Военное обозрение

Американский палубный беспилотный заправщик MQ-25 Stingray испытали на продолжительность полёта

32
Американский палубный беспилотный заправщик MQ-25 Stingray испытали на продолжительность полёта

Американский палубный беспилотный летательный аппарат-заправщика MQ-25 Stingray с установленным заправочным оборудованием приступил к новому этапу испытаний. Как сообщает Jane’s, беспилотник был испытан на продолжительность полета и подъем на высоту.


Как пояснили в концерне Boeing, во время испытаний аппарат провел в воздухе более шести часов, достигнув высоты 9,1 тысячи метров. Являются ли эти параметры максимальными, в корпорации не пояснили.

Летные испытания прототипа летательного аппарата-заправщика MQ-25 Stingray с установленным заправочным оборудованием начались в декабре прошлого года. Первый полет продолжался 2,5 часа, за это время специалисты концерна изучили влияние подвесного заправочного оборудования на аэродинамику беспилотника.

В 2018 году Boeing выиграл контракт на 805 млн. долларов, предусматривающий строительство первых четырех экземпляров MQ-25A. 2 апреля 2020 года ВМС США заключили с Boeing дополнительный контракт на поставку еще 3 беспилотников MQ-25A. Все они будут использоваться в демонстрационных и оценочных испытаниях.

Согласно проекту, беспилотник сможет перевозить до 6,8 тонны топлива на расстояние до 926 километров. Для дозаправки самолетов будет использоваться подвесной контейнер с системой "шланг-конус".

Американский флот планирует закупить 72 единицы Stingray, выделив на их приобретение в общей сложности около 13 млрд. долларов. Это позволит облегчить нагрузку на парк F/A-18F Super Hornet, осуществляющих заправку других самолетов. Первый беспилотник MQ-25A Пентагон намерен ввести в эксплуатацию в 2024 году.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 19 марта 2021 16:55
    +4
    MQ-25 снимет непрофильную задачу с Супер Хорнетов, по дозаправке самолетов.

    К концу 20ых планируется такое авиакрыло на авианосцах.
    1. ВПП
      ВПП 20 марта 2021 01:11
      +8
      По прикидкам «три П» получается:
      - янки на один авиапароход получат 6-7 бла-заправщиков;
      - один бла на удалении в 500 км от парохода может подкормить 2 Хорнета, увеличив их БР на треть (1000 км)
      - бла высвободят под задачу 6-7 ударников;
      Авиапароход получает на радиусе минимум в 1000 км 12-14 бортов с хорошей боевой нагрузкой. Их может быть меньше в пользу бортов ДРЛО.
      Появляется возможность свести на ноль возможности ПКР Циркон/Калибр/прочие «камни».
      1. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 20 марта 2021 01:17
        -2
        F-35С и F/A-18E/F с 2 ПТБ имеют уже радиус 1000 км, с этими БПЛА увеличат до 1200-1400 км, без потерь ударных и истребительных возможностей АУГ. Будут новые ударные БПЛА, цель нарастить боевой радиус до 1600 км (1000 миль).
        1. ВПП
          ВПП 20 марта 2021 01:22
          +1
          Прикидывал Хорнет без ПТБ (бонус - боевая нагрузка).
      2. mvg
        mvg 20 марта 2021 02:35
        +2
        прочие «камни»

        Их и так уже не будет. Базальты, Граниты, Вулканы - это производство 80-90 гг, истек срок годности, как стартовых двигателей, так и самих ракет. Последние пуски Гранитов - это Лебединая песня.
        1. ВПП
          ВПП 20 марта 2021 02:39
          +1
          Вопрос в сроках когда мы перевооружим Антеи и Атланты.
          1. mvg
            mvg 20 марта 2021 03:34
            +2
            когда мы перевооружим Антеи и Атланты

            Атланты 1164 никто перевооружать не будет. Не выгодно, иначе Москву бы модернили на текущем ремонте. Последнее ее фото, идет без ГК. С пустыми контейнерами. Тем более там проблема с самими ПУ.
            949А тоже не факт, что доживут до модернизации. Если только не все 5 штук.
  2. Коте пане Коханка
    Коте пане Коханка 19 марта 2021 16:57
    +5
    Предсказуемое, но интересное решение.
    Намба тоже не мешало «родить подобное», хотя не обязательно для авианосцев. Впрочем для нас наиболее актуален летающий радар.
    1. Cowbra
      Cowbra 19 марта 2021 18:38
      -10
      Не подскажете, нафига беспилотный бензовоз? Бензовозу по определению в зону ПВО соваться не надо, а более того, дистанционное управление по определению более аварийно, то есть, менее надежно. Смысл в чем в беспилотном бензовозе? Напомню, заправщик КС-46 пегас зарублен только из-за того, что оператор рулит штангой не вживую, а по мониторам. А тут весь беспилотник будут по мониторам
      1. evgen1221
        evgen1221 19 марта 2021 19:04
        +6
        А не факт что бензовоз по мониторам летать вообще будет и летает. Скорее программа на определенные действия и коррекцию при разных ситуациях в полете создадут, погоняв какое то время бензовозы по монитору. А дальше я думаю они сами будут всё делать.А ангаре заправят а дальше сам вырулит,встанет в очередь и также вернется в ангар после полёта. И есть основания так думать в свете их ажиотажа по беспилотам.
        1. Коте пане Коханка
          Коте пане Коханка 19 марта 2021 19:11
          +5
          Поддержу Евгения. Самое дорогое в самолете пилот. Если создать автоматизированную летающую станцию по дозаправке, то исчезает необходимость гонять пилотируемые заправщики. Это же позволит организовать гибкую систему дозаправки и даже сопровождения как пилотируемых аппаратов, так и БЛА.
      2. дед_Костя
        дед_Костя 19 марта 2021 21:55
        +2
        В системе шланг-конус "оператором заправки" является пилот принимающий топливо. Задача "бензовоза" стабильно держать скорость, курс и высоту.
        1. Cowbra
          Cowbra 19 марта 2021 22:44
          -3
          В системе авианосец - авианосный самолет - даже координаты места приземления являются переменной, не программируемой величиной. Кроме того, выполнение любого рода маневров вблизи другого самолета - рисковано. Минимальные маневры выполнять придется из-за того же ветра, например. Тут логичен именно живой пилот, а беспилотно - логично транспортную авиацию делать. Меньше ущерб при неудаче будет.
          1. дед_Костя
            дед_Костя 20 марта 2021 09:46
            +1
            Минимальные колебания самолётов возьмёт на себя гибкий шланг. При сильной болтанке проще отцепиться и сделать повторный подход. Примерно одинаковая размерность раздающего и принимающего даже полезна, от большого танкера большие завихрения воздуха на концах крыльев. А заход на посадку упирается в устойчивую связь бензовоза с авианосцем, остальное уже отработано.
      3. Богатырев
        Богатырев 21 марта 2021 13:48
        0
        Судя по планеру он малозаметный. Так что "зона ПВО" для него начинается куда дальше от базы.
        И соваться туда ему необязательно, достаточно заправить группу или дозор.
  3. knn54
    knn54 19 марта 2021 17:04
    -6
    Жаль,что не получится заправиться на "халяву"Разве что перехватить управление и посадить?
  4. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 19 марта 2021 17:27
    +6
    Мы становимся свидетелем рождения и становления нового вида - беспилотной морской авиации. Вот и турки поразили из своего "байрактара" морскую цель, подтвердив таковую возможность.
    Кстати, ВО, почему то проигнорировало эту новость.
    Какое все таки, интересное время!
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 19 марта 2021 17:38
      +2
      Цитата: Вождь краснокожих
      почему то проигнорировало эту новость.

      Ну ничего особенного, куда лазер светит, туда бомба летит. В данном случае интересней его возможности по целеуказанию. В версии ТБ-2S стоит уже радар.
      Цитата: Вождь краснокожих
      становления нового вида - беспилотной морской авиации.

      Да. Точнее уже есть, ВМС и КМП США их весьма активно используют уже MQ-8В/С, MQ-9B, RQ-4. Турки адаптируют свои БПЛА под УДК, ВМС США закупают заправщиков и дроны, КМП запускают целый ряд программ по БПЛА для вооружения десанта и кораблей.

    2. Андрей Коротков
      Андрей Коротков 19 марта 2021 17:39
      0
      Вождь можно ли Вас попросить скинуть ссылку на пораженин морской цели турецкого бпп , спс за ранее
      1. Вождь краснокожих
        Вождь краснокожих 19 марта 2021 17:44
        -4
        Bayraktar TB2 вперше вразив морську ціль (ВІДЕО)

        Під час турецьких військово-морських навчань Mavi Vatan 2021 безпілотник Bayraktar TB2 вперше вразив надводну ціль високоточним боєпр...

        Блин, не силен в компьютерах... На украинском портале. Украинским владеете?
        1. Наводлом
          Наводлом 19 марта 2021 17:52
          +2
          Цитата: Вождь краснокожих
          Під час турецьких військово-морських навчань Mavi Vatan 2021 безпілотник Bayraktar TB2 вперше вразив надводну ціль високоточним боєпр...

          украинские ВС примериваются к новому виду вооружения?
          1. Вождь краснокожих
            Вождь краснокожих 19 марта 2021 18:09
            +1
            Очень может быть. Байрактаров у них, наверное, больше, чем МиГов и Су....
          2. Avior
            Avior 19 марта 2021 18:50
            +1
            Очень похоже на то
  5. Макс1995
    Макс1995 19 марта 2021 17:50
    0
    13 млярдов/72 БПЛА = 180 млн за штуку.
    Както дороговато?
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 19 марта 2021 18:02
      0
      13 млрд $ это за все. НИОКР, разработка, испытания, создание, обучение, топливо, модернизацию авианосцев и тд Цена самого самолёта максимум треть а то и четверть цены.
      1. mvg
        mvg 20 марта 2021 02:51
        -1
        Цена самого самолёта максимум треть а то и четверть цены

        Не сходится, ценник на КС-46, от 159 млн $ за голый самолет, до 279 млн $ с техподдержкой. Это ценник для Японии. БПЛА не будет стоить дешевле 100 млн $
        1. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 20 марта 2021 02:57
          -2
          Причём тут KC-46? В MQ-25 нет сложных и дорогих систем, обычный БПЛА с здоровым баком внутри, цену повышает только система взлёта-посадки на АВ и заправки, в серии он будет 40-60 млн $ край.
  6. ё-моё
    ё-моё 19 марта 2021 18:04
    -2
    Всё для " ... сидеть в Техасе под кондишином и вести войну в Австралии(или Европе или ... в Росии ) ! полный бред и сами американцы это, к сожалению, никогда не поймут .
  7. TatarinSSSR
    TatarinSSSR 19 марта 2021 20:47
    +3
    Мне как нубу в данной сфере, очень интересно, сколько операторов надо содержать, чтобы обслуживать 70 таких беспилотных заправщиков? У меня подозрение, что к 2050 году минимум 50% личного состава армий мира будут состоять из техников обслуживания и операторов дронов.
    1. Saxahorse
      Saxahorse 19 марта 2021 22:30
      +2
      Цитата: TatarinSSSR
      очень интересно, сколько операторов надо содержать, чтобы обслуживать 70 таких беспилотных заправщиков?

      Думаю нужно 5-7 операторов. Большую часть работы дрон выполняет сам, оператор контролирует только скользкие моменты, типа посадка или стыковка для дозаправки. Ну чтоб чужого не заправил между делом. laughing

      А вообще работа круглосуточная, нужны сменщики. Так что водителям дрона желательно иметь широкий профиль, от штурмовика до бензовоза.
      1. TatarinSSSR
        TatarinSSSR 20 марта 2021 11:05
        +2
        Представляю, поступаешь такой в летное училище (академию), а там факультет "пилот-оператор БПЛА широкого профиля"...
  8. CastroRuiz
    CastroRuiz 20 марта 2021 16:57
    +1
    Ochen poleznayu mashinka.
    A te perspektivi kotorie takoy dron dayot, nu ogromnie.