Иностранный сухогруз столкнулся с российским военным танкером «Кола» в Суэцком заливе

76
Иностранный сухогруз столкнулся с российским военным танкером «Кола» в Суэцком заливе

В Суэцком заливе Красного моря произошло столкновение российского военного танкера "Кола" и сухогруза, следующего под флагом Барбадоса. Об этом сообщила пресс-служба Балтийского флота.

Как следует из сообщения, иностранный сухогруз "Арк Роял", нарушил правила судоходства и задел кормовую часть российского военного танкера "Кола". В результате столкновения на "Коле" пострадавших нет, разлива топлива нет, танкер продолжает выполнение задачи по сопровождению корвета "Стойкий".



23 марта 2021 г. в 8:03 (мск) морской сухогруз "Арк Роял", следующий под флагом Барбадоса в Суэцком заливе (средняя часть Красного моря), нарушил правила судоходства и допустил навал на кормовую часть танкера Балтийского флота "Кола" (...) Танкер "Кола" в помощи не нуждается и продолжает движение по плану перехода

- говорится в сообщении.

Капитан сухогруза "Арк Роял" вину в случившемся признал, ему заявлен морской протест.

Ранее сообщалось, что военный танкер "Кола" сопровождает корвет "Стойкий" Балтийского флота, выполняющий боевые задачи в Красном море. Отряд покинул Балтику 16 декабря 2020 года, за время дальнего похода дважды пополнял запасы в Омане, заходил с дружественным визитом в Порт-Судан, где будет построен пункт материально-технического обеспечения. В феврале "Стойкий" и "Кола" участвовали в совместных учениях с ВМС Ирана.
  • https://fleetphoto.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    23 марта 2021 15:24
    Ремонт раздолбай пусть оплатит! Арестовать нужно было, или же немедленно подать иск с требованием оплаты за ущерб, и проведение ремонта за счет виновника столкновения! !!!
    1. +4
      23 марта 2021 15:30
      Цитата: Бережливый
      Ремонт раздолбай пусть оплатит! Арестовать нужно было, или же немедленно подать иск с требованием оплаты за ущерб, и проведение ремонта за счет виновника столкновения! !!!


      Он не раздолбай. Скорее всего это провокация, очень уж не к месту эта авария.
      С другой стороны, может и случайность, место ЧП очень оживленное..
      Фото с marinetraffic.
      1. +1
        23 марта 2021 16:38
        Там скорее всего раздолбаи на Арк ройяле на мосту были.Смотри как красиво разойдемся!Точно на таком у меня друган сейчас в Бразилию пилит.Флаг тоже Барбадоса.Вполне может быть,командный состав рускоязычный.Хотели бы утопить Колу вьехали бы в переборку между МО и грузовым танком.Спасибо за фото.
        1. +5
          23 марта 2021 17:11
          Да забыл дедвейт 46 600тыс тонн Арк ройла против 5 000тонн Колы.
          1. -5
            24 марта 2021 07:51
            Вот только какого рожна каботажный танкерок делает так далеко от дома! Ему бы прибрежным да речным плаванием заниматься ... no
            1. -1
              24 марта 2021 19:14
              Те диванные при(ой!)урки, которые отминусовали сей коммент, наверное полагают, что и на Кубу можно сходить на десантной резинке с подвесным мотором laughing ...
              Или главкомату ВМФ не жалко было утопить эту Колу, если бы в море шквал сорвался (а ведь там экипаж)...
        2. -5
          23 марта 2021 17:39
          Цитата: tralflot1832
          Там скорее всего раздолбаи на Арк ройяле на мосту были.Смотри как красиво разойдемся!Точно на таком у меня друган сейчас в Бразилию пилит.Флаг тоже Барбадоса.Вполне может быть,командный состав рускоязычный.Хотели бы утопить Колу вьехали бы в переборку между МО и грузовым танком.Спасибо за фото.

          МО-машинное отделение,видимо..... Танк грузовой-трюм,твиндек ? request
          1. 0
            23 марта 2021 18:45
            Первая переборка между МО и грузовыми танками.Под срез кормовой надстройки в нос,Не ошибёшсяХодили в море видно по вам,Не ужели так все плохо!
            1. -4
              23 марта 2021 19:04
              Цитата: tralflot1832
              Первая переборка между МО и грузовыми танками.Под срез кормовой надстройки в нос,Не ошибёшсяХодили в море видно по вам,Не ужели так все плохо!

              В морях был...В Новой Зеландии.....в Ванкувере американском.....Датч-харбор .....Давно было.......Промеры глубин....навкарты свои.... soldier
              1. +4
                23 марта 2021 19:56
                Я тралфлотовец Мурманск,Норвегия ,Белгия
                Антверпен. Англия ,ФРГ,Канары как де без них родимых,Аргенина,Перу,Ангола и Намибия .Тихий сороковые,50 ые неиствущие.Ушел на пенсию с флота в 50 лет drinks
    2. +10
      23 марта 2021 15:31
      Иски, никогда немедленно не подаются, бо вначале надо подсчитать ущерб.
      1. +3
        23 марта 2021 15:43
        Цитата: Троль
        бо вначале надо подсчитать ущерб.

        Средний морской танкер «Кола» был заложен под строительным номером 163. Спущен на воду 30 июля 1967 года. Вступил в строй 19 октября 1967 года. Вошел в состав Северного флота. Всего 53 годика, да нем даже муха не сидела. Реликтовый экзепляр.
        1. +9
          23 марта 2021 15:50
          Раритеты стоят ещё дороже. Но не суть. Когда Вы попадаете в аварию, то после неё добирается до оценщика который делает дефектовку и называет стоимость ремонта. (Плюс-Минус)
          С танкером точно также. Вначале он должен дойти до порта.
          1. 0
            23 марта 2021 15:53
            Цитата: Троль
            Раритеты стоят ещё дороже

            Не понимают ничего в искусстве. laughing
        2. 0
          23 марта 2021 15:58
          Цитата: Башкирхан
          Всего 53 годика, да нем даже муха не сидела. Реликтовый экзепляр.

          Роллс-ройс морской, где теперь такие детали достать, вот и будут модернизировать за счет владельца. Выберут верфи, оценят ущерб, замену деталей и в путь платить по счетам. Всё в рамках международных правил.
        3. Комментарий был удален.
        4. +2
          23 марта 2021 17:20
          Дык он на краске держится,или еще на чемто от выше пролетающих.Клепаем танкера на замену таких динозавров.А то тут спрашивают зачем вспомогательный флот строим.Им подавай сразу корабли дальней океанской зоны,а через 45 суток,корвету можно и на веслах идти.Конечно можно ,но не долго.
        5. 0
          23 марта 2021 17:21
          Для танкера это не возраст. Был бы не годен,- списали бы.
    3. +2
      23 марта 2021 15:52
      Сейчас все суда обязательно застрахованы. Страховка выплачивается по решению суда.
      1. 0
        23 марта 2021 16:45
        Цитата: Viktor Afanasev
        Страховка выплачивается по решению суда.

        Только, если страховая компания уклоняется от выплаты страховой премии или если владельцу этого корыта не понравится выплата сумма этой премии. Если учесть, что корыто построено еще в середине 20 века, то можно предположить, что сумма страховой премии будет маленькой.
        1. +1
          23 марта 2021 20:26
          Система отлажена - страховщики, судовладельцы, адвокаты, суды.
          + Банки (гарантирующие выплату по решению суда) - чтобы не арестовывать судно.
          Невыплаты быть не может. Это только приведёт к дополнительным штрафам или аресту судна.
          А вот долго судиться или низкая сумма выплаты, возможна...
          Многое будет зависеть от профессионализма и иезуитских качеств адвокатов с нашей стороны wink
    4. +1
      23 марта 2021 16:19
      Цитата: Бережливый
      Ремонт раздолбай пусть оплатит! Арестовать нужно было, или же немедленно подать иск с требованием оплаты за ущерб, и проведение ремонта за счет виновника столкновения! !!!

      Думаете, что вы один такой умный и ему никакой предъявы не последовало?
  2. -3
    23 марта 2021 15:28
    Похоже даже на запланированный заранее провокейшн.
  3. +2
    23 марта 2021 15:32
    Капитан сухогруза "Арк Роял" вину в случившемся признал
    Ещё бы не признал.
    военный танкер "Кола" сопровождает корвет "Стойкий" Балтийского флота
    А впрочем всё верно, виноват, наверное как то ответит, в соответствии с правилами судоходства.
    1. -2
      23 марта 2021 15:50
      Капитан сухогруза "Арк Роял" вину в случившемся признал
      Ещё бы не признал.
      военный танкер "Кола" сопровождает корвет "Стойкий" Балтийского флота

      а куда на "Стойком" смотрели? Отогнать такую посудину - задачка наверное, ещё та, но и бдительность терять нельзя.
      1. +9
        23 марта 2021 15:55
        Цитата: Камчатский
        а куда на "Стойком" смотрели?

        Вы представляете себе трафик движения в Суэцком канале? Там "движение как в Москве". (образно).
        1. +6
          23 марта 2021 15:58
          Вы представляете себе трафик движения в Суэцком канале? Там "движение как в Москве".
          Посмотрел на "Марин траффике" - аж в глазах зарябило, и понял, что отогнать ту лайбу - эт я погорячился. hi
        2. +2
          23 марта 2021 16:14
          Цитата: orionvitt
          Вы представляете себе трафик движения в Суэцком канале?

          С поправкой. Столкновение было в заливе.
          1. +1
            23 марта 2021 16:16
            Принимается! hi
      2. +1
        23 марта 2021 16:23
        Цитата: Камчатский
        а куда на "Стойком" смотрели?

        Ага, всех встречных и поперечных разгонять и топить? В мозги капитану-долбодятлу каждой посудины не залезешь. Тем более в узком фарватере.
    2. +3
      23 марта 2021 16:11
      Цитата: orionvitt
      Ещё бы не признал. военный танкер "Кола" сопровождает корвет "Стойкий" Балтийского флота

      А потом легко, небрежно
      И негромко так сказал:
      - Мне нужна твоя одежда...
      Парень дал... А кто б не дал?

      (с)
      laughing laughing laughing
    3. +5
      23 марта 2021 16:41
      Цитата: orionvitt
      Капитан сухогруза "Арк Роял" вину в случившемся признал
      Ещё бы не признал.
      военный танкер "Кола" сопровождает корвет "Стойкий" Балтийского флота
      А впрочем всё верно, виноват, наверное как то ответит, в соответствии с правилами судоходства.

      Ребята, а как и кем фиксируется это морское "ДТП" если нет оьоюдного согласия?
  4. +1
    23 марта 2021 15:33
    Военный танкер "Кола" сопровождает корвет "Стойкий"и в танкер врезается сухогруз "Арк Роял",что то слишком много случайностей .
    1. Ren
      +3
      24 марта 2021 09:41
      Цитата: APASUS
      Военный танкер "Кола" сопровождает корвет "Стойкий"и в танкер врезается сухогруз "Арк Роял",что то слишком много случайностей .

      Точно-точно, а как я сразу не заметил wassat
      Кола + Royal - напиток для Стойких. wink (кто помнит комки, спирт роял, юппи и прочие прелести - поймёт) fellow
  5. +1
    23 марта 2021 15:33
    иностранный сухогруз "Арк Роял"

    Ну и название
    1. +1
      23 марта 2021 22:36
      Britanskiy avianosec 2MV :)
      1. +1
        24 марта 2021 00:21
        Вот-вот. Англичанка гадит (с)
  6. +6
    23 марта 2021 15:35

    IMO номер : 9219446
    Имя : ARK ROYAL
    Тип судна - Общий : Грузовой
    Тип судна - Подробно : балкер
    Статус : Активный
    MMSI : 314003000
    Позывной : 8PLF
    Флаг : Барбадос [BB]
    Валовая вместимость : 27011
    Летний дедвейт : 46644 t
    Общая длина х ширина крайность : 189.81 х 31,03 м
    Год постройки : 2000
    Порт приписки : BRIDGETOWN
  7. -5
    23 марта 2021 15:38
    Англосакские ноздри и уши за всем этим видны. 99 % они за этим "несчастным случаем".Как всё вовремя.
    1. +3
      23 марта 2021 15:48
      Что вовремя? Как инцидент на радиостанции на польско-германской границе в 1939,или нападение в Тонкийском заливе? Я не сторонник теории заговора. Англосаксы могут устроить хрень, но только у нас дома или на границе. Кому надо бодание в месте, где кораблей как рыбы?Тем более вину свою они признали.
  8. -11
    23 марта 2021 15:56
    Интересно а как так корвет охранял судно сопровождения, что к нему незаметно и явно не спеша подошёл и протаранил сухогруз? Интересно, а если бы на них как на ов напали бы террористы на лодках то результатом было бы две потерянные единицы и неизвестно сколько утопленников? Чувствуют себя как на параде... в вобщем-то враждебных водах.
    1. +5
      23 марта 2021 16:20
      Почему вы решили, что корвет имел боевую задачу по охране своего танкера? Есть старший на переходе на борту корвета, есть приказ у капитана танкера следовать совместно с флагманом. С танкера, я уверен, корвет не оповещали, помощи не просили. Арк Ройял свою неправоту признал - скорее всего не пропустил помеху справа, потому как привык, что он большой и не заметил нашего старичка. Да и помял, видимо, не сильно, если поход продолжается.
      Террористов у египтян пока еще не было (а там вокруг берега одного Египта), и мало наберешь нажевавшихся дури нападать на судно под российским флагом, если с ним следует военный. Так что бдительность нужна в таких местах, но не от террористов, а от пофигистов, как этот Арк Ройял. Место очень оживленное, только успевай башкой вертеть.
    2. +3
      23 марта 2021 16:40
      Цитата: Алекс2048
      Интересно а как так корвет охранял судно сопровождения, что к нему незаметно и явно не спеша подошёл и протаранил сухогруз?

      - корвет не охраняет танкер, а танкер сопровождает корвет. в данном случае корвет не конвойное судно
      - подойти незаметно невозможно. но и предугадать заранее аварийную ситуацию или её последствия не всегда возможно. в море не проложены дороги и не расчерчены полосы движения. а корабль нельзя остановить нажатием на педаль тормоза.
    3. +1
      23 марта 2021 17:27
      Посмотрите на YouTube - прохождение Суэцкого канала. И для интереса гляньте - Панамский.
      Суда расходятся, временами в 20-40 метрах...
  9. +3
    23 марта 2021 16:04
    Надо было взять на абордаж и забрать из судовой кассы компенсацию.
    1. +4
      23 марта 2021 16:36
      Лучше было забрать все запасы причины столкновения drinks , чтоб они до самого Барбадоса... не опохмеляясь...
      Но мы ж не звери.
    2. +5
      23 марта 2021 16:44
      Цитата: Перейра
      Надо было взять на абордаж и забрать из судовой кассы компенсацию.

      Фу. stop Ещё не хватало заразы, какой нибудь, там подцепить и домой привести.
  10. +6
    23 марта 2021 16:05
    Капитан сухогруза "Арк Роял" вину в случившемся признал, ему заявлен морской протест.

    Статья написана супердилетантом в морских вопросах.
    1. +1
      23 марта 2021 16:19
      Цитата: tihonmarine
      Капитан сухогруза "Арк Роял" вину в случившемся признал, ему заявлен морской протест.

      Статья написана супердилетантом в морских вопросах.

      Ну так изложите правильно. Интересно, большая будет разница?
      1. +2
        23 марта 2021 16:24
        Цитата: Doliva63
        Ну так изложите правильно. Интересно, большая будет разница?

        Да всё просто -
        Морской протест — оформленное официальное письменное заявление капитана морского судна нотариусу или портовым ( капитану порта) компетентным должностным лицам с целью обеспечения доказательств для защиты прав и законных интересов судовладельца.
        1. +1
          23 марта 2021 16:29
          Цитата: tihonmarine
          Цитата: Doliva63
          Ну так изложите правильно. Интересно, большая будет разница?

          Да всё просто -
          Морской протест — оформленное официальное письменное заявление капитана морского судна нотариусу или портовым ( капитану порта) компетентным должностным лицам с целью обеспечения доказательств для защиты прав и законных интересов судовладельца.

          А, в смысле, что не капитану протест? Ну, да. Разница большая, спасибо drinks
          1. +4
            23 марта 2021 16:37
            Цитата: Doliva63
            А, в смысле, что не капитану протест? Ну, да. Разница большая, спасибо

            Да это капитан танкера подаёт протест капитану порта или нотару, для того чтобы защитить судовладельца, и для страховой компании, чтобы та выплатила убытки. Страховая компания разбирается кто на сколько виновен, и размер убытков.
            1. +1
              23 марта 2021 17:11
              Цитата: tihonmarine
              Цитата: Doliva63
              А, в смысле, что не капитану протест? Ну, да. Разница большая, спасибо

              Да это капитан танкера подаёт протест капитану порта или нотару, для того чтобы защитить судовладельца, и для страховой компании, чтобы та выплатила убытки. Страховая компания разбирается кто на сколько виновен, и размер убытков.

              Спасибо drinks
  11. +1
    23 марта 2021 16:05
    Бывает.
    Всё целы и то хорошо.
    1. +5
      23 марта 2021 16:28
      Цитата: rocket757
      Бывает.
      Всё целы и то хорошо.

      Обычное морское происшествие, и чего тут "толочь воду в ступе".
      1. 0
        23 марта 2021 18:50
        К сожалению, бываю происшествия, несчастные случаи, которые готовят заранее и вас о том никак не известят.
        Короче, варианты ... хотя, судя по результату, может быть обычное расп п пгильдяйство.
        1. 0
          23 марта 2021 18:58
          Цитата: rocket757
          К сожалению, бываю происшествия, несчастные случаи, которые готовят заранее и вас о том никак не известят.

          Конечно сейчас с военными судами и кораблями такое может происходить. Хотя ещё на слуху арест советского танкера тайванцами.
  12. +1
    23 марта 2021 16:08
    Интересный вопрос: почему танкер сопровождает даже не группу кораблей, а один-единственный корвет? И не при трансатлантическом походе в Антарктиду, а в Средиземном и Красном море, где полно портов самых разных государств. Не сумели ни с кем договориться о дозаправке?
    1. +1
      23 марта 2021 17:28
      Цитата: ВлР
      Интересный вопрос: почему танкер сопровождает даже не группу кораблей, а один-единственный корвет? И не при трансатлантическом походе в Антарктиду, а в Средиземном и Красном море, где полно портов самых разных государств. Не сумели ни с кем договориться о дозаправке?


      Либо буксир, либо танкер.

      Вот так и гоняем, всегда в паре.

      Что бы "если вдруг" - хоть кто-то мог прийти на помощь...
      Это к размышлениям о надежности техники и мнению самих эксплуатантов о той самой надежности.
    2. +1
      24 марта 2021 00:35
      А там кстати по-моему и была группа кораблей. Адмирал Григорович в Порт-Судан заходил, до этого в учениях пакистанских участие принимал. И тот же Стойкий там с декабря месяца в походе.
  13. -2
    23 марта 2021 16:10
    "Королевский сундук" забодал русскую "Колу"..Непорядочно это..и не просто так..
    1. +1
      23 марта 2021 16:47
      Цитата: Злой 55
      "Королевский сундук" забодал русскую "Колу"..Непорядочно это..и не просто так..

      Скорее подходит "Королевский ковчег". Забодал, ну что же всякое бывает.
  14. 0
    23 марта 2021 16:29
    А счет этому клоуну выставили? Если нет, то очень зря.
    1. +2
      23 марта 2021 17:26
      Цитата: Ros 56
      А счет этому клоуну выставили? Если нет, то очень зря.

      Протест подан, страховщики заплатят.
  15. +1
    23 марта 2021 16:39
    следующего под флагом Барбадоса...
    Барбадос,Барбадос....Это не о нём упоминалось в фильме " Одиссея капитана Блада"?
  16. +3
    23 марта 2021 17:12
    Кто в курсе, почему так танкер назван? Надеюсь, к Coca-cola это не имеет отношения.
    1. +5
      23 марта 2021 17:23
      Цитата: УВБ
      Кто в курсе, почему так танкер назван?
      Река Кола вытекает из Колозера и впадает в кутовую часть Кольского залива на расстоянии 10 км от устья р. Туломы.
  17. +4
    23 марта 2021 17:41
    Конечно, понятен настрой "за наших".
    Но хочется добавить немного объективности.
    Дело в том, что море - это не перекрёсток с автомобилями и светофорами.
    Тут может быть очень много причин этого столкновения, от "никто не виноват" до реальной халатности или тупости.
    Может быть отказ машины, или помешало третье судно, ошибка лоцмана, отказ рулевого устройства, причин сотни...
    Нужны подробности.
    И, кстати, никогда суды не присуждают ущерб только одной стороне. Всегда распределён в процентах. Чтобы быть "невиновным" надо доказать что судно в идеальном состоянии, экипаж высококвалифицирован, выполнены все процедуры по безопасности и Правила судоходства. Например, даже судно, которому должны уступить дорогу, имеет обязанность предпринять действия для избежания столкновения (маневр последнего момента).
    1. +2
      23 марта 2021 20:12
      Так сообщается ж, что кэп "Ройал" признал свою не правоту.
      Что-кому доказывать?
      Наш зам директора на днях сбил мотоциклиста. Пребывая в непотребном состоянии за рулём
      Есть говорят даже видео (я правда не смотрел, коллектив просматривал)
      Человеку по этому поводу- отпилили ногу. Я не директора имею ввиду.
      Что, кому он доказывать должен... request
      1. +2
        23 марта 2021 20:20
        На морском флоте всё иначе. Идёт долгое расследования.
        И суд. Скорее всего в Лондоне.
        Участвуют две компании судовладельцев и две (если разные) страховые компании с обоих сторон.
        Заявление капитана - лишь часть многого. Одного этого не достаточно. Всё равно будут всё раскапывать.
        Платить будет не контора от которой капитан работает, а страховая компания этого балкера.
        А они ЕСТЕСТВЕННО, будут упираться, снижать сумму выплаты, искать смягчающие обстоятельства и нарушения с другой стороны...
        Даже могут заставить капитана отказаться от такого заявления, если он и делал его (я сильно сомневаюсь в этом).
        1. +2
          23 марта 2021 20:46
          Согласен. Если углубляться во всю глубину наших глубин, то дело долгое и нудное. А так же- хлопотное.
          С другой стороны- хлеб отделам юридической, финансовой и прочей безопасности. Надо ж когда-то и отрабатывать свою заработную плату.
          Иначе зачем всю эту "кухню" содержат?!..
          К примеру даже на нашем несчастном СЗ. feel
  18. +3
    23 марта 2021 20:01
    "Арк Ройал" надо же какое громкое название! Хорошо хоть не "Ройал Оук"...
    Ну, раз- дал в корму и пароход пошёл далее своим ходом, стало быть ничего существенного не произошло.
    Придёт домой, газорезчики погреют/корпусники кувалдой постучат/ сестры-малярши подкрасят.
    Будет ходить пуще прежнего.
    1. +1
      23 марта 2021 20:32
      Наш, конечно дома отремонтируют... Если все повреждения не затронули набор ниже ватерлинии, то и без дока - у стенки...
      А балкер - для торговых судов "домой" нету, это не славные времена СССР.
      Порт приписки и флаг, там где меньше налоги и требования. Судовладелец - в оффшоре.
      Компания Оператор - официальное лицо. Тоже может быть в оффшоре.
      Ремонт будет там где дешевле и "поближе" после выполнения рейсового задания, по выходу с чартера (аренды) если судно способно выполнять рейс дальше.
  19. -2
    24 марта 2021 00:22
    В морском праве всегда виноваты оба судна. С ущербом суд разберётся, скорее всего будет обоюдка

    А вот интересный момент в статье: танкер сопровождал корвет. Странное такое сопровождение.
    1. 0
      24 марта 2021 17:57
      В чем странность?
  20. 0
    24 марта 2021 17:56
    Провокация чистой воды
  21. 0
    27 марта 2021 17:21
    Мое мнение, что это прямая провокация!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»