Серия средних морских танкеров проекта 23130 будет продолжена

50
Серия средних морских танкеров проекта 23130 будет продолжена

Серия средних морских танкера проекта 23130 будет продолжена. Как сообщил в интервью Красной звезде начальник службы вспомогательного флота департамента транспортного обеспечения Минобороны РФ капитан I ранга Сергей Епифанов, для ВМФ построят еще три танкера.

По словам Епифанова, помимо головного танкера проекта "Академик Пашин", для флота построят еще три серийных, первый из которых получит название "Василий Никитин". Сроки начала строительства и передачи танкеров флоту он не уточнил, заявив, что контракт на три танкера был подписан в 2020 году. Ранее сообщалось о планах строительства еще пяти судов данного проекта и создания в Арктике вспомогательной флотилии из шести танкеров.



Головной танкер проекта 23130 "Академик Пашин" был веден в состав Северного флота 21 января 2020 года.

Танкер проекта 23130 представляет собой однопалубное судно с двойным корпусом в районе грузовых танков, способное ходить в северных широтах. Может без швартовки к другому судну или кораблю передавать или принимать несколько видов жидких грузов: дизельное топливо, мазут, керосин, масло, воду, а также принимать, хранить, транспортировать и передавать сухие грузы (продовольствие, шкиперское и техническое имущество) с помощью системы траверзной передачи грузов в море. Может применяться для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Дедвейт при максимальной загрузке около 9000 тонн. Длина наибольшая 130 метров, ширина наибольшая около 21 метра, осадка наибольшая около 7 метров. Максимальная скорость хода 16 узлов. Автономность 60 суток. Экипаж 24 человека. Дальность плавания составляет 9000 морских миль, а одной из основных задач называется сопровождение авианесущих кораблей.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Hog
    +12
    16 марта 2021 13:06
    И это хорошо)
    Суда обеспечения всегда нужны.
    1. 0
      16 марта 2021 14:13
      Ведь мы Крымскую войну проиграли только благодаря тому, что не могли так быстро снабжать свои войска и доставлять подкрепления, как это делали Англия и Франция, благодаря своей развитой транспортной системе. Так что новость хорошая. Только побольше бы таких или подобных им судов!
      1. -1
        16 марта 2021 18:28
        Только вот для балтики и чёрного это судно велико, а для океанов мало. Так что войну выйграть не поможет, но позволит снабжать флот в мирное время...
        1. 0
          16 марта 2021 18:50
          Возможно, Вы правы. Но в любом случае это лучше, чем ничего.
          1. -2
            16 марта 2021 19:01
            Цитата: Артём Карагодин
            Но в любом случае это лучше, чем ничего.

            В нашем ВМФ слишком часто используют эту фразу для оправдания излишних бессмысленных трат. Заканчивается это как правило полным разгромом, хорошо если чисто политическим и внутри-кадровым, а не реальными смертями на поле боя.
        2. +2
          16 марта 2021 20:08
          [quote=ProkletyiPirat]Только вот для балтики и чёрного это судно велико, а для океанов мало. Так что войну выйграть не поможет, но позволит снабжать флот в мирное время...[/quote

          А вот, очень не маленький танкер Иван Бубнов из моря не вылазает -Чёрное , Средиземное . Атлантика . Танкеры данного проекта оборудованы устройством передачи грузов в море на ходу траверзным способом, позволяющим выполнять грузовые операции при значительном волнении моря. Широкая номенклатура передаваемых грузов (мазута — 8250 тонн, дизельного топлива — 2050 тонн, авиатоплива — 1000 тонн, питьевой воды — 1000 тонн, котельной воды 450 тонн, смазочного масла (4 сортов) — 250 тонн, сухих грузов и продовольствия по 220 тонн) позволяет причислять данные танкеры к кораблям комплексного снабжения. Водоизмещение стандартное 6050 тонн, полное 22460 тонн. Длина 162,4 метра, ширина 21,4 метра, осадка 9,0 метров. Полная скорость хода 16 узлов. Экипаж 93 человека. Дальность плавания 10000 морских миль. Автономность плавания 90 суток. -- старенький только ! " военно - морских " экспертов развелось . То статьи пишут на предмет замены кораблей на самолёты , крейсера, на малые ракетные корабли !
        3. +3
          17 марта 2021 07:21
          Цитата: ProkletyiPirat
          Только вот для балтики и чёрного это судно велико, а для океанов мало.

          what я прям в растерянности ..... какое судно требуется для Балтики и Черного моря, а какое для океана?????
          1. 0
            17 марта 2021 20:03
            Цитата: Serg65
            Цитата: ProkletyiPirat
            Только вот для балтики и чёрного это судно велико, а для океанов мало.

            what я прям в растерянности ..... какое судно требуется для Балтики и Черного моря, а какое для океана?????

            Для наших закрытых морей главное требование это возможность переброски по внутренним водным путям, у проекта 23130 ширина 21м, а минимальная ширина шлюзов 14,3м, в случае океанского снабженца нужны большая длина и ширина для большего количества перевозимых грузов.
            1. +4
              18 марта 2021 08:27
              Цитата: ProkletyiPirat
              Для наших закрытых морей главное требование это возможность переброски по внутренним водным путям

              belay По ходу это уже стало всеобщей паранойей crying
              what Кто автор этого требования?
              1. 0
                18 марта 2021 14:25
                1)Я сомневаюсь что вы его найдёте, да и вообще что он жив, ибо этот тезис появился задолго до ВМВ.
                2)Я не вижу смысла искать авторов, ведь с каждым новым поколением будут появляться новые авторы-сторонники этого тезиса. Ведь этот тезис будет с нуля формироваться из военно-географических особенностей РИ\СССР\РФ.
                3)А что вас возмущает в этом требовании?
                1. +4
                  18 марта 2021 14:42
                  Цитата: ProkletyiPirat
                  А что вас возмущает в этом требовании?

                  При современных методах ведения войны, это не требование, это бред сивой кобылы! Не надо играть в прошлые войны! Все гидроузлы будут уничтожены в течении первой недели нападения! И это....нафига вам танкеры по рекам таскать?
                  1. 0
                    18 марта 2021 18:45
                    Цитата: Serg65
                    При современных методах ведения войны

                    Это какие такие "современные" методы? Крылатые ракеты и БПЛА? так на то есть ПВО\ПРО и береговые ПКР\ПЛУР, да и шлюзы у нас в глубине территории, и если до них добрались то ... это уже отдельная тема...
                    Цитата: Serg65
                    нафига вам танкеры по рекам таскать?

                    Ну не столько танкеры сколько суда снабжения, а зачем? вообще глупый вопрос, вот будет войнушка на балтике, при использовании озвученного мной требования можно будет отвести суда в ладожское озеро или на СФ, и тем самым их спасти, или вот начнётся войнушка на ЧМ, будет потеряно N-ое количество судов, в моём случае можно будет перекинуть суда с БФ\КФ\СФ и продолжить войну, а в вашем варианте только сразу сдаться(в смысле сдать водные ТБД)...
                    1. +4
                      19 марта 2021 08:04
                      Цитата: ProkletyiPirat
                      вот будет войнушка

                      what Мда....
                      Полетит самолет, застрочит пулемет,
                      Загрохочут могучие танки,
                      И линкоры пойдут, и пехота пойдет,
                      И помчатся лихие тачанки
                      Ля, аника воин, в танчики поди играете?
                      Цитата: ProkletyiPirat
                      при использовании озвученного мной требования можно будет отвести суда в ладожское озеро или на СФ

                      От куда, из Балтийска что ли?
                      Цитата: ProkletyiPirat
                      начнётся войнушка на ЧМ, будет потеряно N-ое количество судов

                      И что? Черноморский флот потеряет боеспособность? Вы хоть понимаете значение судов снабжения в черноморском и балтийском бассейнах?....не...немножко по другому....чем занимается судно снабжения в Черном море? И что это за судно снабжение, чем оно снабжает?
                      Цитата: ProkletyiPirat
                      а в вашем варианте только сразу сдаться(в смысле сдать водные ТБД)...

                      Юноша, в моем понимание нанести первый удар с неприемлемыми потерями для противника, а потом таких как вы мобилизовать и пустить победным маршем по Александерплац!
  2. +3
    16 марта 2021 13:13
    Только таких судов надо не 4 штуки на все ВМФ
    1. +3
      16 марта 2021 13:19
      а одной из основных задач называется сопровождение авианесущих кораблей.
      Во как!!! Это уже вселяет какой-никакой оптимизм. Да и не 4 их, больше будет, если только для Арктики шесть собираются строить. Правда там не только корабли снабжать, а ещё пожалуй базы и аэродромы. На дворе не 50е, бочками не навозишься.
    2. +1
      16 марта 2021 14:57
      Полагаю, эти танкеры планируются прежде всего для обеспечения операций СФ на Севморпути и по охране морских месторождений и портов. Той же Сабетты, например. Посмотрите характеристики:
      однопалубное судно с двойным корпусом в районе грузовых танков, способное ходить в северных широтах
      . Черноморцам или приморцам такие фишки не обязательны.
      1. +4
        16 марта 2021 17:39
        Двойной корпус уже как минимум 30 лет обязателен,проснитесь.
  3. +12
    16 марта 2021 13:21
    а одной из основных задач называется сопровождение авианесущих кораблей.
    При 16 узлах парадного хода?!
    1. 0
      16 марта 2021 13:51
      Нуу... Можно бы и побольше, но и 16 в принципе в рамки вписывается. Полистал, от 15 до 21 узла. 20 самое распространенное.
      1. +3
        16 марта 2021 14:02
        Цитата: Grossvater
        Полистал, от 15 до 21 узла. 20 самое распространенное

        если говорить про авианесущий флот (непонятно зачем он упомянут в статье), то равняться нужно на американцев.
        у них суда сопровождения развивают скорость от 20 вверх.
        не поверил про 16, подумал ошибка.
        нет, всё верно.
        у амеров 15-18 узлов - это экономический (крейсерский) ход
        1. +4
          16 марта 2021 15:01
          Цитата: Наводлом
          амеров 15-18 узлов - это экономический (крейсерский) ход

          Если не ошибаюсь, американские корабли рассчитаны исходя из крейсерской скорости 20 узлов. Им надо не отставать от авианосца, который для выпуска авиации набирает 30 узлов. Крейсерская скорость 18 узлов - это советский ВМФ, так рассчитывались корабли. Хотя мы на эсминце на больших переходах ходили все 14, потушив ради экономии 2 котла из 4-х.
          1. +1
            16 марта 2021 15:31
            даже не стану спорить, если вы про эсминцы
            я писал про суда обеспечения - танкеры, суда боеприпасов
            видимо, вас ввела в заблуждение моя неточная фраза насчёт кораблей сопровождения.
            в контексте статьи имел в виду танкеры
            1. +5
              17 марта 2021 08:11
              Цитата: Наводлом
              я писал про суда обеспечения

              При Союзе первым танкером для авианесущих крейсеров стал танкер проекта 1599В...полный ход-17 узлов, экономичный-16 узлов.
              Последующая практика показала что нужен не просто танкер, а корабль комплексного снабжения, им стал ККС Березина 1833 проекта....полный ход-21,5 узла, экономичный-18 узлов.
              Проект 23130-это скорее судно снабжения для удаленных мест базирования, чем снабженец авианосцев!
          2. 0
            16 марта 2021 20:01
            Цитата: Галеон
            Если не ошибаюсь, американские корабли рассчитаны исходя из крейсерской скорости 20 узлов

            ========
            Ошибаетесь - 20 узлов для максимальная скорость. Экономическая - меньше! Кстати 20 узлов - это стандарт для танкеров заправщиков ВМС США уже многие годы.
            1. 0
              16 марта 2021 20:39
              Вот, например,основные ТТХ эсминца типа "Спрюенс"

              Основные характеристики
              Водоизмещение 7530 т (стандартное), 9100 т (полное)
              Длина 171,7 м (наибольшая), 161,2 м (по ватерлинии)
              Ширина 16,82 м (наибольшая)
              Осадка 8,8 м с обтекателем ГАС
              до 5,8 м без него
              Скорость хода 33 узла
              Дальность плавания 8000 миль на 17 узлах, 6000 миль на 20 узлах, 3300 миль на 30 узлах
              Автономность плавания 45 суток по запасам питания

              Так ошибаюсь я или нет? Может, стоит проверять себя иногда?
              1. 0
                16 марта 2021 22:10
                А причем тут "Спрюенсы", "Кидды" или "Бёрки"? Речь то о танкерах-заправщиках идет! Вот у них как раз уже много лет стандарт: скорость полного хода кораблей класса АО и AOR - 20 узлов!
    2. +5
      16 марта 2021 14:38
      Цитата: Владимир_2У
      При 16 узлах парадного хода?!
      да вот, - "такие военные хитрости у нашего ВМФ".... winked
      У нас и противолодочные массовые корветы имеют скорость 26-27 узлов, и не имеют ПЛУР в составе своего вооружения (!).... а зачем всё это в ПЛО/ОВР ... ?!!
      Наверное флотские США и НАТО, - не то чтобы "не мало озадаченны", они должны быть - ОБЕСКУРАЖЕНЫ (!) таким к себе неуважением !!! lol Пойди пойми, чего от них ждать ?!!! request
      1. 0
        16 марта 2021 15:36
        Цитата: Немчинов Вл
        У нас и противолодочные массовые корветы

        по-моему, среди российских корветов нет специализированных противолодочных
        есть, наверное, универсальные с противолодочными функциями
        1. 0
          16 марта 2021 17:35
          Цитата: Наводлом
          по-моему, среди российских корветов нет специализированных противолодочных

          среди российских корветов (и 20380, и 20385), позиционируются как многоцелевые, что по определению, должно в первую очередь означать способности для осуществления ПЛО/ОВР (как в иных флотах мира !!!), но вот тут то - мы их всех и поставили в тупик !!!. recourse ну как минимум, - "озадачив вероятного противника своей самоуверенностью" ... winked
          Цитата: Наводлом
          есть, наверное, универсальные с противолодочными функциями
          подскажите какие именно (проекты) вы имеете в виду ?!!
          1. 0
            16 марта 2021 20:17
            Цитата: Немчинов Вл
            подскажите какие именно (проекты) вы имеете в виду ?!!

            так вы про них и писали
            только назвали более точным термином "многоцелевые"
            правда непонятно зачем на ходу придумали историю, что их надо правильно называть противолодочными
    3. +3
      17 марта 2021 07:19
      Цитата: Владимир_2У
      При 16 узлах парадного хода?!

      Авианосцы постоянно на 30-ти узлах гарцуют?
      1. 0
        17 марта 2021 08:03
        Цитата: Serg65
        Авианосцы постоянно на 30-ти узлах гарцуют?

        Даже если и экономический ход АВ будет 16 узлов, то для этого танкера 16 ПОЛНЫЙ ход, с соответственным расходом и горючки и моторесурса(что пожалуй важнее).
        1. +3
          17 марта 2021 08:17
          Цитата: Владимир_2У
          то для этого танкера 16 ПОЛНЫЙ ход

          Владимир, я очень подозреваю что вот это...
          одной из основных задач называется сопровождение авианесущих кораблей.

          больше для красного словца и придания значимости данной заметки....и не более того! Пр. 23130-это снабженец удаленных баз и кораблей стоящих на якорной стоянке.
  4. -1
    16 марта 2021 14:00
    а одной из основных задач называется сопровождение авианесущих кораблей.

    Вселяет оптимизм данная инфа .Может на подходе закладка авианосца ?
    1. +1
      16 марта 2021 20:12
      Цитата: APASUS
      а одной из основных задач называется сопровождение авианесущих кораблей.

      Вселяет оптимизм данная инфа .Может на подходе закладка авианосца ?

      Скорее под десантные корабли , строящиеся в Керчи .. Но ! Пути министерства обороны неисповедимы !
  5. 0
    16 марта 2021 14:15
    Poleznoe sudno.
    1. -2
      16 марта 2021 15:42
      Цитата: CastroRuiz
      Poleznoe sudno.

      Извините, без обид, но в данном случае, это не "судно". Судно или на гражданке или в больничной палате, а в ВМФ, это корабль обеспечения.
      1. +5
        18 марта 2021 08:31
        Цитата: Владимир61
        это корабль обеспечения.

        what Вы будите сильно удивлены, но в данном случае это судно...снабжения! bully
  6. 0
    16 марта 2021 14:48
    Причем здесь авианосцы?
    Кто про них придумал?
    Скорость никакая.
    Дальность не очень.
    И вопрос про ледостойкость, она как, арктике хоть соответствует, или тоже так себе?
    1. +2
      16 марта 2021 15:06
      Такая характеристика, как ледоходность корабля, мало озвучивается, и вряд ли ее найдешь в интернете - она прописана в документации на корабль или судно. Если бы однажды нам не зачитывали этот заводской документ в кают-компании, я бы и не знал, что ледоходность 956 эсминцев была 20см.
  7. 0
    16 марта 2021 14:50
    Уважаемые посетители "В.о."! Кто-то что-то знает о судьбе двух средних танкеров пр. 23131, у которых были уже сформированы корпуса на заводе "Залив" в Керчи?
    Господин капитан 1 ранга, похоже, не сказал, где эти три танкера пр. 23130, на которые контракт подписали в 2020 году, будут построены или я что-то пропустил...
    1. +12
      16 марта 2021 16:04
      Не корпуса сформированы, а закладные секции. И их уже порезали, оставив доски. И там была больше поспешная закладка вперед паровоза. И ВМФ все переиграло.

      Реализовать проекта 23130-131 невозможно в текущих политических реалиях. Там от дизелей до кранов и подающих механизмов импорт. Проект 2313Х Рус только-только сделали.

      Второе корабль очень сырой и его матерят на чем свет стоит. Проектант впервые делал танкер-заправщик и собрал все что можно. Ну и завод изготовитель тоже не рвался делать трудовой подвиг. В итоге, куча косяков - вроде заливки арматуры и выходов даже в обычную морскую погоду. Хреновый монтаж всего. Контруктивное отсутствие защиты электрики и щитков т.п.


      1. +2
        16 марта 2021 19:41
        Я думал у нас только в строительстве бардак, ан нет...всё норм, бардак везде! wassat
      2. 0
        16 марта 2021 23:10
        Цитата: donavi49
        Контруктивное отсутствие защиты электрики и щитков т.п.

        Защита была - на нижнем фото остался след вокруг электромагнитных клапанов. И даже кабеля в гидравлических трубопроводах (по крайней мере - похоже на то). А то, что кто-то защиту снял, да не поставил назад - другой вопрос! Качество экипажа видно по покраске гидравлического шланга (отмаркирован HansaFlex). Кстати, у нас HansaFlex делает шланги для ВМФ?

        P.S. Ого! Лычку вручили - принимаю поздравления... soldier
  8. +1
    16 марта 2021 14:51
    Нужно на перспективу покрупнее создать, а то 9тысяч тонн для эскадры это очень и очень мало будет. Создавать нужно уже сегодня, будет ли у нас завтра время, а самое главное -где строить? ??
  9. +4
    16 марта 2021 15:17
    Пиджак в запасе (Константин), уважаемый, у этого судна: "Arc4 Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в разреженных однолетних арктических льдах толщиной до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 м в летне-осеннюю навигацию. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 0,7 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,0 м в летне-осеннюю навигацию)."
  10. 0
    16 марта 2021 15:57
    Количество кораблей увеличивается, следовательно танкера нужны. Все абсолютно логично. good
    1. +5
      16 марта 2021 17:42
      Вы серьёзно? Увеличивается? А я вот вижу как второй корпус 956 ЭМ распилили в Козьмино за год
  11. +3
    16 марта 2021 16:29
    donavi49, уважаемый, спасибо за ответ! Про формирование корпусов читал в наших СМИ несколько лет назад, а наши журналисты, часто, сами знаете, самые журналистские журналисты....За фото отдельное спасибо. Боцманам, похоже, сурик и краски нужны на этом судне тоннами и километрами, а электрики, судя по фото, - самые загруженные, мда-а...
  12. 0
    16 марта 2021 21:54
    Цитата: Hog
    Суда обеспечения всегда нужны.

    начальник вспомогательного флота департамента транспортного обеспечения Минобороны России каперанг С. Епифанов... Он скупо уточнил, что всего в 2020 г. было заключено 5 контрактов на выполнение ОКР по разработке головных судов новых проектов: малого морского нефтеналивного танкера, универсального судна контроля физических полей и размагничивания, морского буксира,
    пассажирского катера, нефтемусоросборщика. Сейчас также строятся 44 судна обеспечения в рамках 18 заключенных с судостроительными предприятиями госконтрактов.
    https://neftegaz.ru/news/Suda-i-sudostroenie/671034-v-rossii-planiruyut-postroit-neftemusorosborshchik-dlya-flota/
    Но почему то хочется больших и побольше...