Военное обозрение

Первый тяжеловооруженный истребитель F-15EX поступил на вооружение ВВС США

52
Первый тяжеловооруженный истребитель F-15EX поступил на вооружение ВВС США

Первый тяжеловооруженный истребитель F-15EX Advanced Eagle поступил на вооружение ВВС США, он примет участие в программе испытаний. Как сообщает Defense News, второй F-15EX из первой партии будет поставлен в апреле этого года, после чего до 2023 финансового года (с 1 октября 2022 года) больше поставок не будет.


Таким образом ВВС США получили первый истребитель из первой партии F-15EX, в которую войдут восемь самолетов. Как сообщалось ранее, первые два истребителя будут получены весной этого года, остальные шесть - в 2023 году. Все восемь самолетов будут размещены на авиабазе "Эглин" в штате Флорида, где примут участие в испытаниях.

Поставки серийных самолетов F-15EX должны быть начаты в 2023 финансовом году, всего согласно бессрочному контракту ВВС США получат 144 (по другим данным - 200) новейших истребителей.


Уточняется, что F-15EX закупается не на замену F-35A, а для замены уже устаревшего парка стоящих на вооружении F-15C/D и как носитель гиперзвукового оружия. В дальнейшем предполагается закупать по 18-24 истребителя ежегодно.

От предыдущих версий F-15EX отличается современным бортовым оборудованием, основанным на концепции "цифровой магистрали" и архитектуре Open Mission Systems (OMS), включая РЛС серии Raytheon AN/APG-82 с АФАР. Заявляется, что F-15EX способен нести до 22 управляемых ракет класса "воздух-воздух" или "гиперзвуковое оружие длиной до 22 футов и весом до 7000 фунтов". Истребитель будет поставляться только в двухместном варианте.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 12 марта 2021 13:02
    +5
    Супер-пупер бомбовоз.
    Эх, наши бы Су-30 и Су-34 так же бы модернизировать бы. Заодно бы и унифицировать бы.
    1. фигвам
      фигвам 12 марта 2021 13:13
      -12
      Первый тяжеловооруженный истребитель F-15EX

      Вперед в прошлое поколение!
      1. spectr
        spectr 14 марта 2021 09:34
        0
        История гласит, что Интел для появления линейки core вынуждена была откатиться на pentium-m.
    2. Zaurbek
      Zaurbek 12 марта 2021 13:13
      0
      И один вместо двух делать
    3. Object.F7
      Object.F7 12 марта 2021 22:57
      -1
      Думаю, Су-30 ни разу не понравится, если после такой "модернизации" у него заберут двигатели с управляемым вектором тяги, благодаря которому индийские лётчики громят натовцев во время учений. Породоксальная ситуация, когда презентуют в 2021 году "новейший истребитель", на котором до сих пор нет УВТ, дающие сверхманевренность, противоракетные маневры
      1. ironic
        ironic 13 марта 2021 02:50
        0
        Никакой противоракетный маневр УВТ особый не даёт. Основная его задача это запредельные углы атаки на малых скоростях. А к скоростям 0.8-0.9М он уже практически ничего не добавляет к возможностям самолета. Американцы построили F-15 с управляемым вектором тяги и дополнительными передними крыльямии. Протестировали и отказались за ненадобностью.
        1. Object.F7
          Object.F7 13 марта 2021 04:51
          +2
          А кто вам сказал, что противоракетные маневры нельзя выполнять на малых скоростях. Зачем же эту "ненадобность" дали лучшему на сегодня американскому истребителю F-22? Хотя и там УВТ не полноценный, а только в вертикальной плоскости. Как и на вашей фотке игла. Индусы на своих Су-30 громят на учениях соперников в том числе за счет УВТ. Сегодня сверхманевренность ограничивает только человек на борту, а в беспилотном будущем это будет ещё более важный фактор
          1. ironic
            ironic 14 марта 2021 18:30
            -1
            Потому что на них не будет боёв за редким исключением. Фронтовые бои будут идти от околозвуковых до суперкруизных скоростей на безфорсаже. На скоростях в 0.5-0.6М закидывать кобры в 110 градусов никто не даст. F-22 изменяемый вектор так же в основном для глубоко дозвуковых и в основном из-за узких сопел. На бесфорсажном суперкруизе он ему практически не нужен тоже. Индусы вообще всех громят и не только на учениях, вы разве не знали? От когда появятся беспeлотники способные на скоростях хотя бы в 1.2М выдерживать 15Г, тогда мы с вами к этому спору и вернемся. А пока все сверхманевренности сводятся к запредельным углам атаки на давольно малых скоростях.
            1. Object.F7
              Object.F7 16 марта 2021 17:13
              0
              Эшелон, рельеф, если задача прижаться к земле, чтобы скрыться от радаров, возможны вообще любые ситуации и встречи. У земли аэродинамическое сопротивление максимальное из-за плотности воздуха, скорость страдает и внезапно можно летать, как на показах мировых авиасалонов. Я видел как F-22 делал чакру Фролова, там нужна нулевая точность по крену, поэтому отклоняемые сопла лишь по вертикали, под этот маневр не проблема. Вообще не удивлен, что в ближнем бою рапторы порвут любой другой американский истребитель, иглы прикуривают даже от советских Су-27 без отклоняемого вектора тяги, это украинская информация после совместных с американцами учений пару лет назад
              1. ironic
                ironic 16 марта 2021 18:38
                0
                Это для истребителя 4-го поколения в основном задача уйти к земле это значит потерять скорость, для 5-го это не так. Не так это и для европейских 4++, потому как все они с суперкруизными режимами движков до 1.2М и даже до 1.4М. Раптор уверенно доходит в суперкруизе до 1.5М, а на большой высоте предварительно разогнавшись, может поддерживать без форсажа до 1.8М. Ну и зачем ему на таких скоростях изменяемые вектора? Самолеты без суперкруизного режима вообще не могут поддерживать подобную скорость без форсажа. Максимум для Су-35C это 1.1М и только на малой высоте. Для того же F-35A разгон без форсажа с 0.8М до 1.2М это его конек и он с него в бою слезать не будет. Пока перед ним кто то на скорости 0.5М будет подьем переворотом выписывать, он резвенько подразгонится и угла атаки в 50 градусов хватит ему, чтобы навести оружие и все, аллаявбар. И скрыватся от радаров на суперкруизе ему нужно начинать с расстояния в 30-40, максимум 50 км, что самолету 4-го недоступно.
                Украинская информация кого то уже в реальном бою победила? Кого, если они Иглы на право и на лево крушат? Я вот помню, как на совместных ученьях один Украинский полковник пофорсил так, что стало одним Су-27 меньше. Бой это не показательные выступления лётчиков эквилибристов.
                1. Object.F7
                  Object.F7 16 марта 2021 20:09
                  0
                  Откуда уверенность, что форсил украинский полковник, а не американец? Тут не надо быть детективом, чтобы подозревать как раз "стажёра", несправившимся с новой для него птицей, которой до этого ни разу не управлял.
                  Бой может проходить по тысяче сценариев, а у вас это некая стерильная удобная ситуация.
                  Ну и крейсерская F-35 до 1.2 явный фейк, у него крейсер 850 кмч. Вы чем руководствовались, когда F-35 с его 13 бесфорсажными тоннами тяги нарисовали скорость выше, чем Су-35 с его 17,5 тоннами тяги в двух двигателях.
                  1. ironic
                    ironic 16 марта 2021 20:24
                    0
                    Наверное потому, что похоронили Украинца, а не Американца. Не надо путать крейсерскую и суперктуизную. F-35A способен пролететь на суперкруизе в 1.2М порядка 350 км. Заявление руководителя Ликхида уже только линивый не читал. Неудобно для урякания, понимаю. Поэтому и "явный фейк". wink lol Никакой стерильной ситуации в бою не бывает. Тот кто обладает явными преимуществами определённых ТТХ пытается навязать в бою противнику их использование. Это логично. Чем я руководствовался? Тем что у F-35A суперкруиз есть, а у Су-35C его нет, по соотвествующим заявлениям соотвествующих производителей. У Грипен кстати тоже суперкруиз 1.2М, с его тягой двигателей, причем с четырьмя ракетами на внешних подвесках, даже не на внутренних, как у F-35A. wink
                    1. Object.F7
                      Object.F7 16 марта 2021 20:46
                      +1
                      Вот кто тут урякл отлично сейчас видно) американцы любят завышать ТТХ в рекламных целях, это ж так удобно рассчитать для F-35 набор высоты в потолок, чтобы получить максимальную полную энергию, а затем полет на 300 км в пологом пикировании представить, как полноценный бесфорсажный сверхзвук, урякалам нравится такая реклама. Подхватили на ура, хотя в открытых источниках черным по белому - крейсерская 850 кмч. Суперкруиз - это и есть крейсерский сверхзвук, так как у Сухого его может не быть при 1.1м, о чем сами же выше писали?
                      1. ironic
                        ironic 16 марта 2021 21:04
                        -1
                        Это вы наверно лучше Локхида знаете, почему в Локхиде не работаете? Что не берут? Я так и думал. Вам это волшебник с голубого вертолета в сне рассказывал? Эскимо подарил? Кушайте. Вам бы пора проснутся и узнать, что доподленный сверхзвук считается начиная с 1.25М, поэтому суперкруиз Гриппена и F-35A считается околосверхзвуком. Вам пора бы так же узнать, что крейсерская скорость и у F-22 дозвуковая, а суперкрузиная без разгона на форсаже до 1.5М, с разгоном до 1.8М. А описание крейсерской скорости в 850км/ч существует в вики по странному стечению обстоятельств только на Русском языке и почему то отсутствует на Английском. wink
                      2. Object.F7
                        Object.F7 17 марта 2021 11:39
                        0
                        Это мрак) вы даже не можете понять, откуда взялась цифра в "300 км на сверхзвуке"... Высота закончилась, нечего больше разменивать на скорость, дальше земля родимая и пора выравнивать тангаж, фокус закончился, апплодисменты в цирке прилагаются
                      3. ironic
                        ironic 17 марта 2021 18:27
                        0
                        Это у вас мрак во сне после голубого вертолета. F-22 способен пройти на суперкруизе 1.5М >500км, F-35A на суперкруизе 1.2М ~240 миль, по заявлению директора Локхид, в том числе и на малой высоте. А ваши сны это мрак растиражированный уряками в очень определенных уголках рунета. Вы даже до уровня цирка этими глупостями не дотягиваете, ибо не смешные, а такие тоскливые и однообразные.
                      4. Object.F7
                        Object.F7 17 марта 2021 20:18
                        0
                        1,2М это максимальная скорость раптора у земли, понимаете, что такое максимальная? Это значит на форсаже у мощного двухдвигательного раптора 2*15900. Директор Локхид летит с такой скоростью на малой высоте без форсажа на одном движке в 13к тонн тяги, это просто вау, что тут ещё можно сказать. Тут скорее даже дело не в директоре, а в переводчиках и весёлых слушателях
                      5. ironic
                        ironic 17 марта 2021 21:07
                        0
                        Это у Су-35 1.1М скорость максимальная у земли и вообще отсутствует суперкруиз, а у F-35А 1.2М это скорость суперкруиза. Расскажите Сааб, как у них Грипен-Е имеет такую же скорость суперкруиза да ещё и с 4-я ракетами на внешней, с тягой движка в чуть более двух третей от 35-го. Продолжайте общатся с волшебником из голубого вертолета, который вам покажет кино и раздаст эскимо, вы в чебурашек верите свято.

                        P.S. Ах да забыл, расскажите ещё Рафаэлю, как у него при совместной тяге двух движков на ~15% больше, чем у F-35А, суперкруиз в 1.4М с 6-ю ракетами на внешней. 6-ю!!! Карл!!!
                      6. Object.F7
                        Object.F7 19 марта 2021 19:21
                        0
                        Как Волшебнику-вертолетчику, превратившему французский Рафаль в израильский Рафаэль, ранее утверждавшему, что сверхзвук начинается с 1.2М (хотя он начинается с 1.0М у земли, что равно ~1200 кмч), ранее утверждавшему, что F-35 в бесфорсажном режиме у земли летит 1.2М (как максималка F-22 у земли). Попробуйте не генерировать перлы раз за разом, а начните мыслить критически, почему "суперкруиз" для F-35 ограничивают по расстоянию, откуда берется дополнительная энергия на этот участок... И почему эта энергия заканчивается.
                        Невысокая тяга двигателя Грипена компенсируется очень низкой массой самолета, получается достойная тяговооруженность, при малых габаритах, миделевом сечении и, как следствие, хорошем аэродинамическом качестве. Швед в числе суперкруизеров, вместе с Рафалем, Еврофайтером, Су-35 и рекордсменом на данный момент F-22. А вот F-35 не может, приходится придумывать фокусы с пологим пикированием, но с такими читами многие самолеты можно будет записать в лигу бесфорсажно-сверхзвуковых. Имеет значение только горизонтальный полет и дальнейший разгон после преодоления звукового барьера
                      7. ironic
                        ironic 21 марта 2021 16:02
                        0
                        Я описался, вам эта придирка не поможет. Как и не поможет ложь, что я утверждал о сверхзвуке, ибо ложь, как и не знание, что полноценный сверхзвук начинается с 1.25М. Все эти малсималки в Русских переводах, не значащихся почему то на Английском языке? Не удивительно. Суперкруиз ограничен по расстоянию и для F-35 и для F-22 ввиду более высокого расхода топлива, что по английски хорошо и подробно расписано, но вы же наверное на нем не читаете. Да Грипен почти вдвое легче, ну так и движок более чем вдвое сабее по тяге. Thrust/weight у них в среднем одинаковый. Так что мимо. А вот у Су-35 вообще нет возможности суперкруиза, только достижение 1.1М на малой высоте, а это не супееркруиз. Так что в вашем случае все можно характеризовать старой присказкой советских училок - не знал да ещё и забыл. 240 миль пологого пикирования это нонсенс, которые только волшебник в голубом вертолете таким чебурашкам, как вы и может привезти.
                      8. Object.F7
                        Object.F7 23 марта 2021 06:24
                        0
                        240 миль пологого пикирования для кого-то может и нонсенс, если не иметь представления, как выглядит земля с 16 км, но даже обычный школьник средних способностей смог бы на листе бумаги нарисовать ось абсцисс и ординат, и рассчитать дальность полета с 16 км высоты при угле пикирования в пару градусов. Можно даже не учитывать кривизну земли, которая помогла бы, и без этого хватит с большим запасом. Но для урякалок вроде вас простой математический расчет является "нонсенсом", что не удивительно в общем-то, с учётом всего сказанного выше.
                      9. Object.F7
                        Object.F7 23 марта 2021 07:03
                        0
                        При угле пикирования полтора градуса хватит даже практического потолка в 16 км, но если захотеть можно запрыгнуть и выше.
                      10. ironic
                        ironic 24 марта 2021 01:24
                        0
                        Это вам директор Локхида сообщил, что они так суперкруиз подсчитали?
                    2. ironic
                      ironic 24 марта 2021 01:24
                      0
                      Даже школьник способен увидеть в этом пространном рассуждении, обыкновенных сферических коней в вакуме, к суперкруизу F-35А имеющих такое же оптношение, как водолазы к горам Кавказа. Обсуждать ваши верования не интересно.
  • Zaurbek
    Zaurbek 13 марта 2021 09:46
    +1
    ОВТ много чего дает. И при посадке и при взлете и при полете с одним ТРД. Просто сделали в РФ оптимальное сопло и алгоритмы управления, что позволило перейти на выпуск АЛ-41 , где сопло интегрированно в ТРД. В Ал-31 и РД-33 - сопло отдельный агрегат. У американцев - также.
  • Zaurbek
    Zaurbek 13 марта 2021 09:43
    0
    В РФ нет таких ТРД....есть только Ал41....они по умолчанию с ОВТ. Как будут ремоторизировать Су34...?
  • Zaurbek
    Zaurbek 12 марта 2021 13:12
    +2
    Интересно, Ф15ЕХ перегонит по количеству наши Су35С?
  • Александр Невский_4
    Александр Невский_4 12 марта 2021 13:16
    +7
    Заявляется, что F-15EX способен нести до 22 управляемых ракет класса "воздух-воздух"

    Наверное вот так

    а может и так
  • Франчини Кальдено
    Франчини Кальдено 12 марта 2021 13:17
    -14
    Хорош летак, не будет ничего крамольного в том если Россия закажет с десяток таких для себя, а взамен Байден снимет с РФ санкции.
    1. Аэродромный
      Аэродромный 12 марта 2021 13:45
      +8
      Цитата: Франчини Кальдено
      Хорош летак, не будет ничего крамольного в том если Россия закажет с десяток таких для себя, а взамен Байден снимет с РФ санкции.

      себе, в 404 ю закажите,хотя...всё равно по пьяни разобьют...
      1. Комментарий был удален.
        1. Пижон
          Пижон 12 марта 2021 16:27
          +6
          Сразу видно, что вы враг народа и не хотите помочь нашей стране

          Вашей стране, я думаю, уже ничего не поможет. Да и не страна она вовсе. Десяток временно оккупированных российских губерний.
      2. 3danimal
        3danimal 26 марта 2021 10:24
        0
        Не смотрите воскресного Соловьева.
  • APASUS
    APASUS 12 марта 2021 13:17
    -2
    Уточняется, что F-15EX закупается не на замену F-35A, а для замены уже устаревшего парка стоящих на вооружении F-15C/D

    Устаревшие истребители заменяют не самолетами 5 го поколения ,а модернизированными 4 и чего бы это вдруг ?
    1. Комментарий был удален.
    2. Чарик
      Чарик 12 марта 2021 14:32
      -2
      Оно и таких не у кого нет и не предвидится
    3. Свойчужой
      Свойчужой 12 марта 2021 14:34
      +1
      Чтобы на патриотичных коментах рейтинг подгонять на топвар,
      А если серьезно то в ф 35 во внутренних отсеках не поместится 22 ракет вв или большие гиперзвуковые ракеты
    4. ironic
      ironic 13 марта 2021 02:33
      -1
      Соотвествующий проект не готов, а F-22 остановили не произведя нужного кол-ва. Это промежуточное решение.
    5. Zaurbek
      Zaurbek 13 марта 2021 09:47
      0
      Вывод Ф15 (старых версий ) не успевают замещать Ф-35......вот и меняют единым Ф-15ЕХ для ударных и ПВО миссий. Поэтому он 2х местный.
    6. Steen
      Steen 13 марта 2021 18:49
      0
      Почему заменяют, возможно просто наращивать собираются. А 5 поколение выпускаются без остановки. На 1.03.2021 выпущено более 620 ф-35, подготовлено более 1200 летчиков и более 10000 специалистов ИТС. И вся эта армада базируется на 27 аэродромах. Если честно, это масштабно.
      1. 3danimal
        3danimal 26 марта 2021 10:36
        +1
        Важный момент: рушится миф о «крайней маломаневренности Ф-35:
        оказывается, он делает Кобру, разворачивается со скоростью 45 град/с, (135 за 3с) против 36 град/с у Су-27, разворот с помощью киля (педалей) также выполняет быстрее.

        https://youtu.be/MJLoW1ClNE0

        Получается, из самолётов без ОВТ с ним в “ratefight” могут тягаться только Рафаль и Еврофайтер.
  • Cowbra
    Cowbra 12 марта 2021 13:18
    -2
    Уточняется, что F-15EX закупается не на замену F-35A, а для замены уже устаревшего парка стоящих на вооружении F-15C/D и как носитель гиперзвукового оружия.

    Свежо питание да серится с трудом. Сначала Ф-35 должны были заменить вообще все, кроме стратегов - даже штурмовики. Теперь закупаются Ф-15, Ф-16, Ф-18... Продляют ресурс А-10... Даже винтовые покупают, но заметьте - никак не вместо Ф-35, что ты! laughing
    А тут еще лучше - Ф-15 идеально приспособлен для гиперзвуковых ракет. Мамой клянусь! Ну а что нет этих ракет, и неизвестно какие они будут, да и будут ли вообще... Это несущественные мелочи, главное - истребитель уже приспособлен!
    Зря они всетки в США коноплю легализовали
    1. Франчини Кальдено
      Франчини Кальдено 12 марта 2021 13:41
      -1
      Свежо питание да серится с трудом. Сначала Ф-35 должны были заменить вообще все, кроме стратегов - даже штурмовики. Теперь закупаются Ф-15, Ф-16, Ф-18... Продляют ресурс А-10... Даже винтовые покупают, но заметьте - никак не вместо Ф-35, что ты! laughing

      F-15 с новой авионикой не уступает F-35, у него свои плюсы, уже давно было замечено, что модернизационный потенциал 4+ очень велик.

      А тут еще лучше - Ф-15 идеально приспособлен для гиперзвуковых ракет. Мамой клянусь

      Ну F-35 что должен эти ракеты себе в брюхо засунуть? Иначе его смысл пропадает.
    2. ironic
      ironic 13 марта 2021 02:39
      0
      Не должен был ни F-15 менять, ни F-18 Суперхорнет, но на ВО почему то любят тиражировать эту глупость. Продление ресурса А-10 связано с тем, что не успевают их заменить, а турбовинтовые с тем, что многие новые задачи оказались задачами в конфликтах низкой интенсивности. Хотя мне кажется создание соотвествующих БПЛА было бы более продуктивным.
      У РФ пока гиперзвуковых ракет тоже нет, но Су-57 то есть.
  • Niko
    Niko 12 марта 2021 13:25
    +1
    И старый вариант был неплохой рабочей лошадкой,с современным оборудованием и возможностями очень неплохой вариант вложения денег
    1. MMX
      MMX 12 марта 2021 18:06
      0
      Вот те на те. Весь мир с упоением 5-е поколение принимает, а тут 4-е обратно в зад вертают request
      Да и где, на родине 5-го поколения! Во дела...
      1. Postum
        Postum 12 марта 2021 21:06
        0
        4-ое поколение здесь только планер, внутрянка вся не хуже чем у 5-го и даже лучше по сравнению с тем же F-22, который малость подустарел
  • Sancho_SP
    Sancho_SP 12 марта 2021 13:28
    +3
    А вот это дело. Если где и будут массово работать, то вот эти да шершни.
  • Ros 56
    Ros 56 12 марта 2021 14:15
    +2
    А взлетит этот, ну очень тяжеловооруженный и какова будет у него скорость и маневренность с таким количеством подвесов?
    1. Пижон
      Пижон 12 марта 2021 16:38
      +3
      Цитата: Ros 56
      А взлетит этот, ну очень тяжеловооруженный и какова будет у него скорость и маневренность с таким количеством подвесов?

      Действительно, выглядеть это должно, поистине, монструозно. Помимо скорости и маневренности с такой нагрузкой, ещё и боевой радиус вопросы вызывает. Ну, и ЭПР, ещё, до кучи...
  • Огурцов
    Огурцов 12 марта 2021 14:55
    -1
    Уходят они от однодвигательной схемы, а так нахваливали. Ф - 35 ..Г...оказался
    1. Postum
      Postum 12 марта 2021 21:07
      0
      Вы скажите читать не умеете, в тексте ясно написано на замену F-15C/D устаревших. 35 планировался на замену F-16
    2. ironic
      ironic 13 марта 2021 02:40
      +1
      Не оказался. Оказался в самый раз для замены F-16, а не F-15.
  • Adimius38
    Adimius38 12 марта 2021 17:59
    -1
    отличная рабочая лошадка, а с хорошей модернизацией весьма грозный противник. А то что их экономика позволяет им клепать их в нужном количестве и в указанные сроки это большое преимущество.