Военное обозрение

Пресса Японии: В стране чтут память русских моряков, павших в Цусимском сражении

37

В префектуре Симанэ на острове Хонсю в 1959 году был установлен памятник в честь русских моряков, погибших в Цусимском сражении во время русско-японской войны. Со временем его основание начало разрушаться, но в прошлом году местный муниципалитет выделил средства на его восстановление.


Об этом сообщает японская газета «Майнити шимбун», отмечающая, что в Стране восходящего солнца чтут память русских моряков.

В 1905 году в море неподалеку от японского поселка Ваку из-за полученных в Цусимском сражении многочисленных повреждений затонул российский военно-транспортный корабль «Иртыш». Тогда местным жителям удалось спасти 265 русских моряков. Вскоре после этого они установили памятник погибшим членам команды «Иртыша».

Подобный мемориал на японском побережье не единственный, есть и другие.

В комментариях к публикации в японской прессе не все читатели поддерживают такое отношение к погибшим русским военным морякам, обвиняя российских и советских солдат и матросов в «варварстве» и «зверствах». Но большинство относится одобрительно к тому, что японцы чтут память погибших россиян.

Хорошо, что японские моряки спасали своих русских противников, даже иногда останавливая свои корабли. Этим, в частности, был известен командир Второй японской эскадры Хиконодзё Камимура. Правда, эти его человечные поступки в Японии понимали не все. Ему в окна дома кидали камни и кричали «русский шпион!»

- рассуждает один из читателей.
Использованы фотографии:
https://ru.wikipedia.org/Неизвестный японский художник
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Охотовед 2
    Охотовед 2 10 марта 2021 17:21
    +14
    Хорошо, что у адекватных людей есть понимание... с Павшими воевать Нельзя! Каждый Воин достоин памяти и погребения.
    1. ROSS 42
      ROSS 42 10 марта 2021 17:27
      +1
      Цитата: Охотовед 2
      Каждый Воин достоин памяти и погребения.

      Это верно. Каждый воин, защищавший своё Отечество достоин памяти в своём Отечестве. Величие нации проявляется в сохранении воинских погребений. Но подлинная человечность проявляется в этом:
      Хорошо, что японские моряки спасали своих русских противников, даже иногда останавливая свои корабли. Этим, в частности, был известен командир Второй японской эскадры Хиконодзё Камимура. Правда, эти его человечные поступки в Японии понимали не все.
      1. volodimer
        volodimer 10 марта 2021 17:56
        +4
        Камимуре особо ни кто уже не угрожал. Останавливать свои корабли он мог легко.
        Но, то, что после боя с Владивостокским отрядом крейсеров, после потопления "Рюрика" его корабли спасали наших моряков, это правда. А вот то, что "эти его человечные поступки в Японии понимали не все" Это враньё! Камимура пострадал за целый ворох своих косяков.
    2. Undecim
      Undecim 10 марта 2021 17:57
      +13
      Памятник не просто восстановили, его перенесли на новое место, так как на старом он разрушался. Сейчас он установлен недалеко от местного культурного центра.

      Приходилось бывать в Японии. Японцы к этому вопросу подходят очень ответственно.
    3. Абзац Эпитафьевич Ы.
      Абзац Эпитафьевич Ы. 10 марта 2021 18:03
      -6
      Цитата: Охотовед 2
      с Павшими воевать Нельзя! Каждый Воин достоин памяти и погребения.

      А к могилам немцев, румын, венгров и прочих белочехов это тоже относится? Или #этодругое?
      1. Охотовед 2
        Охотовед 2 10 марта 2021 18:06
        -3
        Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.

        А к могилам немцев, румын, венгров и белочехов это тоже относится? Или #этодругое?

        Где-то Вандалы массово отметились? У нас есть Уголовная ответственность за такие действия.
        Вы зачем вообще написали свой комментарий? Так набросили???
        1. Абзац Эпитафьевич Ы.
          Абзац Эпитафьевич Ы. 10 марта 2021 18:18
          -2
          Цитата: Охотовед 2
          Где-то Вандалы массово отметились?

          Речь не о вандализме. На ВО некоторые особо рьяные подвижники регулярно скулят о том, что "чужие" могилы надо убрать из российской землицы. Вам же всюду "коля-с-уренгоя" мерещится, разве нет?
          1. Владимир_2У
            Владимир_2У 11 марта 2021 03:42
            -3
            Цитата: Абзац Эпитафьевич Ы.
            Речь не о вандализме. На ВО некоторые особо рьяные подвижники регулярно скулят о том, что "чужие" могилы надо убрать из российской землицы. Вам же всюду "коля-с-уренгоя" мерещится, разве нет?
            Что, поводов не видите со стороны тех же поляков, чехов, кто там ещё? И не путайте уход за захоронениями с возмущением над поведением некоторых чинуш-лизоблюдов.
      2. volodimer
        volodimer 10 марта 2021 18:27
        0
        Да, это другое! Другое потому, что в вышеупомянутом; 1-ое гражданская война, свои бьют своих. (получаем испанский вариант) 2-ое ( венгры-белочехи война на чужой территории) Интервенция...
        Кто где и за кого...
        1. Абзац Эпитафьевич Ы.
          Абзац Эпитафьевич Ы. 10 марта 2021 18:39
          -5
          Цитата: volodimer
          1-ое гражданская война, свои бьют своих. (получаем испанский вариант)

          Это что за какой-то там "испанский вариант"? Когда левым по щам надавали?
          У нас, любезный, был свой братоубийственный "вариант", хоть и не бессмысленный, но весьма беспощадный. Так что не надо сюда испанцев притягивать за "нопасараны".
      3. volodimer
        volodimer 10 марта 2021 18:33
        -3
        к могилам немцев, румын, венгров и прочих белочехов это тоже относится? Или #этодругое?
        Да, это совсем другое!!! Мы не можем им запретить ухаживать за своими могилами, но ставить там памятники разрешить точно не можем.
        1. Абзац Эпитафьевич Ы.
          Абзац Эпитафьевич Ы. 10 марта 2021 18:42
          -2
          Цитата: volodimer
          Да, это совсем другое!!!

          Что и требовалось доказать)
          Цитата: volodimer
          но ставить там памятники разрешить точно не можем.

          А почему, собственно? В соответствующей стилистике - да пусть ставят.
      4. vitvit123
        vitvit123 10 марта 2021 19:11
        +7
        Там очень важное добавление во втором комментарии , на мой взгляд .
        Каждый воин, защищавший своё Отечество .
        После первого комментария тоже как то не совсем согласен .. в ВОВ над нашей землёй и над людьми такие зверства творились... и считаю неправильным возносить таким воякам почести , хоть и после смерти .
        1. Абзац Эпитафьевич Ы.
          Абзац Эпитафьевич Ы. 10 марта 2021 20:11
          -3
          Цитата: vitvit123
          и считаю неправильным возносить таким воякам почести , хоть и после смерти .

          Какое, нафиг, в могилах возношение-то? Фамилия, даты, RIP - всё. Кто что возносит?
          1. vitvit123
            vitvit123 10 марта 2021 21:41
            +1
            Я не сказал кто конкретно и где возносит ! Я выразил свою мысль , что не каждый вояка достоин памяти ( в уважительном значении ) в ракурсе первого комментария .
            1. Абзац Эпитафьевич Ы.
              Абзац Эпитафьевич Ы. 10 марта 2021 22:32
              -3
              Цитата: vitvit123
              Я выразил свою мысль , что не каждый вояка достоин памяти (

              Достоин могилы каждый. Как же ваша любимая мантра 'пока не похоронен последний солдат...'? Она тоже избирательная?
              1. vitvit123
                vitvit123 11 марта 2021 16:00
                0
                Вы тут или когда ..??!! Вообще что ли... откуда вы взяли мою любимую мантру??!!.. я тут комментирую , на мой взгляд , достаточно редко , именно из за того чтобы реже с вашими умозаключнниями сталкиваться , а вы про мои мантры .. поподробнее, что вы обо мне знаете ? И откуда информация ?
    4. Владимир_2У
      Владимир_2У 11 марта 2021 03:45
      +2
      Цитата: Охотовед 2
      Хорошо, что у адекватных людей есть понимание... с Павшими воевать Нельзя

      У японцев это единственная война где они себя показали "адекватными людьми".
  2. Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 10 марта 2021 17:24
    +7
    Да. В этом плане, японцам нужно отдать, должное.
    1. КАКОЙ ЕСТЬ
      КАКОЙ ЕСТЬ 10 марта 2021 17:46
      +13
      Есть такое дело,молодцы.
      Уже почти 30 лет каждую вторую субботу месяца около ста школьников средней школы Кацуяма приходят на русское кладбище. Здесь покоится прах 98 солдат и офицеров, умерших в Мацуяме от ран. Моряки, находившиеся в лагере, были как раз с тех самых известных портартуровских кораблей: «Варяга», «Стерегущего», «Сторожевого», «Екатеринослава».Каждый месяц повторяется одно и то же - школьники приходят сюда, выпалывают проросшую между надгробиями траву, моют могильные плиты, ставят цветы и благовония, проводят минуту молчания.
      Японские школьники ухаживают за могилами русских солдат на русском кладбище в Мацуяме Япония, Кладбище, Культура, Школьники
      "Я уже второй год прихожу сюда как волонтер. Зачем? - тринадцатилетняя Мию Кигути недоумевает над вопросом. - Ну чтобы русские, которые обрели покой не у себя на родине, а в моей стране, могли упокоиться с миром".
      "Никакого особенного способа преподавания в нашей школе нет. Мы не заставляем детей. Для них это прежде всего традиция - их предшественники, школьники других поколений, часто - их родители приходили на это кладбище каждую вторую субботу месяца. И для детей сначала смысл в том, чтобы поддержать традицию. Остальное приходит само собой, видимо. Я начал работать в этой школе четыре года назад, и тогда на меня глубокое впечатление произвело отношение детей к этому ритуалу", - говорит преподаватель школы Синъя Хамамото

      1. mr.ZinGer
        mr.ZinGer 10 марта 2021 19:04
        0
        Интересно, как прах моряков Варяга и Стерегущего, мог оказаться в Японии, но общий посыл мне нравится.
        1. Кonstanty
          Кonstanty 11 марта 2021 18:54
          -1
          Не знаю, как насчет Стерегущего, но в обломках Варяга могли быть тела павших. После того, как корабль был поднят и во время его ремонта в Японии, возможно, там были захоронены останки Pусских.
          1. mr.ZinGer
            mr.ZinGer 11 марта 2021 19:22
            0
            Извините, Варяг преднамеренно затопили, перед этим , что и отсеки не осмотрели, команду не посчитали?!
            Тогда полный трендец.
            1. Кonstanty
              Кonstanty 11 марта 2021 19:49
              0
              Вероятно, их обыскивали перед тем, как потопиoнo корабль - Неизвестно, были ли найдены все, кто погиб в предыдущем бою.
              1. mr.ZinGer
                mr.ZinGer 11 марта 2021 20:46
                0
                Человеческие потери:

                Убит дальномерный офицер мичман граф Нирод и 38 нижних чинов;
                ранены 3 офицера (тяжело — мичман Губонин, легко — мичманы Лабода и Балк) и 70 нижних чинов ;
                контужен и ранен в голову командир капитан 1-го ранга Руднев.
                Это заметка из википедии, нет никаких пропавших безвести.
                1. Кonstanty
                  Кonstanty 11 марта 2021 20:53
                  0
                  Это не обязательно должно быть взаимоисключающим. Мы знаем, кто погиб - были, например, свидетели - является ли это верным доказательством того, что все тела были извлечены и извлечены перед тем, как Варяг затонул?
  3. Niko
    Niko 10 марта 2021 17:36
    +13
    Я в Берлине живу.Тут достаточно много памятников и памятных мест связанных с 1945м. Содержатся в порядке. Относятся немцы в большинстве своём положительно.Самый распространённый ответ на мои расспросы о отношении к этим памятникам и СССР в 1945м-"а почему нет? они же нас ОСВОБОДИЛИ."(имеется ввиду от нацизма(слово фашизм тут почти не используется) причём общался я на эту тему и со строителями и со строителями и с очень образованным и и не бедными людьми(один раз с семейной парой преподавателями истории в университете например)
    1. Наводлом
      Наводлом 10 марта 2021 18:39
      0
      Цитата: Niko
      .Самый распространённый ответ на мои расспросы о отношении к этим памятникам и СССР в 1945м-"а почему нет? они же нас ОСВОБОДИЛИ."

      только потому и относятся положительно, что нация прошла серьёзный курс лечения от нацистского вируса
      1. Niko
        Niko 11 марта 2021 14:06
        0
        Вы правы,Но для меня интересна другая сторона этого вопроса:В подавляющем своём большинстве ,немцы сейчас воспринимают себя ОСВОБОДДЁННЫМИ от нацизма, то есть АБСОЛЮТНО не отождествляют себя с "немцами"времён 39-45,скорее выглядит так ,что их окупировали,захватили,пороботили(трудно подобрать) НАЦИ как они называют тот режим.(как-то раз один при мне сказал (без наезда,вполне мирно)"но это же были НАШИ бабушки и дедушки" (имея ввиду нацистов)так его чуть не побили
  4. cniza
    cniza 10 марта 2021 17:47
    +16
    Пресса Японии: В стране чтут память русских моряков, павших в Цусимском сражении


    Спасибо нормальным японским людям...
    1. Теренин
      Теренин 10 марта 2021 18:09
      +1
      Цитата: cniza
      Пресса Японии: В стране чтут память русских моряков, павших в Цусимском сражении


      Спасибо нормальным японским людям...

      Правильно верят в то, что "Каждому воздастся по делам его.."

      Приветствую, Витя hi
      1. cniza
        cniza 10 марта 2021 20:58
        +2
        Привет Гена ! hi

        Они вообще в этом отношении , пример для многих...
  5. knn54
    knn54 10 марта 2021 18:08
    +1
    Не будем забывать,что переход огромной эскадры от Либавы (Лиепая) до Цусимы без баз, без тылов является подвигом, равного которому нет в Истории.
    1. Кonstanty
      Кonstanty 11 марта 2021 19:02
      0
      Не полностью. В 1907–1909 годах так называемая американская «Great White Fleet » в составе мин. из 16 линкоров совершили кругосветное путешествие.

  6. orionvitt
    orionvitt 10 марта 2021 19:43
    +1
    обвиняя российских и советских солдат и матросов в «варварстве» и «зверствах».
    И это говорят те, кто в зверствах, превзошел даже гитлеровских палачей. Причём до сих пор, вполне себе оправдывают события второй мировой войны. Подумаешь уничтожили 32 млн. китайцев (не считая остальных, в том числе и Русских). А чё, "дело то житейское".
  7. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 10 марта 2021 20:32
    +3
    На его могиле в 2002 году в честь дня ВМФ России поставили новый памятник.

    Там всегда свежие цветы — как дань памяти героическому подвигу Ивана Никифоровича Шутова, матроса с крейсера «Варяг».
  8. Генерал Песчаных Карьеров
    0
    Японцы здорового человека.