Военное обозрение

Самолёт Ил-103 начнут по лицензии выпускать в Венгрии - евробюрократы в Брюсселе «хмурят брови»

69

Авиакомплекс имени Ильюшина, входящий в состав Объединенной авиастроительной корпорации, и венгерская компания Aviation Engineering вчера подписали контракт, согласно которому российский самолет Ил-103 начнут по лицензии выпускать в Венгрии. Договор также предусматривает право венгерской стороны на модернизацию летательного аппарата.


Об этом сообщает пресс-служба Министерства промышленности и торговли РФ.

Договор предусматривает совместную российско-венгерскую разработку модифицированного легкого многоцелевого самолета Ил-103 в городе Печ (Венгрия).

Усовершенствованный Ил-103 станет новой версией российского одномоторного четырехместного воздушного судна с поршневым двигателем, выпускавшегося ранее в России. Самолет будет обладать улучшенными аэродинамическими свойствами, просторной кабиной повышенной комфортности, современной авионикой. Помимо этого, он получит более совершенный двигатель. Большим преимуществом новой модели станет возможность взлета-посадки на коротких ВПП, в том числе грунтовых, и эксплуатации в любых климатических условиях. Для хранения такого самолета использование ангара будет необязательным.

Сам факт сотрудничеств РФ и Венгрии в различных сферах (от медицины до атомной энергетики) крайне негативную реакцию вызывает у евробюрократов. В Брюсселе почему-то решили, что только с его согласия правительства стран, входящих в ЕС, могут контактировать с Россией, потому независимая (в этом плане) политика Будапешта раздражает его партнёров, «хмурящих брови» в том числе и после известий о новом контракте.
Использованы фотографии:
ПАО "Ил"
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. rocket757
    rocket757 18 марта 2021 10:43
    +11
    Мелочь, но приятно ...
    1. barclay
      barclay 18 марта 2021 10:58
      +16
      В качестве двигателя в самолете выбран Continental IO-360, который представляет собой семейство впрыском топлива с воздушным охлаждением, оппозитным шестицилиндровым авиационных двигателей, выпускаемых Continental Motors в Соединенных Штатах Америки , в настоящее время часть AVIC International с 2010 года. Континентальный ИО-360 - https://ru.qaz.wiki/wiki/Continental_IO-360
      Вопросов нет.
      Со своим движком, как всегда, - "затык"..
      1. rocket757
        rocket757 18 марта 2021 11:08
        +4
        Цитата: barclay
        Со своим движком, как всегда, - "затык"..

        Вопросы, как раз, есть ... к моторостроитель, нашим, к промышленникам.
        Песни про не выгодность выпуска таких и подобных моторов .... не вдохновляют, никак.
        1. barclay
          barclay 18 марта 2021 11:13
          -1
          Тем более, что такой отечественный двигатель, скорее всего очень подошел бы для БПЛА. В чем мы тоже в роли догоняющих.
          1. mvg
            mvg 18 марта 2021 11:57
            0
            В чем мы тоже в роли догоняющих.

            Непатриотично спрашивать, а в чем мы впереди планеты всей?
            1. Марсианин
              Марсианин 18 марта 2021 13:26
              -6
              В сказках царя о прекрасном будующем народа в России....в следующем тысячелетии..
              1. гильза
                гильза 19 марта 2021 08:35
                +1
                В колличестве болтунов-реалистов и всепропальщиков. Тут нам нет равных уже лет200,начиная с забравшихся помещиков-декабристов. Тут у нас раздолье многовековое.
                1. гильза
                  гильза 19 марта 2021 08:35
                  0
                  Декабристы "зажравшиеся".
            2. serguchcho
              serguchcho 18 марта 2021 15:06
              +11
              Цитата: mvg
              Непатриотично спрашивать, а в чем мы впереди планеты всей?

              Такое спрашивать просто глупо. Атом, ледоколы, полимеры, долго перечислять, да даже битумная черепица, в конце концов) Просто нужно захотеть, открыть глаза и увидеть. Но Вам, похоже, этого не надо.
              1. mvg
                mvg 18 марта 2021 15:33
                -7
                Атом, ледоколы, полимеры, долго перечислять

                А чем вам не нравится американский, французский или японский атом? Китай может, Израиль..
                Ледоколы нужны только нам и норвегам.. в судостроении мы ОЧЕНЬ сильно отстаем, и не только от Японии, Кореи и Китая. Будет нужно, КНР построит пачку ледоколов, за пятилетку. Но у них нет СМП, с мизерным грузооборотом.
                Полимеры какие? Те, что мы, до санкций, у Японии покупали? А после заново перепроектировали крыло МС-21? И то, что первые полимеры в самолетостроении мы начали получать когда проектировали Су-37..
                П.С.: Что есчо?
                1. rocket757
                  rocket757 19 марта 2021 06:15
                  0
                  Цитата: mvg
                  А чем вам не нравится американский, французский или японский атом

                  На счёт атомных технологий .... перерабатывать отходы ат. электростанции, использьзовать их в дело, другие просто НЕ ХОТЯТ или всё ж НЕ УМЕЮТ??? Это мы, от своей "природной жадности" используем СЫРЬЁ, которое другие считают ОТХОДАМИ, от своего безмерного богатства?
                  На этот вопрос у вас есть ОТВЕТ?
                  Не за власть теперешнюю ... справедливости ради! Могу и другие примеры привести и ДОКАЗАТЬ, что это так и есть.
                  1. mvg
                    mvg 19 марта 2021 20:23
                    +1
                    перерабатывать отходы ат. электростанции, использьзовать их в дело, другие просто НЕ ХОТЯТ или всё ж НЕ УМЕЮТ

                    Промышленная переработка ОЯТ ведется в трех странах — в России, Франции, Великобритании.
                    https://ria.ru/20170621/1496987193.html
                    Франция, Великобритания и Япония в числе других стран пошли противоположным путем — правительства этих стран воспринимают отработанное ядерное топливо как ценный актив, а не просто отходы, требующие утилизации
                    https://hightech.fm/2019/10/21/nuclear-second

                    другие примеры привести и ДОКАЗАТЬ, что это так и есть.

                    Попробуйте.. весь во внимании
                    1. rocket757
                      rocket757 19 марта 2021 23:47
                      0
                      «Во Франции, стране с передовой ядерной отраслью, обогащают уран, снижая содержание 235U в исходном сырье с 0,71 до 0,24%. Снижать сильнее им экономически не выгодно. Обедненный продукт везут в Россию, где концентрацию 235U снижают еще более чем в два раза, и это нам экономически выгодно.
                      Выгодно\не выгодно ... НЕ ДЕЛАЮТ, вопрос снимается.
                      БРИТАНИЯ .... ни слова, ни намека, НИЧЕГО, кроме фразы, что как то перерабатывают, хранят ... ВОПРОС СНИМАЕТСЯ
                      ЯПОНИЯ .... ВОПРОС СНИМАЕТСЯ они свою атомную энергетику успешно ХОРОНЯТ!
                      Промышленная переработка ОЯТ ведется в трех странах — в России, Франции, Великобритании.

                      установки по отверждению долгоживущих среднеактивных отходов, главным образом плутонийсодержащих, для которых цементирование, как, допустим, это делают наши коллеги в Великобритании, не является оптимальным.

                      Про Францию, Японию, понятно. Про Британию ... НИЧЕГО, кроме цементирования т.е. захоронение ... ВЫЧЁРКИВАЕМ.
                      Кого и что в пример приведёте? Наши ПЕРЕРАБАТЫВАЮТ с высокой степенью эффективности или НЕ ВЕРИТЕ? тогда вас туда ; https://www.e1.ru/text/health/2019/12/06/66387778/comments/57472753/
                      Пильщиков будет ваш герой.
                2. гильза
                  гильза 19 марта 2021 08:40
                  +2
                  В судостроении отстаём? Ага... Полимеры. Ну уже есть,а то что было быльём поросло. Ледоколы да узкая потребность. Но это атомный флот со своими технологиями. А крыло то все же переделали) . Ну и дальше по факту не все плохо,хотя и хочется быстрее. Но надо быть реалистом. К тому же в экономике у руля полно вот таких вот "не сможем", "недоступно", "все пропало". Что то же накладывает своеобразный отпечаток.)
                  1. mvg
                    mvg 19 марта 2021 20:25
                    -1
                    В судостроении отстаём? Ага..

                    Всегда отставали. а сейчас тем более.. И по тоннажу (в десятки раз) и по технологиям.
                    А крыло то все же переделали)

                    Нет есчо... только обещают в 2021 году.
                    https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=543338&lang=RU
                    1. гильза
                      гильза 20 марта 2021 05:08
                      0
                      "Россия впервые вошла в тройку лидеров по объемам судостроения "
                      https://portnews.ru/news/303269/
                      "Обесчают"...Доделают и полетит. Материал есть,конструктив переделан. Сборка динамической модели пройдена. Так ещё и ПД-14 прицепом опробуют. Долго? Конечно долго для "нулевой" модели практически без заделов.
                  2. rocket757
                    rocket757 19 марта 2021 23:50
                    0
                    Шож вы про двигатели с отклоняемым вектором тяги забыли??? это ведь АРГУМЕНТ, никто так и не научился такой, полноценный делать.
                    1. mvg
                      mvg 20 марта 2021 00:15
                      +1
                      Шож вы про двигатели с отклоняемым вектором тяги забыли??? это ведь АРГУМЕНТ, никто так и не научился такой, полноценный делать.

                      Ну да, ну да. F-22 1990 г, с ОВТ, японский ATD-X c отклоняемым вектором (не F414 энджэй, а свой двигатель от Митсубиси) фото выкладывал вчера-позавчера на ВО ОгненныйКотик, WS-15 анонсирован в 2015 году, сами найдете фото в инете? На ВО тоже стать была с фото... с этого года в серии. Про вертикалки тоже забыли?
                      П.С.: Узбагойтесь, нет технологий в нынешней России, которую бы не смогли повторить в мире. Другое дело, Зачем повторять неимеющиханалогоффвмире Посейдоны, Буревестники, Авангарды и т.д.
                      1. rocket757
                        rocket757 20 марта 2021 00:39
                        0
                        Цитата: mvg
                        Другое дело, Зачем повторять

                        Про японца не спорю, не смотрел, у янки F22, вверх, вниз, НЕ ТО, F35 пол двигателя поворачивается вниз, НЕ ТО.
                        По другом делают, но такого как у наших у них НЕТ.
                        Можно сказать по другому, наши не делают как янки .... но, Миг делал экспериментальную модель с плоским сопло, Як вертикалку с поворачиваем соплом делал ... ДАВНО ЭТО БЫЛО.
                        Ну, что ещё предложите?
                      2. mvg
                        mvg 20 марта 2021 05:56
                        +1
                        Ну, что ещё предложите?

                        Не мы первые, не мы технологические лидеры.. даже в этой области.

                        https://vk.com/@sofa_expert-ovt

                        Я предпочел бы новую РЛС с АФАР в серийном производстве, сравнимую с APG-81, моторесурс, как у SNECMA в 8000 часов, и авионику, как у последних РАФАЛЬ
                        П.С.: И чтоб заклепок на планере Су-57 не было видно.
                    2. гильза
                      гильза 20 марта 2021 05:36
                      +1
                      Вооот. Вот в чём проблема. "Повторить".
                      https://topcor.ru/18625-raskryta-sut-masshtabnyh-problem-s-dvigateljami-f-35.html это про движок F-35 (не удержусь от цитаты:"В итоге получилось, что эксплуатационные расходы проблемного самолета составляют $31 тыс. в час, по сравнению с $7,7 тыс. в час полностью боеготового F-16.")
                      Насчёт F-22 ,"повторения технологии" .Повнимательнее с характеристиками P&W F119 имеет честь быть регулируемым только в вертикальном контуре ну и проблемы с "сопельками" и "лопатками" опять дорого-богато вышло , а вот на АЛ-41 там ... ну короче почитайте ,вам интересно будет. Так сказать простенько и дёшево. А за японцев не слыхал вовсе. Прям полетели? Я слышал,что они уже другой пилят, NGF какой-то, а вами упомянутый так и остался ОКР.
                    3. mvg
                      mvg 20 марта 2021 14:53
                      +1
                      а вами упомянутый так и остался ОКР

                      Они и не собирались делать боевой самолет. Уже был контракт на F-35, на 100+ штук. Изначально это был демонстратор технологий. После первого, после ВОВ полностью своегоо транспортника, сделали Шин-шин. Планер, авионика, двигатель (на первом этапе был F414).
                      P&W F119 имеет честь быть регулируемым только в вертикальном контуре

                      Я же спешиал скинул ссылку. Двигатель со всеракурсным ОВТ испытывали на F-15 и F-16, при этом еще тогда он превосходил АЛ-41Ф1 по углу поворота сопла (16 градусов и 60 градусов) и скорости поворота. И уже тогда эту муть признали бесперспективной. AIM-9x всеракурсная ракета ближнего боя, как ни крути догфайт, от нее не увернуться. На авиашоу можно показывать, что угодно, это не в бою. Пилот будет занят пилотированием самолета, а не воздушным боем.
                      П.С.: Чем еще может похвастаться самолетостроение в РФ, перед Западом? 1.5 новых двигателя за 30++ лет? АФАР так и не осилили, элементной базы нет, прицельного контейнера нет, высокоточных боеприпасов почти нет. До сих пор бомбят чугунием, позиционируя, как точно падает на бородатых без ПВО
                    4. Дред
                      Дред 20 марта 2021 17:10
                      0
                      Цитата: mvg
                      АФАР так и не осилили, элементной базы нет

                      mvg - если вы не специалист, то не пишите свою откровенную ложь. БРЛС Н036 "Белка" Су-57 с АФАР, постепенно поступает на вооружение.
                      mvg - АФАР - это вы не осилили в своей стране и не можете освоить, не имея технологий, судя по вашим сказкам!
                      И не путайте радиосигналы с видеосигналами - стратег!
                    5. mvg
                      mvg 20 марта 2021 17:17
                      -1
                      БРЛС Н036 "Белка" Су-57 с АФАР и постепенно поступает на вооружение.

                      Серьезно?? Один единственный серийный Су-57 в стране с 2010 года, и тот в учебном центре. Это вам на почту пришло, что на нем Белка стоит? Н-036 в серию пошла?
                      Бред несете вы, выдавая хотЮчее, за действительное.
                      постепенно поступает на вооружение

                      Сколько штук постепенно поступили, в какие части, на какие самолеты? урякалка
                    6. Комментарий был удален.
                    7. гильза
                      гильза 21 марта 2021 13:00
                      0
                      Уважаемый,вы кто? И откуда родом? То что вы не имеете отношение к местным новостям "средней руки доступа" это точно. Данные ,которыми вы пользуетесь имеют "задержку" от 2х до 4х лет. Вы пытаетесь систематизировать "свежий оборот" новостей по двигателям и непосредственно су-57?
  2. barclay
    barclay 19 марта 2021 10:20
    0
    Цитата: mvg
    а в чем мы впереди планеты всей?

    Говорят, в вакцинах и балете. На счет гиперзвуковых ракет - не знаю, не видел. Да и вообще, мало, кто это видел...
    1. mvg
      mvg 19 марта 2021 20:27
      0
      Говорят, в вакцинах и балете.

      За балет согласен, правда к элитным технологиям он, к сожалению, не относится. Как и футбол РПЛ.
    2. rocket757
      rocket757 19 марта 2021 23:53
      0
      Так то янки серьёзно так пугают, что как раз у нас супер-пупер ракеты УЖЕ ЕСТЬ! или дядям из пентагона уже и доверия нет?
  • rocket757
    rocket757 18 марта 2021 11:18
    +2
    О том и речь! Для хорошего изделия, спрос найдется ...
    У нас по многим изделиям тормоза именно потому, что сами не делаем своё, необходимое.
    Понятно, что сразу не создал, разрушенное, потерянное, но, необходимость даже не позавчера появилась!!!
  • AML
    AML 18 марта 2021 12:14
    +4
    Цитата: rocket757
    Цитата: barclay
    Со своим движком, как всегда, - "затык"..

    Вопросы, как раз, есть ... к моторостроитель, нашим, к промышленникам.
    Песни про не выгодность выпуска таких и подобных моторов .... не вдохновляют, никак.


    Вопросы больше к европейскому законодательству, которое фиг лицензию выдаст на российский движек. А повод? Как говорится была бы водочка, а повод найдется.
    1. rocket757
      rocket757 18 марта 2021 12:28
      -3
      Не в теме, но судя по заявлениям ПД14, проходит сертификацию и будет признан, допущен ...
      Да, там у нас друзей, почитателей НЕТ, но не принять изделие соответствующее всем правилам, ТУ и прочему, как они смогут?
      А так, по теме, жесткость в отстаивании интересов наших производителей надо проявлять. Это давно понятно.
  • Ratmir_Ryazan
    Ratmir_Ryazan 18 марта 2021 23:37
    +1
    Реально надо смотреть на вещи и просчитать все.

    Построить двигатель для самолета - это очень сложное и затратное мероприятие и чтобы все это отбилось серия таких самолётов должна быть большой.

    Спрос на такие самолёты в России - мизерный и если к затратам на разработку Ил-103 прибавить ещё затраты и на разработку двигателя к нему, то вероятность окупаемости такого проекта будет очень маленькой.

    Для Жигулей не можем новые движки сделать и коробку-автомат, а вы хотите на самолёт, которых дай Бог по 100 штук в год будут делать, свой двигатель?!

    В США рынок таких самолётов огромен, они имеют доступ на все рынки мира, поэтому у них есть и возможность для разработки такого двигателя и гарантия окупаемости затрат. А мы работаем в других условиях. Хорошо, если этот Ил-103 пойдёт в серию, даже с иностранным двигателем для начала, а дальше видно будет.
    1. rocket757
      rocket757 19 марта 2021 08:15
      0
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Реально надо смотреть на вещи и просчитать все.

      Реальность такова, что когда ничего не делаешь, о перспективах и говорить не приходится.
      Другие так же начинали некоторые свое проекты, когда перспективы туманные были ... работать надо как над созданием достойных изделий, так и над тем, что б эти изделия становились востребованными много где, а не только у нас.
      А "переживать" что нам самолётов не более сотни нужно, сейчас и давайте лучше покупать за бугром ... не о патриотизме речь, а о развитии отраслей промышленности, высокотехнологичных производств и всего остального прочего.
      1. Ratmir_Ryazan
        Ratmir_Ryazan 19 марта 2021 10:49
        +1
        Вот именно думать надо о развитии, а не просто хвататься за все подряд.

        Что толку вбухать миллиарды в производство двигателей и потом узнать, что производство этих самолётов небольшой серией их не окупает? Это будет не развитие, а разбазаривание ресурсов.

        Пусть пока Ил-103 на импортном движке пролетает, наши посмотрят его востребованность и если будет перспектива, то уж поршневой движок сделают и свой.

        С джипами "Тигр" и самолетом "МС-21" мы также делаем, запускаем изделее, смотрим на его характеристики и актуальность, а потом со временем ставим свой двигатель, чтобы убрать зависимость от иностранных поставщиков.

        А если мы для каждого изделия будем ждать только российские агрегаты, то выпуск всего у нас сильно затянется и станет затратнее.

        Вот и с Ил-103 мы делаем также.

        Причём также делают ВСЕ, вон также Турция и свои БПЛА и танки и корабли строит с огромной долей иностранных комплектующих, чтобы быстрее построить в первую очередь, а делай они все сами, они до сих пор бы свой Байрактар в небо не подняли, как и все остальное.

        И у других стран также, даже у США.
        1. rocket757
          rocket757 19 марта 2021 10:56
          0
          Цитата: Ratmir_Ryazan
          И у других стран также, даже у США.

          Не всем другим странам обрубают поставки на раз, два, по щелчку большого дяди из полосатии ... Турции вон обрубили, они движками занялись, всё логично, оправдано.
          Делать надо, делать всё, что надо!!! с умом подходить к решению вопросов, исправлять допущенные ошибки.
          Если на импоршное и ориентироваться то ... бананы, например, кофе ... не растёт оно у нас, а делать "райские сады, джунгли" для выращивания, вот это полный бред ... а МОТОРЫ, никогда и никак не ошибка, это жизненно важная НЕОБХОДИМОСТЬ!
  • Инсургент
    Инсургент 18 марта 2021 11:09
    +8
    Цитата: rocket757
    Мелочь, но приятно ...


    Да, до уровня взаимодействия и кооперации периода СЭВ далеко yes



    И консервированная продукция легендарной венгерской марки "Глобус", НО... производства РФ (Кубань) под эгидой "Бондюэль" fellow



    1. rocket757
      rocket757 18 марта 2021 11:20
      +1
      Было, много чего было ... НО, помимо кооперации, все необходимое производили САМИ, извне брали дополнительные объемы!!! Страна у нас большая, много чего нужно было, когда она развивалась, строилась, двигалась вперёд.
      1. Инсургент
        Инсургент 18 марта 2021 11:30
        +4
        Цитата: rocket757
        Страна у нас большая, много чего нужно было, когда она развивалась, строилась, двигалась вперёд.

        И заметьте, при этом - не в ущерб партнёрам , в противовес доминирующему сейчас в ЕС стилю подавления национальных производителей .
        1. rocket757
          rocket757 18 марта 2021 11:37
          +1
          Цитата: Инсургент
          не в ущерб партнёрам

          Так то это не секрет, о котором бывшие успешно забывают и готовы выкатывать любые приетензии.
          Так теперь и будет, потому, что и у нас на этом жёстко не акцентируют внимания, действий никаких не предпринимают ... всё государственные интересы затмила ЛИЧНАЯ ВЫГОДА богатых буратинов.
  • RealPilot
    RealPilot 18 марта 2021 10:50
    +2
    Изначально коммерческий проект Евросоюза превратился в политический, при этом убивающий экономику.

    Закат этого международного межгосударственного образования близится! И это только один из примеров, Великобритания уже давно все поняла, и первая оставили блок наедине с его проблемами...
    1. Pete Mitchell
      Pete Mitchell 18 марта 2021 11:13
      +5
      Цитата: RealPilot
      Изначально коммерческий проект Евросоюза превратился в политический, при этом убивающий экономику...
      ... стран "новорожденных европейских демократий" к выгоде старой европы. А никто на самом деле и не обещал манны небесной, договора читать надо. Скоро вой начнётся - для большинства этих стран заканчивается период ”сидения на дотациях” и начинается новый этап: долги необходимо оплачивать. С учетом проникновения немецких банков во все сферы жизни этих стран - соскочить не получится, ну и .. с ними
      1. Jolly Roger
        Jolly Roger 18 марта 2021 11:33
        +5
        Цитата: Pete Mitchell
        ну и .. с ними

        Присоединяюсь.
  • tralflot1832
    tralflot1832 18 марта 2021 10:51
    0
    А когда он у нас выпускался?Похоже если Брюссель будет дальше продолжать,то разбегутся все по своим норам,ковид им в помощь.
    1. Avis
      Avis 18 марта 2021 14:29
      +2
      Цитата: tralflot1832
      А когда он у нас выпускался?

      До середины нулевых выпускался в Луховицах. С полсотни сделали. Даже в Ю.Корею несколько поставили.
      1. tralflot1832
        tralflot1832 18 марта 2021 14:53
        0
        Спасибо,ниже я из доступных источников сколькр,куда и по чем.Недаждался. hi
  • Перейра
    Перейра 18 марта 2021 10:52
    0
    Рад за Венгров. А себе такой не нужен? Или русобюрократы оказались страшнее евробюрократов?
  • Canecat
    Canecat 18 марта 2021 10:54
    +1
    Сейчас потихоньку потянутся вслед за вакциной и другие договора заключать. ))
  • Mouse
    Mouse 18 марта 2021 10:57
    +3
    пока Брюссель «хмурит брови»... у Будапешта есть время для маневра и он его использует...
  • Trapp1st
    Trapp1st 18 марта 2021 11:00
    +7
    Парадокс малые самолеты в России есть, а малой авиации как бы нет)
    1. Piramidon
      Piramidon 18 марта 2021 11:34
      +6
      Цитата: Trapp1st
      Парадокс малые самолеты в России есть, а малой авиации как бы нет)

      Попробуйте пройти семь кругов бюрократического ада, чтобы получить разрешение на полеты.
      1. Trapp1st
        Trapp1st 18 марта 2021 11:35
        +5
        Попробуйте пройти семь кругов бюрократического ада, чтобы получить разрешение на полеты.
        Я именно об этом, уже 15 лет на моей памяти собираются привести в адекватное состояние законодательство для малой авиации.
        1. Klingon
          Klingon 18 марта 2021 21:22
          -1
          зато закон по использованию микроавиации ( любительские камеродроны) очень даже шустро приняли
      2. Камчатский
        Камчатский 18 марта 2021 11:55
        +3
        Два года нервотрёпки, туева хуча бабла - летаем вполне законно, заявки через мобилу проходят. Единственно, что не работает - уведомительный порядок ИВП.
        1. Piramidon
          Piramidon 18 марта 2021 12:06
          0
          Цитата: Камчатский
          Два года нервотрёпки, туева хуча бабла - летаем вполне законно

          Искренне рад за вас. Молодцы, пробились. good Видимо у вас очень крепкие нервы (не исключаю и какую то поддержку в высоких кабинетах) и с баблом особого напряга нет.
          Единственно, что не работает - уведомительный порядок ИВП.

          Ребята, ну, это вы уж совсем размечтались и "наглость потеряли" laughing
  • evgen1221
    evgen1221 18 марта 2021 11:42
    -4
    Ну как у нас контракты составлять эффектно научились-а после окончания контракта-марка ИЛ в собственность венгров и ес не перейдёт???
  • алекс самолетов
    алекс самолетов 18 марта 2021 11:42
    0
    Где и когда ил 103 выпускался серийно??получается нам не нужна малая авиация?и почему даем мадьярам рабочие места,а не своим?хотя какая логика может быть у этих....
    1. Piramidon
      Piramidon 18 марта 2021 12:26
      +2
      Цитата: алекс самолетов
      Где и когда ил 103 выпускался серийно??

      В серийное производство самолёт был запущен на Луховицком машиностроительном заводе
      почему даем мадьярам рабочие места,а не своим?

      Вся проблема в двигателе. Самолет изначально был спроектирован на двигатель американского производства IO-36ES. Венграм янкесы его продадут, а нам-фигвам, санкции, однако. Так что ИЛу хоть как то приходится выкручиваться. Будет свой движок и спрос - никто не помешает вернуться к производству. hi
      1. Avis
        Avis 18 марта 2021 16:23
        0
        Цитата: Piramidon
        Цитата: алекс самолетов
        Где и когда ил 103 выпускался серийно??

        В серийное производство самолёт был запущен на Луховицком машиностроительном заводе
        почему даем мадьярам рабочие места,а не своим?

        Вся проблема в двигателе. Самолет изначально был спроектирован на двигатель американского производства IO-36ES. Венграм янкесы его продадут, а нам-фигвам, санкции, однако. Так что ИЛу хоть как то приходится выкручиваться. Будет свой движок и спрос - никто не помешает вернуться к производству. hi

        Напрашивается решение с уменьшением кол-ва цилиндров на RED-03. Но у нас Ил-103 не пойдёт в народ: такой малыш самому КБ не интересен. У них одна финальная подпись на документе о продлении ресурса Ил-76 стоит дороже одного Ил-103. Вон они с радостью отдают не только производство, но и самое интересное — возможность самостоятельно разрабатывать новые модификации. При грамотном подходе это обеспечивает десятилетия заказов.
      2. Свойчужой
        Свойчужой 18 марта 2021 17:21
        -1
        С какого перепуга венграм сша двигатель дадут на русский самолёт?
  • советник 2 уровня
    советник 2 уровня 18 марта 2021 11:46
    0
    кто именно и где, а особенно почему "хмурит брови" из статьи не усматривается.. новое производство и рабочие места, технологии для Европы, движки опять от США, что тут "хмурить брови?"
  • В.И.П.
    В.И.П. 18 марта 2021 12:05
    -2
    Хотелось бы уточнить у автора, пишущего с таким воодушевлением про этот контракт.
    Когда был разработан этот самолёт? Сколько штук произвели в РФ? Почему перестали производить? Куда были проданы, (если продали ) эти самолёты?.......Вот это мне более интересно...А то вроде как видеомагнитофон в СССР придумали, да пользовался этим весь мир и деньги зарабатывал, кроме СССР laughing
    1. Avis
      Avis 18 марта 2021 14:31
      +2
      Цитата: В.И.П.
      Сколько штук произвели в РФ?

      Около полусотни.
      Куда были проданы, (если продали ) эти самолёты?

      "Авиалесоохрана", частные руки, Ю. Корея...
  • iouris
    iouris 18 марта 2021 12:25
    -2
    Ясно почему: двигатель и оборудование покупные, за инвалюту.
    Как не умели делать двигателЯ и компрессорА, так и не научились. Что имели довели до ручки и бросили на Украине.
  • tralflot1832
    tralflot1832 18 марта 2021 13:23
    0
    Пока профессионалы работают на обороноспобность страны.Первый полет 1994 год.Произведено 66 штук,23 из которых эксплуатируют ВВС Южной Кореи,в качестве учебных.Цена от 150 до 200 тыс доларов.
  • Свойчужой
    Свойчужой 18 марта 2021 17:19
    -2
    А с каким двигателем, если сша санкции ввели?
  • Булаир
    Булаир 18 марта 2021 17:44
    0
    В Брюсселе почему-то решили, что только с его согласия правительства стран, входящих в ЕС, могут контактировать с Россией, потому независимая (в этом плане) политика Будапешта раздражает его партнёров, «хмурящих брови» в том числе и после известий о новом контракте.

    ... Ну дайте хоть ссылку, где и кто "хмурит брови" ?
  • Pavel57
    Pavel57 19 марта 2021 00:59
    0
    Цитата: mvg
    А чем вам не нравится американский, французский или японский атом?

    1. Дороже. 2. Отстал лет на 15. Фукусима в пример.
  • Pavel57
    Pavel57 19 марта 2021 01:02
    0
    Цитата: В.И.П.
    Хотелось бы уточнить у автора, пишущего с таким воодушевлением про этот контракт.
    Когда был разработан этот самолёт? Сколько штук произвели в РФ? Почему перестали производить? Куда были проданы, (если продали ) эти самолёты?.......Вот это мне более интересно...А то вроде как видеомагнитофон в СССР придумали, да пользовался этим весь мир и деньги зарабатывал, кроме СССР laughing

    А, вас же забанили в гугле -
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB-103

    Выпускался в Луховицах.
  • Комментарий был удален.
  • Growlers
    Growlers 19 марта 2021 10:18
    +1
    "Евробюрократы" как то скромно сказано. По сути это каста с помощью которой американский бизнес управляет Европой, не больше и не меньше.
  • Комментарий был удален.