Военное обозрение

Названы сроки межфлотского перехода двух подлодок и корвета с Балтики на Дальний Восток

23
Названы сроки межфлотского перехода двух подлодок и корвета с Балтики на Дальний Восток

Построенные для Тихоокеанского флота две подводные лодки проекта 636.3 "Петропавловск-Камчатский" и "Волхов", а также корвет проекта 20385 "Гремящий", совершат переход на Дальний Восток в мае. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в ОПК.


Переход двух "Варшавянок" и корвета с Балтики к местам постоянной дислокации будет осуществлен через Средиземное море и Суэцкий канал ориентировочно в мае. В пути группу будут сопровождать суда обеспечения - буксиры и танкер.

Из нескольких возможных маршрутов межфлотского перехода субмарин и корвета пока предпочтение отдается средиземноморскому

- заявил источник.

Ранее сообщалось, что переход подлодок был намечен по Северному морскому пути и должен был пройти в летние месяцы. В то же время не исключалось, что в случае возникновения оперативной необходимости межфлотский переход может начаться раньше и пройти по "южному" маршруту: Средиземное море - Суэцкий канал - Индийский океан.

ДЭПЛ "Петропавловск-Камчатский" и "Волхов" являются первой и второй подлодками проекта 636.3 "Варшавянка" из шести для ТОФ, контракт на строительство которых подписан Минобороны РФ и "Адмиралтейскими верфями" в сентябре 2016 года. Вошли в состав ВМФ в 2019 и 2020 годах соответственно.

Корвет "Гремящий" проекта 20385 является головным кораблем серии. Заложен в феврале 2012 года, спущен на воду в июне 2017-го. Является дальнейшим развитием проекта 20380. Предназначен для обнаружения и уничтожения надводных вражеских судов или подводных лодок, организации высадки десанта, охраны прибрежной зоны, сопровождения других кораблей. В состав ВМФ вошел в конце декабря прошлого года.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Башкирхан
    Башкирхан 17 марта 2021 09:40
    -4
    "Гремящего" должны на парад в Питере оставить. В этом году его обещают провести с размахом.
    1. El Dorado
      El Dorado 17 марта 2021 10:17
      +4
      Его систершип "Проворный" уже вроде почти к ходовым готов.
    2. Alex777
      Alex777 17 марта 2021 11:29
      +3
      Раз отправляют в срочном порядке, значит возникла оперативная необходимость.
      И не до парадов уже. hi
      1. Starover_Z
        Starover_Z 17 марта 2021 11:51
        +1
        Цитата: Alex777
        Раз отправляют в срочном порядке, значит возникла оперативная необходимость.
        И не до парадов уже. hi

        Ранее сообщалось, что переход подлодок был намечен по Северному морскому пути и должен был пройти в летние месяцы.

        Так срочно, что нужно гнать по южному пути, оплачивая проводы проливов валютой, засвечивая все характеристики судна и лодок и не пользуясь рекламируемым на весь мир СМП ? Где логика ?!
        1. Alex777
          Alex777 17 марта 2021 13:22
          +2
          Так срочно, что нужно гнать по южному пути...? Где логика ?!

          С такими вопросами вам прямо в Главкомат обращаться надо. bully
    3. Немчинов Вл
      Немчинов Вл 17 марта 2021 11:59
      +1
      Цитата: Башкирхан
      "Гремящего" должны на парад в Питере оставить. В этом году его обещают провести с размахом.
      что что, а парады и бравурные заявления МО, - всегда с размахом ... !! yes
      Корвет "Гремящий" проекта 20385 является головным кораблем серии. Заложен в феврале 2012 года, спущен на воду в июне 2017-го.
      к месту службы прибудет через почти 10 лет (в конце 2021)... !! crying
      Интересно (!), а как много ещё тех блаженно верующих к наличию в составе флота в 2027 году УДК и 22350М (который ещё даже не закладывался), но о котором "уже не стесняюсь", громко заявляет МО ?!!! winked
      1. Бородач
        Бородач 17 марта 2021 13:16
        +2
        А ещё смеялись над Адмиралтейством Николая Второго, над долгостроями типа Дианна, Паллада, Аврора. Корветы строим по ДЕСЯТЬ ЛЕТ. Это воровство.
        В связи с агрессивными заявлениями руководства Японии, усиление КТОФ - жизненно необходимо. А что с Балтикой? На Балтике ДЭПЛ не нужны? Где Малютка, на которой Кузьмич за ягодами на острова ходил?
  2. ТермиНахТер
    ТермиНахТер 17 марта 2021 09:42
    +2
    Вполне разумно. В случае необходимости, их можно будет задействовать в Сирии.
  3. НДР-791
    НДР-791 17 марта 2021 09:43
    +3
    в случае возникновения оперативной необходимости межфлотский переход может начаться раньше и пройти по "южному" маршруту: Средиземное море - Суэцкий канал - Индийский океан.
    В Средиземке попрактиковаться. Потом возле Тайваня глянуть в перископ на АУГ. Предупредить японцев по пути чтобы к островам ни-ни!!! Нормальные задачи, правильный маршрут
  4. tralflot1832
    tralflot1832 17 марта 2021 09:43
    +1
    А в итоге ,дождутся прихода китайского тяжеловоза с грузом в Мурманск и погрузят ПЛ на него и летом по СМП,дешевле выйдет.
  5. КАКОЙ ЕСТЬ
    КАКОЙ ЕСТЬ 17 марта 2021 09:50
    +18
    "Петропавловск-Камчатский" и "Волхов", а также корвет проекта 20385 "Гремящий", совершат переход на Дальний Восток

    Удачного похода,братишки и безаварийной служье на КТОФе!Кораблю семь футов под килем,а у лодок пусть число погружений всегда равняется числу всплытий!
    1. Alien From
      Alien From 17 марта 2021 10:37
      +6
      Ваши слова да богу в уши!)
  6. Тестов
    Тестов 17 марта 2021 10:56
    +3
    Да-а, журналисты ТАСС, самые журналистские журналисты у нас в стране...Такой источник в ОПК нашли - алмаз! Можно подумать, что в МО РФ когда-то серьёзно обсуждали переход новых кораблей из Санкт-Петербурга на ТОФ через Панамский канал или вокруг мыса Горн...Не, если глобус покрутить то ещё маршрут можно придумать, огибая Гренландию и Канаду с севера. Но это при условии, что придумщику этому десять лет и он только что, первый раз в жизни, прочитал сам "20 000 лье под водой". Ведь только там "Наутилус" не имел проблем: с обрастанием корпуса в тропиках, с запчастями - расходниками, топливом, продуктами и свежей водой для экипажа, с ремонтами, а штурмана какие были - без ГЛОНАСС и прочих спутниковых систем - куда капитан пожелает...
  7. Константин Гоголев
    Константин Гоголев 17 марта 2021 10:59
    +4
    По Северному Морскому Пути надо бы пройтись. Знаково бы было.
    1. Аэродромный
      Аэродромный 17 марта 2021 11:08
      +4
      Батика закрыта, наТофе больше пользы...
    2. Шарнхорст
      Шарнхорст 17 марта 2021 12:02
      +4
      Переход должен быть организован по СМП. Иначе придётся всерьёз поверить Климову о гнилости верхушки управления флотом РФ. Маршрут по своим водам, при необходимости хоть караваном с ледоколом, снабжение и пополнение в своих портах а не за валюту. Никаких буксиров и судов снабжения - это элемент боевой подготовки а не круизная прогулка. Морские волки, блин, паркетные!
      1. Константин Гоголев
        Константин Гоголев 17 марта 2021 12:26
        +1
        Абсолютно согласен.
    3. Viktor Afanasev
      Viktor Afanasev 17 марта 2021 13:17
      0
      Для полноценного функционирования СМП необходимо наладить на всём протяжении от Баренцухи до Беринга - гидрометеонаблюдение, авиационную ледовую разведку, гидрографические исследования... А у нас тут пока даже уровень 1991го года не достигнут. Всё развалено... И вопрос даже не в деньгах, профессионалов за пару лет не создать... А образование и наука в полной ж...е
  8. Галеон
    Галеон 17 марта 2021 12:02
    +10
    Повезло ребятам с "Гремящего" в службе: такой переход с Балтики на ТОФ незабываем, знаю на собственном опыте. Поздравляю их. Корабельной группе разведки желаю успехов.
  9. ВПП
    ВПП 17 марта 2021 12:51
    +5
    Весть конечно хорошая. Но возникает вопрос - кого из Палтусов с Малого Улисса пустят на гвозди. Хотя лодки моложе Лосей у янки.
    Если новые дпл идут в довесок к имеющимся («старушек» протащить через модерн на Дальзаводе) , то ТОФ по дизелям (12 бортов) составит 50% от подплава джапов.
  10. Malkavianin
    Malkavianin 17 марта 2021 14:55
    +1
    Интересно, почему не Севморпутем. Понятно, что для экипажей гораздо спокойнее и комфортнее идти в теплых водах, да и на технику меньше нагрузка и меньше риска, но все же. Сколько рекламировали СМП и вот опять корабли ведут через полмира.
  11. Вячеслав Салазкин
    Вячеслав Салазкин 17 марта 2021 17:14
    +1
    Вопрос дилетанта, а раньше проводка ДЭПЛ по СМП проводилась?
  12. Тестов
    Тестов 17 марта 2021 21:57
    0
    Шарнхорст (Шарнхорст), уважаемый, а если при проводке каравана по СМП за ледоколом у нового корабля лопасть винта лёд срежет? Как же руководители перехода служить в Приарбатский военный округ попадут? Они - руководители, похоже, до тех, кто на гвардейском " Гремящем" воевали, морально никогда не дорастут...Наверно, последний из экипажа того легендарного "Гремящего", бывший артиллерийский электрик, Павел Васильевич Лапшинов был вчера похоронен в Северодвинске: https://tv29.ru/new/index.php/bk-obshchestvo/26521-emu-byl-101-god-v-severodvinske-skonchalsya-veteran-pavel-lapshinov и "Вести Поморья": https://www.pomorie.ru/2021/03/16/6050b2867a7b2d05a049f512.html...Вечная ему память!