Военное обозрение

В Индии упал истребитель МиГ-21

31

Буквально на минувшей неделе в Индии был опубликован доклад о необходимости поэтапного списания самолётов МиГ-21, стоящих на вооружении ВВС страны, с одновременной заменой их на более современные боевые машины. А сегодня из Индии приходит сообщение о падении фронтового истребителя третьего поколения.


По последним сведениям, авиакатастрофа с самолётом МиГ-21 «Бизон» (индийская классификация) произошла при выполнении лётчиком планового тренировочного полёта в центральной части Индии.

Пресс-служба индийских ВВС подтверждает информацию о том, что фронтовой истребитель упал, при этом предварительно с ним пропала связь.

В заявлении говорится, что МиГом управлял опытный военный лётчик – капитан ВВС Индии А.Гупта. Он погиб.
Из сообщения:

Создана следственная группа, которая должна установить все подробности случившегося и выяснить причину авиакатастрофы.

Эта авиакатастрофа лишь подстегнула дискуссию о необходимости отказа от эксплуатации истребителей МиГ-21 в ВВС Индии. Один из подписчиков страницы ВВС Индии в Твиттере (Аксай Лутхра) призвал скорее отказаться от таких МиГов, назвав их «превратившимися со временем в летающие гробы».

Напомним, что в воздушном бою с самолётами пакистанских ВВС в феврале 2019 года применялись в том числе истребители МиГ-21, один из которых был сбит.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. tralflot1832
    tralflot1832 17 марта 2021 17:10
    +15
    У румынов летают,у индусов не очень.Может регламентные работы надо проводить,а не цветки для Кришны на фюзеляж класть .Соболезную родственникам.
    1. ROSS 42
      ROSS 42 17 марта 2021 17:24
      +5
      Цитата: tralflot1832
      У румынов летают,у индусов не очень.Может регламентные работы надо проводить,а не цветки для Кришны на фюзеляж класть .

      Там климат такой, что весьма неблаготворно воздействует на военную технику. А МИГ-21 - такая старая техника, что уже методички по кап. ремонту истлели.
      Нам остаётся только выразить соболезнования родственникам.
    2. OrangeBigg
      OrangeBigg 17 марта 2021 17:35
      +4
      Цитата: tralflot1832
      У румынов летают,у индусов не очень.Может регламентные работы надо проводить,а не цветки для Кришны на фюзеляж класть .Соболезную родственникам.


      Румыны должным образом модернизировали и проводили техническое обслуживание Миг-21.


      .ЛТХ: МиГ-21 по-израильски - IAI MIG-21-2000 для ВВС Румынии
      Модификация MiG-21-2000
      Размах крыла, м 7.154
      Длина, м 15.76
      Высота, м 4.71
      Площадь крыла, м2 23.0
      Масса, кг
      пустого самолета 5350
      нормальная взлетная 8825
      максимальная взлетная 10500
      Тип двигателя 1 ТРД МНПК Союз (Туманский) Р-25-300
      Тяга, кН
      нефорсированная 1 х 40.26
      форсированная 1 х 69.63
      Максимальная скорость , км/ч 2230 (М=2.10)
      Крейсерская скорость , км/ч 1300 (М=1.06)
      Практическая дальность, км 1800
      Боевой радиус действия, км 350-750
      Максимальная скороподъемность, м/мин 15250
      Практический потолок, м 18500
      Макс. эксплуатационная перегрузка 8.5
      Экипаж 1
      Вооружение: две 23-мм пушки ГШ-23Л
      Боевая нагрузка — 1500 кг на 5 узлах подвески
      УР Pyton-4 или аналогичные 3 или 4 поколения,
      управляемые бомбы с лазерным и оптическим наведением, НУР.


      . в начале 1993 г. было подписано румыно-израильское соглашение на эту же тему. Фирма Israel Aircraft Industries (IAI) и концерн Elbit обязывались подготовить документацию и комплекты оборудования для доработок, а румынская фирма Aerostar (бывшая IAR Brasov) должна монтировать это оборудование на самолеты. По условиям контракта, доработке подлежат около 100 МиГ-21 ВВС Румынии.

      Новый самолет получил обозначение МиГ-21-2000. Его первый экземпляр представляет собой доработанный МиГ-21бис, купленный Израилем в Нигерии. В ходе переделок большая часть радиоэлектронного оборудования самолета была заменена.

      На Парижском авиасалоне в 1993 году экспозиции Израиля появился самолет МиГ-21. На самолете надпись: "MiG-21 2000". Два флага: израильский и… румынский. Надпись "IAI" — израильская авиационная промышленность и "Aerostar" — соответствующая структура Румынии. Оказывается, владелец самолета — Румыния.

      Директор испытательного центра IAI, он же шеф-пилот фирмы, или, как у нас называют, старший летчик-испытатель Шмул Менахем рассказал: "Я летал на разных модификациях "двадцать первого" "МиГа". И на мой взгляд, это выдающийся самолет своего времени, скоростной и для наших дней. Практически все его системы достаточно просты и надежны. Однако созданный в конце 50-х годов самолет безнадежно устарел по вооружению, авионике и некоторым своим параметрам. Так как он находится в строю многих стран мира, в основном не имеющих больших денег на покупку новых дорогих машин, возникла идея его модернизации. Вот "IAI" и решила заняться этим делом. Задача была такая: сделав небольшие доработки при проведении очередного планового ремонта по планеру, системам гидравлики, шасси, колесам — за счет изменения вооружения, авионики и, возможно, силовой установки создать из обычного МиГ-21 самолет, способный выполнять современные задачи не хуже более поздних и, соответственно, дорогих машин. В первую очередь необходимо было заменить примитивный для нашего времени локатор с прямым визированием, имеющий дальность действия около 12 морских миль (20 км). Вместе с установкой нового многоцелевого радара М 2032 пришлось заменить всю электросистему самолета. Фактически новая кабина пилота с интегрированной системой авио-ники оборудована тремя дисплеями и дополнительной верхней передней панелью, предназначенной для упрощения контроля всех электронных систем.

      http://alternathistory.com/mig-21-po-izrailski-iai-mig-21-2000-dlya-vvs-rumynii/
      1. Klingon
        Klingon 17 марта 2021 19:00
        +2
        очень достойная модернизация такого старого самолёта надо сказать good
      2. iouris
        iouris 17 марта 2021 19:07
        0
        Стоимость нового оборудования в разы выше первоначальной стоимости самолёта. Но я рад за Румынию.
      3. НИКНН
        НИКНН 17 марта 2021 19:09
        +3
        У Индии Миг-21-93 он же "Бизон", тоже модернизированный. Другое дело как обслуживают..., тут сказать ни чего не могу, увы не знаю . Ни кто его с выработанным ресурсом не выпустит в полет, даже индийцы. По поводу гибели пилота мои соболезнования.
      4. kapitan92
        kapitan92 17 марта 2021 20:25
        +2
        Максимальная скорость , км/ч 2230 (М=2.10)
        Крейсерская скорость , км/ч 1300 (М=1.06)

        Не совсем понимаю М=1,06, крейсерская скорость???
        Скорее скорость у земли 1300км/ч, а крейсерская меньше маха. hi
        1. sharp-lad
          sharp-lad 17 марта 2021 22:10
          +1
          Я тоже заметил это несоответствие. good
      5. A.A.G.
        A.A.G. 18 марта 2021 05:55
        0
        Да,уж...Уникальная машина.Что по своим характеристикам,массовости,времени эксплуатации.Наверное,и по соотношению полезность/стоимость непревзойденная.
        Израильская модернизация заслуживает уважения как пример рачительного использования имеющейся ВТ.
    3. Narak-zempo
      Narak-zempo 17 марта 2021 20:09
      +2
      Они лингам клали на техобслуживание.
  2. svp67
    svp67 17 марта 2021 17:15
    +1
    "Укатали сивку крутые горки..."
    1. Doliva63
      Doliva63 17 марта 2021 19:07
      +2
      Цитата: svp67
      "Укатали сивку крутые горки..."

      Ну, индусы на "крутые горки"не тянут, по-моему, но "укатали" - это да.
  3. Комментарий был удален.
  4. Бережливый
    Бережливый 17 марта 2021 17:25
    0
    Ну, во первых, мои соболенования родным и сослуживцам, во вторых, мы же не знаем, как самолеты эксплуатировались и ремонтировались, так что тут больше вопросов к индусам, чем готовых ответов.
  5. Славутич
    Славутич 17 марта 2021 17:31
    +1
    Да техника, бывает все
  6. Jolly Roger
    Jolly Roger 17 марта 2021 17:40
    +6
    "Инцидент со смертельным исходом произошел сегодня утром во время взлета МиГ-21 "Бизон" в ходе миссии по боевой подготовке на авиабазе в центральной Индии"

    "Лётчики не умирают, они улетают и не возвращаются".
    Антуан де Сент-Экзюпери,писатель и лётчик...
    Жаль пилота,опытный военный лётчик был.Соболезную...
  7. Pete Mitchell
    Pete Mitchell 17 марта 2021 17:42
    +4
    Жаль парня, улетел он...
  8. knn54
    knn54 17 марта 2021 17:57
    +2
    Что гадать.Самолет сложен в управлении.Летает с 1963г. Запчасти покупались не только в СССР или в РФ.
    Если сравнивать с "ровесниками"-Ягуары,Мираж-3 ,Ф-104 на 2011 год (когда они еще эксплуатировались) то % потерь составлял 32...37.В Бразилии-почти каждый второй.
    В Индии-25%.
    Кстати,МиГ-21 не терпит "лихачества".
  9. Ros 56
    Ros 56 17 марта 2021 18:00
    +1
    Странно, а у нас не падают. fellow Может хватит МиГ-21 мучить, им уже в музеях место. bully
    1. Doliva63
      Doliva63 17 марта 2021 19:19
      +4
      Цитата: Ros 56
      Странно, а у нас не падают. fellow Может хватит МиГ-21 мучить, им уже в музеях место. bully

      Странно было бы, чтобы у нас они падали - у нас их давно нет.
      Из другой жизни: я служил на Су-17, к нам однажды "сосед" на МиГ-21 сел, прокатился по рулёжке мимо - оспадя, что за букашка?! Когда мне лётчики, что во Вьетнаме инструкторами были на МиГ-21, рассказали про него, я даже к нему на стоянку сходил - погладил ветерана по крылу. Да, в музеях им место и в нашей памяти.
      1. Ros 56
        Ros 56 18 марта 2021 07:08
        +2
        Вот именно, потому что у нас в ВВС их нет, я и пишу, что не падают. Просто любой технике, а уж тем более авиационной, приходит срок её достойной замены.
        Но летные экземпляры обязательно должны сохранятся для показа внукам-правнукам, да и самим негоже забывать.
        1. Doliva63
          Doliva63 18 марта 2021 16:25
          0
          Цитата: Ros 56
          Вот именно, потому что у нас в ВВС их нет, я и пишу, что не падают. Просто любой технике, а уж тем более авиационной, приходит срок её достойной замены.
          Но летные экземпляры обязательно должны сохранятся для показа внукам-правнукам, да и самим негоже забывать.

          Лётные экземпляры - это, типа, летающие? Круто было бы! laughing drinks
          1. Ros 56
            Ros 56 18 марта 2021 18:30
            0
            А почему нет, какая красота, немцы!!!! на И-16, видимо восстановленном летают и нормально. И наши мужики восстановили Ил-2 и тоже летает и По-2 летает и ЯК


            А самолеты каких лет, было бы желание, ну и тугрики естественно.
            1. Doliva63
              Doliva63 18 марта 2021 22:12
              0
              Я только "за"! drinks
  10. NF68
    NF68 17 марта 2021 18:27
    0
    До сих пор еще летают.
  11. xorek
    xorek 17 марта 2021 19:34
    0
    Индусы ,а почему вы все на "старье советском" летаете ? Вы же накупили всяких истребителей западных ? Боитесь разбить дорогие игрушки ?
    А Советское все же надежней ? Их тоже обслуживать нужно и з\ч Или вы думали ,что они вечны... Даже с паками на советских истребителях воевали ..Странный народ !
  12. Бензорез
    Бензорез 17 марта 2021 21:06
    -2
    Прости Господи...
    Я думал их уже и в природе не существует...
    Тут народ ещё летать на них пытается...
    Верните аэроплан в музей. И купите нормальный МИГ.
    Либо СУ.
    1. Авиатор_
      Авиатор_ 17 марта 2021 22:39
      +1
      И купите нормальный МИГ.

      Индусы - те же цыгане. Раз в 5 лет они присылают нам ТЗ на оборудование, которое хотели бы купить и установить у себя. Потом начинаются песни и танцы - согласование ТЗ где-то около года. И всё замирает, до договора не доходит. Проходит 5 лет - и всё сначала.
  13. hydroy
    hydroy 17 марта 2021 23:04
    0
    Если не модернизировать, не продлевать ресурс, естественно он будет падать, да очень старый самолет, но для разведки, для небольшого воздушного боя он неплох
  14. Baron Pardus
    Baron Pardus 18 марта 2021 02:19
    +2
    Да, хорошая машинка, не знаю превосходит ли она Ф-5Е, читал что Ф-5е и по манёвренности и по скороподъемности лучше. У Ф5Е радар лучше, и несёт больше нагрузки. У Мига лучше скорость на форсаже. Читал про испытания Ф-5Е против МИг-21Бис и Миг-23М. Если не "утка" то даже Советские Лётчики признали что Ф-5Е лучше, и того и другого. В любом случае, жалко машинку, жалко пилота. Я с Индусами в США часто имею дело - хорошие врачи, да и в общении приятные люди. Китайцы, кстати, новые крылья прикрутили к Миг-21. И тут же и манёвренность стала получше и скороподъемность.

    https://forums.eagle.ru/topic/120998-f-5e-vs-mig-21-soviet-test-pilots-insight
  15. Viktor Afanasev
    Viktor Afanasev 18 марта 2021 04:14
    +1
    Если будет достойное техобслуживание - вимана Миг-21 ещё десятки лет сможет нормально летать.
    Замечательная машина. А индусам наворотов и не надо...
  16. Злой 55
    Злой 55 18 марта 2021 04:30
    -1
    Упал от бессилия летать..