В Казахстане при посадке потерпел катастрофу Ан-26

65
В Казахстане при посадке потерпел катастрофу Ан-26

В Казахстане потерпел катастрофу самолет Ан-26, на борту находилось шесть человек, их судьба в данный момент выясняется.

По предварительной информации, самолет принадлежал Пограничной службе Комитета национальной безопасности (КНБ). Катастрофа произошла при заходе самолета на посадку в аэропорту Алма-Аты. По словам очевидцев, падение самолета произошло в районе поселка Кызылту в районе аэропорта, был слышен взрыв, вспыхнул огонь.



Сегодня около 17.20 (14.20 мск) при заходе на посадку в аэропорту Алматы пропала связь с воздушным судном Ан-26, следовавшим по маршруту Нур-Султан - Алматы. Сразу была объявлена тревога, аварийно-спасательные службы аэропорта выехали на место. По предварительной информации, борт потерпел крушение в торце взлетно-посадочной полосы

- говорится в сообщении экстренных служб Алма-Аты.


На борту военно-транспортного самолета Ан-26 находилось шесть человек, на данный момент, как заявляют в управлении здравоохранения, обнаружено двое выживших, их в срочном порядке госпитализировали, еще четверо человек погибли. На месте работают экстренные службы, причины катастрофы будет устанавливать специальная комиссия.
  • https://tengrinews.kz/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    13 марта 2021 16:10
    Видимость нормальная, местность равнинная, похоже на технические проблемы самолёта.
    1. +7
      13 марта 2021 16:16
      Из достоверного, только то, что пропала связь в17:20 (не понятно во сколько упал), если не в момент падения связь пропала, то с техникой что то, доклад был или нет не понятно... в общем данных мало даже для теорий. Самолет госбезопасности, информации будет минимум.
      1. +11
        13 марта 2021 18:49
        Вроде версия обледенения есть, в это время вполне рабочая версия. Сам на Л-39 попадал, на разведке погода только 2Х180 зашел и на глиссаде обороты пришлось держать 95-97%, решил садится, сел , зарулил и в итоге где 900 кг. на самолете льда (ну примерно подсчитали.)
        1. +3
          14 марта 2021 11:48
          Вполне возможно и обледенение ГО:
          METAR UAAA 131000Z 30003MPS 4300 -FZDZ BR OVC004 M02/M02 Q1015 R88/1///60 NOSIG RMK QBB145=
          METAR UAAA 131030Z 31004MPS 3800 -FZDZ BR OVC003 M02/M02 Q1015 R88/1///60 NOSIG RMK QBB100=
          METAR UAAA 131100Z 30005MPS 5000 -FZDZ BR OVC003 M02/M03 Q1016 R88/2/0150 NOSIG RMK QBB110=
          METAR UAAA 131130Z 28005MPS 5000 -FZDZ BR OVC003 M03/M03 Q1016 R88/2/0150 NOSIG RMK QBB115=
          METAR UAAA 131200Z 30005MPS 5000 -FZDZ BR OVC003 M03/M04 Q1016 R88/2/0150 NOSIG RMK QBB095=
          METAR UAAA 131230Z 30005MPS 5000 -FZDZ BR OVC002 M04/M04 Q1016 R88/2/0150 NOSIG RMK QBB085=
          UAAA 131257Z 29005MPS 4400 -FZDZ BR OVC003 M04/M05 Q1017 R88/2/0150 NOSIG RMK QBB100=

          Обледенел стабилизатор, а в момент выпуска закрылков на 38° — клевок... :(
          1. +1
            14 марта 2021 22:01
            По этой причине несколько Ан-12 разбилось, причем до определенного момента причины были неизвестны. Дошло до того, что летали добровольцы...
            1. +2
              15 марта 2021 01:21
              hi беда конечно и ребят жаль, но ”Комиссия работает... нижняя граница облачности 130м, обледенение было. Последнее что сказал КВС, "Ухожу на второй круг", вроде промазали по направлению... ”. как то так пока. Подождем что комиссия скажет
    2. +2
      13 марта 2021 16:17
      Печально. Советская техника вырабатывает свой ресурс, что в свою очередь понимает вопрос о ее замене.
      Увы мы со своей стороны ничего серийного на замену предложить не можем.
      1. +6
        13 марта 2021 16:23
        Казахстан не такая уж бедная страна, а на рынке "одноклассников" Ан - 26 более чем.
      2. -2
        14 марта 2021 13:06
        Советская техника работает нормально только с советским образованием . Про "ресурс" жене своей расскажи...На Як-40 ноль на 300 по радару - как ? на 42 по 3с уже по илс ? Учить надо матчасть, помогает...
    3. +2
      13 марта 2021 19:09
      Цитата: фигвам
      похоже на технические проблемы самолёта
      У самолёта, на котором я летал (пассажиром) двигатель над Обью отвалился.
    4. 0
      13 марта 2021 20:13
      Цитата: фигвам
      Видимость нормальная, местность равнинная, похоже на технические проблемы самолёта.

      =======
      Скорее всего - технические. Производство Ан-26 прекращено в 1986 году! Значит этому борту никак не может быть меньше 35 лет! Такие старички требуют очень тщательного и очень квалифицированного обслуживания.
    5. +4
      13 марта 2021 23:23
      Цитата: фигвам
      местность равнинная

      ГДЕ?!!!!!!!!!!!!!!!
      в Алма-Ате?!!!!!!!!!!!!!!
      блин ну вы даете!!!
      1. -1
        14 марта 2021 10:52
        Цитата: Василенко Владимир
        Цитата: фигвам
        местность равнинная

        ГДЕ?!!!!!!!!!!!!!!!
        в Алма-Ате?!!!!!!!!!!!!!!
        блин ну вы даете!!!

        Там где аэропорт местность точно равнинная.
        1. +2
          14 марта 2021 11:07
          вы там были?!
          а я там родился и прожил 40 лет
          так что не пишите чуши
          p/s/ Алма-Ата очень сложный аэропорт
          1. -3
            14 марта 2021 13:20
            Норм порт , от 500 до 1000 превышение , ограничительный пеленг .
            1. +1
              14 марта 2021 13:31
              правда специалисты считают иначе
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                2. +2
                  14 марта 2021 22:04
                  Даже если вы - пилот-инструктор, летали на 10 типах ВС и имеете минимум 0х0 по ОМИ, это не повод хамить присутствующим здесь людям. Слава Богу, среди них есть достаточное количество авиаторов. Будьте немного спокойнее и корректнее.
                  1. -2
                    14 марта 2021 22:51
                    10 типов нет, только 4-е. 0-0 , тоже нет 60 на 800 . "хамить" тоже не приучен , на место поставить жертв недообразования - энто мы завсегдааа....Обращайтесь. И , мой совет , засядьте за книги , помогает стать людбми.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
                      2. Комментарий был удален.
                      3. +1
                        15 марта 2021 01:23
                        А зачем ? Мои 20 лет с гаком лет в авиации при мне, как и те более 15 000 налета с Академией и инструкторством в любом случае. Что-то доказывать, смысл? Если вы летали, слава Богу. Если нет, тем более.
                      4. -1
                        15 марта 2021 01:29
                        Судя по эмблеме - аэрофлот , 15 - круто, если так - снимаю шляпу , у меня - меньше ...В каком УГА ? Наверняка найдем общих знакомых.
                      5. +2
                        15 марта 2021 01:42
                        Верно, почти все время в Аэрофлоте. СКУГА .
                      6. Комментарий был удален.
                      7. Комментарий был удален.
                      8. Комментарий был удален.
                      9. Комментарий был удален.
                      10. Комментарий был удален.
                      11. +3
                        15 марта 2021 01:35
                        Вы что то разошлись, не взирая на лица, а стоило бы, несмотря на
                        Цитата: tros
                        учился в лучшем вузе ссср

                        и почему вы позволяете себе его позорить?
                        Цитата: tros
                        в алматы садился раза три
                        , а это показатель? Я там больше садился - и тоже знаете ли без последствий.
                        Хотите что то сказать - не суетитесь, а то мы все в разных ВУЗах/ВВУЗах учились, но сохранили остатки полученного воспитания recourse
                      12. -1
                        15 марта 2021 10:54
                        Забанили из-за тебя , любезный и несравненный мой . (пообщались с коллегой ( настоящим из Элисты ) , нормальный пилот из нашего Ордена Красного знамени СКУ ГА ) , чел 15 тыс налетал , снимаю шляпу ,....А вот ты-то кто , алеша? Василий , отзовись , кушать не могу....Тут давеча с учениками общался ( миллера возят , с улан-батора не вылазят, все-таки , видать , след . газопровод через монголию пройдет ) , я в свое время СП-1 Вяхирева возил...Ты-то кто, пришлось почту новую заводить , отзовись , милый ...Друг родной и навек близкий, Степан, жду привета...
                      13. 0
                        15 марта 2021 11:04
                        В каком вы там ВВВузе учились , я - в АВЛУ ГА , слыхали ? Среди вузов ГА ( их было три - наш, кировоград ( ан-24) и Кременчуг - там вообще техника 1-го класса- Ми-8 ) ...Мы - то на третий класс учились ...Вы-то как и кем ...? Ну же, давай , очнись , дорогой енерал...Стыдно ? Либо , техник какой , или водитель ТЗ ( тоже почетно , но не " я садился")
                      14. +1
                        15 марта 2021 11:09
                        Я смотрю реинкарнация ничему не научила - водичкой охолонитесь, откройте дверь блиндажа, посмотрите вокруг и прекратите мне тыкать: у меня что по налету, что по годам - значительно больше. Вы там хвалились заходами в Каструп? Вы их сколько выполнили? Сотня то наберется? И по секрету скажу - мир изменился, осмотритесь внимательно.
                        P.S. И не грешите, вляпались вы из за своих косяков
                      15. 0
                        15 марта 2021 11:25
                        Каструп-3, не сотня ... Вы , Вы - то где , любезный ? Просто интересно ,где таких выскочек готовили ...
                      16. +2
                        15 марта 2021 11:37
                        Сложные заходы это не Каструп, сложные это Тромсе с юга при любом порывистом ветре; это западная полоса Пизы при ветре более 7 м/с с моря; это Любек... А у меня в Каструп более 1000. Вы покапайтесь в памяти, я уже говорил, наложите это все на временную ситуацию и может быть картинка сложится... Рад что горды своим училищем, вот и ведите себя соответственно.
                        И кстати, там где я учился за неосторожные и необоснованные выходки легко стирали в пыль, поэтому с первых дней в авиации привычка думать только укрепилась. Да и сейчас контрактные обязательства вносят ряд ограничений
                      17. 0
                        15 марта 2021 15:59
                        Сложный - это НЕ каструп, что вы к нему прицепились, там выехать сложно , вклиниться в "тауэр" и воткнуться на правую ( с северным курсом) . Сложно в простом Ростове с 220 , со льдом , а там уклон и лед, сложно даже в родном Жуковском ( на полосе с реверсом рулили) , или в Варах , в ущелье по радару, да так , что потом скинули трап и механик перед нами просто шел пешком...А вот училище не позорю , зря не плети ....Только не Красный Кут...Ан-2?
                      18. +2
                        15 марта 2021 16:05
                        Я к Каструпу не цеплялся: но приводящий Каструп в качестве примера и не слышавший про мост, к тому же не знающий значения дефиниции ELP вызывает сомнения. Продолжайте ”тыкать” сами себе
                      19. 0
                        15 марта 2021 16:22
                        Кой -то мост, "дефиниции" , ты не из тех , кто при уходе на второй забывает взлетный дать ? Компьютерные летчики - сочи , казань, ярославль, шарик - перечислять до ночи ... Слабо вас учили , недосмотрели мы ...И разговариваю по одной причине - жду "альма-матер" , после ребята за час установят что за умник...
                      20. +2
                        15 марта 2021 16:32
                        То что у вас с памятью плохо я уже понял - проверьтесь. С самомнением у вас вообще все плохо: не мучайтесь - мир не вращается вокруг вас, да и ”устанавливавка” не выросла... lol, коротковаты laughing
                        Это уже не весело - выползайте из пещеры, уже давно пора.
                        Извините, но персонаж якобы летавший за границу и не понимающий что такое ELP - English Level Proficiency, обязательный с записью в лицензию - сомнения меня одолевают. Аншлаг
        2. +1
          14 марта 2021 11:13
          [/center]
          Цитата: Пеший
          Там где аэропорт местность точно равнинная.


  2. +8
    13 марта 2021 16:10
    Печально, мои соболезнования родственникам погибших.
    1. +8
      13 марта 2021 17:01
      Судя по тому, что осталось от самолета, двое выживших - вообще чудо. Дай им Бог здоровья. Мои соболезнования родным и близким погибших.
      1. 0
        13 марта 2021 17:31
        Согласен с Вами, коллега. Экипаж находится в носовой части, а судя по фото там мало чего осталось. Может бортоператор успел в хвост убежать, а вот пилоты, бортмеханик, штурман - вряд-ли.
  3. -10
    13 марта 2021 16:11
    Украина(Чугуев),теперь Казахстан.Раз-случайность.два-совпадение...
    1. +1
      13 марта 2021 16:22
      Цитата: knn54
      совпадение...

      Не думаю.
  4. -5
    13 марта 2021 16:15
    Похоже, что никто не выжил... crying
    1. +11
      13 марта 2021 16:18
      4 погибло,2 выжило.Соболезную родственникам погибших.
      1. +3
        13 марта 2021 16:31
        Спасибо за информацию.
        Приношу свои соболезнования близким и родственникам погибших.
      2. +6
        13 марта 2021 16:58
        Приношу соболезнования родным погибших пограничников и летчиков
    2. 0
      13 марта 2021 17:03
      Цитата: El Dorado
      Похоже, что никто не выжил... crying

      Похоже, что вы не читали
      На борту военно-транспортного самолета Ан-26 находилось шесть человек, на данный момент, как заявляют в управлении здравоохранения, обнаружено двое выживших, их в срочном порядке госпитализировали
      1. 0
        13 марта 2021 17:14
        Статью отредактировали. Первоначально ничего не было написано о погибших.
  5. +10
    13 марта 2021 16:22
    Выжившим скорейшего выздоровления. Семьям погибших мои искренние соболезнования.
    1. +5
      13 марта 2021 18:12
      Присоединяюсь к соболезнованиям.
  6. +6
    13 марта 2021 16:25
    К глубокому сожалению, на многих новостных лентах только что появилась информация что 4 человека погибли! Мои искренние соболезнования Казахстану.
  7. +3
    13 марта 2021 16:31
    Черт с ним, со старым железом. Людей жалко. Несколько лет ранее тоже АН-26 разюился и, если я не ошибаюсь, то тоже принадлежал КНБ.
    1. +1
      13 марта 2021 22:33
      В тот раз «чебурашка» под Чимкентом (погода+люди)... Толик Стамбеков погиб, вместе с женой летели (ожидалось назначение на должность и .....) и еще почти три десятка человек (офицеры с доведения летели).
  8. -1
    13 марта 2021 16:35
    В конце статьи автор уже выяснил судьбу людей в самолете....
    В Казахстане потерпел катастрофу самолет Ан-26, на борту находилось шесть человек, их судьба в данный момент выясняется.

    На борту военно-транспортного самолета Ан-26 находилось шесть человек, на данный момент, как заявляют в управлении здравоохранения, обнаружено двое выживших, их в срочном порядке госпитализировали, еще четверо человек погибли.
  9. +3
    13 марта 2021 16:36
    Жалко людей. И погибших и раненых
  10. 0
    13 марта 2021 16:42
    2016 год: "Казахстанские самолеты Ан-26 прибыли на Украину для прохождения ремонта".
  11. +7
    13 марта 2021 17:29
    Алмаатинский аэропорт находится в сложной местности. Впритык стоит у высокой горной гряды. Взлёт-посадка, как правило, с одним курсом, независимо от направления ветра. При посадке смотришь влево и видишь эту гряду выше тебя, а самолёт ещё в воздухе ! Насмотрелся в своё время.
    1. +5
      13 марта 2021 20:19
      Цитата: ё-моё
      Алмаатинский аэропорт находится в сложной местности. Впритык стоит у высокой горной гряды. Взлёт-посадка, как правило, с одним курсом, независимо от направления ветра

      Самолёт упал в п. Красное поле (старое название). Высота над уровнем моря 688 м. В связи с тем, что город, полукольцом окружают отроги Тянь-Шаня (Заилийский Алатау), уход на второй круг, только вправо.
      Помню в начале 90-х, едешь в сторону Чилика и как раз, где ВТА стоит, там этих Ан-ов штук 30-40 стояло. Пацаном мечтал, со спаренной хвостовой установки пострелять.
  12. -5
    13 марта 2021 17:36
    Это называется "достиг предельного состояния". Прям в воздухе.
    Товарищи!! Гамма-процентный ресурс... Наш ответ Чемберлену...
    Короче, надо вовремя принимать ответственные решения.
  13. -1
    13 марта 2021 17:37
    Асфальт в том районе похоже с Советских времен не ремонтировали.
  14. mvg
    -4
    13 марта 2021 18:51
    Я один не понимаю, зачем гонять Ан-26 ради 6 человек? Совсем закушались, госбезопасеость..
    1. +3
      13 марта 2021 19:45
      Это штатная численность экипажа для Ан-26, шесть человек. А зачем гоняли - ага, щас КНБ возьмёт и отчитается.
      Соболезнования родственникам погибших и выздоровления выжившим!
      1. +2
        13 марта 2021 20:02
        Цитата: Полимер
        А зачем гоняли - ага, щас КНБ возьмёт и отчитается.

        Пограничники, это КНБ. Самолёт, погранвойск.
        Скорей всего, не с Нур-Султана... А изначально с Уч-Арал на Нур-Султан, потом уже на Алма-Ату.
    2. +1
      14 марта 2021 17:41
      А Вы не летали за фуражкой генерала? Лично мне пришлось...
  15. 0
    13 марта 2021 20:12
    Старые уже машины. Последний в 85м году выпустили. Регламент должным образом скорее всего не проводят. Поэтому дефекты прогрессирует и вылазят боком.
  16. +1
    14 марта 2021 04:05
    Цитата: Вождь краснокожих
    Казахстан не такая уж бедная страна, а на рынке "одноклассников" Ан - 26 более чем.

    Казахи покупают новые машины для своих вооруженных сил и в Европе, и в Китае, соответственно транспортные ATR и Y-8F(Ан-12). Но все одним днем не заменить, у нас у самих еще Ан-26 летают...
  17. -1
    14 марта 2021 09:32
    Цитата: Azimuth
    ...у нас у самих еще Ан-26 летают...

    Для ВС за рубежом покупать , видимо, стыдно, а своих в этом классе долго не будет. Так что, похоже , "пущай полетают"...
  18. 0
    14 марта 2021 12:21
    ..и что ему не хватило ?..
  19. +1
    14 марта 2021 17:36
    https://www.nur.kz/society/1903246-ekipazh-byl-opytnym-i-professionalno-podgotovlennym-o-pogibshih-voennyh-rasskazali-v-knb-foto/

    Будем дальше гадать кто выжил?
  20. +3
    14 марта 2021 17:39
    Походу "клевок" + "сдвиг ветра"

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»