Ростех увеличит ресурс авиадвигателя АИ-222-25 для Як-130 в два раза

36
Ростех увеличит ресурс авиадвигателя АИ-222-25 для Як-130 в два раза

Ресурс авиадвигателя АИ-222-25, используемого на учебно-боевом самолете Як-130, увеличат в два раза, опытный образец модернизированной силовой установки будет готов к середине 2021 года. Об этом сообщил руководитель производственного комплекса "Салют" (входит в ОАК "Ростеха") Алексей Громов.

Выступая перед журналистами, Громов заявил, что специалисты предприятия ведут работы по повышению надежности горячей части, турбины, камеры сгорания, компрессорной части для повышения КПД и улучшения эксплуатационных характеристик. Работы ведутся на основе опыта эксплуатации АИ-222-25.



Безусловно, мы используем опыт, полученный при эксплуатации АИ-222-25, для повышения его надежности, качества, ресурса… Что касается ресурса, увеличение в два раза считается успехом

- заявил он.

Громов добавил, что к середине этого года планируется изготовить все комплектующие для подтверждения характеристик на одной турбине.

В дальнейшем увеличение ресурса затронет как новые двигатели, так и уже находящиеся в эксплуатации, которые будут подвергаться модернизации при поступлении на ремонт.

Отмечается, что это уже не первое повышение ресурса двигателя АИ-222-25. С начала выпуска в 2009 году он уже проходил модернизации.

АИ-222-25 – двухконтурный турбореактивный двигатель, устанавливаемый на российский учебно-боевой самолет Як-130. С 2015 года изготавливается целиком из российских деталей и комплектующих. Предприятие производитель - производственный комплекс "Салют".
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    22 марта 2021 11:14
    Та ещё и сервис соответствующий обеспечить и полетит "птичка" гораздо увереннее, во многих направлениях!
  2. +5
    22 марта 2021 11:14
    Отличная новость!
    1. +2
      22 марта 2021 11:27
      Технология это такая дорогая и нужная штука. Без технологий никак не обойтись. Это вам не копирование .
    2. +9
      22 марта 2021 12:46
      Новости нет ! Какой был ресурс , и каким станет ! ? Автор этого не знает... Вам рассказывают о футбольном матче и не называют результат игры . Не только у Байдена деменция !
      1. -2
        22 марта 2021 17:05
        Цитата: VO3A
        Новости нет ! Какой был ресурс , и каким станет ! ? Автор этого не знает... Вам рассказывают о футбольном матче и не называют результат игры . Не только у Байдена деменция !


        До 3,5-4 тысяч часов доведут ресурс....
  3. +5
    22 марта 2021 11:22
    А в цифрах, какой ресурс был, и что хотят получить? Или, цифры отсутствуют по причине секретности? ??
    1. +14
      22 марта 2021 11:34
      Цитата: Бережливый
      А в цифрах, какой ресурс был, и что хотят получить? Или, цифры отсутствуют по причине секретности? ??

      "... Москва. 23 декабря. АвиаПорт - Ресурс авиадвигателя АИ-222-25 разработки ГП "Ивченко-Прогресс" планируется увеличить в два раза, заявил "АвиаПорту" генеральный конструктор ГП "Ивченко-Прогресс" Игорь Кравченко.
      По его данным, в настоящее время в соответствии с план-графиком ведутся работы по увеличению ресурса АИ-222-25 с сегодняшних 750 часов до первого капитального ремонта и 1500 часов назначенного ресурса до 1500 часов до первого капремонта и 3000 часов назначенного.
      На госпредприятии "Научно-производственный центр газотурбострооения "Салют" совместно с ГП "Ивченко-Прогресс" завершены ресурсные стендовые испытания двигателя АИ-222-25 №222011 на ресурс 1500 часов (3000 часов назначенный) и сейчас проводится оценка состояния двигателя после испытаний. "Ресурсные стендовые испытания будут продолжены на двигателе №222003", - сказал генконструктор....."
      https://www.aviaport.ru/news/2013/12/23/270954.html
      1. +6
        22 марта 2021 17:43
        У вас ссылка на публикацию от 2013 года. На сегодняшний момент дело обстоит так:
        На декабрь 2020 -межремонтный 3000, назначенный 6000
        До этого в 2009 году 600/1200, в 2017 1500/3000
        1. 0
          22 марта 2021 17:49
          Цитата: mark1
          На декабрь 2020 -межремонтный 3000, назначенный 6000
          То есть, межремонтный в этом году доведут до 6000 часов?
          1. +1
            22 марта 2021 17:52
            Вряд ли (но хотелось бы). Скорее всего новость на сайте слегка подзапоздала. Первая информация была 1 декабря 2020 года.
            1. 0
              22 марта 2021 17:56
              Цитата: mark1
              Скорее всего новость на сайте слегка подзапоздала.
              Понятно. Но и 3000 часов это уже прилично.
    2. -3
      22 марта 2021 11:46
      Какая секретность? Если уже заявили...лучше бы заранее не объявляли. Теперь потенциальные покупатели будут ждать 130 с новыми двигателями.
    3. +1
      22 марта 2021 12:20
      Цитата: Бережливый
      Или, цифры отсутствуют по причине секретности?

      Цифры отсутствуют по причине «стыдобы».
      Ростех увеличит ресурс...

      Где «увеличит» - глагол совершённого вида в будущем времени...
      А на сегодня мы имеем:
      Цитата: Bad_gr
      750 часов до первого капитального ремонта и 1500 часов назначенного ресурса

      Нам известно, что:
      Назначенный ресурс – суммарная наработка изделия, при достижении которой его эксплуатация должна быть прекращена независимо от состояния изделия.

      Но ещё в 2020 году на ВО была статья:
      https://topwar.ru/177686-srok-sluzhby-dvigatelja-ai-222-vdvoe-menshe-brazilskaja-pressa-objasnila-preimuschestva-ubs-m-346fa.html
      В которой ещё тогда было разобрано:
      «Срок службы двигателя АИ-222 вдвое меньше»: бразильская пресса объяснила преимущества самолёта M-346FA

      И там же дано:
      Как поясняется, срок службы фюзеляжа оценивается в примерно 8 000 часов налёта, силовой установки – в 4 000 ч с капремонтом через каждые 2 000 ч.

      Так что, медведь ещё носит шкуру и снимать её не хочет.
    4. +1
      22 марта 2021 12:30
      Вот - вот))) мне тоже интересно, каким образом собираются увеличить ресурс в два раза?)))
    5. 0
      22 марта 2021 12:57
      Смысл проблемы чётко изложен :
      https://topwar.ru/177686-srok-sluzhby-dvigatelja-ai-222-vdvoe-menshe-brazilskaja-pressa-objasnila-preimuschestva-ubs-m-346fa.html
      1. 0
        27 апреля 2021 11:43
        Цитата: VO3A
        Смысл проблемы чётко изложен :

        Цитата: ROSS 42
        «Срок службы двигателя АИ-222 вдвое меньше»

        читайте внимательно. Речь шла о двигателях сделанных для китая в Украине. Именно их ресурс ниже чем у итальянских.
    6. 0
      22 марта 2021 15:53
      Было "1", станет примерно "2".
      В каких единицах?... Видимо, в "единицах ресурса на 1 двиг АИ-222-25". request
  4. 0
    22 марта 2021 11:22
    Что же за ресурс у него был ,что его так можно увеличить скачкообразно ?
    Вот еще по теме :
    1 декабря 2020 г., AviaStat.ru – Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха применила новые материалы и современные технологии для увеличения ресурса двигателей учебно-боевого самолета Як-130. Благодаря этому с 2016 года ресурс агрегата, который собирается на производственном комплексе «Салют», вырос вдвое, а с начала его серийного выпуска в 2009 году – в четыре раза.
    1. +3
      22 марта 2021 11:51
      Цитата: APASUS
      Что же за ресурс у него был ,что его так можно увеличить скачкообразно ?

      Вопрос интересный. Вдвое ведь можно увеличить с 5 до 10 часов и с 500 до 1000. Ресурс наших НК-12 за время производства с первоначальных 150 часов довели до 5000, правда не за один раз, а ступенчато. Но первая модернизация (НК-12М) дала прирост ресурса тоже вдвое, со 150 до 300 часов
  5. +2
    22 марта 2021 11:31
    работы по повышению надежности горячей части, турбины, камеры сгорания

    Ну, как бы, турбина и камера сгорания это и есть компоненты "горячей части".
    1. +2
      22 марта 2021 11:35
      Цитата: Avis
      работы по повышению надежности горячей части, турбины, камеры сгорания

      Ну, как бы, турбина и камера сгорания это и есть компоненты "горячей части".

      Вместо двоеточия поставили запятую. Бывает.
  6. 0
    22 марта 2021 11:33
    Пару таких движков да на планер ЯК-40 - вот тебе и региональный самолёт для Российской глубинки.
    1. +4
      22 марта 2021 11:53
      Цитата: prior
      Пару таких движков да на планер ЯК-40 - вот тебе и региональный самолёт для Российской глубинки.

      АИ-25 (стоят на Як-40)
      Длина ------------------ 1993 мм
      Диаметр ---------------- 896 мм
      Сухая масса ----------- 312 кг
      Тяга взлётная ------- 1500[1] кгс
      Тяга крейсерская ---- 452 кгс

      АИ-222-25 (стоят на Як-130)
      Длина ------------------ 1960 мм
      Диаметр ---------------- 896 мм
      Масса сухая ----------- 440 кг
      Взлётная тяга ------- 2516 кгс
      Тяга двигателя на крейсерском режиме на высоте 5 км при М = 0,6 равна 950 кгс
      На крейсерском режиме на высоте 10 км и М = 0,6 составляет 300 кгс
    2. +2
      22 марта 2021 12:57
      Цитата: prior
      Пару таких движков да на планер ЯК-40

      Этот двигатель имеет слишком большой запас мощности (переразмерен), и на крейсерской скорости эксплуатировался бы в режиме пониженных оборотов, давлений и температур в горячей части, что вызывает повышенные удельные затраты топлива.
      1. -1
        22 марта 2021 13:13
        Да-да, топлива у нас катастрофически не хватает, поэтому и самолёт не нужен. yes или всё-таки нужен?
        Понятно, что и планер и авионику и двигатель требуется дорабатывать, модернизировать и модифицировать. Вся техника идёт путём модернизации.
        Почему не взяться за ЯК-40? Замечательный был самолёт для своего времени, надёжный, простой в управлении и для любых взлётных полос. Ил-114 идёт по аналогичному пути, только движки турбовинтовые.
        1. +5
          22 марта 2021 13:26
          Цитата: prior
          Да-да, топлива у нас катастрофически не хватает, поэтому и самолёт не нужен.

          Вы "это" считаете аргументом?
          В коммерческой авиации считают каждую копейку и лишнего топлива там нет.
          Цитата: prior
          Понятно, что и планер и авионику и двигатель требуется дорабатывать, модернизировать и модифицировать. Вся техника идёт путём модернизации.

          Вы это просто так написали? Или хотели к чему-то привязать?
          Цитата: prior
          Почему не взяться за ЯК-40?

          Як-40, по эксплуатации, интересен только как бизнес-джет - пока мало нужен, подождёт.
          Цитата: prior
          Ил-114 идёт по аналогичному пути, только движки турбовинтовые.

          Этот самолёт очень нужен и гражданским и военным - очень экономичен и размерность для региональника подходящая. Его уже запускают в производство.
          1. -2
            22 марта 2021 13:33
            "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны..."
            "Больше самолётов хороших и разных..".
            24-30 пассажиров, совсем неплохой джет, как по мне.
            ИЛ-114 рассчитан на 48 пассажиров, он несколько побольше.
            Мне кажется право на жизнь есть у обоих моделей.
            1. 0
              22 марта 2021 13:40
              Цитата: prior
              "Больше самолётов хороших и разных..".

              Плохие и разные стоят у заборов. Только хорошие и отличные успешно эксплуатируются.
              Цитата: prior
              24-30 пассажиров, совсем неплохой джет, как по мне.

              На 19 паксов есть Л-410. На 40 хотят развернуть подобие Л-610.
              Цитата: prior
              ИЛ-114 рассчитан на 48 пассажиров, он несколько побольше.

              Вы откуда...??? Ил-114-300 на 68 паксов!
      2. +1
        22 марта 2021 13:42
        Цитата: Genry
        Цитата: prior
        Пару таких движков да на планер ЯК-40

        Этот двигатель имеет слишком большой запас мощности (переразмерен), и на крейсерской скорости эксплуатировался бы в режиме пониженных оборотов, давлений и температур в горячей части, что вызывает повышенные удельные затраты топлива.

        Если вместо трех штатных АИ-25 использовать два АИ-222-25, то для достижения крейсерской скорости, движки будут использовать номинальный режим. Вполне приемлемо, однако.
        1. 0
          22 марта 2021 13:46
          Цитата: Piramidon
          Если вместо трех штатных АИ-25 использовать два АИ-222-25

          При модернизации ЯК-40 хотят значительно уменьшит взлётный вес (композиты), поэтому "третий лишний" уже предполагался.
          1. 0
            22 марта 2021 13:51
            Цитата: Genry
            Цитата: Piramidon
            Если вместо трех штатных АИ-25 использовать два АИ-222-25

            При модернизации ЯК-40 хотят значительно уменьшит взлётный вес (композиты), поэтому "третий лишний" уже предполагался.

            При существующих АИ-25? Не слышал от этом. Но даже при этом ничто не мешает увеличить число мест на десяток, как это сейчас повсеместно делается. Чуть удлиняется фюзеляж и к марке самолета добавляется цифра 100, 300, 400...
            1. +1
              22 марта 2021 13:55
              Цитата: Piramidon
              Но даже при этом ничто не мешает увеличить число мест на десяток, как это сейчас повсеместно делается

              Он не будет конкурентен с Ил-114. Сверху его поджимает ССЖ. Ниша Як-40: бизнес или ВИП.
            2. 0
              27 апреля 2021 11:48
              Цитата: Piramidon
              При существующих АИ-25? Не слышал от этом. Но даже при этом ничто не мешает увеличить число мест на десяток, как это сейчас повсеместно делается. Чуть удлиняется фюзеляж и к марке самолета добавляется цифра 100, 300, 400...

              речь идет о замене движком на более чем тысячи самолетов что стоят на земле из за слишком большого расхода керосина, и как следствие больших цен на перелет.
  7. 0
    22 марта 2021 17:14
    двигатель будет в середине года, а ресурс уже увеличился ?)
    песенка есть хорошая у г Ленинград, как раз про него )
  8. 0
    22 марта 2021 18:49
    сначала надо увеличить а потом рапортовать
  9. 0
    22 марта 2021 20:57
    Неплохо бы ещё рлс на него поставить. Итальянцы уже поставили на своего близнеца и вовсю рекламируют.