Военное обозрение

Бомба для императора

159
Бомба для императора
Государь Александр II


140 лет назад убит русский император Александр II Освободитель. Государь был убит в результате террористического нападения, осуществленного несколькими членами организации «Народная воля» в Петербурге.

Это было далеко не первое покушение на царя-реформатора.

Что интересно, Александр своими реформами значительно либерализовал страну, общество. Перед своей гибелью он работал над новой реформой, предполагавшей введение парламентской системы (так называемая Конституция Лорис-Меликова). То есть, по идее, различные либералы, революционеры, «борцы за народное счастье», были должны выражать ему благодарность, поддерживать его прогрессивные начинания.

Однако всё было наоборот. Чем больше свободы, тем больше ненависти к государю. При Александре II в России появилось настоящее террористическое подполье, «пятая колонна», нацеленная на революцию. Император мог уже при первых покушениях разгромить всё подполье, навести порядок. Но он этого не сделал. И жестоко поплатился. Мягкотелость и «реформаторство» до добра не доводят. Тому в истории примеров не счесть.

Ох, тяжела ты, шапка Мономаха


Александр Николаевич принял Россию в тяжелое время.

Преждевременно ушёл из жизни государь Николай I. Александру пришлось завершать Крымскую войну, согласившись на некоторые уступки. «Мировое сообщество» во главе с Англией и Францией не смогло реализовать масштабные планы по расчленению и ослаблению Российской империи, оттесняя русских с Чёрного и Балтийского морей.

Черноморским флотом пришлось пожертвовать, но Крым и Севастополь остались русскими. А флот потихоньку начали возрождать, уже броненосный на паровой машинной тяге.

Провели военную реформу, ликвидировали устаревшую систему военных поселений и рекрутчину, перешли к всеобщей воинской повинности и перевооружили армию. Создали сеть военных и юнкерских училищ, куда принимали представителей всех сословий.

Модернизировали систему военного управления, создали военные округа.

При Александре II будет завершён процесс присоединения Туркестана (Средняя Азия) к России, что было стратегически верным шагом.

С другой стороны, западники продавят идею продажи Русской Америки. Как покажет будущее, это было преступлением перед русским народом, крупным стратегическим просчётом. Наоборот, нужно было форсировать развитие Дальнего Востока и Русской Америки.

Отменили крепостное право, правда, земельная реформа была половинчатой.

Модернизировали финансовую систему, провели реформы образования и городского самоуправления, земскую и судебную реформу.

Данные преобразования вели к развитию капитализма в России, развивали гражданское общество и правовое государство, но были половинчатыми.

Планировали и реформу самодержавия, ограничения власти царя в пользу представительных органов. Эта реформа не была проведена ввиду убийства царя.

Александр III «заморозил» Россию, отсрочил дальнейшее разложение и падение империи. В итоге старые проблемы при Александре Освободителе не решили. И привели к возникновению новых. Что в итоге и стало предпосылкой катастрофы 1917 года.

Коренная модернизация России была необходима. Но в целом прозападный курс (развитие капитализма, либеральных прав и свобод, парламентаризма) только ухудшал ситуацию и ускорял крах империи Романовых.


В. Лебедев. Выстрел Каракозова. 1866 г.

Покушения на царя-реформатора


Широкие реформы вели к дестабилизации системы, которая была создана ранее.

Эпоха «освобождения» характеризовалась ростом общественного недовольства. Произошло резкое увеличение числа крестьянских восстаний. Крестьяне считали, что это только начало реформы, царь-батюшка даст им землю. Но основные выгоды от реформы получили крупные землевладельцы, капиталисты, которые даровую рабочую силу.

Возникло много протестных групп среди интеллигенции, разночинцев и рабочих. Мощная либеральная интеллигенция, которая процветала в Российской империи, одновременно ненавидела царский режим.

Настоящее революционное, террористическое подполье. Революционеры считали, что убийство царя вызовет масштабное восстание, революцию, что приведёт к новым социальным преобразованиям.

4 апреля 1866 года революционер-террорист Дмитрий Каракозов (выходец из мелкопоместных дворян) в Петербурге у ворот Летнего сада, где после прогулки государь направлялся к своей карете, попытался убить Александра.

Пуля пролетела над его головой. Каракозов стоял в толпе и стрелял практически в упор. Царь мог погибнуть, но стоявший рядом с террористом шапочных дел мастер Осип Комиссаров ударил по руке убийцы. Люди скрутили вражину.

Когда Каракозова подвели к Александру, тот спросил, русский ли он. Дмитрий ответил утвердительно. Затем сказал:

«Ваше величество, вы обидели крестьян».

Каракозова приговорили к казни путем повешения.

Стоит отметить, что в это время русские государи свободно гуляли в парках и по улицам. Никакой особых мер предосторожности и серьёзной охраны у них не было. Считалось, что они и не требуются. Народ в целом относился к царям с глубоким уважением и любовью.
В мае 1867 года Александр II прибыл с визитом во Францию. 25 мая в Париже после военного смотра на выезде с ипподрома Лопшан польский националист и террорист Антон Березовский (по происхождению шляхтич) дважды выстрелил в русского государя.

Пули попали в лошадь. Один из французских офицеров успел толкнуть руку Березовского. Суд присяжных приговорил террориста к пожизненной каторге в Новой Каледонии. Впоследствии её заменили на ссылку. И через 40 лет, в 1906 году его амнистировали.

2 апреля 1879 года революционер-народник (общество «Земля и воля») Александр Соловьёв пять раз выстрелил из револьвера в царя, который гулял у Зимнего дворца. Государь, видимо, догадался, что это покушение, и уклонился в сторону. Да и стрелок был плохой. Александру в очередной раз повезло. Соловьёва приговорили к повешенью.

К сожалению, русский император не воспринял эти покушения (явные знаки свыше) как необходимость скорректировать свою политику и усилить меры безопасности.


Покушение на императора и его семью в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге в 1880 г.

Охота на государя


Летом 1879 года от «Земли и воли» откололась «Народная воля», главной целью которой была ликвидация царя. Члены организации решили подорвать поезд, в котором царская семья возвращалась с отдых в Крыму. Действовало три группы.

Первая под началом Фроленко готовилась близ Одессы. Но подрыв осуществить не удалось. Мину заложили. Однако царский поезд изменил маршрут и пошёл через Александровск.

В Александровске действовала вторая группа во главе с Желябовым. Бомбу заложили. 18 ноября 1879 года поезд прошёл, мина не взорвалась из-за неисправности.

Третья группа во главе с Софьей Перовской заложила взрывное устройство около Москвы. Царя спасла очередная счастливая случайность. Террористы знали, что первым идёт состав с багажом, во втором – царь. Но в Харькове один из паровозов первого состава сломался. И первым пошёл царский эшелон. Заговорщики пропустили первый поезд и взорвали бомбу, когда шёл второй с имуществом. Обошлось без человеческих жертв.

Александр Николаевич был сильно раздосадован и говорил:

«Что они имеют против меня, эти несчастные?

Почему они преследуют меня, словно дикого зверя?»

Однако никаких чрезвычайных мер по разгрому террористического подполья принято не было. Как и мер по усилению охраны государя.

5 февраля 1880 года произошёл страшный взрыв в Зимнем дворце. Операцией руководил Степан Халтурин. Во время ремонта подвальных помещений дворца террористы смогли заложить взрывчатку прямо под царской столовой. Мешки с динамитом замаскировали как строительные материалы.

5-го во дворце намечался торжественный ужин, на котором должна была присутствовать вся царская семья. Подрыв наметили на 18:20, когда государь должен был быть в столовой. Но заговорщикам помешала очередная случайность.

Один из членов императорской семьи опоздал, ужин сдвинули на полчаса. Когда прогремел сильный взрыв, Александр Николаевич находился у комнаты охраны, близ столовой. Принц Гессенский вспоминал:

«Пол поднялся, словно под влиянием землетрясения, газ в галерее погас, наступила совершенная темнота, а в воздухе распространился невыносимый запах пороха или динамита».

Никто из членов царской семьи не пострадал. Погибли 11 солдат гвардейского Финляндского полка (они несли охрану во дворце). Ещё 56 человек было ранено.

Народовольцы начали готовить следующее покушение. Государь Александр стал реже покидать дворец, но регулярно выезжал на смену караула в Михайловском манеже. Этим и решили воспользоваться террористы. Были два возможных пути следования царя: по набережной Екатерининского канала либо по Невскому проспекту и Малой Садовой.

Сначала хотели взорвать Каменный мост, через Екатерининский канал. Подрывники во главе с М. Кибальчичем изучили мост, рассчитали количество взрывчатки. Однако в итоге от этого плана отказались, не было полной гарантии успеха. Тогда решили заложить бомбу на дороге на Садовой. Если мина не сработает, либо царь уцелеет после взрыва, был план «Б» – несколько террористов с бомбами, которые находились на улице. Желябов был готов добить государя в карете с помощью кинжала.

Народовольцы сняли подвал на Малой Садовой, открыли «сырную лавку». Из подвала сделали подкоп на улицу, чтобы заложить там мину, которую делал Кибальчич. Дело едва не сорвалось. «Сырная лавка», в которой не было посетителей, вызвала подозрение соседского дворника. Он сообщил в полицию. Нагрянувшая проверка не нашла ничего подозрительного. Но эта ситуация вызвала беспокойство заговорщиков. Кроме того, полиция арестовала одного из лидеров «Народной воли» Александра Михайлова. И перед самой операцией (в конце февраля 1881 года) – Андрея Желябова.

Террористы решили действовать немедленно.

1 (14) марта 1881 года император Александр Николаевич выехал из Зимнего в Манеж. Его сопровождало несколько полицейских и казаков охраны. После развода караулов и чая у своей кузины государь отправился назад через Екатерининский канал. В результате мина на Садовой стала бесполезной.

Перовская, которая возглавила заговор после ареста Желябова, изменила план. Четверо революционеров (Гриневицкий, Рысаков, Емельянов и Михайлов) заняли позиции вдоль набережной канала и стали ждать сигнала от Перовской (взмах платка). По нему они должны были бросить бомбы в царскую карету.

В третьем часу царский кортеж въехал на набережную. Взмах платка. Рысаков бросает бомбу. Взрыв.

Три человека получили смертельные ранения и ещё несколько раненых. Карета повреждена, но уцелела. Царь не пострадал. Окружение убеждает Александра покинуть опасное место.

Он совершает последнюю ошибку, считает своим долгом посмотреть на раненых и сказать им несколько слов. Также он захотел увидеть террориста. В это время Гриневицкий бросает вторую бомбу.

Взрыв раздробил царю ноги. Он прошептал:

«Отвезите меня во дворец… Там я хочу умереть…».

В 15:35 народ оповестили о гибели Александра Освободителя.

Всего в результате двух взрывов было ранено 20 человек. Гриневицкий получил смертельные раны и умер в тот же день.

Перовскую полиция поймала. 3 апреля 1881 года Перовская, Желябов, Кибальчич, Т. Михайлов и Рысаков были повешены.

Новый государь Александр Александрович не миндальничал. Террористическое подполье выявили и разгромили. Либеральные реформы свернули. Империя ещё одно поколение прожила в мире и безопасности.

При этом Россия становилась всё могущественнее в экономическом и военном отношениях.


Часовня на месте гибели императора
Автор:
159 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Пессимист22
    Пессимист22 15 марта 2021 05:04
    +8
    Реформы нужно было проводить после событий 1825 года,а они всё на самодержавие полагались и рабство.
    1. Профайлер
      Профайлер 15 марта 2021 05:17
      +3
      Цитата: Пессимист22
      Реформы нужно было проводить после событий 1825 года,а они всё на самодержавие полагались и рабство.

      Легко сказать - "нужно было"...
      Это то же самое, что нам сейчас пытаться реформировать государство, натыкаясь на сопротивление новоявленных дворян и помещиков - олигархат.
      1. Пессимист22
        Пессимист22 15 марта 2021 05:27
        -4
        По вашим словам нам нужно сидеть на попе ровно и смотреть что происходит?
        1. Профайлер
          Профайлер 15 марта 2021 05:33
          +8
          Цитата: Пессимист22
          По вашим словам нам нужно сидеть на попе ровно и смотреть что происходит?

          "По моим словам" , я лишь провёл аналогию-параллель - "тогда - сегодня" . Не более, без призывов и деклараций no

          Про попу , выдумали вы.

          И кроме того, что тогда, что сейчас, в начале нужно всё хорошо предварительно обдумать и взвесить, прежде чем начинать ёрзать на попе.
          Иначе ," от большого ума", можно натворить ой-ой-ой...
          1. Проксима
            Проксима 15 марта 2021 12:18
            +6
            Получается, что "абсолютный монарх" угодил между молотом и наковальней, с одной стороны, он выразитель интересов господствующего класса, поэтому и провёл реформу отмены крепостного права так чудовищно. С другой стороны он помнит участь своего деда Павла Первого, который говорил: «Человек — первое сокровище государства», «сбережение государства — сбережение людей», «крестьянство содержит собою все прочие части общества и трудами своими особого уважения достойно и утверждения состояния, не подверженного нынешним его переменам». Ну и Павел издал закон "О трёхдневной барщине", первый закон реально ограничивающий крепостное право. Что было с Павлом дальше - все знают. Александр пошёл другим путём, он провёл реформу в интересах дворянства, но правда угодил под смертельный удар выразителей интересов простого народа..
        2. Petrik66
          Petrik66 16 марта 2021 16:07
          -1
          нет, надо бороться. разрешите узнать вашу программу, особенно интересно как будут решаться вопросы экономического развития россии.
      2. Intruder
        Intruder 15 марта 2021 06:09
        0
        натыкаясь на сопротивление новоявленных дворян и помещиков - олигархат.
        до кучи, еще и на альтернативно-настроенную массу населения, с "пластиковыми стаканчиками"!?
        1. Профайлер
          Профайлер 15 марта 2021 06:30
          +4
          Цитата: Intruder
          до кучи, еще и на альтернативно-настроенную массу населения, с "пластиковыми стаканчиками"!?

          Я, знаете ли... Неким образом психолог , и как специалист могу заявить, что тот кто уже сейчас не в состоянии сдержаться , и не метнуть "стаканчик" , уже завтра , при некоторой "накачке" метнёт бомбу...

          Стихийно , "Массы" = толпа = массовая истерия...
          1. Intruder
            Intruder 15 марта 2021 06:38
            0
            уже завтра , при некоторой "накачке" метнёт бомбу...
            точно и такое бывает, но всегда есть эффективные средства избежать этого: культура/воспитание/образование/экономика, тогда и желаний метнуть не будет, или они сильно ограничиваются другими заботами, в социальной жизни общества!
            1. Профайлер
              Профайлер 15 марта 2021 06:48
              +6
              Цитата: Intruder
              всегда есть эффективные средства избежать этого: культура/воспитание/образование/экономика, тогда и желаний метнуть не будет, или они сильно ограничиваются другими заботами, в социальной жизни общества


              Много сказано о "Западных ценностях" , и вот как при них действуют такие "эффективные средства".

              "Жертва рЫжЫма" сбежавшая в Чехию :



              Подавление антикоронавирусных протестов в Гааге (жалуйтесь в Гаагу, в суд по правам человека)



              1. Intruder
                Intruder 15 марта 2021 06:54
                +2
                Подавление антикоронавирусных протестов в Гааге
                надо срочно обеспечить им поставки - пластиковых стаканчиков, путем высотного десантирования грузовых платформ!!! laughing wink до кучи можно и "снежки" завезти в Гаагу, чтобы обеспечить "холодные средства" протеста местного населения...
              2. Леха с Андроида.
                Леха с Андроида. 15 марта 2021 06:55
                +2
                Фотки классные ...вот и представьте себе если власти или протестующие возьмут на вооружение методы террора...во что это выльется тогда?
                Это хорошо что разборки пока идут таким образом...мордобитием,водометами и штрафами,а если в ход пойдут гранаты,СВУ,пулеметы и автоматы...а подпольного оружия там достаточно,а если там появятся неизвестные снайперы?
                1. Профайлер
                  Профайлер 15 марта 2021 07:01
                  +1
                  Цитата: Леха с Андроида.
                  подпольного оружия там достаточно

                  К сожалению наш нелегальный рынок оборота оружия и ВВ в разы и разы крупнее голландского, и по относительным объёмам уступает разве что украинскому.
                  И то, что это оружие пока ещё не выплеснулось на наши улицы , просто чудо...
          2. Astra wild2
            Astra wild2 15 марта 2021 15:30
            +1
            "метнет бомбу" и,что в этом хорошего?
          3. bk0010
            bk0010 15 марта 2021 20:54
            -3
            Цитата: Профайлер
            что тот кто уже сейчас не в состоянии сдержаться , и не метнуть "стаканчик" , уже завтра , при некоторой "накачке" метнёт бомбу...
            Если за стаканчик дают тюремный срок, то понятно, что будут метать бомбы (раз все равно сидеть). Этого только наши депутаты и чиновники не понимают. И кончится именно тем, что их будут истреблять, как Народной воле и не снилось. Главное, чтобы с ними и меня с близкими не подорвали.
    2. Владимир_2У
      Владимир_2У 15 марта 2021 05:32
      +8
      Цитата: Пессимист22
      Реформы нужно было проводить после событий 1825 года

      Да уже после 1812 стучалось, но нет, "..русский крестьянин суть дитё малое и без отеческаго присмотру экономически неэффективен!..". (сарказм)
      1. Пессимист22
        Пессимист22 15 марта 2021 05:38
        +3
        Просто русскому дворянству выгодно было держать рабов.
        1. Владимир_2У
          Владимир_2У 15 марта 2021 05:43
          +1
          Цитата: Пессимист22
          Просто русскому дворянству выгодно было

          Да пока из Европы в 1854 г. не потыкали носом при помощи Крымской войны, так и не чесались бы ещё долго.
          1. Intruder
            Intruder 15 марта 2021 06:14
            +5
            Да пока из Европы в 1854 г. не потыкали носом при помощи Крымской войны, так и не чесались бы ещё долго.
            по-натыкали так, что почти остались без флота на Черном море, и с молотка не сильно разбираясь в ценах на землю и в залежах золота,меди и серебра на тех территориях, почти за даром, уступили Русскую Калифорнию, а там только 16 береговых укреплений с фортофикацией было на побережье, до самого Мексиканского залива, до сих пор на американских марках встречаются...
            1. Ольгович
              Ольгович 15 марта 2021 10:10
              -1
              Цитата: Intruder
              Да пока из Европы в 1854 г. не потыкали носом при помощи Крымской войны, так и не чесались бы ещё долго.
              по-натыкали так, что почти остались без флота на Черном море, и с молотка не сильно разбираясь в ценах на землю и в залежах золота,меди и серебра на тех территориях, почти за даром, уступили Русскую Калифорнию,

              ага, только вот самый знаменитый форт Росс в Калифорнии был продан ...задолго ДО Крымской войны.

              И скажите, кстати, сколько штук русских там было , чтобы удержать целую Калифорнию (замечу, что русских женщин там не было вообще, а мужчины-работали по контракту). И какие при этих штуках были шансы удержать ее от напора массового многотысячного англосаксонского переселения туда.

              Хорошо, что успели продать: у испанцев калифорнию штаты забрали просто даром.

              Автор :
              С другой стороны, западники продавят идею продажи Русской Америки. Как покажет будущее, это было преступлением перед русским народом, крупным стратегическим просчётом. Наоборот, нужно было форсировать развитие Дальнего Востока и Русской Америки.
              Как покажет будущее, решение сосредоточить имеющиеся абсолютно небольшие силы и ресурсы именно на развитии Дальнего Востока, было абсолютно верным. Иначе не удержали бы не только Аляску, но и ДВ, который стал русским только в 1860 г и на который зарились японцы, китайцы и англичане.
              1. Intruder
                Intruder 15 марта 2021 12:44
                -1
                ага, только вот самый знаменитый форт Росс в Калифорнии был продан ...задолго ДО Крымской войны.

                Чего!?
                В 1812 году в Калифорнии появилась новая российская колония, которая находилась в 8 км от Сан-Франциско. Если говорить о принадлежности земли, на которой был возведен Форт Росс, то формально она была испанской, но находилась в полном распоряжении индейских племен, у которых и была куплена всего за три пары штанов, столько же одеял, два топора и несколько ниток бус. Отметим, что инициатором основания укрепленного поселения была Российско-американская компания.Весной 1812 был заложен Форт, но вскоре началась война с французами, поэтому ресурсы, как материальные, так и человеческие, были весьма ограничены. Поэтому, первое населения новой колонии составило всего 115 человек, из них 25 русских колонистов и 90 алеутов, население, пришедшее из Аляски.Это было первое поселение в Калифорнии, где именно благодаря русским были возведены фруктовые сады и виноградники.
                Кроме того, была судоверфь, небольшой порт, огромная мельница и три крупных ранчо рядом.
                В итоге поселенцы обеспечивали Аляску продуктами питания и поставляли меха, испанцы приобретали у них легкие суда.Постепенно владения поселенцев увеличились и вплотную приблизились к границам Мексики.
                В марте 1839 года правление Российско-американской компании ходатайствовало перед российским правительством об упразднении крепости Росс, аргументируя это тем, что расходы на содержание не покрываются доходами. Даже были приведены соответствующие цифры. Однако, если говорить об убыточности Росса, то да, количество добычи пушнины в нем сильно упало, но вот животноводство и растениеводство развивалось достаточно хорошо. Но в главном отчете это почему-то не отображается. Соответственно, в апреле этого было решено крепость расформировать. И так, Росс стал не нужным. Его земли были проданы американскому землевладельцу Джону Саттеру почти за 42 тысячи руб. серебром.
                Это только, о первой колонии с фортом...
                P.S.
                Но есть более глубокие факторы, которые относят к геополитике. Вся суть в том, что за все время существования Росса власти так и не определились с законностью его территорий. Вначале испанцы, на землях которых была основана крепость, принадлежали им, придерживались нейтралитета, но со временем стали настойчивы в своих просьбах ликвидировать Росс.
                1. Ольгович
                  Ольгович 15 марта 2021 13:04
                  -3
                  Цитата: Intruder
                  ага, только вот самый знаменитый форт Росс в Калифорнии был продан ...задолго ДО Крымской войны.

                  Чего!?

                  Того: форт продан в 1841г , а Крымская война -это 1854 год и назад она повлиять не могла.

                  С 1848 года Калифорния уже штат США, бурно заселяемый переселенцами и у России ни единого шанса удержаться там.

                  Хорошо, что успели продать, а не отдать даром.
        2. апро
          апро 15 марта 2021 05:44
          +4
          Цитата: Пессимист22
          Просто русскому дворянству выгодно было держать рабов.

          Вы зря это сказали.прибегут ценители блистательной империи.и будут доказывать что Вы не правы.русское дворянство любило своих подопечных.лишь изредко журили.и опять же любя.
          1. Intruder
            Intruder 15 марта 2021 06:22
            +4
            русское дворянство любило своих подопечных
            ну, династийные может в части небольшой и любили, а вот те которые его приобретали за коммерческие заслуги, или путем брака с бедными родами, прямо как сейчас олигархия современная себе всякие титулы и ордена покупает у современных "царей", те только использовали... wink lol
          2. bober1982
            bober1982 15 марта 2021 07:41
            +1
            Цитата: апро
            Вы зря это сказали.прибегут ценители блистательной империи.и будут доказывать что Вы не правы.русское дворянство любило своих подопечных.лишь изредко журили.и опять же любя.

            По признанию одного русского террориста - мы были барами,народолюбцами из дворян.
            А,вот как высказался на склоне лет,в эмиграции,один из вдохновителей убийства АлександраII,либеральный мыслитель Л.Тихомиров - наши идеалы,либеральные,радикальные,социалистические,есть величайшее умопомрачение,страшная ложь,и притом ложь глупая.
            1. апро
              апро 15 марта 2021 07:47
              +4
              Цитата: bober1982
              А,вот как высказался на склоне лет,в эмиграции,один из вдохновителей убийства АлександраII

              Конечно.что можно ещё сказать.хотели буржуазную республику.а получилось СССР.
              1. bober1982
                bober1982 15 марта 2021 07:56
                -2
                Цитата: апро
                хотели буржуазную республику.

                Тихомиров вернулся в Россию,и призывал своих бывших партийцев и террористов быть не против государства,а вместе с государством.
                1. апро
                  апро 15 марта 2021 07:58
                  +2
                  Цитата: bober1982
                  Цитата: апро
                  хотели буржуазную республику.

                  Тихомиров вернулся в Россию,и призывал своих бывших партийцев и террористов быть не против государства,а вместе с государством.

                  Переобулся.бывает.
                  С государством которое выражает его интересы???
                  1. bober1982
                    bober1982 15 марта 2021 08:01
                    -1
                    Цитата: апро
                    Переобулся.бывает.

                    Соглашусь
            2. Ольгович
              Ольгович 15 марта 2021 10:25
              -4
              Цитата: bober1982
              Л.Тихомиров - наши идеалы,либеральные,радикальные,социалистические,есть величайшее умопомрачение,страшная ложь,и притом ложь глупая.

              В 1933 году вышло Постановление Совнаркома СССР :
              Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:

              Увеличить размер персональной пенсии участникам террористического акта 1 марта 1881 года: Вере Николаевне Фигнер, Анне Васильевне Якимовой-Диковской, Михаилу Федоровичу Фроленко, Анне Павловне Прибылёвой-Корба и Фани Абрамовне Морейнис-Муратовой — до 400 рублей в месяц с 1 января 1933 года.

              8 февраля 1933 года, Москва, Кремль.
              такой вот "кровавый" царский режим: участники терракта ,произошедшего в 19 веке, прожили до 90 - и более лет - до середины 20 века.

              Что интересно, поддержав тех террористов, других террористов - тухачевских, рыковых , троцких и пр , власть уничтожала нещадно на корню.

              Правда, доживших дряхлых цареубийц пощадили уже для показухи, пропаганды и в силу их неопасеости: основная же масса народовольцев-борцов с царизмом, входившая в знаменитое Общество политкаторжан, была пристрелена в 1930-е. На всякий случай. yes
              1. bober1982
                bober1982 15 марта 2021 10:30
                0
                Цитата: Ольгович
                Увеличить размер персональной пенсии участникам террористического акта 1 марта 1881 года: Вере Николаевне Фигнер, Анне Васильевне Якимовой-Диковской, Михаилу Федоровичу Фроленко, Анне Павловне Прибылёвой-Корба и Фани Абрамовне Морейнис-Муратовой

                И,все простолюдины и крестьянки........Фаня Абрамовна со товарищами и подружками.
                1. Гнусный скептик
                  Гнусный скептик 15 марта 2021 11:33
                  0
                  И,все простолюдины и крестьянки........

                  Ну, если не ошибаюсь, кроме Якимовой-Диковской все из непривилегированных сословий, да и та не из дворян.
                  1. bober1982
                    bober1982 15 марта 2021 11:39
                    -4
                    Цитата: Гнусный скептик
                    Ну, если не ошибаюсь, кроме Якимовой-Диковской все из непривилегированных сословий, да и та не из дворян.

                    Из-за черты оседлости набежали.
                    1. Гнусный скептик
                      Гнусный скептик 15 марта 2021 11:44
                      +3
                      Анна Павловна дворянские корни оказывается имела, вот ведь как. Да и Фигнер дворянского рода
                      1. bober1982
                        bober1982 15 марта 2021 11:55
                        0
                        Цитата: Гнусный скептик
                        вот ведь как.

                        Федор Михайлович Достоевский,по молодости,связался с подобными господами и дамами,но впоследствии его вылечили в омском остроге.
                        И,так появился бессмертный роман с коротким и лаконичным названием "Бесы"
    3. nnm
      nnm 15 марта 2021 06:58
      +11
      Честно говоря, статья изобилует массой неточностей и выглядит предельно однобокой.
      Давайте же вспомним, как проходила реформа - да, освободил. Но...освобождение произошло только на бумаге - одни выкупные платежи за землю для крестьян чего стоят!!!! По сути, крестьяне должны были выкупить земельные участки, которые им определял помещик. В итоге, получали самые худшие участки. При этом, за время действия этой нормы, с крестьян содрали платежей на сумму в 4!!!! раза превышающую стоимость выкупаемой земли. А ведь это был ключевой вопрос.
      По сути, Александр сделал анонс реформы и на этом остановился.
      И так по каждому пункту.
      Поэтому, народ, перед которым помахали конфетой-свободой, а потом спрятали ее за спиной и выдвинули ряд издевательских условий для ее получения так и разозлился.
      И это первая и основная ошибка в первых же абзацах статьи. Дальше и разбирать просто не хочется статью, написанную, видимо, просто на коленке.
      С уважением hi
      1. Moskovit
        Moskovit 15 марта 2021 08:09
        +13
        У Самсонова тяжёлая задача. Он за коммунистов и за царя. Поэтому нужно как-то соединить лёд и пламя, коня и трепетную лань. Для этого нужна третья сила (она же пятая колонна), которая вредит всем. Все беды от неё, какой бы строй не был на дворе...
        1. Igor Korn
          Igor Korn 15 марта 2021 23:03
          0
          ну это своеобычная древняя лапотная мысль о "англичанка гадит" которую чисто по канону ссср пропихивает за неимением внятной нац.идеи некоторые дремучие товарищи. Нац. идея СССР была - строим коммунизм и "англичанка гадит". От коммунизма остались рожки да ножки, строить уже нечего... и остался огрызок о англичанке ))) пока работает а после нас хоть потоп )
    4. Ольгович
      Ольгович 15 марта 2021 09:37
      -1
      Цитата: Пессимист22
      Реформы нужно было проводить после событий 1825 года,а они всё на самодержавие полагались и рабство.

      а хоть ОДИН из "борцов за свободу народа" с Сенатской площади 1825 года, освободил....свой крепостной народ? Что, никто?

      И о чем тогда говорить?
      1. nnm
        nnm 15 марта 2021 10:07
        +2
        А ничего, что в "Русская правда" П.Пестеля одним из главных пунктов было именно требование полной отмены крепостного права? Или введение республики, наделение крестьян общественной землей, введение избирательного права и переход к парламентской форме правления?
        А как вы им предлагаете самим освободить крепостных, если это было незаконно? Помещик, взявший к себе даже сбежавшего от другого помещика крестьянина становился уголовным преступником!
        По указу "«О вольных хлебопашцах»" хотя и вводился вариант безвыкупного освобождения, но ставились такие условия, типа лишение земли, что фактически он был нереализуем из за необходимости выплаты налогов (по сути).
        1. Ольгович
          Ольгович 15 марта 2021 10:48
          -3
          Цитата: nnm
          А как вы им предлагаете самим освободить крепостных, если это было незаконно?

          все было бы абсолютно законно и применялось иногда на практике- по указу "«О вольных хлебопашцах» 1803 г. Надо было, фактически, подарить освобождаемым и свою землю : продать, например, за 1 коп.

          А тут уже жаба душила...
      2. Кэптен45
        Кэптен45 16 марта 2021 10:03
        +1
        Цитата: Ольгович
        а хоть ОДИН из "борцов за свободу народа" с Сенатской площади 1825 года, освободил....свой крепостной народ? Что, никто?

        А вот к примеру "душитель идей и свобод" глава III отделения Е.И.В. канцелярии граф Бенкендорф своих крестьян освободил ещё, если не ошибаюсь,после войны 1812 года. Вот ведь вражина какой, всё назло декабристам, даже идеи их воровал, понимаешь... lol
        1. Ольгович
          Ольгович 16 марта 2021 10:55
          -2
          Цитата: Кэптен45
          А вот к примеру "душитель идей и свобод" глава III отделения Е.И.В. канцелярии граф Бенкендорф своих крестьян освободил ещё, если не ошибаюсь,после войны 1812 года.

          это, честно говоря, выдумка-не говорил такого он декабристам и никого не освобождал, да и крепостничество в прибалтике было отменено официально.
    5. av58
      av58 25 апреля 2021 22:56
      0
      Глупости не городите. В Российской империи рабства не было. Вообще не было. Николай I был главным сторонником отмены крепостного права, но вынужден был считаться с реальностью, и не стал вводить реформы явочным порядком. 1825 год это всего лишь бессмысленный флажок, не имеющий никакого смысла, если не считать того, что это был бунт клятвопреступников.
  2. Комментарий был удален.
    1. Леха с Андроида.
      Леха с Андроида. 15 марта 2021 06:01
      +3
      Государя ампиратора...низачто..убили.супостаты...

      А сам факт убийства ни о чем не говорит?
      Раз можно оправдать убийство этого правителя России значит можно оправдать убийство и других последующих правителей,да и любого другого человека который не нравится вам по какой либо причине...неважно кто они цари,генсеки,президенты,дворники или сантехники...я категорически против этого...против терроризма в мирное время...террор оправдан только против врага который уничтожает народ...в ВОВ террор против нацистов Германии и их пособников был оправдан по всем статьям.
      В мирное же время террор приводит к тяжелейшим последствиям в обществе...появляются отдельные шизанутые на голову личности для которых террор становится инструментом решения всех проблем и ответка часто прилетает куда жестче ...это путь в пропасть. hi
      1. апро
        апро 15 марта 2021 06:15
        +6
        Цитата: Леха с Андроида.
        А сам факт убийства ни о чем не говорит?
        Раз можно оправдать убийство этого правителя России значит можно оправдать убийство и других последующих правителей,

        Я так понимаю.если действия должностого лица приводят к катастрофическим последствиям.это нормально.тем более он не перед кем не ответственнен.не подсуден.и вообще святой.
        Оправданием убийств русских императоров.это любимая забава русских любителей блистательной империи.вспоминаеться сразу и Павел1.и Пётр3.не говоря о законных претендентах на русский престол.
        1. Леха с Андроида.
          Леха с Андроида. 15 марта 2021 06:21
          -5
          Я так понимаю.если действия должностого лица приводят к катастрофическим последствиям.это нормально.тем более он не перед кем не ответственнен.не подсуден.и вообще святой.

          Это понятно...если вы не можете привлечь к ответственности царя то получается его надо просто убить...вуаля вот оно кардинальное решение ...если я не могу привлечь к ответственности соседа который плюнул на мой ботинок значит его тоже можно также кардинальным образом закатать в бетон.
          Нет Уважаемый Олег так мы скатимся обратно в каменный век.
          Нужно искать другое цивильное решение...надеюсь вы его предложите. smile
          1. апро
            апро 15 марта 2021 06:29
            +4
            Цитата: Леха с Андроида.
            Нет Уважаемый Олег так мы скатимся обратно в каменный век.

            Полная безнаказанность власть и денегпридержащих.это называеться неофеодализм. А не каменный век.где было проще.небыло законов.было право силы
            Цитата: Леха с Андроида.
            Нужно искать другое цивильное решение...

            Как Вы догадались...за републиканскую форму правления бились столетиями.за возможность принимать властные решения.учитывающие мнение населения.
            1. Леха с Андроида.
              Леха с Андроида. 15 марта 2021 06:34
              +1
              за возможность принимать властные решения.учитывающие мнение населения.

              Согласен полностью и поддерживаю.
              Вопрос теперь как это все воплотить в жизнь?
              1. апро
                апро 15 марта 2021 06:38
                +4
                Цитата: Леха с Андроида.
                Вопрос теперь как это все воплотить в жизнь?

                Ох...Лёха..Лёха..прям вчера родились.да революции.да кроворолитие.добровольно ещё никто от денежного места не отказывался.новое всегда рождаеться в муках.
                1. Леха с Андроида.
                  Леха с Андроида. 15 марта 2021 06:44
                  +1
                  новое всегда рождаеться в муках.

                  Главное чтоб новое не в могиле лежало ,а появилось на свет. smile
            2. Intruder
              Intruder 15 марта 2021 06:44
              -3
              А не каменный век.где было проще.небыло законов.было право силы
              были, только намного проще и понятные для племени и их вождя, и без всяких этих самых демократических ценностей и "Римского права": суды присяжных, адвокаты и прокуроры и прочие лица...
      2. Intruder
        Intruder 15 марта 2021 06:24
        +3
        террор оправдан только против врага который уничтожает народ...в ВОВ террор против нацистов Германии и их пособников был оправдан по всем статьям.
        может все же - это уже не террор, а партизанская и диверсионная деятельность в военных конфликтах!?
        1. Леха с Андроида.
          Леха с Андроида. 15 марта 2021 06:38
          +3
          может все же - это уже не террор, а партизанская и диверсионная деятельность в военных конфликтах!?

          Можно и так...наш диверсант и разведчик Кузнецов Николай Иванович полностью соответствует этому...уникальная личность ,столько уничтожил действующих офицеров Вермахта оставаясь неуловимым для сыскной машины Германии...редкое везение...но увы нарвался на украинских пособников бандеровцев...вот кто настоящий Герой.
          1. Intruder
            Intruder 15 марта 2021 06:42
            +1
            неуловимым для сыскной машины Германии...редкое везение
            тренировка и еще раз тренировка, в реальных условиях... и тем более кропотливое изучение недостатков сыскной системы в любой стране и нетривиальные решения по обеспечению операций - большой залог успеха, для диверсанта и шпиона/разведчика... wink
      3. Intruder
        Intruder 15 марта 2021 06:33
        +2
        В мирное же время террор приводит к тяжелейшим последствиям в обществе...появляются отдельные шизанутые на голову личности для которых террор становится инструментом решения всех проблем и ответка часто прилетает куда жестче
        шизанутых и альтернативно-одаренных, всегда было и есть, в любой стране и время...это так, "в семье, не без урода...", когда родители пытаются не воспитывать своих детей!!!
      4. nnm
        nnm 15 марта 2021 07:00
        +4
        А что так однобоко смотрите ? А на то, что помещики массово творили с народом, что не обращаете внимание?! Что ж не говорите о том, что народ был фактически, в состоянии рабства, вещей в руках чуть ли не земства?
        1. Леха с Андроида.
          Леха с Андроида. 15 марта 2021 07:17
          +3
          А на то, что помещики массово творили с народом, что не обращаете внимание?!

          Ну почему же обращаю и процесс накопления негатива и протеста против правящего класса помещиков,дворян,фабрикантов ожидаемо вылился в непримиримую классовую борьбу...кризис такой системы неизбежен...верхи не хотят низы не могут...классическая фраза.
          В России разрешение такого кризиса всегда проходит особенно ожесточенно...не умеют наши власть имущие делать правильные выводы из кризисов...вновь идут по той же дорожке.
          Печалька.
          1. nnm
            nnm 15 марта 2021 08:05
            +1
            Цитата: Леха с Андроида.
            В России разрешение такого кризиса всегда проходит особенно ожесточенно...

            А как быть с чередой французских революций, утопивших в крови предшественников?

            Цитата: Леха с Андроида.
            вновь идут по той же дорожке.

            Точнее, коллега, и не скажешь....жаль только, что никак эта чаша нашу страну не хочет миновать...
            С уважением hi
      5. Вольный ветер
        Вольный ветер 15 марта 2021 07:20
        +3
        У нас уничтожают народ. Как бороться с этим врагом? request Попробуйте подать на него в суд. Это у них в гэйропэйском западе, президентов могут под суд отдать. А у нас, нечего весло у раба расшатывать.
  3. parusnik
    parusnik 15 марта 2021 06:07
    +16
    Как благостно-то laughingЦарь,хороший,бояре плохие. laughing Когда, "ампираторов",мочили свои, масса объяснений, зачем это было нужно и это было сделано во благо Отечества.Когда, вышеуказанных мочат, простолюдины- изверги, палачи и садисты,олигафрены и т.д. laughing
    1. Леха с Андроида.
      Леха с Андроида. 15 марта 2021 06:29
      -6
      Когда, вышеуказанных мочат, простолюдины- изверги, палачи и садисты,олигафрены и т.д. laughing

      Ну что вы в самом деле...нельзя вообще убивать человека...это противоестественно для разума человека.
      Ну скажите мне почему надо обязательно убивать...почему так тянет некоторых людей убить тех кто им не нравится.
      Я понимаю еще когда идет война ,когда стоит вопрос выживания ...если ты не убьешь врага он убьет тебя.
      Но в мирной жизни зачем это делать?
      Убили в свое время Николая 2 и его семью...что это сильно помогло народу?
      Террор потом применили против самих же революционеров и тех кто попал под горячую руку другие революционеры.
      Так и будем бесконечно уничтожать друг друга...что в этом хорошего?
      1. апро
        апро 15 марта 2021 06:44
        0
        Цитата: Леха с Андроида.
        Убили в свое время Николая 2

        Казнён по приговору .гражданин Романов.а не император.в услових военного времени.была ли необходимость???сегодня спорный вопрос.тогда стоял другой вопрос.о сохранении власти советов.и они считали что личность бывшего царя представляла угрозу.
        Цитата: Леха с Андроида.
        ..что это сильно помогло народу?

        Гражданская война закончилась в пользу большинства населения.
        1. Леха с Андроида.
          Леха с Андроида. 15 марта 2021 07:07
          -5
          Гражданская война закончилась в пользу большинства населения.
          Она закончилась бы в пользу населения и без убийства его семьи.
          Зачем женщин и девочек Романовых убили...они что какую опасность для населения представляли?
          Я считаю это прямым преступлением и тех кто это сделал детоубийцами...нет этому никакого оправдания.
          1. апро
            апро 15 марта 2021 07:28
            +2
            Цитата: Леха с Андроида.
            Она закончилась бы в пользу населения и без убийства его семьи.

            В 1918 это было не очевидно.а сегодня да.сомнений нет.
            Цитата: Леха с Андроида.
            Зачем женщин и девочек Романовых убили...

            Для кого-то девочки.а для кого- то великие княжны.которые в определённых условиях могут претендовать на власть в россии.на преданию гражданской войны нового толчка.
            Цитата: Леха с Андроида.
            Я считаю это прямым преступлением и тех кто это сделал детоубийцами...нет этому никакого оправдания.

            А я считаю.что гражданская война.вещь обоюдо жестокая.и преступления. когда законы у всех свои.нивелируються необходимостью.выжить и победить.
          2. tatra
            tatra 15 марта 2021 08:37
            +4
            Хватит уже про "онижидетей ". Во-первых ,на момент расстрела княжнам было от 17 до 21 года,у них самих уже могли быть дети . Во-вторых ,у монархов не бывает детей ,есть только престолонаследники ,вокруг которых в случае свержения монархов плетутся заговоры против новой власти .
        2. Мур
          Мур 15 марта 2021 09:24
          +5
          Цитата: апро

          Казнён по приговору .гражданин Романов.

          Не питая никакого пиетета к личности Николая Второго Слабовольного, замечу, что казнили его и семью не по приговору, а по постановлению исполкома Уральского областного Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, что ни разу не суд, не ревтрибунал и даже не пресловутая "тройка".
          И казнили не за то, что гражданин Н.А. Романов совершил некое преступление, а за то, что был некогда Самодержцем Всероссийским.
          Цитата: апро
          ..маргинализировал русское дворянство.превратив его из поры трона в шатателей...

          Начала маргинализироваться эта "опора трона" значительно раньше - с Манифеста о вольности дворянства Петра III. Екатерина II лишь подтвердила его "Жалованной грамотой". Иными словами, бомбу под самодержавие заложили давненько. Александры, что "Благословенный", что "Освободитель", что Николай I, пытались, но тут уж что вышло...
          1. апро
            апро 15 марта 2021 09:33
            -8
            Цитата: Мур
            не по приговору, а по постановлению исполкома Уральского областного Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов,

            По законам советской власти.
            Цитата: Мур
            Начала маргинализироваться эта "опора трона" значительно раньше - с Манифеста о вольности дворянства Петра III

            Но манифест.создал их обнищанию.лишившись денежных средств...мышление несколько изменилось.
            1. Мур
              Мур 16 марта 2021 18:45
              0
              Цитата: апро
              По законам советской власти.

              Назовёте хоть один "закон советской власти", обязывающий убивать бывшего императора с семьей?
              Цитата: апро
              Но манифест.создал их обнищанию.лишившись денежных средств...мышление несколько изменилось.

              К изданию манифеста большая часть помещиков или уже не имела собственных запашек (оброком с крестьян жили), или их земли обрабатывали сами крестьяне. Когда в 1861-м им было предложено заниматься хозяйством самостоятельно, все эти паразиты моментально сдулись.
              1. апро
                апро 16 марта 2021 18:53
                -1
                Цитата: Мур
                Когда в 1861-м им было предложено заниматься хозяйством самостоятельно, все эти паразиты моментально сдулись.

                Вы сами ответили на свой вопрос.но при этом государство их финансировала через возможность получать заёмы в банках.и отучала работать.
                Цитата: Мур
                Назовёте хоть один "закон советской власти", обязывающий убивать бывшего императора с семьей?

                Любое решение исполнительной власти советов законно.решение было принято.оно законно.
      2. Гардамир
        Гардамир 15 марта 2021 07:58
        +6
        ..нельзя вообще убивать человека
        Почему? Когда лощёный господин вещает об оптимизации медецины, это по вашему не убийство? Когда под крики крымнаш предали Одессу и Донбасс это не убийство?
        Вы как первобытный человек, если бомба это убийство. А если жестокое правление, то это так шуточки.
      3. HanTengri
        HanTengri 15 марта 2021 10:52
        +8
        Цитата: Леха с Андроида.
        Ну что вы в самом деле...нельзя вообще убивать человека...это противоестественно для разума человека.

        Спорное утверждение. Если взглянуть вглубь нашей истории, то можно заметить, что человек только и делает, что массово убивает себе подобных, невзирая на то, что это противоестественно для его разума ...
        Цитата: Леха с Андроида.
        Ну скажите мне почему надо обязательно убивать...почему так тянет некоторых людей убить тех кто им не нравится.

        Дань памяти предков. ))) Вот представьте себе: Сидите Вы, с родней, в пещере, мирно доедаете добытого третьего дня мамонта, и тут вдруг замечаете: поодаль мурло какое то шарится, с явным намерением разнюхать что здесь и как, а после заявиться сюда, со всеми своими папами, мамами, женами, дядьями, братьями и прочими спиногрызами, жрать ВАШИХ мамонтов (которых, между прочим, и так мало) и гадить близ вашей пещеры... И что прикажете с таким мерзавцем делать? Естествено эту сволочь нужно как можно быстрее поймать, убить, а после съесть (не пропадать же мясу!).
        Цитата: Леха с Андроида.
        Я понимаю еще когда идет война ,когда стоит вопрос выживания ...если ты не убьешь врага он убьет тебя.

        А враг он кто марсианин, рептилоид, или такой же сапиенс, как и ты? Тогда как получилось, что этот сапиенс, пришел убивать тебя? Видимо ему никто не удосужлся рассказать, что
        Цитата: Леха с Андроида.
        это противоестественно для разума человека.

        А то он бы ни за что не посмел... )))
        1. Морской Кот
          Морской Кот 15 марта 2021 13:06
          0
          Игорь, привет! hi
          Естествено эту сволочь нужно как можно быстрее поймать, убить, а после съесть (не пропадать же мясу!).

          А как же иначе! Всенепременно убить, и немедленно! laughing
          1. HanTengri
            HanTengri 15 марта 2021 14:07
            +6
            Мое почтение! hi
            Цитата: Морской Кот
            А как же иначе! Всенепременно убить, и немедленно!

            Не, ну прям так категорично нельзя, конечно... Иногда нужно делать исключения.
            1. Морской Кот
              Морской Кот 15 марта 2021 14:10
              +6
              Тихое семейное счастье. smile

              1. Korsar4
                Korsar4 15 марта 2021 14:28
                +3
                Это вторая серия: «Жизнь наскальной художницы»?
                1. Морской Кот
                  Морской Кот 15 марта 2021 14:44
                  +3
                  Что делать... творчество - творчеством, но обед тоже нужно готовить, и вовремя. smile

                  1. Korsar4
                    Korsar4 15 марта 2021 17:50
                    +2
                    А как же продолжение рода? Добыча есть. Не скажешь, что плохой охотник.
                    1. Морской Кот
                      Морской Кот 15 марта 2021 17:54
                      +2
                      Баба, наверное, вредная. request Попользует, съест, а потомство с другой заведёт. Простота нравов, многие позавидуют.
                      1. Korsar4
                        Korsar4 15 марта 2021 18:12
                        +2
                        Не сходится. Цветок лишний в этой схеме. На приправу не похож.
                      2. Морской Кот
                        Морской Кот 15 марта 2021 18:16
                        +2
                        А откуда такая уверенность, что этот цветок подарил именно присутствующий в кадре мужик? Я таки не уверен. wink
                      3. Korsar4
                        Korsar4 15 марта 2021 19:23
                        +2
                        В те времена сантиментов не было. А следов побитого лица нет.
                      4. Морской Кот
                        Морской Кот 15 марта 2021 20:01
                        +1
                        Зато есть цветок, а это тоже далеко от реалий того времени. Сомневаюсь, чтобы тамошние мужУки допирали до того, чтобы дарить дамам цветочки, да и сами дамы, наверняка, предпочли что-нибудь более удобоваримое.
                      5. Korsar4
                        Korsar4 15 марта 2021 20:59
                        +1
                        Там не только цветок из артефактов.
                      6. Морской Кот
                        Морской Кот 15 марта 2021 21:27
                        +1
                        А... да! Скелет обгрызенного любовника тоже имеется, плюс творческая работа на стене. Кусок мяса на тумбочке не в счёт, это вчерашняя порция.
                        Я что-то пропустил?
                      7. Korsar4
                        Korsar4 15 марта 2021 21:31
                        +2
                        «Узнать в ноже каретную рессору.
                        Какое глубокое проникновение в суть вещей» (с).
                      8. Морской Кот
                        Морской Кот 15 марта 2021 21:38
                        +1
                        Ну, хорошему судэксперту это под силу, знаком был с такими мужиками.
                        А "глубоко в суть вещей" как раз и проникает рессора, которая волею судеб неожиданно стала ножом.))
                      9. Korsar4
                        Korsar4 15 марта 2021 21:43
                        +1
                        Осталось прокомментировать мечтательное выражение глаз первобытной леди.
                      10. Морской Кот
                        Морской Кот 15 марта 2021 21:57
                        +1
                        Там и комментировать нечего -- наелась грибов. wassat
                      11. Korsar4
                        Korsar4 15 марта 2021 22:03
                        +1
                        Так и появились первые шаманы.
                      12. Морской Кот
                        Морской Кот 15 марта 2021 22:52
                        +1
                        Скорее -- очаровательные Шаманки. wink

                      13. Korsar4
                        Korsar4 16 марта 2021 03:48
                        +1
                        Да, уж.
                        Это не Мать Моржиху вызывает.

                        Откуда это?
                      14. Морской Кот
                        Морской Кот 16 марта 2021 04:14
                        +1
                        Если про Мать-моржиху - то не знаю, а девка из сети, там их много таких, как и на улице.
                      15. Korsar4
                        Korsar4 16 марта 2021 04:27
                        0
                        Мать Моржиха это из фильма «Белый шаман» восьмидесятых годов. С детства запомнилось.

                        А фото предыдущее - чего-то верит и ждёт.
                        Или хорошо играет.
                      16. Морской Кот
                        Морской Кот 16 марта 2021 04:34
                        +1
                        По моему, просто позирует.
                        А по жизни они все кому-то верят и чего-то ждут. Только вот дожидаются единицы.
                      17. Korsar4
                        Korsar4 16 марта 2021 04:37
                        +1
                        Вероятно. Но удачно позирует.
                        А может мы сами себе все придумываем.
                        Видим барашка в ящике.
                      18. Морской Кот
                        Морской Кот 16 марта 2021 04:38
                        +1
                        Скорее принцессу в кровати.
                      19. Korsar4
                        Korsar4 16 марта 2021 04:40
                        +1
                        Часто чего придумываем - то и получаем.
                        Просто иногда потом думаем: а что с этим делать?
                      20. Морской Кот
                        Морской Кот 16 марта 2021 13:51
                        +1
                        Не помню как называлась книга, но последняя фраза в ней была такова:
                        "Я узнал всё, что хотел узнать и теперь меня мучит один лишь вопрос, что я со всем этим теперь делать буду?"(с)
  • Даниил Коноваленко
    Даниил Коноваленко 15 марта 2021 12:46
    +2
    Ну что вы в самом деле...нельзя вообще убивать человека...это противоестественно для разума человека.
    .А что делать с каннибалами? Дикими племенами, которые еще остались на планете.?
    Я понимаю еще когда идет война ..Я вот не понимаю войн.За что люди убивают друг,друга и в чьих интересах.....это противоестественно для разума человека.
    когда стоит вопрос выживания ...нельзя вообще убивать человека...это противоестественно для разума человека.Т.е. в некоторых случаях можно,хотя это и противоестественно для разума человека.Если разуму человека, что то противоестественно,он сходит с ума. smile
    1. Reptiloid
      Reptiloid 15 марта 2021 13:12
      +4
      .....А что делать с каннибалами?....
      как это что делать? Уважаемый Даниил? В прошлом году, если память не изменяет , было зарубежное, что их надо изучать....(Вообще есть две формы каннибализма, известные с древних времён---ритуальный и бытовой) к сожалению, многое из того, что порицалось раньше, подвергалось осуждению, теперь постепенно проникает в жизнь...
      Да, Вы правы, наверно, не у всех людей есть разум....и люди ли они?.
    2. Reptiloid
      Reptiloid 15 марта 2021 13:21
      +3
      Там еще был вопрос
      ....в мирной-то жизни зачем убивать.....
      Значит, это вовсе не мирная жизнь, а война......
      Сколько людей умерло от ковида? Дома, в больницах.....кто-то стал инвалидом....Врачи погибли ....
      Это не война? А оптимизация---не оружие?
      1. Кушка
        Кушка 15 марта 2021 14:34
        +3
        Это не война? А оптимизация---не оружие?

        Сам удивляюсь, как это еще никто не посчитал
        кол-во разрушенных, уничтоженных предприятий
        с 1990 года по сей день.
        ЕМНИП, ИВС озвучивал такую цифру союзничкам,
        после ВОВ.
        Может потому и не выкладывают, что счет
        будет явно не в пользу гитлеровцев.
        1. Reptiloid
          Reptiloid 15 марта 2021 15:22
          +1
          к сожалению, уважаемый, давно эти цифры известны , ......конечно, сожаление о размерах .......иногда в сюжетах называют. Или---поисковик Вам в помощь. Когда-то и здесь камрады приводили . И человеческие, демографические потери известны.
  • Intruder
    Intruder 15 марта 2021 06:35
    +1
    бояре плохие.
    прямо из песни...: "каков народ, такие и бояре"!? wink laughing
  • КАКОЙ ЕСТЬ
    КАКОЙ ЕСТЬ 15 марта 2021 07:43
    +11
    Цитата: parusnik
    Царь,хороший,бояре плохие.

    В это и посейчас многие свято верят...
  • bober1982
    bober1982 15 марта 2021 08:22
    0
    Цитата: parusnik
    Когда, вышеуказанных мочат, простолюдины

    Что-то там простолюдинов не наблюдалось,Соня Перовская разве.
    1. HanTengri
      HanTengri 15 марта 2021 11:06
      +5
      Цитата: bober1982
      Что-то там простолюдинов не наблюдалось,Соня Перовская разве.

      Это Перовская-то простолюдинка? laughing Там и у папеньки, и у маменьки родословная, как у пуделя.
      1. bober1982
        bober1982 15 марта 2021 11:12
        0
        Цитата: HanTengri
        Там и у папеньки, и у маменьки родословная, как у пуделя.

        Буду знать,спасибо.
    2. Ольгович
      Ольгович 15 марта 2021 11:20
      +1
      Цитата: bober1982
      Что-то там простолюдинов не наблюдалось,Соня Перовская разве.

      она из старинной дворянской семьи по матери , да и отец -из известнейшего дворянского рода Разумовских.
      1. bober1982
        bober1982 15 марта 2021 11:27
        -3
        Цитата: Ольгович
        она из старинной дворянской семьи по матери , да и отец -из известнейшего дворянского рода Разумовских

        И,бомбы потянуло Софью метать,психиаторы могли бы многое рассказать,про эту представительницу старинного дворянского рода.
  • Reptiloid
    Reptiloid 15 марта 2021 09:38
    +4
    Цитата: parusnik
    Как благостно-то laughingЦарь,хороший,бояре плохие. laughing Когда, "ампираторов",мочили свои, масса объяснений, зачем это было нужно и это было сделано во благо Отечества.Когда, вышеуказанных мочат, простолюдины- изверги, палачи и садисты,олигафрены и т.д. laughing

    Вот именно. И как-то не захотели английские родственники Николая2 и его семью у себя принять!
    А наша либерастия? Чего ж не вспоминает про ""польский след"" в этом убийстве??? Да и заграница могла бы поляков обвинить! laughing wassat Вот был бы театр абсурда.
  • nnm
    nnm 15 марта 2021 07:07
    +2
    Новый государь Александр Александрович не миндальничал. Террористическое подполье выявили и разгромили. Либеральные реформы свернули. Империя ещё одно поколение прожила в мире и безопасности.

    Ну и как, помогло это его сыну, вошедшему на престол после него?
    Можно сколько угодно громить, непущать, запрещать....
    Вот только не зря Александру lll один его генерал- адьютант О.Рихтер сказал : "Представьте себе, государь, котел, в котором кипят газы.
    А вокруг ходят специальные заботливые люди с молотками
    и старательно заклепывают малейшие отверстия.
    Но однажды, государь, газы вырвут такой кусок,
    что заклепать-то уж будет и невозможно".
  • Dunkelheit
    Dunkelheit 15 марта 2021 07:37
    +3
    (Люди скрутили вражину)-метко сказано!!!
  • Undecim
    Undecim 15 марта 2021 08:37
    +10
    Очередной ушат "истории" от Самсонова. Притом уши пропаганды, торчащие из этого ушата полуправды и передергиваний, видны невооруженным глазом.
    Что интересно, Александр своими реформами значительно либерализовал страну, общество. Перед своей гибелью он работал над новой реформой, предполагавшей введение парламентской системы (так называемая Конституция Лорис-Меликова). То есть, по идее, различные либералы, революционеры, «борцы за народное счастье», были должны выражать ему благодарность, поддерживать его прогрессивные начинания.
    Однако всё было наоборот. Чем больше свободы, тем больше ненависти к государю.

    Выражаясь современным языком, царь-прогрессор греб на галере в сторону светлого будущего, а всякие либералы вместо всеобщего восхищения раскачивали галеру и ломали весло.
    Самое интересное, о чем автор "забыл" упомянуть - в ряды "различных либералов" дружно влились освобожденные крестьяне, которые вместо бурных изъявлений благодарности ударились в бунты, которых только в 1861 году было 1859, причем большинство пришлось усмирять армии.
    А в среде "гнилой интеллигенции" и нарождающегося пролетариата протестные организации вообще росли, как грибы после дождя: группа С. Нечаева, кружок Заичневского, кружок Ольшевского, кружок Ишутина, организация Земля и Воля, группа офицеров и студентов Иваницкого, кружок курских якобинцев, кружок чайковцев, кружок Перовской, кружок долгушинцев, группы Лаврова и Бакунина, кружки Дьякова, Сирякова, Семяновского, Южно-российский союз рабочих, Киевская коммуна, Северный рабочий союз, новая организация Земля и Воля и так далее и тому подобное. Даже удивительно, откуда в Российской империи взялось сколько "либералов".
    А проект робких ограничений самодержавия, созданный в салоне фрейлины Нелидовой, в которой ни о каком парламентаризме и не упоминается, автор именует Конституцией.
    Одним словом, дежурный наброс с использованием перелицованных элементов истории.
    1. Пане Коханку
      Пане Коханку 15 марта 2021 10:00
      +8
      царь-прогрессор греб на галере

      Доброе утро, Виктор Николаевич! drinks Грешным делом, сначала прочитал "царь-профессор". laughing
      Одним словом, дежурный наброс с использованием перелицованных элементов истории.

      Обратите внимание, на последней картинке очень хорошо видно, кто стоит в карауле. Представители Павловского полка. soldier
      1. Ричард
        Ричард 15 марта 2021 11:54
        +2
        Приветствую, Пане hi
        А кому же там еще стоять? Все по ранее заведенному ритуалу и традициям
        1. Ричард
          Ричард 15 марта 2021 12:04
          +1
          Хороши "радетили за народ". Кроме убийства царя, взрывом убили14 и изувечили еще 20 посторонних человек
          Бомбу, кстати, изготовил Кибальчич.
          Я предлагал несколько типов метательных снарядов, отличавшихся между собой по приспособлению для получения огня, сообщающего взрыв динамиту, и только в последнее время придумал данную форму снаряда. … Огонь по стопину передаётся моментально и, следовательно, взрыв должен произойти в то мгновение, как только снаряд ударится о препятствие…
          — Из показаний Н. И. Кибальчича на слдедствии

          Рис.Схема метательного снаряда конструкции Кибальчича (из материалов следствия)
        2. Пане Коханку
          Пане Коханку 15 марта 2021 12:06
          +4
          Приветствую, Пане

          Здравствуйте! drinks
          А кому же там еще стоять? Все по ранее заведенному ритуалу и традициям

          Ощущение, что павловцев явно использовали в особо значимых случаях в 19-м веке. Восставших семеновские роты отправили в Петропавловку под конвоем Павловского полка. Также именно они стояли в оцеплении во время казни главарей декабристов. Рискну предположить - полк считался очень надежным. soldier
          1. Морской Кот
            Морской Кот 15 марта 2021 13:29
            0
            Николай, привет! smile
            Павловцы.

            Были про Павлонов какие-то иронические стихи, но совершенно не могу вспомнить. request drinks
            1. Пане Коханку
              Пане Коханку 15 марта 2021 13:40
              +2
              Были про Павлонов какие-то иронические стихи, но совершенно не могу вспомнить.

              Медные гренадерки - память за Фридланд. Тогда был убит командир полка. Уже раненый, он приказал себя нести на руках перед полком - в атаку. Потом его отнесли в местный дом, с другими ранеными. Когда французы ворвались во Фридланд, они перебили их всех. Злоба...
              Навскидку, до этого Павловский полк отличился при Прейсиш-Эйлау, об него "разбилась" часть знаменитой кавалерийской атаки Мюрата. В 1812-м году батальон полка, во-многом, обеспечил победу при Клястицах - энергичной атакой через уже горящий мост.
              В награду за Фридланд, как уже было сказано, полку оставили медные гренадерки, передающиеся по наследству (на парады и иные особые случаи). Плюс на парадах шли с винтовками "на руку", а не "на плечо". В полку служил известный художник Федотов - "Анкор, еще анкор!", "Сватовство майора" и прочие картины его авторства.
              Где-то читал, что набирали в полк блондинов и рыжих небольшого роста, курносых - в память об императоре Павле. soldier В любом случае, полк, образованный при нем, проявил себя более, чем достойно.
              1. Морской Кот
                Морской Кот 15 марта 2021 13:47
                0
                Где-то читал, что набирали в полк блондинов и рыжих небольшого роста, курносых - в память об императоре Павле.

                Вот и говори после этого, что у наших вояк не было чувства юмора. laughing
                1. Пане Коханку
                  Пане Коханку 15 марта 2021 13:56
                  +1
                  Вот и говори после этого, что у наших вояк не было чувства юмора.

                  Думаю, оно всегда было. laughing
                  1. Морской Кот
                    Морской Кот 15 марта 2021 14:07
                    +1
                    Николаю второму вручили отчёт о продаже водки за год в России, увидев итоговую сумму, он наложил весьма краткую резолюцию: "Однако". laughing
            2. Ричард
              Ричард 15 марта 2021 14:26
              +1
              Морской Кот (Константин):Были про Павлонов какие-то иронические стихи, но совершенно не могу вспомнить

              Не эти строчки из строевой песни "Павловского полка"?
              "..Кто курносы как телята?
              Это павловцы ребята.
              У кого чело из злата?
              Это павловцы ребята..."
              ..................
              1. Морской Кот
                Морской Кот 15 марта 2021 14:53
                +1
                Да, но выли ещё иронические, типа, приказ вышел павлонам детей рожать и ещё белиберда какая-то, да там и по остальным полкам прошлись тоже. Сами юнкера и сочинили, по-моему.
                1. Ричард
                  Ричард 15 марта 2021 15:03
                  +1
                  Нашел, Костя smile Кадетский, юнкерский и солдатский иронический фольклер про различные полки РИ
                  ссылка:https://el-tolstyh.livejournal.com/8843272.html
                  1. Морской Кот
                    Морской Кот 15 марта 2021 15:23
                    +1
                    Спасибо, Дима. smile Обязательно посмотрю, а то уже многое забывать начал. drinks
  • Влад-мир
    Влад-мир 15 марта 2021 09:22
    -2
    Статья наверное написана --лишь бы была написано. Общие слова и перечисление покушений.
    Главное не сказано Кто или Что за этим стояло. Деньги и не маленькие откуда.. Вот парадокс --не встречались в России Бедные революционеры--любых мастей. Да и угнетаемых крестьян среди их не было. Как в некоторых комментариях пишут. Обзывая крестьян--рабами. И не имея представление об значении этого -термина. Любимое занятие наших либералов и поклонников Ленина с Троцким обзывать Русский народ--рабами. Общее мнение сближает.
    К сожалению зараза занесенная Петром во властные структуры ширилась и развивалась.
  • El Dorado
    El Dorado 15 марта 2021 09:37
    -7
    Господи, прости нас за убийство государя нашего Александра!
    1. Reptiloid
      Reptiloid 15 марта 2021 12:59
      +4
      Цитата: El Dorado
      Господи, прости нас за убийство государя нашего Александра!

      а Вас-то за что?
      1. El Dorado
        El Dorado 15 марта 2021 14:08
        -3
        Убийство государя лежит тяжким грехом на всех нас.
        1. Reptiloid
          Reptiloid 15 марта 2021 14:19
          +5
          Доказаны убийства 7 Российских Государей.
          А зарубежнвх сколько.
          Цитата: El Dorado
          Убийство государя лежит тяжким грехом на всех нас.

          Категорически не согласен. И таких не согоасных с этим миллионы
        2. Авиатор_
          Авиатор_ 15 марта 2021 15:17
          +7
          Убийство государя лежит тяжким грехом на всех нас.

          А... понятно. И часовню в 8 веке тоже мы.
          1. Reptiloid
            Reptiloid 15 марта 2021 15:51
            +2
            Цитата: Авиатор_
            Убийство государя лежит тяжким грехом на всех нас.

            А... понятно. И часовню в 8 веке тоже мы.
            no hi как-то не раскаиваются англы и французы, что убили своих амипраторов belay не стыдно им! Да и штатники своих президентов мочили. .....и ничего.
            Да и лидеров других стран хотели уничтожать и делали это ради демократии.
            1. Авиатор_
              Авиатор_ 15 марта 2021 16:33
              +5
              Привет, Дмитрий!
              Здесь присутствует какой-то прививаемый извне разными "интеллигентами" комплекс неполноценности нашей стране, всё тут не так, и вообще. Вот, к примеру, в литературе начала 50-х годов и у нас и на Западе был распространён такой жанр, как шпионский роман. У них - это про Джеймса Бонда, у нас - про майора Пронина. И тот и другой в одиночку побеждали всех. Но с середины 50-х наш майор Пронин закончился, перешёл в анекдоты, а их Бонд дожил до начала 80-х и неоднократно был экранизирован. То есть до сих пор они этого гротескного персонажа всерьёз воспринимают. То есть всё, что они делают - это высокохудожественно, а у нас - так, дубовые поделки. Ну а у императоров работа такая - быть им в конечном итоге на плахе или на гильотине. Не всем удаётся как королю Румынии Михаю устроиться (впрочем, политикой при нём занимались другие).
              1. Reptiloid
                Reptiloid 15 марта 2021 17:30
                +3
                Да, Сергей! Приветствую Вас.Этот комплекс пытаются привить нам извне тем или иным образом с начала перестройки. Взрослые , имея знания, и опыт прошлого могут сопротивляться, а вот молодых калечат с детства школьной программой уже....ведь последнее время попадались сюжеты с навальнятами, где они "разоблачают" СССР и Сталина.....а что мы знаем о таких школьниках?
                Кто-то пытается религиозными разговорами действовать, кто-то перевирает события 1МВ..
                1. Igor Korn
                  Igor Korn 15 марта 2021 23:06
                  0
                  опять англичанка гадит? ))))))))))))))
          2. parusnik
            parusnik 15 марта 2021 22:10
            +4
            Авиатор_ (Сергей)
            А... понятно. И часовню в 8 веке тоже мы.
            Сергей , hi Не так, и пенсионную реформу мы, и налоги тоже мы и низкие зарплаты и пенсии при повышении в разы цен на товары и услуги, тоже мы.. laughing
            1. Reptiloid
              Reptiloid 16 марта 2021 09:53
              +1
              Конечно, Алексей hi В самом деле, ну не депутаты же или сенаторы, или владельцы заводов, газет, пароходов
              Цитата: parusnik
              Авиатор_ (Сергей)
              А... понятно. И часовню в 8 веке тоже мы.
              Сергей , hi Не так, и пенсионную реформу мы, и налоги тоже мы и низкие зарплаты и пенсии при повышении в разы цен на товары и услуги, тоже мы.. laughing
        3. HanTengri
          HanTengri 15 марта 2021 19:32
          +7
          Цитата: El Dorado
          Убийство государя лежит тяжким грехом на всех нас.

          Я, лично, не при делах. Зуб даю! А Вам, если уж совесть так заела, срочно нужно в больничку, к доктору, писать "чистуху". wassat Враз на душе полегчает! laughing
          1. Reptiloid
            Reptiloid 15 марта 2021 19:39
            +4
            Цитата: HanTengri
            Цитата: El Dorado
            Убийство государя лежит тяжким грехом на всех нас.

            .....если уж совесть так заела, срочно нужно в больничку, к доктору, писать "чистуху". wassat .. laughing
            убийство одного государя? А другого? Третьего? И так далее?Убийства семи? Ну хочет человек быть грешным , так чего не каится? Хотя бы здесь, прилюдно? А мы послушали бы...
      2. Кушка
        Кушка 15 марта 2021 14:38
        +1
        А нас за то, что никто не укокошил Горбачева
        на второй день после майского пленума, а лучше
        прямо на самом пленуме. Вот это грех точно можно
        повесить на всех нас.
      3. Astra wild2
        Astra wild2 15 марта 2021 15:57
        +2
        Вероятно, он тоже состоял в ::"Народной воле"? Или в него вселился Рысаков? Он следствии всячески демонстрировал свой монархизм
  • BAI
    BAI 15 марта 2021 10:23
    +3
    Однако всё было наоборот. Чем больше свободы, тем больше ненависти к государю.

    Либеральные реформы свернули. Империя ещё одно поколение прожила в мире и безопасности.

    Т.е. автор:
    а) оправдет Горбачева и Ельцина - проводит исторические параллели.
    б) Доказывает, что России необходима диктатура.
    1. Astra wild2
      Astra wild2 15 марта 2021 15:52
      +2
      Вообще-то Горбачев начал разрушение государства,а Ельцин едва не разрушил РФ:"берите суверинитета сколько хотите".
      Автор оправдывает В.В.
  • слава1974
    слава1974 15 марта 2021 10:50
    +6
    Интересно, как за 100 лет изменился терроризм.
    Если раньше убивали представителей власти: губернаторов, полицейских и самого царя, то сейчас убивают простых людей.
    Каким-то образом, от ненависти к представителям несправедливой власти, перешли к убийству людей, которые никаких решений не принимают и ни на что не влияют.
    Если убийство царя имело политические последствия, убийства , даже массовые,простых людей никаких последствий не влекут.Где логика?
  • Лесовик
    Лесовик 15 марта 2021 11:04
    +5
    Прочёл статью, прочёл комментарии. Ну кто-то оправдывает убийство царя, кто-то осуждает - ничего нового. Я о другом хочу сказать - только по статье цифры пострадавших во время покушений 14 убитых и десятки раненых. Никому и дела нет. Ну хочешь ты царя убить - так в царя и целься, на кой ляд среди людей бомбы взрывать. Это уже не "борцы с режимом" , это террористы обыкновенные получаются. В лозунгах они все "за народ" и тут же среди этого народы взрывы устраивают.
  • Дмитрий Зверев
    Дмитрий Зверев 15 марта 2021 12:16
    0
    Вот что мы за люди такие, чуть что не нравится, сразу царей убивать! Сотни лет одно и тоже. Думаем, что убив царя, будем получать большую зарплату регулярно, вкусно кушать натуральные продукты, не будет войн никогда и нигде, и пенсионеры будут получать огромную пенсию. Вместо того, чтобы работать и бороться за свои права, создавать профсоюзы, защищать простого труженика, проще же одного человека замочить, и всё норм будет).
    1. Кушка
      Кушка 15 марта 2021 17:29
      0
      Ну что Вы, нельзя на людей наговаривать!
      Это все ТЛЕТВОРНОЕ ВЛИЯНИЕ ЗАПАДА!
      У Англии и Франции прям соцсоревнование было,
      кто больше голов королей/королев отрубит.
      А в СССР, например, если Вы вспомните, всегда
      утверждалось, что любая преступность - это пережиток,
      наследие проклятого царизма, а советский человек-
      человек будущего не может быть преступником в принципе
      и будет жить при коммунизме.
  • Кушка
    Кушка 15 марта 2021 14:11
    0
    Цитата: Reptiloid
    .....А что делать с каннибалами?....
    как это что делать? Уважаемый Даниил? В прошлом году, если память не изменяет , было зарубежное, что их надо изучать....(Вообще есть две формы каннибализма, известные с древних времён---ритуальный и бытовой) к сожалению, многое из того, что порицалось раньше, подвергалось осуждению, теперь постепенно проникает в жизнь...
    Да, Вы правы, наверно, не у всех людей есть разум....и люди ли они?.

    Да нету у людей никакого разума!
    И гордое хомо-сапиенс человек присвоил
    себе сам, нагло и самоуверенно!
    Ни один заяц не будет тыкать себе цигарку
    в рот, да еще по две пачки в день!
    Это имя у него нужно отобрать и присвоить
    хомо - балбесус.

    Самая древняя форма жизни на планете -дерево-
    человек десятки тысяч лет, а деревья десятки миллионов лет
    Людей 8 млрд, а деревьев тысячи миллиардов.
    И НИКАКОГО ВРЕДА ПЛАНЕТЕ!!
    Одно поколение умирает, удобряет почву для нового
    поколения, и так миллионы раз.
    Хомо- балбесус отравил все- земля, океан и уже
    за\\ ирает космос.
  • Astra wild2
    Astra wild2 15 марта 2021 15:46
    +3
    "госуларь ,видимо,догадался,что это покушение и уклонился в сторону"это так "трудно"понять, что в тебя стреляют и надо уклониться !
    ЛЮБОЙ это пойме, если он не даун. Автор,представьте на Вас несется автомобиль,что будите делать :стоять ждать или отойдете? Так и Царь поступил
  • Антон 17
    Антон 17 15 марта 2021 16:06
    +3
    Очередная история о невинно убиенном народном благодетеле-крепостнике первой статьи.
  • Astra wild2
    Astra wild2 15 марта 2021 16:28
    +2
    Я привыкла гордиться,что училась в советской школе,у нас не было и не могло быть альтернативной истории.
    Нас учили,что самодержавие был тормозом в развитии государства . Нас учили,что: Халтурин, Желябов или Перовская были революционерами.
    А теперь оказывается: самодержавие - прогресс,а народовольцы злодеи?
    Интересно,где он учился?
    1. Igor Korn
      Igor Korn 15 марта 2021 23:14
      +1
      все верно учили. Тогдашняя жесткая вертикаль власти погрязла в коррупции бюрократии и попытках ограничить и регулировать, забила болт на народ лишь изредка кидая ему жалкие подачки, занималась обещалками и говорильней, ее бешеный принтер пек новые налоги указы и распоряжения как ошпаренный... ну и получила вполне естественную оплеуху.
  • vladcub
    vladcub 15 марта 2021 19:38
    +2
    Сегодняшний"Самсонов"- монархист, возможно, Ольгович ему заплатил? Шутка
    Если серьезно то "Самсоновы"самые разные: есть даже адекватные, есть ярые большевики,есть монархисты. Видимо, сегодняшний писал про Гапона,помните?
  • Astra wild2
    Astra wild2 15 марта 2021 20:15
    +2
    Коллеги, мне надоела "самсониада". А сегодня вообще какое-то а ля самодержавие
    В. И. Ленин хоть и критиковал "Народную волю",но уважал их мужество. А Самсонов только,что не обзывает их
  • skusha54
    skusha54 8 апреля 2021 16:00
    0
    Цит.: "...Либеральные реформы свернули. Империя ещё одно поколение прожила в мире и безопасности.
    При этом Россия становилась всё могущественнее в экономическом и военном отношениях."

    Русско-японская война, а в дальнейшем и первая мировая, все российское "могущество в военном отношении" показала.
    А то что реформы были свернуты, привело в результате и к первой русской революции, и ко второй. И к октябрьскому перевороту тоже...
  • vadim.simackov2012
    vadim.simackov2012 8 мая 2021 09:45
    0
    А помощь ему не оказывали несколько часов собравшиеся родственники(даже отогнали конвойного казака, рвавшегося наложить жгуты) от великой любви, наверное? Или даже сыновья понимали, что лучший Освободитель - мертвый освободитель?