Они были первыми: «Кольт-Молния» против «Винчестера»

86

Винтовки «Кольт-Молния» разных калибров с перезаряжанием при помощи скользящего цевья. Это удобно. Приклад при стрельбе от плеча не отнимается, винтовка перезаряжается коротким движением правой руки. Благодаря этому по своей скорострельности эти ружья Кольта превзошли все известные до этого рычажные системы, да и потом ни одна из неавтоматических систем по скорострельности эти ружья не опередила!

Печальной молнии змея,
Стихий тревожный рой мятется –
И здесь стою недвижим я.
(М. Ю. Лермонтов. «Гроза»)

Оружие и фирмы. Сегодня мы продолжаем наш рассказ про самые первые образцы ружей с перезарядкой при помощи скользящего цевья. Как известно, большой популярностью среди них пользовался «винчестер» М1897. Ему довелось послужить и охотником, и полицейским, и солдатом. Хотя, да, первым в ряду помповых ружей он и не был. В предыдущей статье назывался другой образец – серия ружей Спенсера и Ропера. Но был и ещё один любопытный образец от постоянного конкурента фирмы «Винчестер» – фирмы… «Кольт». Да, «Кольт» делал всем известные револьверы, а потом и пистолеты. Но бизнес есть бизнес. Он стремится к расширению, он стремится к захвату всё новых рынков сбыта, оккупирует всё новые и новые товарные ниши. И одну из них, причём раньше, чем «Винчестер», заняла фирма «Кольт», хотя играть ей в данном случае пришлось на чужом поле.


Перед нами рисунок из патента на механизм помповой перезарядки ружья, придуманный изобретателем, доктором стоматологии Уильямом Эллиотом в 1883 году. Сам Эллиот, в свою очередь, использовал элементы патента Робинсона 1870 г. и дробовика Спенсера 1882 г., однако сделанные им улучшения сделали помповую винтовку более надёжной, более быстрой и более простой в эксплуатации. А заряжалась она так же, как и «винчестеры» со скобой – через боковое окно с правой стороны ствольной коробки. На схеме это показано на Фиг. 6

Начнём с того, что фирма «Кольт» занимала доминирующую долю рынка револьверов в 1880-х годах, но была также весьма заинтересована в приобретении доли на рынке винтовок. Первоначально это проявилось в винтовке с рычажным механизмом «Кольта-Берджесса», что привело к известному предполагаемому соглашению между «Кольтом» и «Винчестером» о том, что «Кольт» не будет производить винтовки с рычажным механизмом, а «Винчестер» производить револьверы. Что ж, если это соглашение действительно имело место, то «Кольт» относился к нему не слишком-то уж и позитивно – потому что в 1884 году, через год после того, как винтовка Берджесса была снята с рынка, он представил новую винтовку.




Устройство винтовки «Молния» под патроны центрального боя калибров .32, .38 и .44

Винтовка «Colt Lightning» (или по-русски «Кольт-Молния»), представленная в 1884 году, была сконструирована под патрон .44-40 – самый популярный в то время пистолетный патрон, предлагаемый для револьверов «Кольт» 1873 года. Затем компания «Кольт» выпустила «Молнию» в трёх вариантах, использующих широкий спектр патронов от .22 Short до .50-95 Express. Было изготовлено более 185 000 «молниеносных» винтовок, но ни одной не выпускалось с 1904 года, то есть до сих пор.

Они были первыми: «Кольт-Молния» против «Винчестера»
Винтовка «Кольт-Молния» с круглым стволом. Фото Alain Daubresse

Карабин «Кольт-Молния», который называется также винтовкой «Кольт-Молния», представляет собой достаточно короткий карабин с ручной помповой перезарядкой. Три выпускавшиеся модели различались прежде всего длиной ствола, но внешне все они походили на помповые ружья Winchester Repeating Arms Company и Remington Arms.


«Кольт-Молния». Ствольная коробка. Окно перезарядки, крышка ствольной коробки. Обратите внимание на горизонтальную пластину в её верхней части. Их две – слева и справа, и это стопоры затвора, который разводит их в обе стороны при движении затвора назад, но которые также не дают ему открыться самостоятельно

«Молнию» достаточно активно покупали в качестве оружия для охоты, для спортивной стрельбы, а ещё её приобрёл полицейский департамент Сан-Франциско. Но нужно отметить, что она никогда не имела такой популярности, как современные ему ружья с механизмом перезарядки рычажного действия.


Вид на левую сторону ствольной коробки и цевьё для перезарядки. На ствольной коробке выгравирован вставший на дыбы пони – символ фирмы «Кольт»

«Молния» «среднего размера» выпускалась с 1884 по 1904 год. Она оказалась первой винтовкой Кольта, имеющая скользящий затвор. Всего произведено 89 777 экземпляров таких винтовок в трёх калибрах: .32-20, .38-40 и .44-40. Причём изюминкой данной «линейки» было то, что в тех же калибрах фирма производила и свой знаменитый армейский револьвер. Выпускались две версии: первая – винтовка, имеющая ствол длиной 26 дюймов (66 см) и с 15-ти зарядный трубчатый магазин, и относительно короткий карабин со стволом 20 дюймов (51 см) и с 12-зарядным магазином под патроны .44-40, который как раз и использовали полицейские города Сан-Франциско.


На этом фото хорошо видно овальное отверстие для выброса гильз, а также прикопленная к затвору крышка, которая сдвигается вместе с ним и при этом плотно закрывает отверстие для выброса гильз

Малоразмерный вариант «Молнии» (известный также как «Кольт-Молния» вторая модель») стал первой «кольтовской» винтовкой под патроны с кольцевым воспламенением, а производился он с 1887 по 1904 год. Своё название «галерейная винтовка» этот образец получил за то, что использовался для развлекательной стрельбы в тирах. Произвели её даже в большем количестве, чем предыдущую модель: 89 912 экземпляров в калибрах .22 Short и .22 Long. Так что она, как видите, оказалась самой популярной. Все металлические детали имели прекрасную воронёную поверхность. Ствол имел длину 24 дюйма (61 см). Для ложи и приклада использовалась качественная древесина ореха.


Винтовка «Кольт-Молния» под патроны .22 калибра. Она довольно заметно отличалась от образцов под более крупные патроны, прежде всего тем, каким образом заряжался её магазин. Фото Alain Daubresse

Наконец, фирма выпускала и «Молнию» модели «Экспресс» (в производстве с 1887 по 1894 год), вот только произведено этих ружей было относительно немного, всего 6 496 экземпляров, и под патроны калибра .38-55 Winchester и .50-95 Express. Стволы могли быть и в 22, и 28 дюймов (56 и 71 см).


Для того чтобы наполнить трубчатый магазин этой винтовки патронами, нужно было надавить вот на эту бронзовую деталь с левой стороны… Фото Alain Daubresse

Фирма планировала выпустить ещё и две военные версии, одна из которых могла бы легко складываться, а другая, крупнокалиберная должна была оснащаться штыком, но произведены они так и не были.


Тогда с правой стороны трубка магазина отжималась ровно настолько, что открывалась его горловина с головкой поршня, и в него можно было заталкивать патроныы. Затем нажатием на эту бронзовую деталь магазин ставился на прежнее место. Фото Alain Daubresse

«Винчестер», надо сказать, в этой «войне интересов» в долгу не остался и ответил выпуском трёх-четырёх моделей револьверов (ультра-редких на сегодня), которые оказались лучше прославленных «кольтов».


Карабины «Кольт-Молния» на своих ствольных коробках имели кольца, чтобы их можно было привешивать справа у седла

Ну а потом они сели за стол переговоров (о том, что так было, написано у многих авторов, хотя свечку там, понятно никто не держал!), чтобы обсудить возникшие у обоих фирм «трудности». Решили, что «Кольт» откажется от винтовок с рычажным механизмом, а «Винчестер» – от револьверов. Так что «Молнию» «кольтовцы» себе всё-таки отвоевали. И в итоге выпускали её до 1904 года.


Подетальная схема устройства «Кольт-Молния»

Однако сами спортивные винтовки фирма «Кольт» после этого не производила до 1957 года.


Реклама винтовок «Кольт-Молния»

Сегодня винтовка «Молния» производится итальянской фирмой «Уберти», причём она является точной копией оригинального изделия «Кольта». При этом, благодаря использованию современной стали и технологий производства, «Молния» от «Уберти» может использоваться с самыми современными боеприпасами.


«Кольт-Молния» фирмы «Уберти» модели 1884 года

Выпускаются они в калибрах .45 Colt или .357 Magnum, все с глянцевой матовой ложей из орехового дерева и на выбор: либо воронёные, либо окрашенные в цвет «побежалости». Что касается скорости стрельбы, то «лайтнинги» всё ещё могут побить любой «винчестер», поскольку, как говорил ещё сам Сэм Кольт, «нет ничего быстрее, чем молния».

Продолжение следует…
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    28 марта 2021 05:21
    Завидую такому разнообразию американского оружия... есть все на любой вкус и карман.
    Эх печалька... не для нас все это.
    Благодарю Вячеслав за статью. hi
    1. +8
      28 марта 2021 06:06
      Цитата: Леха с Андроида.
      Завидую такому разнообразию американского оружия... есть все на любой вкус и карман.
      Эх печалька... не для нас все это.
      Благодарю Вячеслав за статью. hi

      Алексей можно также завидовать немецкому, бельгийскому, итальянскому, австрийскому, английскому, французскому, Русскому и т.д Разнообразию оружия! В России нет ограничений на длинноствольное Оружие, вы всё это можете приобрести для охоты или самообороны и стать счастливым пользователем! Вопрос только в сумме которую вы готовы на это потратить!
      Вот по «короткостволу» тут да, проблема, но, тоже можете пойти в Армию, на Флот, МВД, Росгвардию, Спецслужбы - там дадут совершенно безвозмездно wink hi
      1. +1
        28 марта 2021 06:25
        Увы возраст и здоровье не позволяют воспользоваться вашим советом. hi
        Охолощенку возьму собак пугать smile, а так настоящее оружие держать в доме большой риск что попадёт в чужие руки... ворам или неадекватному подростку или ребёнку...пусть уж лучше меня убьют чем невиновного человека.
        1. +22
          28 марта 2021 06:37
          Минус мой, До 1965 года у нас в стране одностволку можно было купить за 8-10 рублей, в любом скобяном магазине, по достижению 14 лет. Повальных убийств не наблюдалось.
          1. +1
            28 марта 2021 06:56
            Нелегально можно купить все что угодно если есть деньги, мозги и связи. Правда зачем только это нужно.Для самозащиты достаточно и тех небольших знаний которые имею, материалов чтобы сварганить какое нибудь смертоносное устройство вокруг полно. Охотой не увлекаюсь... не люблю живность убивать.
            Но оружие люблю, есть слабость к хорошему пистолету, винтовке, холодному оружию и всяким нестандартным штучкам... всегда удивляюсь изобретательному сумрачному гению человеческого разума в деле оружия. Меня больше пугают неадекваты с оружием... тут как повезёт. what
            1. +7
              28 марта 2021 07:40
              изготовление смертоносных ловушек, и не дай бог если кто то погибнет, карается очень жестко. добавляется стать об изготовлении оружия, ну и нанесение тяжких, с особой жестокостью. Проще пристрелить супостата.
            2. +6
              28 марта 2021 10:58
              "если есть деньги,мозги и связи"почти правильно выстроена таблица. Только второй:"мозги"я бы поставил на третью позицию: до фигища:"богатых "Буратино"со связями и мягко говоря,мало адекватные
            3. +8
              28 марта 2021 11:01
              Неадекватны индивидуумы и без оружия вызывают напряг
            4. +1
              29 марта 2021 15:30
              Цитата: Леха с Андроида.
              Нелегально можно купить все что угодно если есть деньги, мозги и связи. Правда зачем только это нужно.Для самозащиты достаточно и тех небольших знаний которые имею, материалов чтобы сварганить какое нибудь смертоносное устройство вокруг полно. Охотой не увлекаюсь... не люблю живность убивать.
              Но оружие люблю, есть слабость к хорошему пистолету, винтовке, холодному оружию и всяким нестандартным штучкам... всегда удивляюсь изобретательному сумрачному гению человеческого разума в деле оружия. Меня больше пугают неадекваты с оружием... тут как повезёт. what

              Если оружие легальное, владелец - чаще адекват, чем владелец нелегального. Так что даёшь больше легального оружия! wassat
          2. +7
            28 марта 2021 10:51
            А до 1905 в России можно было свободно приобрести боевую винтовку.
      2. +5
        28 марта 2021 07:21
        Я уже не знаю, какие слова подобрать, что бы не показаться подхалимов. Но, ведь, интересно же!
        Спасибо, Вячеслав Олегович!
        1. +6
          28 марта 2021 09:49
          Согласен с Вами! Статью в избранное, Олеговичу респект hi доброго всем воскресения wink
          1. +6
            28 марта 2021 10:51
            Цитата: Alien From
            Согласен с Вами! Статью в избранное,

            Правильно! Храните! Потом, ну... как дам дуба ( а такое же когда-нибудь да случится), Вы их перепишите с новизной 90% и сможете издать собственную книгу: РУЖЬЯ И ВИНТОВКИ ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ. Только не забудьте пройтись по адресам тех, кто дает фото и получить разрешения. И все! Книга - Ваша!
            1. +9
              28 марта 2021 11:51
              Олегович! Сохраним, пишите! Чукча не писатель-чукча читатель (это про себя). Здоровья wink
    2. +14
      28 марта 2021 06:33
      Цитата: Леха с Андроида.
      Завидую такому разнообразию американского оружия... есть все на любой вкус и карман.

      Утро доброе Камрады, да - это реали нашей жизни, чтоб быть обладателем огнестрельного ствола в нашем отечестве надо заморочиться. Однако ничего невозможного и нерешаемого нет, хотя придётся убить дней пять из жизни, на комиссии, экзамены и все остальное. Много это? Думаю нет - водительские права получить сложнее однозначно.
      Негатив есть только в одном - в получении права на нарезной ствол только после пяти лет безупречного владения гладкоствольным собратом. Это многих останавливает.
      Хотя думаю разрешив владение нашей доброй мелкашки 5,6 для плинка и спортивной стрельбы беды многой не повлекло. За-то подтолкнуло бы к созданию инфраструктуры досуга и сбыта для наших оружейников.
      Ну и патриотическое воспитание так же выиграло, можно и другие плюшки решать в государственных масштабах. Например демографические. Так например права отца семейства с «трехлетним стажем и одним ребёнком в семьи» на огнестрельный ствол, для защиты своей семьи!
      Ну где-то так всем доброго дня!
      1. +10
        28 марта 2021 06:46
        Цитата: Коте пане Коханка
        Хотя думаю разрешив владение нашей доброй мелкашки 5,6 для плинка и спортивной стрельбы беды многой не повлекло. За-то подтолкнуло бы к созданию инфраструктуры досуга и сбыта для наших оружейников.

        Владислав, приветствую!
        Согласен на все 100%. Являюсь владельцем нескольких "стволов", 22 LR тоже довелось поюзать. На мой взгляд гладкоствольная "Сайга-12" представляет гораздо большую опасность для окружающих, чем мелкашка.
        1. +3
          28 марта 2021 07:42
          Знаете, в США, большинство убийств совершается не "страшными и кошмарными" полу автоматическими винтовками типа АР-15, АК, ФАЛ или там ПТР91 (Лицензионный ХК91). Нет, большинство убийств производятся из ПИСТОЛЕТОВ. Нет, я не говорю что у чёрных и мексиканских бандюг на руках нет там АР15, АК или ещё чего то - есть. Но сериозное оружие они держат ДОМА, легче не засветиться, ну и всё что у бандита есть дорогое - героинчик, наличные- это именно дома, поэтому самое сериозное оружие - именно для защиты дома. Да, Мак10 популярен, но их всё меньше и меньше. Более того, в руках начинающего стрелка. Помповик дробовик 12 или даже 10 калибра (да такие тоже делают) снаряжённый картечью 000 наделает гораздо больше бед чем АР15.
        2. +2
          28 марта 2021 14:17
          Цитата: Bongo
          На мой взгляд гладкоствольная "Сайга-12" представляет гораздо большую опасность для окружающих, чем мелкашка.

          Дульная энергия патрона 12 калибра 3500-4000 Дж, патрона 22-го калибра - 250 Дж. Совершенно очевидно, оружие под какой патрон обладает большей убойной силой.
          1. 0
            29 марта 2021 15:36
            Цитата: Tucan
            Цитата: Bongo
            На мой взгляд гладкоствольная "Сайга-12" представляет гораздо большую опасность для окружающих, чем мелкашка.

            Дульная энергия патрона 12 калибра 3500-4000 Дж, патрона 22-го калибра - 250 Дж. Совершенно очевидно, оружие под какой патрон обладает большей убойной силой.

            Если пуля и если попасть. А если дробь, да на 150 м.? Ну, разве, звуком выстрела оглушить laughing
      2. +3
        28 марта 2021 19:02
        Цитата: Коте пане Коханка
        Хотя думаю разрешив владение нашей доброй мелкашки 5,6 для плинка и спортивной стрельбы беды многой не повлекло. За-то подтолкнуло бы к созданию инфраструктуры досуга и сбыта для наших оружейников.
        Ну и патриотическое воспитание так же выиграло, можно и другие плюшки решать в государственных масштабах. Например демографические. Так например права отца семейства с «трехлетним стажем и одним ребёнком в семьи» на огнестрельный ствол, для защиты своей семьи!

        Подобную политику может проводить только государственно-мыслящая власть, навроде того же Сталина. Нынешним управленцам безопасность граждан и их стрелковая подготовка на случай войны мало интересна. Больше оружия - больше им геморроя по контролю, больше преступлений с его участием. Плюс необходимо изменение законодательства под это, постройка инфраструктуры под это, которой по факту сейчас нет. Им проще оставить как есть, а то и закрутить гайки. Как сказал мне знакомый инспектор ЛРР: "Для меня вообще идеально будет, если единственным владельцем на району буду я сам".
    3. +6
      28 марта 2021 10:36
      Леха, 100 000 раз согласен: завидки берут от разнообразия и доступности американского огнестрела.
      У В. О"огнестрел"явно удался. Сейчас читаю и думаю:кроме Америки есть и "старушка Европа,а в Европе тоже были любопытные образцы огнестрела. Возможно, у В.О в планах есть: Дельвино, Маузер, Беретта?
      1. +4
        28 марта 2021 10:46
        Цитата: vladcub
        Возможно, у В.О в планах есть: Дельвино, Маузер, Беретта?

        Почему возможно? Будет! Только про Маузер был целый цикл уже: О маузерах с любовью. Заберитесь на профиль и... вперед. Там, по-моему 25 статей посвященных именно маузеру.
        1. +7
          28 марта 2021 12:58
          Если только до 15 но года то :"мимо кассы"
          1. +3
            28 марта 2021 13:44
            Кажется уже после 15-ого
            1. +3
              28 марта 2021 15:08
              Тогда надо внимательнее посмотреть
              1. +2
                29 марта 2021 09:58
                Тогда надо внимательнее посмотреть

                В 2017-м это было. А был еще цикл "Ровесница германского маузера" - это уже про "трехлинейку". Виктор наш Николаевич к нему шикарное продолжение-дополнение еще написал про штык. drinks
  2. +9
    28 марта 2021 05:59
    Ну вот и до «помповых» ружей - винтовок добрались! Честно - ждал эту статью, Вячеслав Олегович - ожидания оправдал! Огромное Спасибо, особенно за схемы и фото! Статья снова залетела на Ура под утренний кофе! Заслуженно в избранное, будем обсуждать good
    1. +10
      28 марта 2021 07:30
      Будут еще материалы про помповые ружья, включая и совсем малоизвестные. Будет интересно...
      1. +3
        28 марта 2021 08:47
        Я и не сомневаюсь Вячеслав Олегович, что будет как всегда интересно. hi
        Тут задумался, почему помповики получили такое распространение в Штатах, а весь остальной Мир - предпочитает или классические двустволки или самозарядные ружья? Я конкретно про Охоту говорю, помповые ружья в России приобретают исключительно для самообороны, за всё время встретил только одного охотника с помповиком. То есть я понимаю чем они неудобны, но не понимаю почему в Штатах упорно с ними охотятся? Традиции?
        1. +5
          28 марта 2021 10:44
          Интересно. Тут и культура в целом, и ментальность... много всего. Так "навскидку" и не скажешь.
  3. +6
    28 марта 2021 06:00
    Кстати, pump action винтовки выпускает также и компания Henry repeating arms. https://www.henryusa.com/rifles/pump-action-octagon-rifle/ Одна винтовка, работает и в калибре 22ЛР, и в калибре 22WMR. Если кто то хочет винтовку с мягкой отдачей но всё равно пригодную для обороны дома и охоты на "varmint" - мелкую дичь, вот пожалуйста... Кстати, патроны WMR из длинных стволов имеют балистику весьма сравнимую с 5.7х28.
  4. +5
    28 марта 2021 06:50
    Читая рекламу оружейных магазинов до революционных, просто поражаюсь огромному выбору оружия. От револьверов велодогов, отличное оружие для домохозяек, студентов и велосипедистов, для защиты от собак и попрошаек. До вполне себе снайперских винтовок. В рекламе читал, прекрасная дамская винтовка для охоты, с оптическим прицелом, пристреляна на 200 шагов.
    1. +4
      28 марта 2021 07:20
      А, Александр. В любом обществе даже не самом совершенном можно найти свои прелести и преимущества. В Италии отличные дороги. Построены Муссолини и они так об этом и говорят. "Так зачем же вы его... и вниз головой!" "А плохие люди есть везде!" "Значит он хороший был?" "Нет!" "А дороги?" "Дороги хорошие!" Вот и и пойми их...
      1. +8
        28 марта 2021 07:54
        А я, Вячеслав Олегович, хоть оружие и люблю, в последнее время "фотоохотой" занялся. Как Шарик из Простоквашино))))
        Тем более, что везет - вот был вчера на объекте. Он, скорее, мелиоративный. Пока изучал свои вопросы - заметил движение! Юркнуло что то в ограждение трубы! Подкрался, подождал минут пять - вылезла!

        Погуглил - норка!))))
        1. +9
          28 марта 2021 08:47
          Какое занятное фото! Видел много занятных зверьков, в том числе и у себя на даче, но не было фотоаппарата под руками.
          1. +5
            28 марта 2021 08:51
            А у меня, говорю же, просто праздник какой то! То журавли, то утки прямо под ногами плавали, косуля пробежала( снять не успел) это я для дочери стараюсь - она животных любит. Всегда в зоопарки ходим и двух кошек держим.
            1. +6
              28 марта 2021 09:06
              Вождь (Игорь) hi - Отличное увлечение good ! Ты только как в Мультике «Простоквашино» не пытайся вручить объектам фотоохоты - фотографии (как Шарик) laughing
              А так и воздух свежий и много интересного вокруг, удачных кадров осталось только пожелать!
              Не секрет если, чем снимаешь и какой объектив используешь?
              1. +5
                28 марта 2021 09:14
                Так я ж не специально! Само в руки идёт! Наверное, зверьё чувствует, что я не вооружен, вот и не боится! А это для души и для семьи ( что, впрочем, одно и тоже)
            2. +7
              28 марта 2021 10:36
              Цитата: Вождь краснокожих
              Всегда в зоопарки ходим и двух кошек держим.

              Мы тоже любим зверьков и ходим в зоопарки. Были и в Кенигсбергском, и в Пражском...Кошка одна. Но мы кормим уличных "трубных кошек".
        2. +8
          28 марта 2021 12:04
          У знакомой норка была домашняя, очень прикольная скотинка. Взяла щеночка на звероферме, выбраковка, было пятно на боку .
        3. +10
          28 марта 2021 12:05
          Тридцать лет назад, в 15 км от меня, накрылся медным тазом зверосовхоз по разведению норок..... часть из них сбежала и расплодилась, теперь мы их видим постоянно) но сфоткать хорошо сложно, очень они резвые. Не далее как в пятницу, с супругой возвращались вечером из бани, дорогу перебежала такая же как у Вас на фото животинка. P.S. очень люблю фотоохоту, специально выезжаем, особенно зимой, на фотосессии с копытными good
          1. +7
            28 марта 2021 12:33
            очень люблю фотоохоту,

            hi
            Фу! До чего же дичь пошла бестолковая — я полдня за ней бегал, чтобы сфотографировать!(с) laughing
            1. Комментарий был удален.
            2. Комментарий был удален.
            3. +8
              28 марта 2021 13:12
              Цитата: bubalik
              Фу! До чего же дичь пошла бестолковая — я полдня за ней бегал, чтобы сфотографировать!(с)

              Угу, в оригинале фраза заканчивается - «потом ещё полдня фотографию отдать»!!! drinks
        4. +3
          28 марта 2021 14:28
          Фоторужье - вещь хорошая, но хотя бы гладкоствол для упокоения в дикой природе лучше иметь. yes

          "Динамо" бежит:


  5. +10
    28 марта 2021 07:41
    Это удобно. Приклад при стрельбе от плеча не отнимается, винтовка перезаряжается коротким движением правой руки.

    Хм... я почему-то думал, что на цевье лежит левая рука, а правая на шейке приклада.
    1. +7
      28 марта 2021 08:49
      Да, надо было сообразить...
  6. +7
    28 марта 2021 08:46
    - Карабин «Кольт-Молния», который называется также винтовкой «Кольт-Молния»
    - компания «Кольт» выпустила «Молнию» в трёх вариантах, использующих широкий спектр патронов от .22 Short до .50-95 Express.
    - Три выпускавшиеся модели различались прежде всего длиной ствола

    - Выпускались две версии: первая – винтовка, имеющая ствол длиной 26 дюймов (66 см) и с 15-ти зарядный трубчатый магазин, и относительно короткий карабин со стволом 20 дюймов
    В изложении имеются определенные противоречия, по этому стоит уточнить.
    Длиной ствола различались, прежде всего, винтовка и карабин. А модели различались размерами ствольной коробки.

    Вверху Colt-Lightning Large Frame Model или, как ее еще называли Colt large frame Express rifl.
    Производилась в калибрах 38-56-255, 40-60-260, 45-60-300, 45-85-285 и 50-95-300 Express (последняя цифра - вес пули).
    Винтовка имела ствол длиной 28 дюймов, карабин - 22 дюйма. Принято считать, что их изготовили 6496 штук.
    Внизу Colt-Lightning Medium Frame Model. Производилась в калибрах .32-20 , .38-40 и .44-40.
    Винтовка имела ствол 26 дюймов, карабин - 20 дюймов.
    Colt-Lightning Small Frame Model выпускалась под патроны 22 Short и .22 Long со стволом длиной от 9,5 до 26 дюймов круглого и восьмиугольного сечения.
  7. +10
    28 марта 2021 09:10
    «Винчестер», надо сказать, в этой «войне интересов» в долгу не остался и ответил выпуском трёх-четырёх моделей револьверов (ультра-редких на сегодня), которые оказались лучше прославленных «кольтов».
    Всего на сегодняшний день известно 9 моделей револьверов Винчестера, и они действительно настолько редкие, что сложно найти даже фото некоторых из них. В основном это прототипы, существующие иногда в одном экземпляре. Серийно производилась одна модель - "Winchester Centennial 1876' Single Action", притом в очень ограниченных количествах.



    Стоимость этого экземпляра - 400 000 долларов.
    1. +9
      28 марта 2021 10:38
      Браво!!! Браво! И еще раз браво!
      1. +9
        28 марта 2021 10:51
        Тут бы на статью замахнуться, но с иллюстрациями будет полный швах. В комментариях то меня ничто не ограничивает, а в статье надо соблюдать приличия, да и мало их. Разве что в Winchester Museum in Cody, Wyoming обратиться. там вроде все есть.
        1. +9
          28 марта 2021 12:32
          Цитата: Undecim
          там вроде все есть.

          Можно попробовать.
          1. +4
            28 марта 2021 17:40
            Вам и карты в руки.
    2. +8
      28 марта 2021 11:24
      "притом в очень ограниченных количествах",но Вик. Ник,нашёл..
      Ей богу не ожидал,что откидной барабан был в ту пору.
    3. +5
      28 марта 2021 13:42
      Цитата: Undecim
      Винчестер», надо сказать, в этой «войне интересов» в долгу не остался и ответил выпуском трёх-четырёх моделей револьверов (ультра-редких на сегодня), которые оказались лучше прославленных «кольтов».

      Да шо там ревОльверы ! В 20 веке Винчестер пытался "прославиться" и ПП(пистолетами-пулемётами) ! Но это у него не получилось ,ещё хуже,чем с ревОльверами !
    4. +3
      28 марта 2021 20:31
      Серийно производилась одна модель - "Winchester Centennial 1876' Single Action", притом в очень ограниченных количествах.

      Не только, Виктор Николаевич
      Первым серийно выпускающимся под маркой "Оливер Винчестер" пистолетом был "Волканик”, разработанный компанией «Смит и Вессон».

      Предприятие обанкротилось в конце 1850-х годов. Его выкупил Оливер Винчестер, который дал возможность Генри выпускать новое оружие более массово. В то время оно по-прежнему носило название «Волканик». Надпись на пистолете «Винчестер» появилась только в 1866-м году.
      1. +4
        28 марта 2021 20:48
        А вот как такой пистолет-нож - "Винчестер" (.22 Cal)

        1. 0
          29 марта 2021 15:49
          Цитата: Ричард
          А вот как такой пистолет-нож - "Винчестер" (.22 Cal)


          Это они пытались наш НРС скопировать? Не очень удачно laughing
      2. +1
        28 марта 2021 21:02
        Речь идет не о пистолете, а о револьвере.
  8. +9
    28 марта 2021 11:07
    Цитата: Вождь краснокожих
    Я уже не знаю, какие слова подобрать, что бы не показаться подхалимов. Но, ведь, интересно же!
    Спасибо, Вячеслав Олегович!

    В следующий раз попробуйте сказать типа:"опять этот В. О,с хорошим огнестрелом. Придется читать" тогда Вас не заподозрит в подхалимаж.
    1. +6
      28 марта 2021 16:20
      Браво, дружище!
      В следующий раз обязательно воспользуюсь фразой! laughing
      1. +4
        28 марта 2021 19:41
        Цитата: Вождь краснокожих
        Я уже не знаю, какие слова подобрать, что бы не показаться подхалимом. Но, ведь, интересно же!
        Спасибо, Вячеслав Олегович!

        Поступайте всегда так, как вам советует эта песенка, и никто вас не заподозрит yes smile
      2. +6
        28 марта 2021 22:32
        «Хорошо. Я пообедаю. Но совершенно без аппетита.
        Его Высочество был человеком слова. Он съел только фаршированную куропатку, жульен и десяток устриц» (с).
        1. +4
          29 марта 2021 08:15
          Чтоб не ошибиться - "Приключения принца Флоризеля"в третьей серии, когда "председатель"убил брата шталмейстера
          1. 0
            29 марта 2021 11:02
            Перед тем как к Роллзу поехать. Торопился.
  9. +6
    28 марта 2021 12:00
    "винтовка перезаряжается коротким движением правой руки"///
    ----
    Наверное, левой руки?
    Правая рука - спусковой крючок.
    Левая - цевье.
  10. +8
    28 марта 2021 12:15
    Даже если сам очень далек от темы (как я от американских ружей и пистолетов, вот, честное слово, никогда не проявлял к этой теме особого интереса), когда автор работает, что называется, "с огоньком", это сразу чувствуется. smile
  11. +3
    28 марта 2021 12:46
    Мне вот интересно, были ли модели с пере зарядкой на продольном ходе пистолетной рукоятки? Как-то давно на соревнованиях по биатлону встречалось подобное, но там больше на рычажную было похоже.
    1. +1
      29 марта 2021 15:53
      Цитата: Денимакс
      Мне вот интересно, были ли модели с пере зарядкой на продольном ходе пистолетной рукоятки? Как-то давно на соревнованиях по биатлону встречалось подобное, но там больше на рычажную было похоже.

      По личному опыту - продольная перезарядка хуже рычажной, т.к. ствол по-любому в сторону уходит больше.
  12. +2
    28 марта 2021 17:33
    Вячеслав Олегович,не по теме. Вы говорили,что у Вас публикации с 2012г ,а в профиле говорится:"зарегистрировазн 13 февраля 2015".
    Какая же я идиотка:у Вас"второе пришествие"! Простите ,меня за мою бестактность
    1. +5
      28 марта 2021 18:08
      Астра! Просто я начал записывать статьи с 2012 года, потому, что стало их много, чтобы не запутаться. И печатались они на сайтах Румбур, Репин, Популярная механика, Правда.ру и только потом появились на ВО. А сейчас они выходят на ВО, Правде.ру и Русконтуре. А еще их перепечатывает Альтернативная история, Око планеты, и "Я плакал". Увы! Но это я не фиксирую, понятно. А еще есть журналы ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ и ТАЙНЫ ХХ века. Но там я редко печатаюсь. На ВО интереснее... Скоро начнет выходить журнал -приложение к Технике-Молодежи - "Неизвестная история" - еще там будет...
  13. Комментарий был удален.