Военное обозрение

В ВМС США признали, что крейсер Vella Gulf пришлось вывести из состава АУГ в связи с коррозией топливного бака

31

В США выразили обеспокоенность качеством технического обслуживания боевых кораблей военно-морских сил. Причиной стала коррозия одного из топливных баков (цистерн) ракетного крейсера USS Vella Gulf класса Ticonderoga, который был поставлен на вооружение американских ВМС в 1993 году.


Сообщается о том, что коррозия одного из топливных баков привела к утечке топлива, причём происходило всё это во время выполнения боевым кораблём одной из поставленных командованием задач. Другими словами, ракетный крейсер находился в море. Было это в феврале: вышел в составе авианосной ударной группы (АУГ) по главе с авианосцем USS Dwight D. Eisenhower 19 февраля, а 26 февраля были обнаружены проблемы с утечкой топлива.

Примечательно, что изначально командование не стало предавать инцидент огласке. Теперь проблемы на корабле признало, включая и то, что USS Vella Gulf (корабль имеет 4 газотурбинных двигателя General Electric LM2500) пришлось выводить из состава АУГ и возвращать на базу в Норфолке для проведения ремонта в связи с коррозией топливного бака.



Официальный представитель ВМС США:

Ракетный крейсер Vella Gulf продолжит выполнение своей миссии после окончательного ремонта одного из топливных баков («танков»). Мы благодарны техническим специалистам и морякам за усилия по выполнению своевременного ремонта.

Это заявление представителя ВМС в США подвергли критике. Отмечено, что ремонт сложно назвать «своевременным», когда технические проблемы проявляют себя при выполнении учебно-боевой задачи и когда необходимо возвращать корабль на военную базу для проведения этого ремонта. Отмечается, что технические специалисты, отвечавшие за техобслуживание USS Vella Gulf, должны объясниться по поводу того, как было допущено, что топливный бак корабля был изъеден коррозией до такого состояния, что из него стало попросту вытекать топливо.

Из комментариев в американском сегменте соцсетей:

Это как минимум недосмотр. А если бы корабль принимал участие в реальной боевой операции? Его тоже отправили бы на ремонт, а противнику сказали бы: подождите, он скоро вернётся, тогда продолжим…
Использованы фотографии:
Фейсбук/USS Vella Gulf
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Victor_B
    Victor_B 14 марта 2021 07:42
    +10
    Ржа взяла своё...
    Ничто не вечно в этом мире.
    (Долго искал среди своих чувств горе по этому поводу. Не нашел.)
    1. Егоза
      Егоза 14 марта 2021 07:46
      +2
      Цитата: Victor_B
      Ржа взяла своё...

      А потом еще претензии предъявляют по поводу экологии! На себя бы посмотрели.
    2. LIONnvrsk
      LIONnvrsk 14 марта 2021 08:39
      +2
      Цитата: Victor_B
      Ржа взяла своё...

      А откуда ржа взялась? Вода в топливе? Это наверное Путин ослиной мочой матрасам топливо разбавлял! lol
      1. Nikon OConor
        Nikon OConor 14 марта 2021 09:30
        +2
        "- А когда ты ослиной мочой бензин разбавлял не жалко было?
        - Это же дети..." (с) Джентельмены удачи
      2. LiSiCyn
        LiSiCyn 14 марта 2021 11:24
        0
        Цитата: LIONnvrsk
        А откуда ржа взялась? Вода в топливе?

        Снаружи плохо гидроизоляцию сделали. Мастику пожалели.....
      3. Brylevsky
        Brylevsky 14 марта 2021 11:57
        +2
        А откуда ржа взялась? Вода в топливе?

        Вода, сера и фосфор. Это неизбежные составляющие морского топлива. Смесь воды и серы даёт кислоту, которая вызывает коррозию стали не только топливных танков, но топливной аппаратуры судовых дизелей. На нашем флоте те же проблемы. Да и вообще, на любом флоте. Текущий топливный танк обычно опорожняют, перекатывая «топляк» в другой танк, пропаривают (если там был мазут) и замывают, потом вентилируют и после газового анализа воздушной среды, заваривают электросваркой. Обычная, рутинная процедура. Проблемы начинаются, когда топливо откатать некуда...
    3. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 14 марта 2021 19:08
      0
      Вона оно как вышло, а отдельные товарсчи, на этом сайте, которые на самом деле, нам совсем не товарисчи, пишут, что только в рассейском флоте все плохо, а у матрасников, бриттов (и все НАТО), все просто замечательно)))
  2. Пессимист22
    Пессимист22 14 марта 2021 07:49
    -2
    Интересен поставщик металла,наши Лады также быстро сгнивают smile
    1. Володин
      Володин 14 марта 2021 07:52
      +6
      Цитата: Пессимист22
      Интересен поставщик металла

      Поставщиком металла выступала компания U.S. Steel
      1. Doccor18
        Doccor18 14 марта 2021 08:49
        +3
        Цитата: Володин
        Поставщиком металла выступала компания U.S. Steel

        Она еще жива? Уже много лет балансирует на грани банкротства...
  3. Трус
    Трус 14 марта 2021 07:54
    +6
    Что-то я сомневаюсь, что из-за одной топливной цистерны, а именно так на флоте называют «баки», стали бы снимать корабль с боевого похода. Топливо из этой цистерны по-возможности перекатывается в другие цистерны, либо расходуется в первую очередь. После этого в зависимости от вида повреждения (сквозная язвинная коррозия, трещина) поставили бы или распорку, или цементный ящик.
    1. Рядовой-К
      Рядовой-К 14 марта 2021 08:37
      +2
      Кораблику уже 27-28 лет - тут всё что угодно может, и даже - должно, случится.
      Могло оказаться, что обнаружились неприемлемые течи во всех танках, а то и в трубопроводах.
      1. Трус
        Трус 14 марта 2021 08:49
        +3
        Рыболовные суда проекта 1288 уже старше 30-ти лет, и до сих пор рыбу тралят. И трубы текут, и корпус, но их из-за этого с промысла не снимают.
    2. mark1
      mark1 14 марта 2021 08:39
      +1
      Что вы хотите от корабля с названием "Старый гульф" ?))))
      (просьба не растолковывать, как правильно читать здесь вольный перевод с каталанского )
    3. Fedorovich
      Fedorovich 14 марта 2021 08:40
      0
      Может, там просто всё сгнило нафиг и разваливается?..
      1. Трус
        Трус 14 марта 2021 08:52
        0
        Может и так, и скорей всего так, но после отправки на боевое дежурство тянули бы до последнего, но не снимали б. Так что, как я и писал, причина в чём-то другом.
    4. Киса
      Киса 14 марта 2021 08:58
      +1
      бакии )))) кто переводил статью на кол его )) мало инфы - на фото один шланг мазутгый на 6" мазутный другой на 3" дизель ... крейсер газо турбо - если бункерные по 100-200 тонн то да перекататать на другую сторону а если отстойные или расходные на гражданских иногда дублируются ну на военных я думаю и подавно ... раз в 5 лет на драй док все моются и залазиш внутрь ...ну не знаю я что должно произойти .. если где то швартанулись неудачно и трещина наружу а так перекатал замыл провентилировал и вари ...да хоть 100 лет ему
    5. Konnick
      Konnick 14 марта 2021 09:12
      +4
      Есть наша "супертехнология", но я думаю она сверхсекретна, но здесь,
      на форуме можно [
    6. Brylevsky
      Brylevsky 14 марта 2021 12:09
      +1
      Цементные ящики обычно ставятся в балластные танки. Потом в доковом ремонте их разбивают и меняют целиком лист обшивки корпуса, - просто заварка, допустим, трещины, не допускается. Даже «дублировку» делать нельзя, это запрещено. Но течь топливного танка можно «вылечить» именно таким способом - дублировкой. Иначе говоря, заплатой. В моей практике был случай, когда механики залепили течь топливного танка специальным герметиком, благо, танк был небольшого объёма и топливо, видимо, не сильно давило на такую «залечку».
      1. Трус
        Трус 15 марта 2021 00:33
        0
        Цементные ящики в топливные танки не ставят по той причине, что доступ в не зачищенные и не провентелированные танки разрешён только в шланговом противогазе. Заварка трещины правилами РС разрешена не только сварного шва, но и «живого» металла. Только необходимо соблюдать технологию. Дублировка, как метод временного ремонта до ближайшего докового ремонта так-же разрешена правилами РС.
  4. Ros 56
    Ros 56 14 марта 2021 08:00
    0
    А может его лучше утопить? fellow
  5. tralflot1832
    tralflot1832 14 марта 2021 08:49
    +4
    Переводим на русский морской.Сгнил не бак а топливный танк.Это две большие разницы.Танк может бать обьемом и 100 и 200 м / куб.Вариант расходные цистерны их должно быть две для кренования.В них хранится подготовленное топливо на сутки работы ЭУ.Вариант нарушена полярность подключения электрохимической защиты,если пару лет установка проработала с нарушениями,то корпусу полная задница,внешнюю обшивку можно пробить не то что снарядом,просто ломиком.Проходили,знаем.В статье не понятно куда топливо текло в коридор систем или в море.Есть шанс что он пойдет на списание по корпусу.Это довольно дорогой и связаный с кучей проблем ремонт.
    1. Трус
      Трус 14 марта 2021 09:11
      +2
      « Вариант нарушена полярность подключения электрохимической защиты»
      Это если она вообще в работе. Скорей всего протектора приваривали.
      1. tralflot1832
        tralflot1832 14 марта 2021 09:18
        +1
        У нас проктора стояли и защита была,в Николаеве ее полключили не правильно,результат через 7 лет пароход на списание по корпусу.БАТ типа Горизонт, если не ошибаюсь последний в серии.
  6. Doccor18
    Doccor18 14 марта 2021 08:51
    +1
    Примечательно, что изначально командование не стало предавать инцидент огласке. Теперь проблемы

    Интересно...
    "Эхо Covid19" на авианосце... Придашь огласке - плохо, не придашь - тоже плохо. Не позавидуешь командирам кораблей...
  7. Комментарий был удален.
  8. стайер
    стайер 14 марта 2021 09:33
    +3
    Надо наверно дать пояснение для тех кто не сталкивался с корабельной тематикой. Цистерн как таковых нет. Топливо хранится в танках. Это герметичное помещение корабля, с переборками и шпангоутами, там можно внутри, за угол завернуть и т.д, Разделены по отсекам, между водонепроницаемыми переборками. То есть, по сути, если пишут что цистерна проржавела, по факту, проржавел корпус корабля. Либо топливо идет внутрь в трюм, либо наружу. Для них печально конечно, а нам то с чего печалиться? Пусть гниют и дальше...
  9. Cowbra
    Cowbra 14 марта 2021 11:28
    0
    Гульфик протек))) Однако бардак в ВС исключительных с каждым годом все нарастает
  10. ВЛАДИМИР ВЛАДИВОСТОК
    ВЛАДИМИР ВЛАДИВОСТОК 14 марта 2021 14:39
    0
    Какой морской специалист это написал ? На короблях не баки ,а топливные танки !
  11. Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 14 марта 2021 15:32
    0
    Самое главное, что корабль не сломался по пути к "берегам Белорусии".
  12. лысова
    лысова 14 марта 2021 18:17
    0
    Объяснение, " немного " не коректно забивать читателей туфтой - коррозия бака ?!!!, 1993г., да у копейки нашей 1980 г. баку пофиг, сорок лет туда вода попадала, а он как новый - у них отмазки, собачкам стыдно, всё трещит по швам и базы, и " новоё " вооружение и т.д. Когда жопа - приходится вопить.
  13. Дмитрий Владимирович
    Дмитрий Владимирович 15 марта 2021 10:07
    0
    27 лет крейсеру -возраст уже дает о себе знать.