Япония форсирует работы по созданию истребителя собственной разработки

45
Япония форсирует работы по созданию истребителя собственной разработки

Япония форсирует работы по созданию истребителя собственной разработки нового поколения. Как сообщает телеканал NHK, корпорация Mitsubishi Heavy Industries собрала группу специалистов по практической разработке боевого самолета.

По данным издания, в состав группы войдут до 500 специалистов как самой Mitsubishi Heavy Industries, так и еще нескольких японских компаний, специализирующихся на разработке двигателей и радаров. Группа намерена к 2027 году построить прототип нового самолета, а к 2031 году начать его массовое производство. Предполагаемые затраты на проект могут превысить 14 млрд. долларов.

Проектное изображение нового истребителя NGF появилось в конце 2019 года, его опубликовало японское Минобороны. Новый самолет планируется сделать двухдвигательным, с элементами малозаметности. На нем должны устанавливаться японские двигатели и радары, а также по возможности и другое оборудование.



По планам Токио, в создании нового самолета будут применены разработки из собственной программы под названием Advanced Technology Demonstrator X (ATD-X), позиционируемого в качестве "концептуальной модели перспективного истребителя" пятого поколения, созданной для исполнения роли "летающего стенда" в целях отработки технологий истребителя будущего.

Перспективный боевой самолет должен заменить в японских ВВС 90 самолетов F-2, поступивших на вооружение в начале 2000-х годов. Он должен оснащаться крылатыми ракетами, способными с высокой эффективностью поражать корабли.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    15 марта 2021 06:58
    Перспективный боевой самолет должен заменить в японских ВВС 90 самолетов F-2, поступивших на вооружение в начале 2000-х годов.

    учитывая что F-2 они слепили из F-16 (с силовой установкой от GE) с помощью американцев, то видно и тут тот же принцип будет. Только остается понять что они выберут за базовую модель. Судя по рекламному эскизу - все тот же F-22, с характерными наплывами, но только почему то с крылом бОльшего удлинения. Согласятся ли американцы на передачу проектной документации по F-22 японцам - сомнительно. Самим японцам вряд получится к концу десятилетия создать реальный вариант машины именно 5-го поколения. Очередные мечты как у пакистанцев, индусов, англичан, турков и прочие и прочие
    1. +3
      15 марта 2021 07:27
      Цитата: Ка-52
      Согласятся ли американцы на передачу проектной документации по F-22 японцам - сомнительно. Самим японцам вряд получится к концу десятилетия создать реальный вариант машины именно 5-го поколения

      А оно им и не надо, ибо Ф-22 тут вообще ни причем.
      К участию в проекте также планируется привлечь несколько иностранных компаний, включая британскую BAE Systems, европейскую Airbus и американские Lockheed Martin, Boeing и Northrop Grumman. Предполагается, что для проекта своего самолета японские конструкторы могут заимствовать наработки по европейскому проекту истребителя FCAS или британскому Tempest.

      Тем более, что у них уже есть собственный задел
      в начале 2010-х годов в Японии был разработан проект демонстратора технологий истребителя пятого поколения X-2, также известного как ATD-X Shinshin. Этот самолет совершил первый полет в апреле 2016 года.
      1. -7
        15 марта 2021 07:35
        А оно им и не надо, ибо Ф-22 тут вообще ни причем.

        конечно не причем. Просто каждая демонстрационная модель просто копия F-22, а так да - не причем laughing
        Тем более, что у них уже есть собственный задел

        задел чего?
        1. -2
          15 марта 2021 07:44
          Цитата: Ка-52
          демонстрационная модель просто копия F-22

          Ну не знаю.
          Как по мне, оно больше на наш СУ-34 похоже.
          1. -2
            15 марта 2021 08:00
            Как по мне, оно больше на наш СУ-34 похоже.

            и чем он на Су-34 похож? Где вы ПГО увидели? Где прямые кили? Где двухместая пилотская кабина, в которой летчик и штурман-оператор сидят рядом? Задняя кромка крыла у японца и Су-34 одинакова? У японца двигатели смещены к точке центромасс, у Су-35 они дальше


            1. 0
              15 марта 2021 08:07
              Цитата: Ка-52
              Где двухместая пилотская кабина, в которой летчик и штурман-оператор сидят рядом?

              Посмотрите на картинку, она там на первом плане. Её невозможно не замптить.
              А вот похожесть на ф-22 как раз невозможно заметить, ну кроме наклонных килей. Ну так теперь делают даже на всех беспилотниках, они по вашему, тоже на основе "раптора"?
              1. +2
                15 марта 2021 08:18
                Посмотрите на картинку, она там на первом плане.

                ну в вашей модели одни будут сидеть только на коленках друг у друга.
                А вот похожесть на ф-22 как раз невозможно заметить, ну кроме наклонных килей

                не возможно для вас конкретно. Что в общем простительно, т.к. для вас не является спецификой.
                1. Смотрим на кромки корневого наплыва - они типичные для F-22, тк именно такая форма реализована проектировщиками LM для формирования вихревых жгутов. Их назначение вам известно?
                2. Смотрим на месторасположение горизонтальных и вертикальных стабилизаторов. Это то хоть говорит о чем то?

                1. -1
                  15 марта 2021 08:27
                  Цитата: Ка-52
                  Смотрим на месторасположение горизонтальных и вертикальных стабилизаторов. Это то хоть говорит о чем то?

                  Говорит.
                  На японском проекте их нет, вообще нет. Если это по вашему должно означать одинаковость, то я даже не знаю что ответить.
                  1. 0
                    15 марта 2021 08:37
                    Говорит.

                    ну так и скажите О ЧЕМ говорит? Залезли в спор, не имея и малейшего понятия о компоновке самолета, так хоть обосновывайте свое мнение.
                    На японском проекте их нет, вообще нет. Если это по вашему должно означать одинаковость, то я даже не знаю что о ветить.

                    Горизонтальное оперение отсутствовать не можете по определению. Можете сказать без Вики почему? Значит управляющие плоскости либо интегрированы в крыло (как у аэродинамической схемы "утка") либо находятся на своем классическом месте. По рисунку сложно понять. Первое не подойдет потому что при таком расположение основного крыла у управления по тангажу не будет эффективно. На утке эту задачу выполняет ПГО, которого тут нет
                2. +2
                  15 марта 2021 14:36
                  Цитата: Ка-52
                  тк именно такая форма реализована проектировщиками LM для формирования вихревых жгутов

                  физическая модель расчета вихрей была украдена из СССР при развале страны в 90-е.
                  До того, американцы делали весьма топорные самолеты с вихревой - например, ф-111 , не очень понимая, как вихри формируются.
                  Интересно бы узнать, применяли-ли в ф-22 эти расчеты. Судя по тому, что я вижу, нет.
                  Так что формирование вихрей - вещь весьма условная.
            2. +1
              15 марта 2021 09:01
              Красивый планер... чуть уменьшить, воткнуть "Изделие30" одну штуку и вот он легкий истребитель для РФ.
            3. +2
              15 марта 2021 13:53
              Цитата: Ка-52
              и чем он на Су-34 похож?

              2 хвоста, 2 крыла, 2 двигателя - ну просто копия )))
        2. -1
          17 марта 2021 00:15
          Цитата: Ка-52
          А оно им и не надо, ибо Ф-22 тут вообще ни причем.

          конечно не причем. Просто каждая демонстрационная модель просто копия F-22, а так да - не причем laughing
          Тем более, что у них уже есть собственный задел

          задел чего?

          конвергентная эволюция только в технике. Дельфин и акула тоже похожи внешне, но совсем разные животные. Акула рыба, а дельфин млекопитающее. Но одна и та же среда обитания сделала их похожими. так и тут. Физические принципы малозаметности одни и те же
          поэтому пока более продвинутую физику не познали, клингонскую "Хищную Птицу" вы не увидите и все самолёты будут более менее похожими
    2. -1
      15 марта 2021 08:28
      Цитата: Ка-52
      Согласятся ли американцы на передачу проектной документации по F-22 японцам - сомнительно. Самим японцам вряд получится к концу десятилетия создать реальный вариант машины именно 5-го поколения. Очередные мечты как у пакистанцев, индусов, англичан, турков и прочие и прочие


      Не согласятся, в 2006 году Японцам отказали в покупке F-22 и с тех пор Япония сама разрабатывает свой аналог самолёта 5-го поколения, так что тут разработки уже два десятка лет идут и наработки по Mitsubishi X-2 Shinshin будут очень кстати (как и специалисты), так что может что и выгорит. Ну и к тому же, Япония в политическом плане, сильно изменилась за эти два десятилетия.... т.е. усиление военной мощи и курс на укрепление армий на лицо, раньше это не было так очевидно... но всё меняется, и если будет запрос правительства ( а он безусловно есть) то и деньги найдут и проект ускорят, так что к концу десятилетия вполне реальный срок, тем более что в том же X-2 90% комплектующих местного производства а это значит, что промышленность, может реализовать такой проект.
      1. 0
        15 марта 2021 08:42
        X-2 90% комплектующих местного производства

        не смешно это писать? Там стоит американский F-110-GE-129. А силовая установка в процентном соотношении ну никак не 10%. Я уж не говорю о том, что американский LM производило часть центроплана
        1. 0
          15 марта 2021 09:00
          Цитата: Ка-52

          не смешно это писать? Там стоит американский F-110-GE-129. А силовая установка в процентном соотношении ну никак не 10%. Я уж не говорю о том, что американский LM производило часть центроплана


          Не смешно, эти данные взяты с японского источника, вот перевод:

          Объединение мощи авиационной промышленности
           X2 был разработан как демонстратор передовых технологий, чтобы дать следующему истребителю Сил самообороны Японии (преемнику истребителя F2) скрытность. С 2009 года было инвестировано около 39,4 млрд иен, и 90% деталей произведено внутри страны. Mitsubishi Heavy Industries является основным игроком, Fuji Heavy Industries - основным крылом и хвостовым оперением, Kawasaki Heavy Industries - местом водителя, а IHI производит первый отечественный двигатель, оснащенный форсажной камерой (повышением тяги) для истребителей. технологии. Общее количество деталей достигает сотен тысяч.


          если нужно могу дать ссылку... но даже если Японцы, немного преувеличили, то общей картины это не меняет.
          1. -5
            15 марта 2021 09:25
            если нужно могу дать ссылку... но даже если Японцы, немного преувеличили, то общей картины это не меняет.

            да зачем мне ваша ссылка? Сказать, а уж тем более написать могут все что угодно. Если начать всему написанному верить - очумеешь. Но если попробовать подумать именно своей головой, а не цитировать японские пассажи, то легко понять КАКУЮ ДОЛЮ в общей (конструктивной, аэродинамической, финансовой) схеме имеет силовая установка! Если вы считаете, что двигатель это всего лишь 10% от самолета, то спорить с вами тогда не о чем в принципе laughing
            1. -1
              15 марта 2021 09:50
              Цитата: Ка-52
              Если вы считаете, что двигатель это всего лишь 10% от самолета, то спорить с вами тогда не о чем в принципе

              На Х-2 стоят японские двигатели IHI Corporation XF5, они с УВТ. Естественно у них бесфорсажный крейсерский сверхзвук.
              Откуда вы взяли инфу про F-110, загадка.
              1. -3
                15 марта 2021 10:03
                На Х-2 стоят японские двигатели IHI Corporation XF5, они с УВТ. Естественно у них крейсерский сверхзвук без форсажа.

                во-первых без УВТ. Во-вторых, про СЗ на КС без форсажа пжл. ссылку на производителя. Тк. 11т тяги могут дать это только в вашем воображении.
                Откуда вы взяли инфу про F-110, загадка.

                Про F-110 писалось в контексте F-2. Про применение локализованного двигателя еще не решено. Возможно это будет F414
                1. -1
                  15 марта 2021 10:28
                  Цитата: Ка-52
                  во-первых без УВТ.

                  Серьезно? а что на фото тогда?


                  Цитата: Ка-52
                  Во-вторых, про СЗ на КС без форсажа пжл. ссылку на производителя.

                  Он имеет: Mach 1.28 supercruise
                  Данные из wiki https://en.m.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_X-2_Shinshin
                  Вики ссылается на эти источники, ищите и переводите сами, если хочется:
                  9. Miyakawa; et al. "Research of Flight Control System for High Maneuver Aircraft" (PDF). 三菱重工技報. Retrieved 17 June 2009.
                  26.http://www.mod.go.jp/j/approach/hyouka/seisaku/results/21/jigo/youshi/16.pdf
                  27. ^ Jennings, Gareth (27 January 2016). "Japan prepares for ATD-X maiden flight". Jane's Defence Weekly. Surrey, UK: Jane's Information Group. 53 (12). ISSN 0265-3818.

                  Цитата: Ка-52
                  Про F-110 писалось в контексте F-2

                  Без комментариев.
                  Цитата: Ка-52
                  X-2 90% комплектующих местного производства

                  не смешно это писать? Там стоит американский F-110-GE-129.
                  1. -1
                    15 марта 2021 12:56
                    Серьезно? а что на фото тогда?

                    это не УВТ. Посмотрите внимательнее
                    Данные из wiki https://en.m.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_X-2_Shinshin

                    вы их себе оставьте. На Х-2 даже не определено какой из двигателей будет устанавливаться. Двигатель XF5-1 по работе в различных режимах прошел только наземные испытания.
                    1. 0
                      15 марта 2021 13:19
                      Цитата: Ка-52
                      это не УВТ. Посмотрите внимательнее

                      Смотрю, вижу «лепестки» для управления вектором тяги. Аналогичные Rockwell-MBB X-31.
                      Цитата: Ка-52
                      Двигатель XF5-1 по работе в различных режимах прошел только наземные испытания.

                      Первый полёт был в 2016 году. Думаете он был единственным? Или то что в Рунете инфы нет, так этого не происходит? Ну ну
    3. 0
      15 марта 2021 08:50
      Цитата: Ка-52
      Самим японцам вряд получится к концу десятилетия создать реальный вариант машины именно 5-го поколения.

      Конечно это не будет 5 поколение. Этот самолёт будет следующим, 6 поколением. Этап 3-4-5 поколений они уже прошли.
      F-2 сделан на базе F-16, но это новый самолёт.

      Сделав X-2 Shinshin они создали полноценное 5 поколение.


      Технологический уровень Японии позволит реализовать свои задумки, что сами не смогут купят у партнёров.
      Цитата: Ка-52
      Очередные мечты как у пакистанцев, индусов, англичан, турков и прочие и прочие

      Мир изменился. Технологии стали доступнее, экономический уровень поднялся, то что было доступно избранным стало общим. Англия и Франция имели и имеют мощное авиастроение, ничем не уступающие США, способное сделать любой самолёт вместе и по отдельности. Германия и Япония борется с психологическими комплексами после 2 мировой, быть в лидерах только это мешает. Китай уже в лидерах. Ю.Корея, Турция, Индия, Пакистан во втором эшелоне, без сильных партнёров сами не смогут реализовать авиа проекты.
      Меня больше беспокоит Россия, с напрягом реализовали Су-57 и то с Ал-41, что с РЛС до сих пор не понятно. С трудом, по штучно производим самолеты времён СССР, новые гражданские умерли под санкциями. Кроме бумажных прожектов ничего не видно.
      1. -1
        15 марта 2021 09:31
        Сделав X-2 Shinshin они создали полноценное 5 поколение.

        laughing хех))) ну и чем вы руководствуетесь делая такой вывод? Ну кроме закидывания нас фотографиями.
        Технологии стали доступнее, экономический уровень поднялся, то что было доступно избранным стало общим

        дада. Прям вижу АТР и КМД по F-35, лежащие в интернете в свободном доступе laughing
        Меня больше беспокоит Россия

        ну зная ваше поклонение перед американским ВПК я даже не удивлен в предмете "беспокойства" laughing
      2. 0
        16 марта 2021 19:55
        "В цифре" сейчас многие могут спроектировать самолет, а вот дойти до летных экземпляров - уже нет.
  2. -2
    15 марта 2021 08:04
    Поздно пить Боржоми. Амы прочно заняляли первую строчку СМИ в этом вопросе.
  3. -4
    15 марта 2021 08:58
    Интересно а двигатель то у японцев есть? Или к американцам поползут за лицензией?
    1. +3
      15 марта 2021 09:46
      Почему поползут. Купят. И не только на двигатель. Вообще такие проекты, типа китайца и корейца - 4,5+++-5-5+-заявка на 6, вполне могут выстрелить.
      1. 0
        15 марта 2021 10:58
        На интересную презентацию наткнулся от корпорации Иши, там был такой слайд
      2. 0
        15 марта 2021 11:02
        Кто же спорит что могут выстрелить. А потом "партнеры" отзовут лицензию на производство например двигателя или стелс-покрытия и все. Миллиарды $ вложенные в проект повиснут мертвым грузом.
    2. -1
      15 марта 2021 09:59
      Цитата: zwlad
      Интересно а двигатель то у японцев есть?

      Есть. На Х-2 стоят IHI Corporation XF5 с УВТ, бесфорсажным крейсерским сверхзвуком. Есть ещё несколько разработок.
      1. -1
        15 марта 2021 11:14
        Угу. Только X-2 это не совсем боевой самолет, я бы даже сказал что совсем не боевой, а просто демонстратор технологий. И может случиться так, что на перспективный F-3 придется ставить совсем другой движок.
        1. -1
          15 марта 2021 11:19
          Цитата: zwlad
          И может случиться так, что на перспективный F-3 придется ставить совсем другой движок.

          Так они и делают XF9. Прототип собран ещё в 2018 году.
          https://nplus1-ru.turbopages.org/nplus1.ru/s/news/2018/01/19/detengine?utm_source=turbo_turbo
    3. 0
      16 марта 2021 19:57
      Есть какой-то, но "маленький". Будут покупать, правда, непонятно, какие движки им амы продадут. Что-то не помню прецедентов продаж движков 5-го поколения без носителей. Может, вместе с BAE сделают новый - англичане, в принципе, могут, они проектировали прототип F-136.
  4. -1
    15 марта 2021 18:47
    Были же годные дизайны...

    И авианосец

    А тут какой-то кусок мыла
    1. 0
      16 марта 2021 19:58
      Бгг, эти дизайны устарели лет на 20. Сейчас то всем понятно, что КОС - тот еще геморрой без особых преимуществ. Хотя, смотрится круто.
  5. 0
    16 марта 2021 19:44
    Зто же смешно! Япония лидер в разработке ИИ , но тогда почему они не могут создать реально эффективный двигатель. И главное ,что они и не понимают причину зтой не зффективности