Названы сроки передачи флоту двух кабелеукладчиков океанского класса проекта 15310

29
Названы сроки передачи флоту двух кабелеукладчиков океанского класса проекта 15310

"Вятка" и "Волга" на "Заливе". Фото 2017 года

Новейшие кабельные суда океанского класса "Вятка" и "Волга" проекта 15310 войдут в состав российского флота в 2023 и 2024 годах. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в ОПК.

Как пишет издание, оба судна достраиваются на судостроительном заводе "Залив" в Керчи, строительство идет по графику, проблем никаких нет. Передача кабелеукладчиков намечена на 2023 и 2024 года.



По существующим планам предусматривается передача "Вятки" и "Волги" ВМФ России в 2023 и 2024 годах

- заявил источник.

Оба судна были заложены в Зеленодольске в 2015 году, с 2016 года их достройка ведется в Керчи. Изначально предполагалось передать суда в состав ВМФ в 2018 и 2019 годах, затем сдачу перенесли на 2020-2021, потом на 2023-2024 года. Задержка со строительством произошла из-за необходимости замены импортного оборудования на отечественное. Имеется неподтвержденная информация, что "Волгу" переименовали в "Свиягу".

Это гигантские пароходы

- заявил источник.

Водоизмещение кабелеукладчика превышает 10 тысяч тонн, длина – около 140 метров, способны брать на борт до 5 тысяч тонн различных грузов. Суда имеют ледовый класс Arc5, предполагающий самостоятельное плавание в разреженных однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 метра в зимне-весеннюю навигацию, до 1 метра – в летне-осеннюю. Основное назначение - прокладка и ремонт линий связи. Автономность – до двух месяцев.

После ввода в строй, одно судно отправится служить на Северный флот, второе - Тихоокеанский.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    23 марта 2021 16:40
    Вот надо было наши трубоукладчики к ВМФ приписать, я бы посмотрел на санкции к флоту. fellow
    1. +3
      23 марта 2021 16:58
      Цитата: Ros 56
      Вот надо было наши трубоукладчики к ВМФ приписать

      Чтобы деньги по контракту шли ВМФ, а не дяде? Кто ж такое даст?
      1. 0
        23 марта 2021 19:04
        Зачем, на время строительства СП-2. fellow
    2. 0
      23 марта 2021 18:46
      После ввода в строй, одно судно отправится служить на Северный флот, второе - Тихоокеанский.


      -кабелеСБОРЩИКИ БУДУТ РАБОТАТЬ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ И СЕВЕРНОЙ АТЛАНТИКЕ и Северном море. цель проста --отключить ентрнет в Англии. как они пугают себя уже несколько лет
  2. +2
    23 марта 2021 17:01
    Если смотреть о сроках звкладки кабелеукладчиков в Зеленодольске,можно иметь представление что творилось на Заливе в Керчи,после Украины.Корпуса пришлось "клепать" на Волге,а потом с большим г"имором " ташить в Керчь.Надеюсь их уже вытащили из доковой камеры к достроечной стенке.А то начало постройки новых УДК ,это только слова.Набирают небольшой обьем корпуса вне доковой камеры.Фото кстати древнющае!
    1. +2
      23 марта 2021 17:14
      Цитата: tralflot1832
      Фото кстати древнющае!

      Краски они давно не видали. Но всё равно достроят, хотя и "Залив" попутно нужно реанимировать, после назалежности.
      1. 0
        24 марта 2021 17:28
        Цитата: tihonmarine

        Краски они давно не видали. Но всё равно достроят, хотя и "Залив" попутно нужно реанимировать, после назалежности.

        Если бы он еще не был реанимирован, то вряд ли ему поручили бы строительство УДК.
        1. 0
          24 марта 2021 19:02
          Цитата: красноярск
          Если бы он еще не был реанимирован, то вряд ли ему поручили бы строительство УДК.

          Лучше промолчу, никого не хочу обижать. Одно скажу завод начал работать, после варварского обращения с ним Украины. Хорошее место, в советское время строил супертанкеры. Я не знаю, до какой степени его угробили, и сколько средств вложила Россия на модернизацию. И нен знаю какие там сейчас специалисты, старые уже не придут, ни на пенсии.
      2. 0
        24 марта 2021 17:31
        Цитата: tihonmarine
        Краски они давно не видали.

        Но суриком , загрунтованы. Это к тому , что вы очевидно приняли красно-бурый оттенок за ржавчину...
        1. 0
          24 марта 2021 18:42
          Цитата: Инсургент
          Но суриком , загрунтованы. Это к тому , что вы очевидно приняли красно-бурый оттенок за ржавчину...

          Суриком лет 20 не пользуются, это просто старая грунтовка, по цвету видно лет 5 ей.
          До ржавчины далеко, посмотрите на крейсер "Украина", вот там ржавчина.
          1. 0
            24 марта 2021 19:00
            Цитата: tihonmarine
            Суриком лет 20 не пользуются

            Ну, значит я отстал от жизни yes
            Но цвет нового грунта , тем не менее , 1:1 со старым , проверенным свинцовым суриком...
            1. 0
              24 марта 2021 19:16
              Цитата: Инсургент
              Но цвет нового грунта , тем не менее , 1:1 со старым , проверенным свинцовым суриком..

              Не грунтовка, по цвету на железный похожа. Свинцовый уже в 70-х запретили, как и свинцовые белила, правда дома лежит литровая банка для днища авто.
              Сейчас только синтетика. Хотя "Хемпель" изумительные лакокрасочные, но очень уж дорогие, "Интернешинал" тоже сойдёт. Остальное дрянь на полгода.
    2. +2
      23 марта 2021 17:15
      Сейчас придут " свидетели с окраины" и пояснят вам,что на заводе работать некому и все разбежались,а это все фейк,как и мост через пролив lol
      1. 0
        23 марта 2021 17:23
        Да и тут россияне говорят ,что Залив скорее мертв чем жив!
        1. +2
          23 марта 2021 17:38
          Цитата: tralflot1832
          тут россияне говорят
          не верь этим россиянам ЗАЛИВ ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ!!!!!дай бог чтобы все заводы такими были!!
          1. +1
            23 марта 2021 18:50
            Спасибо,подержали старого больного матроса.Шучу,Море закаляет,стареем мы только когда захотим.Я всегда молодой,эдоровье пока позволяет.А скоро уже 60.
          2. 0
            24 марта 2021 18:56
            Цитата: next322
            не верь этим россиянам ЗАЛИВ ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ!!!!!дай бог чтобы все заводы такими были!!

            Может быть.
            Вот это Адмиралтейка в Питере

            Это "Вяртсиля" в Турку


            Каждый по своему считает, но на этих я стоял и знаю, что они не подведут.
        2. +2
          23 марта 2021 20:47
          Цитата: tralflot1832
          Да и тут россияне говорят

          Россияне, вещающие из Жмеринки? В инете я могу представиться хоть эфиопом.
        3. 0
          24 марта 2021 03:53
          Мало ли кем они на ВО представляются:)))Некоторые из этих "госсиян" в России уж несколько десятков лет не были,некоторые-не были никогда:)))
      2. -1
        23 марта 2021 18:47
        так разве мост есть???

        -голограмма и точка.
  3. +2
    23 марта 2021 17:48
    ЗАЛИВ надо восстанавливать!
    Всегда радует новость про постройку новых судов и кораблей.
    Хотя вся отрасль ещё переживает кризис и борется с массой проблем...
    1. +2
      23 марта 2021 19:07
      Цитата: Viktor Afanasev
      ЗАЛИВ надо восстанавливать!

      Да он работает во всю, я каждый год мимо него летом проезжаю, и видел что даже охранные вышки восстановили. Но вот здание военной приемки (или же штаба для прикомандированных экипажей) до сих пор не восстановили, хотя звезды на воротах просматриваются.
  4. +1
    23 марта 2021 18:11
    "Строительство идёт по графику"... Нормальный такой график: по 10 лет строить зачуханное вспомогательное судно.

    Мне всё интересно: наши корабли не успевают сильно устареть, пока их строят?
    1. 0
      23 марта 2021 20:24
      Да, нет. Их в процессе постройки и модернизируют . laughing
  5. 0
    23 марта 2021 20:51
    Норвегия отказалась поставлять оборудование на эти суда. Теперь ждём импортозамещения.
  6. +1
    23 марта 2021 21:12
    "Водоизмещение кабелеукладчика превышает 10 тысяч тонн, длина – около 140 метров"
    Однако- суровый кабелеукладчик.
    Это ж кабелей он может взять- невыносимое количество!
    Страшно подумать даже- куда мы их сумеем дотянуть! recourse
    1. 0
      23 марта 2021 23:26
      Налаживать связь с внеземными цивилизациями кто будет? То-то!
    2. +2
      23 марта 2021 23:26
      Цитата: Бензорез
      Однако- суровый кабелеукладчик.
      Это ж кабелей он может взять- невыносимое количество!

      Не бегать же в порт за каждой катушкой.
  7. -4
    24 марта 2021 08:36
    Ну космическая связь это одно ,а вот кабель более надежен в случае чего ..