Военное обозрение

Модернизированный бомбардировщик Су-34 НВО поступил на вооружение авиаполка в Челябинской области

30
Модернизированный бомбардировщик Су-34 НВО поступил на вооружение авиаполка в Челябинской области

ВКС РФ начали получать новый модернизированный фронтовой бомбардировщик Су-34 НВО. Первый самолет поступил на вооружение авиаполка ЦВО. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на Минобороны.


По данным издания, первый модернизированный Су-34 НВО (новые возможности) поступил в бомбардировочный полк в Шаголе Челябинской области. Самолет был принят на аэродроме завода-изготовителя, после чего летчики перегнали его на аэродром дислокации.

Как заявили в военном ведомстве, главное новшество модернизированной версии - мощная разведывательная аппаратура и система целеуказания. Кроме того, Су-34 НВО отличается от базовой модели улучшенными системами радиоэлектронной борьбы (РЭБ), а также управления вооружением и наведения.

В прошлом году в ОАК сообщили, что с 2021 года ВКС начнет получать на вооружение Су-34, модернизированные в рамках опытно-конструкторской программы "Сыч", завершенной в 2019 году. Данная модернизация включает в себя обновление авионики, установку высокоточного вооружения и набора из нескольких подвесных разведывательных контейнеров.

В рамках данной ОКР были разработаны три сменных подвесных контейнера с разведывательной аппаратурой, значительно превосходящие возможности встроенного оборудования, они должны придать самолету качественно новые возможности по обнаружению целей: оптико-электронный, радиотехнический и радиолокационный.

Су-34 — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия. Относится к поколению 4++ и позволяет осуществлять выполнение основных боевых задач без сопровождения истребителями прикрытия. Использует управляемое вооружение класса "воздух-поверхность" и "воздух-воздух" большой дальности с обеспечением многоканального применения. Оснащен высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны. Дальность полета — до 4 000 км, максимальная скорость — до 1 900 км/ч, боевая нагрузка — до восьми тонн.
Использованы фотографии:
https://www.sukhoi.org/
30 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. OrangeBigg
    OrangeBigg 18 марта 2021 16:08
    +9
    Новость определенно радует.
    В части Воздушно-космических сил (ВКС) поступили первые модернизированные бомбардировщики Су-34 НВО. Их уже получил на оснащение бомбардировочный полк в Шаголе Челябинской области. Возможности Су-34 расширены за счет применения целой серии подвесных контейнеров. С их помощью самолет может вести разведку, в режиме реального времени обнаруживать штабы и пункты управления противника, а в его арсенале — новое высокоточное оружие.


    Интересно как расширился арсенал Су-34 НВО?За счёт каких авиационных средств поражения?
    .Контракт на модернизацию строевых Су-34 Минобороны подписало в июне прошлого года. СМИ уже сообщали, что всего будет усовершенствовано около 20 машин. Завершить модернизацию планируется до конца 2023 года.

    В рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Сыч» разработана версия Су-34 НВО (новые возможности). На бомбардировщиках улучшили радар, прицел, систему связи. Значительно расширили набор «умных» бомб и ракет, которые сможет использовать боевая машина. Модернизировали также авионику и средства радиоэлектронной борьбы.


    Не путать модернизацию Су-34 НВО и глубоко модифицированный вариант Су-34М.
    .Помимо версии с НВО для Министерства обороны разработан и глубоко модифицированный вариант Су-34М. В нем учтен опыт, полученный в ходе сирийской операции и накопленный при эксплуатации их в войсках в последнее десятилетие. Как сообщали «Известия», до 2027 года запланировано производство с нуля 76 их единиц.

    https://iz.ru/1138516/roman-kretcul-anton-lavrov/prislali-sushki-modernizirovannyi-bombardirovshchik-postupil-v-voiska
    1. avia12005
      avia12005 18 марта 2021 16:14
      +5
      "Интересно как расширился арсенал Су-34 НВО?За счёт каких авиационных средств поражения?"[

      Это пусть супостат догадывается сам hi
    2. пехотинец2020
      пехотинец2020 19 марта 2021 14:48
      0
      1) планируется ли в перспективе "очень глубоко модернизированная" версия? Или, как вариант, Су-34 поколния 4+++ ? (это к вопросу о PR и реальном содержании);
      2) теперь уже всенародное ликование будет не только в связи с поступлерием в войска "партии самолетов", но при поступлении единичного образца?
  2. Wedmak
    Wedmak 18 марта 2021 16:21
    +3
    Самолет РЭР и наведения? Спецверсия по парочке звеньев в каждый полк?
    1. Магог_
      Магог_ 18 марта 2021 16:42
      +1
      Не только РЭР, но и РЭБ в качестве "обновлённых средств поражения".
    2. Эррр
      Эррр 18 марта 2021 16:42
      +4
      Новый Су-34 универсален. При навешанных "Сычах" - разведчик, при снятых - обычный бомбер. Кстати сказать, кое какие удары он способен наносить и при наличии у него подбрюшного контейнера. Последний, конечно же, ограничивает функцию ударного самолёта, но не ликвидирует её полностью.
      1. PSih2097
        PSih2097 18 марта 2021 17:02
        +3
        Осталось на его базе сделать корабельный вариант... soldier
        1. Эррр
          Эррр 18 марта 2021 17:04
          +1
          what ... Мягко говоря, тяжеловат. winked
          1. PSih2097
            PSih2097 18 марта 2021 17:07
            +3
            Цитата: Эррр
            what ... Мягко говоря, тяжеловат. winked

            да ладно... Су-33УБ... не похож?
            1. Эррр
              Эррр 18 марта 2021 17:35
              +2
              Максимальные взлётные массы:
              - Су-33 - 33000 кг
              - Су-33УБ - 38800 кг
              - Су-34 - 45000 кг
              Последний, всё же, тяжёл для оморячивания. Там достаточно посмотреть только на основное шасси, чтобы понять это. yes
              1. PSih2097
                PSih2097 18 марта 2021 19:59
                0
                для ЭМ катапульты без разницы 39 тонн или 45, для паровой -- да.
                1. Эррр
                  Эррр 18 марта 2021 20:56
                  +2
                  И сколько нам ждать авианосец с катапультой? smile
                  P.S. Кстати, ещё и возможности аэрофинишёра не следует игнорировать. Тросы у нас уже обрывались и при посадке более лёгких машин.
            2. BABAY22
              BABAY22 18 марта 2021 17:42
              +3
              Су-33УБ... не похож?

              Именно, что только "похож" в первом приближении.
              Их роднит общий предок - Су-27, и расположение кресел пилотов.
              Все остальное - разное.
              1. PSih2097
                PSih2097 18 марта 2021 20:05
                0
                Цитата: BABAY22
                Их роднит общий предок - Су-27, и расположение кресел пилотов.

                от Су-24 и Ту-22.
                1. ailcat
                  ailcat 28 июня 2022 12:19
                  0
                  Цитата: PSih2097
                  от Су-24 и Ту-22
                  Нет - от "праулера" (Grumman EA-6).
                  Хотя с упомянутыми вами машинами сходство и прослеживается.
            3. ailcat
              ailcat 28 июня 2022 12:14
              0
              Внешне - да. Если не углубляться в детали, то картина примерно такая:
              1.
              Когда возник риск лишиться комплекса НИТКА из-за развала СССР - возникла идея создать учебный самолет для подготовки пилотов корабельной авиации прямо на авианосце. Суховцы просто взяли "серийный" Су-33 и прикрутили к нему двухместную кабину - разве что пилотов пришлось посадить рядом (а не тандемом как на Су-27УБ), чтобы они видели знаки оптической системы посадки одинаково (подсмотрели идею у "праулера"). Получился Су-33КУБ. Но "не взлетело", т.к. наши правители смогли договориться об аренде "нитки".
              2.
              Индия (и не только Индия) аккурат в 90-х решили обзавестись авианосным флотом, а к советской технике они были привычны и с интересом смотрели в нашу сторону. Не долго думая, суховцы "допилили" идею корабельного учебно-боевого: заменили РЛС на более крупную и адаптированную для работы по надводным целям (получился утконос), добавили хвостовой "ласт" с магнитометром, адаптировали ПНРК, обеспечили возможность несения значительного количества гидроакустических буёв (а не только ракет). Самолет прилично потяжелел, поэтому пришлось его серьезно усилить (двухколесные шасси - они родом оттуда: пришлось "изобретать велосипед", чтоб сохранить шины от Су-33). Этот аппарат и выкатили на выставку под именем SU-32 Fighter Navy... Но опять "не взлетело" - микояновцы сделали для индусов весьма интересный МиГ-29К ("бренд" раскрученный, а что у самолета от прародителя только внешний вид - так то дело десятое), и унификация с Су-33 стала не нужна, а опыта решения задач ПЛО с помощью корабельных самолетов у индусов не было, а раз не было - то и начинать не надо.
              3.
              Когда в нулевых встал вопрос о разработке замены Су-24 - суховцы, не мудрствуя лукаво, взяли небезызвестный аппарат, обновили авионику - прежде всего заменив локатор на имеющий расширенные возможности работы по земле, сняли гак (лишение возможности посадки на авианосец позволило облегчить машину, перераспределив высвободившийся вес на полезную нагрузку). Хвост, правда, получился слишком лёгким, даже пришлось удлинить "ласт" и перенести в него ВСУ и часть оборудования (т.к. расчет на тяжелую РЛС заднего обзора не оправдался)... И вот этот вариант и пошел в серию, и ныне известен нам как Су-34
              P.S.
              Авиация ВМФ, за неимением лучшего, заказывает Су-34НВО (с обновленным ПНРК, но все тем же изначально сухопутным локатором и отсутствием средств поиска ПЛ). Хотя лично мне кажется необходимым затребовать модификацию Су-34ПЛО с расширенными возможностями поддержки корветов. То бишь, с возвращением: в "ласт" - магнитометра, в ПНРК - возможности работы с гидроакустическими радиобуями, на точки подвески - адаптировать для несения и постановки завесы из радиобуев (увеличив их число, благо лёгкие)...
        2. Магог_
          Магог_ 18 марта 2021 17:37
          0
          "На его базе корабельный вариант" будет ещё тяжелее, и палубные аэрофинишёры будут рваться чаще... А чем плох нынешний Су-33 ? Палубную спарку можно сделать и из Су-30СМ, например.
          1. abc_alex
            abc_alex 18 марта 2021 19:29
            +1
            Цитата: Магог_
            А чем плох нынешний Су-33

            Не производится с 1999 года.

            Цитата: Магог_
            Палубную спарку можно сделать и из Су-30СМ

            Су-34 имеет усиленный центроплан и крыло. В итоге он может нести тяжёлые ПКР типа Оникс не только между мотогондолами, но на двух ближних к фюзеляжу пилонах.
            1. Магог_
              Магог_ 19 марта 2021 11:42
              +1
              Су-33 не производится по причине отсутствия авианесущих кораблей в составе ВМФ РФ в количествах более одного, увы. А Су-34 в палубном исполнении будет слишком тяжёлым, что ставит под сомнение не только возможность взлёта с трамплина и достаточного ресурса авиафинишёра существующего корабля, но и саму возможность создать в будущем "симбиоз" самолёта - носителя дальних и могучих ПКР - с авианесущим кораблём не катапультного типа. Не будем забывать, что основные ближайшие задачи нашего флота связаны с господством в арктике, где катапульты ( паровые ) не катят. Всякие там "электромагнитные" катапульты, реактивные палубные ускорители и пр. устройства на "новых физических принципах" у нас, по крайней мере, не заявляются...
              1. abc_alex
                abc_alex 21 марта 2021 02:05
                0
                Цитата: Магог_
                Су-33 не производится по причине отсутствия авианесущих кораблей в составе ВМФ РФ в количествах более одного, увы.

                Думаю, даже если появится второй авианосец, Су-33 производиться не будет. Скорее "оморячат" Су-30 или сразу Су-35.
              2. ailcat
                ailcat 28 июня 2022 12:31
                0
                Су-34 "в девичестве" был корабельным Су-32ФН. Таким же тяжелым, но немного более прочным.
          2. PSih2097
            PSih2097 18 марта 2021 20:16
            0
            Цитата: Магог_
            и палубные аэрофинишёры будут рваться чаще...

            кто мешает использовать что нибудь другое кроме металлических тросов для аэрофинишёров, как то показывали импортный сериал (discovery), так там испытывали синтетический трос на разрыв почти в 250 тонн.
            1. Магог_
              Магог_ 19 марта 2021 11:51
              +1
              Авиафинишёр - не единственная проблема при внедрении тяжёлого палубника в нашем случае. Работы по созданию более пригодного троса оправданы и понятны в любом случае.
  3. Alien From
    Alien From 18 марта 2021 16:49
    +6
    Мне утенок на вид нравится) если обновили- будем только рады, да побыстрее и побольше)
  4. Kapkan
    Kapkan 18 марта 2021 16:52
    +5
    Любуюсь этими утками каждый день в небе Челябинска.
    Летают, тренируются каждый день и ночь.
    И они такие тихие на фоне Су-24...
    1. PSih2097
      PSih2097 18 марта 2021 17:04
      +4
      Цитата: Kapkan
      И они такие тихие на фоне Су-24...

      не сравнивайте прошлый век и нынешний, хотя в случае чего послужат оба...
      1. Kapkan
        Kapkan 18 марта 2021 19:52
        0
        Ну так и не сравнивайте. В чем проблема?
        Я говорю, в данном случае, как обыватель, который смотрит в небо и видит по очереди два разных самолета. Из которых тот, который из "нынешнего века", стал появляться у нас части буквально, как последние несколько лет.
  5. zloybond
    zloybond 18 марта 2021 18:36
    -3
    новость такая, что как авианосец спустили.