«Внёс большой вклад в защиту Китая»: ВВС НОАК начинают списание истребителя J-7

30

ВВС НОАК приступили к постепенному выводу из строя истребителей J-7, заменяя их на более совершенные модели следующего поколения.

Как отмечается в издании CCTV, одна из авиабригад, оснащённых J-7, уже ожидает получения в скором времени новых машин.



J-7 – основной самолёт в китайском флоте истребителей второго поколения

- поясняется в Global Times, указывая, что он отличается превосходными лётными характеристиками, имея потолок в 20 тыс. метров и обладая предельной скоростью в 2 Маха.

Как пишут в китайских СМИ, J-7 может работать совместно со своими «коллегами» 3-го поколения и самолётами ДРЛО, «играя уникальную роль в бою». В ходе множества модернизаций J-7 Китай получил опыт, позволивший ему создать новые модели, в частности учебно-тренировочный самолет JL-9.

J-7 внёс большой вклад в защиту воздушного пространства Китая

- отмечается в Global Times.

Однако на фоне поступления новых машин (J-10, J-11, J-16 и J-20) старая модель рано или поздно должна была уйти со службы. Например, J-10 обладает более совершенными боевыми качествами, будучи способным вести более эффективный воздушный бой и при этом обладая возможностью нанесения ударов по наземным целям. В этой связи ВВС НОАК начали списание истребителя J-7.

Ряд экспертов утверждают, что J-7 фактически является копией советского фронтового истребителя МиГ-21Ф-13. Данное семейство ещё в начале 1990-х годов покинуло боевые ряды ВВС постсоветских государств, включая Россию.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    15 марта 2021 23:57
    Эх! Хорошая машинка! Копия МиГ-21. Простая, надежная и дешевая.
    1. +2
      16 марта 2021 06:04
      Цитата: El Dorado
      Эх! Хорошая машинка! Копия МиГ-21. Простая, надежная и дешевая.

      и очень красивая. а красивый самолёт как известно,плохо летать не умеет.это я про МИГ 21.мне повезло, я его трогал...в музее.
    2. +1
      16 марта 2021 13:53
      Цитата: El Dorado
      Эх! Хорошая машинка! Копия МиГ-21

      Копия планера и двигателя, да. но вот заявление
      Ряд экспертов утверждают, что J-7 фактически является копией советского фронтового истребителя МиГ-21Ф-13
      чуть не так. Там БРО существенно другое , скорее это ближе к МиГ -21 93 если не к МиГ -21 2000...
      Хотя нет на МиГ -21 2000 не тянет явно.
  2. mvg
    +3
    16 марта 2021 00:00
    А в Сирии бы пригодился. Может взять 3000 кг чугуния и погонять БПЛА 4 ракетами в-в
    1. +7
      16 марта 2021 00:26
      Он их не обнаружит и даже по наведению на него не выйдет.
      Он про прошлые войны и тактики.
      1. mvg
        +7
        16 марта 2021 01:09
        даже по наведению на него не выйдет.

        Если там модернизация примерно такого уровня, как Бизон у индусов, то вполне себе нормально. У Бизона израильская РЛС от Эльбит. Самое главное, дать ЦУ Р-73, чтоб она захватила цель. А на сам БПЛА J-7 выведет наземная РЛС
      2. 0
        16 марта 2021 18:33
        по вашему киты его ни разу не модернизировали за эти годы? просто летали ради прикола?
    2. +9
      16 марта 2021 01:54
      Цитата: mvg
      А в Сирии бы пригодился. Может взять 3000 кг чугуния и погонять БПЛА 4 ракетами в-в

      Максим, вес "чугуния"вы завысили примерно в 3 раза.
      1. mvg
        +2
        16 марта 2021 15:32
        вес "чугуния"вы завысили примерно в 3 раза

        hi
        Ну я, как на рыбалке. От души.
        Первые МиГ21 вообще несли только 2 ракеты в-в, потом уже 4 штуки.

        А так да, может взять полезного до 1000 кг
  3. +5
    16 марта 2021 00:19
    Данное семейство ещё в начале 1990-х годов покинуло боевые ряды ВВС постсоветских государств, включая Россию


    Вроде в Маркулештах последние сняли с вооружения СССР аж в 1985-м. Потом только на экспорт клепали в Горьком . Откуда он взялся в "боевых рядах" России ?
    1. +9
      16 марта 2021 02:04
      Цитата: dauria
      Данное семейство ещё в начале 1990-х годов покинуло боевые ряды ВВС постсоветских государств, включая Россию


      Вроде в Маркулештах последние сняли с вооружения СССР аж в 1985-м. Потом только на экспорт клепали в Горьком . Откуда он взялся в "боевых рядах" России ?

      Истребители МиГ-21бис, спарки МиГ-21УМ, разведчики МиГ-21Р эксплуатировались в составе ВВС СССР до августа 1991 года. Впоследствии эти машины достались "независимым" государствам образовавшимся на руинах СССР.
      1. +5
        16 марта 2021 08:59
        Знакомый в начале 90х увольнялся в запас из Киргизии. Был авиамехаником. Так по его словам, там стояли именно 21е.
        1. +1
          17 марта 2021 11:17
          Цитата: Вождь краснокожих
          Знакомый в начале 90х увольнялся в запас из Киргизии. Был авиамехаником. Так по его словам, там стояли именно 21е.

          Вполне возможно. Т.к. практически только РФ в начале 90-х одним махом списала почти все боевые самолеты 3-го поколения, уменьшив кол-во боевых самолетов сразу в три раза.
          В др. республиках особенно Средней Азии они продержались дольше.
          В т.ч. был скандал, когда США чуть не наложили санкции на Казахстан за поставку МиГ-21 КНДР, второй раз казахи опять попытались поставить КНДР эти самолеты, однако транспортный самолет был задержан в аэропорту Баку.....
          Вообще в Среднеазиатских республиках много хлама осталось, в отличии от др. республик бывшего Союза, где от него быстро избавились, но в др. республиках было много новых самолетов....
          1. +2
            17 марта 2021 11:28
            Я в Туркменистане в 2003 м около Бахардена видал здоровенные хранилище самолётов 3 поколения. Тогда ещё были аккуратно расставлены и под чехлами. Сейчас не знаю...
            1. +1
              17 марта 2021 12:11
              Цитата: Вождь краснокожих
              Я в Туркменистане в 2003 м около Бахардена видал здоровенные хранилище самолётов 3 поколения. Тогда ещё были аккуратно расставлены и под чехлами.

              Это Су-7Б / -17 были, их около 300 осталось там...., сейчас наверное пропили, во всяком случае в боевом составе их нет, все республики в 90-х пропивали излишки В и ВТ....
              Сейчас полсотни боевых самолетов советского производства, республика богатая, но очень большая проблема с кадрами, в т.ч. и в гражданском секторе, т.к. все "европейские" национальности (в т.ч. ИТР, руководители на предприятиях, министерствах, в ВС) бывшего Союза были из республики выжиты....
              1. 0
                17 марта 2021 12:12
                Знаю общался. Тогда даже на день Независимости в небе над Ашгабадом пролетели Су 25 и Ми 8 с российскими экипажами - своих просто не было!
                1. 0
                  17 марта 2021 12:20
                  Цитата: Вождь краснокожих
                  Тогда даже на день Независимости в небе над Ашгабадом пролетели Су 25 и Ми 8 с российскими экипажами - своих просто не было!

                  Су-25 и МиГ-29 остались, да не вряд ли чтобы они докатились до полного отсутствия летчиков, просто налетаность наверное маленькая и обслуживать авиатехнику некому обслуживать, для парада наверное просто наших пригласили....
                  ВБ у РФ там нет, наши пограничники ушли оттуда в 2000 г.
                  Территориальные споры с Узбекистаном из-за разграничения бассейна реки Амударьи, Иран соседний ломится на Каспии со своей нефтедобычей не спрашивая "сирот"....
                  Вообще странно Ашхабад, в первую очередь вкладывается в ВВС и ВМФ, че у них тогда с СВ....?
  4. +7
    16 марта 2021 00:29
    ВВС НОАК приступили к постепенному выводу из строя истребителей J-7

    J-7 фактически является копией советского фронтового истребителя МиГ-21Ф-13

    Снимаемые с вооружения боевые самолеты НОАК мог бы принять к себе например Ын.....
    1. -2
      16 марта 2021 04:58
      У него есть более современные варианты, те же китайские копии миг-29/су-27
      1. +1
        16 марта 2021 08:22
        Цитата: K150
        У него есть более современные варианты, те же китайские копии миг-29/су-27

        КНР никогда не делала копии МиГ-29, на вооружении ВВС НОАК никогда не стояли и не стоят МиГ-29.....
        Что касается Су-27, да действительно состоят на вооружении ВВС НОАК, ввиде самолетов произведенных в РФ и по лицензии в КНР....местное обозначение произведенных в КНР Су-27 - J-11 и J-11B/BS.
        Так, в последнее время ходит много разговоров об истребителе Shenyang J-11B, являющемся глубокой модернизацией J-11/Су-27СК. Согласно некоторым источникам, серийное производство J-11B началось еще во второй половине двухтысячных годов и к настоящему времени произведено несколько десятков таких самолетов. Также приводятся сведения о переоборудовании оригинальных J-11 в модернизированный вариант с литерой «B».

        https://topwar.ru/28614-razvitie-i-perspektivy-vvs-noak.html
        На вооружении КНА имеются только МиГ-29 советской поставки
        Наиболее новыми машинами ВВС являются 35 истребителей МИГ-29S с улучшенной системой управления огнем. Эти машины, по сути дела, являются единственными современными истребителями. По существующим данным, большая часть этих машин сконцентрирована в ПВО Пхеньяна, что может быть объяснено лишь параноей властей страны (т.к. ПВО Пхеньяна и так является достаточно сильным, и 35 истребителей мало что к нему прибавляют). Вероятно, машины поддерживаются в хорошем состоянии.

        https://topwar.ru/2449-sravnivaem-vvs-kndr-i-yuzhnoj-korei.html
        на вооружении ВВС КНА никогда не стояли и не стоят Су-27.
        Я давно интересуюсь в т.ч. КНА, так что, если пришлете ссылку на наличие в составе ВВС КНА самолетов Су-27, в т.ч. их китайской лицензионной версией, обещаю ставить к Вашим комментам +++ всю неделю, какую ахинею Вы бы тут не написали....
        1. +3
          17 марта 2021 02:09
          Цитата: Лара Крофт
          Что касается Су-27, да действительно состоят на вооружении ВВС НОАК, ввиде самолетов произведенных в РФ и по лицензии в КНР....

          Су-27СК построенные на КнААЗе в КНР списали два года назад.
      2. 0
        16 марта 2021 08:30
        J-11(китайская копия Су-27) в КНДР нет. Что касается "китайской копии" МиГ-29, то вы не могли бы сказать, как обозначается этот китайский истребитель?
    2. +2
      17 марта 2021 02:07
      С учётом того, что строительство J-7 в КНР завершено примерно 15 лет назад, эти самолёты выработали ресурс планера.
  5. +6
    16 марта 2021 01:10
    На него бы современный движок,авионику и подвесной современный радарный комплекс...! Легкий истребитель-аналог Gripen.
    1. +5
      16 марта 2021 01:54
      Именно такой вариант и разработан Китаем для Пакистана .
      1. +3
        16 марта 2021 02:49
        Насколько я помню,последняя модернизация была выполнена Израилем для ВВС Болгарии.
    2. +5
      16 марта 2021 02:05
      Цитата: Izotovp
      На него бы современный движок,авионику и подвесной современный радарный комплекс...! Легкий истребитель-аналог Gripen

      Проще новый лёгкий истребитель построить, такой как J-10.
  6. -1
    16 марта 2021 07:40
    Старый добрый МиГ21) при создании новых самолётов вдохновение с него черпали не только китайцы. Ф16 появился тоже благодаря ему.
  7. 0
    16 марта 2021 08:46
    Цитата: Bongo
    Истребители МиГ-21бис, спарки МиГ-21УМ, разведчики МиГ-21Р эксплуатировались в составе ВВС СССР до августа 1991 года.

    Вполне возможно.
    Согласно ВИКИ:
    С 1992 года началась череда массированных сокращений численности авиации при сохранении в общем неизменной структуры ВВС советского периода. В этот период сняты с вооружения все самолёты устаревших типов. Боевой состав ВВС, авиации ПВО и ВМФ к концу периода был представлен почти исключительно самолётами четвёртого поколения (Ту-22М3, Су-24М/МР, Су-25, Су-27, МиГ-29 и МиГ-31). Общая численность ВВС и авиации ПВО сократилась почти втрое — с 281 до 102 авиационных полков

    Однако они могли еще долго находится на вооружении учебных авиаполков и в составе военных авиационных училищ.
  8. 0
    16 марта 2021 11:51
    У нас "Джей севен" соки называются. Яблочный там, или томатный...