Военное обозрение

Названы сроки передачи флоту двух кабелеукладчиков океанского класса проекта 15310

29
Названы сроки передачи флоту двух кабелеукладчиков океанского класса проекта 15310

"Вятка" и "Волга" на "Заливе". Фото 2017 года


Новейшие кабельные суда океанского класса "Вятка" и "Волга" проекта 15310 войдут в состав российского флота в 2023 и 2024 годах. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в ОПК.

Как пишет издание, оба судна достраиваются на судостроительном заводе "Залив" в Керчи, строительство идет по графику, проблем никаких нет. Передача кабелеукладчиков намечена на 2023 и 2024 года.

По существующим планам предусматривается передача "Вятки" и "Волги" ВМФ России в 2023 и 2024 годах

- заявил источник.

Оба судна были заложены в Зеленодольске в 2015 году, с 2016 года их достройка ведется в Керчи. Изначально предполагалось передать суда в состав ВМФ в 2018 и 2019 годах, затем сдачу перенесли на 2020-2021, потом на 2023-2024 года. Задержка со строительством произошла из-за необходимости замены импортного оборудования на отечественное. Имеется неподтвержденная информация, что "Волгу" переименовали в "Свиягу".

Это гигантские пароходы

- заявил источник.

Водоизмещение кабелеукладчика превышает 10 тысяч тонн, длина – около 140 метров, способны брать на борт до 5 тысяч тонн различных грузов. Суда имеют ледовый класс Arc5, предполагающий самостоятельное плавание в разреженных однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 метра в зимне-весеннюю навигацию, до 1 метра – в летне-осеннюю. Основное назначение - прокладка и ремонт линий связи. Автономность – до двух месяцев.

После ввода в строй, одно судно отправится служить на Северный флот, второе - Тихоокеанский.
Использованы фотографии:
https://twitter.com/Rogozin/
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Ros 56
    Ros 56 23 марта 2021 16:40
    +3
    Вот надо было наши трубоукладчики к ВМФ приписать, я бы посмотрел на санкции к флоту. fellow
    1. Галеон
      Галеон 23 марта 2021 16:58
      +3
      Цитата: Ros 56
      Вот надо было наши трубоукладчики к ВМФ приписать

      Чтобы деньги по контракту шли ВМФ, а не дяде? Кто ж такое даст?
      1. Ros 56
        Ros 56 23 марта 2021 19:04
        0
        Зачем, на время строительства СП-2. fellow
    2. антивирус
      антивирус 23 марта 2021 18:46
      0
      После ввода в строй, одно судно отправится служить на Северный флот, второе - Тихоокеанский.


      -кабелеСБОРЩИКИ БУДУТ РАБОТАТЬ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ И СЕВЕРНОЙ АТЛАНТИКЕ и Северном море. цель проста --отключить ентрнет в Англии. как они пугают себя уже несколько лет
  2. tralflot1832
    tralflot1832 23 марта 2021 17:01
    +2
    Если смотреть о сроках звкладки кабелеукладчиков в Зеленодольске,можно иметь представление что творилось на Заливе в Керчи,после Украины.Корпуса пришлось "клепать" на Волге,а потом с большим г"имором " ташить в Керчь.Надеюсь их уже вытащили из доковой камеры к достроечной стенке.А то начало постройки новых УДК ,это только слова.Набирают небольшой обьем корпуса вне доковой камеры.Фото кстати древнющае!
    1. tihonmarine
      tihonmarine 23 марта 2021 17:14
      +2
      Цитата: tralflot1832
      Фото кстати древнющае!

      Краски они давно не видали. Но всё равно достроят, хотя и "Залив" попутно нужно реанимировать, после назалежности.
      1. красноярск
        красноярск 24 марта 2021 17:28
        0
        Цитата: tihonmarine

        Краски они давно не видали. Но всё равно достроят, хотя и "Залив" попутно нужно реанимировать, после назалежности.

        Если бы он еще не был реанимирован, то вряд ли ему поручили бы строительство УДК.
        1. tihonmarine
          tihonmarine 24 марта 2021 19:02
          0
          Цитата: красноярск
          Если бы он еще не был реанимирован, то вряд ли ему поручили бы строительство УДК.

          Лучше промолчу, никого не хочу обижать. Одно скажу завод начал работать, после варварского обращения с ним Украины. Хорошее место, в советское время строил супертанкеры. Я не знаю, до какой степени его угробили, и сколько средств вложила Россия на модернизацию. И нен знаю какие там сейчас специалисты, старые уже не придут, ни на пенсии.
      2. Инсургент
        Инсургент 24 марта 2021 17:31
        0
        Цитата: tihonmarine
        Краски они давно не видали.

        Но суриком , загрунтованы. Это к тому , что вы очевидно приняли красно-бурый оттенок за ржавчину...
        1. tihonmarine
          tihonmarine 24 марта 2021 18:42
          0
          Цитата: Инсургент
          Но суриком , загрунтованы. Это к тому , что вы очевидно приняли красно-бурый оттенок за ржавчину...

          Суриком лет 20 не пользуются, это просто старая грунтовка, по цвету видно лет 5 ей.
          До ржавчины далеко, посмотрите на крейсер "Украина", вот там ржавчина.
          1. Инсургент
            Инсургент 24 марта 2021 19:00
            0
            Цитата: tihonmarine
            Суриком лет 20 не пользуются

            Ну, значит я отстал от жизни yes
            Но цвет нового грунта , тем не менее , 1:1 со старым , проверенным свинцовым суриком...
            1. tihonmarine
              tihonmarine 24 марта 2021 19:16
              0
              Цитата: Инсургент
              Но цвет нового грунта , тем не менее , 1:1 со старым , проверенным свинцовым суриком..

              Не грунтовка, по цвету на железный похожа. Свинцовый уже в 70-х запретили, как и свинцовые белила, правда дома лежит литровая банка для днища авто.
              Сейчас только синтетика. Хотя "Хемпель" изумительные лакокрасочные, но очень уж дорогие, "Интернешинал" тоже сойдёт. Остальное дрянь на полгода.
    2. VORON538
      VORON538 23 марта 2021 17:15
      +2
      Сейчас придут " свидетели с окраины" и пояснят вам,что на заводе работать некому и все разбежались,а это все фейк,как и мост через пролив lol
      1. tralflot1832
        tralflot1832 23 марта 2021 17:23
        0
        Да и тут россияне говорят ,что Залив скорее мертв чем жив!
        1. next322
          next322 23 марта 2021 17:38
          +2
          Цитата: tralflot1832
          тут россияне говорят
          не верь этим россиянам ЗАЛИВ ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ!!!!!дай бог чтобы все заводы такими были!!
          1. tralflot1832
            tralflot1832 23 марта 2021 18:50
            +1
            Спасибо,подержали старого больного матроса.Шучу,Море закаляет,стареем мы только когда захотим.Я всегда молодой,эдоровье пока позволяет.А скоро уже 60.
          2. tihonmarine
            tihonmarine 24 марта 2021 18:56
            0
            Цитата: next322
            не верь этим россиянам ЗАЛИВ ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ!!!!!дай бог чтобы все заводы такими были!!

            Может быть.
            Вот это Адмиралтейка в Питере

            Это "Вяртсиля" в Турку


            Каждый по своему считает, но на этих я стоял и знаю, что они не подведут.
        2. Piramidon
          Piramidon 23 марта 2021 20:47
          +2
          Цитата: tralflot1832
          Да и тут россияне говорят

          Россияне, вещающие из Жмеринки? В инете я могу представиться хоть эфиопом.
        3. VORON538
          VORON538 24 марта 2021 03:53
          0
          Мало ли кем они на ВО представляются:)))Некоторые из этих "госсиян" в России уж несколько десятков лет не были,некоторые-не были никогда:)))
      2. антивирус
        антивирус 23 марта 2021 18:47
        -1
        так разве мост есть???

        -голограмма и точка.
  3. Viktor Afanasev
    Viktor Afanasev 23 марта 2021 17:48
    +2
    ЗАЛИВ надо восстанавливать!
    Всегда радует новость про постройку новых судов и кораблей.
    Хотя вся отрасль ещё переживает кризис и борется с массой проблем...
    1. ccsr
      ccsr 23 марта 2021 19:07
      +2
      Цитата: Viktor Afanasev
      ЗАЛИВ надо восстанавливать!

      Да он работает во всю, я каждый год мимо него летом проезжаю, и видел что даже охранные вышки восстановили. Но вот здание военной приемки (или же штаба для прикомандированных экипажей) до сих пор не восстановили, хотя звезды на воротах просматриваются.
  4. Sevastiec
    Sevastiec 23 марта 2021 18:11
    +1
    "Строительство идёт по графику"... Нормальный такой график: по 10 лет строить зачуханное вспомогательное судно.

    Мне всё интересно: наши корабли не успевают сильно устареть, пока их строят?
    1. Бензорез
      Бензорез 23 марта 2021 20:24
      0
      Да, нет. Их в процессе постройки и модернизируют . laughing
  5. seregin-s1
    seregin-s1 23 марта 2021 20:51
    0
    Норвегия отказалась поставлять оборудование на эти суда. Теперь ждём импортозамещения.
  6. Бензорез
    Бензорез 23 марта 2021 21:12
    +1
    "Водоизмещение кабелеукладчика превышает 10 тысяч тонн, длина – около 140 метров"
    Однако- суровый кабелеукладчик.
    Это ж кабелей он может взять- невыносимое количество!
    Страшно подумать даже- куда мы их сумеем дотянуть! recourse
    1. Эль Чувачино
      Эль Чувачино 23 марта 2021 23:26
      0
      Налаживать связь с внеземными цивилизациями кто будет? То-то!
    2. Piramidon
      Piramidon 23 марта 2021 23:26
      +2
      Цитата: Бензорез
      Однако- суровый кабелеукладчик.
      Это ж кабелей он может взять- невыносимое количество!

      Не бегать же в порт за каждой катушкой.
  7. xorek
    xorek 24 марта 2021 08:36
    -4
    Ну космическая связь это одно ,а вот кабель более надежен в случае чего ..