Русофобская политика Пилсудского привела Польшу к катастрофе

96
Русофобская политика Пилсудского привела Польшу к катастрофе
Подписание Рижского мирного договора 1921 год

100 лет назад был подписан Рижский договор. Советская Россия проиграла войну Польше и вынуждена была уступить территории Западной Белоруссии и Западной Украины. Также советская сторона обязалась выплатить Польше репарации и передать крупные материальные культурные ценности.

Провал проектов «Великой Польши» и «Красной Варшавы»


Советско-польская война 1919–1921 гг. завершилась поражением России.



Это было связано с двумя основными факторами.

Во-первых, Красная Армия была связана на других фронтах, главным противником были белогвардейцы. Польша использовала благоприятный фактор для реализации своих планов по созданию новой Речи Посполитой.

Во-вторых, Польшу активно поддерживала Антанта, особенно Франция.

Варшава не смогла реализовать свои широкие планы по созданию Великой Польши

«от моря до моря»

(от Балтики до Чёрного моря).

Красная Армия нанесла ряд серьёзных поражений противнику, вышла к Варшаве и Львову. Родились надежды на создание «Красной Варшавы», а за ней и Берлина.

Из-за ряда объективных причин и ошибок советского верховного командования и командования Западного фронта во главе с Тухачевским Красная Армия была разгромлена под Варшавой, затем на Немане. Пришлось оставить и Западную Украину.

Польша была обескровлена и не смогла развить наступление. Обе стороны пришли к выводу, что нужен мир.

Основным вопросом был, конечно, вопрос о границе. Польские военные настаивали на границе по Днепру. Советская сторона протестовала, выдвинула свои предложения по границе.

В условиях успехов польских войск на Волыни и в Белоруссии, продолжения упорных боев с белой армией Врангеля на Южном фронте, Москва пошла на уступки. Обе стороны согласились на линии по р. Збручь – Ровно – Сарны – Лунинец – западнее Минска – Вилейка – Диена. И отрезать Литву от РСФСР.

12 октября 1920 года в Риге был подписан предварительный мир. 18 октября перемирие вступило в силу. Боевые действия были остановлены.

Правда, союзники польских панов ещё пытались воевать.

После перемирия петлюровцы пытались захватить часть территории Украины, заняли Литин. И хотели провозгласить независимость УНР. Однако петлюровцев выбили в Польшу.

В Полесье действовал отряд Булак-Балаховича, он захватил Мозырь. Советские войска отбили Мозырь, белогвардейцы с трудом пробились в Польшу.

Поляки интернировали белогвардейские части.

Трудные переговоры


Стороны признавали взаимную независимость, невмешательство во внутренние дела, отказ от враждебных действий и взаимных финансовых претензий. Но Москва признавала участие Польши в хозяйственной жизни Российской империи и в её золотом запасе.

Польша должна была получить вывезенные из Царства Польского до Первой мировой войны и во время войны культурные и исторические ценности.

Польские войска были отведены на демаркационную линию, Красная Армия вернулась в Минск, Слуцк, Проскуров и Каменец-Подольский. В целом Польша получала земли Западной Белоруссии с населением около 4 млн человек и Западную Украину с 10 млн населением. Доля этнических поляков в «восточных окраинах» была небольшой, около 10 % (с учётом записи в поляки всех католиков и униатов).

Попутно польские паны отхватили у Литвы Вильно – историческую столицу Литовской Руси. С негласной санкции Пилсудского командир Литовско-белорусский дивизии генерал Желиговский поднял «мятеж», занял Вильно, юго-западную часть Литвы и создал пропольское государственное образование – Срединную Литву. Это «государство» в 1922 году было включено в состав Польши.

Сворачивание боевых действий на Западном театре позволило Москве завершить разгром армии Врангеля на юге России. Затем Москве довольно долго пришлось убеждать Варшаву прекратить поддержку отрядов Петлюры, Булак-Балаховича и Савинкова, которые базировались на польской земле. Также отвести в тыл армию Желиговского.

Формально польские власти прекратили поддержку петлюровцев и белогвардейцев. Но реально дело сдвинулось только, когда советские войска выбили эти отряды со своей территории. Это создавало угрозу возобновления войны. Кроме того, польские военные требовали оставить армию на границе и поддерживать антисоветские формирования. Одновременно Варшава пыталась получить новую помощь от Франции, но та была занята своими проблемами.

В середине ноября 1920 года переговоры возобновились в Риге.

Польское руководство наконец-то интернировало и разоружило белогвардейские части. Петлюровцы также были расформированы, но часть ушла в Румынию. Основным вопросом переговоров теперь было экономическое соглашение. Варшава, конечно, хотела получить как можно больше от России, а Москва не спешила выполнять требования поляков.

Польская делегация требовала 300 млн рублей золотом, а советская была готова дать 30 миллионов. Поляки также требовали передачи им 2 тыс. паровозов, большого количества вагонов, кроме угнанных во время войны 255 паровозов, 435 пассажирских и более 8800 товарных вагонов. Также поляки хотели дополнительных территорий на Украине: требовали отдать Проскуров, Каменец-Подольский, Ново-Константинов и Новоушицк.

Эти требования осложняли ситуацию.

В это время в Европе много говорили о возможности нового похода Антанты в Россию. Его ждали и белые. Врангель сохранил целую армию. И был готов к её высадке в России.

Поляки с помощью Англии и Франции продолжали наращивать военный потенциал. 21 февраля 1921 года был подписан польско-французский военный союз, направленный против России и Германии. Париж поддерживал политику Варшавы по затягиванию переговоров и стремился создать единый антисоветский пояс от Балтики до Чёрного моря.

Правда, в Прибалтике настороженно смотрели на Польшу, боялись её территориальных поползновений. Румыния в начале марта 1921 года дала согласие на военный союз с Польшей.


Граница между странами по итогам договора

Плохой мир


В условиях неблагоприятной международной ситуации Москве пришлось идти на уступки. 24 февраля 1921 года стороны продлили перемирие. 18 марта 1921 года подписан мир.

Польша согласилась на 30 млн рублей золотом в качестве польской части золотого запаса бывшей Российской империи. Но потребовала 12 тыс. кв. км. В итоге удалось достичь компромисса: Польше отдали около 3 тыс. кв. км в Полесье и на берегу р. Западная Двина. Польше передавали 300 паровозов, 435 пассажирских и 8100 товарных вагонов. Россия оставляла Польше тот подвижный состав, который принадлежал РСФСР и УССР, всего 255 паровозов и более 9 тыс. вагонов.

Общая сумма стоимости оставленного и переданного Польше подвижного состава оценивалась в 13,1 млн золотых рублей в ценах 1913 года. Общая сумма другого железнодорожного имущества, которое передавали вместе с вокзалами, оценивалась в 5,9 млн рублей золотом. Фактически это были репарации.

Польша освобождалась от ответственности за долги и другие обязательства Российской империи.

Стороны обязались уважать независимость друг друга, не поддерживать враждебные организации, борющиеся с одной из стран. Предусматривалась процедура выбора гражданства.

В РСФСР соглашение ратифицировали 14 апреля, в Польше – 15-го, в УССР – 17-го. 30 апреля после обмена ратификационными грамотами в Минске договор вступил в силу.

Таким образом, планы польских националистов по «полонизации» Литвы, Белоруссии, Украины и части западных губерний России и создания «Великой Польши» провалились.

Однако земли Западной Белоруссии и Западной Украины, заселенные преимущественно западнорусским населением, отошли к Варшаве.

К сожалению, польская верхушка не осознала своих ошибок. Варшава упустила шанс на налаживание хороших отношений с Россией, ориентировалась на её возможных противников (Францию, Англию и Германию). После войны 1919–1921 г. в отношении соседних государств, и особенно России, был продолжен великопольский курс.

Принудительное ополячивание, колонизация и репрессии в западнорусских землях продолжались вплоть до сентября 1939 года, когда правительство Сталина завершило воссоединение русских земель и русского народа на западе.

В итоге русофобская и нацистская политика Пилсудского и его наследников привела к краху Польскую республику (Вторая Речь Посполитая) в 1939 году, новой потери государственности.

Процветание Польши и польского народа возможно только в тесном взаимодействии и сотрудничестве с Россией.

Как это было в 1945–1980-е годы. Братские славянские народы имеют общие корни и судьбу. Поляков превратили в антирусский «таран» (Ватикан, Австрия, Франция, Англия и США). Но счастья это народу не принесло, только горе.

Современное поколение польских политиков этого не понимает, наступает на исторические грабли. Обрекая народ на новую катастрофу в будущем.
96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    19 марта 2021 04:11
    Говорить о какой то руссофобской политике Польши в отношении РСФСР сомнительно..в рядах польских воинских формирований находились бывшие военнослужащие русской императорской армии.пляков подерживали в борьбе с коммунистами и русские силы Врангеля Деникина для которых советский цивилизационный прект был враждебный.
    Автор опять сравнивает несовместимое.советское и русское национальное.
    1. +2
      19 марта 2021 04:28
      Цитата: апро
      Говорить о какой то руссофобской политике Польши в отношении РСФСР сомнительно..в рядах польских воинских формирований находились бывшие военнослужащие русской императорской армии
      Они по Вашему были этническими русскими что ли? Полно поляков было на царской службе к ПМВ и полно их встало под польские знамёна после развала РИ.
      Цитата: апро
      пляков подерживали в борьбе с коммунистами и русские силы Врангеля Деникина для которых советский цивилизационный прект был враждебный.
      Некоторые русские силы и Гитлера поддерживали, причём тут "советский проект"? Польша повторно образовалась именно как русофобское государство. А Деникина поляки "кинули" и слава ТНБ -
      Генерал Деникин предлагал польскому командованию соединиться с Добровольческой армией, что позволило бы без «чрезмерных жертв» уничтожить 12-ю советскую армию, сосредоточенную в районе Киева.


      Всем кто плачет о потере Польши после развала РИ неплохо бы это помнить:
      К сожалению, польская верхушка не осознала своих ошибок. Варшава упустила шанс на налаживание хороших отношений с Россией, ориентировалась на её возможных противников (Францию, Англию и Германию).
      1. -5
        19 марта 2021 04:36
        Цитата: Владимир_2У
        Они по Вашему были этническими русскими что ли?

        Польша находилась в составе ри.100 лет.служили в русской императорской армии.занимали посты в госаппарате ри.империя жива пока живы имперцы.
        Цитата: Владимир_2У
        причём тут "советский проект"?

        А при том.что это не русский проет.и кто кого кинул...не интересно.они были едины в борьбе с коммунистами.
      2. -4
        20 марта 2021 09:56
        А на кого Польше было ориентироватся? На нищию взбесившуюся страну где сами власти неопределились чего вообще хотят и как,с кучей войск и банд внутри,с разваленым управлением. Или на более благополучных соседей. Что больше выгод сулит,с приличным соседом дружить или с алкашом который свой дом потушить не может и еще к вам с ножом поб белкой мировой революции лезет регулярно?
        1. 0
          20 марта 2021 12:39
          Цитата: evgen1221
          А на кого Польше было ориентироватся? На нищию взбесившуюся страну где сами власти неопределились чего вообще хотят
          Нищая взбесившаяся страна это Польша в 1919 году! Если вы ничерта не знаете истории и не в состоянии статью прочитать, то это не повод пасскудную чушь писать!
          1. -1
            20 марта 2021 14:09
            20год, СССР смотрим на экономическое и политическое плюс военное положение страны и Франции с Англией в роли победителей в недавней ПНВ, плюсуем великополяцкий гонор и к кому будут тяготеть больше поляки. Ненадо нас в абсолют возводить как ангелов по плоти. Тараканов и нехороших грехов и у нас хватает. А уж в политике малые страны всегда к более сильным тяготели.
            1. 0
              20 марта 2021 14:32
              Цитата: evgen1221
              Ненадо нас в абсолют возводить как ангелов по плоти.

              Не надо Россию взбесившейся страной называть, на соседей Советская Россия, в отличие от только вылупившейся Польши не кидалась!
              1. -1
                20 марта 2021 15:34
                Ну по меркам всех окружающих нас стран на то время, мы именно как взбесившаяся страна и выглядели. Из песни слов не выкинуть.На нас как мы недавно на великошумеров смотрели,когда они в кастрюльках бегали и свои города утюжили авиацией,привеи Томбову и окресным лесомассивам.
                1. +1
                  20 марта 2021 15:39
                  Цитата: evgen1221
                  Ну по меркам всех окружающих нас стран на то время, мы именно как взбесившаяся страна и выглядели.

                  Не знаю из какой вы страны пишете, может и из взбесившейся, а Россия тогда была больна, но не бешенством.

                  Цитата: evgen1221
                  ,привеи Томбову
                  Ясно с вами.
    2. +3
      19 марта 2021 04:28
      Всем известный принцип: «Разделяй и властвуй», - повторяется из одного исторического периода в другой только с разными фигурантами.
      Как это было в 1945–1980-е годы. Братские славянские народы имеют общие корни и судьбу. Поляков превратили в антирусский «таран» (Ватикан, Австрия, Франция, Англия и США). Но счастья это народу не принесло, только горе.

      Именно народу. В начале 90-х я был знаком с поляками, которые ничего общего ни с нынешним Корейбой, ни с Мацейчуком не имеют.
      Вам всем прекрасно знаком польский фильм «Знахарь» (1982 г). Никакой русофобии.
      И, осталось только спросить, кого из бывших «братских» народов россияне считают друзьями сегодня?
      ==========
      Теперь-то понятно, кто разбрасывает грабли и для чего, а кто идёт напролом и получает в лоб?
      1. +2
        19 марта 2021 04:41
        Цитата: ROSS 42
        кого из бывших «братских» народов россияне считают друзьями сегодня?

        Сегодня русские..других русских за людей не считают..а Вы про какое то братство говорите.приоритеты другие..финансовые.
        1. +2
          19 марта 2021 05:03
          Цитата: апро
          приоритеты другие..финансовые.

          yes
          Если вы имеете в виду: «В картишках нет братишек», - то это означает, что идет игра на деньги или на что то стоящее, раз они готовы на всё, чтобы сорвать этот куш!
          Народная интерпретация марксовской фразы:
          Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы...
    3. +1
      19 марта 2021 10:25
      Автор опять сравнивает несовместимое.советское и русское национальное.

      Да, есть такое.
    4. +2
      20 марта 2021 10:11
      Цитата: апро
      Говорить о какой то руссофобской политике Польши в отношении РСФСР сомнительно

      Сомнительно говорить о какой-либо, кроме русофобской.
  2. +5
    19 марта 2021 04:45
    В статье приведено много верных фактов,но есть фундаментальные изъяны.
    Главное- вместо Советских интересов всюду интересы России. Во-первых: совершено неясно что это за Россия ? Российская Империя ? Республика ? Некая виртуальная,абстрактная общность ? Если говориться о "национальных интересах",то неясно кто их материально воплощал,ведь РИ равно как и СССР были государствами совсем иного типа нежели государства-нации Западной Европы.
    Во-вторых это просто фактически неверно-поскольку Советское правительство во время войны с Польшей ставило целью создания Советской Польши,а не вопрос интересов абстрактной России. Пилсудский же вел антисоветскую,а не русофобскую пропаганду.
    Конечно,по сути наверно автор прав насчет русофобии,но это никак не доказывается в статье.Затем постулируется странный тезис о "нацисткой" политики Пилсудского и происходит перескок и сразу постулируется вывод о том,что Польша будет процветать только в дружбе с Россией (опять непонятно какой),а сейчас ей грозит национальная катастрофа из-за того что дружбы нет.
    Все это ,наверно,тоже правильно,но никак не доказывается.
    1. -2
      19 марта 2021 05:31
      Цитата: Одиссей
      том,что Польша будет процветать только в дружбе с Россией (опять непонятно какой)

      Я так понимаю в составе рф.как в стародавние времена...
      1. +2
        19 марта 2021 06:14
        Цитата: апро
        Я так понимаю в составе рф.как в стародавние времена...

        Возможно,но автор никак это не проясняет.
        Но на мой взгляд ,доказать,что процветание Польши (точнее ее части,ведь в состав РИ входила часть современной Польши) возможно только в составе современной РФ очень трудно Если вообще возможно.
        1. 0
          19 марта 2021 06:30
          Цитата: Одиссей
          Но на мой взгляд ,доказать,что процветание Польши (точнее ее части,ведь в состав РИ входила часть современной Польши) возможно только в составе современной РФ очень трудно Если вообще возможно.

          Конечно.трудно.русским нечего предложить полякам. такого чего нет у них.притом средний русский беднее среднего поляка.
        2. +6
          19 марта 2021 10:39
          Цитата: Одиссей
          Но на мой взгляд ,доказать,что процветание Польши (точнее ее части,ведь в состав РИ входила часть современной Польши) возможно только в составе современной РФ очень трудно Если вообще возможно.

          Да ну ей-богу, даже пропагандоны из артели "Самсонов" с их очевидной ментальной инвалидностью до такого идиoтского допуска "Польша в составе РФ" не додумались. laughing К чему это? Смысл этой писанины прост ,как колумбово яйцо - "Самсонов" просто в очередной раз накрошил "хлебный мякиш сизым голубям", сразу вынеся в заголовок два привлекательных тега - "русофобия" и "поляки". Работает это безотказно - тут же собирается тусовка забавников-шовинистов со своими занюханными имперскими заскоками и начинает костерить поляков и попутно всех остальных "небратьев". А вообще, потешают индивидуумы, питающие слабость к термину "русофобия". Я так понимаю, старый ярлык "фашЫст" поистёрся и поднадоел, теперь в тренде столь же универсальный "русофоб".
          1. +2
            19 марта 2021 13:35
            Русофобская политика Пилсудского привела Польшу к катастрофе

            Слишком примитивное заявление. Политика независимой Польши во все времена всегда была крайне "фобской" по отношению ко всем своим соседям.Что не раз приводило ее к утрате независимости.
            Главная причина, ИМХО, "удачное" географическое положение Польши на пути, т.с. "из варяг в греки", по которому уже не одно столетие ходили туда-сюда армии соседних (и не только) европейских держав.
    2. +2
      19 марта 2021 08:26
      Цитата: Одиссей
      Пилсудский же вел антисоветскую,а не русофобскую пропаганду.

      Тут вы немного не правы. Пилсудский был именно русофобом. Еще во время Русско-Японской войны Пилсудский активно налаживал связи с японцами для разведовательно-диверсионной работы против России. И Япония выделяла ему определенные финансы (не в полном объеме, что запрашивалось) на диверсии на Транссибе. К тому времени сам Пилсудский занимал руководящие позиции в ППС (польская партия социалистична или Polska Partia Socjalistyczna, PPS) и организовывал военную организацию ППС, вооружая ее на японские деньги. Так что Пилсудскому не важно было, какой была Россия, он пытался оторвать Польшу и дополнительно прихватить возможно большие непольские территории с целями их дальнейшей полонизации, а по факту колонизации.
      Цитата: Одиссей
      Затем постулируется странный тезис о "нацисткой" политики Пилсудского

      В статье действительно изложено коряво, но по сути, Пилсудский был ярым националистом, и даже нацистом, что у него унаследовали практически все последователи. Именно на этой почве он с Гитлером нашел "любовь и понимание". По уровню национальной нетерпимости Польша Германии могла дать фору.
      Цитата: Одиссей
      вывод о том,что Польша будет процветать только в дружбе с Россией (опять непонятно какой)

      Если смотреть с точки зрения прагматичного поведения, то - да. С точки зрения современной политической жизни, то такого не будет никогда, или по крайней мере в обозримом будущем точно не предвидится. Нет никаких предпосылок для потепления отношений. Какая Россия, с точки зрения формации, - не важно.
      1. 0
        19 марта 2021 10:58
        В Японии Пилсудский был, япы вежливо кивали головенками. но денег не дали. Япы нацисты еще те, получать помощь от кого либо, для них не комильфо. Поляки в инициативном порядке провели 2 теракта, двое террористов погибло, и повредили одну шпалу на железке. А вот то что япы готовились к войне с Россией знали все, а царек и военные не знали и не готовились.
        1. 0
          19 марта 2021 16:00
          Цитата: Вольный ветер
          В Японии Пилсудский был, япы вежливо кивали головенками. но денег не дали.

          Наши историки от разведки говорят, что дали. Ссылаются на исследования Г.Ф.Матвеева и И.Чихару. У меня нет оснований им не верить. Если что, ссылочку на источник киньте.
      2. +1
        19 марта 2021 11:06
        Цитата: Hagen
        Именно на этой почве он с Гитлером нашел "любовь и понимание".

        Вообще, Йозя Пилсудский напоминает мне пана Твардовского, польского аналога д-ра Фауста. Только в отличие от немецкого алхимика, хитроделаный поляк решил кинуть дьявола и не выполнить свою часть сделки, оставив себе и душу, и сверхспособности.
      3. +1
        19 марта 2021 11:13
        Цитата: Hagen
        и дополнительно прихватить возможно большие непольские территории с целями их дальнейшей полонизации, а по факту колонизации.

        9% от бывших германских колоний)
        Колониальные тезисы 1937-го имеете в виду? "Отдайте Того и Камерун, они и так никому не нужны!")
      4. 0
        19 марта 2021 21:59
        Цитата: Hagen
        К тому времени сам Пилсудский занимал руководящие позиции в ППС (польская партия социалистична или Polska Partia Socjalistyczna, PPS) и организовывал военную организацию ППС, вооружая ее на японские деньги

        Спасибо.Все это верно и прекрасно написано. Но автор -то этого не проясняет. Если бы он написал то,что написали Вы вопросов бы не было. У него же речь идет именно о русофобии в контексте Советско-Польской войны. В итоге этот тезис повисает в воздухе.
        Цитата: Hagen
        В статье действительно изложено коряво, но по сути, Пилсудский был ярым националистом

        Именно коряво. Точнее это никак не доказывается. Поэтому выглядит как обычная манипуляция- как известно всех политических противников которые не нравятся легче всего демонизировать обвинив в нацизме/фашизме.
        С моей же точки зрения ,политику Польши при Пилсудском скорее можно назвать политикой активного этнического национализма,нежели нацисткой. Но это требует отдельного обсуждения..
        Цитата: Hagen
        Если смотреть с точки зрения прагматичного поведения, то - да

        С точки зрения прагматизма тоже не факт. Россия очень ослабела, Польша активно пользуясь статусом "любимой жены" Американцев и дотациями ЕС вкупе с использованием еще более дешевой рабочей силы с постсоветского пространства чувствует себя сравнительно неплохо. Что альтернативного может предложить ей современная РФ ?
        Цитата: Hagen
        С точки зрения современной политической жизни, то такого не будет никогда, или по крайней мере в обозримом будущем точно не предвидится

        Это,конечно,факт.
    3. +3
      19 марта 2021 11:54
      Статья как то неправильно построена: очень много о результатах войны, разделе имущества и выплате контрибуций и.... лишь последние абзацы о Пилсудском и его провальной политике!
      Ну, а то, что поляки были "счастливы" в период с 1945 по 1980 - вообще, феерично! Как по мне, они сейчас почувствовали себя среди равных - в составе ЕС, с динамически развивающейся экономикой.
      1. +3
        20 марта 2021 00:18
        Товарищ Вождь!) Оказывается пшечня, и до нас была))) wassat
        1. 0
          20 марта 2021 09:12
          Не пишите так. Запрещается правилами сайта использовать оскорбительные прозвища.
          1. +3
            20 марта 2021 11:19
            Спасибо. В курсе. Однако вижу более тяжёлые слова.
  3. -3
    19 марта 2021 05:24
    Автору спасибо! Но их привели к коленю собственные амбиции! И по делом!!!!
  4. +5
    19 марта 2021 07:30
    Процветание Польши и польского народа возможно только в тесном взаимодействии и сотрудничестве с Россией.
    ..Т.е. современные Украину и Белоруссию поделить надо? А как поделим, заживем в тесном взаимодействии и сотрудничестве? laughing
    1. +2
      20 марта 2021 00:16
      По вашему- запануем!)))
  5. -3
    19 марта 2021 08:50
    Позорнейший Рижский мир...Позорнейший Брестский мир.. Позорнейший Тартусский мир1... Позорнейший Тартусский мир 2....Позорнейший Рижский договор с латышами...Позорнейший Московский мир с турками, литовцами ... и пр

    Вот к чему привели тупые и преступные т.н. "декреты и вопли о "мире без аннексий и контрибуций"- напрямую к аннексиям, контрибуциям и дикой бойне , во много превосхрдящей ПМ войну, против которой, как бы, был декрет направлен.

    А ведь только невежественный слепец мог надеться на иной результат....
    1. +1
      19 марта 2021 09:41
      Те договора ,которые Вы назвали позорнейшими , заключались большевиками не для того, чтобы их выполнять.
      Договора решали проблему в определённом временном отрезке.
      Конкретно по Рижскому договору Москва дала указание Адольфу Иоффе как можно быстрее заключить перемирие.
      Необходимы были силы для войны с Врангелем.
      По Тартускому договору большевики двумя участками земли и небольшим количеством денег купили лояльность эстонцев и решили проблему армии Юденича.
      К 1940 г. все вернули.
      1. -5
        19 марта 2021 11:07
        Цитата: ee2100
        Те договора ,которые Вы назвали позорнейшими , заключались большевиками не для того, чтобы их выполнять.

        ВСЕ выполнили, от корочки до корочки.
        Цитата: ee2100
        К 1940 г. все вернули.

        Да? Кому вернули?

        смотрю на карту России, что 1940 года , что 1991, что 2021 г и не вижу на ней ни Ревеля, ни Вильно, ни Кишинева.

        О чем вы?

        Подчеркиваю-меня интересует только РОССИЯ, а не государства эссры, мссры и пр уссры.

        Ароссия стала меньше на 5 млн км2-см в окошко.
        1. -2
          19 марта 2021 12:04
          Большевики вернули,а коммунисты профукали.
          1. +2
            19 марта 2021 14:23
            30 млн. р золотого запаса, 20 млн р золотом
            ж.д имущества и прочее тоже вернули?
            1. 0
              19 марта 2021 14:41
              Да, даже больше! Всё националиризированно!
              1. +1
                19 марта 2021 15:24
                А я подумал, что польское правительство
                (которое Молотов "потерял" 17.09.1939)
                успело все золотишко в Лондон утащить.
                1. -1
                  19 марта 2021 17:55
                  Поляки золото увели, а остальные нет
                  1. +2
                    19 марта 2021 18:24
                    Это ж сколько у николашки золота было, что
                    большевики им так швырялись - то туркам и болгарам по
                    допдоговору к Бресту 245 т, то немцам там же 93,5 т
                    (досталось французам), то эстонцам в 20-м 11,6 т,
                    то Колчак 182 т куда-то упер, то чехи подменили ящики
                    с золотом на ящики с кирпичами.........
                    1. -1
                      19 марта 2021 18:31
                      Значит было! Но правильно - заплати эстонцам и они проблему Юденича решат. Как говорят ,что можно решить деньгами - это не проблема, это расходы
                      1. +1
                        19 марта 2021 18:45
                        Поговорка есть:
                        Умна кума, коли бочка пшена.
                        (т.е. имея бочку пшена ума не нужно кашу сварить)
                      2. -1
                        19 марта 2021 18:47
                        Верно, а ещё говорят , что во власти в России в 1917 пришли евреи, иногда это благо laughing
                      3. +1
                        19 марта 2021 21:43
                        Как только учительница произнесла фразу
                        "два пишем, три в уме", Изя сразу полюбил
                        математику.
                        У Чехова есть заметки сельского врача.
                        Там есть сценки, как в избе Ивана два
                        лоботряса играют в лапту, а в избе
                        Мойши один мальчик другому ссуживает
                        5 копеек под проценты.
                      4. 0
                        20 марта 2021 11:30
                        Цитата: ee2100
                        Но правильно - заплати эстонцам и они проблему Юденича решат.

                        правильно-заплати русскими землями, русскими людьми бандитам-и они все и решили-и в латвии и эстонии с финляндиями.

                        А эстонское золото англия вернула только после 1991 ей же
        2. -1
          20 марта 2021 10:21
          Цитата: Ольгович
          мотрю на карту России, что 1940 года , что 1991, что 2021 г и не вижу на ней ни Ревеля, ни Вильно, ни Кишинева.

          На карте России 1940 (ближе к 1941) Кишинев есть. Вильно и Ревеля действительно нет, но есть Вильнюс и Таллин. Есть даже Лемберг и Черновицы, которых не было до того. А на карте 1950 есть даже Ужгород и Кенигсберг (!).
          1. 0
            20 марта 2021 11:32
            Цитата: Сахар Мёдович
            На карте России 1940 (ближе к 1941) Кишинев есть. Вильно и Ревеля действительно нет, но есть Вильнюс и Таллин. Есть даже Лемберг и Черновицы, которых не было до того. А на карте 1950 есть даже Ужгород и Кенигсберг (!).

            чушь собачья.
            1. 0
              20 марта 2021 12:15
              Наичистейшая правда. hi good tongue
              1. -1
                20 марта 2021 12:32
                Цитата: Сахар Мёдович
                Наичистейшая правда. hi good tongue

                карту с кишиневом в составе России 1940 г-на стол, врун
                1. -1
                  20 марта 2021 14:05
                  Легко, невежда.
                2. -1
                  20 марта 2021 14:07


                  Все в точности.
                  1. 0
                    21 марта 2021 08:23
                    Цитата: Сахар Мёдович
                    Все в точности

                    слепец не видит, что на карте НЕТ России. Есть СССР.
                    1. -1
                      22 марта 2021 14:35
                      Глупец и невежда не понимает, что СССР - это Россия.
                      1. -2
                        22 марта 2021 14:52
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        Глупец и невежда не понимает, что СССР - это Россия.

                        НЕТ такого документа, зато есть союзный договор.

                        А где-дь в ЛССР , ГССР да и в мсср-по морде точно бы получил сказавший , что они-Россия
                      2. -1
                        22 марта 2021 16:59
                        Цитата: Ольгович
                        НЕТ такого документа.

                        Зато есть факт.
                        Цитата: Ольгович
                        А где-дь в ЛССР , ГССР да и в мсср-по морде точно бы получил сказавший , что они-Россия

                        Может быть. Правда не всякому приятна. Некоторые клялись: "Я рюський" и обижались, когда им не верили. Потому-то и был сепаратизм, как 100, так и 30 лет назад, что все эти ЛГУССРы были Россией. Это кое-кому из них как серпом...
                      3. -1
                        23 марта 2021 08:30
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        Зато есть факт.

                        Нет документа-значит есть ВЫДУМКА, химера, ложь, чушь и галлюники
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        Может быть. Правда не всякому приятна.

                        без всяких может быть, я знаю наверное, ибо оттуда:НИКТО НИКОГДА так не считал и смотрели, в лучшем случае , как на итиота, заикнувшегося об этом.

                        А уж вы точно схлопотали бы по е, да...
                      4. -1
                        23 марта 2021 16:20
                        Цитата: Ольгович
                        Нет документа-значит есть ВЫДУМКА, химера, ложь, чушь и галлюники

                        Ага, а если есть, например, липовый документ - то и факт есть или был? Ошибаетесь. Примитивно мыслите. Видно, жизни не знаете. fool
                        Цитата: Ольгович
                        НИКТО НИКОГДА так не считал

                        В основном именно так и считали. Потому и рвались из "оккупации Москвы", когда конъюнктура созрела. А до этого - просто помалкивали. Так было в России-империи, так было и в России-СССР. История повторяется.
                        В царское и раннесоветское время, кстати, в Сибири отрицали, что здесь "Россия", так что теперь?
                      5. -1
                        23 марта 2021 17:58
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        Ага, а если есть, например, липовый документ - то и факт есть или был? Ошибаетесь. Примитивно мыслите. Видно, жизни не знаете.

                        вам бы еще усвоить, что документ может быть только настоящим, иначе это уже НЕ документ.
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        В основном именно так и считали

                        .считали и знали, что МССР, ЛССР это НЕ Россия.

                        И не вам судить, а тем, кто в нац республиках жил и знают : вам надавали бы и в 1960 и в 1970 и в 1980 гг. И ни одному националу никогда в голову не могло прийти, что они...Россия-их совсем другое вдалбливали -с ваших яслей до ваших вузов
                      6. 0
                        24 марта 2021 13:27
                        Цитата: Ольгович
                        вам бы еще усвоить, что документ может быть только настоящим, иначе это уже НЕ документ.

                        А вам бы усвоить, что документ может быть настоящим, но с липовым содержанием. Может описывать то, чего не было.
                        Цитата: Ольгович
                        считали и знали, что МССР, ЛССР это НЕ Россия.

                        И не вам судить, а тем, кто в нац республиках жил и знают : вам надавали бы и в 1960 и в 1970 и в 1980 гг. И ни одному националу никогда в голову не могло прийти, что они...Россия-их совсем другое вдалбливали -с ваших яслей до ваших вузов

                        Вы, видно, считаете, что кроме Вас никто в республиках из не местных не жил? Разочарую Вас в очередной раз. Все эти сказки про "1960 и 1970 и 1980" годятся лишь для малолетних. И то с задержками в умственно развитии.
    2. 0
      19 марта 2021 10:28
      К это привело неумение вести современную войну, речь не только о боевых действиях, в 1914-1918 гг., все перепутали опять)
      1. -2
        19 марта 2021 11:12
        Цитата: Славутич
        К это привело неумение вести современную войну, речь не только о боевых действиях, в 1914-1918 гг., все перепутали опять)

        к "это" привели
        тупые и преступные т.н. "декреты и вопли о "мире без аннексий и контрибуций"
        и действия по их воплощению, до них этого не было и в помине.

        Не путайте.
        1. 0
          19 марта 2021 13:08
          Не путаю, причина поражение, неумение руководство страны вести войну, бездарное управление, как результат: мир без аннексий, а не наоборот lol
          1. -1
            19 марта 2021 17:31
            Цитата: Славутич
            Не путаю, причина поражение, неумение руководство страны вести войну, бездарное управление, как результат: мир без аннексий, а не наоборот lol

            Поражение кого? Чего? Империя потерпела поражение в войне? От это новость.... Я то думал, что это Германия... А оказывается проиграла то Антанта!!!
            1. -1
              20 марта 2021 09:21
              Россия проиграла, так как система не выдержала напряжения, вы в школе не учились?
              Революция была реакцией на поражение, так как Парижская коммуна, реакция на поражение в Франко-прусской войне и тд
              1. +1
                20 марта 2021 11:47
                Цитата: Славутич
                Россия проиграла, так как система не выдержала напряжения, вы в школе не учились?

                вы школу напрочь пропустили-когда это Россия...проиграла ПМВ? belay

                Антанта, основной частью которой была Россия -выиграла ПМВ-зайдите в первый класс.

                Брестское же предательство подписало т.н. "правительство" большевиков/предателей, которое НИКОГО не представляло,НИКЕМ не было признано и избрано, как, соотвественно и их бумажки признали только их хозяева-немецкие оккупанты, больше никто.
                1. -2
                  20 марта 2021 12:19
                  Цитата: Ольгович
                  НИКЕМ не было признано

                  Только мир-то с ним подписали. А еще с Украиной. В том же Бресте. До большевиков.
                  Цитата: Ольгович
                  их бумажки признали только их хозяева-немецкие оккупанты, больше никто.

                  Не совсем так. Благодаря Брестскому миру большевики получили колоссальную поддержку в России, что потом повлияло на результат гражданской.
                  1. 0
                    20 марта 2021 12:38
                    Цитата: Сахар Мёдович
                    Только мир-то с ним подписали. А еще с Украиной. В том же Бресте. До большевиков.

                    оккупанты подписали.

                    Смотрю , вы и Коха признаЕте таким образом.
                    Цитата: Сахар Мёдович
                    Не совсем так. Благодаря Брестскому миру большевики получили колоссальную поддержку в России, что потом повлияло на результат гражданской.

                    БМ-одна из причин ГВ. Его не признали, в частности, русские проданные предателями оккупантам навсегда.

                    И в ВОВ тоже то же (оккупацию) -не признали.
                    1. -2
                      20 марта 2021 14:08
                      Цитата: Ольгович
                      БМ-одна из причин

                      И одновременно одна из причин победы большевиков.
                      1. +1
                        21 марта 2021 08:26
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        И одновременно одна из причин победы большевиков.

                        12 миллионов трупов, уничтоженная экономика, уничтожение ВСЕХ свобод-это ...."победа"? belay

                        Это каким извращенцем надо быть? fool
                      2. -1
                        22 марта 2021 14:38
                        Восстановление распавшейся было страны, отражение иноземных завоевателей, установление небывалых до того свобод - не "победа" и даже не победа. Это- ПОБЕДА. Именно так и никак иначе. hi
                      3. -2
                        22 марта 2021 14:47
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        Восстановление распавшейся было страны

                        все распалось ПОСЛЕ ВОРа.

                        и Россия-НЕ восстановилась, врун.

                        а какие украины вы там восстановили-до одного места
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        отражение иноземных завоевателей

                        lol laughing
                        отдали треть европейской России оккупантам-это отражение? fool поведайте об эпических "битвах и фронтах" с амерами и прочими франками, отражатель lol
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        установление небывалых до того свобод -

                        жаль , вам сегодня таких нельзя дать-накормить одной "Правдой" до отрыжки и засунуть в новороссию в село 1932.А когда рыпнешься оттуда-по сусуалам, по сусалам обратно!, чтобы панику не разносил.....
                      4. -1
                        22 марта 2021 16:53
                        Цитата: Ольгович
                        все распалось ПОСЛЕ ВОРа.

                        А началось после ФРа.
                        Цитата: Ольгович
                        и Россия-НЕ восстановилась

                        Восстановилась, врун и невежда. fool
                        Цитата: Ольгович
                        отдали треть европейской России оккупантам-это отражение?

                        Не в первый и не в последний раз отдавали, потом возвращали. Да, отражение. yes
                        Цитата: Ольгович
                        поведайте об эпических "битвах и фронтах" с амерами и прочими франками

                        В школу! Начните с букваря. Я помогу, если что. laughing
                        Цитата: Ольгович
                        жаль , вам сегодня таких нельзя дать

                        Еще бы не жаль! Их мало-помалу отбирают, возвращаясь к порядкам РИ. Но...доиграются до нового 1917 г.
                      5. -2
                        23 марта 2021 08:23
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        А началось после ФРа.

                        НИКТО о выходе из России НЕ заявлял. ВСЕ- в России.

                        А вот в незаконной страшной большевистской территории не захотел жить никто.

                        Цитата: Сахар Мёдович
                        Восстановилась, врун и невежда.

                        карту России на стол, лжец
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        Не в первый и не в последний раз отдавали, потом возвращали. Да, отражение.

                        вы -отдали НАВСЕГДА-см. БД. А уничтожила БД-АНТАНТА, а не подхрюкивающие оккупантам
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        В школу! Начните с букваря. Я помогу, если что

                        тут даже институт не поможет-не было НИ а lol
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        Еще бы не жаль! Их мало-помалу отбирают, возвращаясь к порядкам РИ.

                        вот и жаль,да, что свободной человеченки по-большевистски вам не далось отведать , да
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        Но...доиграются до нового 1917 г.

                        замечу, что в результате 17 года миллионы борцунов за нарсчастье получили вместо него, не дождавшись, пулю, карточки, безработицу и людоедство и нищету а уровня проклятого царизма так и не догнали еще десятки лет.

                        Желаете своим детям и внукам людоедских 1920-х,1930х и бесплатной надрывной работы -ваше право . А выдержат они сегодняшние это, , да и захотят ли или пошлют вас? Пошлют, да...

                        Вы из большевисткого подполья пишете? Вы в каком полк., ой! партячейке служите? Или у же с каторги молочными чернилами, замученный режимом? lol
                      6. -1
                        23 марта 2021 16:11
                        Цитата: Ольгович
                        НИКТО о выходе из России НЕ заявлял

                        Ну да, уходили по-английски.
                        Цитата: Ольгович
                        А вот в незаконной страшной большевистской территории не захотел жить никто.

                        И никто не захотел поддержать боровшихся с большевиками белых...
                        Цитата: Ольгович
                        карту России на стол

                        На столе, глупец. fool
                        Цитата: Ольгович
                        отдали НАВСЕГДА-см. БД

                        См. любой мирный договор - практически везде "навсегда". На бумаге. А на деле...до первой оказии.
                        Цитата: Ольгович
                        А уничтожила БД-АНТАНТА

                        А также революция в Германии. На которую в марте и был расчет у большевиков, "в расставленные сети" которых германское правительство шло "с открытыми глазами" (Людендорф) yes
                        Цитата: Ольгович
                        не было НИ а

                        Было, было. Мно-ого. fellow

                        Цитата: Ольгович
                        замечу, что в результате 17 года миллионы борцунов за нарсчастье получили вместо него, не дождавшись, пулю, карточки, безработицу и людоедство и нищету а уровня проклятого царизма так и не догнали еще десятки лет.

                        Странным образом они замечали совсем другое...
                        Цитата: Ольгович
                        Желаете своим детям и внукам

                        Вы, м.б. будете смеяться, но, судя по соц.опросам, дети и внуки сами этого желают. Вернуться в СССР. laughing
                      7. -1
                        23 марта 2021 17:43
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        Ну да, уходили по-английски.

                        никто не ушел, лжц
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        На столе,

                        на столе, врун , карта, где у России, нет ничего, отнятого БД: вернулось только к УССР и БССР-знаете такие государства?
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        См. любой мирный договор - практически везде "навсегда". На бумаге. А на деле...до первой оказии.

                        Антанта уничтожила БМ, но все равно БД так и действует по сегодня-см. в ОКНО, а России ничего не вернулось
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        А также революция в Германии. На которую в марте и был расчет у большевиков

                        не было бы победы Антанты-не было бы революции. А "расчетчики обгадились абсолютно во всех расчетах и подхрюкивали именно оккупантам-золотом, ресурсами, живой силой
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        Было, было. Мно-ого

                        так назовите Верден с французами и амерами, смелее. lol
                        еть-не мешки таскать, да. lol
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        Странным образом они замечали совсем другое..

                        миллионы борцунов не заметили ничего-с того света не видно
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        Вы, м.б. будете смеяться, но, судя по соц.опросам, дети и внуки сами этого желают.

                        Т.е. вы желаетете им ужасов 1920-1930хх годов- после заявленного вами нового 1917го.
                        Интересно только количество букв в словах , которыми вас пшлют: 3,4,5? Скорее, комплект lol
                      8. 0
                        24 марта 2021 13:12
                        Цитата: Ольгович
                        никто не ушел

                        Шли, шли, лжец.
                        Цитата: Ольгович
                        вернулось только к УССР и БССР-знаете такие государства?

                        Конечно знаю. Знаю даже то, чего не знаете Вы - УССР и БССР - это СССР, а СССР - это Россия. Всё в точности как я говорил. good
                        Цитата: Ольгович
                        не было бы победы Антанты-не было бы революции.

                        Тогда она была бы в самой Антанте. soldier
                        Цитата: Ольгович
                        так назовите Верден с французами и амерами

                        До Вердена, к счастью, не дошло (кстати так же, как и с немцами в 1914-18), но...было...было. Факт. yes
                        Цитата: Ольгович
                        с того света не видно

                        С того- м.б. не видно. Но они-то были на этом! lol
                        Цитата: Ольгович
                        Т.е. вы желаетете им ужасов 1920-1930хх годов

                        Я желаю им того, чего они сами себе желают. А желают они...см.выше yes
              2. 0
                22 марта 2021 08:42
                Цитата: Славутич
                Россия проиграла, так как система не выдержала напряжения, вы в школе не учились?
                Революция была реакцией на поражение, так как Парижская коммуна, реакция на поражение в Франко-прусской войне и тд

                Учился. И история - мой любимый предмет. И насколько мне помнится, именно Германия подписала документ о своей безоговорочной капитуляции. Четверной союз в той войне потерпел полное поражение. А вот Антанта наоборот - вышла победителем. Россия - член Антанты... Дальше продолжать или сами сможете?
    3. -1
      20 марта 2021 10:13
      Цитата: Ольгович
      А ведь только невежественный слепец мог надеться на иной результат....

      А ведь его П.Н.Дурново предупреждал. Заблаговременно.
      1. -1
        20 марта 2021 11:35
        Цитата: Сахар Мёдович
        А ведь его П.Н.Дурново предупреждал. Заблаговременно.

        belay дурново не знал козла-интуриста из швейцарии.
        1. -1
          20 марта 2021 12:14
          Зато правильно понимал ситуацию в настоящем и будущем.
  6. +1
    19 марта 2021 08:57
    Польша давно обогнала Россия по уровен жизни...
    1. 0
      19 марта 2021 10:47
      Чем выше уровень был жизни в Польше до кризиса, тем опаснее для Польши последствия экономического кризиса.
      1. +2
        19 марта 2021 12:18
        Так это у всех так, богатым есть ,что терять в отличии от бедных.
        1. 0
          19 марта 2021 15:14
          Ну, и что? Будем бедняги что бьй не имели чего то губит?
  7. -1
    19 марта 2021 10:43
    Целеполагание польского государства регулярно заканчивается его катастрофой.
    1. +3
      19 марта 2021 11:23
      Цитата: iouris
      Целеполагание польского государства регулярно заканчивается его катастрофой.

      Да, поляки всегда были амбициозны. Но их ошибка состояла в том, что они свято уверовали в мощь своих яиц. Когда в 1934-ом после подписания пакта с Германией Пилсудский устами Липского заявил, что "Франция нам больше не нужна!", было бы странно ожидать, что французы будут рвать задницу за поляков в 1939-ом в Сааре.
  8. 0
    19 марта 2021 11:09
    Польша и СССР в 32 году заключили договор о не нападении. В 35 году Пилсудский умер, так что обвинять его в последующих потерях Польши, не совсем правильно. Зато после войны Польша не хило наварилась за счет Германии.
    1. -1
      19 марта 2021 11:48
      . Зато после войны Польша не хило наварилась за счет Германии.

      На три спички Черчилля
  9. -1
    19 марта 2021 13:11
    Как можно видеть, довоенный польский замысел удался после войны: в самом деле от Балтики до Чёрного возник единый антисоветский пояс. Антисоветским и во многом антироссийским он остаётся и по сей день.
    1. +1
      19 марта 2021 13:54
      Цитата: Басарев
      польский замысел удался после войны: в самом деле от Балтики до Чёрного возник единый антисоветский пояс.

      Что за бред? Болгария и Румыния - антисоветский пояс?
      1. 0
        19 марта 2021 14:38
        В самом деле. Как только Чаушеску пал - эти страны вприпрыжку понеслись к новому хозяину. И стали радикально антисоветскими, много где даже советская символика попала под запрет. Антисоветизм в дальнейшем перерос в государственную русофобию. То есть с горечью приходится признавать, что спустя не одно десятилетие дело Пилсудского всё же победило.
        1. +2
          19 марта 2021 17:53
          Цитата: Басарев
          Как только Чаушеску пал - эти страны вприпрыжку понеслись к новому хозяину.

          А, так вот кто был старшим вожатым в соц.лагере - Чаушеску. laughing Шлёпнули - и всему конец.
          Цитата: Басарев
          И стали радикально антисоветскими

          Советы к этому времени тоже дух испустили. Зачем кому-то быть против них, если они успешно самоликвидировались? Да и никогда стопроцентно "просоветской" Восточная Европа не была. Потому что не считала себя Азиопой.
          Цитата: Басарев
          То есть с горечью приходится признавать, что спустя не одно десятилетие дело Пилсудского всё же победило.

          Как трогательно..
          Это случилось бы рано или поздно. И Юзик здесь вообще ни при чём.
  10. 0
    21 марта 2021 21:32
    Цитата: Владимир_2У
    Цитата: evgen1221
    Ненадо нас в абсолют возводить как ангелов по плоти.

    Не надо Россию взбесившейся страной называть, на соседей Советская Россия, в отличие от только вылупившейся Польши не кидалась!

    Дык, уважаемый, как же не кидалась? А аннексия всей Прибалтики Советским Союзом в 39-40-х годах?
  11. 0
    21 марта 2021 21:37
    К тому же Советский Союз напал на Польшу в 39-м без официального объявления войны в нарушение польско-советского договора о ненападении от 32-го года