После войны ЦРУ вербовало бывших латышских эсэсовцев

45

Центральное разведывательное управление (ЦРУ) США вербовало бывших латышских эсэсовцев, замешанных в уничтожении мирного населения оккупированных территорий бывшего СССР во время Второй мировой войны. В послевоенные годы их привлекали к ведению подрывной деятельности в Советской Латвии.

Об этом свидетельствуют данные доклада «Палачи на пенсии. Нацистские преступники из Латвии на службе ЦРУ», который подготовил фонд «Историческая память». Его данная организация предоставила информационному агентству РИА Новости. Сегодня МИА «Россия сегодня» представит документ на презентации.



В документе говорится, что основная часть агентов ЦРУ латвийского происхождения в годы Великой Отечественной войны сотрудничала с гитлеровцами. А многие из них имели прямое отношение к нацистским преступлениям. В частности, речь идет о Холокосте, блокаде Ленинграда и карательных акциях против гражданского населения.

Среди таких сотрудников ЦРУ, упоминаемых в докладе, присутствует бывший боец латышского легиона СС Янис Цирулис, принимавший активное участие в истреблении мирных жителей, в том числе детей и женщин, проживавших в населенном пункте Жестяная Горка в Новгородской области.

После войны ЦРУ вербовало бывших латышских эсэсовцев

В прошлом году действия латвийских эсэсовцев на Новгородчине были признаны российским судом геноцидом. Установлено, что в 1942-1943 годах в окрестностях деревни Жестяная Горка было убито около 2,5 тысячи ее жителей.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    18 марта 2021 09:17
    Обидно и несправедливо, что многие из них избежали справедливого покарания и дожили до старости в благополучии и сытости....
    1. +2
      18 марта 2021 10:43
      Можно наказывать внуков, которые гордятся своими сс-дедами.
      1. -3
        18 марта 2021 10:57
        Вот тут я с вами не соглашусь. Ещё товарищ Сталин говорил, что сын ( а внук тем более) за отца не в ответе!
        Думаю, нужна всеобщая ( всемирная) система ценностей, при которых внуки не захотят гордиться своими дедами.
        1. +1
          18 марта 2021 12:11
          " нужна всеобщая ( всемирная) система ценностей" -толерантность?))))
      2. +1
        18 марта 2021 11:21
        После войны ЦРУ вербовало бывших латышских эсэсовцев
        Вербовали, да кто их только не вербовал, и в туда и сюда. Что они могут, толкать старую идею процветания одной расы?! Ну значит снова отвербуют, но уже без остатка. laughing Хотя вроде именно так всё и происходит, тихий шипящий котел, выжигает остатки Прибалтики.
    2. -2
      18 марта 2021 10:57
      Цитата: Вождь краснокожих
      Обидно и несправедливо, что многие из них избежали справедливого покарания и дожили до старости в благополучии и сытости....

      И не только на Западе (хотя подавляющая часть именно там).

      Красный латышский стрелок, кавалер ордена Красного Знамени Петерис Лапайнис - в годы ВОВ он уже штурмбаннфюрер , командир батальона СС и стал кавалером ордена Железный Крест, -был....учителем в советской школе в ЛССР, похоронен на ,,... Братском кладбище, где похоронены совествкие воины.

      такая вот заковыка...
      1. -1
        18 марта 2021 12:12
        У Власова тоже были заслуги перед Советской властью.
        1. -2
          18 марта 2021 12:23
          Цитата: hhhhhhh
          У Власова тоже были заслуги перед Советской властью.

          он после ВОВ преподавал в советской школе? А штурмбанфюрер СС преподавал ....
          1. -2
            18 марта 2021 12:31
            Цитата: Ольгович
            он после ВОВ преподавал в советской школе? А штурмбанфюрер СС преподавал ....

            Хочешь сказать СССР виноват в войне?
      2. +1
        18 марта 2021 15:21
        - Обидно и несправедливо, что многие из них избежали справедливого покарания...
        - И не только на Западе

        Не получилось набросить, Андрей. Петериса осудили на 20 лет и посадили.
        был....учителем в советской школе

        ну просто двуликий Янус. Советское законодательство, по которому преступник, отбывший наказание за преступление считается искупившим вину - плохо, хоть и гуманно. Советское законодательство, по которому преступник поражается в правах, после отбывания наказания - тоже плохо, хоть может и быть справедливым.
        такая вот заковыка...

        Заковыка у вас в чем?
        В том, что этот товарищ отсидел меньше положенных ему судом 20 лет? Ну так это благодаря человеку, который лично для вас авторитетный источник информации laughing
        1. -5
          18 марта 2021 16:15
          Цитата: Гнусный скептик
          Не получилось набросить, Андрей. Петериса осудили на 20 лет и посадили.

          не получилось у вас опровергнуть ничего , тимур, и оправдать вашего эсэсовца.

          Как я и указал, штурмбанфюрер-спокойно дожил свою жизнь в СССР т , преподавал в сов. школе и эсэсовец похоронен с почестями при СССР на кладбище ...совестких погибших воинов.. хороша "кара".


          для вас это норма, для людей -нет


          Цитата: Гнусный скептик
          В том, что этот товарищ отсидел меньше положенных ему судом 20 лет? Ну так это благодаря человеку, который лично для вас авторитетный источник информации

          заковыка в том, что неча на цру кивать, коль рожа крива-дошло?
          1. +1
            18 марта 2021 16:33
            и оправдать вашего эсэсовца

            belay Вы где-то увидели оправдание? Не надо приписывать мне того, чего не было.
            не получилось у вас опровергнуть ничего

            А я разве что-то опровергал? Я всего лишь показал на попытку наброса. И как оказалось, был прав. Потому что цель вашего примера раскрылась вашими же словами
            неча на цру кивать, коль рожа крива

            Вот только пример то у вас корявенький, так как приговор суда в 20 лет лишения свободы - это не "избежали покарания". Но для наброса сойдет. Хотя могли бы найти в ГДР не одного бывшего "фрица".
            Ну и напоследок, хотелось бы попросить у вас доказательств:
            1) Что он преподавал в школе после ВОВ, а не до ВОВ. Так как об одном информация в открытом доступе есть, а о втором - нет. Нет, никто не отрицает, что он мог и после ВОВ работать учителем, так как работал им до войны. Просто где вы это нашли?
            2) Что его хоронили с почестями.
            1. -1
              19 марта 2021 09:02
              Цитата: Гнусный скептик
              Вы где-то увидели оправдание? Не надо приписывать мне того, чего не было.

              себя читайте
              Цитата: Гнусный скептик
              А я разве что-то опровергал? Я всего лишь показал на попытку наброса. И как оказалось, был прав. Потому что цель вашего примера раскрылась вашими же словами

              в чем наброс, лжец? ЧТО вы опровергли?
              Цитата: Гнусный скептик
              Вот только пример то у вас корявенький, так как приговор суда в 20 лет лишения свободы - это не "избежали покарания".

              корявое -это ваше суждение о "достаточности" наказания для эсэсовца.

              Вы-кто , Никто?

              Напомню, что расстреливали даже за слова, а тут СС
              Цитата: Гнусный скептик
              1) Что он преподавал в школе после ВОВ, а не до ВОВ. Так как об одном информация в открытом доступе есть, а о втором - нет. Нет, никто не отрицает, что он мог и после ВОВ работать учителем, так как работал им до войны. Просто где вы это нашли?
              2) Что его хоронили с почестями.

              1. на афтершоке
              2. я ничего не должен вам доказывать и мне абсолютно чихать, что вы в этой связи подумаете и какое мнение составите-поймите это , наконец.
              1. +1
                19 марта 2021 12:15
                на афтершоке

                lol
                Про почести там ни слова, зачем же вы искажаете? А-а-а, при набросах это допустимо tongue
                Ну, и самое главное, что надо знать о афтершоке - ваш источник рассказывая о Петерисе на службе немцев за Лапайниса выдает Янумса. wassat

                Поэтому нет никаких оснований считать, что про работу в школе ПОСЛЕ лагерей, а не до войны, там так же не напутано.
                А вы в очередной раз показали уровень ваших источников информации. С чем я вас и поздравляю.
                1. +1
                  19 марта 2021 12:28
                  P.S. кстати, в вашем источнике тоже не сказано, что в школе он работал после лагерей, там сделали хитрее - написали, что успел поработать учителем в латышской школе. В 1940 - это тоже успел lol
  2. +15
    18 марта 2021 09:19
    Не додавили гнид,вот и повылазили.Что в прибалтике,что на Украине.
  3. +8
    18 марта 2021 09:21
    Пора возрождать СМЕРШ, чтобы ни один из убийц не смог избежать возмездия. Я за смертную казнь убийцам мирного населения...
    1. +4
      18 марта 2021 09:40
      Предлагаете выкапывать их из могил? А кто еще живы, те уже из ума выжили. Но оглашать их имена, расследовать и преследовать по закону надо со всеми вытекающими последствиями am
      1. +7
        18 марта 2021 10:00
        Цитата: frruc
        Предлагаете выкапывать их из могил?

        Да! И осиновый кол в скелет! И провести это законодательно.
      2. +7
        18 марта 2021 10:12
        Цитата: frruc
        оглашать их имена, расследовать и преследовать по закону надо со всеми вытекающими последствиями
        . А ещё не забывать про их наследников и жестко реагировать на любые выходки, что по моему не менее важно.
      3. +1
        18 марта 2021 10:16
        Надо расследовать. Но не забывайте их детей и внуков, которые во всем поддерживали и поддерживают "борьбу предка с коммуняками".
        С потомками как быть?
        1. +1
          18 марта 2021 10:23
          Принять закон: "За принадлежность к ЦРУ, как к международной террористической организации - расстрел без срока давности".
          И тогда от возмездия не уйдут ни старые, ни настоящие, ни будущие......
  4. +3
    18 марта 2021 09:22
    А смысл сотрясать воздух?
    Отлавливать, депортировать и судить!
    1. +9
      18 марта 2021 10:05
      Цитата: Томпсон
      А смысл сотрясать воздух?
      Отлавливать, депортировать и судить!

      После отлавливания, есть путь короче negative
  5. +9
    18 марта 2021 09:30
    Среди таких сотрудников ЦРУ, упоминаемых в докладе, присутствует бывший боец латышского легиона СС Янис Цирулис, принимавший активное участие в истреблении мирных жителей, в том числе детей и женщин
    ЦРУ всегда любило приручать всякую нечисть. Они до сих пор не гнушаются ни наркотой, ни террористами.
    1. +3
      18 марта 2021 09:39
      Любая разведка не гнушается грязных методов - шантаж, подкуп ... И ЦРУ не исключение. А бывшие военные преступники (лесные братья, бендеровцы, полицаи ...) - это просто КЛАД был для ЦРУ! Поэтому они и охотились за немецкими архивами. За этими же архивами охотились и наши спецслужбы, так как понимали кого будут в первую очередь использовать в своих целях западные разведки.
    2. +2
      18 марта 2021 09:42
      Согласен. Вот она -ось зла.
    3. +3
      18 марта 2021 09:55
      Цитата: Лесовик
      ЦРУ всегда любило приручать всякую нечисть

      Да разве только латышскую? Всех, кто успел удрать т Советской Армии ЦРУ подгребало себе
  6. +5
    18 марта 2021 09:41
    Да разве это новость? американцы весь более менее им полезный нацистский сброд со всех щелей собирали, холили и лелеяли. Беспринципные ублю-дки!
  7. +3
    18 марта 2021 09:41
    [/quote]После войны ЦРУ вербовало бывших латышских эсэсовцев[quote]

    Огласите ВЕСЬ СПИСОК, кого ещё они там вербовали .... тогда будет понятно, что они вербовали ВСЕХ ПОДРЯД, которые были врагами СССР!
    Не новость, для большинства наших людей, НЕ НОВОСТЬ!
  8. nnm
    +7
    18 марта 2021 09:44
    Есть и более наглядные, страшные и более близкие примеры - та же ЦПУ-шная операция "Gladio" на территории Италии, которая официально закончилась только в 1990 (а закончилась ли?). Когда ЦРУ фактически создавало, тренировало, финансировало террористические организации на территории своего союзника по НАТО. Эти группировки совершали нападения, теракты выдавая себя за просоветские силы.
    Так что наши заокеанские "партнеры" никогда себя не стесняли в средствах борьбы с нами. Уверен, что не особо они раздумывают над этичностью методов и в наше время. Единственный способ противодействия таким подковерным войнам - перенос их на территорию инициатора. Иных вариантов не существует.
    1. +5
      18 марта 2021 10:08
      Цитата: nnm
      ЦРУ-шная операция "Gladio"

      Довелось побеседовать с бывшим рядовым участником этого процесса - считает что делал все правильно и соответственно не испытывает ни капли сожаления. Всем рулили полосатые: подготовкой, снабжением... поганцы выучили уроки партизанской войны.
  9. +1
    18 марта 2021 09:52
    Привлечение к сотрудничеству военных преступников всех мастей, террористов, организованные преступные группировки по всему миру - старый, испытанный временем метод ЦРУ. Решение о возможности применения таких методов было принято в годы организации Управления. США эти методы применяли даже у себя дома в борьбе с коммунистами и лидерами активных оппозиционных групп. Что уж тут говорить о заграничных операциях?! ЦРУ часто само организовывало террористические группы из лиц, ранее задержанных под различными предлогами, в том числе и за военные преступления.
    1. nnm
      +2
      18 марта 2021 10:19
      Согласно недавно открытым данным того же Хемингуэя то же ЦРУ всё-таки подводило к самоубийству. А это был далеко не последний человек в среде не только американской, но и мировой интеллегенции. Просто думал не то и писал не так, как хотелось бы власти.
  10. 0
    18 марта 2021 10:25
    По теперешним реалиям факт работы на ЦРУ пойдет в зачет этим гадам.
    Налаживали связи с самым свободным миром.... [у. б.л. ю. д. к. и.]
  11. +1
    18 марта 2021 10:48
    Все думают в чем разница между русскими(в широком смысле) и цивилизованном западом.
    В простом русском понятии - западло. По нашим понятиям не с каждым можно иметь дело.
    IBM же поставляла счетные машины для управления концентрационных лагерей. Для них это просто бизнес.
  12. -1
    18 марта 2021 11:01
    Интересно, а где ЦРУ их вербовало? На территории СССР или за границей?

    "В ходе изучения немецких документов список участников массовых казней был выявлен поимённо. В нём, помимо Я.Цирулиса, также его соотечественники Рудольф Гроте, Карл Лацис, Артур Кривиньш, Харис Лиепиньш, Янис Цирулис, Альфонс Удровскис, Эрих Бухрот, Бруно Загерс (Цагерс), Адольф Клибус, Николай Крумин, Эгон Бедман, Андрей и Олег Климовы, Георгий и Александр Яковлевы, Порфирий Беляев (мог скрываться под фамилией матери как Пауль Стурис), Евгений Рагель-Метцвальд, Сергей Корти, Андрей Столяров, Николай Полозов. "(с) Википедия о массовых казнях в д. Жестяная Горка.
  13. +2
    18 марта 2021 11:43
    Если не предвоенная ,первая , депортация в Сибирь , так этих латышских эсэсовцев, украинских бедеровцев , литовских палачей евреев , полицаев в России и в Белоруссии во время ВОВ было бы на много бы больше . А после войны было бы на много бы так называемых лесных братьев в Прибалтике да оуновцев в Украине . Так что Сталин знал кого в Сибирь перед ВОВ отправлял , но слишком мало было времени понят Сталину, кто есть кто . Прибалтика и Западные Украина с Белоруссией только только вступили в СССР и началась ВОВ . Так что вывод первый-Сталин мало в Сибирь перед ВОВ отправил , потому что не успел . И как вводу Сталин глядел . В ВОВ вылезли в прислужники Гитлеру те , кого Сталин пред ВОВ не успел отправить в Сибирь . И последовала после ВОВ вторая депортация уже не готовых Гитлеру служить , а уже Гитлеру послуживших . От сюда вывод второй - обе депортации не преступление , а попытка избавиться от ненавистников России и СССР веред войной и наказание тех , от кого не удалось избавиться перед ВОВ , но уже не за намерение вредить СССР служа врагам России , а за конкретную службу Гитлеру .
    Ну а потом пошло-поехало . Сталин помер , Хрущёв из лагерей сразу выпустил тысячи бендеровцев и лесных братьев и заткнул всем людям рот ,мол, как это , разве могло среди советских людей так много служить Гитлеру . Могло ,ещё и как могло . Между прочем ,те кого Хрущёв выпустил из лагерей , потом они помогали Хрущёву гадить на Сталина . От сюда третий вывод , что Сталин другой раз явно проглядел и в Сибирь , такую персону как Хрущёв, не отправил .Ну а разве у ЦРУ и у СС Гитлера не одинаковые задачи? Одинаковые -уничтожение СССР и России . Так что тут удивляться тому ,что ЦРУ вербовала эсэцовцев . А вот почему Россия с первых дней когда в Латвии в девяностые годы вольготно начались шествие бывших эсэсовцев и Латвия ещё не была членом НАТО , почему Россия тогда не разодрала это гнездо воспевателей фашизма , вот это трудно понять . Вот потому уже сейчас бендеровцы с бывшими эсэсовцами нагло спорят , кто из них больше вреда России и СССР принесли ...
    1. +1
      18 марта 2021 20:48
      Хрущева надо было в 1938 году отправить не в Сибирь, а в подвал дома на Никольской, 23.
  14. 0
    18 марта 2021 12:32
    Подавляющее большинство участников формирований "латышского легиона" были очень юными молодыми людьми, которых мобилизовали для "защиты латышского отечества". После 9 мая 1945 их после минимальной проверки просто отпускали по домам. Наверное позднее, их даже в КПСС принимали. Военных преступников судили и вешали, но некоторые утекли.
    Все эти шествия проводятся для "укрепления национального самосознания". Ессно они имеют выраженный антисоветский и антирусский характер. Но надо понимать, что президент - еврей, присланный из США, премьер тоже из США.
    1. 0
      18 марта 2021 13:03
      [юными молодыми людьми ]
      В 1941 г. он ещё подросток,а в 43 - 44 достигала призывного возраста и призывался в немецкую
      [После 9 мая 1945 их после минимальной проверки просто отпускали по домам. ]
      Все , кто служил в немецкой армии были осуждены и их отправляли в лагеря на разные срока.
      После отбытия срока очень многие возвращались домой.
      Не надо забывать, что после присоединения Прибалтики в 1940 г. всё население стало гражданами СССР.
      1. 0
        18 марта 2021 14:47
        Я знаю, что пишу. Когда-то имел неожиданные встречи и беседы с некоторыми из "легионеров", встроившихся в советскую систему. После 1990 года они начали получать от ФРГ небольшие деньги. Но не в "немецкой армии", а в "ваффен-СС".
        1. 0
          18 марта 2021 15:40
          И я знаю,что я пишу. Что-то мной написано не правда ?
          И я встречался и разговаривал. Всем, с кем я общался и которые подавали на немецкую "пенсию" всем было отказано.
  15. -1
    18 марта 2021 17:12
    Они не есесовцы. Они холуи и шлюхи на службе СС. Эта организация никогда не признавала их своими. Так.. Расходный материал. Вынужденная мера. Если бы могли обойтись без них то обошлись бы
    1. +1
      18 марта 2021 17:46
      Цитата: Олег Авиатор
      Они холуи и шлюхи на службе СС. Эта организация никогда не признавала их своими. Так.. Расходный материал

      Это необходимо напомнить всей той шпане, которые присягнув нацистам, провозглашают что они боролись за независимость своих стран. Тем же 404ым напомнить: а за что бандеру то нацисты в лагерь посадили? Во внутренних документах нсдап было четко сказано - никаких национальных независимостей: пользуйте их как хотите, но ничего подобного не допускать.