В Индии упал истребитель МиГ-21

31

Буквально на минувшей неделе в Индии был опубликован доклад о необходимости поэтапного списания самолётов МиГ-21, стоящих на вооружении ВВС страны, с одновременной заменой их на более современные боевые машины. А сегодня из Индии приходит сообщение о падении фронтового истребителя третьего поколения.

По последним сведениям, авиакатастрофа с самолётом МиГ-21 «Бизон» (индийская классификация) произошла при выполнении лётчиком планового тренировочного полёта в центральной части Индии.

Пресс-служба индийских ВВС подтверждает информацию о том, что фронтовой истребитель упал, при этом предварительно с ним пропала связь.

В заявлении говорится, что МиГом управлял опытный военный лётчик – капитан ВВС Индии А.Гупта. Он погиб.
Из сообщения:

Создана следственная группа, которая должна установить все подробности случившегося и выяснить причину авиакатастрофы.

Эта авиакатастрофа лишь подстегнула дискуссию о необходимости отказа от эксплуатации истребителей МиГ-21 в ВВС Индии. Один из подписчиков страницы ВВС Индии в Твиттере (Аксай Лутхра) призвал скорее отказаться от таких МиГов, назвав их «превратившимися со временем в летающие гробы».

Напомним, что в воздушном бою с самолётами пакистанских ВВС в феврале 2019 года применялись в том числе истребители МиГ-21, один из которых был сбит.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    31 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +15
      17 марта 2021 17:10
      У румынов летают,у индусов не очень.Может регламентные работы надо проводить,а не цветки для Кришны на фюзеляж класть .Соболезную родственникам.
      1. +5
        17 марта 2021 17:24
        Цитата: tralflot1832
        У румынов летают,у индусов не очень.Может регламентные работы надо проводить,а не цветки для Кришны на фюзеляж класть .

        Там климат такой, что весьма неблаготворно воздействует на военную технику. А МИГ-21 - такая старая техника, что уже методички по кап. ремонту истлели.
        Нам остаётся только выразить соболезнования родственникам.
      2. +4
        17 марта 2021 17:35
        Цитата: tralflot1832
        У румынов летают,у индусов не очень.Может регламентные работы надо проводить,а не цветки для Кришны на фюзеляж класть .Соболезную родственникам.


        Румыны должным образом модернизировали и проводили техническое обслуживание Миг-21.


        .ЛТХ: МиГ-21 по-израильски - IAI MIG-21-2000 для ВВС Румынии
        Модификация MiG-21-2000
        Размах крыла, м 7.154
        Длина, м 15.76
        Высота, м 4.71
        Площадь крыла, м2 23.0
        Масса, кг
        пустого самолета 5350
        нормальная взлетная 8825
        максимальная взлетная 10500
        Тип двигателя 1 ТРД МНПК Союз (Туманский) Р-25-300
        Тяга, кН
        нефорсированная 1 х 40.26
        форсированная 1 х 69.63
        Максимальная скорость , км/ч 2230 (М=2.10)
        Крейсерская скорость , км/ч 1300 (М=1.06)
        Практическая дальность, км 1800
        Боевой радиус действия, км 350-750
        Максимальная скороподъемность, м/мин 15250
        Практический потолок, м 18500
        Макс. эксплуатационная перегрузка 8.5
        Экипаж 1
        Вооружение: две 23-мм пушки ГШ-23Л
        Боевая нагрузка — 1500 кг на 5 узлах подвески
        УР Pyton-4 или аналогичные 3 или 4 поколения,
        управляемые бомбы с лазерным и оптическим наведением, НУР.


        . в начале 1993 г. было подписано румыно-израильское соглашение на эту же тему. Фирма Israel Aircraft Industries (IAI) и концерн Elbit обязывались подготовить документацию и комплекты оборудования для доработок, а румынская фирма Aerostar (бывшая IAR Brasov) должна монтировать это оборудование на самолеты. По условиям контракта, доработке подлежат около 100 МиГ-21 ВВС Румынии.

        Новый самолет получил обозначение МиГ-21-2000. Его первый экземпляр представляет собой доработанный МиГ-21бис, купленный Израилем в Нигерии. В ходе переделок большая часть радиоэлектронного оборудования самолета была заменена.

        На Парижском авиасалоне в 1993 году экспозиции Израиля появился самолет МиГ-21. На самолете надпись: "MiG-21 2000". Два флага: израильский и… румынский. Надпись "IAI" — израильская авиационная промышленность и "Aerostar" — соответствующая структура Румынии. Оказывается, владелец самолета — Румыния.

        Директор испытательного центра IAI, он же шеф-пилот фирмы, или, как у нас называют, старший летчик-испытатель Шмул Менахем рассказал: "Я летал на разных модификациях "двадцать первого" "МиГа". И на мой взгляд, это выдающийся самолет своего времени, скоростной и для наших дней. Практически все его системы достаточно просты и надежны. Однако созданный в конце 50-х годов самолет безнадежно устарел по вооружению, авионике и некоторым своим параметрам. Так как он находится в строю многих стран мира, в основном не имеющих больших денег на покупку новых дорогих машин, возникла идея его модернизации. Вот "IAI" и решила заняться этим делом. Задача была такая: сделав небольшие доработки при проведении очередного планового ремонта по планеру, системам гидравлики, шасси, колесам — за счет изменения вооружения, авионики и, возможно, силовой установки создать из обычного МиГ-21 самолет, способный выполнять современные задачи не хуже более поздних и, соответственно, дорогих машин. В первую очередь необходимо было заменить примитивный для нашего времени локатор с прямым визированием, имеющий дальность действия около 12 морских миль (20 км). Вместе с установкой нового многоцелевого радара М 2032 пришлось заменить всю электросистему самолета. Фактически новая кабина пилота с интегрированной системой авио-ники оборудована тремя дисплеями и дополнительной верхней передней панелью, предназначенной для упрощения контроля всех электронных систем.

        http://alternathistory.com/mig-21-po-izrailski-iai-mig-21-2000-dlya-vvs-rumynii/
        1. +2
          17 марта 2021 19:00
          очень достойная модернизация такого старого самолёта надо сказать good
        2. 0
          17 марта 2021 19:07
          Стоимость нового оборудования в разы выше первоначальной стоимости самолёта. Но я рад за Румынию.
        3. +3
          17 марта 2021 19:09
          У Индии Миг-21-93 он же "Бизон", тоже модернизированный. Другое дело как обслуживают..., тут сказать ни чего не могу, увы не знаю . Ни кто его с выработанным ресурсом не выпустит в полет, даже индийцы. По поводу гибели пилота мои соболезнования.
        4. +2
          17 марта 2021 20:25
          Максимальная скорость , км/ч 2230 (М=2.10)
          Крейсерская скорость , км/ч 1300 (М=1.06)

          Не совсем понимаю М=1,06, крейсерская скорость???
          Скорее скорость у земли 1300км/ч, а крейсерская меньше маха. hi
          1. +1
            17 марта 2021 22:10
            Я тоже заметил это несоответствие. good
        5. 0
          18 марта 2021 05:55
          Да,уж...Уникальная машина.Что по своим характеристикам,массовости,времени эксплуатации.Наверное,и по соотношению полезность/стоимость непревзойденная.
          Израильская модернизация заслуживает уважения как пример рачительного использования имеющейся ВТ.
      3. +2
        17 марта 2021 20:09
        Они лингам клали на техобслуживание.
    2. +1
      17 марта 2021 17:15
      "Укатали сивку крутые горки..."
      1. +2
        17 марта 2021 19:07
        Цитата: svp67
        "Укатали сивку крутые горки..."

        Ну, индусы на "крутые горки"не тянут, по-моему, но "укатали" - это да.
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      17 марта 2021 17:25
      Ну, во первых, мои соболенования родным и сослуживцам, во вторых, мы же не знаем, как самолеты эксплуатировались и ремонтировались, так что тут больше вопросов к индусам, чем готовых ответов.
    5. +1
      17 марта 2021 17:31
      Да техника, бывает все
    6. +6
      17 марта 2021 17:40
      "Инцидент со смертельным исходом произошел сегодня утром во время взлета МиГ-21 "Бизон" в ходе миссии по боевой подготовке на авиабазе в центральной Индии"

      "Лётчики не умирают, они улетают и не возвращаются".
      Антуан де Сент-Экзюпери,писатель и лётчик...
      Жаль пилота,опытный военный лётчик был.Соболезную...
    7. +4
      17 марта 2021 17:42
      Жаль парня, улетел он...
    8. +2
      17 марта 2021 17:57
      Что гадать.Самолет сложен в управлении.Летает с 1963г. Запчасти покупались не только в СССР или в РФ.
      Если сравнивать с "ровесниками"-Ягуары,Мираж-3 ,Ф-104 на 2011 год (когда они еще эксплуатировались) то % потерь составлял 32...37.В Бразилии-почти каждый второй.
      В Индии-25%.
      Кстати,МиГ-21 не терпит "лихачества".
    9. +1
      17 марта 2021 18:00
      Странно, а у нас не падают. fellow Может хватит МиГ-21 мучить, им уже в музеях место. bully
      1. +4
        17 марта 2021 19:19
        Цитата: Ros 56
        Странно, а у нас не падают. fellow Может хватит МиГ-21 мучить, им уже в музеях место. bully

        Странно было бы, чтобы у нас они падали - у нас их давно нет.
        Из другой жизни: я служил на Су-17, к нам однажды "сосед" на МиГ-21 сел, прокатился по рулёжке мимо - оспадя, что за букашка?! Когда мне лётчики, что во Вьетнаме инструкторами были на МиГ-21, рассказали про него, я даже к нему на стоянку сходил - погладил ветерана по крылу. Да, в музеях им место и в нашей памяти.
        1. +2
          18 марта 2021 07:08
          Вот именно, потому что у нас в ВВС их нет, я и пишу, что не падают. Просто любой технике, а уж тем более авиационной, приходит срок её достойной замены.
          Но летные экземпляры обязательно должны сохранятся для показа внукам-правнукам, да и самим негоже забывать.
          1. 0
            18 марта 2021 16:25
            Цитата: Ros 56
            Вот именно, потому что у нас в ВВС их нет, я и пишу, что не падают. Просто любой технике, а уж тем более авиационной, приходит срок её достойной замены.
            Но летные экземпляры обязательно должны сохранятся для показа внукам-правнукам, да и самим негоже забывать.

            Лётные экземпляры - это, типа, летающие? Круто было бы! laughing drinks
            1. 0
              18 марта 2021 18:30
              А почему нет, какая красота, немцы!!!! на И-16, видимо восстановленном летают и нормально. И наши мужики восстановили Ил-2 и тоже летает и По-2 летает и ЯК


              А самолеты каких лет, было бы желание, ну и тугрики естественно.
              1. 0
                18 марта 2021 22:12
                Я только "за"! drinks
    10. 0
      17 марта 2021 18:27
      До сих пор еще летают.
    11. 0
      17 марта 2021 19:34
      Индусы ,а почему вы все на "старье советском" летаете ? Вы же накупили всяких истребителей западных ? Боитесь разбить дорогие игрушки ?
      А Советское все же надежней ? Их тоже обслуживать нужно и з\ч Или вы думали ,что они вечны... Даже с паками на советских истребителях воевали ..Странный народ !
    12. -2
      17 марта 2021 21:06
      Прости Господи...
      Я думал их уже и в природе не существует...
      Тут народ ещё летать на них пытается...
      Верните аэроплан в музей. И купите нормальный МИГ.
      Либо СУ.
      1. +1
        17 марта 2021 22:39
        И купите нормальный МИГ.

        Индусы - те же цыгане. Раз в 5 лет они присылают нам ТЗ на оборудование, которое хотели бы купить и установить у себя. Потом начинаются песни и танцы - согласование ТЗ где-то около года. И всё замирает, до договора не доходит. Проходит 5 лет - и всё сначала.
    13. 0
      17 марта 2021 23:04
      Если не модернизировать, не продлевать ресурс, естественно он будет падать, да очень старый самолет, но для разведки, для небольшого воздушного боя он неплох
    14. +2
      18 марта 2021 02:19
      Да, хорошая машинка, не знаю превосходит ли она Ф-5Е, читал что Ф-5е и по манёвренности и по скороподъемности лучше. У Ф5Е радар лучше, и несёт больше нагрузки. У Мига лучше скорость на форсаже. Читал про испытания Ф-5Е против МИг-21Бис и Миг-23М. Если не "утка" то даже Советские Лётчики признали что Ф-5Е лучше, и того и другого. В любом случае, жалко машинку, жалко пилота. Я с Индусами в США часто имею дело - хорошие врачи, да и в общении приятные люди. Китайцы, кстати, новые крылья прикрутили к Миг-21. И тут же и манёвренность стала получше и скороподъемность.

      https://forums.eagle.ru/topic/120998-f-5e-vs-mig-21-soviet-test-pilots-insight
    15. +1
      18 марта 2021 04:14
      Если будет достойное техобслуживание - вимана Миг-21 ещё десятки лет сможет нормально летать.
      Замечательная машина. А индусам наворотов и не надо...
    16. -1
      18 марта 2021 04:30
      Упал от бессилия летать..

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»