Военное обозрение

Модернизированный бомбардировщик Су-34 НВО поступил на вооружение авиаполка в Челябинской области

27
Модернизированный бомбардировщик Су-34 НВО поступил на вооружение авиаполка в Челябинской области

ВКС РФ начали получать новый модернизированный фронтовой бомбардировщик Су-34 НВО. Первый самолет поступил на вооружение авиаполка ЦВО. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на Минобороны.


По данным издания, первый модернизированный Су-34 НВО (новые возможности) поступил в бомбардировочный полк в Шаголе Челябинской области. Самолет был принят на аэродроме завода-изготовителя, после чего летчики перегнали его на аэродром дислокации.

Как заявили в военном ведомстве, главное новшество модернизированной версии - мощная разведывательная аппаратура и система целеуказания. Кроме того, Су-34 НВО отличается от базовой модели улучшенными системами радиоэлектронной борьбы (РЭБ), а также управления вооружением и наведения.

В прошлом году в ОАК сообщили, что с 2021 года ВКС начнет получать на вооружение Су-34, модернизированные в рамках опытно-конструкторской программы "Сыч", завершенной в 2019 году. Данная модернизация включает в себя обновление авионики, установку высокоточного вооружения и набора из нескольких подвесных разведывательных контейнеров.

В рамках данной ОКР были разработаны три сменных подвесных контейнера с разведывательной аппаратурой, значительно превосходящие возможности встроенного оборудования, они должны придать самолету качественно новые возможности по обнаружению целей: оптико-электронный, радиотехнический и радиолокационный.

Су-34 — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия. Относится к поколению 4++ и позволяет осуществлять выполнение основных боевых задач без сопровождения истребителями прикрытия. Использует управляемое вооружение класса "воздух-поверхность" и "воздух-воздух" большой дальности с обеспечением многоканального применения. Оснащен высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны. Дальность полета — до 4 000 км, максимальная скорость — до 1 900 км/ч, боевая нагрузка — до восьми тонн.
Использованы фотографии:
https://www.sukhoi.org/
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. OrangeBigg
    OrangeBigg 18 марта 2021 16:08
    +9
    Новость определенно радует.
    В части Воздушно-космических сил (ВКС) поступили первые модернизированные бомбардировщики Су-34 НВО. Их уже получил на оснащение бомбардировочный полк в Шаголе Челябинской области. Возможности Су-34 расширены за счет применения целой серии подвесных контейнеров. С их помощью самолет может вести разведку, в режиме реального времени обнаруживать штабы и пункты управления противника, а в его арсенале — новое высокоточное оружие.


    Интересно как расширился арсенал Су-34 НВО?За счёт каких авиационных средств поражения?
    .Контракт на модернизацию строевых Су-34 Минобороны подписало в июне прошлого года. СМИ уже сообщали, что всего будет усовершенствовано около 20 машин. Завершить модернизацию планируется до конца 2023 года.

    В рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Сыч» разработана версия Су-34 НВО (новые возможности). На бомбардировщиках улучшили радар, прицел, систему связи. Значительно расширили набор «умных» бомб и ракет, которые сможет использовать боевая машина. Модернизировали также авионику и средства радиоэлектронной борьбы.


    Не путать модернизацию Су-34 НВО и глубоко модифицированный вариант Су-34М.
    .Помимо версии с НВО для Министерства обороны разработан и глубоко модифицированный вариант Су-34М. В нем учтен опыт, полученный в ходе сирийской операции и накопленный при эксплуатации их в войсках в последнее десятилетие. Как сообщали «Известия», до 2027 года запланировано производство с нуля 76 их единиц.

    https://iz.ru/1138516/roman-kretcul-anton-lavrov/prislali-sushki-modernizirovannyi-bombardirovshchik-postupil-v-voiska
    1. avia12005
      avia12005 18 марта 2021 16:14
      +5
      "Интересно как расширился арсенал Су-34 НВО?За счёт каких авиационных средств поражения?"[

      Это пусть супостат догадывается сам hi
    2. пехотинец2020
      пехотинец2020 19 марта 2021 14:48
      0
      1) планируется ли в перспективе "очень глубоко модернизированная" версия? Или, как вариант, Су-34 поколния 4+++ ? (это к вопросу о PR и реальном содержании);
      2) теперь уже всенародное ликование будет не только в связи с поступлерием в войска "партии самолетов", но при поступлении единичного образца?
  2. Wedmak
    Wedmak 18 марта 2021 16:21
    +3
    Самолет РЭР и наведения? Спецверсия по парочке звеньев в каждый полк?
    1. Магог_
      Магог_ 18 марта 2021 16:42
      +1
      Не только РЭР, но и РЭБ в качестве "обновлённых средств поражения".
    2. Эррр
      Эррр 18 марта 2021 16:42
      +4
      Новый Су-34 универсален. При навешанных "Сычах" - разведчик, при снятых - обычный бомбер. Кстати сказать, кое какие удары он способен наносить и при наличии у него подбрюшного контейнера. Последний, конечно же, ограничивает функцию ударного самолёта, но не ликвидирует её полностью.
      1. PSih2097
        PSih2097 18 марта 2021 17:02
        +3
        Осталось на его базе сделать корабельный вариант... soldier
        1. Эррр
          Эррр 18 марта 2021 17:04
          +1
          what ... Мягко говоря, тяжеловат. winked
          1. PSih2097
            PSih2097 18 марта 2021 17:07
            +3
            Цитата: Эррр
            what ... Мягко говоря, тяжеловат. winked

            да ладно... Су-33УБ... не похож?
            1. Эррр
              Эррр 18 марта 2021 17:35
              +2
              Максимальные взлётные массы:
              - Су-33 - 33000 кг
              - Су-33УБ - 38800 кг
              - Су-34 - 45000 кг
              Последний, всё же, тяжёл для оморячивания. Там достаточно посмотреть только на основное шасси, чтобы понять это. yes
              1. PSih2097
                PSih2097 18 марта 2021 19:59
                0
                для ЭМ катапульты без разницы 39 тонн или 45, для паровой -- да.
                1. Эррр
                  Эррр 18 марта 2021 20:56
                  +2
                  И сколько нам ждать авианосец с катапультой? smile
                  P.S. Кстати, ещё и возможности аэрофинишёра не следует игнорировать. Тросы у нас уже обрывались и при посадке более лёгких машин.
            2. BABAY22
              BABAY22 18 марта 2021 17:42
              +3
              Су-33УБ... не похож?

              Именно, что только "похож" в первом приближении.
              Их роднит общий предок - Су-27, и расположение кресел пилотов.
              Все остальное - разное.
              1. PSih2097
                PSih2097 18 марта 2021 20:05
                0
                Цитата: BABAY22
                Их роднит общий предок - Су-27, и расположение кресел пилотов.

                от Су-24 и Ту-22.
        2. Магог_
          Магог_ 18 марта 2021 17:37
          0
          "На его базе корабельный вариант" будет ещё тяжелее, и палубные аэрофинишёры будут рваться чаще... А чем плох нынешний Су-33 ? Палубную спарку можно сделать и из Су-30СМ, например.
          1. abc_alex
            abc_alex 18 марта 2021 19:29
            +1
            Цитата: Магог_
            А чем плох нынешний Су-33

            Не производится с 1999 года.

            Цитата: Магог_
            Палубную спарку можно сделать и из Су-30СМ

            Су-34 имеет усиленный центроплан и крыло. В итоге он может нести тяжёлые ПКР типа Оникс не только между мотогондолами, но на двух ближних к фюзеляжу пилонах.
            1. Магог_
              Магог_ 19 марта 2021 11:42
              +1
              Су-33 не производится по причине отсутствия авианесущих кораблей в составе ВМФ РФ в количествах более одного, увы. А Су-34 в палубном исполнении будет слишком тяжёлым, что ставит под сомнение не только возможность взлёта с трамплина и достаточного ресурса авиафинишёра существующего корабля, но и саму возможность создать в будущем "симбиоз" самолёта - носителя дальних и могучих ПКР - с авианесущим кораблём не катапультного типа. Не будем забывать, что основные ближайшие задачи нашего флота связаны с господством в арктике, где катапульты ( паровые ) не катят. Всякие там "электромагнитные" катапульты, реактивные палубные ускорители и пр. устройства на "новых физических принципах" у нас, по крайней мере, не заявляются...
              1. abc_alex
                abc_alex 21 марта 2021 02:05
                0
                Цитата: Магог_
                Су-33 не производится по причине отсутствия авианесущих кораблей в составе ВМФ РФ в количествах более одного, увы.

                Думаю, даже если появится второй авианосец, Су-33 производиться не будет. Скорее "оморячат" Су-30 или сразу Су-35.
          2. PSih2097
            PSih2097 18 марта 2021 20:16
            0
            Цитата: Магог_
            и палубные аэрофинишёры будут рваться чаще...

            кто мешает использовать что нибудь другое кроме металлических тросов для аэрофинишёров, как то показывали импортный сериал (discovery), так там испытывали синтетический трос на разрыв почти в 250 тонн.
            1. Магог_
              Магог_ 19 марта 2021 11:51
              +1
              Авиафинишёр - не единственная проблема при внедрении тяжёлого палубника в нашем случае. Работы по созданию более пригодного троса оправданы и понятны в любом случае.
  3. Alien From
    Alien From 18 марта 2021 16:49
    +6
    Мне утенок на вид нравится) если обновили- будем только рады, да побыстрее и побольше)
  4. Kapkan
    Kapkan 18 марта 2021 16:52
    +5
    Любуюсь этими утками каждый день в небе Челябинска.
    Летают, тренируются каждый день и ночь.
    И они такие тихие на фоне Су-24...
    1. PSih2097
      PSih2097 18 марта 2021 17:04
      +4
      Цитата: Kapkan
      И они такие тихие на фоне Су-24...

      не сравнивайте прошлый век и нынешний, хотя в случае чего послужат оба...
      1. Kapkan
        Kapkan 18 марта 2021 19:52
        0
        Ну так и не сравнивайте. В чем проблема?
        Я говорю, в данном случае, как обыватель, который смотрит в небо и видит по очереди два разных самолета. Из которых тот, который из "нынешнего века", стал появляться у нас части буквально, как последние несколько лет.
  5. zloybond
    zloybond 18 марта 2021 18:36
    -3
    новость такая, что как авианосец спустили.