Военное обозрение

Scramble: Алжир закупает российские фронтовые бомбардировщики Су-34

106
Scramble: Алжир закупает российские фронтовые бомбардировщики Су-34

Предполагаемый вид бомбардировщиков Су-34 ВВС Алжира


Алжир станет первым иностранным покупателем российских фронтовых бомбардировщиков Су-34. Как сообщает нидерландский специализированный авиационный журнал Scramble в своей сетевой версии, первая партия самолетов поступит на вооружение алжирских ВВС уже до конца 2021 года.

По данным издания, Алжир и ранее вел переговоры с Россией о поставках Су-34, но его не удовлетворяли характеристики предложенного экспортного варианта самолета. Вместо закупки нового бомбардировщика в Минобороны Алжира решили модернизировать парк Су-24.

Решение о закупке Су-34 принято спустя восемь лет с начала переговоров, окончившихся неудачей. Новый интерес к Су-34 у Алжира возник после применения этих самолетов во время военной операции российских ВКС в Сирии. Предварительные разговоры о намерениях закупить эти бомбардировщики начались в 2019 и продолжились в 2020 году.

Как пишет scramble.nl, первые шесть Су-34 из 20 заказанных самолетов должны поступить на вооружение ВВС Алжира до конца этого года, изготовление бомбардировщиков уже идет. Остальные 14 бомбардировщиков будут поставлены в 2022 и 2023 годах.

Партия из шести самолетов должна быть готова до конца 2021 года и будет использоваться для обучения алжирских пилотов (инструкторов) и обслуживающего персонала. Обучение начнется в России с начала 2022 года

- сообщает журнал.

По версии журнала, алжирский вариант Су-34 будет иметь обозначение Су-34МЭ и отличаться от используемого в российских ВКС только системой "свой-чужой" и связью. Все остальное, включая авионику и вооружение, будет стандартным.

Ранее сообщалось, что Алжир намерен закупить российские истребители пятого поколения Су-57.
Использованы фотографии:
http://www.menadefense.net
106 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Сидор Аменподестович
    Сидор Аменподестович 15 марта 2021 13:57
    -60
    Так. Чтоб сразу было понятно.
    Кредит спишут.
    Расплатятся пальмовым маслом.
    (СРКЗМ)
    1. Borik
      Borik 15 марта 2021 14:02
      +17
      А что Алжир маслом расплачивался за подлодки? Нам и из Азии масло даже в излишке поступает. Будем надеяться что расчет будет другим и живая деньга поступит в бюджет страны.
      Теперь ждем кто следующий после Алжира будет заказывать СУшки.
      1. Сидор Аменподестович
        Сидор Аменподестович 15 марта 2021 14:06
        -12
        Цитата: Borik
        А что Алжир маслом расплачивался за подлодки. Нам и из Азии масло даже в излишке поступает. Будем надеяться что расчет будет другим.

        Я специально написал (СРКЗМ - сарказм, то есть (насмешка, язвительная шутка, разоблачение подразумеваемого).
        Подождите немного, и обязательно увидите комментарии, в которых в 100500-й раз с восклицательными знаками будет заявлено, что самолёты куплены в кредит, который спишут, и оплата будет "опять" пальмовым маслом.
        Так всегда бывает в комментариях к заметкам о продаже российского оружия за рубеж.
        1. Наводлом
          Наводлом 15 марта 2021 14:22
          +8
          Цитата: Сидор Аменподестович
          Я специально написал (СРКЗМ - сарказм, то есть (насмешка, язвительная шутка, разоблачение подразумеваемого).

          надо быть крайне осторожным на форуме с любого рода шутками, скрытым между строк подтекстом, завуалированными или даже прозрачными намёками.
          они стали с последнее время недоступны пониманию многих комментаторов.
          впрочем, называть комментаторами безмолвных минусаторов было бы несправедливо по отоошению к первым.
          1. Сидор Аменподестович
            Сидор Аменподестович 15 марта 2021 14:30
            -4
            Цитата: Наводлом
            безмолвных минусаторов было бы несправедливо по отношению к первым.

            Вот представьте ситуацию: некий "разоблачитель", сделав стойку на заголовок "Алжир покупает российские Су-34", весь в предвкушении очередного срыва покровов (и горы плюсиков), неистово врывается в заметку, проматывает её вниз и видит мой комментарий, высмеивающий всё то, чем он собирался в очередной раз поблестеть. То есть оказывается обезоруженным ещё до начала заварушки.
            Естественно, весь его запал сразу на полшестого, и, безнадёжно фрустрируя, ему ничего не остаётся, как давить минус и валить несолоно хлебавши.
            Минусов бояться - на ВО не бывать. Если меня заминусят до банхаммера, так тому и быть, выражать свою позицию так, как считаю нужным, я всё равно не перестану.
            1. Наводлом
              Наводлом 15 марта 2021 14:36
              +5
              Цитата: Сидор Аменподестович
              Вот представьте ситуацию

              я думаю, причина намного непригляднее.
              скорее всего она кроется в поверхностном прочтении и элементарном непонимании написанного.
              то ли в силу привитого клипового образа мышления то ли недостаточного уровня владения языком.
              иначе говоря, налицо отсутствие культуры ведения дискуссии и уважения к оппоненту.
              1. Сидор Аменподестович
                Сидор Аменподестович 15 марта 2021 14:38
                -4
                Цитата: Наводлом
                то ли в силу привитого клипового образа мышления то ли недостаточного уровня владения языком.
                иначе говоря, налицо отсутствие культуры ведения дискуссии.

                Причём, заметьте, многие из них невероятно гордятся своим "ещё советским!" высшим образованием.
              2. Карт
                Карт 15 марта 2021 14:42
                +4
                .
                Цитата: Наводлом
                иначе говоря, налицо отсутствие культуры ведения дискуссии и уважения к оппоненту.

                Развешивание ярлыков - это уровень дискуссии, да.
                Налицо.
                Ведь совершенно неважно, пишешь ты правду или нет.
                Важно к какой секте ты принадлежишь - "коммунистов", либералов, "патриотов".
                Ну и кого оказалось больше - тому тут и хорошо
                1. Наводлом
                  Наводлом 15 марта 2021 14:44
                  +5
                  Цитата: Карт
                  Развешивание ярлыков - это уровень дискуссии, да.

                  я как раз против ярлыков, я за клейма
                  а вы что думаете об этом?
                2. LiSiCyn
                  LiSiCyn 15 марта 2021 15:34
                  +6
                  Цитата: Карт
                  Ведь совершенно неважно, пишешь ты правду или нет.
                  Важно к какой секте ты принадлежишь - "коммунистов", либералов, "патриотов".

                  Ого.... Вы, вскрыли всю "подноготную" сайта. belay
                  Цитата: Карт
                  Ну и кого оказалось больше - тому тут и хорошо

                  Теперь Вам, хана. laughing
                  1. Лара Крофт
                    Лара Крофт 15 марта 2021 20:37
                    +4
                    Цитата: LiSiCyn
                    Цитата: Карт
                    Ведь совершенно неважно, пишешь ты правду или нет.
                    Важно к какой секте ты принадлежишь - "коммунистов", либералов, "патриотов".

                    Ого.... Вы, вскрыли всю "подноготную" сайта. belay


                    Отнюдь не все вскрыл.
                    Пока кто-то тебя провоцирует на бестолковый диалог, др. члены его шакальи стаи ставят тебе минусы, но не сразу, а когда ты спишь или на работе...
                    В результате тем, кто не является членом какой-то шакальи стаи, нет смысла продолжать свой диалог с оппонентом...
                    По итогу обсуждения статьи получаются бестолковые диалоги только между участниками этих шакальих стай....с плюсами др. друга или минусами, если в диалогах участвуют представители несколько этих шакальих стай....
                    Теперь Вам, хана.

                    Это скорее хана сайту будет, т.к. деградируют не только обсуждения информации из статьи, но и сами статьи....
                    А зачем авторам напрягаться, обсуждения статьи все равно сведутся к обсуждению чего угодно, но только не темы статьи....
                3. Ратник-80
                  Ратник-80 15 марта 2021 22:38
                  +2
                  А если я с партии любителей пива , все я в дамках и в шоколаде , пиво любят все laughing
      2. фигвам
        фигвам 15 марта 2021 16:40
        -2
        алжирский вариант Су-34 будет иметь обозначение Су-34МЭ

        У нас то Су-34М ещё нет.
    2. NEOZ
      NEOZ 15 марта 2021 14:02
      +9
      Цитата: Сидор Аменподестович
      Расплатятся пальмовым маслом.

      о! уход от доллара!!!! чем вы недовольны?
      1. Наводлом
        Наводлом 15 марта 2021 14:24
        +5
        Цитата: NEOZ
        о! уход от доллара!!!!

        к натуральному обмену?
        1. NEOZ
          NEOZ 15 марта 2021 14:56
          0
          Цитата: Наводлом
          к натуральному обмену?

          а вы видите другую альтернативу?
          1. Наводлом
            Наводлом 15 марта 2021 15:01
            +4
            Цитата: NEOZ
            а вы видите другую альтернативу?

            нет. вашему юмору могу противупоставить только свой доморощенный ))
            или вы писали всерьёз? )))
          2. Piramidon
            Piramidon 15 марта 2021 15:08
            0
            Цитата: NEOZ
            Цитата: Наводлом
            к натуральному обмену?

            а вы видите другую альтернативу?

            В Алжире динарами расплачиваются. good
            1. NEOZ
              NEOZ 15 марта 2021 15:14
              -2
              Цитата: Piramidon
              В Алжире динарами расплачиваются.

              а что вы будете покупать и где на алжирские динары?
              1. Piramidon
                Piramidon 15 марта 2021 15:22
                +4
                Цитата: NEOZ
                а что вы будете покупать и где на алжирские динары?

                В алжирском банке обменяю на баксы 133:1 laughing
            2. NEOZ
              NEOZ 15 марта 2021 15:15
              -1
              Цитата: Piramidon
              В Алжире динарами расплачиваются.

              раз уж на то пошло, то расплачиваются в России, а не в Алжире....
              1. Piramidon
                Piramidon 15 марта 2021 15:20
                -1
                Цитата: NEOZ
                Цитата: Piramidon
                В Алжире динарами расплачиваются.

                раз уж на то пошло, то расплачиваются в России, а не в Алжире....

                А кто кому продает? Россия везет товар в Алжир и там получает деньги
                1. NEOZ
                  NEOZ 15 марта 2021 15:23
                  -2
                  Цитата: Piramidon
                  А кто кому продает? Россия везет товар в Алжир и там получает деньги

                  а если не везет? (FOB например).....)))))))))
                  пс
                  а вы смешной.....
                  1. Piramidon
                    Piramidon 15 марта 2021 15:35
                    +1
                    Цитата: NEOZ
                    а если не везет? (FOB например).....)))))))))
                    пс
                    а вы смешной.....

                    А вы зануда. К каждой букве цепляетесь и с чувством юмора у вас проблемы.
        2. Tochilka
          Tochilka 15 марта 2021 18:12
          +1
          За один Су-34МЭ - 500 барашков и 250 верблюдов!
          И одного слона. Считаю, норм будет обмен))))
    3. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 15 марта 2021 15:13
      +4
      Вообще - то Алжир качает газ в Гейропу, мама не горюй, так что, баксы там имеются)))
  2. Doccor18
    Doccor18 15 марта 2021 14:00
    +13
    Очень грамотный и серьезный подход к формированию ВС. Одна из самых боеспособных армий в Средиземноморье.
    1. А009
      А009 15 марта 2021 14:08
      -8
      Где, простите?
      1. Doccor18
        Doccor18 15 марта 2021 14:12
        +7
        Цитата: А009
        Где, простите?

        Новость, вроде как, об Алжире...
        1. А009
          А009 15 марта 2021 14:22
          -19
          А причём тут Алжир и средиземноморье? Или может у меня с географией что-то? Я думал Алжир северная африка
          1. Наводлом
            Наводлом 15 марта 2021 14:26
            +10
            Цитата: А009
            Я думал Алжир северная африка

            южное средиземноморье
          2. Doccor18
            Doccor18 15 марта 2021 14:33
            +8
            Вы меня извините, но ... география - очень интересная наука...
            Цитата: А009
            А причём тут Алжир и средиземноморье? Или может у меня с географией что-то? Я думал Алжир северная африка
          3. Fitter65
            Fitter65 15 марта 2021 14:36
            +10
            Цитата: А009
            А причём тут Алжир и средиземноморье? Или может у меня с географией что-то? Я думал Алжир северная африка

            Ну в общих чертах, северная часть Алжира является частью южного берега Средиземного моря. Поэтому вполне на законных основаниях является страной средиземноморья. страной чьи берега омываются Средиземным морем.
            государство в Северной Африке в западной части Средиземноморского бассейна,
            Средиземное море омывает северные берега Алжира.
            Географическое положение. Арабское государство, расположенное в северо-западной части Африки.
            Климат резко изменяется с севера на юг: на севере – средиземноморский.
            1. А009
              А009 15 марта 2021 14:43
              +7
              Вполне разумно.Мои познания географии оказались ниже ожидаемых.
              1. Fitter65
                Fitter65 15 марта 2021 14:46
                +5
                Цитата: А009
                Мои познания географии оказались ниже ожидаемых.

                А что выхотите, советская школа. она давала капитальные знания... hi good
                1. Roma-1977
                  Roma-1977 16 марта 2021 09:14
                  -1
                  Не совсем. Например советская аксиома: "Волга впадает в Каспийское море", правильно должна звучать: "Кама впадает в Каспийское озеро".
                  1. Fitter65
                    Fitter65 16 марта 2021 11:39
                    0
                    Цитата: Roma-1977
                    Например советская аксиома: "Волга впадает в Каспийское море", правильно должна звучать: "Кама впадает в Каспийское озеро".
                    Ну про аксиому
                    Аксио́ма, или постула́т, — исходное положение какой-либо теории, принимаемое в рамках данной теории истинным без требования доказательства и используемое при доказательстве других её положений, которые, в свою очередь, называются теоремами.
                    Кама
                    .Ка́ма ( — река в европейской части России, левый и самый крупный приток Волги.

                    Река Кама заканчивается впадая в Волгу. Это как Уссури которая заканчивается впадая в Амур, Иртыш который впадает в Обь, Ангара в Енесей, Алдан в Лену. Так что ваш постулат не верен... hi
                    1. Roma-1977
                      Roma-1977 16 марта 2021 11:44
                      0
                      Там есть нюанс. В месте соединения Волги и Камы - Кама полноводнее, а следовательно, это Волга впадает в Каму, а не Кама в Волгу. Но исторически сложилось, что считается наоборот.
                      1. Fitter65
                        Fitter65 16 марта 2021 11:54
                        +1
                        Цитата: Roma-1977
                        Там есть нюанс. В месте соединения Волги и Камы - Кама полноводнее, а следовательно, это Волга впадает в Каму, а не Кама в Волгу.

                        Нюанс в том что при заполнении водохранилища, вода заполнила низину в которой находилось устье реки Кама из-за чего и создаётся впечатление что Кама при впадении шире Волги. Так что кроме современной географии надо знать и историю, что и почему. Так чтоещё раз повторяю ваш постулат не верен. Кстате на спутниковых снимках проглядываются старые русла рек Волга и Кама, можете оценить какова была ширина , до заполнения Куйбышевского водохранилища у обоих рек.
                      2. Roma-1977
                        Roma-1977 16 марта 2021 12:03
                        +2
                        В гидрографии есть несколько правил выделения главной реки и ее притоков, обычно сравниваются следующие признаки рек в месте их слияния: водность; площадь бассейна; особенности строения речной системы — количество и суммарная длина всех притоков, протяженность главной реки до истока, угол впадения; высотное положение истока и долины, средняя высота водосбора; геологический возраст долины; ширина, глубина, скорость течения и другие показатели. По водности Волга и Кама почти равны между собой, но у Волги все же меньше (среднегодовые расходы воды этих рек 3750 м³/сек и 3800 м³/сек соответственно), а в месте слияния двух рек расход воды больше в Каме — 4300 м³/сек против 3100 м³/сек. По площади водосбора к месту слияния рек немного больше Волга (260900 км² против 251700 км²), но по количеству притоков Волга на рассматриваемой территории уступает Камскому бассейну (66500 рек против 73700). Средняя и абсолютная высоты Волжского бассейна меньше Камского, т.к. в бассейне Камы находятся Уральские горы, а древняя долина Камы старше долины Волги. В первую половину четвертичного периода, до эпохи максимального оледенения, Волги в современном виде не было. Существовала Кама, которая, объединяясь с Вишерой, впадала в Каспийское море. Оледенение привело к переформированию гидро графической сети: Верхняя Волга, отдававшая раньше воду Дону, стала впадать в Каму, причем почти под прямым углом. Нижняя Волга и сегодня служит как бы естественным продолжением Камской а не Волжской долины.
                      3. Fitter65
                        Fitter65 16 марта 2021 12:27
                        -1
                        С научной точки зрения, согласно большинству гидрологических признаков, Кама является главной рекой, а Волга — её притоком[. Однако, учитывая важнейший исторический фактор, а именно — объединяющую роль реки Волги в создании единого Российского государства, часть реки от места слияния Волги с Камой до Каспийского моря принято считать продолжением Волги, а не Камы. В современности река Кама считается притоком реки Волга, точнее — притоком Куйбышевского водохранилища на реке Волге.

                        Так что при всём вашем желании в Каспийское море всё-таки впадает Волга, а Кама в Куйбышевское водохранилище на реке Волга. hi drinksДа и кстате по всем признакам
                        Каспи́йское мо́ре — крупнейший на Земле замкнутый водоём, который может классифицироваться как самое большое бессточное озеро

                        Тоже дискуссионный вопрос...
      2. Эррр
        Эррр 15 марта 2021 15:29
        +5
        У Алжира имеется 998 км средиземноморского побережья.
  • paul3390
    paul3390 15 марта 2021 14:53
    +2
    Интересно - против кого это они так усиленно вооружаются? what
    1. GELEZNII_KAPUT
      GELEZNII_KAPUT 15 марта 2021 15:39
      +2
      Интересно - против кого это они так усиленно вооружаются? what
      По-моему они всегда на уровне были...
    2. Doccor18
      Doccor18 15 марта 2021 15:54
      +5
      Цитата: paul3390
      Интересно - против кого это они так усиленно вооружаются? what

      Против тех, кто разгромил Югославию, Ирак, Ливию.........
      1. paul3390
        paul3390 15 марта 2021 15:56
        +1
        Думаете - потянут? Даже с нашим вооружением? Да и буржуи ведь всегда сначала изнутри заходят.. Скупая на корню местную элиту. А уж только потом - бомбить..
        1. Doccor18
          Doccor18 15 марта 2021 16:04
          +4
          "Арабская весна" прошла мимо Алжира.
          У этой страны с властью, похоже, все в порядке. Да и армия на уровне. Авиация и ПВО вполне современные.
          Устроить "бесполетную зону" как в Ливии не получится...
          1. Шиден
            Шиден 15 марта 2021 23:55
            +2
            Как бы в 90х и начало 00 армию привлекали к подавлению местных исламских радикалов.На счет власти тоже не все однозначно , присутствует меж партийная борьба.Амбиций стать региональным лидером в северной Африки не наблюдается. А вот на границах Алжира не спокойно.Мали Игил ,Западная Сахара перемирие,Ливия перманентная гражданская война,Мароко пограничные споры .
    3. keeper03
      keeper03 15 марта 2021 20:18
      +1
      Против демократов !!! yes angry soldier
    4. Fitter65
      Fitter65 15 марта 2021 23:57
      0
      Цитата: paul3390
      Интересно - против кого это они так усиленно вооружаются? what

      Правильно вопрос ни против кого, а от кого? Пример Ливии он вот рядом перед глазами....
  • Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 15 марта 2021 14:14
    0
    Все остальное, включая авионику и вооружение, будет стандартным.
    а которого стандарта?
    Их же вроде модернизировать собрались таки.
    В Африку уже новая версия пойдет, или прошлого века?
    1. Fitter65
      Fitter65 15 марта 2021 14:42
      +3
      Цитата: Пиджак в запасе
      Их же вроде модернизировать собрались таки.
      В Африку уже новая версия пойдет, или прошлого века?
      Написано же
      алжирский вариант Су-34 будет иметь обозначение Су-34МЭ
      Что обычно расшифровывается,М-модернизированный, Э- экспортный.
      как ранее сообщали «Известия», сейчас готовится к подписанию договор на постройку 76 глубоко модернизированных бомбардировщиков, имеющих пока неофициальное обозначение Су-34М, или объект 10ВМ.
      Пока так .
    2. Эррр
      Эррр 15 марта 2021 15:50
      +5
      Алжирцам поставят новейшие Су-34МЭ (модифицированные в соответствии с ОКР "Сыч").
  • Petio
    Petio 15 марта 2021 14:17
    +9
    Ну! С первим успешним експортно. Но у Алжира довольно большое количество Су-30 МКА. Су-34 будет действително замена Су-24 СВП - строго бомбер
    1. Эррр
      Эррр 15 марта 2021 18:50
      +2
      Менять на Су-34МЭ будут не "Су-24 СВП" (такого не существует; имеется только прицельно-навигационный комплекс СВП-24 "Гефест", изначально созданный для Су-24М), а, очевидно, Су-24М и, возможно, Су-24МК.
  • avia12005
    avia12005 15 марта 2021 14:21
    +6
    России самой необходимо иметь как минимум ещё пару авиадивизий Су-34. У есть только около 130 бортов. ВВС НАТО даже без авианосцев в разы превосходит РФ по бомбовой нагрузке.
    1. Пиджак в запасе
      Пиджак в запасе 15 марта 2021 14:43
      +10
      Цитата: avia12005
      ВВС НАТО даже без авианосцев в разы превосходит РФ

      Вы предлагаете сравняться со всей натой?
      Ой!
      1. avia12005
        avia12005 15 марта 2021 15:27
        +2
        Не ой, а ай. Там счёт идет в 8-12 раз. А надо хотя бы в 3-4.
  • лысова
    лысова 15 марта 2021 14:23
    +2
    Это радует отношение с Алжиром на гос. уровне, соответственно с контролем, Бл. , а кто тень обслуживал, или до сих пор не звука о поставках, ни кто не ответит ?!
    1. donavi49
      donavi49 15 марта 2021 14:46
      +3
      Ну Алжир тоже вполне себе многовекторный.
      Немецкие, французские, китайские, итальянские корабли.


      Российские Корнеты разбавили HJ-12 (первый зарубежный получатель) и говорят о поставках HJ-10 (это который тяжелый а-ля Спайк). Также китайские РСЗО, китайские минометы, китайские гаубицы.



      Ну и 2 миллиарда долларов ушло китайской строительной корпорации на самую большую в Африке мечеть - Джамаа эль-Джазаир.

      1. лысова
        лысова 15 марта 2021 16:49
        0
        Да прав ты, наконец потихоньку Африка начала думать, а я помню в начале 70-х, жвачку алжирскую тогда не понимал, что к чему.
      2. лысова
        лысова 15 марта 2021 16:56
        +1
        А много векторность, настолько за .....ли эти рассуждения и ноты протеста --- надо всех на место ставить, мне 58, но я пойду, навыки не теряются и начинать надо с Украины и не ждать - там фашизм, а ООН и ЕС и всякий подобный сброт - надо УНИЧТОЖАТЬ !
  • Наводлом
    Наводлом 15 марта 2021 14:28
    0
    Цитата: avia12005
    ВВС НАТО даже без авианосцев в разы превосходит РФ по бомбовой нагрузке.

    вы считаете необходимой и посильной для России задачей иметь паритет по обычным вооружениям с объединёнными силами НАТО?
    1. Наводлом
      Наводлом 15 марта 2021 14:47
      0
      ну давайте посчитаем что такое паритет по самолётам, кораблям.
      да хотя бы по количеству кр.
  • Герман 4223
    Герман 4223 15 марта 2021 14:49
    +2
    Двадцать штук это не сильно много,но тоже хорошо. Заводик малость поработает.
  • Ros 56
    Ros 56 15 марта 2021 14:53
    -11
    А расплачиваться финиками будут, чего там у них есть?
    1. Romeo
      Romeo 15 марта 2021 15:06
      +5
      нефтедолларами. Страна не бедная
    2. Piramidon
      Piramidon 15 марта 2021 15:37
      +5
      Цитата: Ros 56
      А расплачиваться финиками будут, чего там у них есть?

      У вас понятия об Алжире на уровне 19 века. Баксов у них хватает.
      1. Ros 56
        Ros 56 15 марта 2021 17:34
        0
        Вы правы, Африка, она и останется Африкой. Но деньги это хорошо.
  • Pastor
    Pastor 15 марта 2021 15:02
    +1
    Главное начать. Это в нашем акромном понимании Алжир это арабская Африка. У них свои интересы и свое понимание места на Африконском континенте.
  • rocket757
    rocket757 15 марта 2021 15:04
    +1
    Алжир закупает российские фронтовые бомбардировщики Су-34
    Долгозреющее событие ... надеюсь "плод" съедобный получится.
  • Pavel57
    Pavel57 15 марта 2021 15:28
    +1
    Долго стороны шли к этой сделке. Су-30 притормозил ее. Тем более есть пересечение по возможностям.
  • Benk
    Benk 15 марта 2021 15:41
    +2
    Издание scramble.nl пишет:
    "Как ожидалось и, вероятно, подтверждено высокопоставленными официальными лицами ВПК России через российскую прессу информации, цитируемой MENADEFENSE, Force Aérienne Algérienne (ВВС Алжира) получит шесть параллельных средних бомбардировщиков Су-34. до конца 2021 года".

    Кем из наших высокопоставленных лиц подтверждено за последние несколько дней?

    menadefense в статье трехдневной давности пишет:
    "Подтверждение российской прессой информации, предоставленной MENADEFENSE более года назад об итогах переговоров о поставке первой партии из 14 средних бомбардировщиков Су-34Э"

    Российская пресса что-то подтвердила? И какое конкретно издание?

    Ну а на сайте Force Aérienne Algérienne (ВВС Алжира) в последних новостях информация по сделке отсутствует.
  • mvg
    mvg 15 марта 2021 15:56
    -4
    Ни одна страна в мире больше не разрабатывает специализированный фронтовой бомбардировщик. Только списывают. Германия - Торнадо, Китай - JH-7... Как обычно, ВКС РФ умнее всех. Чем отличается по функционалу Су-30 с подвесным прицельным контейнером, от Су-34?
    Зачем в ВКС еще один самолет? МиГ-25/29/31/35, Су-24/25/27/30/34/35/57, Ту-22/95/142/160 и все это в разных модификациях, с разными РЛС, двигателями и логистикой.. Мы еще за Индию смеемся..
    1. DWG1905
      DWG1905 15 марта 2021 16:59
      +3
      Так у них нет, не потому что не надо. Гейропа жадная и денег на оборону не выделяет. Американцы все это видят по своему, для войны с дикарями и так сойдет. Мы воевать реально собрались, так принято мы всегда собираемся, иногда помогает. Любой универсальный самолет и не только самолет хуже узкоспециализированного. Универсальность это компромисс между противоречивыми требованиями по назначению, из-за попыток усидеть на всех стульях сразу. Все равно если есть вероятность встретить истребители противника необходимо часть самолет оснащать для ударов по наземным целям часть для боя с истребителями противника. Поэтому универсальность все равно не получается. Более эффективно применять специализированные самолеты для ударов по наземным целям под прикрытием истребителей. Писать про распределение функций между членами экипажа Су-34 не буду, но это более эффективно, чем пытаться подвесить все на одного человека. А Алжир это не Ливия, потомки пиратов однако, своих бузатеров перерезали, рекомендую почитать про гражданскую войну в Алжире.
      1. mvg
        mvg 15 марта 2021 18:16
        0
        Гейропа жадная и денег на оборону не выделяет

        Наш военный бюджет на уровне Германии и Франции в млрд $ если считать, немногим выше, чем у КСА.
        Любой универсальный самолет и не только самолет хуже узкоспециализированного

        F-15SE ничем не хуже, а за счет продвинутой РЛС AN/APG-82(чуть упрощенный вариант от F-22) и JDAM гораздо интереснее, чем Гефест и чугуний с КАБ. И поднимает столько же, и в логистике недалеко от F-15C/D.
        Была интересная статья, продвинутого автора на ВО, не чета рябовым, полонским и скомороховым.
        не буду, но это более эффективно, чем пытаться подвесить все на одного человека

        SE на базе спарки D
        П.С.: Так что не убедили... что мы, как обычно, умнее всех распиливаем бюджет. Самая реально воюющая страна - это штаты.
    2. Piramidon
      Piramidon 15 марта 2021 17:49
      +2
      Цитата: mvg
      Зачем в ВКС еще один самолет? МиГ-25/29/31/35, Су-24/25/27/30/34/35/57, Ту-22/95/142/160

      Вы замесили в одну кучу совершенно разные по назначению самолеты. Просто по названию КБ сгребали?
      1. mvg
        mvg 15 марта 2021 18:24
        0
        в одну кучу совершенно разные по назначению самолеты

        Хорошо, на связку F-15/16/35 для ВВС имеем 25/29/31/35 и 27/30/35/57, так проще? при этом модификаций больше, чем Блоков у F-16 и вариантов от F-15 не считаем экспортные варианты, МКК, МКИ, МКМ и т.д.
        С бомберами.. у нас Су-25/24/34 и Ту-22/95/142/160 у штатов, Б-2/1В/52
        Так проще?
        1. Piramidon
          Piramidon 15 марта 2021 20:46
          +2
          Цитата: mvg
          Хорошо, на связку F-15/16/35

          + F-18/22
          Ту-22/95/142/160 у штатов, Б-2/1В/52

          Если уж вы Ту-142 к бомберам прицепили, то почему упустили штатовский P-8 Poseidon?
    3. sivuch
      sivuch 15 марта 2021 18:28
      +4
      А что , у Су-30 уже есть эти самые контейнеры ? Уже сколько лет ждем (это без всякого сарказма , действительно позор) , а Платан есть и в Сирии его активно используют .
      Выше есть картинка Сыча - Вы его на Су-27/30 подвесите ? Правильный ответ - нет , ни в жизнь . И ПТБ-3000 тоже , так же как и САП-14 .
      https://naukatehnika.com/rossijskaya-voennaya-aviacziya-popolnyaetsya-sredstvami-reb.html
      Российская военная авиация пополняется средствами РЭБ
      Источник контента: https://naukatehnika.com/rossijskaya-voennaya-aviacziya-popolnyaetsya-sredstvami-reb.html
      naukatehnika.com
      Да и вообще , любой груз выше 1700 кило на подвеску для Су-30 противопоказан . Исключение только Брамос , но и это то исключение , которое подтверждает правило .
      1. mvg
        mvg 15 марта 2021 20:32
        -1
        у Су-30 уже есть эти самые контейнеры ?

        Нет у нас ни an/AAQ-33 Sniper (США) , ни еврейского, ни французского аналога. Но сделать можем, используя китайскую элементную базу. Для Египта же сделали, на французской электронике. И задел есть, в 2014 заморозили.
        так же как и САП-14

        Вешают на Су-35С, значит скоро повесят и на Су-30СМ. Вообще, в идеале, прикрывать ударники должны специализированные "гроулеры", который вместо КАБ-1500 будет тащить Регату и Тарантула. Это будет правильно.
        Исключение только Брамос , но и это то исключение , которое подтверждает правило

        Ну вот, сами и ответили, подвесили же "тушку" в 2500 кг под брюхо Су-30МКИ. Ну а противолодочные торпеды в разы легче.
        Смысл вижу в специализированном самолете МРА, аналогично Р-8Е и ударники, на базе Су-30СМ2М. Не вижу смысла в отдельном Су-34. Даже индусы им не заинтересовались, не смотря на то, что списали МиГ-27. Ни одного телодвижения ни сделали. А вот Посейдоны закупили и Су-30МКИ оморячивают
        1. sivuch
          sivuch 15 марта 2021 20:51
          +4
          А фото Су-35 с САП-14 найдется ? А то с САП-518 - сколько угодно ,а вот для более тяжёлой 14 - только Су-34 . Что касается Брамоса , так я же не случайно написал , что это исключение ,подтверждающее правило . Первоначально индусы планировали вешать под каждую 30-ку , а после 15-летнее эпупеи - только под 40 специально доработанных машин . Короче - тяжёлые подвески не для 30-ки . Да и суммарный вес БН у 10В значительно больше (ведь что раз уже обсуждали) .если бы машину начали проектировать сейчас , то в разговорах об универсализации мог быть смысл , но не использовать готовый материал просто глупо
          1. mvg
            mvg 15 марта 2021 21:10
            0
            Первоначально индусы планировали вешать под каждую 30-ку , а после 15-летнее эпупеи - только под 40 специально доработанных машин . Короче - тяжёлые подвески не для 30-ки

            Ну парочку AGM-158B JASSM-ER весом 1050 кг может же взять? Вес БЧ 400+ кг, дальность 1000 км. Почему мы делаем монстроподобные ПКР, по 3-4-7 тн весом? Спешиал кирпичи для весу добавляем?
            Как вариант и нам для оморяченных Су-30СМ можно усилить планер титаном. Титан есть, технологии сварки его есть. На ценник в 50 млн $ 300 кг титана никак не повлияет. На МиГ-31 и Ту-160 его тратили много больше.
            П.С.: Средний F-18 СуперШмель несет две такие ракеты. А F-18EX вообще 13 тн, больше, чем Су-24/34.
            А фото Су-35 с САП-14 найдется ?

            Почему то кажется на импортной базе СЭП-14 будет весить много легче, чем в 2007 году. Не обязательно туда ставить лампы и силовые трансформаторы wassat
            П.С.: Опять упираемся в санкции и технологии. Надо подключать Китай и его микроэлектронику. И заменять французов в Су-30/35
            1. pin_code
              pin_code 16 марта 2021 06:07
              0
              про Ф-18 с 13 тоннами,а доп. топливные баки посчитали отдельно или вместе с ракетами..а то ему практически сразу придется возвращаться на авик,дозаправиться...а без ПТБ у Ф-18 АУГ должна подойти под эффективный удар ракет берегового базирования...
              1. mvg
                mvg 16 марта 2021 14:49
                0
                про Ф-18 с 13 тоннами

                F-15EX... а F-15SE 10 тн, при этом на пилон можно повесить 7000 lbs, т.е 3 тн.
                1. pin_code
                  pin_code 18 марта 2021 06:04
                  0
                  стоп!я ответил на ваш коммент про ф-18 с 13 тоннами нагрузки,зачем меня грузить ф-15 с 10т,который и взлетает с обычного аэродрома?
            2. sivuch
              sivuch 16 марта 2021 12:59
              0
              Почему мы делаем монстроподобные ПКР, по 3-4-7 тн весом?
              Просто плата за сверхзвук , большую БЧ , встроенную станцию РЭБ . В каждом случае по своему . Вот Х-35 вполне соответствует аналогам , в т.ч. по весогабаритам .
              как вариант и нам для оморяченных Су-30СМ можно усилить планер титаном.
              А вот этого не надо . Как раз из-за титановой капсулы утконоса в Новосибирске осваивали долго и мучительно . На Су-30 и даже Су-35 не пошли на меньшие изменения - например , не стали добавлять ПТБ .
              Почему то кажется на импортной базе СЭП-14 будет весить много легче, чем в 2007 году.
              Не будет . Просто САП-14 - это станция групповой защиты , отсюда большее энергопотребление и весогабариты .
              Да , и контейнеров Т220 у ебибтян тоже никто не видел , хотя фотографий F-16 с контейнерами сколько угодно . Хотя , говорят , кто-то в войсках Т220 видел и они (контейнеры) даже работали .
              Но это не называется внедрением .
              1. mvg
                mvg 16 марта 2021 15:12
                0
                Просто плата за сверхзвук , большую БЧ , встроенную станцию РЭБ

                На AGM-158 массой 1000 кг, БЧ массой 420-450 кг, больше, чем на Калибре.
                Не подскажете, какая РЭБ на Гранитах, Вулканах, Ониксах? Все под 7 тн весом. То же за авиационные Х-22/32. Как то японцы же сделали сверхзвуковую ASM-3 ПКР весом в 900 кг.
                САП-14 - это станция групповой защиты

                Я озвучил свое мнение, нужны спешиал самолеты РЭБ, как Гроулеры. Вешать им по 2 шт Р-73 на всякий случай, под брюхо контейнер.
                из-за титановой капсулы утконоса

                При запуске Ту-160М заново осваивали титановую сварку. Справились. Уж лонжероны должны варить.
  • Orkraider
    Orkraider 15 марта 2021 17:13
    +2
    Цитата: mvg
    Как обычно, ВКС РФ умнее всех.

    Нет пророка в своем отечестве.
    wink
    Мне кажется, не нужно столь резко судить, машина удачная и для наших просторов необходимая. Нужно обязательно повторять за другими? Скорее всего - нет.
    Ей нужны унифицированные двигатели с 30/35 и обновлённое БРЭО и доработанный вариант для МРА.
    Я общался с лётчиком с Балтимора, который участвовал в отрабатывании беспосадочного полета на 5000 км, так вот его слова, цитата:
    « ..я в конце 5-го часа, совсем не устал и готов был продолжить как полет, так и приступить к упражнениям. Замечательная машина..».

    Если доработать ее до морского варианта ( для этого все есть, дозаправка в воздухе, оборудование кабины обеспечивают возможность многочасовых полетов без лишнего утомления экипажа, что существенно для задач авиации ВМФ, возможность нести ПКР ), как планировал ее создатель, Мартиросов, это будет самое лучшее на сегодня решение.
    1. mvg
      mvg 15 марта 2021 18:29
      -1
      Если доработать ее до морского варианта

      И какие задачи? Заменить Ту-22М3М не хватит дальности (никто не даст вам заправится над Индийским океаном, ни заправщиков, ни возможности), а близ своего берега, достаточно Су-30СМ2М.
      Какие ПКР вы хотите подвесить? Многострадальный Х-35А на 200+ км? А больше ничего воздушного для Су нет..
      1. Orkraider
        Orkraider 15 марта 2021 19:40
        +3
        Приветствую!
        hi
        И какие задачи? Заменить Ту-22М3М не хватит дальности (никто не даст вам заправится над Индийским океаном, ни заправщиков, ни возможности), а близ своего берега, достаточно Су-30СМ2М.
        Какие ПКР вы хотите подвесить? Многострадальный Х-35А на 200+ км? А больше ничего воздушного для Су нет..


        Ну во первых,
        даже с х-35 возможности крайне неплохие, учитывая отсутствие сейчас МРА как таковой. Пару полков этих машин, с возможностью дальних перегонов, на 3-5 тысяч километров, это то, что придется учитывать противнику. Хотя заход в зону действия корабельной ПВО противника не есть хорошо, но..тут есть во вторых

        Во вторых,
        На отечественные Су-30, в отличие от Индии, ПКР «Оникс» не попала. А вот Су-34 изначально имел прочное крыло, под которым могли размещаться тяжелые ракеты, Р.Г. Мартиросов был ярым сторонником такой модернизации и подтвердивший возможность применения ПКР «Оникс» с подкрыльевых узлов подвески, причем с цифрами. А это значит, что доработав ониксы, мы, а не Индусы с их Брамосами, имели бы «Оникс» в МРА, а это массовый залп в 44 ракеты при полном вылете авиаполка.

        В третьих, ФН, который пытались протащить моряки, к обычному набору БРЭО получил еще и поисково-прицельную систему, которая сегодня известна как «Морской змей» и устанавливается на индийские противолодочные самолеты Ил-38SD, а в измененном варианте с сокращенными возможностями – на отечественные Ил-38. Это значит, что оморяченый 34 можно мог участвовать в противолодочных операциях, естественно, это не было бы для него главной задачей, но усилить противолодочную авиацию такими самолетами было бы возможно

        В четвертых, в су-30 долго не повисишь над морем, быстро устанут и патруль пойдет домой. Су-34 может и больше 8 часов провести в воздухе, с дозаправкой естественно и при этом летчики будут не вымотаны. Смотрите перелёт в 2010, на учения Восток-2010, и отчеты как себя чувствовал экипаж.

        А насчет заправится над Индийским океаном: нам пока надо дом прикрыть хорошо, а вот уже потом... можно и задуматься о дальнейшем, но это уже не в рамках этого обсуждения.


        И я уверен на 100%, что рано или поздно к этому варианту придут, ту-22м3 слишком мало, а МРА это тот инструмент, что позволит в ближайшие лет 7-10, удержать свою ближнюю зону.
        1. mvg
          mvg 15 марта 2021 20:17
          0
          Приветствую!

          И Вам не хворать
          Хотя заход в зону действия корабельной ПВО противника не есть хорошо

          SM-6 с ее 460 км, как раз заход в зону Действия ПВО АУГ и КУГ, если имеем Х-35А с ее 260 км.
          Оникс (Яхонт), теоретически запускали только с Ту-22М3, индусы укорачивали на 540 мм и на полтонны делали легче, свой БраМос. И то, имеем дальность 300 км. Тоже заход в зону действия ПВО и корабельной авиации. А уж "светиться" такая елка, будет на все 400-500 км на радарах E-2D.
          в су-30 долго не повисишь над морем

          Что то мне кажется, что наличие гальюна и микроволновки не сильно увеличивает время, проведенное в воздухе, как тоже топливо в доп баках. Еще раз, никто не даст дозаправится в воздухе, при полном превосходстве авиации НАТО в воздухе. Су-30СМ2 тоже имеет возможность дозаправки в воздухе, кроме "изделия 117" и Ирбиса.
          у-22м3 слишком мало, а МРА

          Для МРА нужны самолеты, типа Р-8Е Посейдон, или его японского аналога. С аппаратурой слежения, сбрасываемыми буями и десятком авиационных торпед типа Мк-54, и возможностью патрулирования в воздухе, 8-9 часов, и экипаж 6-7 человек. А Су-34 и не ударник, который смог бы сам за себя постоять, ввиду слабой РЛС, и не МРА совсем, ввиду малой дальности. Т.е. ни рыба, ни мясо. Недаром сразу взялись за модернизацию. И экспортных возможностей нет. Просто ничего другого Алжиру не предложить.
          1. Orkraider
            Orkraider 15 марта 2021 21:47
            +3
            Цитата: mvg
            SM-6 с ее 460 км

            Урежьте осетра. laughing
            Вы приводите дальность для противокорабельной версии SM6 (bik1, IB) и противоракеты (IIA)- перехватчика БР. Если говорить про зенитную ракету, sm6 (rim-174 eram), то это 160 километров, а версии Блок 4А -до 240 км


            Цитата: mvg
            Что то мне кажется, что наличие гальюна и микроволновки не сильно увеличивает время, проведенное в воздухе, как тоже топливо в доп баках.


            Возможность встать и размяться. Это сильно увеличивает возможности нормального функционирования. Это дорогого стоит, это не мое мнение, а тех, кто на них переучился.

            Цитата: mvg
            Еще раз, никто не даст дозаправится в воздухе, при полном превосходстве авиации НАТО в воздухе


            Прикрыть свой танкер сил хватит, особенно если он будет под зонтиком дальних комплексов ПВО. Еще раз, нам Индийский океан не нужен, мы свои границы должны перекрыть.

            Цитата: mvg
            Для МРА нужны самолеты, типа Р-8Е Посейдон, или его японского аналога.

            Да, такие тоже нужны. Ту-142 у нас, около 20 бортов сейчас, если не ошибаюсь. И Ил-38, которых около 8 в варианте Новелла и около 40 не в знаю в каком варианте. К сожалению замены им нет, нужно сохранять и модернизовать имеющиеся.
            А вот им в помощь и нужен су34 ( в версии НФ), он мог «подпирать» возможности противолодочных Ил-38 и Ту-142. Наши противолодочные самолеты не несут управляемого ракетного оружия, и когда подлодка противника всплывает и встает «на стоп», достать ее нечем – противолодочные торпеды самолета такую цель поразить не могут. А управляемые ракеты Су-34 вполне могли бы, плюс поиск на подхвате: напоминаю написанное выше, поисково-прицельную систему, которая сегодня известна как «Морской змей» и устанавливается на индийские противолодочные самолеты Ил-38SD, была установлена на СУ-32 НФ.

            А Су-34 и не ударник, который смог бы сам за себя постоять

            Вопрос доработки. Но ближней ВВ он может атаковать воздушные цели, в отличии от Ил-38 и Ту-142, те вообще беззащитны от истребителей противника. А к этому придется с опаской, издалека и с уважением
            1. mvg
              mvg 16 марта 2021 00:19
              -2
              Урежьте осетра. laughing

              460 км, как ни крути... есть испытания на 260 км.
              https://vpk.name/library/f/sm-6.html
              Возможность встать и размяться

              Повесьте на кресло гидромассажную сеточку. Можно даже из кабины солярий сделать, всяко дешевле лишнего пространства под кухоньку + туалет. 6-8 часов вполне терпимо.
              Прикрыть свой танкер сил хватит, особенно если он будет под зонтиком дальних комплексов ПВО

              Расскажите это пилотам Ил-20 и Су-24/25 в Джорджии 08.08.08, как их "прикрывало" свое ПВО
              Ту-142 у нас, около 20 бортов сейчас, если не ошибаюсь. И Ил-38, которых около 8 в варианте Новелла и около 40 не в знаю в каком варианте. К сожалению замены им нет, нужно сохранять и модернизовать имеющиеся.

              Да вы, батенька, неистребимый оптимист. Завидую. Сами сделайте коррекцию: Ил-38М всего 2 штуки... 142 примерно столько же..
              А к этому придется с опаской, издалека и с уважением

              А вот Посейдон может применять ракеты в-в. Голосую, вместо 3-ех 142/38/34 сделать на базе Ту-214 или МС-21 нормальный самолет МРА. Заодно и ДРЛО, раз программа Премьер А-100 встала, как вкопанная.
              1. Orkraider
                Orkraider 16 марта 2021 01:32
                +2
                Цитата: mvg
                Да вы, батенька, неистребимый оптимист. Завидую. Сами сделайте коррекцию: Ил-38М всего 2 штуки... 142 примерно столько же..


                А Вы, извините, заблудились в двух соснах.
                Я писал про 8 бортов, ил-38Н, Новелла. Бортовые номера: 11, 15, 19, 22, 23, 24, 27, 78 - все жёлтые.
                Какие 2 штуки?
                Подтверждение фото ниже.
                Не прошедших ремонт и модернизацию гораздо больше, примерную цифру назвал выше, подтверждать уж извините не буду, недосуг. На список их БН,в свободном доступе можете сами их найти, и посмотреть.




                1. Orkraider
                  Orkraider 16 марта 2021 01:34
                  0
                  Все фото не вошли, докрепляю:

                  1. Orkraider
                    Orkraider 16 марта 2021 01:53
                    +1
                    По Ту-142МЗ: на сегодня их 6 машин, бортномера: 59,51,54,64,97,53 (фото ниже)
                    Еще 6 бортов Ту-142МК, проходят модернизацию до М3.
                    Оставшиеся 9 - это МР.






                    Итого 6 М3, 6 МК и 9 МР.
                    Этого конечно мало, но и не Ваши:
                    всего 2 штуки... 142 примерно столько же..
  • DWG1905
    DWG1905 15 марта 2021 17:29
    +1
    Цитата: mvg
    Ни одна страна в мире больше не разрабатывает специализированный фронтовой бомбардировщик. Только списывают. Германия - Торнадо, Китай - JH-7... Как обычно, ВКС РФ умнее всех. Чем отличается по функционалу Су-30 с подвесным прицельным контейнером, от Су-34?
    Зачем в ВКС еще один самолет? МиГ-25/29/31/35, Су-24/25/27/30/34/35/57, Ту-22/95/142/160 и все это в разных модификациях, с разными РЛС, двигателями и логистикой.. Мы еще за Индию смеемся..

    В кучу валить не надо самолеты разных поколений и разного назначения. Допустим, сделать универсальный самолет вместо носителя крылатых ракет Ту-95МС и противолодочного Ту-142МЗ затруднительно, боюсь все оборудование в самолет не поместится. С логистикой не все так плохо, половина запчастей на самолетах одного КБ одинаковые.
  • Руссобел
    Руссобел 15 марта 2021 21:39
    0
    Долго думали, но как говорится лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать...
  • Briz
    Briz 16 марта 2021 00:11
    0
    Цитата: Сидор Аменподестович
    Причём, заметьте, многие из них невероятно гордятся своим "ещё советским!" высшим образованием

    Врут ! Советское образование склонялось к фундаментальности ,клиповое - это постсоветское (не осмелился назвать Российским ,поскольку дореволюционное Российское было ещё более фундаментальным ,чем советское.
  • Наган
    Наган 16 марта 2021 01:05
    -1
    Да им хоть Звезду Смерти продай, они ее либо сломают, либо потеряют. Арабы они такие арабы.
  • Joker62
    Joker62 16 марта 2021 01:50
    +2
    Цитата: Сидор Аменподестович
    Так. Чтоб сразу было понятно.
    Кредит спишут.
    Расплатятся пальмовым маслом.
    (СРКЗМ)

    Алжир, расплачивается всегда в твердой валюте - в евро или в баксах, но никак с ральмовой маслом! И пудри людям мозги, чего не знаешь на самом деле! Эксперд диванный...
  • штурм
    штурм 16 марта 2021 08:13
    +2
    Новость о продаже Су-34 Алжиру уже опровергается в нескольких СМИ, так что рано "копья ломать"...
  • ленивый
    ленивый 16 марта 2021 13:44
    0
    а разве экспортный вариант не су-32 назывался?
  • тезей
    тезей 17 марта 2021 01:11
    0
    Новость не подтвердилась.
  • Taga
    Taga 18 марта 2021 12:14
    0
    Неплохой шанс для авиазаводов оставаться на плаву.