руки (шутка).
  7. Hermit21
    Hermit21 9 марта 2021 12:45
    +4
    Только вот по три JDAM подвешиваемые на узлы на конформных топливных баках применять по целям невозможно
  8. Intruder
    Intruder 9 марта 2021 13:49
    +2
    будет выполнять дополнительные задачи, связанные с транспортировкой боеприпасов, предназначенных для выполнения боевых задач. Это нововведение связано с тем, что самолеты F-16E теперь способны нести больше «умных» авиабомб с технологией JDAM. Эта технология и позволяет превращать в «умные» те авиабомбы, которые изначально изготовляли как свободнопадающие.
    или автор перепутал, чего-то там, или....тайна сия великая, но как транспортировка боеприпасов согласуется с ударным функционалом ИБ!???? request
  9. Свойчужой
    Свойчужой 9 марта 2021 13:59
    -1
    Оперативное реагирование вдали от баз , с существующих там аэродромов ,
    Например Румыния , Украина,
    Интересно смогут ли так же транспортировать ракеты вв,
    Не забываем что с украинских аэродромов ф 15 уже летали,
  10. Стройбат запаса
    Стройбат запаса 9 марта 2021 14:36
    0
    "Истребитель F-16E Strike Eagle будет выполнять дополнительные задачи, связанные с транспортировкой боеприпасов, предназначенных для выполнения боевых задач." - русский язык не родной, что уж теперь...
    "Предполагается, что этот самолет будет действовать в качестве «бомбовоза» и перемещать полностью собранные бомбы, которые сможет потом использовать сам или передавать другим истребителям." - Так и вспоминается: "Этому дала, этому дала..."
  11. Outsider
    Outsider 9 марта 2021 14:40
    0
    еН -
    Цитата: OgnennyiKotik
    Логика такая:
    Звено F-15 с другими ИБ нанесли бомбовый удар, потом полетели на какой-то аэродром, сели, кто-то (летчики видимо) сняли бомбы с грузовых пилонов, перенесли на боевые и сново полетели на выполнение задания. Ещё где-то попутно заправившись.
    Не находите это несколько бредовым?

    - Бредовым является предположение, что на F-15E и на F-15EX есть отдельно транспортные пилоны и отдельно - боевые. Они все боевые. Вопрос в том, что у противника ПВО может оказаться настолько мощной, что сам F-15E/F-15EX не сможет подойти к целям на дальности сброса. Но эти самолёты могут доставлять по 20 (или 22) бомбы каждый на полевые аэродромы ("аэродромы подскока"), а там F-22, или F-35 берут таких бомб по две и несут их к целям, возвращаются, подвешивают ещё по две - и снова к целям...