В Москве подписан договор на постройку атомохода нового поколения

В Москве подписан договор на постройку атомохода нового поколения

Подписание договора на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения, который способен работать как на арктических реках, так и на трассах Северного морского пути, состоялось в Росатоме, передает РИА Новости.

Договор подписали генеральный директор «Росатомфлота» Вячеслав Рукша и и.о. генерального директора ООО «Балтийский завод - Судостроение» Артем Пидник.

ООО «Балтийский завод - Судостроение» выиграло открытый конкурс на право заключения договора на строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 мегаватт. Цена договора составляет 37 миллиардов рублей. Срок окончания строительства - декабрь 2017 года. Технический проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.


По своим техническим характеристикам универсальный атомный ледокол, проектный срок службы которого определен в 40 лет, - двухосадочный - он способен работать как на трассах Северного морского пути, так и на реках Арктического региона и заменить действующие атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». За счет большей ширины, чем у действующих ледоколов, новое судно сможет в одиночку проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тысяч тонн. Впервые будет построен ледокол способный преодолевать трехметровые льды.

Новый атомоход будет отличаться от предыдущего поколения ледоколов специальной балластной системой, которая позволит ему за определенное время менять осадку с максимальной на минимальную и обратно. Набирая воду в балластные емкости, атомоход будет «усаживаться» и увеличивать свою проходимость в тяжелых ледовых условиях. При подходе к устьям сибирских рек, где осадка судов должна быть не более 8,5 метра, судно будет сбрасывать балласт и всплывать.

В составе ядерной энергетической установки ледокола используется новый тип интегральной реакторной установки «РИТМ-200». Она будет более надежной и экономичной (перегрузка активной зоны понадобится раз в семь лет) и практически в два раза меньше по размерам, чем ныне существующие.
Первоисточник: http://mn.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 15
  1. ShturmKGB 24 августа 2012 10:56
    Вчера сюжет смотрел в новостях, обрадовало. Парочку не помешает таких кораблей иметь.
    1. vadimus 24 августа 2012 11:05
      Мы должны оставаться хозяевами арктики. Как не крути.
      vadimus
      1. покаа 24 августа 2012 13:41
        Что то с мощностью непонятно

        Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и самым мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина – 34 м, осадка по ватерлинии – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,55 м, водоизмещение – 33,54 тыс. тонн. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
        покаа
        1. ughhh 24 августа 2012 23:35
          Вот лично я не вижу разницы в этих цифрах: 60 МВТ и 175 МВТ. Вы видите?
          ughhh
    2. crazyrom 24 августа 2012 18:19
      Цитата: ShturmKGB
      Парочку не помешает таких кораблей иметь.


      Парочку десятков, скорее всего. Миру начинает нравиться плавать с такими, на 2 недели меньше пути, надо будет таких много чтобы водить всех кто захочет.
  2. Диктатор1412 24 августа 2012 11:04
    Начало положено. Хорошая новость!
    Диктатор1412
  3. Karavan 24 августа 2012 11:14
    Только один ледокол? Это для удержания всей Арктики или как?
    1. Армата 24 августа 2012 13:32
      Атомного ледокольного флота нет ни у одной страны мира. Так что даже это неплохо.
    2. Василий79 24 августа 2012 13:41
      17 первый 19 второй 20 третий - планы но реальны такие сроки или нет посмотрим, помогают фины.
      Василий79
    3. olp 24 августа 2012 14:24
      Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире и уникальным опытом конструирования, постройки и эксплуатации таких судов. Атомный ледокольный флот России насчитывает 6 атомных ледоколов, 1 контейнеровоз и 4 судна технологического обслуживания. Его задача — обеспечивать стабильное функционирование Северного морского пути, а также доступ к районам Крайнего Севера и арктическому шельфу.

      В настоящее время ФГУП «Атомфлот» эксплуатирует 4 ледокола мощностью 75 тыс. л.с. («Россия», «Советский Союз», «Ямал» и «50 лет Победы») и два ледокола мощностью 50 тыс. л.с. («Таймыр» и «Вайгач»), а также лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» мощностью 40 тыс. л.с. Кроме того, эксплуатируются 2 плавтехбазы («Имандра» и «Лота»), спецтанкер для жидких радиоактивных отходов «Серебрянка» и судно для обеспечения санитарной обработки персонала и дозиметрического контроля «Роста-1».
      olp
  4. dm98 24 августа 2012 11:34
    Что то балтийский завод восновном гражданскими проектами забивают. Хоть одного орлана на модернизацию бы поставили
    1. Алексей Приказчиков 24 августа 2012 16:37
      О разделении труда слыхали что нибудь?
      Алексей Приказчиков
  5. Джон из США 24 августа 2012 12:21
    Мы едем, едем в далекие края.
    Счастливые соседи, веселые друзья.
    Вот айсберг проплывет мимо, суровый ветер дует в спину, а впереди полярная звезда...

    Все для освоения Арктики.
    Джон из США
  6. suharev-52 24 августа 2012 16:13
    Очень хорошая новость. Север без ледоколов не удержать. Отожмут в 200 мильную и сиди - помалкивай. А так пусть попробуют. А к войне на Севере готовиться надо. С уважением.
  7. Чёрный Полковник 24 августа 2012 18:09
    Респект и уважуха!
  8. Chicot 1 24 августа 2012 22:48
    Сможет проходить трехметровые льды впервые в истории... Не смешите мои калоши!!! Для линейных ледоколов "Арктика" работа в зонах пакового льда толщиною до 4 метров было привычным делом. Ледяные поля большей толщины преодолевались тараном с переносом дифферента судна на носовую часть... Это каг-бэ первое...
    Второе - для работы во льдах на СМП необходима осадка лидера не менее 10 метров. В устье рек не более 8-9... Это верно... И авторы проекта движимые идеей универсальности "блеснули" "оригинальным" решением - возить воду для увеличения осадки, а при подходе к устью ее сливать... Позвольте вопрос - это ледокол или водовоз?..

    Если нам нужен мощный линейный ледокол-лидер так давайте строить именно его. Без всяких претензий на универсальность... Но если нужен ледокол вспомогательный, то опять же давайте заниматься именно вспомогательным ледоколом. Это разные вещи и скрещивать их не стоит.

    Более того ставлю на кон, что новый ледокол (если он будет построен) будет использоваться только лишь в качестве линейного, сиречь лидера на СМП. Проводку караванов по рекам так же как и сейчас будут осуществлять вспомогательные ледоколы... Так зачем усложнять конструкцию и городить весь этот огород с т.н. "универсальносью"?..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня