Американский палубный беспилотный заправщик MQ-25 Stingray испытали на продолжительность полёта

32
Американский палубный беспилотный заправщик MQ-25 Stingray испытали на продолжительность полёта

Американский палубный беспилотный летательный аппарат-заправщика MQ-25 Stingray с установленным заправочным оборудованием приступил к новому этапу испытаний. Как сообщает Jane’s, беспилотник был испытан на продолжительность полета и подъем на высоту.

Как пояснили в концерне Boeing, во время испытаний аппарат провел в воздухе более шести часов, достигнув высоты 9,1 тысячи метров. Являются ли эти параметры максимальными, в корпорации не пояснили.



Летные испытания прототипа летательного аппарата-заправщика MQ-25 Stingray с установленным заправочным оборудованием начались в декабре прошлого года. Первый полет продолжался 2,5 часа, за это время специалисты концерна изучили влияние подвесного заправочного оборудования на аэродинамику беспилотника.

В 2018 году Boeing выиграл контракт на 805 млн. долларов, предусматривающий строительство первых четырех экземпляров MQ-25A. 2 апреля 2020 года ВМС США заключили с Boeing дополнительный контракт на поставку еще 3 беспилотников MQ-25A. Все они будут использоваться в демонстрационных и оценочных испытаниях.

Согласно проекту, беспилотник сможет перевозить до 6,8 тонны топлива на расстояние до 926 километров. Для дозаправки самолетов будет использоваться подвесной контейнер с системой "шланг-конус".

Американский флот планирует закупить 72 единицы Stingray, выделив на их приобретение в общей сложности около 13 млрд. долларов. Это позволит облегчить нагрузку на парк F/A-18F Super Hornet, осуществляющих заправку других самолетов. Первый беспилотник MQ-25A Пентагон намерен ввести в эксплуатацию в 2024 году.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    32 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +4
      19 марта 2021
      MQ-25 снимет непрофильную задачу с Супер Хорнетов, по дозаправке самолетов.

      К концу 20ых планируется такое авиакрыло на авианосцах.
      1. +8
        20 марта 2021
        По прикидкам «три П» получается:
        - янки на один авиапароход получат 6-7 бла-заправщиков;
        - один бла на удалении в 500 км от парохода может подкормить 2 Хорнета, увеличив их БР на треть (1000 км)
        - бла высвободят под задачу 6-7 ударников;
        Авиапароход получает на радиусе минимум в 1000 км 12-14 бортов с хорошей боевой нагрузкой. Их может быть меньше в пользу бортов ДРЛО.
        Появляется возможность свести на ноль возможности ПКР Циркон/Калибр/прочие «камни».
        1. -2
          20 марта 2021
          F-35С и F/A-18E/F с 2 ПТБ имеют уже радиус 1000 км, с этими БПЛА увеличат до 1200-1400 км, без потерь ударных и истребительных возможностей АУГ. Будут новые ударные БПЛА, цель нарастить боевой радиус до 1600 км (1000 миль).
          1. +1
            20 марта 2021
            Прикидывал Хорнет без ПТБ (бонус - боевая нагрузка).
        2. mvg
          +2
          20 марта 2021
          прочие «камни»

          Их и так уже не будет. Базальты, Граниты, Вулканы - это производство 80-90 гг, истек срок годности, как стартовых двигателей, так и самих ракет. Последние пуски Гранитов - это Лебединая песня.
          1. +1
            20 марта 2021
            Вопрос в сроках когда мы перевооружим Антеи и Атланты.
            1. mvg
              +2
              20 марта 2021
              когда мы перевооружим Антеи и Атланты

              Атланты 1164 никто перевооружать не будет. Не выгодно, иначе Москву бы модернили на текущем ремонте. Последнее ее фото, идет без ГК. С пустыми контейнерами. Тем более там проблема с самими ПУ.
              949А тоже не факт, что доживут до модернизации. Если только не все 5 штук.
    2. +5
      19 марта 2021
      Предсказуемое, но интересное решение.
      Намба тоже не мешало «родить подобное», хотя не обязательно для авианосцев. Впрочем для нас наиболее актуален летающий радар.
      1. -10
        19 марта 2021
        Не подскажете, нафига беспилотный бензовоз? Бензовозу по определению в зону ПВО соваться не надо, а более того, дистанционное управление по определению более аварийно, то есть, менее надежно. Смысл в чем в беспилотном бензовозе? Напомню, заправщик КС-46 пегас зарублен только из-за того, что оператор рулит штангой не вживую, а по мониторам. А тут весь беспилотник будут по мониторам
        1. +6
          19 марта 2021
          А не факт что бензовоз по мониторам летать вообще будет и летает. Скорее программа на определенные действия и коррекцию при разных ситуациях в полете создадут, погоняв какое то время бензовозы по монитору. А дальше я думаю они сами будут всё делать.А ангаре заправят а дальше сам вырулит,встанет в очередь и также вернется в ангар после полёта. И есть основания так думать в свете их ажиотажа по беспилотам.
          1. +5
            19 марта 2021
            Поддержу Евгения. Самое дорогое в самолете пилот. Если создать автоматизированную летающую станцию по дозаправке, то исчезает необходимость гонять пилотируемые заправщики. Это же позволит организовать гибкую систему дозаправки и даже сопровождения как пилотируемых аппаратов, так и БЛА.
        2. +2
          19 марта 2021
          В системе шланг-конус "оператором заправки" является пилот принимающий топливо. Задача "бензовоза" стабильно держать скорость, курс и высоту.
          1. -3
            19 марта 2021
            В системе авианосец - авианосный самолет - даже координаты места приземления являются переменной, не программируемой величиной. Кроме того, выполнение любого рода маневров вблизи другого самолета - рисковано. Минимальные маневры выполнять придется из-за того же ветра, например. Тут логичен именно живой пилот, а беспилотно - логично транспортную авиацию делать. Меньше ущерб при неудаче будет.
            1. +1
              20 марта 2021
              Минимальные колебания самолётов возьмёт на себя гибкий шланг. При сильной болтанке проще отцепиться и сделать повторный подход. Примерно одинаковая размерность раздающего и принимающего даже полезна, от большого танкера большие завихрения воздуха на концах крыльев. А заход на посадку упирается в устойчивую связь бензовоза с авианосцем, остальное уже отработано.
        3. 0
          21 марта 2021
          Судя по планеру он малозаметный. Так что "зона ПВО" для него начинается куда дальше от базы.
          И соваться туда ему необязательно, достаточно заправить группу или дозор.
    3. -6
      19 марта 2021
      Жаль,что не получится заправиться на "халяву"Разве что перехватить управление и посадить?
    4. +6
      19 марта 2021
      Мы становимся свидетелем рождения и становления нового вида - беспилотной морской авиации. Вот и турки поразили из своего "байрактара" морскую цель, подтвердив таковую возможность.
      Кстати, ВО, почему то проигнорировало эту новость.
      Какое все таки, интересное время!
      1. +2
        19 марта 2021
        Цитата: Вождь краснокожих
        почему то проигнорировало эту новость.

        Ну ничего особенного, куда лазер светит, туда бомба летит. В данном случае интересней его возможности по целеуказанию. В версии ТБ-2S стоит уже радар.
        Цитата: Вождь краснокожих
        становления нового вида - беспилотной морской авиации.

        Да. Точнее уже есть, ВМС и КМП США их весьма активно используют уже MQ-8В/С, MQ-9B, RQ-4. Турки адаптируют свои БПЛА под УДК, ВМС США закупают заправщиков и дроны, КМП запускают целый ряд программ по БПЛА для вооружения десанта и кораблей.

      2. 0
        19 марта 2021
        Вождь можно ли Вас попросить скинуть ссылку на пораженин морской цели турецкого бпп , спс за ранее
        1. -4
          19 марта 2021
          Bayraktar TB2 вперше вразив морську ціль (ВІДЕО)

          Під час турецьких військово-морських навчань Mavi Vatan 2021 безпілотник Bayraktar TB2 вперше вразив надводну ціль високоточним боєпр...

          Блин, не силен в компьютерах... На украинском портале. Украинским владеете?
          1. +2
            19 марта 2021
            Цитата: Вождь краснокожих
            Під час турецьких військово-морських навчань Mavi Vatan 2021 безпілотник Bayraktar TB2 вперше вразив надводну ціль високоточним боєпр...

            украинские ВС примериваются к новому виду вооружения?
            1. +1
              19 марта 2021
              Очень может быть. Байрактаров у них, наверное, больше, чем МиГов и Су....
            2. +1
              19 марта 2021
              Очень похоже на то
    5. 0
      19 марта 2021
      13 млярдов/72 БПЛА = 180 млн за штуку.
      Както дороговато?
      1. 0
        19 марта 2021
        13 млрд $ это за все. НИОКР, разработка, испытания, создание, обучение, топливо, модернизацию авианосцев и тд Цена самого самолёта максимум треть а то и четверть цены.
        1. mvg
          -1
          20 марта 2021
          Цена самого самолёта максимум треть а то и четверть цены

          Не сходится, ценник на КС-46, от 159 млн $ за голый самолет, до 279 млн $ с техподдержкой. Это ценник для Японии. БПЛА не будет стоить дешевле 100 млн $
          1. -2
            20 марта 2021
            Причём тут KC-46? В MQ-25 нет сложных и дорогих систем, обычный БПЛА с здоровым баком внутри, цену повышает только система взлёта-посадки на АВ и заправки, в серии он будет 40-60 млн $ край.
    6. -2
      19 марта 2021
      Всё для " ... сидеть в Техасе под кондишином и вести войну в Австралии(или Европе или ... в Росии ) ! полный бред и сами американцы это, к сожалению, никогда не поймут .
    7. +3
      19 марта 2021
      Мне как нубу в данной сфере, очень интересно, сколько операторов надо содержать, чтобы обслуживать 70 таких беспилотных заправщиков? У меня подозрение, что к 2050 году минимум 50% личного состава армий мира будут состоять из техников обслуживания и операторов дронов.
      1. +2
        19 марта 2021
        Цитата: TatarinSSSR
        очень интересно, сколько операторов надо содержать, чтобы обслуживать 70 таких беспилотных заправщиков?

        Думаю нужно 5-7 операторов. Большую часть работы дрон выполняет сам, оператор контролирует только скользкие моменты, типа посадка или стыковка для дозаправки. Ну чтоб чужого не заправил между делом. laughing

        А вообще работа круглосуточная, нужны сменщики. Так что водителям дрона желательно иметь широкий профиль, от штурмовика до бензовоза.
        1. +2
          20 марта 2021
          Представляю, поступаешь такой в летное училище (академию), а там факультет "пилот-оператор БПЛА широкого профиля"...
    8. +1
      20 марта 2021
      Ochen poleznayu mashinka.
      A te perspektivi kotorie takoy dron dayot, nu ogromnie.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»