Новый турецкий тяжёлый ударный вертолёт АТАК 2 получит украинские двигатели

114
Новый турецкий  тяжёлый ударный вертолёт АТАК 2 получит украинские двигатели

Турецкий боевой вертолет тяжелого класса (Ağır Sınıf Taarruz Helikopter - АТАК 2) получит украинские двигатели. Об этом заявил генеральный директор авиастроительной компании TUSAŞ Тенил Котил, сообщает турецкий портал savunmasanayist.com.

По словам гендиректора, новый турецкий боевой вертолет получит двигатели украинского производства. При этом других подробностей в отношении силовых установок Котил не привел, ограничившись только этим заявлением.



Ударный вертолет тяжелого класса АТАК 2 создается турецким авиастроительным объединением Turkish Aerospace Industries (TAI) в интересах турецких вооруженных сил. Контракт на его разработку официально подписан Минобороны Турции в 2019 году.

Согласно имеющимся данным, новый вертолет будет такого же класса как американский АН-64 "Апач" и российский Ми-28НМ "Ночной охотник". Заявленная взлетная масса должна составить 10 тонн и масса полезной нагрузки "более 1200 кг". Вертолет должен быть оснащен 30-мм пушкой, ракетным вооружением с последних версий Т129 и современным БРЭО. Заявлено максимально широкое применение систем и оборудования турецкого производства.

Вертолет разрабатывается с учетом боевого опыта, полученного в Сирии. Среди плюсов машины турки отмечают лучшую защищенность пилота, улучшенное бронирование, более современную электронику, пониженную заметность машины и большое разнообразие подвесного вооружения. В перспективе он должен заменить более легкий боевой вертолет Т129 АТАК. Первый полет тяжелого вертолета запланирован на 2024-2025 год.
114 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    15 марта 2021 16:37
    Как бы не на ту лошадку турки поставили.
    1. +3
      15 марта 2021 16:47
      Сочувствую турецким летчикам.
      1. +23
        15 марта 2021 16:57
        Цитата: Маз
        Сочувствую турецким летчикам.

        Почему? ТВ-3-117 хорошие двигатели.
        1. +9
          15 марта 2021 17:05
          Цитата: Avis
          ТВ-3-117 хорошие двигатели.

          Поставщик не важный ...............
          1. +12
            15 марта 2021 17:20
            Ну вот до совсем недавнего времени, эти двигатели шли на борты ВКС через прокладку внезапно в Эстонии. Ибо собственного выпуска не хватало даже на ГОЗ. Сейчас на экспортные борты идут тоже украинские двигатели обычно.
            1. +1
              15 марта 2021 17:27
              Цитата: donavi49
              шли на борты ВКС через прокладку внезапно в Эстонии

              Я вот такие инсайды за истину не считаю wassat Хоть бы Белоруссию приплели или там Египет А тут "дружественная нам" Эстония. Страна НАТО за между делом. Может вы с контрабандой шпрот попутали wassatНеужели от бородатой "дочери офицера" инфа?
              1. -1
                15 марта 2021 17:45
                Ну это СБУ так вскрыло. С 2018 года более 600 грузов ушло в Боснию -> Эстонию -> Россию wink .



                1. +5
                  15 марта 2021 17:53
                  И нужны мне эти картинки wassat Чего вы доказали? Где там Шойгу или Герасимов контрафакт покупает у барыг? wassat Где там в коробочках движки от Мотор-Сич? Достали блогеры со своим "сенсациями", выдуманными на кухне, а верней в клозете wassat
                  1. -2
                    16 марта 2021 06:01
                    Цитата: хрыч
                    Где там в коробочках движки от Мотор-Сич?

                    Там же где и три комплекта двигателей Д-18 для "Русланов" (12 шт.) , три комплекта двигателей для Бе-200(6 шт.) и три комплекта для тяжелых вертолётов Ми-26(6 шт.) и это только за весну прошлого года .
                    Вы не слыхали ?
                    А ведь скандал громким был - там , на уКраине .
                    Я уже не говорю про двигатели для Ми-8 , Ми-24\35 , Ми-28 и Ка-52 - с 2015 г. через прокладки непрерывным потоком , несмотря на препоны . Потому , что первую партию таких двигателей в России собрали только в 2015 г.(готовили производства несколько лет) в кол-ве не более 50 шт. (не более , чем для 25 вертолётов) , и производство нарастало темпами отнюдь не стахановскими ... и качество тоже не очень(новое производство как-никак , техпроцесс) .
                    Так что говоря о ненадёжности партнёра , нужно в первую очередь говорить о бандеровском государстве . А вот сам Запорожский Авиазавод ещё в 90-х входил в тройку мировых гигантов авиадвигателестроения , наравне с "Ролс-Ройс" и "Дженерал-Электрик" . Поуважительней надо к такому предприятию - китайцы не даром за него так борются .
                    И турецким вертолётостроителям можно только позавидовать - им достанется(если достанется) очень качественная , проверенная временем и эксплуатацией в десятках стран и десятках(если не сотнях) военных конфликтах - от Арктики до Африки .
                    Цитата: хрыч
                    Где там в коробочках движки от Мотор-Сич?

                    В коробочках запчасти и комплектующие . И очень хорошо , что сами движки таки дошли до адресата
                    До развала , это был лучший авиадвигательный завод в Союзе , самый современный и оснащённый , способный выпускать широчайший спектр авиадвигателей . И в отличии от многих других подобных предприятий , он за 30 лет не утратил своих компетенций и все эти годы поставлял двигатели для большинства самолётов и вертолётов(все) , построеных в России и на бывшей Украине .
                    И отказ от возвращения природных русских земель в 2014 г. является не просто преступлением , это - ошибка . И вставшие колом российские авиастроительные программы тому свидетели .
                    1. 0
                      17 марта 2021 18:02
                      Цитата: bayard
                      И вставшие колом российские авиастроительные программы тому свидетели .

                      Смелое заявление, но уже не верное.
                      Цитата: bayard
                      И отказ от возвращения природных русских земель в 2014 г. является не просто преступлением , это - ошибка .

                      Нужно иметь данные разведки, нужно предвидеть ответку, нужно было закончить перевооружение и перейти к гиперзвуку. А также довести межконтинентальные КР и особенно суперторпеды до стадии испытаний. Докончить пучковое оружие, т.е. пушки ЭМИ и лазерные. Вот когда Посейдон встанет на дежурство, ЕС, а возможно и США рухнут. Ибо держатся на военном превосходстве, которое исчезает на глазах. А там, бери, что хочешь....
                      1. -1
                        17 марта 2021 20:55
                        Цитата: хрыч
                        Смелое заявление, но уже не верное.

                        К сожалению , вернее не бывает . request
                        Программа возобновления строительства Ан-124-100 пошла коту под хвост . А собирались строить только для России 100 шт.
                        Программа строительства Ан-70(совместная разработка 50\50%) .
                        Программа строительства Бе-200 (а на них заказы не только от МО и МЧС , но и от иностранных заказчиков хватало).
                        Программа возобновления строительства Ми-26 .
                        Сборка по лицензии Ан-148 .
                        Сборка по лицензии Ан-140 .
                        Из за нехватки двигателей резко сократился выпуск вертолётов Ми-8\17 , Ми-24\35 , Ми-28 , Ка-52 .
                        Без двигателей остались и до сих пор не получили отечественных вертолёты лёгкого класса "Ансат" и Ка-226 .
                        Из за отсутствия двигателей на замену бОльшая часть парка Ан-124 прикованы к земле .
                        Были и ещё ряд программ , которые должны были запустить в ближайшие(на момент 2014 г.) годы ... но не срослось .
                        И всего этого можно было избежать .
                        И это ТОЛЬКО часть проблем только авиапрома .
                        А есть ещё судостроение .
                        Турбины для АЭС и атомных ледоколов ...
                        И много , много ещё .
                        Убытки уже исчисляются примерно в триллион долларов .
                        А срыв создания ЕАЭС ?
                        А развал БРИКС ?
                        А создание объединённых сил ОДКБ , сорванное из за войны на Донбассе ?

                        Перечислять можно ещё долго , и это всё - ЦЕНА ОШИБКИ .
                        Именно сейчас это особенно рельефно видно .
                        И именно сейчас пришло(приблизилось) время эту ошибку исправить .
              2. +8
                15 марта 2021 18:16
                Цитата: хрыч
                Хоть бы Белоруссию приплели или там Египет

                Белорусский канал обрубил на корню Батька, когда отобрал у Богуслаева акции Оршанского АРЗ. А ведь такая отличная схема была... но кто-то зарезал курицу, которая даже не успела снести золотое яйцо.
                Цитата: хрыч
                А тут "дружественная нам" Эстония. Страна НАТО за между делом.

                Пффф... в своё время, при поставке в СССР новейших станков "Тошиба", посредником для обхода КОКОМ выступила государственная оружейная компания Норвегии (страны НАТО за между делом).
                Знаменитая цитата из Даннинга о процентах прибыли и преступлениях капиталиста продолжает быть актуальной. smile
                1. 0
                  15 марта 2021 19:27
                  Цитата: Alexey RA
                  компания Норвегии (страны НАТО за между делом).

                  Вот тут-то и зарыт корешек laughing Норвегия - страна, а вот Эстония - территория. Нет там правосубъектности, в простонародье - права голоса, как Хозяин скажет, так и будет. А Хозяин в нашей обороноспособности никак не заинтересован laughing
                  1. +1
                    16 марта 2021 06:11
                    Фирма прокладка , потому и прокладка , что однодневка - для одноразового пользования . И пусть потом хозяин лютует - операция произведена , товар поставлен , прибыль получена ... фирма закрыта . А следующий раз будет монгольская , вьетнамская или голландская фирма .
                    На одной из фоток видели СКОЛЬКО печатей и штампов таких фирм СБУ изъяла ... тоже работают .
                    Поэтому все эти активы нужно как можно скорей возвращать в родную гавань .
                    Вместе со всей Русской Землёй .
                    В качестве отдельного федерального округа .
                    И все проблемы исчезнут как по мановению волшебной палочки .
                    Или как при разрешении раввина вывести из дома Абрама козу (анекдот про козу) .
                    1. 0
                      17 марта 2021 17:50
                      Я отрицаю, что наша оборонка тендеры ведет с этой дрянью.
                      1. -1
                        17 марта 2021 20:36
                        Тендеры не ведёт . Там совсем другое ... но очень необходимое .
                        И без этого пока никак - для Бе-200 , Ми-26 и Ан-124 нам больше двигатели взять негде .
                        А те , что обещают импортозаместить будут ещё не скоро .

                        Украина , конечно дрянь , но завод там хороший - советский . Входил в своё время в тройку мировых лидеров , вместе с "Ролс-Ройсом" и "Дженерал-Электрик" .
                      2. -1
                        17 марта 2021 20:43
                        Цитата: bayard
                        дрянь
                        я о фирмах однодневках wassat
                      3. -1
                        17 марта 2021 21:31
                        Даже в советские времена для нужд оборонного ведомства (да и промышленности в целом) не гнушались добывать необходимое специфическими способами . Это обычная , но не публичная практика . А публичной сейчас это стало из за работы СБУ и их кураторов .
            2. +6
              15 марта 2021 17:45
              Цитата: donavi49
              Ну вот до совсем недавнего времени, эти двигатели шли на борты ВКС через прокладку внезапно в Эстонии. Ибо собственного выпуска не хватало даже на ГОЗ. Сейчас на экспортные борты идут тоже украинские двигатели обычно.


              Недавнее время закончилось.
              .России ни Мотор Сич, ни украинский авиапром не нужны — они решили вопрос замены нашей продукции. А вот Украина — наоборот: Мотор Сич не может обойтись без многих российских комплектующих, ее много раз подловили на незаконных закупках в обход санкций. Даже запорожские лопасти для вертолетов пока не пригодны для полетов, а только для разговоров и картинки для ТВ — лопасти должны пройти испытания и сертификацию, а это процесс не скорый. Производители украинских самолетов не решили вопрос с замещением российских комплектующих. Интерес РФ к украинскому авиапрому — это параноидальные идеи представителей украинской власти, а скорее, просто банальное передергивание и искажение фактов, чтобы избежать ответственности за свои действия и хоть как-то оправдать экспроприацию завода», — пояснил Вадим Карасев.

              https://inosmi.ru/politic/20210315/249330852.html
              1. +3
                15 марта 2021 18:54
                Цитата: OrangeBigg
                Недавнее время закончилось.

                Не закончилось. Локализованы только ТВ3-117, они же ВК-2500.
                А вот движки для тех же Ми-26 и Бе-200 до сих пор загадочным образом материализуются на заводах.
                1. +1
                  16 марта 2021 06:14
                  Цитата: Alexey RA
                  А вот движки для тех же Ми-26 и Бе-200 до сих пор загадочным образом материализуются на заводах.

                  И даже Д-18 материализуются . yes Те , которые для "Русланов" .
                2. +1
                  16 марта 2021 06:29
                  Как только закончится "донбасская разборка" и будет определён собственник для "Мотор-Сич", как буквально за полгода наладят пр-во запчастей и определят нишу - никто не будет рубить курицу, несущую золотые яйца, но кто станет собственником??
                  Больно вкусный кусочек!!! Может, и линейку Бе растянут и освежат.
          2. +3
            15 марта 2021 17:42
            Цитата: APASUS

            Поставщик не важный ...............

            С т.з. техники — нормальный. С т.з. порядочности — так себе, но как прикрикнут на них, так и будут делать. Ещё и бегом бросятся выполнять. Украина против Турции — пигмей.
          3. +2
            16 марта 2021 01:46
            Согласен. Лучше с умным потерять, чем с дураком найти. Турки либо не в курсе, либо надеются, что У. их не кинет. Хотя... Турки и сами, кого хочешь кинут, но тут - не торговля разным, здесь производство (тем более - вертолёта (более того - боевого!) и двигателя для него) - так что у турков нет шансов... ИМХО
        2. +5
          15 марта 2021 17:09
          Почему? ТВ-3-117 хорошие двигатели.


          Отличные даже по мировым стандартам . Тем более если удержат массу в 10 тонн , будет порхать бабочка лучше нашего и американца . А заартачатся на Украине - всегда можно к нашим климовцам обратиться . Полный аналог есть.
          1. -2
            15 марта 2021 17:12
            Логичнее наладить лицензионное производство у себя.
            1. +1
              16 марта 2021 06:39
              Никто этим заниматься не будет:: Южмаш, Мотор-Сич, Каховская ГЭС, да в Жёлтых Водах рудники- вот и всё, что нам нужно с Донбасской операции - более нам в Скакуасии по большому счёту ничего и не надо.
          2. -4
            15 марта 2021 17:33
            Цитата: dauria
            будет порхать бабочка лучше нашего и американца

            Будет, типа, пархать, как бабочка и жалить, как пчела, а потом получит по шаробану и будет еле ходить трясяь от паркинсонизма.
            Цитата: dauria
            если

            Ключевое слово - если laughing
          3. 0
            15 марта 2021 17:40
            Цитата: dauria
            если удержат массу в 10 тонн

            А почему не должны удержать? Ми-8/-17 весят до 13 тонн.
            1. -1
              15 марта 2021 18:49
              А почему не должны удержать? Ми-8/-17 весят до 13 тонн

              Вот поэтому и сомневаюсь. Весовая культура на восьмёрке и 24-ке очень высокая. А всё равно за десятку выскочили. Разве что турки бронёй пожертвуют . А, понял... wink Вы неправильно поняли слово "удержать". Здесь оно в смысле "не превысить".
          4. +2
            15 марта 2021 18:00
            Цитата: dauria
            Полный аналог есть.

            ТВ3-117 разработка Климовского КБ, а эти шлепают себе особо не парясь о праве. Не понятно, что нам мешало точно так же Д-436 для Бе-200 и Суперджета шлепать, ведь мы тоже вроде как производство у себя разворачивали.
        3. -1
          15 марта 2021 21:48
          Цитата: Avis
          Цитата: Маз
          Сочувствую турецким летчикам.

          Почему? ТВ-3-117 хорошие двигатели.

          Кто их выпускает? Не Мотор ли, который Сич? Если Сич, то там у турок могут быть проблемы))) Укропы хитроопы! Кинули китайцев на 3,5 лярда, а теперь хотят вытянуть завод на турецком контракте? Чудна украина до безобразия, ещё более чудны те, кто связался с украинским бизнесом. request
          1. -1
            16 марта 2021 06:44
            Вот уж не знаю, каким результатом будет увенчана Донбасская операция, не думаю, что перед Мотор-Сичем и Юж-Машем остановим ополченцев ...
      2. +9
        15 марта 2021 19:30
        Цитата: Маз
        Сочувствую турецким..

        А когда наши на этих двигателях летали- не сочувствовали?
        1. 0
          16 марта 2021 05:08
          Цитата: Silvestr
          Цитата: Маз
          Сочувствую турецким..

          А когда наши на этих двигателях летали- не сочувствовали?

          Когда наши летали - их производства не были развалены и не были нарушены цепочки, иксперд ты недоделанный. Еще неясно что они там налепят. Вон миги хорватские так починили, что уже и не взлетели.
    2. +3
      15 марта 2021 16:56
      Цитата: NF68
      Как бы не на ту лошадку турки поставили.

      Вполне себе вариант в качестве временной меры.
      Закупать наверняка догадаются с запасом, чтобы не стать опять игрушкой в руках санкционеров.
      Чистый незамутнённый прагматизм, пользование возможностями для достижения собственных выгод.
    3. -1
      15 марта 2021 17:03
      Как бы не на ту лошадку турки поставили.

      А куда им деваться - больше же никто им и не продаст.
  2. +2
    15 марта 2021 16:42
    Апач и Ми28 разного класса
  3. -3
    15 марта 2021 16:42
    Украинский геморрой он получит, а не двигатели.
    1. +2
      15 марта 2021 18:10
      Цитата: Таракан Зи
      Украинский геморрой он получит, а не двигатели.

      "Сичу" еще с китайцами терки нужно порешать.
  4. +1
    15 марта 2021 16:43
    Если таже весовая категория что АН-64 и Ми-28, то это скорее всего вариант с ТВ3-117 от "Мотор Сич". Вот только разрешит ли вашингтонский обком им эти двигатели продать после санкций за С-400?
    1. dsk
      0
      15 марта 2021 17:03
      Цитата: Kurare
      Вот только разрешит ли вашингтонский обком

      Разрешит, если приберёт к рукам "Мотор Сич"...
      1. +2
        15 марта 2021 17:32
        Кто приберёт к рукам? Американцы? Да он им нужен лишь для того, что бы обанкротить!
        1. +1
          16 марта 2021 07:12
          Донбасс разрешать от беременности войной будет Россия, а решать, кому в руки упадёт Мотор-Сич, будет Путин, и это случится не позже осени.
          Но понятно, что китайцам в руки он не сможет попасть никак - российская юрисдикция не позволит, а с кого китайцы будут слупать свои 3 лярда - видимо, с Малороссии, т.е. с Киевской автономии.
          1. +1
            16 марта 2021 11:38
            Цитата: hydrox
            Донбасс разрешать от беременности войной будет Россия, а решать, кому в руки упадёт Мотор-Сич, будет Путин, и это случится не позже осени.

            Жирный плюс за Ваш оптимизм. good Но, я его не разделяю. Очень хотелось бы, но вероятность очень мала.

            К тому же, в России запущены проекты для замещения продукции "Мотор-Сич". Они ещё не реализованы, но основная замена двигателей, т.е. ТВ3-117, уже сделана.
            1. +1
              16 марта 2021 16:23
              1. На самом деле нас интересует не его продукция, а технологии.
              2. Прошу заметить, что Мелитополь - это Новороссия - будущий Юго-Западный Фед. Округ, а Мотор-Сич в форме российского госконцерна нам никак не повредит.
              3. Россия сама выпускает совершено ничтожное число двигателей, хоть турбин, хоть поршней, тем более не следит, как китайцы (имеют несколько серий поршневых движков от 0,5 л.с. до 60 л.с.), чтобы выпускать их линейками - например, для дронов, для маломерных судов, аварийных насосов, эл. станций и т.д.
              4. И ЛДНР для поддержки штанов не повредит на первых порах.
              1. +1
                16 марта 2021 17:25
                Цитата: hydrox
                Прошу заметить, что Мелитополь - это Новороссия - будущий Юго-Западный Фед. Округ

                Ваши слова, да Б-гу в ухо! И тогда поднимем бокалы drinks
                Насчёт поршневых движков - не согласен с Вами. В этом направлении на "Мотор-Сич" нечего ловить, не их компетенция. В России в этом плане компетенций хватает, не хватает денег на доводку и, самое главное, производственной базы.

                Технологии - тоже в принципе известны. Всё-таки завод в Запорожье с советских времён - производственная база КБ Кузнецова. Да, на М-С они смогли модернизировать советский задел, но нового ничего не придумали. Конечно, такая производственная база России, на како-то время, была бы не лишней. Но, это всё-таки прошлые технологии.
                1. +1
                  16 марта 2021 19:06
                  Цитата: Kurare
                  Но, это всё-таки прошлые технологии.

                  Для России всё сейчас в строку: мощностей живых не хватает катастрофически, а закупать нонеча оборудование - дело дохлое, любой пацан исподлобья смотрит...
                  Только и остаётся головастикам вспоминать, где что видал и переносить в метал...
                  1. +1
                    17 марта 2021 13:14
                    Цитата: hydrox
                    а закупать нонеча оборудование - дело дохлое

                    Проблема ещё и в том, что оборудование для такого производства не то что вам никто не продаст, даже не покажет. Это и есть - технологии и know-how.
                    1. +1
                      17 марта 2021 19:51
                      Простой пример: Ещё пять лет назад наш авиапром не владел выклейкой плоскостных деталей - где-то раздобыли технологию и всё пошло. Потом прекратились поставки синтполотна, химматериалов - всё встало ... на некоторое время. Прошёл год - и ВАСО продолжает выклеивать плоскости: где-то что-то нашли, где-то что-то заменили!!! laughing laughing
                      Ведь можем, когда ОЧЕНЬ надо...
                      1. +1
                        18 марта 2021 10:12
                        Цитата: hydrox
                        Ведь можем, когда ОЧЕНЬ надо...

                        В русском языке на эту тему и пословиц хватает.
                        "Волшебный пендель", вот, что нужно! hi
                      2. +1
                        18 марта 2021 15:09
                        Сильно подозреваю, что Авиапром наш обсижен дружками, как мухами и понятно, что это в управлении уже не ГосКонцерн.
                      3. +1
                        18 марта 2021 15:11
                        Цитата: hydrox
                        Авиапром наш обсижен дружками, как мухами

                        С сожеланием вынужден согласиться...
    2. +4
      15 марта 2021 17:28
      А байрактары в Турции разрешил купить Украине?
      1. 0
        17 марта 2021 19:53
        Обязательно разрешил!
        А иначе на чём Россия будет испытывать СВЧ-пушки:: полигон - это дорого (покупать-то за свой счёт), а тут даром предлагать будут! laughing
  5. +2
    15 марта 2021 16:49
    На Мангуста уж очень похож)
    1. +2
      15 марта 2021 16:58
      Цитата: spirit
      На Мангуста уж очень похож)

      Это не Atak 2, это Atak FAZ 2 (Фаза 2 - просто улучшенный вариант первого Атак-а.)
      Atak 2 совсем другой вертолет.
      1. -3
        15 марта 2021 17:06
        Это не Atak 2, это Atak FAZ 2 (Фаза 2 - просто улучшенный вариант первого Атак-а.)
        Atak 2 совсем другой вертолет.

        Видите ,как Турция , при Эрдогане ,пошла развиваться в военном отношении ?
        А ведь Эрдоган ,всего лишь ,не согласился быть колонией Запада ,и выбрал самостоятельный путь.
        1. 0
          15 марта 2021 17:47
          Только британо-италийская AgustaWestland разрабатывала Atak. А что там с двигателями для танка Altay? Австрийцы должны были делать движки научить, чего-то не сраслось и,придется немецкие покупать и ставить. Получат свои танки, когда Царьград уже падет. Поэтому есть оружейные гранды, а есть индусы, турки и пр., которым бы эти деньги не на свои недоразработки, которые к выпуску уже и устареют, а лучше с профицитом купить германские Леопарды и пр, да не мучиться.
          1. -2
            16 марта 2021 01:07
            Откуда это высокомерное пренебрежение к чужим разработкам? Забыли, как сами копипастили двигатели к самолетам, танкам, грузовикам и легковушкам?
            1. 0
              17 марта 2021 17:51
              Как хочем, так себя и ведем. Движки бытовухи не покаазатель.
  6. bar
    -1
    15 марта 2021 16:52
    По словам гендиректора, новый турецкий боевой вертолет получит двигатели украинского производства. При этом других подробностей в отношении силовых установок Котил не привел, ограничившись только этим заявлением.

    Турок шумеры ещё не кидали? Успехов им в их нелёгком деле laughing
    1. +6
      15 марта 2021 16:55
      Турки в отличие от китайцев могут, доплыть и надавать по мордасам.
      1. bar
        -2
        15 марта 2021 16:56
        Ничего они с этой полосатой шавкой не сделают. Хозяин не разрешит.
        1. +1
          15 марта 2021 17:00
          Эрдоган показал залужникам, что они ему не хозяева. Так что...
          1. 0
            15 марта 2021 17:11
            Цитата: zwlad
            Эрдоган показал залужникам, что они ему не хозяева. Так что...

            Эрдогану, может и нет. А вот поставщикам, очень даже хозяева.
            А вообще, интересно, как будут события развиваться. Китай, 100% свои деньги назад потребует. А денег уже нет. И отдавать Мотор-Сич, нельзя. Как "ребятки" выкручиваться будут? what
          2. Комментарий был удален.
          3. +1
            16 марта 2021 05:12
            Цитата: zwlad
            Эрдоган показал залужникам, что они ему не хозяева. Так что...

            Наивный нанайский мальчик, эрдогашу науськивают британцы, как и многие века до этого они кормили турок против нас, а сейчас бриты под амерами, это он разве что сыну и жене своей пальцы гнуть сможет, а от этих кормится и получает технологии.
        2. +7
          15 марта 2021 17:28
          Ну турки могут:
          1) Непоставить корветы.
          2) Отказать в обслуживании Байрактарам.
          3) Жестко прокинуть украинских производителей (Aselsan фактически обеспечил сытую жизнь многим оборонным предприятиям, используя их в кооперации на свои готовые изделия. Однако они могут и пересобрать кооперацию).
          4) Перестать поставлять ТПВ, рации, АСУ и армейской связи.

          Ну и т.п.
  7. +2
    15 марта 2021 16:53
    А за сами двигатели в статье ни слова. От слова совсем.
    1. 0
      15 марта 2021 16:58
      Цитата: seti
      А за сами двигатели в статье ни слова. От слова совсем.

      А зачем слова? Какие ещё варианты, кроме ТВ-3-117?
      1. +2
        16 марта 2021 08:25
        Тогда писать правильно нужно - советские двигатели украинец производства. ТВ-3-117 разных модификаций бывают если вы не знали.
        1. -1
          16 марта 2021 20:05
          Цитата: seti
          если вы не знали.

          Не судите по себе.
  8. +8
    15 марта 2021 16:55
    получит украинские двигатели
    Как бы не укранские, а Советские. Вещи нужно называть своими именами. Ничего укранского нет и быть не моет. За 30 лет незалежности, ничего своего, национального не придумали. Кроме разве что, бандеровщина, так и ей уже сто лет в обед.
  9. +2
    15 марта 2021 16:59
    Цитата: Наводлом
    Цитата: NF68
    Как бы не на ту лошадку турки поставили.

    Вполне себе вариант в качестве временной меры.
    Закупать наверняка догадаются с запасом, чтобы не стать опять игрушкой в руках санкционеров.
    Чистый незамутнённый прагматизм, пользование возможностями для достижения собственных выгод.


    Ситуация с "Мотор-Сич" наглядно показала что как деловой партнер современная Украина очень ненадежная.
  10. +4
    15 марта 2021 16:59
    Имея дела с украиной, Турки существенно подрывают свою обороноспособность.
    Впрочем у них остаётся шанс, когда возникнут проблемы, можно обратится к России, у нас почти такие двигатели, только более современные и продвинутые.
    1. +2
      15 марта 2021 17:08
      Может они таким образом бдительность США усыпляют... lol
  11. +1
    15 марта 2021 17:00
    С учетом нынешних реалий Украины - "получит" звучит метафорически. А именно: когда, сколько и какого качества)
  12. +2
    15 марта 2021 17:07
    По словам гендиректора, новый турецкий боевой вертолет получит двигатели украинского производства. При этом других подробностей в отношении силовых установок Котил не привел, ограничившись только этим заявлением.


    Что то турки мудрят , они же прекрасно знают положение дел...
    1. 0
      16 марта 2021 07:56
      Скорее всего, турки свой глазик на Мотор-сич положили
  13. 0
    15 марта 2021 17:07
    И конечно с современными ударными средствами собственного производства на борту


  14. +2
    15 марта 2021 17:27
    А где будут выпускать двигатели? Мотор Сич пока подвешена, и очень не факт, что она что-то выпускать способна сейчас
    1. Комментарий был удален.
  15. +3
    15 марта 2021 17:31
    Мотор сич уже освоил производство редукторов и лопастей, а есть ещё Конотоп,
    Так что не исключаю производство тех вертолётов в Турции и в Украине
    1. +2
      15 марта 2021 23:17
      Цитата: Свойчужой
      Мотор сич уже освоил производство редукторов и лопастей, а есть ещё Конотоп,
      Так что не исключаю производство тех вертолётов в Турции и в Украине

      Как то ,очень сомневаюсь, на счёт редукторов и лопастей на "мотор сич"! А Конотоп это просто АРЗ которое обновляет ( чистит ,красит фюзеляж), а вот ни с двигателями ни с редукторами дела не имели! Это они получали от смежников в готовом виде! Знаю не по "наслышке". Пригонял туда Ми-24 и не раз и так же забирал не раз.
      1. 0
        15 марта 2021 23:26
        3 июля 2019 г. на территории Летно-испытательного комплекса АО «МОТОР СИЧ» прошел очередной этап заводских испытаний опытного прототипа гражданского вертолёта МСБ-8. Взлётная масса составила 14 000 кг, что на 1 000 кг выше, чем аналогичный параметр вертолётов Ми-8 (17). Температура окружающего воздуха: +32°С. После контрольного висения вертолёт достиг высоты 4000 м.
        Напомним, МСБ-8 – это новый тип вертолёта, создаваемый в результате поэтапного, эволюционного развития на базе конструкции фюзеляжа вертолёта Мі-8МСБ. При этом сравнительно с базовой моделью меняется не только конструкция, но и лётно-технические характеристики. МСБ-8 – вертолёт для гражданского применения с использованием современных технологий и авионики.



        Основными преимуществами вертолёта являются:
        Новейшие двигатели семейства ТВ3-117ВМА-СБМ1В разработки АО «МОТОР СИЧ» повышенной мощности с FADEC;
        Лопасти несущего и рулевого винта из композиционных материалов;
        Главный редуктор ВР-17МС;
        Хвостовая трансмиссия ХТ-17МС с пластинчатыми муфтами;
        Комплекс современного электрооборудования и авионики

        Мотор Сич" начала летные испытания лопастей для вертолетов


        15:45, 24.12.20202 мин читать

        ПАО "Мотор Сич" в четверг на своем летно-испытательном комплексе начало летные испытания композитных лопастей для вертолетов Ми-8 и металлических - для Ми-24 украинского производства.
        1. -1
          15 марта 2021 23:40
          Цитата: Свойчужой
          Свойчужой (Иван) Сегодня, 23:26

          Не стал приводить этот бред от свидомых. Просто вопрос и где ЭТО?
    2. +1
      16 марта 2021 05:15
      Опять укропская бредятина. Але дядя, украинцы в лопасти не могут и до сих пор нормальные не получаются. Про редукторы посмеялся, ну одни перемоги у сича, правда производства в руинах.
  16. -1
    15 марта 2021 17:46
    С этими бандерлогами турки могут пролететь, как фанера над Парижем. Пусть у китайцев поинтересуются.
    Ведь запросто полосатые им могут приказать, чтобы с двигателями турок помурыжили в качестве наказания за покупку у нас С-400.
  17. +2
    15 марта 2021 17:47
    отличные двигатели ,не удержали Украину теперь кусайте локти.
    1. +1
      15 марта 2021 18:33
      Кто должен кусать локти? Вроде как Мотор Сич лишился рынка сбыта для 80% своей продукции.
      1. -4
        15 марта 2021 21:27
        кто уж и лишился так это Россия лишилась всего ассортимента продукции украинского ВПК а это не мало и большая часть это уникальная продукция и чтобы создать подобную нужны годы и миллиарды бюджетных средств и не факт ,что получится. А сказки сказочки об импортозамещении по сей день остаются сказочками.
        1. +1
          15 марта 2021 22:21
          Нравится мне логика украинцев, собственная промышленность на последнем издыхании, потерян основной рынок сбыта, но Россия должна кусать локти, ну да это она понесла потери, а Украина стала процветать. Хотя источник злорадства и радости понятен, все как всегда - "хрен с ним, что своя хата сгорела, главное у соседа корова сдохла"
          1. -1
            16 марта 2021 06:54
            а кто с этим спорит? да потерян основной рынок сбыта Россия. И Не надо приписывать то чего я не писал. Потеря Украины ударило по всем и по России в том числе и очень ощутимо. Украина не процветает, но и Россия кусает локти. Это если быть объективным.
            1. -1
              16 марта 2021 08:05
              Ваши сообщения именно подразумевают радость и обвинение по этому поводу - "не удержали, Россия кусает локти". Понятно, что ударило по всем, но Ваши слова указывают на виновность России, а не на самом виновнике сего "торжества", самой пострадавшей стороне, которая сама похоронила свою промышленность. Напомню, что именно Украина отказалась от заказов России. Это и есть вышеупомянутое злорадство погорельца. В принципе с тем же успехом можно сказать, что Китай не удержал Мотор Сич и пусть кусает локти. Очередной выстрел себе в ногу, а в случае с Китаем это уже не нога, а место рядом с ногами. Повторюсь, нравится такая замечательная логика некоторых украинцев - наделать гадостей, самому пострадать, а потом сказать "кусайте локти".
            2. 0
              17 марта 2021 03:22
              Я собственно не вижу, что потеряла Россия от отказа от продукции Мотор-СИЧ, кроме времени. Может подскажете? Мы сохранили деньги, которые ранее платили украинскому предприятию. Деньги это универсальный ресурс, который можно потратить всегда и быстро - теперь эти деньги платятся в АО Климов за производство тех же ВК-2500 - улучшенной версии ТВ3-117. А вы остались с двигателями, которые теперь некуда реализовать, кромер турок, которые их купят в 2024 году. Может быть. Россия кусает локти :)) Я бы понял, если бы из-за непоставки украинских двигателей наш вертолетный парк был бы прикован к земле, а на нас в это время напал супостат. Ну не случилось этого, нам повезло, перетерпели, теперь наращиваем производство двигателей в России.
    2. Комментарий был удален.
  18. -2
    15 марта 2021 17:52
    А погрозят Украине пальчиком те, кто не продает туркам сейчас ни пингвинов ни двигатели, и не будет у турок ничего-ни авансов, выданных на движки, ни самих движков... "Сюжет?" ©
    1. 0
      15 марта 2021 19:03
      Даже не будут пальчиком. Просто скажут - низззя и фффсссее))) турки будут ставить велосипедный привод)))
  19. +1
    15 марта 2021 17:53
    В планах Турок. Турция+Украина=АТАК 2
    В планах Украины. Украина+Турция =перемога и кружевные трусы.
    В реальности,США видела в гробу, Мотор Сич,Турецкий АТАК 2 и вообще всех конкурентов на рынке вооружений, Вот и вся математика. winked
  20. Eug
    0
    15 марта 2021 18:54
    Это только если Россия поставит на Мотор-Сич детали и комплектующие для двигателей по "турецкому" контракту. Может быть хороший бартер на нужные детали к
  21. Eug
    0
    15 марта 2021 18:57
    Это если Россия согласится поставить комплектующие для двигателей по "турецкому" контракту. Может быть очень неплохой бартер на нужные России детали для двигателей Д-18.
  22. -3
    15 марта 2021 19:00
    Ха - ха, три раза))) эти турки - наивные "до слез" ребята. Движки они получат не раньше, чем Эрдоган приползет на коленях в вашингтонскую рейхсканцелярию и будет долго извиняться))) и то, не факт.
  23. -2
    15 марта 2021 19:17
    Кооперация в действии
  24. +2
    15 марта 2021 20:00
    Цитата: OgnennyiKotik
    Логичнее наладить лицензионное производство у себя.

    украинцы тоже не дураки, не отдадут. Рынок огромный, они на сервисе имеют неменьше чем на продажах.
    1. +2
      15 марта 2021 20:09
      Смотря какое предложение сделают, точнее кому какую взятку дадут. У мотор сич с советских времён остались прекрасные двигатели, производство они сохранили, какую-то научную базу тоже. Для Турции лакомый кусок. Вот только США и Европе они вредны, лишний конкурент, в этом ключевая проблема.
      1. +2
        15 марта 2021 20:43
        Они, двигатели, остались нетолько с советских времен, но и постоянно модернизировались, и не без помощи нашего ОКБ.
        На их движках летает вся линейка вертолетов Ми и Ка, УБС Як-130, китайский L-15 и т.д.
        Туркам хохлопитеки не отдадут лицензию даже за взятку, максимум сборку.
  25. +1
    15 марта 2021 20:15
    Штатовцы же заблокировали им свои двигатели, логично будет и эти заблокить, иначе их старания насмарку.
  26. Зря они это делают...."Козаки" с мотор-сичи им так намоторсичат,что эти тяжелые будут либо падать,либо стоять на земле и годами ждать "болтиков та гаечек", как и китайцы !
  27. 0
    15 марта 2021 22:23
    Ничего турки не получат. Американцы не позволят, им конкурент не нужен, им свои двигатели продавать надо. С "Мотор сич" всё будет как обычно. Если сами его не угробят, то помогут иностранные "инвесторы". Выкупят за копейки под обещания золотых гор, а затем распилят на металлолом.
  28. -2
    16 марта 2021 07:08
    Турецкий боевой вертолет тяжелого класса (Ağır Sınıf Taarruz Helikopter - АТАК 2) получит украинские двигатели.
    Для жёсткой посадки винтокрыла ( см. авиакрушения ) подойдут. laughing Турки, берите ещё. wassat
  29. -2
    16 марта 2021 07:44
    Опасное это дело, с "прыгунами" связываться..Или обманут, или поимеют...
  30. 0
    4 апреля 2021 11:31
    Да ничего он не получит
  31. 0
    23 апреля 2021 16:29
    Цитата: donavi49
    Ну вот до совсем недавнего времени, эти двигатели шли на борты ВКС через прокладку внезапно в Эстонии. Ибо собственного выпуска не хватало даже на ГОЗ. Сейчас на экспортные борты идут тоже украинские двигатели обычно.

    В 2014 году «Климов» собрал первые 10 двигателей полностью из российских комплектующих. В 2015 году — 30.В 2016 году — 60 штук.В 2017 году — 100 штук.В 2019 году 230.В 2020 году 420 шт.
    Украинские двигатели не покупаться с 2016го. ни через прокладку, не на экспорт wink
  32. 0
    27 мая 2021 14:50
    Пока турки не начнут делать свои двигатели вертолёт не турецкий. Итальянцы им нарисовал вертолёт, двигатель по дешёвке с Украины, а вертолёт турецкий.