Военное обозрение

Польские лётчики допущены до тренировок на симуляторах истребителей F-35 в США

43

ВВС Польши рассчитывают на то, чтобы получить первый истребитель пятого поколения F-35 из США к 2024 году. На фоне такого рода ожиданий поляки направили своих военных лётчиков на обучение в США. Американские партнёры пообещали оказать поддержку в процессе обучения польского лётного состава управлению самолётами F-35A.


Напомним, что Варшава и Вашингтон подписали контракт на поставку в ВВС Польши 32 истребителей F-35. Стало известно, что на основании этого контакта каждый такой истребитель будет обходиться для польских военно-воздушных сил примерно по 144 млн долларов. В сумму контракта входит и обучение польских военных, включая 24 лётчиков и 90 техников.

Первая группа военнослужащих ВВС Польши уже находится в США и осуществляет прохождение лётной подготовки. Эту информацию подтверждает главное командование польских вооружённых сил.

По последним данным, польские лётчики находятся на тренировочной базе Форт-Верт в штате Техас, которая логистически принадлежит компании Lokheed Martin. На данный момент польские лётчики прошли соответствующий инструктаж, ознакомились с параметрами и техническими характеристиками американских истребителей и после этого были допущены до тренировок на симуляторах F-35.

Иерениуш Новак, командир 2-го крыла тактической авиации ВВС Польши:

Наши пилоты ознакомились с кабиной истребителя F-35A, тактикой применения таких боевых самолётов, получили необходимые знания, которые впоследствии можно будет распространить на других пилотов в Польше.

В качестве обучающих офицеров в Техасе выступали лётчики-инструкторы ВВС США с базы Люк, находящейся в Аризоне.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. mojohed2012
    mojohed2012 22 марта 2021 08:49
    -5
    Еще на прошлой неделе 2 озабоченных генерала США выражали мнение, что США на фоне поступления на вооружение России и Китая новейших самолетов 5 поколения и многочисленности самолетов поколения 4+ имеют совершенно мизерный парк Ф-22 и Ф-35, планы по оснащению польских ВВс Ф-35 туманны также, как и ВВС Украины! Да и незаметность и иные ТТХ их псевдо 5 поколения - не доказана в бою и не раз вскрывалась РЛС России и Китая.
    1. Свойчужой
      Свойчужой 22 марта 2021 08:53
      -3
      А ттх и боевые характеристики су 30 и су35 в бою доказаны?
      1. K150
        K150 22 марта 2021 08:56
        +2
        Цитата: Свойчужой
        А ттх и боевые характеристики су 30 и су35 в бою доказаны?

        А ттх и боевые характеристики ф22 и ф35 в бою доказаны?
        1. Пленник
          Пленник 22 марта 2021 09:41
          -2
          Для них доказано обратное. laughing
        2. Свойчужой
          Свойчужой 22 марта 2021 09:53
          -2
          Ф 35 принимали участие в боевых действиях при противодействии пво,
          1. K150
            K150 22 марта 2021 10:11
            0
            Цитата: Свойчужой
            Ф 35 принимали участие в боевых действиях при противодействии пво,

            И в каких же? Еврейские удары из-за леса из-за гор с территории Ливана? Много там ф22 навоевал? Много они там хотя бы су-27 сбили?
        3. дед_Костя
          дед_Костя 22 марта 2021 11:07
          +5
          А ттх и боевые характеристики ф22 и ф35 в бою доказаны?

          Весь мир видел, как F-22 сбивает звездолёты пришельцев. Правда, в том же фильме они и сами сыпались с неба как горох.
    2. Наган
      Наган 22 марта 2021 08:59
      +2
      Цитата: mojohed2012
      Да и незаметность и иные ТТХ их псевдо 5 поколения - не доказана в бою и не раз вскрывалась РЛС России и Китая.

      Вот только евреи бомбят и в Сирии, и в Ираке что хотят и когда хотят. А сирийские ПВО, хоть и оснащены российской НеИмеющейВМиреАналогов техникой, даже не видят, откуда прилетает.
      1. K150
        K150 22 марта 2021 09:03
        -4
        Цитата: Наган
        Цитата: mojohed2012
        Да и незаметность и иные ТТХ их псевдо 5 поколения - не доказана в бою и не раз вскрывалась РЛС России и Китая.

        Вот только евреи бомбят и в Сирии, и в Ираке что хотят и когда хотят. А сирийские ПВО, хоть и оснащены российской НеИмеющейВМиреАналогов техникой, даже не видят, откуда прилетает.

        Сказочник, удары по Сирии наносятся из воздушного пространства Ливана, укрываясь за складками местности, а по Ираку они и вовсе не бьют, т.к. их хозяева там. Зато планирующие бомбы и ракеты сбивают регулярно, но главное набросить фейков и убежать.
        1. Наган
          Наган 22 марта 2021 09:07
          0
          По пограничному переходу между Сирией и Ираком наносили удар, притом аккурат когда там шел иранский караван с оружием для хезбалонов. А это ровненько с противоположной стороны Сирии по отношению к Ливану. Хотите сказать что и это выпустили бомбы с ливанской территории?
          1. K150
            K150 22 марта 2021 09:24
            -2
            Цитата: Наган
            По пограничному переходу между Сирией и Ираком наносили удар, притом аккурат когда там шел иранский караван с оружием для хезбалонов. А это ровненько с противоположной стороны Сирии по отношению к Ливану. Хотите сказать что и это выпустили бомбы с ливанской территории?

            С каких пор сирийские с-300 и панцири должны прикрывать персов? И где там кстати панцири и с-300 на границе Сирии и Ирака? Там хозяйничают американцы. Ну и да, уже сказка рушится, то прямо по территории Ирака, а на деле где-то в межграничной полосе, где сидят мутные типы. Ну и да, видимо удары только бомбами наносят, дальнобойных ракет не существует.
          2. tralflot1832
            tralflot1832 22 марта 2021 09:36
            -1
            А вы фото результов видели?Полно на разных ресурсах,такое впечатление что разнесли в Щепы,рынок.У нас такие торговые палатки в 90 во всех городах стояли.А пилететь Израильтяне могли легко вдоль границы с Иорданией,там у Сирийцев в ПВО проходной двор.Как там в Чикаго на Великих озерах лед стаял?В этом году шоу с лососем за 1млн баксов не будет?
      2. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 22 марта 2021 13:00
        0
        Ха - ха три раза))) вы сами в тот бред, который написали верите? Еврейские Ф - 35, бьют или со своего воздушного пространства или из Ливанского. "Подскочил" на 5 сек. над горами, выпустил ракету и обратно - это вообще ничего не доказывает)))
      3. tech3030
        tech3030 22 марта 2021 17:34
        0
        Команды нет сбивать,надо будет ,будут падать.
      4. vic02
        vic02 23 марта 2021 10:56
        0
        При нынешнем уровне отношений Путина и Нитаньяху ни о каком реальном противодействии Израилю даже речи быть не может. Поэтому никаких реальных боевых успехов у Ф-35 нет.
  2. Alien From
    Alien From 22 марта 2021 08:50
    +3
    Ну всё, теперь запануют на всю катушку laughing
    1. Андрей Николаевич
      Андрей Николаевич 22 марта 2021 09:37
      -1
      Конечно, пшеки -довольны и гордятся, что на симулятор пустили, посидеть. Но что-то мне кажется, что этим все и закончится. Американцы еще те, динамо крутить..
      1. Alien From
        Alien From 22 марта 2021 09:43
        +4
        Не гневите модератора) поляки-любители берез)
        1. Андрей Николаевич
          Андрей Николаевич 22 марта 2021 09:48
          +1
          Ага.. Особенно, смоленских...)
  3. salat
    salat 22 марта 2021 08:50
    0
    Ой всё))) сейчас куев обидется, как так вперед них пшеки в симулятор залезли))))
    Симулятор)))))))
  4. rocket757
    rocket757 22 марта 2021 08:58
    0
    Польские лётчики допущены до тренировок на симуляторах истребителей F-35 в США

    Какие варианты?
    Дождались посполитые??? или "кардиналу" не хватает своих, кого туда можно посадить?
    1. Пленник
      Пленник 22 марта 2021 09:44
      0
      Свои похоже скоро вообще откажутся в неё садиться. Оно им надо, таких нервов? laughing
      1. rocket757
        rocket757 22 марта 2021 09:52
        -1
        Не прям завтра, но такие "мечты" сделать подобную технику автономной, дистанционно управляемой, прослеживаются весьма, весьма.
        "Никто не хотел умирать" ... это ведь не сегодня случилось.
  5. silberwolf88
    silberwolf88 22 марта 2021 08:58
    -1
    цена американского вооружения всегда одна (и это не доллары) полная потеря независимости ... полное следование курсу США ...
  6. Галеон
    Галеон 22 марта 2021 08:59
    +6
    Шел я однажды зимой через рынок. Одинокий озябший азербайджанец с кучей замерзших, как камень апельсинов по совершенно бросовой цене. Понятно, что в них ни витаминов, ни сладости уже нет. Перед ним остановилась тетка - мизерная цена ее застопорила. Торговец, без особой надежды, показывая ей товар, произносит фразу: Во! Смотри какой круглый!
    К чему я это? Умейте продавать, ребята. Для поляков это не 5 млрд. долларов, заплаченных за непонятную, сомнительную и полностью зависимую от продавца технику. Это вхождение в "клуб золотого миллиарда", это статус "друга гегемона", доверие властелина и задел на высокотехнологичное будущее. Умейте продавать.
    1. Перейра
      Перейра 22 марта 2021 09:20
      0
      Поляки уже пытались продать США Форт Трамп. Теперь не знают, что делать. Преименовать в Форт Байден? Так дедушка скоро деревянный макинтош примерит. Переименовать сразу в Форт Верблюдица? Некомильфо.
      Так что если и учится продавать, так не у поляков. У поляков можно научиться только длинному смачному лизу. Вот бандерлоги у них учатся. Вспомним Бидонгейт.
    2. Андрей Николаевич
      Андрей Николаевич 22 марта 2021 09:40
      0
      Весьма поучительно. Ну и с поляками те же действия. Запустили на симулятор и говорят " Смотрите, какой красивый. Лампочки кругом светятся. ")
  7. Сидор Аменподестович
    Сидор Аменподестович 22 марта 2021 09:23
    0
    допущены до тренировок

    Назовите меня каким угодно занудой, по причине советского образования и чтения советских книг, это вот "допущен до" чрезвычайно режет глаз.
    В благословенном было "допущен к". К экзаменам, к управлению, к полёту и т.д.
    Честно говоря, выглядит как украинский недосуржик: "звоните до СБУ".
    1. val43
      val43 22 марта 2021 09:56
      -3
      Вы абсолютно правы. Вот только непонятно: у вас претензии к редакции ВО или к "украинскому недосуржику", коим вы величаво именуете мой родной украинский язык?
      1. Сидор Аменподестович
        Сидор Аменподестович 22 марта 2021 10:01
        -2
        Цитата: val43
        Вы абсолютно правы. Вот только непонятно: у вас претензии к редакции ВО или к "украинскому недосуржику", коим вы величаво именуете мой родной украинский язык?

        Ко всем, кто говорит "до" вместо "к" и "с" вместо "из".
        Украинский язык - это местный диалект русского языка. Такой же, как балачка или вологодский говор. Как и белорусский говор.
        1. val43
          val43 22 марта 2021 10:18
          -1
          Есть у меня подозрение (впрочем, ничем не подкрепленное), что русский, украинский и белорусский языки - ветви старославянского. В остальном с вами согласен, в разговоре еще может что то проскочить, то написать то можно правильно?
  8. ЛМН
    ЛМН 22 марта 2021 09:36
    0
    Стало известно, что на основании этого контакта каждый такой истребитель будет обходиться для польских военно-воздушных сил примерно по 144 млн долларов.


    144 млн. за штуку.Что то какие то цифры нереальные.Звено стоит пол ярда...еще и вундерракеты к ним покупать.
    Я может что то не так понял what
    1. val43
      val43 22 марта 2021 10:19
      0
      Насколько я понял, в эту сумму входит все, вплоть до обучения летчиков и техников.
    2. Nikza
      Nikza 22 марта 2021 11:23
      -2
      Конечно не так понял. Это всё нищебродское мЫшление. Баланс цен другой. Вот смотри. Если зарплата рабочего в рашке на заводе 500$, а в америке $5 000, то и надо цену самолёта делить на 10. И тогда немного другая картинка получается. Ну или мрот в рашке меньше 1$ в час, а в америке $10 в час.
      1. ЛМН
        ЛМН 22 марта 2021 12:04
        0
        Какая другая?
        Вопрос в соотношении затрат и результата.
        Лохотрон короче..
        1. Nikza
          Nikza 22 марта 2021 14:46
          0
          Ну с результатом тоже всё хорошо. 650 штук уже построили. И заказано ( по википедии) 3494 штук. Это не Су-57, которых построили 10 (?) штук.
  9. Klingon
    Klingon 22 марта 2021 10:26
    -1
    в симуляторе на фото флайт стик справа. В кабине пингвина также?
    или этот симулятор альгемайн типа DCS и на него просто ПО пингвина залито??
  10. инженер74
    инженер74 22 марта 2021 10:37
    -2
    "Если хочешь разорить небольшую страну, подари ей линкор F-35."©
    Такая покупка, если состоится, похоронит все остальные ВВС Польши, и другим видам ВС боком выйдет wink
    ИМХО hi
  11. Влад5307
    Влад5307 22 марта 2021 10:56
    0
    Ведут подготовку "боевого мяса" для очередной европейской мясорубке за интересы заокеанского "доброго дядюшки". Торопятся, понимают что после 2025-го уже будет поздно "пить боржоми". В прошлую войну пшеки попали со своей услужливостью под замес своих лучших союзников, как они считали, немцев. Сейчас с неменьшим рвением стремятся под замес своих лучших союзников, как они считают, ФША. Когда же они поймут, что это будет последняя всеевропейская свара с Россией, в которой ФША готовы пожертвовать всей Европой и только парой своих бригад, а на евроруинах построить свой постапокалиптический всемирный фашизм и уже без прикрытия фиговым листком демократии . fool
  12. Avis
    Avis 22 марта 2021 11:41
    0
    ВВС Польши рассчитывают на то, чтобы получить первый истребитель пятого поколения F-35 из США к 2024 году. На фоне такого рода ожиданий поляки направили своих военных лётчиков на обучение в США.

    А не рано за три года то? Лётные навыки они такие... Не умение плавать. Забываются. Даже навыки использования реального самолёта выветриваются, а тут тренажёр.
    Американские партнёры пообещали оказать поддержку в процессе обучения польского лётного состава управлению самолётами F-35A.

    А что — был вариант, что покажут классы, тренажёр и махнут рукой "Дальше сами..."?
  13. Олег Авиатор
    Олег Авиатор 22 марта 2021 18:00
    -1
    Правильно. Вначале шакалов подставят. Надеются что разборкам и с ними все и закончится.
  14. vic02
    vic02 23 марта 2021 11:25
    0
    Честно говоря удивляет бездействие главных спонсоров Польши - Германии и Франции. При том, что там есть свои отличные истребители, Польша тратит их деньги на военную технику из США. Это откровенный плевок.
  15. Maksim_ok
    Maksim_ok 6 апреля 2021 11:32
    0
    не только обучение летчиков и техников. но и другое, так как Ф-35А сейчас стоит 78 млн. долл.