«Ростех» принял решение об объединении «Сухого» и МиГ в единый Центр самолётостроения

173
«Ростех» принял решение об объединении «Сухого» и МиГ в единый Центр самолётостроения

"Ростех" принял решение об объединении авиаконструкторских бюро "МиГ" и "Сухой" в единый корпоративный Центр самолетостроения ОАК. Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации.

В рамках единого Центра самолетостроения ОАК намерена консолидировать функции управления программами самолетостроения КБ "МиГ" и "Сухой". Также в подчинение Центра попадут компании "Туполев", "Ильюшин" и корпорации "Иркут".



Мы формируем в Москве единую управляющую организацию и единый центр конструкторских компетенций для всех компаний ОАК. (...) С учетом важности задачи я принял решение взять вопрос корпоративных реформ под личный контроль и возглавить Совет директоров ОАК

- заявил гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов.

Как поясняется, в рамках реформы конструкторские школы и бренды КБ останутся прежними, изменится лишь организационная структура юридических лиц. Планируется, что КБ сохранят самостоятельность, но получат новые возможности для развития и новые условия в рамках Центра.

Оценки, что "Сухой" и "МиГ" прекратят существование, слишком радикальные. Да, организационная форма юридических лиц изменится, но бренды и люди, которые делают эти бренды, никуда не исчезнут

- заявил представитель "Ростеха".

Поясняется, что перемещение КБ в другие регионы не планируется, сам Центр будет располагаться в Москве. Реформа пройдет поэтапно и займет несколько лет. Планируется, что оптимизация позволит сэкономить до 130 млрд. рублей.
173 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    18 марта 2021 13:05
    Интересно мнение тех,кто работает в российском авиапроме,действительно работающих?
    1. +34
      18 марта 2021 13:19
      Цитата: tralflot1832
      Интересно мнение тех,кто работает в российском авиапроме,действительно работающих?

      Их мнение никто не спрашивает, все вопросы решают только "манагеры".
      1. -14
        18 марта 2021 13:23
        решение правильное --убрать из региональных буджетов( только ли?) 130 млрд.время советов , когда деньги не жалели --все равно в клуб или пионер лагерь вложат--ПРОШЛО. ВВП и правительство --за экономию даже в прокрутке денег по короткому кругу.их будет меньше крутиться между КБ и заводами. все под себя. сверцентрализация. 1 замы станут вторыми зам.
        а как будут работать слесари и дворники --это не проблемы шерифа.
        1. +22
          18 марта 2021 13:55
          Цитата: антивирус
          время советов , когда деньги не жалели --все равно в клуб или пионер лагерь вложат--ПРОШЛО.

          Да уж лучше клуб или пионерлагерь, чем яхта или вилла.
          Цитата: антивирус
          1 замы станут вторыми зам.

          Скорее число замов удвоится. hi
          1. +2
            18 марта 2021 15:43
            уровень компетенцый корпорации --не привязан к уровню компетенций рядового конструктора--это рыночный коэффициент. активы и тп... не знания -умения-наработки рядового работника. капитализация и контроль рыночных индексов --мы в другом мире., др время живем.
            ПОЧЕМУ ВЫ ПРИЗНАЕТЕ ЗА НЕФТЯНИКАМИ ПРАВИЛЬНОСТЬ ИХ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ --А ДЛЯ АВИАЦИИ --НЕТ?
            БИРЖА ДЛЯ НЕФТИ-ГАЗА -ЭТО ХОРОШО, А ДЛЯ РОСТЕХА- АВИАЦИЯ -ПЛОХО?
        2. +7
          18 марта 2021 13:58
          Цитата: антивирус
          решение правильное --убрать из региональных буджетов( только ли?) 130 млрд.время советов , когда деньги не жалели --все равно в клуб или пионер лагерь вложат--ПРОШЛО. ...........

          Друг мой, я да же сперва и не понял что это вы пишете belay ...... все членораздельно и вполне вменяемо! Ведь можете же! recourse
          1. +1
            18 марта 2021 15:46
            друг--это мало . понимание направления развития мира и страны --уже к печали приводит.
            1. +3
              19 марта 2021 08:20
              Цитата: антивирус
              понимание направления развития мира и страны --уже к печали приводит.

              Не печалься, мой друг, мы погибли..
              ..............................................................
              Мы погибли мой друг.
              Я клянусь, это было прекрасно!
              Не печалься, мой друг,
              Мы счастливцы с тобою:
              В самом пекле бессмысленных лет.
              Навсегда уходящее
              Солнце героев
              Озарило наш поздний рассвет.
              Не печалься, мы гибнем, кончается бой.
              Навсегда уходящему Солнцу, Солнцу героев -
              Помаши на прощанье рукой!

              Каждые 100 лет Мир в труху, но все равно...жив чертяка! wink
              Не печалься мой друг и это пройдет! drinks
              1. +1
                19 марта 2021 12:01
                согласен --надеюсь, что все благоглупости, которые мы проживаем выведут страну на новый качественный уровень развития и просто жизни.
                " только ту в пору прекрасную... "
        3. +25
          18 марта 2021 14:02
          К сожалению, в большинстве случаев, подобные "объединения", "оптимизации" и пр. достаточно точно описываются картинкой из статьи "Как новые руководители разрушают доверенные им компании" (https://habr.com/ru/post/297678/ ):
        4. +13
          18 марта 2021 15:20
          Цитата: антивирус

          Решение правильное --убрать из региональных бюджетов (только ли?) - 130 млрд. руб. Время Советов, когда деньги не жалели -- все равно в клуб или пионерлагерь вложат -- ПРОШЛО...


          Из Интернета.


          Дети Завода – «Детям Арбата»

          Я - заводское дитя, как и три четверти самарцев. Неважно, какую профессию мы выбрали, куда дальше пошли - растили нас родительские заводы: кого - ВАЗ, кого - "Фрунзе", кого - "ЗИМ"...
          А меня - Авиационный.
          Не все помнят, кто такие "Дети Арбата". Однако, с них начиналась перестройка. Это роман о "тяжкой судьбе" детей номенклатуры. Роман стал откровением. Потому что мы, заводские дети, о репрессиях толком ничего не знали. И не потому, что об этом молчали учебники. Учебники-то как раз сообщали. А потому что это не было нашей семейной историей: рабочих не сажали. Сажали и расстреливали, в основном, номенклатуру. А как вы понимаете, на Арбате что тогда, что сейчас жили не фабричные ребята. Вот Дети Арбата и указали 20 лет назад на нас пальцем: "Покайтесь!" Поставив нас в позу "зю", они устроили на своей улице праздник...
          ...24 тысячи - производственный персонал Авиационного завода и 4 тысячи непроизводственный. 28 тысяч, у каждого по двое-трое детей. Получается, что нас - минимум 100 тысяч в Самаре. Детей Авиационного. Посидите рядом со мной у развалин, ребята. И давайте вспомним, что такое был в нашей жизни родительский Завод.


          ...Он начинался для нас с самого детства. 25 детских садов насчитывалось у Завода. Разве наши мамы стояли годами в очереди? Или кто-то у них вымогал взятки? Причем, плата за садик была символическая. А на все лето нас вывозили "на дачу" - летний садик на поляне Фрунзе...
          ...7 подшефных школ было у Авиационного завода. Кто-нибудь из нас вспомнит, чтобы директор с выпученными глазами носилась в поисках денег на ремонт? С выпученными глазами она бегала совсем по другим поводам. И поводов этих мы, балбесы, предоставляли немеряно. Директор грозила, что напишет родителям на Завод. И это было для нас, шалопаев, последнее, смертельное предупреждение...

          ...Первым делом "Дети Арбата" скинули с баланса детские сады. Они, болезные, не понимали, с какой отдачей работают родители, зная, что дети сыты, согреты, и рядом - врач. Они вообще ничего не понимали про Завод...
          ...Заботиться о рабочих было выгодно. Потому что производство было организовано по принципу русской артели. О том, что такое артель и как неискоренимо сидят ее законы в наших мозгах и душах, мы еще поговорим. Это та самая загадка русского рабочего, над которой ломают голову западные хозяева. И именно потому, что они никак не "въедут", все забастовки в России происходят именно на иностранных предприятиях. Я все на пальцах объясню, и при этом ни капельки не боюсь, что тем самым раскрою иностранцам наш секрет: они все равно не поймут, потому что мы смотрим на мир разными глазами. Артель - дико эффективный принцип организации труда! Экономические чудеса Японии основаны на той же схеме: артель, семья. Вот с японцами, как вроде бы ни странно, у нас мозги похожие. А с американцами - нет.


          На этом артельном, семейном принципе мы осилили в бешеном темпе индустриализацию и восстановились после войны. Мы даже карточки отменили раньше Англии и прочих...
          ...И плюньте в глаза тому, кто говорит, что у нас были плохие самолеты. Это были самые надежные и безопасные в мире самолеты! Ни одной аварии не было на "ТУ-154" по вине планера...


          ...Телевидение с почтением, сглатывая слюну, отпраздновало юбилей Виктора Степановича Черномырдина. По мысли паркетных журналистов, Черномырдин прежде всего должен остаться в народной памяти как автор глубоких афоризмов. Но заметили, странное дело: всё, что цитировали, было убого? Впрочем, если знать, что лучший "черномырдинский" афоризм "хотели как лучше, а получилось, как всегда" напечатан в сборниках афоризмов и принадлежит на самом деле царскому министру С.Ю. Витте, действительно умному человеку, то ничего странного.
          А рабочие нашего Завода помнят другой "афоризм" Степаныча, от которого не отвертишься:

          "Принять решение о полном освобождении сроком на пять лет от обложения таможенными пошлинами, сборами и налогами самолетов Боинг-750, самолетов Дуглас-ДС10, ввезенных на территорию Российской Федерации в 1994 - 1995 годах и эксплуатируемых на внутренних и международных авиалиниях" (Распоряжение Председателя Правительства РФ Черномырдина В.С. N1489Р от 7 октября 1996 года).

          И еще одна цитата из смертного приговора нашему с вами, ребята, родному Заводу:
          "К сожалению, в последнее время наметилась крайне опасная тенденция бездумного лоббирования интересов отечественного авиастроительного комплекса со стороны правительственных структур. Просим поддержать вопрос о недопустимости серийного запуска самолета ТУ-204 на российские авиатрассы и продолжения доктрины приобретения в лизинг передовых образцов западной авиатехники" (Письмо помощника президента РФ по экономике А. Лившица Правительству РФ NА-1-1268Л от 3 апреля 1995 года).


          ...Когда-то ежегодно 100 самолетов взлетали отсюда в небо...
          ...Вся "социалка" уничтожена...
          ...В бывшем заводском профилактории теперь откачивают наркоманов...

          https://cont.ws/@Gen-Petrich/899422
        5. +2
          18 марта 2021 15:25
          Цитата: антивирус
          а как будут работать слесари

          Если Слесарь к станку не встанет, то все идеи ваших менеджеров умрут не родившись, тем более в неубранным цеху. ТБ никто не отменял
          1. 0
            18 марта 2021 15:49
            30 лет назад надо было думать о " путях развития партии и народа", общества. Чемезов(и Сердюков?) лишь повторяют путь Немцова-Ходорковского и др.
            я считаю --что до 2005 г надо было платить огромным заводам( содержать коллективы--не сокращать) за преобразование бывш крестьян в граждан -горожан. для системного роста общественных отношений. без яхт и млрд в офшорах и тп.
            не пошли в "уравниловку" --нечя плакать по волосам. голову снявши.
          2. KCA
            +1
            18 марта 2021 18:46
            Слесаря к станку не встают, они руками работают, у станка токари и фрезеровщики, но это раньше, теперь к обрабатывающей станции сажают того, кто сможет ночь не проспать, или, хотя-бы, услышать сигнал сбоя, а не бухать один в пустом цеху, где что-то само жужжит и жмакает, есть, конечно, разные карусельные станки и револьверные, но их продукция единичная и дедушка 80-ти лет вполне справится с объёмом одна деталь в месяц, а то и в год. Например на ИБР-2 отражатели нейтронов выполнены из нержавейки и весят 60 тонн, делать их могут хоть 5 лет за время модернизации реактора, до следующей лет 50 ещё, ну если учёные чего хитрого не придумают
          3. +3
            18 марта 2021 23:08
            Цитата: Silvestr
            Цитата: антивирус
            а как будут работать слесари

            Если Слесарь к станку не встанет, то все идеи ваших менеджеров умрут не родившись, тем более в неубранным цеху. ТБ никто не отменял

            Я Вас умоляю...Рабочего заставят убирать. В рабочее время. Без оплаты. Первый раз, что-ли ?
      2. +11
        18 марта 2021 13:26
        Ну мы как бы водоплавующие,вон Кириенко с Росатомом что сотворил !Куда не сунься везде он.От боеприпасов ,до ответственного в развитии СМП.Манагер манагеру рознь.
      3. +4
        18 марта 2021 13:49
        Цитата: tihonmarine
        Их мнение никто не спрашивает, все вопросы решают только "манагеры"

        Не нужно вот так валить все на пресловутых "манагеров" и кричать - "все пропало!". Для начала нужно иметь полное представление о всех плюсах и минусах такого объединения.
        1. +11
          18 марта 2021 14:56
          Цитата: Piramidon
          Для начала нужно иметь полное представление о всех плюсах и минусах такого объединения.

          Как тут не порадоваться за толкование от ума. Прошу вас наметить перспективы расзодования вот этого:
          Поясняется, что перемещение КБ в другие регионы не планируется, сам Центр будет располагаться в Москве. Реформа пройдет поэтапно и займет несколько лет. Планируется, что оптимизация позволит сэкономить до 130 млрд. рублей.

          Куда направят эти «несчастные крохи, жалкие 130 000 000 000 рублей»? Поиск и привлечение перспективных специалистов-разработчиков? Совершенствование технических возможностей КБ и модернизация технической базы? Увеличение зарплаты господина Чемезова и К°?
          Мне предполагается, что «некто» пытается убить двух зайцев: оптимизировать территории, принадлежащие корпорациям в угода московского градоначальника с командой и получить в безвозмездное пользование эти 130 000 000 000 рублей...
          Здесь есть люди, близкие к окружению господина Чемезова, чтобы рассказать, что конкретно этот «умище» дал стране лично, кроме вот этих «заслуг»:
          С 1980 года работал в экспериментально-промышленном объединении «Луч», с 1983 по 1988 год возглавлял представительство объединения «Луч» в ГДР (курировал вопросы вывоза добытой урановой руды в СССР), где познакомился с Владимиром Путиным. Сообщалось, что Чемезов и Путин работали в дрезденской резидентуре КГБ, жили в одном доме и сдружились. Судя по телефонной книге Штази того времени, капитан Чемезов делил один кабинет с майором Токаревым, позднее возглавившим «Транснефть».
          1. +7
            18 марта 2021 15:30
            Цитата: ROSS 42
            оптимизировать территории, принадлежащие корпорациям в угода московского градоначальника

            Ведь точно сказано: вместе авиазавода на Ходынке дома, вместо завода Миля в Люберцах дома .
          2. -5
            18 марта 2021 15:42
            Куда направят эти «несчастные крохи, жалкие 130 000 000 000 рублей»?

            - Эти крохи надо ещё заработать, чтобы потом тратить.
            - И сэкономить - это значит заработать (то есть не потратить ибо тратишь значит расходуешь).
            - Экономией и оптимизацией занимаются все от индивидуально человека до государства так как это идёт на пользу всем (а не только тем о ком ты думаешь).
            1. Проехать 1-2 остановке на автобусе - это потратить на билет.
            2. Пройти пешком 1-2 остановки - это сэкономить (заработать) на билете.
            Разницу чуешь. В капиталистическом мире это выгодный бизнес так зарабатывать поэтому там оптимизаторы и востребованы на больших предприятиях.
            1. +4
              18 марта 2021 18:18
              Цитата: Irokez
              - Эти крохи надо ещё заработать, чтобы потом тратить.

              Вы ещё расскажите мне (нам всем) что Россия доедает последний хлеб без соли...Где ЗВР? Куда их эффективно «разместили»? Где эта экономия от пенсионной реформы? Где эта дешевизна энергоносителей от оптимизации добычи-реализации?
              Вот Собянин не заморачивается. В Москве дворники «убирают снег» с чистого асфальта с помощью ручных снегоуборщиков, а у нас сугробы лежат неделями, пока не соизволят пустить трактор. В этом году совсем охренели. Никому ничего не нужно, как будто забили все..
              И здесь 130 000 000 000 рублей, выделенных их бюджета распределят с «большой оптимизацией»...Или зарплаты и премии себе урежут? Ага, верю...Именно Чемезову...
              1. -1
                19 марта 2021 12:40
                Вы ещё расскажите мне (нам всем) что Россия доедает последний хлеб без соли

                Причём тут хлеб когда его итак много и соли навалом и на экспорт идёт.
                Где ЗВР?

                Где, где - у нас (у государства) не переживай. Если не знаешь, то превышение установленного процента ЗВР уже может идти на развитие экономики и по другим статьям расходов и это сейчас могут запустить, так что всё ОК, спи спокойно.
                Где эта экономия от пенсионной реформы?

                Пенсионный фонд сдулся ещё при эффективной перестройке - это у чубатоватых спрашивай и поэтому с пенсионным фондом даже в настоящее время не всё так радужно даже после твоего сарказма про пенсионную реформу.
                у нас сугробы лежат неделями, пока не соизволят пустить трактор

                Это у вас так, а у других нормально и поэтому местечковым властям задавай такой вопрос, а лучше Путину напиши, что всё пропало захлебываемся в снегу.
                Ага, верю...Именно Чемезову.

                Это твоё личное мнение и отношение к нему, но агитировать и пропогандировать своё мнение не надо - у всех свои соображения, предпочтения и взгляды на жизнь. И вполне может быть, что ты ошибаешься со своим мнением ибо оно жиждится на себялюбимом индивидуализме твоей личности и ты рассуждаешь от себя центричного где все вокруг тебя, а попробуй по другому, по государственному когда миллионы эгоцентричных и всем надо угодить или сделать так чтоб более менее нормально было всем зная при этом, что уровень нормальности поднять для всех очень сложно из за амбиций каждого и их эгоцентричности как у тебя например. Понятно щас скажешь я по совести и справедливости ратую за всех, за уровниловку, от каждого по способности и каждому по надобности. Но это не работает нигде ибо коммунизм ещё не создан, справедливости в мире нет и наверняка не будет, а совесть у всех разная и по себе не меряй даже если она у тебя идеальная - просто не поймут другие или не поверят. Ну нет в жизни идеального общества - от этого и все беды, а винить правительство во всём - это от лукавого по типу того как все наши заклятые партнёры-демократы во всех своих бедах или неродивостях винят Россию, то в выборы вмешалась, то новичёк дал осечку, но слава Богу Навальный типа выжил, то Спутник-V дискридитирует их вакцину, то вообще "Во всём Путин виноват". Легче виноватого найти, чем свои агрехи признать.
                1. +1
                  19 марта 2021 14:15
                  Цитата: Irokez
                  Это твоё личное мнение и отношение к нему

                  Не тычьте мне, прислужник. Не нравится вам критика? Там выше ряд вопросов задан. Ответов нет.
                  Цитата: Irokez
                  "Во всём Путин виноват". Легче виноватого найти, чем свои агрехи признать.

                  Огрехи, говорите? Да это не огрехи, а промахи и бездарное руководство своими подчинёнными. Но вам никто не запрещает выражать своё подобострастие с разбега.
                  1. 0
                    19 марта 2021 15:38
                    промахи и бездарное руководство своими подчинёнными

                    Как жаль что такие люди как ВЫ не у власти. Уверяю ВАС, ВЫ бы так же руководили, а если бы делали всё сугубо для людей вопреки требованиям государства и государственности, то государство бы исчезло. Думать нужно в масштабе ГОСУДАРСТВА, а не ЭГОЛИЧНОСТИ.
                    1. +1
                      19 марта 2021 18:42
                      Цитата: Irokez
                      Как жаль что такие люди как ВЫ не у власти.

                      Очень жаль, что во власти мало людей со взглядами, подобными моим. Для меня важнее социальная справедливость, и, будучи не ахти каким высоким начальником, я не урывал себе жирный куш, а если попадалась какая халтурка, даже если делал её я, деньги делили на всю бригаду.
                      Мне недостаёт сдержанности. Именно благодаря моим резким высказываниям я не ходил в любимчиках начальства (а скорее всего, «личиком» не вышел, как Васков Федот Евграфович, и не мог говорить красивые слова об «уме и таланте» тому, кто этого не имел). Только я и не лез в верхние эшелоны власти, потому что не мог терпеть ни лести, ни лжи, ни лицемерия.
                      Правда, в России есть достойные люди, для которых личный достаток находится на последнем месте, и мне, в силу прожитых лет и накопленного опыта ведомо, как нужно выстраивать отношения и в государстве, и среди граждан. А вы толкаете тут проповеди в защиту господина, выжатого, как лимон в чай, властными полномочиями и обязательствами перед друзьями, который совершено не знает реалий жизни в стране.
                      Это надо же, докатиться до изобилия, когда не приходится считать собственную зарплату. Мало того, её размер господин также не знает...

                      Да, бросьте вы рассказы про чрезмерную занятость и усталость. Именно поэтому в стране для президентов было предусмотрено два срока по 4 года. И как человек может знать что-то про других, если он не знает собственного положения.
                      1. 0
                        22 марта 2021 08:20
                        Уверяю ВАС быть бригадиром с хорошей совестью и справедливостью - это совсем не то, что быть во главе государства. Есть такое понимание, что "Положение обязывает" - это когда приходится делать непопулярные меры для других, но в пользу общего дела и это необходимость которую не понимают обычные люди. Даже в бригаде у ВАС уважаемый не всегда было всё гладко уверен и ВЫ наказывали кого-то. И ещё считать чужие деньги - это не прилично и это в какой-то степени зависть.
          3. 0
            18 марта 2021 19:50
            Почитайте вот это.
            https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=40644c07def0815d853f36901327951c
            всё идёт, согласно этого плана, который лично я читал в Сов.Секретно в году 97 где-то.
        2. +7
          18 марта 2021 15:28
          Цитата: Piramidon
          Для начала нужно иметь полное представление о всех плюсах и минусах такого объединения.

          Все вертолеты (Ми и Ка) объединили, какие плюсы?
      4. +10
        18 марта 2021 13:55
        Цитата: tihonmarine
        Их мнение никто не спрашивает, все вопросы решают только "манагеры".

        Верно..их задача все оптимизировать.. по всем направлениям "справились" остался ВПК.
        1. +4
          18 марта 2021 15:11
          Цитата: Svarog
          Верно..их задача все оптимизировать..

          Сегодня их задача состоит в том, что, в случае прихода к власти других людей, с экономикой и производством (проданным, отданным переданным, переписанным в другие руки, присвоенным в результате разных схем приватизации) уже ничего нельзя будет сделать, кроме национализации, что не пройдёт без экономических потрясений и соответствующих лишений.
          В сравнении с результатами деятельности, количеством доходов, списком наград, некоторые особи показывают весьма скромные результаты (точнее - «никакие»). Но на словах выходит, что только благодаря стараниям Кириенко, Ротенберга, Чемезова россияне до сих пор имеют возможность выйти на пенсию в 65 лет (если доживут) и получать за свой труд не менее 12 792 рублей.
          1. +2
            18 марта 2021 15:31
            Цитата: ROSS 42
            уже ничего нельзя будет сделать, кроме национализации,

            После таких руководителей национализировать нечего будет
    2. +7
      18 марта 2021 13:25
      Может оно , что то действительно даст, честно скажу не знаю, но вот цепочки согласований и бюрократических проволочек явно вырастут. Так же по видимому это подрежет крылышки для инициативы , раньше как то на свой страх и за свой счет чего то пытались делать, сейчас ни кто этого не позволит.
      Повторюсь, что это личные домыслы, может что то и положительное будет, то как определение важных направлений и концентрация сил на нужном..., хотелось бы, но мы в этой стране живем и тут... recourse
      1. -3
        18 марта 2021 15:18
        Это почему они должны вырасти? КБ останутся старыми, заводы тоже, простые работяги также останутся на своих местах. Единственно кого коснутся изменения это начальство и судя по всему оно какраз и подвергнется сокращению.
        Чем это может подрезать крылья инициативе тоже не понятно. Если раньше "инициативу" проявляли только чтобы иметь возможность в будущем "может быть" урвать кусочек на пропитание "если угадаем" то теперь подобные разработки вполне могут и нормальное финансирование получить.
        1. +4
          18 марта 2021 15:33
          Цитата: LifeIsGood
          это начальство и судя по всему оно какраз и подвергнется сокращению.

          Не знаю как в обороне, но в медицине до оптимизации было 3 зама главврача, после оптимизации- 8. Раньше в ОК сидело 3 работника и все делалось, то теперь 13.
        2. +1
          18 марта 2021 15:46
          Если раньше комплектующие покупало само КБ,тогда когда это ему надо, ориентируясь на рыночные предложения, и по рыночной цене. То теперь они будут отправлять заявку в Москву на год вперёд. И уже москва будет решать где и по какой цене купить. И забудьте про инициативу, она не была заранее согласована и включена в план...
          1. +2
            18 марта 2021 16:28
            Если раньше комплектующие покупало само КБ,тогда когда это ему надо, ориентируясь на рыночные предложения, и по рыночной цене. То теперь они будут отправлять заявку в Москву на год вперёд. И уже москва будет решать где и по какой цене купить.

            И почему же теперь КБ будет обязано отправлять заявку в Москву и на год вперед? С какого перепугу вы считаете, что раньше КБ покупало комплектующие на "авось" и где подешевле? Или нечто типа "а давайте сегодня купим ***** " Как и раньше составлялись контракты и планы, так они и останутся. Как закупались у проверенных поставшиков с которыми все "на мази" так и продолжат закупатся. Или вы думаете, что они вот раз и поломают всю цепочку... Откуда такая уверенность?

            И забудьте про инициативу, она не была заранее согласована и включена в план...

            А что раньше "инициативу" не согласовывали и не включали в план? Вы серьезно в это верите? bully
            Вот прям так и вижу как работники КБ темной-темной ночью трудятся за кульманами при свете фонариков "недай боже ктота заметит".

            Вся эта "инициатива" по 100 раз была обсуждена с начальством, согласована и включена в план работ!
            1. 0
              19 марта 2021 12:29
              С какого перепугу вы считаете, что раньше КБ покупало комплектующие на "авось" и где подешевле?
              Вся эта "инициатива" по 100 раз была обсуждена с начальством, согласована и включена в план работ!
              Не путайте работу КБ с обычным производством. Для разработки, опытного производства штучных изделий вы можете только предполагать, что вам понадобится и в каком количестве на основе аналогичных изделий, разработанных и испытывавшихся ранее. И да, требуемые оборудование, приборы и материалы должен покупать непосредственно тот коллектив, который их будет применять и кто отвечает за результат, согласования с начальством, не входящим в этот коллектив, при этом не требуется. А Чемезовы, Сердюковы никакой ответственности за результат не несут.
    3. +2
      18 марта 2021 13:44
      Пока ничего не известно. По крайней мере, на "Иркуте" молчок
      1. AUL
        +12
        18 марта 2021 14:19
        Когда у нас оптимизация приносила пользу ДЕЛУ, а не оптимизаторам?
        1. +9
          18 марта 2021 15:18
          Цитата: AUL
          Когда у нас оптимизация приносила пользу ДЕЛУ, а не оптимизаторам?

          А люди совершенно забыли оптимизацию в стиле «приватизации по Чубайсу». Им уже застило, что именно оптимизация в РЖД дала цены на билеты именно такие. Оптимизация «Аэрофлота» позволила платить за перелёты значительно больше.
          А сколько можно писать о об оптимизации в РАО ЕЭС, «Водоканалах», после чего люди просто поражаются цифрам в платёжках...И это только видимая часть, то, с чем сталкиваемся ежедневно.
    4. +4
      18 марта 2021 15:56
      Интересно мнение тех,кто работает в российском авиапроме,действительно работающих?

      Для Мига точно плюс, он уже давно работал на дотации, сейчас провели обновление на заводах и появились новые контракты, в общем дела налаживаются.
    5. +4
      18 марта 2021 18:50
      Цитата: tralflot1832
      Интересно мнение тех,кто работает в российском авиапроме

      "Нет в руководстве корпорации авиастроителей. Есть психологи, юристы, даже музыкальный продюсер. С недавних пор вот еще и выпускник Ленинградского института советской торговли с ярким мебельным прошлым. Структура раздута за счет блатных и родственников. Их главный конек – сбор с КБ отчетов о работе, а реальной помощи конструкторам и проектировщикам, на которых все держится, нет.
      Поэтому результат очевиден. Все эти преобразования приведут только к одному: уничтожению отечественной авиационной промышленности." (с)
      Игорь Семенченко,
      ведущий советник Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (2003–2013), генерал-майор авиации.
    6. 0
      19 марта 2021 08:45
      Любые их действия заканчиваются одинаково. Хотели как лучше получилось как всегда.
  2. +17
    18 марта 2021 13:11
    Будет,как с танками- Из трех заводов-теперь один-ТАГИИИИЛ ! Кировский завод и Трансмаш-в черном теле.
    1. -6
      18 марта 2021 13:28
      Можно вопрос. На кой хрен в России, имеющей на хранении тысячи танков и производящей их для себя в количествах десятков в год, три танковых завода? Вы интересные такие, вроде, 30 лет, как Союза нет, а завод до сих пор у людей всего-лишь место, где зарплату платят, а то, что продукция этого завода не нужна, так не их проблема.
      1. +6
        18 марта 2021 14:04
        Цитата: EvilLion
        Можно вопрос. На кой хрен в России, имеющей на хранении тысячи танков и производящей их для себя в количествах десятков в год, три танковых завода?

        Они ещё и продаются многим странам.
        Цитата: EvilLion
        вроде, 30 лет, как Союза нет, а завод до сих пор у людей всего-лишь место, где зарплату платят, а то, что продукция этого завода не нужна, так не их проблема.

        На Кировском заводе ещё и трактора делали, не только зарплату платили.
        Чудом ему удалось выжить и наращивать производство. hi
        1. -3
          18 марта 2021 15:10
          Готовность купить танки у других стран в разы меньше, чем могли предложить советские заводы. УВЗ один прекрасно закрывает все контракты.

          Про трактора я лучше не буду, а то снова начнете втирать про 100500 тракторов, которые выпускал СССР, даром, что один современный агрокомплекс на одном тракторе заменяет десяток тракторов советских, а прицепы грузоподъемностью в 7 тонн, "кировцами" с 300-сильными движками никто больше не таскает.
      2. +1
        18 марта 2021 15:15
        Цитата: EvilLion
        Можно вопрос. На кой хрен в России, имеющей на хранении тысячи танков и производящей их для себя в количествах десятков в год, три танковых завода?

        Как зачем? Чтобы производить три типа ОБТ, под каждый завод - свой. smile
        УВЗ гнал бы Т-72 с Т-90, Кировцы - газотурбинные Т-80, Омск - дизельные Т-80.
        1. -3
          18 марта 2021 15:17
          Пожалуйста, тролльте не меня. Тут и без меня полно желающих и 3 и 33 типа танка.
          1. 0
            18 марта 2021 23:17
            А ничего,что самым удачным танком был и есть т-80,а выжил посредственный т-72,таковым и сейчас являющийся? И петь дифирамбы посредственности-потому как ТАМ виднее-теперь -притзнак пратриотизма?Послать на север на убой машины,только потому,что они ТАМ заводятся? А не поставить к стенке тех конструкторов,чьи танки по холоду НЕ ЗАВОДЯТСЯ!
        2. 0
          18 марта 2021 22:56
          Про дизеоьные омские восьмидесятки-поподробнее,пожалуйста!
          1. 0
            19 марта 2021 10:41
            Цитата: 113262а
            Про дизеоьные омские восьмидесятки-поподробнее,пожалуйста!

            Ну кто-то же должен был бы заместить оказавшийся за границей Харьков. smile
            1. 0
              19 марта 2021 19:42
              И как там успехи? Их тоже за полярный круг?
      3. 0
        18 марта 2021 15:35
        Цитата: EvilLion
        а завод до сих пор у людей всего-лишь место, где зарплату платят,

        Почитайте, как на этом единственном заводе работяга от неплатежей по зарплате в цехе повесился
        1. +1
          18 марта 2021 15:41
          Слабак, у нас в 90-ые так почти вся страна жила. И выжила.
    2. +4
      18 марта 2021 15:13
      Цитата: 113262а
      Будет,как с танками- Из трех заводов-теперь один-ТАГИИИИЛ ! Кировский завод и Трансмаш-в черном теле.

      Заводов два. Просто Омский завод теперь является частью УВЗ.
      1. +1
        18 марта 2021 23:03
        Так и с авиацией будет. Победит тот,кто эффективноменеджерее-наиболее заносящий кутикулы на поворотах начальству и наиболее приближенный! Разработают НЕИМЕЮЩИЙАНАЛОГОВ самолет-НЛО,но выпускать будут лет двадцать САМОЛЕТДЛЯБЕДНЫХ- тот же ФЛАНКЕР(27)но ооооочень модернизированнный! По аналогии с т-72БВМ,потом БВМ_1М,потом БВМ_2,и т д.
        1. 0
          19 марта 2021 10:50
          Цитата: 113262а
          Так и с авиацией будет. Победит тот,кто эффективноменеджерее-наиболее заносящий кутикулы на поворотах начальству и наиболее приближенный!

          Объединение и укрупнение авиастроительных корпораций - это мировое явление.
          Где теперь "Макдоннелл-Дуглас"? В "Боинге". Причём сама "М-Д" - это результат объединения "Макдоннелла" и "Дугласа". Того самого "Дугласа", который DC-3 и А-26.
          Где сейчас "Сикорский"? В "Локхид-Мартине". Причём традиционно сама "Л-М" - это результат слияния небезызвестного "Локхида" и не менее известной "Мартин-Мариэтты".
          1. 0
            19 марта 2021 19:47
            Н о будет то не так! Главный конструктор будет один,отделы разработки агрегатов-тоже сократят,а унификация в авиации- это не то,что в других областях,экспериментальные производства-тоже под нож! А испытателей-всех в ЛИА!
  3. +22
    18 марта 2021 13:12
    Поясняется, что перемещение КБ в другие регионы не планируется, сам Центр будет располагаться в Москве. Реформа пройдет поэтапно и займет несколько лет. Планируется, что оптимизация позволит сэкономить до 130 млрд. рублей.
    Забавно, то есть формируется некая управляющая компания (скажем прямо "прокладка") в Москве (значит с очень хорошими зряплатами). Сами КБ никто не сокращает. И в результате вау - экономия до 130 млрд. рублей! Не страна, а ПОЛЕ ЧУДЕС!
    1. +14
      18 марта 2021 13:18
      А что тут странного? Посадят всех в один офис, прочие площадки, включая производственную и испытательную базу распродадут под застройку, вот и экономия. Чувствуется уверенная рука г-на Сердюкова. Правда, еще останется около 400 млрд. долгов. Может, стоит пошерудить под кроватями - авось, наскребут пару сотен лярдов? Кстати, мне почему-то кажется, что организацией тендеров будет заниматься одна мадам, по совместительству художница, поэтесса и боевая подруга, страдалица за правду, родственница.... Т-с-с!
      1. +3
        18 марта 2021 14:04
        Похоже, что дело Сердюкова "живет и побеждает!" В результате его предыдущей "плодотворной" деятельности были разгромлены военные училища и академии. Пришлось упрашивать уже уволенных молодых офицеров возвратиться в Армию, бо командовать, летать и водить технику стало некому... Теперь подошла очередь до конструкторских бюро? Так конструкторов-то придутся потом выдергивать из Китая...если ни из стран, так называемых "партнеров".
    2. +2
      18 марта 2021 15:37
      Цитата: moreman78
      Не страна, а ПОЛЕ ЧУДЕС!

      Россия- это страна, где дороги объезжают по обочине
    3. -3
      18 марта 2021 16:39
      Вы прежде, чем свое ВАУ кричать поинтересуйтесь опытом других фирм? Штатовские авиационные фирмы - посмотрите сколько было поглощений и объединений? Плохо стало? Автомобильные гиганты из разных стран конгломераты создают!!! Потому, что понимают, в одиночку останутся за бортом. А здесь объединяются 2 государственные корпорации и по набежали куча комментаторов, "имеющих громадный опыт управления корпорациями", и показывают свое профанство.
      1. +2
        18 марта 2021 18:14
        А не надо иметь "громадный опыт управления корпорациями" для того, чтобы сделать вывод о неизбежных потерях при смене "дислокации" какой-либо структуры. Достаточно самому переехать с одного места службы в другое. Как у нас говорили - "Один переезд равен двум пожарам".
        Кстати, я запамятовал, какой такой корпорацией руководил нынешний "авиатор" Сердюков, прежде чем появился со своим бабским батальоном в Министерстве обороны? Какие личные и весьма разноплановые качества, окромя способности к выгодной женитьбе, позволили ему так шустро перемещаться по должностям?
  4. +10
    18 марта 2021 13:12
    Недавно статья на ВО была, что конструкторские бюро отправят из Москвы в регионы.
    Вот и официальная информация, что КБ перезжать в другие регионы не будут!
    Если конечно втихаря их не перевезут, но это маловероятно.
    1. +3
      18 марта 2021 13:27
      переводить не будут --а дать задание на 30%( в глубинке то ж сделают за полцены?) от возможного-сами уйдут.
      1. +2
        18 марта 2021 16:00
        Нет, всё проще: КБ - это не просто место, где люди сидят, это опытная база, мастерские, тьма оборудования, измерительные комплексы... Вот это и похерят, распродав, а людей рассадят покучнее. Откуда экономия в 130 лярдов? Знамо дело, от продажи, землицы прежде всего.
        1. 0
          18 марта 2021 16:04
          да, сократят --при каждом КБ-заводе и НИОКРы свои и база . сделают по 1-2 на всю страну. сокращение всего что можно.

          ОСТАВЯТ ТОЛЬКО ТО ЧТО ПОТРЕБНО ГОСУДАРСТВУ. частные "Ансаты" --отдельно, котлеты -отдельно. частных корпораций в авиапроме не будет--только гос интерес( военка). не выдержали концептуально и банки не спасут независимых производителей самолетов в России.
    2. +1
      18 марта 2021 15:38
      Цитата: leks
      что конструкторские бюро отправят из Москвы в регионы.

      Отправить то отправят, вот только кто доедет laughing
    3. +3
      18 марта 2021 18:17
      Цитата: leks
      КБ перезжать в другие регионы не будут!
      Если конечно втихаря их не перевезут, но это маловероятно.

      Неужели среди конструкторов найдутся те, кто рискнет ехать в Сибирский или уральский город, где только один градообразующий завод вместо того чтобы попробовать себя хоть в качестве менеджера по продаже подшипников или пойти на работу ремонтником сложной техники в какую нибудь компанию по по продаже китайской технике.
  5. +7
    18 марта 2021 13:15
    Раздуть штат "для своих", дети и внуки подрастают, должны же они где то к кормушке припасть.
  6. +7
    18 марта 2021 13:18
    Планируется, что оптимизация позволит сэкономить до 130 млрд. рублей.

    Верится с трудом.
    1. +6
      18 марта 2021 13:22
      Цитата: tihonmarine
      Верится с трудом.

      Когда говорят о экономии.и тем более называют суммы.то значит нашли лучшее примение средствам.например дворец.или яхта.да и просто перевести на нормальный счёт в нормальном банке...
      1. +8
        18 марта 2021 13:25
        Цитата: апро
        Когда говорят о экономии.и тем более называют суммы.

        -------------------------
        Когда из 2-х фирм делают одну, значит недвигу в центре у одной фирмы можно успешно толкнуть, персонал сократить и засунуть на окраинные здания другой фирмы.
      2. +4
        18 марта 2021 13:50
        Цитата: апро
        Когда говорят о экономии.и тем более называют суммы.то значит нашли лучшее примение средствам.например дворец.

        Дворец это или, что другое, но просто так манагеры ничего не делают. Да ещё безвозмездно, не их это подчерк.
  7. +16
    18 марта 2021 13:20
    "Прощай, инженер! Привет, манагер!" Вот и все эти пертурбации.
  8. +8
    18 марта 2021 13:20
    Ну всё, хана и сюда "оптимизаторы" добрались.
    1. +14
      18 марта 2021 13:43
      Сэкономленные деньги – это заработанные деньги (Генри Форд).
      Как это понимается "менагерами", по затратам и прибыли.

      И, вообще, для "производственного организма" две "почки" непростительная роскошь, как и "десять пальцев".
  9. +26
    18 марта 2021 13:21
    Всё. Окончательно убили легендарный МиГ. recourse
    1. -5
      18 марта 2021 13:51
      Цитата: профессор
      Всё. Окончательно убили легендарный МиГ.

      А Вы профессор и логично мылить можете. Одобряю.
    2. +1
      18 марта 2021 14:47
      Цитата: профессор
      Всё. Окончательно убили легендарный МиГ. recourse

      Увы, но редко, когда я с Вами согласен.
    3. +6
      18 марта 2021 15:18
      Цитата: профессор
      Всё. Окончательно убили легендарный МиГ. recourse

      За последние 20 лет эпитет "легендарный" - это лучшее описание МиГ.
      Легенда прошлого, выживающая за счёт редких заказов и сама рассказывающая легенды про МиГ-35 с АФАР.
      1. +1
        18 марта 2021 15:41
        Цитата: Alexey RA
        Легенда прошлого, выживающая за счёт редких заказов и сама рассказывающая легенды про МиГ-35 с АФАР.

        Где-то у нас по-иному? Легендарный Ту, Ил, Як, Ка, Ми....
    4. 0
      18 марта 2021 15:39
      Цитата: профессор
      Всё. Окончательно убили легендарный МиГ.

      Разве только один МиГ!
  10. +6
    18 марта 2021 13:24
    Экономия 130 млрд в будущем, а сколько потратят на слияние? Конкуренция исчезнет полностью?
  11. -8
    18 марта 2021 13:26
    Давно пора, иначе МиГ только закапывать.
  12. -6
    18 марта 2021 13:27
    Давно пора было это сделать. Сейчас заминусуют миговчане которые за последние годы аж 6 самолетов выпустили.
    1. +2
      18 марта 2021 15:42
      Цитата: Трикстер
      миговчане которые за последние годы аж 6 самолетов выпустили.

      Это их вина или беда? Может они не хотят работать? Или, все же, не дают?
  13. +8
    18 марта 2021 13:33
    Похоже на очередной шаг к уничтожению символов СССР..Из обращения уйдут и МИГ и СУ..
    1. 0
      18 марта 2021 14:07
      В честь главного по реформациям будет "СЕР-1". sad
      1. +8
        18 марта 2021 14:14
        Нет. Будет- "НАВМ"( неимеощийаналоговвмире) laughing
  14. -9
    18 марта 2021 13:36
    Цитата: профессор
    Всё. Окончательно убили легендарный МиГ. recourse

    Может наоборот будет толчок МИГ-у?
    1. +3
      18 марта 2021 14:10
      Цитата: Emil Azeri
      Может наоборот будет толчок МИГ-у?

      Или пинок.
      Впрочем, и слово "толчёк" имеет два смысла... hi
    2. +4
      18 марта 2021 15:44
      Цитата: Emil Azeri
      Может наоборот будет толчок МИГ-у?

      В спину. Толкни падающего- это так называется. По современному, без сантиментов
  15. +1
    18 марта 2021 13:37
    «Ростех» принял решение об объединении «Сухого» и МиГ в единый Центр самолётостроения
    Это хорошо или ... как всегда, получится???
    1. +3
      18 марта 2021 14:13
      Цитата: rocket757
      Это хорошо или ... как всегда, получится???

      "Никогда такого не было, - и вот опять!"
      1. -1
        18 марта 2021 14:26
        Сколько у нас бог попыток даёт? Троицу ....
        1. +4
          18 марта 2021 15:45
          Цитата: rocket757
          Сколько у нас бог попыток даёт? Троицу

          На пенсионной реформе 5 раз тренировались и нет результата . Опять собрались реформировать. Это болезнь такая- все ломать и ничего адекватного в замен не создавать
          1. +1
            18 марта 2021 15:49
            Тот кто УМЕЕТ ДЕЛАТЬ и ломает осторожно, по уму ... а у теперешних нет списка достижений, нигде и не в чём. Результат теперь имеет наших пенсионеров очень больно.
            Сказал бы что печально, но это много хуже.
      2. +3
        18 марта 2021 14:50
        Цитата: ДымОк_в_дЫмке
        Цитата: rocket757
        Это хорошо или ... как всегда, получится???

        "Никогда такого не было, - и вот опять!"

        Может следственный комитет сразу подключить? Ну, чтобы не до конца оптимизировать успели.
        1. -1
          18 марта 2021 15:46
          Цитата: Ил-18
          следственный комитет сразу подключить?

          Они тоже оптимизируются laughing Все в оптимизации
    2. 0
      18 марта 2021 14:26
      Цитата: rocket757
      Это хорошо или ... как всегда, получится???

      Есть один хороший момент. Генеральный директор госкорпорации «Ростех» возглавит совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) вместо Сердюкова .
      1. +3
        18 марта 2021 14:51
        Цитата: WIKI
        вместо Сердюкова .

        Вы считаете, что тому местечка не найдут? Очень оптимистично ...
  16. +7
    18 марта 2021 13:37
    Цитата:
    Мы формируем в Москве единую управляющую организацию и единый центр конструкторских компетенций для всех компаний ОАК. (...) С учетом важности задачи я принял решение взять вопрос корпоративных реформ под личный контроль и возглавить Совет директоров ОАК
    - заявил гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов.


    Как поясняется, в рамках реформы конструкторские школы и бренды КБ останутся прежними, изменится лишь организационная структура юридических лиц. Планируется, что КБ сохранят самостоятельность, но получат новые возможности для развития и новые условия в рамках Центра.

    Таким образом конкуренции КБ по тех.заданиям заказчика не будет? Глава единой управляющей организации будет решать какой проект финансировать?
    Конструкторская школа и бренд - это не только опыт, разработки и сборка, но и юридическое лицо как хозяйствующий субъект с правом заключать сделки, исполнять обязательства, в целях получения прибыли.
    Не понятно что означает: изменится организационная структура юридических лиц". Организационно-правовую форму юридических лиц знаю, согласно Законам РФ: "Об ООО"; "Об АО"; "О государственных и муниципальных предприятиях".
    1. +19
      18 марта 2021 14:01
      Цитата: Lynx2000
      Не понятно что означает: изменится организационная структура юридических лиц".


      это завуалированное для простого народа термин - недружественное поглощение
      Цитата: Lynx2000
      Таким образом конкуренции КБ по тех.заданиям заказчика не будет?


      Точно - теперь Ростех будет определять, кому дать тех задание и никакой конкуренции - будут брать то что получится и за любые деньги, которые назначит Ростех а конкретно - Чемезов.

      Цитата: Lynx2000
      Мы формируем в Москве единую управляющую организацию и единый центр конструкторских компетенций для всех компаний ОАК.

      Это значит сложить в общий котел технологии и новые разработки - хорошо с точки зрения существующих технологий и напрочь убивает стимул к дальнейшему развитию.

      конструктор - разрабатывает узел который даст улучшение параметров и снижение массы - другой конструктор берет этот узел из БД, слегка изменяет и уже под своим именем закладвает в проект...
      Один раз прокатит, второй раз конструктора просто будут высиживать время и делать липовые отчеты о том что прогресс разработки составил 65 процентов...
      Бездари - кто командует конструкторами - абсолютные бездари!
      Они даже не пытаются учитывать личные амбиции конструкторов и ученых - а СССР пользовался этим - выделяя личные машины, дачи, награды, премии, звания.
      Зато была реальная конкуренция между ракетными КБ, двигателистами, авиационными КБ, танкостроителями - в СССР была конкуренция.
      А при гос капитализме РФ - нет. Это государственный идиотизм!
      1. +9
        18 марта 2021 14:54
        Цитата: Дмитрий Владимирович
        Они даже не пытаются учитывать личные амбиции конструкторов и ученых - а СССР пользовался этим - выделяя личные машины, дачи,

        А кто-нибудь видел за последние 30 лет почти, чтобы руководство бюджетной организации заботилось об эффективности предприятия, а не о личном материальном благополучии? Я нет.
    2. +1
      18 марта 2021 15:19
      Цитата: Lynx2000
      Таким образом конкуренции КБ по тех.заданиям заказчика не будет?

      А она была? Когда последний раз МиГ и Су конкурировали?
    3. -2
      18 марта 2021 15:48
      Цитата: Lynx2000
      Конструкторская школа и бренд - это не только опыт, разработки и сборка,

      Это ИМЯ!Репутация!
  17. +1
    18 марта 2021 13:40
    Задумка то может быть и правильная, только наверное получится как всегда.
    1. +9
      18 марта 2021 13:54
      Цитата: GRIGORIY76
      Задумка то может быть и правильная, только наверное получится как всегда.

      Ответ не правильный. Задумка реализуется на 150%. request как всегда.Финансовые потоки побегут по "правильному" руслу....
  18. +11
    18 марта 2021 13:43
    хех, чиновников опять расплодится , а конструкторов и инженеров уменьшится
    1. +4
      18 марта 2021 14:55
      Цитата: Грац
      конструкторов и инженеров уменьшится

      И зарплата их уменьшится.
  19. +8
    18 марта 2021 13:47
    раздувалово нового бюрократического аппарата который к тому же будет всё решать за всех. Конкуренцию и инициативы убили в конец а сэкономленные тугрики пойдут на финансирование этого самого, нового "Органа" wassat
  20. +4
    18 марта 2021 13:50
    Ну вот и конец КБ Микояна пришел - недружественное поглощение
    интересно, какому очередному идиоту в правительстве, показалось, что кормить мозги конструкторов это не выгодно?
    Нет конкуренции между КБ - будете получать то что "получилось" а не то что могло бы быть...
    Капец высокоинтелектуальным разработкам.
    1. +1
      18 марта 2021 14:06
      Ну это мировой тренд.

      Сколько производителей боевых самолетов осталось в США? Два. А ведь было больше десятка. И у всех свой стиль. Тот же F-5, F-14 или F-105 - появились только благодаря свежим подходам и различным инновационным концепциям. И они конкурировали с проектами Л и Б - но побеждали их, а иногда Л и Б напрягались и побеждали уже они, их самолеты шли в серию. А сейчас Л и Б пожрали все КБ и производителей, а Нортроп самоустранился.

      Сколько производителей боевых самолетов во Франции? Выжил только Дассо.

      Сколько в Великобритании? Внезапно 0,5 - ВАЕ, которая без партнеров только УТС Хавк выпускать может.

      Еврофайтер делали в складчину на 4.
      Темпест делают на 5, а FCAS (альтернативный суперистребитель) вообще всеми авиакосмическими предприятиям ЕС (Сафран, Талес, МТУ, Индра Испания, Аирбус, Дассо, Леонардо).
      1. +4
        18 марта 2021 14:19
        Цитата: donavi49
        Сколько производителей боевых самолетов во Франции? Выжил только Дассо.


        И где там современные конкуретоспособные разработки?
        Цитата: donavi49
        Сколько производителей боевых самолетов осталось в США? Два.

        и это тот минимум, когда еще возможна конкуренция

        Сколько будет у нас? Одно...
        В авиастроении давно все очень плачевно - безальтернативный долгострой Су-57 вполне показателен.
        Даже индусы не рискнули войти в консорциум - и тому есть основания.

        Где там мировой бестселлер Супер джет? Провал.
        и это потому, что денег дали не тому, кто имел опыт и компетенции.
        А в ОАК подковерную борьбу за финансирование вы тоже в расчет не берете.
        1. +2
          18 марта 2021 14:40
          И где там современные конкуретоспособные разработки?


          Рафаль уделал МиГ у индусов. Рафаль уделал Су-30 у фельдмаршала Сиси.


          Участие в программе FCAS - это 5++/6 поколение.



          Где там мировой бестселлер Супер джет? Провал.


          Самый успешный российский гражданский самолет на минуточку. По заказам в классе уступает только Ембраеру и Бомбардье (которое уже ушло со сцены ибо CRJ - добивают последние опционы, а новичок Арбуз200 и он скорее конкурент младшему 737 и МС21). При этом обходя китайца и Мистубиси.

          Другое дело, что поймали гору в Индонезии - фактически это было -80-120 бортов разом по оценке ОАК. Очень сильно просчитались с сервисом. В итоге, компании посмотрели, посчитали, что канибалить самолеты и ждать детальки какие-нить 1,5-2 месяца выйдет дороже нового лизингоБоинга или Арбуза. Это серьезно подрезало европейское направление, где стараются выжать каждый час из самолета и простой в ожидании деталей, это очень жесткий залет. Ну, а потом политика добила экспортные перспективы.

          У Ту-334 - изначально было 0 шансов. Более того, после 2014 года не вышло бы собрать вообще ни единого борта. Ибо там 40% самолета делалось украинской кооперацией.

          У МС-21 тоже экспортных перспектив не особо если что.
      2. +3
        18 марта 2021 16:52
        Цитата: donavi49
        Сколько производителей боевых самолетов осталось в США?

        --------------------------
        Ну да, судя по вашему тезису "мы в тренде". А уж положительный или отрицательный это тренд дело десятое.
        1. +1
          18 марта 2021 17:31
          Ну вот при Сталине в СССР было из известных:
          КБ Беляева
          КБ 43 (Таиров)
          ОКБ-31
          Отдельная авиационно-инженерная группа Матуса Бисновата
          КБ-30 Шевченко-Никтин
          инженерная группа завода 81 с главным конструктором Леонидом Пантелеевичем Курбалой (работали над ближним бомбардировщиком нового поколения)
          Группа Томашевича-Болотникова при ЦКБ-29
          КБ завода 39 с гк Кочергином и Яценко
          Группа завода 135 с Грушином.

          И этом помимо всех Сухих, Поликарповых, Туполевых, Ильюшиных, Лавочкиных, Яковлевых и прочих. Так что в брежневские времена тоже можно было ворчать - ДО ЧЕГО ДОВЕЛИ АВИАСТРОЙ!!! ВОТ ПРИ СТАЛИНЕ БЫЛО 50+ КБ, А СЕЙЧАС!
    2. -1
      18 марта 2021 14:54
      какому очередному идиоту в правительстве, показалось, что кормить мозги конструкторов это не выгодно?
      Вообще-то это мозги должны кормить правительство, а не наоборот. Если "мозги" не приносят деньги, не работают - это раковая опухоль.
      Нет конкуренции между КБ
      Ее и так уже давным давно нет, "Миг" даже модернизацию старых машин провести не может достойно, о новых разработках и говорить нечего.
      Капец высокоинтелектуальным разработкам.
      Никто не мешает кооперироваться и конкурировать с иностранныи производителями.
      Где там мировой бестселлер Супер джет? Провал.
      Сам по себе "суперджет" не провал, есть большие проблемы в отсутствии развитой инфраструктуры обслуживания. Это уже давняя традиция любых госпредприятий - купить/продать самолет/танк/корабль/трактор, выписать премии за "план"... и ушатать/списать в чермет новую технику за пару лет.
      1. 0
        18 марта 2021 15:52
        Цитата: Нестор Влаховски
        Сам по себе "суперджет" не провал, есть большие проблемы в отсутствии развитой инфраструктуры обслуживания.

        И что мешает в стране-производителе это развить!
        1. +3
          18 марта 2021 16:12
          И что мешает в стране-производителе это развить!
          Мешает отсутствие стимула. Когда показатели в отчетах становятся важнее рентабельности получается такая вот ситуация. Если предприятие живет не за свойсчет, оно будет стараться по максимуму урвать из госказны, как и любая драгая бюджетная организация.
    3. +1
      18 марта 2021 15:50
      Цитата: Дмитрий Владимирович
      конец КБ Микояна пришел - недружественное поглощение
      интересно, какому очередному идиоту в правительстве,

      Был такой Погосян, так турнули его за профнепригодность. Теперь ректор МАИ, учит студентов как уничтожать конкурентов в авиации и строить самолёты из импортных комплектующих
  21. -1
    18 марта 2021 13:52
    "Ростех" принял решение об объединении авиаконструкторских бюро "МиГ" и "Сухой" в единый корпоративный Центр самолетостроения ОАК.
    Печально.
    Оценки, что "Сухой" и "МиГ" прекратят существование, слишком радикальные. Да, организационная форма юридических лиц изменится, но бренды и люди, которые делают эти бренды, никуда не исчезнут
    Бред. fool Дело не юр. лицах, а в оскудении фин. потоках.
    Планируется, что оптимизация позволит сэкономить до 130 млрд. рублей.
    Кто бы сомневался. Оптимизируют в ущерб качеству. request
  22. +1
    18 марта 2021 13:53
    130 млрд. за несколько лет.... За сколько лет?
  23. +2
    18 марта 2021 13:57
    в чём конкретно заключается оптимизация????
  24. -4
    18 марта 2021 13:58
    Вроде Чемезов заменит Сердюкова в ОАК.Конструкторские бюро обьединять не будут,подрежут управленческий аппарат и обслуживающий .Как то так на бумаге.
  25. 0
    18 марта 2021 14:01
    Это потому, что кому то звезд на погонах стало мало, а заодно и пилить кэш намного легче.
  26. +5
    18 марта 2021 14:07
    особо понравилось "... я принял решение возглавить совет директоров".а этих самых директоров спрашивать уже не надо? да и была уже подобная контора в 30-х годах,ЦКБ-29. история учит,что ни чему не учит.
  27. 0
    18 марта 2021 14:13
    [quote=Mavrikiy][quote]"Ростех" принял решение об объединении авиаконструкторских бюро "МиГ" и "Сухой" в единый корпоративный Центр самолетостроения ОАК. [/quote]Печально.[quote]Оценки, что "Сухой" и "МиГ" прекратят существование, слишком радикальные. Да, организационная форма юридических лиц изменится, но бренды и люди, которые делают эти бренды, никуда не исчезнут[/quote]Бред. fool Дело не юр. лицах, а в оскудении фин. потоках. [quote]Планируется, что оптимизация позволит сэкономить до 130 млрд. рублей.[/quote]Кто бы сомневался. О..Вам ничего не говорит новый российский бренд-МС?
  28. +2
    18 марта 2021 14:14
    Поясняется, что перемещение КБ в другие регионы не планируется, сам Центр будет располагаться в Москве

    Выдохнул с облегчением. Уже хорошо
  29. 0
    18 марта 2021 14:19
    Это же сколько при этом эффективных менеджеров присосется к такому лакомому куску. Гоните их в зашей, пока не поздно. Весь вред идет от благих намерений, единственная надежда на опыт предыдущих поколений, а пока все решают Деньги.
    1. +3
      18 марта 2021 14:50
      Это же сколько при этом эффективных менеджеров присосется к такому лакомому куску

      Сами считайте. Сверху вниз: 1. Ростех 2. ОАК 3. Единый центр самолетостроения (в планах) 4. Местные эффективные менеджеры.

      Коллектив конструкторов должен кормить всех вышеперечисленных. А на то, что останется, и себя.
  30. 0
    18 марта 2021 14:25
    Ну мигу то понятно что от су надо и какая польза, а су что с этого? За счет своих продаж тащить некогда конкурента? И вообще в свете всех повадок наших эффективных, мало в успех верится, скорее обьединяют чтоб с одним концерном легче разделатся было.
  31. 0
    18 марта 2021 14:35
    Цитата: ДымОк_в_дЫмке
    Цитата: Emil Azeri
    Может наоборот будет толчок МИГ-у?

    Или пинок.
    Впрочем, и слово "толчёк" имеет два смысла... hi

    Вот больше всего опасался что в этом смысле и поймут.)

    Называя только МИГ легендарным, появляется вопрос, чего это только он один легендарный? Чем это СУ Не легендарный?
    (Хоть и сам сейчас за МИГ 35 двумя руками.)
  32. +2
    18 марта 2021 14:35
    Цитата: Cottodraton
    Пока ничего не известно. По крайней мере......


    Дедушке Михо внуки подарили часы на юбилей.
    Научили- когда большая стрелка подойдет к 12-ти,
    маленькая показывает сколько часов.
    В воскресенье дедушка Михо, весь из себя спустился
    с гор на базар. Его тут же обступили и спрашивают-
    Михо, сколько часов? Он посмотрел на часы, а маленькая
    стрелка еще не дошла до 12-ти.
    Пока не известно, ответил он.
  33. 0
    18 марта 2021 14:38
    Как поясняется, в рамках реформы конструкторские школы и бренды КБ останутся прежними, изменится лишь организационная структура юридических лиц. Планируется, что КБ сохранят самостоятельность, но получат новые возможности для развития и новые условия в рамках Центра.

    А поконкретнее, что за новые возможности и новые условия?
    А написать что попало и первоклассник сможет.
  34. -9
    18 марта 2021 14:39
    Давно пора. Основную работу выполняет процессор Intel, программное обеспечение SolidWorks и монитор.
  35. +4
    18 марта 2021 14:39
    Где Сердюков, там успех, там победа. Для него, но не для России.
  36. +2
    18 марта 2021 14:43
    Оптимизация по Сердюковски продолжается .Осталось подождать когда завалят Сухого и все,мы покупатели вооружения
  37. Комментарий был удален.
    1. +7
      18 марта 2021 14:56
      Ну тут вопрос, а смысл:
      - УВТ нет, его тяжелый Су-30 с Иркута дернет в БВБ.
      - Сам он потяжелел до предела в этом планере.
      - По цене вплотную подошел к Су-30 с Икрута.
      - По возможностям все еще серьезно отстает от Су-30 с Иркута.
      - Нет унификации, дополнительная логистическая цепь.
      - Все еще очень неясно по БРЛС и БРЭО в целом. Без АФАРа это музейный экспонат со щелевым Жуком, 80-е вернулись так сказать.
  38. +1
    18 марта 2021 14:48
    Из Интернета
    В октябре 2018 года президент Владимир Путин подписал указ о передаче «Ростеху» 92,31% акций ОАК. В июле 2019 года Сергей Чемезов сообщил главе государства о необходимости докапитализировать компанию на 300 млрд руб., и Путин ее одобрил. В марте прошлого года было объявлено, что процесс вхождения ОАК в «Ростех» завершился.

    В августе прошлого года индустриальный директор авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков заявил, что долги ОАК перед банками составляют около 530 млрд руб. Источник РБК в оборонно-промышленном комплексе отмечает, что с тех пор долг вырос. «Только на его обслуживание уходит около 80 млн руб. в день», — пояснил он.

    Сердюков заявил, что 530 млрд руб. — это старые долги ОАК, образовавшиеся в результате выполнения государственных задач. «ОАК вынужденно кредитовалась под решение этих задач на очень невыгодных условиях, которые были в то время», — пояснил глава авиакластера. Чемезов в интервью РБК, что это фактически невозвратные кредиты, полученные еще в конце 1990-х, в начале 2000-х годов.


    То есть реформа проводится ради списания долгов ОАК перед банками, возникших в основном благодаря проталкиванию проекта Супер-самолёта, а бывший глава ОАК с почетом ушел на преподавание и никто не в ответе...

    Интернет помнит...


    В апреле 2010 года Путин заявил, что главный успех в авиапроме – «сертифицирован и запускается в серию пассажирский лайнер «Сухой-Суперджет-100». Портфель твердых заказов на эту машину уже составляет 150 штук. В этом году «Аэрофлот» приобретет на условиях лизинга 10 таких машин. Первый самолет «Аэрофлот» получит в середине мая… Это – первый наш гражданский самолет, который сделан исключительно в цифре, это новый шаг, это хорошее событие.

    По сути, Погосян обманул страну и лично Путина, который уже два года подряд, отчитываясь о деятельности правительства РФ в 2010 и 2011 гг., с подачи Погосяна говорит о «Суперджете» как о якобы убедительном прорыве, задающем модельный образец действий правительства в сфере авиации и машиностроения и промышленности в целом.

    Хочется верить, что вся история с «Сухим Суперджетом» станет предметом самого пристального изучения и расследования авторитетного органа, в идеале – прямой президентской комиссии по состоянию российского авиапрома и авиации. Требуется подключать, помимо Счетной палаты, и иные органы. За сдачу русской авиации зарубежным геоэкономическим конкурентам в последние четверть века должны по полной ответить все, кто приложил к этому руку.

    https://www.km.ru/v-rossii/2012/05/10/aviasoobshchenie-v-rossii/otets-superdzheta-obmanul-i-putina-i-stranu
  39. -2
    18 марта 2021 14:51
    Фанаты и Фанатки MIG-35 Объединяемся





    У нас надежда не умирает Никогда
  40. +1
    18 марта 2021 14:53
    Ну вот и все. Бренды то может и останутся, как и часть людей, а вот двух независмых фирм и интеллектуальных концептов больше не будет.
  41. +6
    18 марта 2021 14:54
    Вместе с уменьшением числа конструкторских школ будут оскудевать идеи, взгляд на проблему будет становиться все более однобоким.
    Среди отечественных авиационных КБ традиционно конкурировали по паре фирм в каждом классе самолетов, что шло только на пользу общему делу.
    В СССР это было -

    Истребители: Микоян-Яковлев

    Штурмовики: Ильюшин-Сухой

    Бомбардировщики: Туполев-Мясищев

    Транспортная авиация - Ильюшин

    Конечно, были случаи протекционизма, когда перспективные проекты закрывались или передавались конкурирующей фирме. Например М-50 Мясищева и проект Т-4 "Сотка" были закрыты, а все наработки были переданы Туполеву.
    1. +3
      18 марта 2021 16:20
      Цитата: Minato2020
      Среди отечественных авиационных КБ традиционно конкурировали по паре фирм в каждом классе самолетов, что шло только на пользу общему делу.
      В СССР это было -

      Истребители: Микоян-Яковлев

      В перехватчиках и истребителях-бомбардировщиках добавлялся ещё Сухой (и Туполев). А потом Су и в чистые истребители влез.
      Цитата: Minato2020
      Штурмовики: Ильюшин-Сухой

      Конкуренция сошла на нет при НСХ по причине исчезновения класса "штурмовик". Появилась ИБА, в которой конкурировали Микоян и Сухой. А когда штурмовики восстали из пепла, то конкурентов у Сухого уже не было.
      Цитата: Minato2020
      Бомбардировщики: Туполев-Мясищев

      В ФБА - Туполев, Ильюшин и опять Сухой. smile
      Цитата: Minato2020
      Транспортная авиация - Ильюшин

      Пошто Антонова обидели? smile
      Цитата: Minato2020
      Например М-50 Мясищева и проект Т-4 "Сотка" были закрыты, а все наработки были переданы Туполеву.

      Проект М-50 был закрыт по причине недобора характеристик, вызванного ростом массы пустой машины из-за технических и технологических проблем. Там одна дополнительная герметизация топливных отсеков чего стоила - вместо расчётных 1,5 кг/кв.м в реале получилось 6 кг/кв.м. ЕМНИП, общий перевес составил более 20 тонн.
      А когда самолёт начал более-менее нормально летать - он оказался уже не нужен. Ибо в РВСН пошли МБР. Самолёт могло спасти переоборудование в носителя КРВБ - но даже полуутопленная подвеска ухудшала аэродинамику, да и ниша "тяжёлых носителей КРВБ ДД" уже была занята модернизированными Ту-95.
      1. 0
        12 сентября 2021 14:48
        Спасибо за содержательный ответ.
        Пошто Антонова обидели?


        Да уже забыто всё и быльём поросло...
  42. +1
    18 марта 2021 15:17
    Цитата: Fan-Fan
    Ну всё, хана и сюда "оптимизаторы" добрались.


    Хрущев аплодирует оттуда.
    Тот еще был оптимизатор -укрупнятор,
    создатель совнархозов.
    Кончилось очередями за гороховым хлебом.
    1. -1
      18 марта 2021 15:40
      Тот еще был оптимизатор -укрупнятор
      Крупные агрохолдинги намного производительнее малого сельского хозяства, о чем было известно еще с 19 века(а может и раньше)
      Кончилось очередями за гороховым хлебом.
      Кончилось все тем, что при Хрущеве был единственный период в советской истории, когда страна А)не голодала Б)не закупала продовольствие заграницей.
      При Сталине массовый голод с вымираним губерний был обычным, явлением а вы тут Хрущева временными очередями пытаетесь упрекнуть.
      Хрущев аплодирует оттуда.
      Разве не при Хрущеве советская авиация была на пике своего развития? Уже про брежневский застой такого не скажешь, и при усатом с авиацией тоже было все непросто.
      1. 0
        18 марта 2021 16:08
        В 1962-м мне было 10. Я только помню, как
        меня мама брала с собой в магазин, что бы
        было два человека и давали две буханочки
        черного хлеба, внутри которого был целый
        горох. Как было при Сталине, извините не
        помню, 5 марта 1953-го мне было без 15
        дней годик.
        1. 0
          18 марта 2021 16:19
          К сожалению, или к счастью, я застал только 80е. И тогда очереди были не только за булочками, но и вообще за всем. Половину "счастливого" детсва мы с друзьями провели в очередях, пока родители вкалывали на заводе за "бесплатное" жилье, "бесплатные" медицину с образованием, и нищенские зарплаты.
          Зато я хорошо помню рассказы своих стариков, которые со слезами на глазах рассказывали о погибшией от голода моей родне во времена усатого "мудреца - сверхстратега", который от избытка личной скромности половину географических обьектов необьятной страны переименовал в свою честь.
          1. 0
            18 марта 2021 17:53
            Ну так это уже еще один оптимизатор,
            который решил весь СССР оптимизировать.
            Мыло индийское (ох и воняло) и курево выдавали
            на заводе по списку. У меня уже двое пацанов было.
  43. 0
    18 марта 2021 15:23
    «Ростех» принял решение об объединении «Сухого» и МиГ в единый Центр самолётостроения и переименовании «Ростех» в «Росэтих»...
  44. +4
    18 марта 2021 15:29
    Как поясняется, в рамках реформы конструкторские школы и бренды КБ останутся прежними, изменится лишь организационная структура юридических лиц. Планируется, что КБ сохранят самостоятельность, но получат новые возможности для развития и новые условия в рамках Центра.
    Есть и другой ответ-
    https://vpk-news.ru/articles/61181
  45. +1
    18 марта 2021 15:50
    Цитата: Silvestr
    Все вертолеты (Ми и Ка) объединили, какие плюсы?

    Ну хотя бы то, что не обанкротятся или их не обанкротят. И то, что больше контроль или подконтрольность. Или то, что если нет работы (временно), то никто никого не уволит и корпорация выделит деньги чтоб держаться на плаву, а потом и заказы от других можно разместить и большая гибкость в производстве внутри корпорации, общие союзники и представители в поисках покупателей и так далее. Посмотрите на глобальные корпорации - цветут и здравствуют ибо разносторонняя и объединённая сила.
  46. -1
    18 марта 2021 16:21
    Цитата: Клон
    Пришлось упрашивать уже уволенных молодых офицеров возвратиться в Армию, бо командовать, летать и водить технику стало некому...

    Дык, вроде как после наблюдался переизбыток выпускников. В результате чего отличники шли на офицерские должности, а троечники - на сержантские. Отличный был стимул для хорошей учёбы...
    1. 0
      19 марта 2021 12:13
      Цитата: Таврик
      Дык, вроде как после наблюдался переизбыток выпускников. В результате чего отличники шли на офицерские должности, а троечники - на сержантские. Отличный был стимул для хорошей учёбы...

      Там ситуация ещё круче была: в армии был переизбыток офицеров и одновременно - нехватка.
      В ВС было 300 000 офицеров, плюс ежегодно выпускалось до 10 000 лейтенантов. И при всём при этом, командир одной из придворных дивизий в досердюковские времена плакался, что у него в батальонах 90% офицерских должностей заняты "пиджаками" и вридами из сержантов.
  47. +1
    18 марта 2021 16:43
    Авиа импотенция прогрессирует!
    хм...Россия за 30 лет смогла, не полностью, только до лётных испытаний собрать ЕДИНСТВЕННЫЙ новый Ту 160!
    На "древнем уровне " технологий в СССР их делали по 10 -13 в год!
  48. +1
    18 марта 2021 18:24
    Жаль, убивают здоровый дух конкуренции КБ. Я, надеюсь, что догадаются хоть по бюро разделить и при проектировании самолета над ним работало 2-3 бюро. Кто лучше - тому поощерение.
  49. 0
    18 марта 2021 18:35
    Цитата: Alexey RA
    Ибо в РВСН пошли МБР. Самолёт могло спасти переоборудование в носителя КРВБ

    Так и крылатые ракеты Никитка волевым решением прикрыл в 1960 году. Большой специалист был во всех областях, особенно по кукурузе и искусству.
    1. 0
      19 марта 2021 12:51
      Цитата: Клон
      Так и крылатые ракеты Никитка волевым решением прикрыл в 1960 году.

      Хммм... вроде бы как раз наоборот: Никита прикрыл все разработки по самолётам-носителям "чугуния". А вот носители УРО, включая КРВБ, при нём получили зелёный свет. Тот же Ту-95 выжил за счёт превращения в систему "самолёт-КРВБ Х-20.
      На флоте та же ситуация была: программу арткораблей прикрыли, зато носители ЗУР, ПКР и КР не пострадали. Тот же проект 61 - это как раз времена НСХ.
  50. 0
    18 марта 2021 18:54
    Цитата: Radikal
    Есть и другой ответ-
    https://vpk-news.ru/articles/61181

    В "десяточку" попадание.
  51. 0
    18 марта 2021 18:56
    Цитата: Irokez
    Посмотрите на глобальные корпорации - цветут и здравствуют ибо разносторонняя и объединённая сила.

    Ну да, ну да...жаль, что у нас нет возможности наложить на них санкции. Или желания.
  52. +2
    18 марта 2021 18:57
    Otsustvie zdorovoy konkurencii prinosit seboy degradaciu.
  53. 0
    18 марта 2021 20:08
    Цитата: gsev
    Цитата: leks
    КБ перезжать в другие регионы не будут!
    Если конечно втихаря их не перевезут, но это маловероятно.

    Неужели среди конструкторов найдутся те, кто рискнет ехать в Сибирский или уральский город, где только один градообразующий завод вместо того чтобы попробовать себя хоть в качестве менеджера по продаже подшипников или пойти на работу ремонтником сложной техники в какую нибудь компанию по по продаже китайской технике.

    Конечно никто в здравом уме никуда не рискнет ехать. Эту тему уже обсуждали в предыдущей статье Р. Скоморохов.
  54. 0
    18 марта 2021 21:12
    Цитата: tralflot1832
    Интересно мнение тех,кто работает в российском авиапроме,действительно работающих?


    Кто не работает - тот ест, а кто работает - тот пьет laughing laughing laughing
    1. 0
      18 марта 2021 22:27
      – Ребе, все куры сдохли.
      – Жалко, у меня было еще столько идей…
  55. 0
    18 марта 2021 22:29
    Табуреткина и Ко дела?

    Интересно, неужели у них дочки такие страшные, что ни один толковый мужик их ... не захотел? Когда же эти зятьки, сестросношатели, соседи по даче, коллеги массовики затейники по ГДР и прочие остолопы уйдут в небытие?!
  56. 0
    19 марта 2021 00:31
    Это что же, условного "МиГа-41" не будет, вместо него будет условный "Су-51" ?
    "Сухой" напоминает всё сильней "КамАЗ", всё под себя.
  57. Комментарий был удален.
  58. +1
    19 марта 2021 03:51
    зря, зря... даже в полностью государственном управлении и максимальной централизации СССР понимали, что хоть и малочисленные и крупные, но разделенные КБ это лучше
  59. +2
    19 марта 2021 16:41
    Это не просто ошибка - это преступление!!! Гнать надо из авиационной промышленности таких "эффективных" менеджеров
    1. +1
      19 марта 2021 20:34
      В добавление - мнение умных людей:
  60. Комментарий был удален.