Военное обозрение

Паромы Зибеля. Универсальное боевое средство

45

Паром Зибеля в модификации тяжелого парома ПВО на Ладоге


История боевого парома, который использовался и для транспортировки войск, и в качестве плавучих батарей ПВО, а иногда и артиллерийских кораблей поддержки, началась летом 1940 года. Разработка парома была напрямую связана с немецкими планами высадки на британские острова в рамках операции «Морской лев».

Процесс создания паромов Зибеля


Основным предназначением нового судна должна была стать переброска войск и грузов при форсировании Ла-Манша. Операция планировалась масштабной, немцам для её проведения понадобилось бы огромное количество высадочных средств, которых вермахту категорически не хватало. При этом разработать и построить корабли надо было в сжатые сроки, пока не ухудшится погода и не начнется сезон штормов.

Одним из предложенных вариантов высадочных средств и стали паромы Зибеля, получившие свое название по фамилии создателя – подполковника люфтваффе Фридриха Вильгельма Зибеля. Он был летчиком, конструктором и предпринимателем. Имел ещё до начала Второй мировой войны инженерное образование.

Образование пригодилось Зибелю, когда к нему обратились представители саперных частей вермахта, перед которыми стояла задача подготовить высадочные средства для переправы через Ла-Манш. В тот момент подполковник находился в Амьене на местном авиационном заводе и занимался восстановлением производства на предприятии. Обращение саперов, которые не особо надеялись на помощь флота, заинтересовало офицера. И он буквально там же предложил вариант с объединением двух понтонных секций.

Проект был максимально простым. Две параллельно расположенные понтонные секции соединялись между собой поперечными стальными балками. В движение конструкцию приводил авиационный мотор, установленный между понтонами на специальном пилоне. Первый вариант, созданный на скорую руку, испытали на озере под Берлином. Паром развивал скорость не более 4 узлов (7 км/ч) и не впечатлил военных. К тому же на нем не было палубы, он мог перевозить только пехоту и легкие грузы.


Подполковник Зибель и полковник финской армии Ярвинен, 1942 г.

Однако, как известно, аппетит приходит во время еды.

Новоиспеченного офицера люфтваффе, который до войны достаточно долго проработал в авиапромышленности, уже было за уши не оттащить от нового проекта. Разработка паромов продолжилась, при этом Зибель постоянно увеличивал их размеры.

Длину следующего парома увеличили в два раза, начав стыковать по два понтона тандемом. В общей сложности он состоял уже из четырех понтонов, поверх которых было решено делать стальную палубу. Это одновременно увеличивало прочность конструкции и позволяло перевозить на пароме тяжелые орудия или автомобильную технику.

Силовую остановку сделали комбинированной. Помимо авиационного мотора с тянущим воздушным винтом мощностью 450 л. с., использовались два автомобильных мотора с гребными винтами. Планировалось, что авиационный мотор будет главным движителем парома, а гребные винты в основном будут использоваться для маневрирования.

Удлиненная версия парома была успешно испытана и получила обозначение L.F.40 – «лёгкий паром образца 1940 года». Паром, который без груза весил 8 тонн, показал на испытаниях скорость 8 узлов (15 км/ч).

Модель понравилась военным. И они оформили заказ на 400 единиц, из которых готовы были 150. Дальнейший выпуск отменили по причине появления новых модификаций.


Тяжелый паром S.F.40 с авиационными двигателями и воздушными винтами

Уже 31 августа 1940 года на реке Эмс прошли успешные испытания нового парома. На этот раз тяжелой версии. Грузоподъемность и габариты выросли существенно. Количество понтонов в конструкции снова удвоилось. Тяжелый паром Зибеля получил обозначение S.F.40 (schwere fahre).

Первоначально каждый поплавок парома-катамарана собирался из четырех отдельных понтонных секций в единую конструкцию. Со временем от использования понтонов отказались полностью. В итоге поплавок стал на треть шире и состоял уже из 9 отдельных секций, которые последовательно крепились между собой.

Испытания данной модели на реке Эмс доказали удачность проекта.

Паром-катамаран продемонстрировал хорошую мореходность, а также отличную маневренность. Повороты производились уменьшением количества оборотов гребных винтов левого или правого поплавка. Причём паром Зибеля мог разворачиваться практически на одном месте. Скорость при этом сохранялась на уровне 8 узлов.

Уже в сентябре 1940 года были построены 27 первых тяжелых паромов. Все они отправились затем в Северную Африку.

Технические особенности тяжелых паромов Зибеля


Первая версия тяжелого парома, получившая обозначение S.F.40, имела максимальную длину 21,75 метра. Ширина парома по палубе составляла 14,2 метра. Максимальная осадка по сравнению с версией L.F.40 выросла вдвое и достигла 1,2 метра.

Вес парома без грузов составлял порядка 130 тонн. Грузоподъемность тяжелого парома Зибеля в этой версии доходила до 60 тонн (или 120 солдат с полным вооружением).

Экипаж в транспортном варианте состоял из 11–14 человек.

Паромы Зибеля. Универсальное боевое средство
Тяжелый паром S.F.40 в модификации без воздушных винтов

Силовая установка была комбинированной. И включала в себя 4 автомобильных двигателя, которые устанавливались попарно в левом и правом поплавках.

Каждая пара двигателей работала на свой винт диаметром 60 см. Обычно использовались два типа автомобильных двигателей: лицензионная версия фордовского V-8 мощностью 78 л. с. или «Опель-Блиц» мощностью 68 л. с.

Основу силовой установки на версии S.F.40 составляли три дефорсированных авиационных двигателя BMW-VI с толкающими воздушными винтами (в совокупности 660 л. с).

От использования на паромах авиационных двигателей очень быстро отказались.

Во-первых, они издавали так много шума, что разговаривать, находясь на палубе, было просто невозможно.

Во-вторых, три авиационных мотора потребляли слишком много топлива. Экипажи предпочитали запускать их только в исключительных случаях.

Уже в 1941 году прошли испытания парома с дополнительным подвесным мотором, но без авиационных двигателей. Скорость снизилась только на пару узлов, при этом снятие с парома авиамоторов увеличило полезное пространство палубы и грузоподъемность, которая возросла до 70 тонн (или 250 солдат с вооружением). Версия получила обозначение S.F.41.

При этом именно как паромы Зибеля больше были известны версии, оснащенные только гребными винтами.

Данные паромы ещё чуть-чуть прибавили в размерах. Длина поплавков дошла до 24–26 метров. Ширина осталась прежней. Порожнее водоизмещение выросло до 130 тонн. А максимальная грузоподъемность до 100 тонн.


В качестве силовой установки использовались два дефорсированных авиационных двигателя BMW. Для сохранения моторесурса и экономии топлива их мощность снижали до 240 л. с. Каждый из них был полностью расположен в корпусе поплавка и работал на свой винт. Скорость хода таких паромов-катамаранов составляла 6–7 узлов. А дальность плавания доходила до 116 миль. При этом к 1944 году данный показатель удалось довести уже до 285 миль.

Начиная с 1943 года, начался выпуск паромов Зибеля (Siebelfahre) увеличенных размеров.

Основным отличием от предшественников стало появление на модели обтекаемого носа. Данное решение позволило увеличить скорость паромов до 11 узлов (20,4 км/ч), хотя ухудшало технологичность конструкции и простоту изготовления.

Модели 1943 года имели наибольшие размеры из всех паромов. Их длина достигала 32 метров. Порожнее водоизмещение выросло до 143 тонн. Грузоподъемность – до 169 тонн. Одновременно с этим выросла и максимальная осадка судна – до 1,75 метра.

Тяжелые и легкие паромы ПВО


Достаточно быстро немцы решили использовать десантно-высадочные средства и как плавучие батареи ПВО, и как корабли артиллерийской поддержки.

Так как паромы Зибеля проходили по ведомству люфтваффе, на них массово устанавливалась зенитная артиллерия. Изначально на паромах 1940 года имелся всего один зенитный пулемет. Но уже на модификации 1941 года, которая использовалась для перевозок в Северную Африку, появилась одна 37-мм зенитная пушка и два 20-мм зенитных автомата.


Тяжелый паром ПВО (Siebelfähre 40 Schwere Flakkampffähre)

Следующим шагом стало появление легких и тяжелых паромов ПВО.

В версии тяжелого парома ПВО (Siebelfähre 40 Schwere Flakkampffähre) на катамаран устанавливалось до 3–4 знаменитых зенитных 88-мм орудий, которые могли дополняться вспомогательными огневыми средствами. Например, двумя 20-мм зенитными автоматами.

На таких паромах бронировалась только рубка. Бронирование её стенок составляло 10 мм. Такую же толщину брони имели щиты 88-мм флаков, остальной корпус представлял собой обычную конструкционную сталь. Экипаж таких паромов доходил до 47 человек.

В версии легкого парома ПВО (Siebelfähre 40 Leichte Flakkampffähre) вооружение было представлено малокалиберной артиллерией. С 1942 года массово использовался следующий состав вооружения: четыре «фирлинга» (счетверенных 20-мм автомата C/38 – морская версия Flakvierling 38), размещенных на носовых и кормовых секциях парома. А также одно 37-мм автоматическое орудие Flak-Lafette C/36 (морская версия установки FlaK 36) на центральной надстройке. Экипаж такого парома доходил до 42 человек.


Легкий паром ПВО (Siebelfähre 40 Leichte Flakkampffähre) на Ладоге

При этом состав и количество вооружения часто менялись.

По дошедшим до нас фотографиям и кинохронике можно говорить о самых различных комбинациях малокалиберной зенитной артиллерии и 88-мм зенитных пушек.

В то же время даже в версии легкого парома ПВО состав зенитного вооружения парома Зибеля приблизительно соответствовал эскадренным миноносцам тех лет.

Оценка проекта


Универсальные боевые паромы Зибеля получились несколько дороже, чем планировалось изначально. Да и конструкция их со временем стала более сложной.

Но, несмотря на это, свою роль в войне они сыграли, зарекомендовав себя универсальным боевым средством. Они использовались для перевозки войск и грузов, в качестве паромов ПВО и средств артиллерийской поддержки и даже в версии минных заградителей.

Производство паромов велось практически на протяжении всей войны. Технологичность конструкции позволяла собирать паромы Зибеля даже на небольших по размерам предприятиях. В том числе на территории оккупированных гитлеровцами стран.

Всего было построено как минимум 150 легких паромов L.F.40, на смену которым пришли тяжелые паромы Зибеля S.F.40/41/43.

В период с сентября 1940 по 1945 год было построено как минимум 393 тяжелых парома Зибеля. По крайней мере, серия десантных паромов-катамаранов типа «Siebel» (согласно сквозной нумерации) заканчивалась на пароме «SF-393».


Паром Зибеля перевозит два танка Pz.III Ausf.L и тяжелый танк Тигр в Тунис, 1943 г.

Проектируемые для переброски войск через Ла-Манш паромы Зибеля отметились в итоге на всех театрах военных действий в Европе.

Они использовались в Средиземном и на Черном морях, воевали на Балтике.

Возможность разборки и перевозки паромов в виде отдельных секций железнодорожным транспортом позволила использовать «Зибели» и на озерах. В частности, они успели повоевать на Ладоге и на Чудском озере.

При этом основным недостатком паромов всю войну были не их технические особенности или недостатки конструкции, а ведомственная принадлежность. Созданный инженером люфтваффе паром производился для ВВС Германии и подчинялся ведомству Геринга со всеми вытекающими из этого последствиями.

Команды таких паромов не имели должной морской и навигационной подготовки, что ярче всего проявилось на Ладоге летом-осенью 1942 года. Проведенная здесь операция «Бразиль» в октябре 1942 года закончилась полным провалом. Вышедшая к острову Сухо эскадра из 38 вымпелов, в составе которой было 11 артиллерийских паромов Зибеля (7 тяжелых и 4 легких), три транспортных, штабной и госпитальный паромы, закончилась ничем. Немцы при этом понесли ощутимые потери в людях и технике.


Советские войска переправляются через водную преграду на захваченном пароме Зибеля

Главным образом паромы Зибеля использовались всё-таки по прямому назначению.

С 1943 года они активно применялись для переброски войск и грузов. Но уже не для высадки десантов, а для эвакуации немецких войск, которые отступали на всех фронтах под ударами армий союзников.

При этом некоторые захваченные паромы в СССР были отремонтированы и задействованы в операциях уже против немцев.

Наиболее грозные варианты, вооруженные знаменитыми 88-мм зенитными орудиями, использовались как плавучие средства ПВО, а также в роли эскортных или ударных судов.

Но в роли последних они использовались гораздо реже в отличие от своих флотских коллег – лихтеров типа MNL, которые в советской, а затем уже и в российской классификации более известны, как быстроходные десантные баржи.
Автор:
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. rocket757
    rocket757 23 марта 2021 18:08
    +15
    Удачно и вовремя сконструированная техник всегда востребована.
    1. Оператор
      Оператор 23 марта 2021 19:03
      -7
      А русофобы за 80 лет изошли на говно, доказывая, что у Германии не было плавсредств для форсирования Ла-Манша и только поэтому они не стали оккупировать Британские острова.
      1. rocket757
        rocket757 23 марта 2021 19:13
        +7
        Цитата: Оператор
        только поэтому они не стали оккупировать Британские острова.

        Все сомнения толковать НЕ БУДЕМ, дело абсолютно пустое.
        А причин, было много больше чем одна. Так обычно и бывает.
      2. Маки Авелльевич
        Маки Авелльевич 23 марта 2021 20:32
        +12
        Цитата: Оператор
        А русофобы за 80 лет изошли на говно, доказывая, что у Германии не было плавсредств для форсирования Ла-Манша и только поэтому они не стали оккупировать Британские острова.

        а паромы сами бы отбивались от королевских крейсеров?
        1. Оператор
          Оператор 23 марта 2021 20:56
          -5
          Королевские крейсеры в Ла-Манше были бы потоплены люфтваффеновскими пикировщиками, вестимо.
          1. Narak-zempo
            Narak-zempo 10 мая 2021 20:51
            +1
            Цитата: Оператор
            Королевские крейсеры в Ла-Манше были бы потоплены люфтваффеновскими пикировщиками, вестимо.

            А пикировщики как отбиваться от "Харрикейнов" со "Спитфайрами" должны?
            1. Оператор
              Оператор 10 мая 2021 21:29
              -3
              Мессершмиттами, вестимо.

              Стекловатник, ты лучше о себе подумай - как будешь отбиваться от 85-ФЗ через три недели bully
              1. Narak-zempo
                Narak-zempo 11 мая 2021 08:17
                0
                Цитата: Оператор
                Стекловатник, ты лучше о себе подумай - как будешь отбиваться от 85-ФЗ через три недели

                Я просветительской деятельностью не занимаюсь, строго наоборот laughing
                А закон правильный.
                А то развелось ютуберов, дудят каждый в свою дудку - голова пухнет.
                Давно нужно было провести Gleichschaltung.
                А заодно не мешает напомнить хомячкам, что "блоггер" не профессия, и тунеядствовать с донатов больше не получится.
        2. Андрей Николаевич
          Андрей Николаевич 25 марта 2021 08:48
          +2
          Чтобы у немцев и чего то " не было"? Это нация инженеров. У них учиться и учиться!
      3. Нестор Влаховски
        Нестор Влаховски 23 марта 2021 23:46
        +3
        Так и не было этих плавстредств для форсирования, не на самоходных баржах же перебрасывать массу войск. Королевский флот на то время еще был силен.
        Куда больше вопросов вызывает недостаточный энтузиазм командования Рейха в самой подготовке к десантной операции. Нападать еще и на СССР открывая третий фронт, пожалуй это было худшим решением из всех имеющихся.
        1. Оператор
          Оператор 24 марта 2021 01:19
          0
          При чем тут второй/третий фронт - речь идет об одном единственном Западном фронте с целью оккупации Британских островов до момента нападения Германии на СССР и Японии на США.

          Вы на досуге ознакомьтесь с шириной Ла-Манша и на чем была организована эвакуация британских экспедиционных войск из Дюнкерка.
          1. Маки Авелльевич
            Маки Авелльевич 24 марта 2021 07:32
            +6
            Цитата: Оператор
            Вы на досуге ознакомьтесь с шириной Ла-Манша и на чем была организована эвакуация британских экспедиционных войск из Дюнкерка.

            на том же досуге изнакомтесь с тем что эвакуация Дюнкерка быко де факто позволена гитлером и проходила безпрепятсвенно со стороны немецкий войск.
            1. Оператор
              Оператор 24 марта 2021 14:35
              0
              Таки да: ширина Ла-Манша в 1941 году была на порядок больше, чем 1940 laughing
            2. Не_боец
              Не_боец 24 марта 2021 19:10
              +2
              Я не вставая с дивана и не залезая в недра Интернета могу показать что стоп-приказ гитлера был вполне адекватен и соответствовал сложившейся обстановке. Других вариантов у него не было.
          2. Рядовой Z
            Рядовой Z 24 марта 2021 16:55
            +2
            Вы на досуге ознакомьтесь, как была организована операция Оверлорд. Особенно по части десантных средств.
            1. Оператор
              Оператор 24 марта 2021 17:26
              +2
              Вы сравнили .... с пальцем: оборяющийся Вермахт образца 1944 года и обороняющуюся британскую армию образца 1941 года laughing
      4. Владимир_2У
        Владимир_2У 24 марта 2021 08:31
        +10
        Цитата: Оператор
        за 80 лет изошли на говно, доказывая, что у Германии не было плавсредств для форсирования Ла-Манша

        Для меня интереснее фото Матильды, потому что антисоветчики у немцев упорно считают только немецкие танки и самоходки.
        1. rocket757
          rocket757 24 марта 2021 09:13
          +5
          Так был же Дюнкерк и много где ещё, где немцам досталось много чего. Всю гейропу заимели, со всеми ништяками, которые там были.
          1. Владимир_2У
            Владимир_2У 24 марта 2021 09:15
            +4
            Цитата: rocket757
            Так был же Дюнкерк и много где ещё, где немцам досталось много чего.

            Да вменяемым людям это ясно, только ими человечество не ограничивается, к сожалению.
            1. rocket757
              rocket757 24 марта 2021 09:47
              +3
              Кастрировать историю, а получившимся потчевать население, скверный проступок ...
              Верхним то шо, они всегда рассчитывают, что колокол, по ним, звонить не будет! А вот обыватель все и всегда получает сполна.
        2. Таврик
          Таврик 24 марта 2021 12:49
          +2
          Часть Матильд была захвачена в Африке.
          Ну, вообще, все стороны использовали трофейное вооружение и технику.
    2. Гражданский
      Гражданский 24 марта 2021 08:18
      +4
      Цитата: rocket757
      Удачно и вовремя сконструированная техник всегда востребована.

      При чтении военной литературы, часто попадались описания участия в боях паромов Зибеля, так мало было выпущено, но много чего успели.
      1. rocket757
        rocket757 24 марта 2021 09:12
        +2
        Всё логично. Удачная конструкция и к месту пришлась.
      2. Омскгазмяс
        Омскгазмяс 25 марта 2021 16:42
        +2
        Кроме паромов Зибеля, немцы и итальянцы широко использовали быстроходные десантные баржи (БДБ) со таким же вооружением и грузоподъёмностью, зато мореходные и с хорошей дальностью хода. Всего было построено 700 шт. немцами и 100 шт. итальянцами. Это огромный флот, про который часто забывают писатели о 2 МВ.
      3. Intruder
        Intruder 1 апреля 2021 11:43
        +1
        При чтении военной литературы, часто попадались описания участия в боях паромов Зибеля, так мало было выпущено
        вообще-то модификаций много было:

        Тем временем Зибель продолжил работы над модификацией, оснащённой только гребными винтами. Именно это судно получило широкую известность как «Siebelfahre» или «паром Зибеля». Паром производился в разных модификациях с сентября 1940 года и до самого конца войны. Длина поплавков увеличилась до 24–26 м, ширина осталась прежней (13,7 м), порожнее водоизмещение составляло 130 т. В качестве силовой установки использовались два таких же авиадвигателя BMW, но для экономии топлива и сохранения моторесурса их мощность была понижена до 240 л.с. Теперь каждый мотор размещался в корпусе поплавка и работал на свой гребной винт. Максимальная грузоподъёмность достигала 100 т, скорость — 6–7 узлов в зависимости от нагрузки, дальность хода первоначально составляла 116 миль на 6 узлах, но от модификации к модификации постоянно росла и в 1944 году составляла уже 285 миль на 7 узлах.
        1.Транспортный паром Зибеля.
        H. T. Lenton. Germans surface vessels. 2. London, Macdonald & Co, 1966
        С 1943 года выпускались также увеличенные варианты «Зибеля» — модификации 1943 и 1944 года. Главным их отличием стало появление у поплавков обтекаемого носа, что ухудшило технологичность конструкции, но сразу же позволило увеличить скорость. Наибольшие размеры имела модель 1943 года: порожнее водоизмещение — 143 т, длина — 32 м, максимальная осадка — 1,75 м и грузоподъёмность — до 169 т при максимальной скорости в 11 узлов. Все эти модификации строились по заказу люфтваффе и принадлежали военно-воздушным силам. Поэтому уже с 1941 года сухопутная армия стала заказывать себе собственные паромы, получившие обозначение «Pionierlandungsfahre» («сапёрный десантный паром»). Эти паромы имели несколько бо́льшую длину и порожнее водоизмещение 135 т, а в остальном мало отличались от стандартных «Зибелей». Модификация 1944 года также получила удлинённые поплавки с обтекаемым носом.
        2. Мореходный вариант парома Зибеля образца 1943 года.
        Erich Gröner. Die deutschen Kriegsschiffe 1815-1945. Bd. 7
        Однако более всего варьировало вооружение паромов: у рачительных немцев сразу же возник соблазн использовать десантно-высадочные средства в качестве судов артиллерийской поддержки и ПВО. К тому же, большинство паромов строилось для ВВС, к которым относилась и зенитная артиллерия.
        3.Армейский «сапёрный десантный паром» образца 1944 года (мореходный вариант).
        Erich Gröner. Die deutschen Kriegsschiffe 1815–1945. Bd. 7 «Сапёрный десантный паром» во время эвакуации немцев с Сицилии, август 1943 года.
        Waldemar Trojca. German Armor and Special Units of World War II. J.J. Fedorowicz Publishing, inc., 2002
        Изначальная модель десантного парома образца 1940 года несла лишь один зенитный пулемёт; модель 1941 года уже оснащалась одним 37-мм и двумя 20-мм автоматами. Затем появились тяжёлые и лёгкие «зенитные» паромы. Тяжёлый паром нёс два зенитных орудия калибром 75 или 88 мм и от одного до четырёх 20-мм автоматов (иногда они заменялись третьим тяжёлым орудием). Лёгкий паром первоначально оснащался четырьмя 37-мм зенитными автоматами, с 1942 года схема вооружения была изменена: 37-мм автомат на центральной надстройке и четыре «фирлинга» (счетверённых 20-мм автомата) по углам палубы. Таким образом, по мощи зенитного вооружения лёгкий артиллерийский паром примерно соответствовал эскадренному миноносцу этого периода. Наконец, существовал вариант парома-заградителя, приспособленный для постановки мин. Вооружение армейских сапёрных паромов было таким же, как у транспортных, с 1944 года к нему могла добавляться 75-мм противотанковая пушка.





  2. Морской Кот
    Морской Кот 23 марта 2021 18:18
    +16
    Очень интересная статья про малоизвестную технику немцев. good Искреннее спасибо Автору.

    Возникает один вопрос, Автор пишет:
    Созданный инженером люфтваффе паром производился для ВВС Германии и подчинялся ведомству Геринга со всеми вытекающими из этого последствиями.
    , тем не менее, на фото с подписью "Паром Зибеля перевозит два танка Pz.III Ausf.L и тяжелый танк Тигр в Тунис, 1943 г." совершенно явственно, на переднем плане слева, виден офицер Кригсмарине.
    Значит всё-таки было переподчинение?
    1. Вождь краснокожих
      Вождь краснокожих 23 марта 2021 20:01
      +9
      Присоединяюсь к вашим словам. О "зибеле" читал лишь как конечном плавсредства, абсолютно не зная историю создания.)
    2. Undecim
      Undecim 23 марта 2021 20:36
      +11
      Значит всё-таки было переподчинение?
      Не было. Люфтваффе для себя производило паромы отдельно, армия отдельно.
      На армейские паромы ставился двигатель Ford V8, люфтваффе на свои - BMV.
      1. Морской Кот
        Морской Кот 23 марта 2021 21:14
        +5
        Понятно, а флот? Лейтенант-то там стоит именно флотский.
        1. Владимир_2У
          Владимир_2У 24 марта 2021 09:57
          0
          Цитата: Морской Кот
          виден офицер Кригсмарине.

          Цитата: Морской Кот
          Понятно, а флот?

          Он ответственный за якорь! laughing Или можно предположить что фото сделано с пирса а там всякой сволоччи немецкой полно было.
      2. Lynx2000
        Lynx2000 24 марта 2021 03:54
        0
        Мне вот интересно, если паромы Зибеля находились в подчинении Люфтваффе, получается судоводитель парома и команда была из Люфтваффе? Летчик-штурман может быть шкипером?
        Ранее просматривая варианты десантных барж (с аппарелью/без) видел паром Зибеля по схеме катамарана.
        В военных действиях на Ладожском озере, если не ошибаюсь, немцы передавали такие паромы в оперативное управление финнам.
        Мне кажется, что все-таки, немцы не планировали использовать "большие" паромы Зибеля для переброски и высадки десанта через Ла-Манш. По мореходным качествам, такие паромы больше подходят для прибрежных действий, перевозки (разгрузки/погрузки) на внутреннем рейде, речной переправы.
      3. Владимир_2У
        Владимир_2У 24 марта 2021 08:23
        +2
        Цитата: Undecim
        Люфтваффе для себя производило паромы отдельно, армия отдельно.
        До японцев с их "сухопутными" подлодками им было далеко! laughing
    3. Undecim
      Undecim 23 марта 2021 22:43
      +13
      Константин, танки грузились на паромы в Реджо-д'Калабрия, выгружались в Бизерте, Тунис (на фото в статье). Это 700 километров через Средиземное море. Перевозки осуществляла Luftwaffen-Fährenflotille IV и V. Естественно, что перевозки осуществлялись в составе конвоев. Поэтому наличие там моряков вролне закономерно.

      Погрузка танков в Реджо-д'Калабрия.
      1. Морской Кот
        Морской Кот 23 марта 2021 22:57
        +11
        Виктор, отлично! А у Вас нет желания написать статью про германские БДБ, я на одного утопленника из этой серии ходил на Чёрном море с милостивого позволения погранцов, но там мало чего осталось, глубина небольшая.
        1. Undecim
          Undecim 23 марта 2021 23:10
          +14
          Вы имеете ввиду Marinefährprahme?

          Как то у меня со статьями для ВО не складывается. Как отбили желание, до сих пор не могу навернуться.
          1. Морской Кот
            Морской Кот 24 марта 2021 01:10
            +9
            Да, именно эти суда, говорят были весьма удачной конструкции.

            А по поводу статей... Искренне жаль. Наверняка я бы смог получить ответы на некоторые вопросы, А так, в разговоре, сразу и не вспомнишь о том, что хотелось узнать. smile
          2. михаил3
            михаил3 25 марта 2021 09:12
            0
            А зачем вам наворачиваться?)
        2. Konnick
          Konnick 24 марта 2021 01:51
          +2
          В районе Героевки? Там даже 2 баржи.
  3. knn54
    knn54 23 марта 2021 19:43
    +1
    Фактически :транспортные, артиллерийской поддержки и корабли ПВО.
    Вроде и в Баренцевом море "отметился".
  4. svp67
    svp67 23 марта 2021 19:43
    +5
    "Крепким орешком" были эти "паромы" и очень "много крови попили" у наших предков, особенно на Черном море.
  5. Avior
    Avior 23 марта 2021 20:10
    +12
    Из статьи впервые услышал об операции Бразиль и сейчас почитал о бое на острове Сухо.
    4-й час сильный рукопашный бой. Батарею бомбят самолёты. У нас из 70 осталось 13, раненых 32, остальные пали. Пушек 3, сделали по 120 выстрелов. Из 30 вымпелов потопили 16 барж, 1 взяли в плен. Побили много фашистов…
    Командир обороны Гусев И. К.
    22 октября 1942 г.
    — Мемориальная доска на острове Сухо

    Жаль, что такая информация малоизвестна:(((
  6. flc9800
    flc9800 24 марта 2021 17:41
    +1
    Спасибо автору за прекрасную статью , очень интересно !
  7. михаил3
    михаил3 25 марта 2021 09:10
    +1
    В отчаянии от ведомственного консерватизма многие люди зарекались вести дела со специалистами, ибо "специалист подобен флюсу. Полнота его односторонняя". Вообще то вот такая ситуация - основная проблема современности. Люди придумали и изобрели уже много больше, чем удается освоить при существующей структуре управления.
    Инженер был летчиком. И транспортные средства, которые он придумал, несмотря на их выдающуюся технологичность, все войну щемили. И не только) Учения НАТО не раз и не два показали, что основная проблема морского десанта - отсутствие причальных средств. А паром можно сделать подешевле, одноразовым, и спокойно выбрасывать его на пляж, на любой низкий берег, благодаря его малой осадке и приспособленной форме. Или врубить двигатели и беспощадно прижать его к скале, обеспечив высадку "груза".
    Использует ли кто сейчас эту технику? Хе-хе... А почему? В основном потому, что паром - не корабль. И моряки не хотят иметь с ним дело. Тупо. Ну и что? Острота ума не ценится... Наши методы управления не соответствуют нашей технике. Нашим руководителям бы ханской ставкой рулить, да большими городами в десять тысяч жителей, разбирая споры горшечников с золотарями...
  8. yehat2
    yehat2 30 апреля 2021 11:39
    0
    какая интересная фотка с трофейной матильдой2 на пароме
  9. Siebel
    Siebel 19 мая 2021 15:59
    0
    Старое и новое фото. Обратите внимание на номера)). Ящик деревянный, что на палубе, рядом на грунте стоит
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.