ВМС Украины получили опытный образец ракетного комплекса «Нептун»

59
ВМС Украины получили опытный образец ракетного комплекса «Нептун»

Военно-морские силы Украины получили опытные образцы берегового мобильного ракетного комплекса с противокорабельными ракетами РК-360МЦ "Нептун". Об этом сообщает Министерство обороны Украины.

Торжественная церемония передачи опытных образцов прошла 15 марта в присутствии министра обороны Украины. В переданный комплект вошли: командный пункт РКП-360, одна самоходная пусковая установка УСПУ-360, транспортно-заряжающая машина ТЗМ-360 и транспортная машина ТМ-360, которые использовались для испытаний в 2019-2020 годах. Также были переданы макеты ракет.



Благодаря совместной работе оборонного ведомства и отечественных предприятий удалось изготовить вооружения нового поколения, что повысит сдерживающий потенциал и повысит влияние Украины на море. Наше домашнее задание — замкнуть "Нептун", ракетные и патрульные катера, корветы в единую систему обороны, которая сможет дать отпор противнику с моря

- заявил министр обороны Украины.

Переданные образцы поступили на вооружение 65-го отдельного берегового ракетного дивизиона ВМС Украины. Заявляется, что учебно-боевой комплекс позволит начать практическую подготовку расчетов дивизиона.

По данным украинских СМИ, штатную технику дивизион получит в 2022 году, ее производство уже началось. До 2025 года ВМСУ должны получить три дивизиона береговых комплексов с ПКР "Нептун".
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    16 марта 2021 09:48
    Что же. Придется следит за его местом дислокации и в случае его использования в сторону РФ - тут же уничтожить. Вместе с местом принятия решений
    1. +6
      16 марта 2021 09:54
      Да, как ни крути но на Украине перемога. Можно конечно долго говорить, что "они не работают" или что с ними будет быстро покончено. Но то, что через годик-другой они смогут нанести реальной урон в случае чего черноморскому флоту это факт. Тут ударить по местам стоянок кораблей проблем с точки зрения целеуказания не возникнет. А там вся надежда на ПВО.
      1. +2
        16 марта 2021 10:00
        И заметьте эти все угрозы создаются пром комплексом юговостока, к дополнение ко вчерашним харьковский БТР и турецко-запорожским вертолетам, через годик другой подплывут и корветы из Николаева.
        1. +2
          16 марта 2021 15:31
          Цитата: Rubi0
          через годик другой подплывут и корветы из Николаева.

          ========
          1. Не через "годик-другой", а лет так через 5....
          2. Не из Николаева, а из Стамбула....
          3. Если вообще что-то "приплывет".....
          Поясняю точку зрения:
          а. На заводе "Океан" в Николаеве вряд ли что-нибудь смогут построить, поскольку завод давно уже лежит "на боку", признал себя банкротом и давно уже НИЧЕГО не строит - только занимается мелким ремонтом. Для реанимации нужны огромные средства (а их - нет и не предвидится)! Кроме того в Украине что-либо крупное построить вообще проблематично: всё разворуют!
          б. Строительство корветов типа "Ада" на Стамбульской верфи занимает не менее 5 лет (от закладки до ввода в строй).
          в. Строительство - вообще под вопросом: против турецкой оборонки введены санкции (а на корветах масса узлов механизмов приборов и вооружения из Штатов, Канады и ЕС).....
          г. Желание построить 4 корвета у украинского руководства есть.... А вот с деньгами - большая-большая проблема! Наскребут ли хотя-бы пол-миллиарда баксов на 2 корвета из Турции? request
          Так, что когда Украина получит вожделенные корветы и получит ли их вообще - это еще большой-большой вопрос!
          P.S. Хотя игнорировать усилия "незалежной" по усилению своего флота и БО конечно нельзя! Но и впадать в панику - преждевременно!
    2. -3
      16 марта 2021 10:14
      Только спешить не надо. Эта штука вполне может и самих хозяев "пригладить", пойти по стопам "молота" так сказать.
    3. -3
      16 марта 2021 12:18
      Уничтожить надувными бомбами.
      которые использовались для испытаний в 2019-2020 годах. Также были переданы макеты ракет

      Была похожая история в районе Второй мировой о ложном аэродроме и деревянной бомбе
    4. 0
      16 марта 2021 15:03
      Цитата: mojohed2012
      Что же. Придется следит за его местом дислокации и в случае его использования в сторону РФ - тут же уничтожить. Вместе с местом принятия решений

      ========
      Ну, "место принятия решений" там похоже... кхе-кхе - седалище! lol drinks
  2. -5
    16 марта 2021 09:54
    Еще одно великое достижение незалежной? Подозрительно похожи на советские.
    1. +9
      16 марта 2021 10:12
      Цитата: yfast
      Еще одно великое достижение незалежной? Подозрительно похожи на советские.

      это не столь важно, хоть на марроканские
      важно то, что этот комплекс может представлять реальную опасность для кораблей ЧФ
    2. -4
      16 марта 2021 10:14
      Угу. Только хуже.
      1. -3
        16 марта 2021 11:12
        Хуже молота? Дай то Бог затмить его достижения.
    3. +1
      16 марта 2021 12:56
      Цитата: yfast
      Еще одно великое достижение незалежной? Подозрительно похожи на советские.

      Свидомые комментарии:

      ᓚᘏᗢ ᓚᘏᗢ страна по ip - od 15 марта, 16:01 +20
      Цей пафос потрібен, аби свинособаки не вішали вам вермішель на вуха про ні на що неспроможну Україну. Ви ж не знаєте, наприклад, як Південний машинобудівний завод запускав не так давно з американцями ракету з українським рушієм у космос? Отож-бо!

      lol
  3. -1
    16 марта 2021 09:56
    Классно у них. Ракеты без каких-либо нормальных испытаний и стрельб в войска передают!
    1. -4
      16 марта 2021 10:19
      Цитата: El Dorado
      Классно у них. Ракеты без каких-либо нормальных испытаний и стрельб в войска передают!

      Да какой там, возили старое по полю, а потом выдали за новый урожай.))
    2. -2
      16 марта 2021 10:36
      Цитата: El Dorado
      Классно у них. Ракеты без каких-либо нормальных испытаний и стрельб в войска передают!

      "Спокойствие! Только спокойствие" - как говорил Карлсон. Я вот сомневаюсь, что в 2022 году будет кому эту технику получать.
    3. +1
      16 марта 2021 10:41
      макеты ракет
    4. 0
      16 марта 2021 17:07
      Классно у них. Ракеты без каких-либо нормальных испытаний и стрельб в войска передают!

      Госиспытания давно проведены, причем с впечатляющим успехом. Кто повнимательней, давно притих и ставит минусы под шапкозакидательскими комментами, кто посмелей- осторожно говорит что это реальная угроза для ВМФ РФ. Ну а кто смеялся над созданием Нептуна
      И прохихикал ход испытаний, то думаю, что дальше так и будут хихикать, пока "макет" на голову не прилетит не то Нептуна, не то Вiльхи ((((
  4. 0
    16 марта 2021 09:58
    Получили, опытный и шо теперь?
    1. +6
      16 марта 2021 10:01
      Цитата: rocket757
      Получили, опытный и шо теперь?

      Учиться будут. Год это минимум для подготовки л/с дивизиона.
      1. +3
        16 марта 2021 10:04
        А у них мат части, для дивизиона, будет?
        Впрочем, это их дела ... рассуждения ни о чём.
    2. -5
      16 марта 2021 10:18
      laughing Опыты будут ставить. Надеюсь, что возможность пуска заблокирована железобетонно, в целях безопасности расчета.
      1. -2
        16 марта 2021 10:22
        Так то не в "Кузне на Рыбальском" делали, НО, .... история МОЛОТА и снарядов для гаубиц, прочего разного, о многом должна заставить их задуматься ... если есть чем думать, конечно.
    3. +1
      16 марта 2021 10:41
      Цитата: rocket757
      Получили, опытный и шо теперь?


      Ну да , плюс это :

      Также были переданы макеты ракет.
      1. -2
        16 марта 2021 10:50
        Долго дело делается, делается и ... не доделывается.
        Может быть и так.
        1. +1
          16 марта 2021 11:31
          Будут тренироваться... lol
          1. 0
            16 марта 2021 11:42
            Флаг им, между "булок" .... пущай тренируются.
  5. -1
    16 марта 2021 10:07
    Это новое слово в проведении НИОКР. Авторы ГОСТов серии В.15 будут приходить к ним по ночам и инфернально хохотать.
  6. -1
    16 марта 2021 10:14
    У них блок из 4х туб? /то какогож размера ракета в них? Российский..и уже далеко не нвоый БРК БАл несет 8..при тех же ТТХ..

    Ну и второе.. такие комплексы..без аналого российского Монолита..резко теряют в эффективности..
    Сейчас уже корветы несут кр превышающие по дальности украинское изделие..
    1. -2
      16 марта 2021 10:26
      Цитата: dvina71
      У них блок из 4х туб? /то какогож размера ракета в них? Российский..и уже далеко не нвоый БРК БАл несет 8..при тех же ТТХ..
      Ну и второе.. такие комплексы..без аналого российского Монолита..резко теряют в эффективности..
      Сейчас уже корветы несут кр превышающие по дальности украинское изделие..

      Да не ищите там ТТХ здравых мыслей. Там вообще не известно что, так всё засекречено, что даже личный состав не знает что это.)) Два пуска было всего одиночных, последними ракетами в наличии, остальное уже распилено и б/у. Посмотрим на учения, будет стрелять или как молот самоустраниться.))
    2. +6
      16 марта 2021 10:27
      Корветы несут ровно такие же КР как и фрегаты, и даже тяжелый атомный ракетный крейсер Нахимов. Только корвет такой 1 и он не на ЧФ.

      На ЧФ есть 1-2 фрегата (1 в СЗМ постоянно дежурит) 11356 с УКСК8 и 24 Штилями. Москва - которая без модернизаций вполне может и пропустить малозаметную низколетящую на 3-5 метрах над уровнем воды. Пытливый и Ладный - которые не факт что отобьются даже от П-15М. Особенно в текущем состоянии - патрульников СЗМ на остатках ресурса перед пенсией. Ну и МРК с Калибрами. Которые опять же с Дуэтом и Гибкой на ПЗРК имеют призрачные шансы отбиться сами.
      1. 0
        16 марта 2021 10:39
        Цитата: donavi49
        На ЧФ есть 1-2 фрегата

        По западной классификации "Орехово-Зуево тоже корвет..
        Фрегатов 3.. как вообще можно иметь 1-2..? они мерцающие что ли..принцип неопределенности?
        Кроме того 6 пл..плюсануть еще можно носителей Москитов.. 7 с сумарным залпом около 40 ракет
        Я уж не говорю о наземных ракетных комплексах.. вообщем,даже 1 дивизион никакой погоды не сделает.ДАже 20..
        Вопрос..кто позволит и где взять денег на комплесную многуровневую линию обороны..?
        1. +2
          16 марта 2021 10:52
          1-2 на месте. Я же написал - 1 в СЗМ постоянно дежурит на ротационной основе. Он никак не поможет в случае обострения. И еще 1 может быть на ВТГ или на НВМБ.

          даже 1 дивизион никакой погоды не сделает.ДАже 20..


          Выдвижение, залп по ЦУ с борта НАТО в нейтральных водах (какой нить Авакс) в западном черноморье. Они бахнут по базе или соединению и бегом рассредотачиваться. И вполне успеют - за 20-30 минут даже если будут точки пуска, они свалят на 30-40 км.
          1. -2
            16 марта 2021 10:54
            Цитата: donavi49
            1-2 на месте

            Применительно к БРК..даже в Сирии они на месте.. Я еще забыл флотилию на Каспии..их тоже можно плюсануть..
            1. +1
              16 марта 2021 10:56
              Ну можно еще СЯС плюсануть wassat .

              С Сирии они никак не помогут в отражении внезапного удара и подавлению основных целей по горячим следам. Когда они вернутся через 2-3 дня, вполне вероятно уже Макрон всех замирит.
              1. +1
                16 марта 2021 11:05
                Цитата: donavi49
                С Сирии они никак не помогут в отражении внезапного удара

                Внезапного удара чем? Дивизионом БРК?
                Вы сейчас продолжаете спор ради процесса? мазохизм какойто...
                Резюмирую.. НИ 10 ни 20 дивизионов украински БРК не отобьют атаку флота аналогичного ЧФ..
                1. И самое главное.. для этого нет многоуровневой линии обороны. Включающей ПВО/ПРО ,разведка,обнаружение и ЦУ с централизированным управлением..
                1. +1
                  16 марта 2021 12:24
                  Шептун он не для обороны вообще то, а для атаки Черноморского флота у пирса в 8 утра 1 января.
      2. -1
        16 марта 2021 14:04
        На ВО каждый эксперт знает, что "х-35 это устаревшая советская ракета". Но стоит перекрасить звезду, и сразу это передовое оружие не берется ни 30мм-металлорезками, ни панцирями с каракуртов, вообще ничем. И даже Атлант с 11 тысячами водоизмещения смертельно боится пропустить ракету, предназначенную для целей до 5 тысяч тонн. Вот что декоммунизация животворящая делает :)
    3. 0
      16 марта 2021 11:05
      У них блок из 4х туб? /то какогож размера ракета в них

      Самого что ни есть нормального. Плюс-минус как Уран, вроде говорили что чуток подлиннее.
      Российский..и уже далеко не нвоый БРК БАл несет 8..при тех же ТТХ..

      Ага.. и при этом стоит он на дорогущем громоздком МАЗовском шасси и зависит от прихоти "сегодня братьев а завтра партнеров". Они же поставили на тот грузовик, что был в серийном производстве.
      1. +1
        16 марта 2021 11:24
        Цитата: alexmach
        громоздком МАЗовском шасси

        Громоздком?
        И второе..что национального в Кразе? Кроме названия.. Мотор? КПП?Мосты?Тормоза?
        3.Серийное? Они всерьез обсуждали установку туб на Татару 815..
        1. +1
          16 марта 2021 11:44
          Громоздком?

          Да, посмотрел, тот КРАЗ, что они использовали был тоже 8х8 и всего на четверть легче МАЗОвского шасси.
          И второе..что национального в Кразе?

          А где вы прочитали про национальное в КРАЗе? Смысла вести десскуссии о происхождении техники я не вижу никакого. Ставят на то шасси что им доступно. Действительно на Википедии пишут что планируют ставить на Татру.
          1. 0
            16 марта 2021 15:40
            Цитата: alexmach
            А где вы прочитали про национальное в КРАЗе?

            Я ищу логику в ваших мыслях.. Маз видите ли "зависит от прихоти "сегодня братьев а завтра партнеров"",а КРаз..собранный с миру по нитке не зависит.... Не нашел.
            1. 0
              18 марта 2021 17:18
              ,а КРаз..собранный с миру по нитке не зависит.... Не нашел

              А у них по вашему стоит такая задача независеть ни от кого в мире? А зачем им такое может понадобиться? Я же сказал - поставили на ту базу, которую могут производить.
    4. 0
      17 марта 2021 16:19
      У них проблема даже с изготовлением "трубы" под ракету. Используют имеющееся оборудование, поставленное в далекие годы Россией для производства ракет комплекса С-300. А сама ракета "обычных" размеров.
  7. -4
    16 марта 2021 10:21
    Старую советскую ракету презентовать, это вам не тубзик в универе открывать.
  8. +1
    16 марта 2021 10:38
    Также были переданы макеты ракет.


    Я все понимаю , я без стёба , а это зачем?
    1. +1
      16 марта 2021 11:00
      Для обучения л/с. Работы ТЗ машины. Изучения самой ракеты расчетом.
    2. 0
      16 марта 2021 11:11
      Я все понимаю , я без стёба , а это зачем?

      Заявляется, что учебно-боевой комплекс позволит начать практическую подготовку расчетов дивизиона

      Готовятся на макетах
      По данным украинских СМИ, штатную технику дивизион получит в 2022 году
  9. Странно...."новая-старая" ракета прошлого века вызывает такие опасения у всего ЧФ ?!?! А если у них еще и миномет стрелять научится без взрывов,то все...приплыли ?! Странно.....
  10. +8
    16 марта 2021 12:05
    Вот тут в комментариях пишут о том, что вооружились "старой советской" ракетой. Ну если так рассуждать господа, тогда старая советская ракета X-35 установлена на береговых ракетных комплексах "Бал", и? Надо быть объективными, раз уж зашли сюда обсуждать столь серьезную тему. Ракета "Нептун" имеет ряд системных отличий от X-35. Общее в облике американского Гарпуна, российской X-35, украинской "Нептун" так это то, что они имеют все абсолютно одинаковую схему. Почему так получается, что облик всех ракет одинаковый? Потому что он самый оптимальный для решения этой задачи. То есть, должен стартовый двигатель разогнать, вытолкнуть из контейнера ракету, потом отстыковаться, в это время должен заработать маршевый двигатель, управлять такой ракетой проще всего по "самолётной" схеме (кто знаком с аэродинамикой, тот поймет) то есть крыло впереди, сзади рули, но все эти ракеты безусловно разные, разные и корпусные детали и головки самонаведения, двигатели, высотомеры, защита от РЭБ и т д. Поэтому над украинской ракетой работало не одно предприятие, комплект чертежей разработан украинским коллективом если речь о "Нептуне", и считать ракету советской довольно глупо, нет, ну если вас это успокаивает то пожалуйста.
    1. 0
      16 марта 2021 20:31
      Я уверен, что никто не недооценивает Нептун. Вообще глупо недооценивать любую ракету. Тут скорее троллинг тех переобувашек, у которых х-35 вчера была устаревшей ерундой, а сегодня те же люди вдруг аналог представляют чем-то эдаким мегапрогрессивным. Если оторвать головы распильщикам бюджетов и казнокрадам, реально насытить береговые войска этим изделием, тогда безусловно Нептун станет серьезной угрозой для ЧФ
  11. +1
    16 марта 2021 13:58
    Шутки шутками, но эти могут и пульнуть...
  12. +2
    16 марта 2021 16:10
    Цитата: MaikCG
    Уничтожить надувными бомбами.
    которые использовались для испытаний в 2019-2020 годах. Также были переданы макеты ракет

    Была похожая история в районе Второй мировой о ложном аэродроме и деревянной бомбе

    Макеты всегда передаются в войска. Тот же самый "Калибр" передается в войска и в учебно-стендовые, и учебно-действующие, и габаритно-весовые макеты, и в контрольной комплектации с инертной ГЧ - всякие передаются. Так что в том, что передаются и макеты ракет - в этом нет ничего необычного

    Цитата: yfast
    Еще одно великое достижение незалежной? Подозрительно похожи на советские.

    Да хоть на зимбабвийское, какая разница. Пару лет назад только и говорили, что у них тяму не хватит даже опытный экземпляр в войска передать, а что сейчас говорить будут некоторые комментаторы? Передали... Передадут и со временем и дивизион, и все три. А мы, когда речь идет о соседях только урякаем и считаем, что они ничего не могут сделать. Плохо или хорошо, но делают...

    Цитата: El Dorado
    Классно у них. Ракеты без каких-либо нормальных испытаний и стрельб в войска передают!

    Вообще-то ЕМНИП пару лет они этот комплекс испытывали

    Цитата: kristofer
    макеты ракет

    См. выше относительно макетов

    Цитата: rocket757
    Получили, опытный и шо теперь?

    Да то же, что и у всех. Начнут учиться на этом комплексе, убирая "детские болезни"

    Цитата: dvina71
    Ну и второе.. такие комплексы..без аналого российского Монолита..резко теряют в эффективности..
    Сейчас уже корветы несут кр превышающие по дальности украинское изделие..

    Отдельной РЛС, как наш "Монолит" у "Нептуна" нет, но КП может использовать внешние РЛС наземного и авиационного базирования, не входящие в состав комплекса
    1. -1
      16 марта 2021 16:19
      Цитата: Старый26
      Отдельной РЛС, как наш "Монолит" у "Нептуна" нет, но КП может использовать внешние РЛС наземного и авиационного базирования, не входящие в состав комплекса

      Под эти цели они закупили Байрактары. На ТБ-2S установлен радар. Недавно они провели их испытания для ВМС Турции.
      https://www.meteksan.com/en/products/radar-systems/milsar-uav-sar-gmti-radar

    2. Комментарий был удален.
  13. -1
    16 марта 2021 16:40
    Цитата: Старый26
    Цитата: MaikCG
    Уничтожить надувными бомбами.
    которые использовались для испытаний в 2019-2020 годах. Также были переданы макеты ракет

    Была похожая история в районе Второй мировой о ложном аэродроме и деревянной бомбе

    Макеты всегда передаются в войска. Тот же самый "Калибр" передается в войска и в учебно-стендовые, и учебно-действующие, и габаритно-весовые макеты, и в контрольной комплектации с инертной ГЧ - всякие передаются. Так что в том, что передаются и макеты ракет - в этом нет ничего необычного

    Цитата: yfast
    Еще одно великое достижение незалежной? Подозрительно похожи на советские.

    Да хоть на зимбабвийское, какая разница. Пару лет назад только и говорили, что у них тяму не хватит даже опытный экземпляр в войска передать, а что сейчас говорить будут некоторые комментаторы? Передали... Передадут и со временем и дивизион, и все три. А мы, когда речь идет о соседях только урякаем и считаем, что они ничего не могут сделать. Плохо или хорошо, но делают...

    Цитата: El Dorado
    Классно у них. Ракеты без каких-либо нормальных испытаний и стрельб в войска передают!

    Вообще-то ЕМНИП пару лет они этот комплекс испытывали

    Цитата: kristofer
    макеты ракет

    См. выше относительно макетов

    Цитата: rocket757
    Получили, опытный и шо теперь?

    Да то же, что и у всех. Начнут учиться на этом комплексе, убирая "детские болезни"

    Цитата: dvina71
    Ну и второе.. такие комплексы..без аналого российского Монолита..резко теряют в эффективности..
    Сейчас уже корветы несут кр превышающие по дальности украинское изделие..

    Отдельной РЛС, как наш "Монолит" у "Нептуна" нет, но КП может использовать внешние РЛС наземного и авиационного базирования, не входящие в состав комплекса


    Отдельная РЛС. «Минерал-У»: новая РЛС разведки и целеуказания, усилит потенциал берегового противокорабельного комплекса «Нептун». Разрабатывается украинским ГП НИИ РС «Квант-Радиолокация». В этом году планируется отправить украинским военным несколько готовых образцов. «Минерал-У» - это многофункциональный радиолокационный комплекс, созданный с использованием новых подходов и новой элементной базы. Радиус обнаружения целей РЛС «Минерал-У» должен составить 500-600 километров. Он также способен давать целеуказание средствам поражения. В новой технике применяются активный и пассивный каналы. «Минерал-У» размещается на автомобильной платформе. Все, что пока известно.

  14. +2
    16 марта 2021 17:31
    Цитата: Scorpion85
    Отдельная РЛС. «Минерал-У»: новая РЛС разведки и целеуказания, усилит потенциал берегового противокорабельного комплекса «Нептун». Разрабатывается украинским ГП НИИ РС «Квант-Радиолокация». В этом году планируется отправить украинским военным несколько готовых образцов. «Минерал-У» - это многофункциональный радиолокационный комплекс, созданный с использованием новых подходов и новой элементной базы. Радиус обнаружения целей РЛС «Минерал-У» должен составить 500-600 километров. Он также способен давать целеуказание средствам поражения. В новой технике применяются активный и пассивный каналы. «Минерал-У» размещается на автомобильной платформе. Все, что пока известно.

    Олег, спасибо. Как то "Минерал-У" мимо моего внимания "проскочил"
  15. 0
    16 марта 2021 19:44
    Смех - смехом, а у обезьяны может появится "граната" в лапе... wassat
  16. -1
    16 марта 2021 20:24
    Три года назад что писали? 404 не сможет в реалищацию и производство?
    Через год это будет массово. Впрчем как и Ольха и ОТРЫ!
    Большой стратэг поимел на границе мотивированного врага имеющего в возможность и применение вплоть до Москвы
    Красавчег!
    1. 0
      17 марта 2021 16:25
      Пока на выходе одна установка, одна единственная. За все эти годы. А как оно будет с финансированием производства обещанных дивизионов, время покажет. Ольха и прочие березы у них тоже имеются в ограниченном количестве. Буквально штучно.
      1. 0
        17 марта 2021 16:41
        Вы в почитать можете?
        3 года назад был вайн за невозможность разработки и реализации!
        На данный момент не взирая за сопротивление клоуна. Оно идёт в войска!
        Дальше продолжать?