В прессе США: Русские поставили задачу защитить Северный морской путь

101

В американской прессе обсуждается рост военной активности в Арктике. Издание Forbes в своём военно-тематическом разделе указывает на то, что ВВС США наращивают число баз на северном направлении, занимаются, в том числе, восстановлением тех, которые десятилетиями не использовались. В том же издании автор пишет, что тем же самым занимается и Россия.

В материале заявлено, что одно из основных направлений деятельности РФ на арктическом направлении связано с прикрытием Северного морского пути.



Из статьи:

Русские поставили задачу защитить Северный морской путь, имеющий для Москвы всё большее значение в связи с перспективами, открывающимися на фоне глобального потепления.

Американская пресса указывает на то, что Россия использует перехватчики МиГ-31 различных модификаций, размещая их на Арктических территориях, в том числе для "прикрытия" СМП.

Также в Заполярье перебрасываются бомбардировщики Су-24 и самолёты для осуществления воздушной разведки.

Американский автор пишет, что в то же время ВВС США перебазировали несколько своих стратегических бомбардировщиков B-1B на аэродром в Норвегии, являющейся членом НАТО. Это произошло впервые за весьма длительный период.

Отмечается, что в районе российско-норвежской границы рост военное активности США и РФ «становится трудно не заметить».

Напомним, что ранее «Военное обозрение» сообщало о том, как на это реагируют простые норвежцы, живущие на севере страны. Многие отмечают, что «гражданского населения становится всё меньше, а военных всё больше». При этом люди хотят, чтобы власти страны не нагнетали обстановку, а вели с Россией конструктивный диалог и строили добрососедские отношения.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    101 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +6
      21 марта 2021 08:09
      Всё от краев страны,до северного полюса наше, своё защищаем если что.
      1. +8
        21 марта 2021 08:17
        При СССР границу "полярных владений" никто и не оспаривал, ибо нахрен никому не были нужны эти "владения".
        Мы как-то привыкли владеть, а теперь и защитить можем.
        От всяких там... в общем рты разевающих. На НАШЕ!!!
        1. +3
          21 марта 2021 08:47
          Русские поставили задачу защитить Северный морской путь

          Какая дерзость! И, главное, как посмели? Никто не давал им ни малейшего повода. Все эти попытки создать подобие ледокольного флота, способного противостоять российскому; все эти лёгкие прогулки в северных широтах на подводных лодках:

          обычное любопытство.
          А, радиолокационную станцию большой дальности (Long Range Discrimination Radar, LRDR), которую американцы строят на Аляске (как и система ПРО в Европе) и думают запустить в этом году, нужны для отражения возможного ракетного удара с территории Ирана или Северной Кореи.
          ==========
          Нет веры постоянно лгущему. Нету!
          1. +5
            21 марта 2021 10:09
            Россия укрепляет оборону Северного Морского Пути в ответ на растущую военную мощь Ирана и КНДР. Вооруженный ледокол Папанин нужен для защиты от Северной Кореи. Нам бы ещё пару сотен ракет с ЯБЧ на Кубе разместить, чтобы гарантировать свой суверенитет от КНДР.
            1. -2
              21 марта 2021 10:26
              Цитата: Бородач
              Нам бы ещё пару сотен ракет с ЯБЧ на Кубе разместить

              К чему эти фантазии? Ради лайков на ВО? Даже во времена СССР, когда с Кубой были очень дружественные отношения. не разместили. А уж сейчас, после того, как мы Кубу предали и бросили, даже мечтать о таком глупо.
              1. +2
                21 марта 2021 15:01
                Цитата: Piramidon
                К чему эти фантазии? Ради лайков на ВО?

                А кто сказал, что развитие взаимно выгодного сотрудничества с Кубой фантазия? Охлаждение отношений - невыверенная внешняя политика. Поиск и смена друзей на «партнёров» по шкурным интересам.
                Цитата: Piramidon
                А уж сейчас, после того, как мы Кубу предали и бросили, даже мечтать о таком глупо.

                А, как вам такие «глупости»:
                Официально признание Крыма в составе России подтвердили всего 8 государств: Венесуэла; Куба; Никарагуа; КНДР (Северная Корея); Сирия; Судан; Палестина; Афганистан.
                Россия списала Кубе долгов на 29 000 000 000 долларов.
                У России есть, чем оплачивать военно-морскую базу на Кубе, а Куба заинтересована в российской технике.
                Глупо ждать, что поднесут «на блюдечке с голубой каёмочкой». Ради большого можно пойти на малые уступки. А в МГИМО как раз готовят специалистов, способных сглаживать неровности и шероховатости через язык дипломатии.
                Вероятно, с этих восьми государств и нужно начинать.
                1. -1
                  21 марта 2021 15:10
                  И все то, что вы перечислили, дает нам право и возможность разместить на Кубе "пару сотен ракет с ЯБЧ"?
                  1. +2
                    21 марта 2021 15:15
                    Цитата: Piramidon
                    И все то, что вы перечислили, дает возможность разместить на Кубе "пару сотен ракет с ЯБЧ"?

                    Для начала неплохо было бы построить военно-морскую базу. Венесуэла рядом. НПЗ позволило бы располагать топливом для флота и авиации...Главное не размещать все ракеты сразу, а начать восстановление сотрудничества. Какой статус имеет военно-морской корабль, стоящий на рейде? Это на Кубе или около? Мы же не поднимаем визг и терпим заходы в Чёрное море кораблей американских ВМС.
              2. +1
                21 марта 2021 22:41
                Вы наверное плохо знаете историю , по суте переброшеные на кубу несколько ракет а они там были , фото в общем доступе , да без подготовленных позиций не развёрнутые , но это вылилось самую большую победу в холодной войне СССР , в обмен на отказ развёртывания наших ракет на кубе были свернуты позиции ракет средней дальности сша в европе и запрет на их размещение там , уточню не всех ракет , но позиция сша в европе сильно упали
          2. +1
            21 марта 2021 10:14
            Цитата: ROSS 42
            Какая дерзость! И, главное, как посмели? Никто не давал им ни малейшего повода. Все эти попытки создать подобие ледокольного флота, способного противостоять российскому; все эти лёгкие прогулки в северных широтах на подводных лодках:обычное любопытство.
            Да уж. Сложновато им будет Арктику осваивать без вспомогательного отряда с бензопилами что бы лунки для своих субмарин во льдах проколупать. Вот как надо

          3. 0
            21 марта 2021 12:09
            Цитата: ROSS 42
            все эти лёгкие прогулки в северных широтах на подводных лодках:

            По видеоролику:
            хотелось бы посмотреть на реакцию американцев если бы рядом с ними ещё бы и наша «Акула» всплыла.
            1. 0
              21 марта 2021 15:04
              Цитата: Bad_gr
              хотелось бы посмотреть на реакцию американцев если бы рядом с ними ещё бы и наша «Акула» всплыла.

              А, если с ледокола... термобарическими... по нарушителю? belay
      2. +9
        21 марта 2021 08:37
        Нас в школе учили так :

        С Севера ничего вроде как не изменилось. Поэтому -Руки прочь от нашей территории
        1. +2
          21 марта 2021 08:49
          Начиная с 1984 года годовой объем мировой нефтедобычи превышает объемы вновь разведанных запасов. Если не запустить дорогостоящие глубоководные проекты и шельф Арктики, то по графику к 2050 году вновь разведанные запасы будут составлять 0 баррелей.

          Контролируя нефть, вы контролируете целые государства. Контролируя продовольствие, вы контролируете народ.

          Генри Киссинджер
          1. +4
            21 марта 2021 09:54
            Цитата: dorz
            Если не запустить дорогостоящие глубоководные проекты и шельф Арктики,

            Так пожалуйста, на правах пайщика, но они же хотят сами, единолично.
            Не слышал предложений развивать Арктику совместно, а вопли о России , которая милитализирует Арктику постоянно. И как с ними разговаривать?
            "В сад, все в сад" ©
      3. +6
        21 марта 2021 09:01
        В прессе США: Русские поставили задачу защитить Северный морской путь

        А. как вы хотели? Вход, в свою пещеру, медведь должен и будет защищать должным образом.
    2. +8
      21 марта 2021 08:10
      При этом люди хотят, что власти страны не нагнетали обстановку, а вели с Россией конструктивный диалог и строили добрососедские отношения.

      С одной стороны - люди Норвегии, с другой - бесноватые байдены..., им (народу) интересно узнать, кто пересилит?
      1. +4
        21 марта 2021 08:19
        Никто норвегов аборигенов слушать не будет, в случае войны их мнение не является определяющим.
        Война с Россией им кажется чем то далёким и безопасным для них.
        1. +6
          21 марта 2021 08:21
          Цитата: Леха с Андроида.
          Никто норвегов аборигенов слушать не будет, в случае войны их мнение не является определяющим.
          Война с Россией им кажется чем то далёким и безопасным для них.

          Вот и я об этом же hi
    3. +4
      21 марта 2021 08:25
      Все что до северного полюса от береговой линии России на север все наше.И это естественное желание государства эту территорию защищать.А тем временем ,в арктической части Канады,в которой ни кто не живет !Проводятся учения США и Канады,несущие угрозу не только всему свободному судоходству,но и белым медведям с песцами.Грозящие перерости в крупное противостояние с Айсбергами и Лабродорским течением.Американским яс требам надо задуматься о последствиях,северный белый пушной зверек обид не прощает!
      1. +9
        21 марта 2021 09:04
        Цитата: tralflot1832
        Американским яс требам надо задуматься о последствиях,северный белый пушной зверек обид не прощает!

        Наглости не свойственно задумываться. Она реагирует только на страх.
      2. +1
        21 марта 2021 12:00
        Цитата: tralflot1832
        Все что до северного полюса от береговой линии России на север все наше.

        Ну это вы хватанули через край, и никто в других странах с этим не согласится:
        Международного договора, определяющего правовой статус Арктики, не существует. Правовой статус арктических территорий регулируется нормами международного права, национальным законодательством приарктических государств и двусторонними соглашениями. Согласно Конвенции ООН по морскому праву, за каждой из стран закреплено право подать заявку в Комиссию ООН по границам континентального шельфа и расширить свои территории на расстояние до 200 морских миль (370,4 км) от побережья и за этими пределами.
        Россия подавала заявки на расширение своего арктического шельфа в 2001 и 2015 годах, проведя дополнительные исследования. Изучение заявки началось в августе 2016 года, и решение, как ожидается, будет принято в течение двух-четырех лет. В 2013 году заявку на расширение шельфа в Атлантическом океане подала Канада, одновременно сообщив, что позднее заявит о претензиях на часть морского дна за пределами 200-мильной исключительной экономической зоны в Северном Ледовитом океане. Ряд заявок подала Дания, последнюю — в 2014 году.
        1. -1
          21 марта 2021 12:04
          А ледоколы у них есть,чтоб претензии предьявлять.У той же Канаде 90% населения живет вдоль границы с США.
          1. +2
            21 марта 2021 12:14
            Цитата: tralflot1832
            А ледоколы у них есть,чтоб претензии предьявлять.У той же Канаде 90% населения живет вдоль границы с США.

            Речь идет о юридическом праве, а не о том, кто сейчас имеет ледоколы. Мало того, если действительно будет идти потепление до конца 21 века, как это прогнозируют наши метеорологи, то и ледоколы не понадобятся вскоре.
            1. 0
              21 марта 2021 12:16
              А у западных другое мнение ,Гольфстрим замедляется.Кому верить?
              1. +1
                21 марта 2021 12:26
                Цитата: tralflot1832
                А у западных другое мнение ,Гольфстрим замедляется.Кому верить?

                Только себе верить - остальных побоку. В любом случае мы обречены на этот морской путь, а значит надо его развивать при любых прогнозах.
        2. +4
          21 марта 2021 12:22
          Все эти Конвенции ООН работают ровно до того момента, как кто-либо решает воспользоваться правом "сильного".
          Видели, помним...
    4. Комментарий был удален.
    5. -8
      21 марта 2021 08:37
      одно из основных направлений деятельности РФ на арктическом направлении связано с прикрытием Северного морского пути.

      Дурью маются. Там ещё нечего прикрывать. И не скоро появится.
      Количество судов проходящих через СМП за год равно пропускной способности Суэцкого канала часов за десять.
      Все прогнозы сегодня строятся на единственном довольно шатком предположении, что при глобальном потеплении лет через 30-40-50 СМП возможно станет более удобным для судоходства.
      Было бы хорошо, но только на обустройство инфраструктуры вдоль СМП понадобятся грандиознейшие по своему размаху и затратности вложения средств, сил и ресурсов, а покамест никто не готов на инвестиции со столь дальним прицелом и совершенно не гарантированным возвратом вложений. hi
      1. dsk
        +2
        21 марта 2021 08:44
        Огромные запасы нефти и газа, на которые очень много претендентов...
        1. -5
          21 марта 2021 09:00
          Цитата: dsk
          Огромные запасы нефти и газа, на которые очень много претендентов...

          Будьте реалистом, dsk. К этим запасам не доехать -- нет дорог. Не доплыть -- ни у одной страны мира, кроме РФ нет соответствующих ледоколов и в ближайшие лет тридцать не появятся. И даже не долететь... Хотя долететь, наверное, можно, но сесть некуда.
          Запасы эти ещё нужно разработать, что в арктических условиях и при вечной мерзлоте задачка та ещё, это я уже не говорю о полном отсутствии необходимых энергетических мощностей.
          1. +6
            21 марта 2021 09:06
            Цитата: А. Привалов
            Цитата: dsk
            Огромные запасы нефти и газа, на которые очень много претендентов...

            Будьте реалистом, dsk. К этим запасам не доехать -- нет дорог. Не доплыть -- ни у одной страны мира, кроме РФ нет соответствующих ледоколов и в ближайшие лет тридцать не появятся. И даже не долететь... Хотя долететь, наверное, можно, но сесть некуда.
            Запасы эти ещё нужно разработать, что в арктических условиях и при вечной мерзлоте задачка та ещё, это я уже не говорю о полном отсутствии необходимых энергетических мощностей.

            Ага, все там плохо, только почему то все стремятся в Арктику.
            1. 0
              21 марта 2021 09:57
              Цитата: Ясная
              Ага, все там плохо, только почему то все стремятся в Арктику.

              Как эти ВСЕ стремятся? Открыли какие-то старые давно закрытые базы? Переместили несколько бомбардировщиков?
              Вы же сами видите, тут ни один человек ни чем по теме дискуссии возразить не смог. Хамство, да, присутствует. Но, не более. А на хамские выпады и троллинг я не отвечаю. hi
              1. +3
                21 марта 2021 10:04
                Цитата: А. Привалов
                Как эти ВСЕ стремятся? Открыли какие-то старые давно закрытые базы? Переместили несколько бомбардировщиков?

                Если никто не стремится, почему американцы и англичане постоянно талдычат, что они всеми средствами будут стремиться обеспечить свободу судоходства в СМП?
              2. 0
                21 марта 2021 10:43
                Ну когда перестане тут всех поучать с умным видом и хамство исчезнет. Мы стремимся. Заводы там строим. Устроит?
          2. +4
            21 марта 2021 09:57
            Про плавучие АЭС забыли или не в курсе? Для Северов и строят. Вся ваша аргументация построена на песке предположений.
            1. -3
              21 марта 2021 10:04
              Цитата: Xenofont
              Про плавучие АЭС забыли или не в курсе? Для Северов и строят. Вся ваша аргументация построена на песке предположений.

              Не возражаю. Тогда, разбейте песок моих предположений железобетонными фактами.
              1. +1
                21 марта 2021 11:12
                А. Привалов (Александр Привалов)
                Сегодня, 10:04...

                почитай на досуге. Там на твой "песок предположений " Россия навалила конкретно. tongue

                Россия официально опубликовала планы по Северному морскому пути
                Правительство Российской Федерации опубликовало «План развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года» (План) – судоходного маршрута сквозь арктические льды, соединяющего между собой Европу и Азию.
          3. +3
            21 марта 2021 09:58
            Цитата: А. Привалов
            ни у одной страны мира, кроме РФ нет соответствующих ледоколов и в ближайшие лет тридцать не появятся.

            Вот это всех и бесит, вас тоже ?
          4. +2
            21 марта 2021 10:36
            Цитата: А. Привалов
            К этим запасам не доехать -- нет дорог.

            Речь идет о нефти на шельфе. Какие там могут быть дороги? Для этого и пополняет Россия свой ледокольный флот.
            1. -1
              21 марта 2021 11:33

              Piramidon (Степан. Россия)
              Сегодня, 10:36

              +1
              Цитата: А. Привалов
              К этим запасам не доехать -- нет дорог.

              Речь идет о нефти на шельфе. Какие там могут быть дороги? Для этого и пополняет Россия свой ледокольный флот.
              Может он думал о караванах верблюдОв? wink
            2. +1
              21 марта 2021 11:35
              Цитата: Piramidon
              Речь идет о нефти на шельфе. Какие там могут быть дороги? Для этого и пополняет Россия свой ледокольный флот.


              В Арктике действует только одна российская платформа - "Приразломная". В 2019 году здесь было произведено 3,1 млн тонн нефти. Все прогнозы шельфовой добычи достаточно оптимистичны, но расчёт исключительно лишь на довольно дальнюю перспективу -- 2035-2040 год. Это именно то, о чём я уже говорил. Сегодня там толком ещё ничего нет.

              Вот, лишь некоторые сложности с которыми сталкивается шельфовая добыча нефти, но которые весьма существенно удорожают процесс и делают её добычу низкорентабельной:

              К слову о ледоколах. Вы совершенно правы. Флот ледокольный активно пополняется и расширяется. Однако, к шельфовой нефти он имеет весьма опосредованное отношение. Их готовят для возможности поддержания работоспособности СМП. hi
              1. 0
                21 марта 2021 13:32
                Цитата: А. Привалов
                Флот ледокольный активно пополняется и расширяется. Однако, к шельфовой нефти он имеет весьма опосредованное отношение. Их готовят для возможности поддержания работоспособности СМП.

                По которому и будут транспортироваться и уже транспортируются, добываемые на шельфе углеводороды. Или их перевозят по какому то другому пути? request
                Из Израиля Арктика лучше видна, чем из России?
                1. +2
                  21 марта 2021 13:48
                  Цитата: Piramidon
                  По которому и будут транспортироваться и уже транспортируются, добываемые углеводороды. Или их будут перевозить по какому то другому пути? Из Израиля Арктика лучше видна, чем из России?

                  А у кого есть такие тяжёлые усиленного ледового класса танкеры, которые могут ходить по СМП? Даже по расчищенному ледоколом.
                  Совершенно не нужный тут выпад на Израиль -- оставлю на вашей совести.
                  1. +2
                    21 марта 2021 17:02
                    Цитата: А. Привалов
                    А у кого есть такие тяжёлые усиленного ледового класса танкеры, которые могут ходить по СМП?

                    Газовозы под СПГ ледового класса - уже есть. И даже умудрились пройти восточным маршрутом в Китай с грузом СПГ. ЗИМОЙ! И без сопровождения ледоколов. И их один за другим строит новая верфь на ДВ. "Звезда", кажется... Пока в кооперации с ЮК, но локализация все больше. А чем так уж сильно танкеры отличаются от газовозов? Конструкцией танков?
          5. +3
            21 марта 2021 18:25
            Цитата: А. Привалов
            Запасы эти ещё нужно разработать, что в арктических условиях и при вечной мерзлоте задачка та ещё,

            Ямалгаз, мыс Каменный - добрались, отстроились, добывают
            Цитата: А. Привалов
            это я уже не говорю о полном отсутствии необходимых энергетических мощностей

            Вот к примеру плавучая АЭС Академик Ломоносов
      2. +2
        21 марта 2021 08:45

        А. Привалов (Александр Привалов)
        Сегодня, 08:37
        Н ...а покамест никто не готов на инвестиции со столь дальним прицелом и совершенно не гарантированным возвратом вложений. hi
        Это за всех евреев,. или за всех русских такой пафосный пост? laughing fool laughing
      3. +6
        21 марта 2021 08:46
        Понятно.
        После того, как американцы сами фактически признали провал программы F-35, Александр Привалов переключился со своих старых песен о том, как этот самолёт хорош, на новые песни о том, как плох, потому что никому не нужен СМП.
        Что же Вы так не блюдёте верность своему единственному F-35? Теперь для Вас любовью всей жизни станет Суэцкий канал?
        1. +2
          21 марта 2021 08:57

          Сидор Аменподестович (Флавий Веспасианович)
          Сегодня, 08:46

          +2
          Понятно.
          После того, как американцы сами фактически признали провал программы F-35, Александр Привалов переключился со своих старых песен о том, как этот самолёт хорош, на новые песни о том, как плох, потому что никому не нужен СМП.
          Что же Вы так не блюдёте верность своему единственному F-35? Теперь для Вас любовью всей жизни станет Суэцкий канал?
          Времена меняются, методички тоже...
      4. -1
        21 марта 2021 10:48
        Я уже говорил ,доставка через суэц тонны груза в ЮВА почти 70 $,по СМП со всеми сборами меньше 50$.Так что со временем своего добьемся.Египет еще поднимет ставку за проход по суэцу и потянутся долларами гонимые ,европейцы через СМП.
        1. +2
          21 марта 2021 11:50
          Цитата: tralflot1832
          Я уже говорил ,доставка через суэц тонны груза в ЮВА почти 70 $,по СМП со всеми сборами меньше 50$.Так что со временем своего добьемся.Египет еще поднимет ставку за проход по суэцу и потянутся долларами гонимые ,европейцы через СМП.


          По СМП верно, а по Суэцу вы не ошиблись? "Российская газета" приводит несколько иные данные:
          ...тариф СМП на транзит наливных грузов находится в пределах 20-30 долларов за тонну.

          При этом перевозка грузов по традиционному "южному" маршруту, через Суэцкий канал, обходится заказчику в пять долларов за тонну. В недалеком прошлом рентабельность транзита по СМП обеспечивалась благодаря высоким ценам на нефть. Но сегодня транспортировка углеводородов между европейским и азиатским рынками по Севморпути стала нерентабельной.

          https://rg.ru/2019/04/23/reg-szfo/povysit-rejting-sevmorputi-smogut-chetkie-tarify-na-gruzoperevozki.html
          1. +2
            21 марта 2021 11:52
            Нет дороже, 46 $ тонна.Ковырять тырнет долго пришлось.
            1. 0
              21 марта 2021 12:31
              Это действующий тариф:

              1 SDR = 1.427 доллар США.
              1. 0
                21 марта 2021 12:34
                Спасибо за данные по суэцу.Всетаки для египтян это золотая жила!Плюс команда лоцманов "грабит".Ни кто из действующих капитанов ,лоцманов суэца добрым словом не поминает.
                1. 0
                  21 марта 2021 13:03
                  Цитата: tralflot1832
                  Спасибо за данные по суэцу.Всетаки для египтян это золотая жила!

                  Всегда, пожалуйста. hi
                  Для египтян, это не только "золотая жила". Это ещё и инструмент политического и экономического воздействия на весь мир.
                2. -1
                  21 марта 2021 14:38
                  Цитата: tralflot1832
                  Плюс команда лоцманов "грабит".Ни кто из действующих капитанов ,лоцманов суэца добрым словом не поминает.

                  Для того чтобы пройти Северным морским путем, иностранное судно должно получить разрешение-допуск (ожидание иной раз длится месяцами) и удовлетворять предъявляемым к нему требованиям по конструкции и оборудованию, а капитану необходимо иметь опыт плавания во льдах.
                  Услуги ледового лоцмана составляют от 600 до $1180 в день, а поскольку продолжительность рабочего дня лоцмана не может превышать 12 часов, судну потребуются 2 лоцмана или ледокольно-лоцманская проводка.
                  Требования эти не избыточны: достаточно представить себе караван из нескольких судов под проводкой, скажем, двух ледоколов, идущих «уступом» в условиях полярной ночи в кромешной мгле и снежной пурге под освещением прожекторов, когда канал от ледоколов смыкается и заполняется глыбами битого льда. В таких условиях можно говорить хотя бы скорости в 10 узлов для круглогодичного транзитного сообщения? Говорить можно лишь об отдельных рейсах в период летней навигации в июле-сентябре, может быть, в середине июня.

                  Существует также арктический корабельный сбор, ледовая разведка, ледокольная проводка, судоремонт и снабжение по договорам в соответствии с официально утвержденными тарифами...

                  Что до суэцких лоцманов, то там они стоят 150-200 зелёных за проход. Не нужно жмотиться. За 250 они будут вам все 12 часов прохода через канал петь любовные песни.
                  1. +1
                    21 марта 2021 14:44
                    Китайцы ходят и ничего.Отследить не возможно .АИС на СМП не работает.Вдруг откуда не возьмись в районе Мурманска появляется китайский тежеловоз.Что привез одному богу известно.
              2. +1
                21 марта 2021 12:43
                За 2019 год,Египет заработал на суэце 5,8 млрд.$.Хорошее наследие от англичан досталось.Лишь бы жадность не погубила.
                1. +1
                  21 марта 2021 13:09
                  Цитата: tralflot1832
                  За 2019 год,Египет заработал на суэце 5,8 млрд.$.Хорошее наследие от англичан досталось.Лишь бы жадность не погубила.

                  Нужно отдать им должное. Они очень много над этим объектом работают -- расширяют существующий, строят параллельный, вкладывают туда очень много средств. За 2017 год через Суэцкий канал было перевезено 1,041 млрд т грузов. Это в 5 тыс. раз больше, чем прошло по Северному морскому пути (194 тыс. т). А к 2023 пропускная способность канала увеличится в 2,5 раза!
                  1. +2
                    21 марта 2021 13:17
                    Дык каналу больше 100 лет,а мы еще молодые .А сколько канал потерял из за ж/ д перевозок .Вроде только через россию прошло китайского экспорта в европу более 900 000 40 футовых контейнеров и не бесплатно.Это за 2020 год ,ковидный .
                    1. +2
                      21 марта 2021 13:30
                      Цитата: tralflot1832
                      Дык каналу больше 100 лет,а мы еще молодые .А сколько канал потерял из за ж/ д перевозок .Вроде только через россию прошло китайского экспорта в европу более 900 000 40 футовых контейнеров и не бесплатно.Это за 2020 год ,ковидный .

                      Ж/д сообщение, это одно, а контейнеровозы -- совсем другое.
                      900 000 контейнеров цифра большая, но... их погрузят на 70 современных судов-контейнеровозов. Суэц их легко пропустит за 2 (два!) дня. Ну, ладно, за 5 дней. Там же ведь ещё суда есть.
                      1. +1
                        21 марта 2021 13:49
                        Так мы денюжку на китайском экспорте зарабатываем.В Усть Лугу приняли поезд с 50 контейнерами для завода по сжижения газа в Европе.Китайцы обозвали его экспрессом.Но сколько он шел не сказали.Так мы еще и автомобильную дорогу достраиваем на европу ,через Белоруссию и опять же Усть Лугу из Китая.Начинаем тоже зарабатывать на своем географическом положении.Вроде на днях приняли постановление на развитие Бама.Придется наверно товарищу Левину вспомнить свою бурную молодость в чине майора Ж/д войск.
                        1. +2
                          21 марта 2021 13:55
                          Цитата: tralflot1832
                          Начинаем тоже зарабатывать на своем географическом положении.Вроде на днях приняли постановление на развитие Бама.

                          Позволю себе пространную цитату:
                          Несколько слов о железнодорожном транзите.

                          Из Европы по объему отгрузки ежесуточно отходят в восточном направлении 2 контейнеровоза каждый вместимостью 9300 20-футовых контейнеров.

                          К каким техническим задачам должны были бы подготовиться Российские железные дороги, если бы они поставили перед собой цель перевозки по территории России только 10% существующего морского грузопотока, т. е. 1860 ДФЭ ежесуточно?

                          1860 «ящиков» – это 930 железнодорожных платформ,
                          это 18 маршрутных составов по 104 контейнера в каждом,
                          отправляющихся круглосуточно и круглогодично с интервалом в 1 час 18 минут...

                          Из Европы груз следует доставить до нашей границы, обеспечить сохранную транспортировку по территории России и затем морем в Японию или по железной дороге в Китай и получить за все эти грузы вознаграждение менее $600 за контейнер, перевезенный в восточном направлении и около $3000 за контейнер в западном направлении, если РЖД хочет конкурировать с морским южным маршрутом.

                          Это, так сказать, предложение к размышлению, на которое меня натолкнули отдельные рассуждения представителей РЖД, которые лучше информированы о провозной способности наших железных дорог.

                          Морские вести России, №16 2013(389), стр. 8–9
                        2. +1
                          21 марта 2021 14:20
                          Так это за 13 год,за 8 лет что то с мертвой точки сдвинулось.Цифры о контейнерах из китайской Женьминьжибао.Официальной газеты КПК .Кстати освещает ваши деловые проекты с Китаем.Так что китайцы не только Европу скупают.
                        3. 0
                          21 марта 2021 15:03
                          Цитата: tralflot1832
                          Кстати освещает ваши деловые проекты с Китаем.Так что китайцы не только Европу скупают.

                          Дык, глобализация, так её. wassat
                          Они у нас и порты перестроили очень круто и ещё какие-то дела крутят. Но мы для них шибко маленькие. По-настоящему развернуться негде.
      5. 0
        21 марта 2021 13:32
        Скажите, а зачем на транзитном маршруте нужно городить мощную инфраструктуру?! Да , открывают месторождения, разрабатывают рудники и карьеры.. По сути - кроме радиолокационных, навигационных и пограничных постов там ничего и не надо... Загоризонтные РЛС? Дивизии ПВО что ли там ставить?.. Сложность обустройством не мешала при СССР.. Дороговизна не помешала Ноникелю создать свой флот и работать? Танкеры ледового класса строим.. что, так трудно доставку на острова организовать...? Логистика нужна грамотная.Вот и всё.. А то, знаете, в 80-х годах был случай.. - ДВА атомных ледокола, один Д/з... и один сухогруз .. больше месяца долбились в паковый многолетний лёд, чтобы доставить на полярку.... 38 !!!! бочек бензина.. Во сколько обошлась эта героическая эпопея???!!! Вот вам результат планового хозяйствования и непредвиденной ледовой ситуации...
        1. +1
          21 марта 2021 14:05
          Цитата: Dikson
          Скажите, а зачем на транзитном маршруте нужно городить мощную инфраструктуру?! Да , открывают месторождения, разрабатывают рудники и карьеры.. По сути - кроме радиолокационных, навигационных и пограничных постов там ничего и не надо... Загоризонтные РЛС? Дивизии ПВО что ли там ставить?.. Сложность обустройством не мешала при СССР.. Дороговизна не помешала Ноникелю создать свой флот и работать? Танкеры ледового класса строим.. что, так трудно доставку на острова организовать...? Логистика нужна грамотная.Вот и всё.. А то, знаете, в 80-х годах был случай.. - ДВА атомных ледокола, один Д/з... и один сухогруз .. больше месяца долбились в паковый многолетний лёд, чтобы доставить на полярку.... 38 !!!! бочек бензина.. Во сколько обошлась эта героическая эпопея???!!! Вот вам результат планового хозяйствования и непредвиденной ледовой ситуации...

          С точки зрения международного морского права на прибрежном государстве лежит обязанность регулирования судоходства не только в территориальном море, но и за его пределами в районах, покрытых льдом более шести месяцев в году.
          Порты должны быть открыты для иностранных судов, которые в случае необходимости могли бы получить снабжение, продовольствие, воду, бункер, карты. Должны быть обеспечены аварийно-спасательные работы и водолазный осмотр, то есть для транзита необходимо наличие обычной для нормального судоходства инфраструктуры, средств связи, метеорологического и ледового прогноза.
          Всего этого на всём протяжении СМП практически нет. То, что кое-где сохранилось с советских времён находится в совершенно удручающем состоянии.
          Очень мало есть таких сухогрузов которые могут работать в тех условиях. А существующие весьма дОроги.
          Разница в цене судна в 35–40% образуется за счет более усиленного корпуса: набора штангоутов и стрингеров, уменьшения размеров шпации, утолщенного ледового пояса и требования о соответствии всех машин и механизмов, включая приборы, условиям эксплуатации при температурах –40 град.С.
          1. +1
            21 марта 2021 17:23
            Отлично! А много ли таких открытых портов на побережье Аляски? А на Атлантическом Африканском побережье? У нас есть Архангельск. Есть Певек. Сабетта вот теперь есть. Что нам, через каждые 500 миль надо порт теперь строить в голой тундре, дабы спасать неких господ, которые вдруг решат сунуть нос в наш сектор Арктики? Организуйте тогда им Российский Ллойд... - морскую страховую компанию, работающую исключительно на СМП.. Не хотят проводок под нашим чутким руководством - пусть тонут.. а выживших наши ледоколы подберут.. , как Челюскинцев.. А то ишь чего.. карты им подавай, бункеровку.. кабаков портовых с девочками им там не построить, чтоб веселее ходилось по нашим водам?..
            1. 0
              22 марта 2021 09:00
              Цитата: Dikson
              Отлично! А много ли таких открытых портов на побережье Аляски? А на Атлантическом Африканском побережье? У нас есть Архангельск. Есть Певек. Сабетта вот теперь есть. Что нам, через каждые 500 миль надо порт теперь строить в голой тундре, дабы спасать неких господ, которые вдруг решат сунуть нос в наш сектор Арктики? Организуйте тогда им Российский Ллойд... - морскую страховую компанию, работающую исключительно на СМП.. Не хотят проводок под нашим чутким руководством - пусть тонут.. а выживших наши ледоколы подберут.. , как Челюскинцев.. А то ишь чего.. карты им подавай, бункеровку.. кабаков портовых с девочками им там не построить, чтоб веселее ходилось по нашим водам?..

              А не замерзает ли порт Архангельск с Певеком и Диксоном ? Как вести навигацию в условиях полярной ночи-по компасу......И в уважающей себя стране через пятьсот -а то и чаще морских миль есть порты-для отдыха экипажа,ремонта,пополнения провизии и для УДОВЛЕТВОРЕНИЯ человеческих потребностей-да. Пивнушки-пабы с доступными женщинами.......Севморпуть такого не даст......
              1. 0
                22 марта 2021 09:42
                Не совсем уловил ваш посыл.. Зачем на транзитном маршруте СМП кабаки и прочие моряцкие радости? Вам быстрее пройти надо по сложному участку, чтоб льдами не затёрло, из Азии в Северную Европу.. а не круизы по русской Арктике устраивать! Тихий или Атлантический пересекаете, не возмущаетесь по поводу отсутствия борделей через каждые 500 миль? А тут видите ли и водички надо строчно набрать в России, и водочки? Обрыбятся. Они и так ходят по Арктике, не спрашивая разрешения.. вот вам пример.. - до северной Земли прошел.. Чего он там потерял-то?
                1. -1
                  22 марта 2021 10:16
                  Цитата: Dikson
                  Не совсем уловил ваш посыл.. Зачем на транзитном маршруте СМП кабаки и прочие моряцкие радости? Вам быстрее пройти надо по сложному участку, чтоб льдами не затёрло, из Азии в Северную Европу.. а не круизы по русской Арктике устраивать! Тихий или Атлантический пересекаете, не возмущаетесь по поводу отсутствия борделей через каждые 500 миль? А тут видите ли и водички надо строчно набрать в России, и водочки? Обрыбятся. Они и так ходят по Арктике, не спрашивая разрешения.. вот вам пример.. - до северной Земли прошел.. Чего он там потерял-то?

                  Так растаяли льды Севморпути......вдруг растаяли.....и пошли ВСЕ через нас......а что сломалось в пароходе,редуктор-шестерню заменить -где ? Уловили посыл мой ? На всём пути следования кораблей ли военных,тем более гражданских должны быть пункты остановки-не просто стоянки на рейде,а с выходом на берег....... А там и пиво.....женщины...... hi А откуда в Певеке пиво и женщины......Оленей с якутами очень мало осталось......
    6. +8
      21 марта 2021 08:37
      Русские поставили задачу защитить Северный морской путь
      Сэр! Но, русские не лезут защищать Североатлантические трансокеанские пути между Европой и Америкой или Тихоокеанские морские пути из Америки в Азию?
    7. +2
      21 марта 2021 08:40
      Эти удивляются, что мы защищаем свою территорию? Так это Россия девочки, Россия! soldier
    8. +1
      21 марта 2021 08:42

      Русские поставили задачу защитить Северный морской путь, имеющий для Москвы всё большее значение в связи с перспективами, открывающимися на фоне глобального потепления.
      Было бы наивным предполагать обратное.
    9. 0
      21 марта 2021 08:44
      Не мирные это все дела, ой не мирные.
      С другой стороны, будет прикрыто, никто и не полезет ... хотя и лезть туда им особо нечем.
      1. +2
        21 марта 2021 09:46
        Доброго времени! hi

        Не США полезут , без них никак...
        1. 0
          21 марта 2021 09:49
          Хотеть, это не значит, что могут.
          "Пролетая над гнездом кукушки" ... можно прокаркать что угодно, вот только "кукушке" на то .... да поф, абсолютно.
          1. +1
            21 марта 2021 11:45
            Это понятно , но пакостить будут везде где смогут и скрипеть зубами...
            1. 0
              21 марта 2021 12:38
              Ну яда и прочей гадости они будут, будут подпускать везде где могут.
              Благо, противоядие есть, да и иммунитет у многих более устойчивый стал.
              1. +1
                21 марта 2021 12:41
                Не дают нам спокойно жить и работать , так было всегда , мы уже привыкли...
                1. +1
                  21 марта 2021 12:55
                  К нашим природным трудностям прибавляется яростное противодействие старых, вечных, врагов.
                  Было трудно, будет трудно ... прорвёмся.
                  1. +2
                    21 марта 2021 12:59
                    Конечно , нет у нас другого выбора . Трудности и держат Россию в тонусе...
                    1. +2
                      21 марта 2021 14:49
                      Да нам бы трудности хоть в половину уменьшить ... оставшихся хватит, что б не скучать.
      2. +1
        22 марта 2021 09:08
        Цитата: rocket757
        Не мирные это все дела, ой не мирные.
        С другой стороны, будет прикрыто, никто и не полезет ... хотя и лезть туда им особо нечем.

        Растает если Север-и оборонять будет нечем....
        А сколько техники со времён Советской власти в тундре завязло,утонуло и находится в состоянии памятников-числа нет.......
        1. 0
          22 марта 2021 09:40
          Техника есть специализированная, как раз для тех мест, где вообще перемещаться по поверхности можно.
          А к тому времени, когда всё растает, ЕСЛИ, придумают другую, на которой можно будет перемещаться где угодно.
          Наука не стоит на месте.
    10. +3
      21 марта 2021 09:45
      При этом люди хотят, чтобы власти страны не нагнетали обстановку, а вели с Россией конструктивный диалог и строили добрососедские отношения.


      Народ всегда мудрее своих правителей...
      1. 0
        21 марта 2021 09:50
        Так почему таких верхних выбирают раз за разом ...
        1. 0
          21 марта 2021 10:42
          Цитата: rocket757
          Так почему таких верхних выбирают раз за разом ...

          Уже 100/500 раз приводили здесь эту цитату. А вы все еще верите в значимость выборов.
          1. 0
            21 марта 2021 10:52
            Не смешите. В честность выборов, политиков, верхних, не верит большинство, давно .... НО, какие другие варианты сейчас есть?
            Человеку нужна хоть иллюзия, его причастности к подобным процессам ... да и верхние, стараются эти иллюзии сохранить, иначе будет полный бардак. И кому это надо?
            1. +2
              21 марта 2021 11:47
              Да и где то эта иллюзия иногда срабатывает , но выборы полезны по любому , они заставляют задумываться.
        2. +2
          21 марта 2021 11:45
          Цитата: rocket757
          Так почему таких верхних выбирают раз за разом ...


          Не всегда по воле народа ...
          1. +2
            21 марта 2021 12:42
            Предположим, совсем, совсем, игнорировать запрос общества, верхние опасаются. Они временные и время от времени им об этом напоминают, в той или иной форме.
            Не скажу, что у нас консенсус, но и за грань выходят уж совсем дурики. Таких не много.
            1. +1
              21 марта 2021 12:54
              Выборы как раз и дают реальную картину для власти , а результат - мы не всегда на него влияем...
    11. Комментарий был удален.
    12. 0
      21 марта 2021 10:14
      Пусть бы разок попробовали пройти СМП самостоятельно ,на своих военных ведрах,предназначенных для Мексиканского залива .Технологии прохода через льды,есть только у северных стран.Из своей Аляски они сделали заповедник ,там всего один ледокол и то старик уже.
      1. 0
        22 марта 2021 09:18
        Цитата: APASUS
        Пусть бы разок попробовали пройти СМП самостоятельно ,на своих военных ведрах,предназначенных для Мексиканского залива .Технологии прохода через льды,есть только у северных стран.Из своей Аляски они сделали заповедник ,там всего один ледокол и то старик уже.

        Не совсем Аляска-Алеутские острова-порт Датч-Харбор......Чистили американские воды от сорной рыбы-камбалы и минтая......Порт растёт и развивается.....Рембаза есть и огромные магазины......Ходили и завидовали-огурцы и арбузы есть,а в П.-Камчатском огурцы только один месяц в году......арбузов совсем нет...... Прошлым веком,правда,было...... Если интересно-могу закинуть камчатские цены НЫНЕШНИЕ......
        1. 0
          22 марта 2021 09:23
          Цитата: GTYCBJYTH2021
          порт Датч-Харбор..


          Этот что ли ? Так это больше круизный порт.Да и где там льды вы рассмотрели ?
          Зима долгая, но мягкая и по температурным показателям сопоставима с зимой в Краснодаре. Лето короткое и прохладное; дневные температуры редко превышают отметку 15 °C. Минимальная температура за всю историю метеонаблюдений составила −15 °C, а максимальная достигла 26 °C. Местность считается одной из самых влажных и дождливых в США: около 250 дней в году идет дождь либо мокрый снег.

          Зима как в Краснодаре !!
          Я бы понял как в Норильске
          1. 0
            22 марта 2021 09:47
            Цитата: APASUS
            Цитата: GTYCBJYTH2021
            порт Датч-Харбор..


            Этот что ли ? Так это больше круизный порт.Да и где там льды вы рассмотрели ?
            Зима долгая, но мягкая и по температурным показателям сопоставима с зимой в Краснодаре. Лето короткое и прохладное; дневные температуры редко превышают отметку 15 °C. Минимальная температура за всю историю метеонаблюдений составила −15 °C, а максимальная достигла 26 °C. Местность считается одной из самых влажных и дождливых в США: около 250 дней в году идет дождь либо мокрый снег.

            Зима как в Краснодаре !!
            Я бы понял как в Норильске

            Сам не понимаю-где вы лёд мне показываете-лето же....горы в траве........Льда зимой мало-наш БАТМ сам льды давил и САМИ швартовались,без лоцманов и буксиров........Навкарты не один век имеются.........Я о Камчатке......Замерзает.....Буксир "Ковшовый"-с ним работали-сутками лёд ломал......Как для военных,так для рыбаков и пассажира...... А теплее на Камчатке не стало...... Не из Норильска ли вы-однокорабельник там пенсию вырабатывает.......
            1. 0
              22 марта 2021 11:16
              Цитата: GTYCBJYTH2021
              Не из Норильска ли вы-однокорабельник там пенсию вырабатывает.......

              Нет я из Питера,просто закончил мореходку ,ходил на пассажире
              1. -1
                22 марта 2021 11:57
                Цитата: APASUS
                Цитата: GTYCBJYTH2021
                Не из Норильска ли вы-однокорабельник там пенсию вырабатывает.......

                Нет я из Питера,просто закончил мореходку ,ходил на пассажире

                Понятно.....Воды морской -глотнул ли ? Моряком чтобы стать ? Тут на сайт попал-все моряки и герои.....Разорили и это гнездо-моряки учебные и моряки береговые.......
    13. -2
      21 марта 2021 14:34
      Защитить то чего нет?
    14. +2
      21 марта 2021 15:13
      Американцы предпочитают чтобы Россия вместо СМП защищала побережье Аляски?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»