Названы сроки межфлотского перехода двух подлодок и корвета с Балтики на Дальний Восток

23
Названы сроки межфлотского перехода двух подлодок и корвета с Балтики на Дальний Восток

Построенные для Тихоокеанского флота две подводные лодки проекта 636.3 "Петропавловск-Камчатский" и "Волхов", а также корвет проекта 20385 "Гремящий", совершат переход на Дальний Восток в мае. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в ОПК.

Переход двух "Варшавянок" и корвета с Балтики к местам постоянной дислокации будет осуществлен через Средиземное море и Суэцкий канал ориентировочно в мае. В пути группу будут сопровождать суда обеспечения - буксиры и танкер.



Из нескольких возможных маршрутов межфлотского перехода субмарин и корвета пока предпочтение отдается средиземноморскому

- заявил источник.

Ранее сообщалось, что переход подлодок был намечен по Северному морскому пути и должен был пройти в летние месяцы. В то же время не исключалось, что в случае возникновения оперативной необходимости межфлотский переход может начаться раньше и пройти по "южному" маршруту: Средиземное море - Суэцкий канал - Индийский океан.

ДЭПЛ "Петропавловск-Камчатский" и "Волхов" являются первой и второй подлодками проекта 636.3 "Варшавянка" из шести для ТОФ, контракт на строительство которых подписан Минобороны РФ и "Адмиралтейскими верфями" в сентябре 2016 года. Вошли в состав ВМФ в 2019 и 2020 годах соответственно.

Корвет "Гремящий" проекта 20385 является головным кораблем серии. Заложен в феврале 2012 года, спущен на воду в июне 2017-го. Является дальнейшим развитием проекта 20380. Предназначен для обнаружения и уничтожения надводных вражеских судов или подводных лодок, организации высадки десанта, охраны прибрежной зоны, сопровождения других кораблей. В состав ВМФ вошел в конце декабря прошлого года.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    23 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -4
      17 марта 2021 09:40
      "Гремящего" должны на парад в Питере оставить. В этом году его обещают провести с размахом.
      1. +4
        17 марта 2021 10:17
        Его систершип "Проворный" уже вроде почти к ходовым готов.
      2. +3
        17 марта 2021 11:29
        Раз отправляют в срочном порядке, значит возникла оперативная необходимость.
        И не до парадов уже. hi
        1. +1
          17 марта 2021 11:51
          Цитата: Alex777
          Раз отправляют в срочном порядке, значит возникла оперативная необходимость.
          И не до парадов уже. hi

          Ранее сообщалось, что переход подлодок был намечен по Северному морскому пути и должен был пройти в летние месяцы.

          Так срочно, что нужно гнать по южному пути, оплачивая проводы проливов валютой, засвечивая все характеристики судна и лодок и не пользуясь рекламируемым на весь мир СМП ? Где логика ?!
          1. +2
            17 марта 2021 13:22
            Так срочно, что нужно гнать по южному пути...? Где логика ?!

            С такими вопросами вам прямо в Главкомат обращаться надо. bully
      3. +1
        17 марта 2021 11:59
        Цитата: Башкирхан
        "Гремящего" должны на парад в Питере оставить. В этом году его обещают провести с размахом.
        что что, а парады и бравурные заявления МО, - всегда с размахом ... !! yes
        Корвет "Гремящий" проекта 20385 является головным кораблем серии. Заложен в феврале 2012 года, спущен на воду в июне 2017-го.
        к месту службы прибудет через почти 10 лет (в конце 2021)... !! crying
        Интересно (!), а как много ещё тех блаженно верующих к наличию в составе флота в 2027 году УДК и 22350М (который ещё даже не закладывался), но о котором "уже не стесняюсь", громко заявляет МО ?!!! winked
        1. +2
          17 марта 2021 13:16
          А ещё смеялись над Адмиралтейством Николая Второго, над долгостроями типа Дианна, Паллада, Аврора. Корветы строим по ДЕСЯТЬ ЛЕТ. Это воровство.
          В связи с агрессивными заявлениями руководства Японии, усиление КТОФ - жизненно необходимо. А что с Балтикой? На Балтике ДЭПЛ не нужны? Где Малютка, на которой Кузьмич за ягодами на острова ходил?
    2. +2
      17 марта 2021 09:42
      Вполне разумно. В случае необходимости, их можно будет задействовать в Сирии.
    3. +3
      17 марта 2021 09:43
      в случае возникновения оперативной необходимости межфлотский переход может начаться раньше и пройти по "южному" маршруту: Средиземное море - Суэцкий канал - Индийский океан.
      В Средиземке попрактиковаться. Потом возле Тайваня глянуть в перископ на АУГ. Предупредить японцев по пути чтобы к островам ни-ни!!! Нормальные задачи, правильный маршрут
    4. +1
      17 марта 2021 09:43
      А в итоге ,дождутся прихода китайского тяжеловоза с грузом в Мурманск и погрузят ПЛ на него и летом по СМП,дешевле выйдет.
    5. +18
      17 марта 2021 09:50
      "Петропавловск-Камчатский" и "Волхов", а также корвет проекта 20385 "Гремящий", совершат переход на Дальний Восток

      Удачного похода,братишки и безаварийной служье на КТОФе!Кораблю семь футов под килем,а у лодок пусть число погружений всегда равняется числу всплытий!
      1. +6
        17 марта 2021 10:37
        Ваши слова да богу в уши!)
    6. +3
      17 марта 2021 10:56
      Да-а, журналисты ТАСС, самые журналистские журналисты у нас в стране...Такой источник в ОПК нашли - алмаз! Можно подумать, что в МО РФ когда-то серьёзно обсуждали переход новых кораблей из Санкт-Петербурга на ТОФ через Панамский канал или вокруг мыса Горн...Не, если глобус покрутить то ещё маршрут можно придумать, огибая Гренландию и Канаду с севера. Но это при условии, что придумщику этому десять лет и он только что, первый раз в жизни, прочитал сам "20 000 лье под водой". Ведь только там "Наутилус" не имел проблем: с обрастанием корпуса в тропиках, с запчастями - расходниками, топливом, продуктами и свежей водой для экипажа, с ремонтами, а штурмана какие были - без ГЛОНАСС и прочих спутниковых систем - куда капитан пожелает...
    7. +4
      17 марта 2021 10:59
      По Северному Морскому Пути надо бы пройтись. Знаково бы было.
      1. +4
        17 марта 2021 11:08
        Батика закрыта, наТофе больше пользы...
      2. +4
        17 марта 2021 12:02
        Переход должен быть организован по СМП. Иначе придётся всерьёз поверить Климову о гнилости верхушки управления флотом РФ. Маршрут по своим водам, при необходимости хоть караваном с ледоколом, снабжение и пополнение в своих портах а не за валюту. Никаких буксиров и судов снабжения - это элемент боевой подготовки а не круизная прогулка. Морские волки, блин, паркетные!
        1. +1
          17 марта 2021 12:26
          Абсолютно согласен.
      3. 0
        17 марта 2021 13:17
        Для полноценного функционирования СМП необходимо наладить на всём протяжении от Баренцухи до Беринга - гидрометеонаблюдение, авиационную ледовую разведку, гидрографические исследования... А у нас тут пока даже уровень 1991го года не достигнут. Всё развалено... И вопрос даже не в деньгах, профессионалов за пару лет не создать... А образование и наука в полной ж...е
    8. +10
      17 марта 2021 12:02
      Повезло ребятам с "Гремящего" в службе: такой переход с Балтики на ТОФ незабываем, знаю на собственном опыте. Поздравляю их. Корабельной группе разведки желаю успехов.
    9. +5
      17 марта 2021 12:51
      Весть конечно хорошая. Но возникает вопрос - кого из Палтусов с Малого Улисса пустят на гвозди. Хотя лодки моложе Лосей у янки.
      Если новые дпл идут в довесок к имеющимся («старушек» протащить через модерн на Дальзаводе) , то ТОФ по дизелям (12 бортов) составит 50% от подплава джапов.
    10. +1
      17 марта 2021 14:55
      Интересно, почему не Севморпутем. Понятно, что для экипажей гораздо спокойнее и комфортнее идти в теплых водах, да и на технику меньше нагрузка и меньше риска, но все же. Сколько рекламировали СМП и вот опять корабли ведут через полмира.
    11. +1
      17 марта 2021 17:14
      Вопрос дилетанта, а раньше проводка ДЭПЛ по СМП проводилась?
    12. 0
      17 марта 2021 21:57
      Шарнхорст (Шарнхорст), уважаемый, а если при проводке каравана по СМП за ледоколом у нового корабля лопасть винта лёд срежет? Как же руководители перехода служить в Приарбатский военный округ попадут? Они - руководители, похоже, до тех, кто на гвардейском " Гремящем" воевали, морально никогда не дорастут...Наверно, последний из экипажа того легендарного "Гремящего", бывший артиллерийский электрик, Павел Васильевич Лапшинов был вчера похоронен в Северодвинске: https://tv29.ru/new/index.php/bk-obshchestvo/26521-emu-byl-101-god-v-severodvinske-skonchalsya-veteran-pavel-lapshinov и "Вести Поморья": https://www.pomorie.ru/2021/03/16/6050b2867a7b2d05a049f512.html...Вечная ему память!

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»