Military Review

Why does the United States need anti-Iranian missile defense facilities in Poland and Romania if Iran returns to the deal: naive questions and a simple proposal

19

The US is considering options for returning to the so-called "nuclear deal" with Iran. At the same time, statements are heard from Washington that the original deal needs to be revised, since it does not take into account the "missile component".

At one time, Israel paid attention to the active development of Iranian technologies for the production of missiles of various ranges, and therefore the authorities of this country welcomed the decision of the Trump administration to withdraw the United States from a comprehensive agreement with Tehran.

A few days ago, Iran's Supreme Leader Ali Khamenei said that Iran is ready to return to the deal on one condition: if the United States lifts all anti-Iranian sanctions. The Ayatollah has not yet commented on this statement in Washington. At the same time, the United States notes that "Iran needs to be convinced" to abandon not only the creation of a nuclear weapons, but also from the further development of the rocket industry.

If we imagine that the United States will indeed return to a deal with Iran, and Tehran will agree to fulfill the conditions, then the question arises about the advisability of finding American elements of anti-missile defense (ABM) in Poland and Romania. We are talking about positional areas in the Polish Redzikov and the Romanian Deveselu.

It should be recalled that from the very beginning of the implementation of projects to deploy missile defense elements in Eastern Europe, the United States authorities monotonously repeated one thing: "This is definitely not against Russia, but as a defense against Iran." In Russia, they doubted American sincerity about this, to put it mildly. However, by and large, nothing depended on Russian doubts. Facilities in Poland and Romania emerged, and the US continued to claim that they represented "a reliable remedy against possible Iranian attacks on Europe."

At the same time, Moscow has repeatedly noted that US facilities that have appeared in eastern Europe can easily be transformed from anti-missile into shock ones.

So, assuming that Joe Biden (or rather, those who stand behind this man named by the American president) are going to return the United States to the deal with Iran, then the question of the mentioned US missile defense facilities in Eastern Europe should definitely be raised. First, further statements by the Pentagon that "these objects are against Iran" will look frankly cynical. Secondly, then, in relations with Tehran, it is necessary to sharpen the questions about what kind of deal is it, in which the United States will continue to view your state as a source of threat to Europe? Why "anti-Iranian" missile defense facilities if Iran returns to the deal and, accordingly, undertakes to abide by its terms? Naive questions ... But there is, as they say, a simple sentence.

If today's Russian authorities are constantly complaining that “Mikhail Gorbachev was once deceived by not providing written guarantees that NATO would not expand eastward,” then it’s time to demonstrate that our country is still learning from mistakes. The option in this case may be as follows: if the United States is going to promote new requirements for signing the treaty, then Russia, as one of the countries that was involved in the preparation of the initial text of the agreement, also needs to come out with the initiative. This initiative is the introduction of a clause on the dismantling of missile defense systems in Poland and Romania and the refusal to build similar facilities in other countries of the region. And if not about dismantling, then about the admission of Russian observers, so that every day they make sure that everything at these facilities is now, so to speak, "environmentally friendly" in military terms.

They will not want to disassemble completely, let them dismantle the antennas and rocket launchers, and organize a garden of "American-Iranian friendship" on the territory ...

The argument is simple: Iran returns the deal, refuses nuclear missile development, then the facilities in Redzikov and Deveselu lose their meaning. If they “do not lose their meaning,” then this becomes direct evidence that the United States intended and is going to use them against Russia, including as a potential strike force.

Any refusal by the United States to include this clause in the treaty will testify to anti-Russian intentions, which, as they say, are obvious in words, but what is needed is documentary evidence. So that not like Gorbachev's ...

In case of refusal to dismantle the facilities in Redzikovo and Deveselu, Russia will have a reinforced concrete right to respond from a wide variety of positions, including military-technical ones, taking into account an outright threat to Russian security. And even if it is symmetrical ...
Author:
19 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Grandfather
    Grandfather 24 March 2021 10: 11
    +3
    the impression is that the states "floated", I do not know whether this is good or bad, rather bad, there is no uncertainty worse. a dummy can, of course, but these two elephants (cons. and dem.) in their china shop, along the way, can return the World to Zero. absolutely.
    1. Uncle lee
      Uncle lee 24 March 2021 10: 15
      +6
      "This is definitely not against Russia, but as a defense against Iran."
      An idiotic statement! And everything is exactly the opposite!
      1. Machito
        Machito 24 March 2021 10: 30
        +9
        Missiles in Poland and Romania are set against Iran and North Korea. In Kaliningrad, land-based Iskanders and naval gauges, Zircons, Onyxes on Karakurt protect our exclave from Iran and the DPRK. For full protection from the rogue countries of Iran and the DPRK, Russia needs to deploy cruise and ballistic missiles in Cuba, Nicaragua and Venezuela.
        I wonder if Psaki has a sister? If there is, then she urgently needs to be hired to work in the press service of our Foreign Ministry.
      2. Mouse
        Mouse 24 March 2021 10: 32
        +5
        They will declare that against China, and also the DPRK on the agenda ... they do not care who to appoint the enemy at this moment ... yes
        1. novel66
          novel66 24 March 2021 11: 15
          +4
          yes, China is already scary to declare the enemy, because they can be lol Vasya hi
          1. Mouse
            Mouse 24 March 2021 11: 20
            +3
            Novel! hi
            As practice shows...
            The palm of superiority of the enemy by the states is awarded depending on the moment .... wink
      3. WHAT IS
        WHAT IS 24 March 2021 10: 43
        +6
        Quote: Uncle Lee
        "This is definitely not against Russia, but as a defense against Iran."
        An idiotic statement! And everything is exactly the opposite!

        It was immediately clear to everyone.
    2. Alien From
      Alien From 24 March 2021 11: 46
      +3
      They can, but not today. Come tomorrow, to the deceased climber's hotel ... wassat
  2. yehat2
    yehat2 24 March 2021 10: 19
    +3
    In case of refusal to dismantle the facilities in Redzikovo and Deveselu, Russia will have a reinforced concrete right to respond from a wide variety of positions.


    The United States has been eliminated hundreds of times in such situations. They will say that they still do not trust Iran, that Zauli, sometimes distracted from dancing, are also developing missiles, that Assad has gone mad for the fourth time after 3 attempts to choke everyone with chlorine and that missiles are waiting for him, or they will remind of North Korea or Hezbollah hands missiles which could accidentally miss Israel and fly into Europe.
    They have a million such excuses. and they sneezed at all.
    1. Alex777
      Alex777 24 March 2021 22: 58
      0
      Yes, the States have already said long ago that this is a missile defense system against us.
      As soon as we flew from the Crimea.
      The author of the article apparently missed this point. hi
  3. rocket757
    rocket757 24 March 2021 10: 35
    +2
    Why does the United States need anti-Iranian missile defense facilities in Poland and Romania if Iran returns to the deal: naive questions and a simple proposal
    ... Just a question ... and Iran is against geyropa, what is against it AT ALL ???
    Shoy then they did not express anything like that, they did not threaten, and indeed they agreed and adhered to the agreements !!! Until the minke whales got in, they ruined everything.
  4. Skay
    Skay 24 March 2021 10: 56
    +4
    Already in some shaggy year, the feasibility study of these objects in Redzikov and Deveselu was carried out. We came to the conclusion that their most logical purpose is the first strike at the bases of the Black Sea and Baltic fleets of Russia.
  5. Basarev
    Basarev 24 March 2021 22: 18
    0
    It's simple: there is no trust in Iran. And if Russia behaves in a civilized manner and observes the rules of the game, then Iran is a pure monkey with a grenade. Therefore, missile defense in Europe is necessary as a safety element. It is impossible in any case to follow Iran's lead, to yield to it ... Iran must clearly understand that it does not deserve anything, and even more so it has no right to demand anything there and set counter conditions. The great powers are already doing him a favor that they condescend to negotiate. Although it would be easier and cheaper to bomb this nest of obscurantism.
    1. Alex777
      Alex777 24 March 2021 23: 04
      -1
      Iran must clearly understand that it does not deserve anything, and even more so it has no right to demand something there and set counter conditions. The great powers are already doing him a favor that they condescend to negotiate. Although it would be easier and cheaper to bomb this nest of obscurantism.

      Where are you from such Arseny?
      For a minute, the 08.08.08/XNUMX/XNUMX war was to protect Iran from a US attack.
      https://iz.ru/news/339916
      1. Basarev
        Basarev 24 March 2021 23: 56
        0
        Well, in vain. The United States should have been allowed to unwind Iran. To make it clear to the entire Islamized East: to encroach on the interests of respectable gentlemen is more dear to them. Ponty does not pay off in a world where only a few countries have full-fledged sovereignty, because they can defend it. There is a third world rule: if you cannot protect what belongs to you, then it does not belong to you.
        1. Alex777
          Alex777 25 March 2021 12: 08
          0
          The entire Middle East and our policy with the Saudis are based on Iran.
          Syria would no longer exist. Assad resisted because the Shiites and Iran supported him.
          An oil pipeline from the KSA and a gas pipeline from Qatar would pass through the territory of Syria. For this, the overthrow of Assad was conceived - he refused when he was offered to participate in the project.
          The plan was cheap supplies via Turkey to cut off Russia with its gas and oil pipelines.
          Their presence provides a certain dependence of Europe - there is something to lose and nowhere to take an equally cheap one in return. This is not a sale of the people's property, but a check / counterbalance system.
          And Russia would have received an "iron curtain".
          Thanks in large part to Iran, this plan did not work.
          In Syria on earth, many of their people are at war.
          And this saves the lives of our soldiers.
          Iran has never sponsored terrorists on our territory.
          So you are very shortsighted. You shouldn't be like that. hi
          1. Basarev
            Basarev 25 March 2021 12: 38
            0
            The displacement of Russian oil and gas is a blessing, because since their own, the Kremlin cannot stop the raw material needle, so the Western can, and this is precisely what is objectively good for the country.
            1. Alex777
              Alex777 25 March 2021 12: 45
              0
              Once again, especially for you.
              When there is interdependence, there is something to lose. And there is a greater chance that addicts will not make sudden movements. Therefore, the States howl about the EU's dependence on the Russian Federation.
              The example of China and the United States will help you.
              From the "raw material needle" funds are taken to the National Welfare Fund. Since under EBN everything was wasted - this is not happening now.
              The Iron Curtain will not be good for the country.
              Look around how many idiots we have who cannot just sit at home in a pandemic.
              Therefore, this will be one of the ways to build up the internal situation by reducing the living standards of the population.
              I'm talking about what I'm good at. hi
              If you have any questions, re-read my posts so that I do not duplicate them.
              ZY I read yours. Therefore, I am writing to you. hi
          2. Sergey Sfiedu
            Sergey Sfiedu 27 March 2021 21: 21
            0
            An oil pipeline from the KSA and a gas pipeline from Qatar would pass through the territory of Syria.

            How long can you post this nonsense. Qatar, an ally of Iran and Turkey, will have a desire to build a gas pipeline past Syria. But the Qataris invested in LNG, and they paid off.

Военное обозрение

Зачем США «антииранские» объекты ПРО в Польше и Румынии, если Иран вернётся к сделке: наивные вопросы и простое предложение

19

В США размышляют над вариантами возвращения в так называемую «ядерную сделку» с Ираном. При этом из Вашингтона доносятся заявления о том, что изначальная сделка нуждается в пересмотре, так как не учитывает «ракетный компонент».

В своё время на активное развитие иранских технологий по производству ракет различной дальности обратили внимание в Израиле, а потому власти этой страны приветствовали решение администрации Трампа о выходе США из всеобъемлющего соглашения с Тегераном.

Несколько дней назад верховный лидер Ирана Али Хаменеи заявил, что Иран готов вернуться в сделку при одном условии: если США снимут все антииранские санкции. В Вашингтоне этого заявления аятоллы пока не прокомментировали. При этом в Штатах отмечается, что «Иран нужно убедить» отказаться не только от создания ядерного оружия, но и от дальнейшего развития ракетной отрасли.

Если представить, что США действительно вернутся в сделку с Ираном, а Тегеран пойдёт на выполнение условий, тогда возникает вопрос о целесообразности нахождения американских элементов противоракетной обороны (ПРО) в Польше и Румынии. Речь идёт о позиционных районах в польском Редзикове и румынском Девеселу.

Нужно напомнить, что с самого начала реализации проектов по размещению элементов ПРО в Восточной Европе власти Соединённых Штатов монотонно твердили об одном: «Это точно не против России, а в качестве защиты от Ирана». В России в американской искренности по этому поводу, мягко говоря, сомневались. Однако от российских сомнений, по большому счёту, ничего не зависело. Объекты в Польше и Румынии появились, и США продолжали утверждать, что они представляют собой «надёжное средство от возможных иранских атак Европы».

Москва при этом неоднократно отмечала, что появившиеся на востоке Европы объекты США без особого труда могут трансформировать из противоракетных в ударные.

Итак, допуская, что Джо Байден (а точнее те, кто стоят за этим человеком, названным американским президентом) в сделку с Ираном Штаты собирается вернуть, то однозначно нужно поднимать вопрос об упомянутых объектах ПРО США в Восточной Европе. Во-первых, дальнейшие заявления со стороны Пентагона о том, что «эти объекты против Ирана», будут выглядеть уже откровенно цинично. Во-вторых, тогда в отношениях с Тегераном нужно заострить вопросы о том, что же это за сделка такая, при которой ваше государство США продолжит рассматривать как источник угрозы для Европы? Зачем "антииранские" объекты ПРО, если Иран вернётся к сделке и, соответственно, обязуется соблюдать её условия? Наивные вопросы... Но есть, как говорится, и простое предложение.

Если сегодняшние российские власти постоянно сетуют на то, что «Михаила Горбачёва в своё время обманули, не предоставив письменных гарантий нерасширения НАТО на восток», значит, сегодня самое время продемонстрировать, что на ошибках наша страна всё-таки учится. Вариант в этом случае может быть таким: если США собираются продвигать новые требования для подписания договора, то России, как одной из стран, которая занималась подготовкой первоначального текста соглашения, тоже нужно выходить с инициативой. Эта инициатива – внесение пункта о демонтаже систем ПРО в Польше и Румынии и отказе от строительства подобных объектов в других странах региона. А если не о демонтаже, то о допуске российских наблюдателей, чтобы каждодневно убеждались, что на этих объектах теперь всё, если можно так выразиться, "экологично" в военном плане.

Не захотят разбирать полностью, пусть демонтируют антенны и ракетные установки, а на территории организуют сад "американо-иранской дружбы"...

Довод прост: Иран возвращается сделку, отказывается от ракетно-ядерных разработок, тогда и объекты в Редзикове и Девеселу теряют смысл. Если «не теряют смысл», значит, это становится прямым доказательством того, что США собирались и собираются их использовать против России, в том числе в качестве потенциально ударных.

Любой отказ США от внесения в договор этого пункта будет свидетельствовать об антироссийских намерениях, которые, что называется, на словах и так очевидны, но нужно именно документальное подтверждение. Чтоб не как у Горбачёва...

В случае отказа от демонтажа объектов в Редзикове и Девеселу у России появится железобетонное право отвечать с самых разнообразных позиций, в том числе и военно-технических, принимая во внимание откровенную угрозу для российской безопасности. А хотя бы и симметрично...
Автор:
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Дедкастарый
    Дедкастарый 24 марта 2021 10:11
    +3
    впечатление такое, что штаты "поплыли", не знаю,хорошо это или плохо, скорее плохо, хуже нет неопределённости. бидон-пустышка,понятно, но эти два слона(конс.и дем.) в своей посудной лавке, попутно могут и Мир в Ноль вернуть. совсем.
    1. Uncle Lee
      Uncle Lee 24 марта 2021 10:15
      +6
      «Это точно не против России, а в качестве защиты от Ирана»
      Идиотское утверждение ! А все с точностью наоборот !
      1. Бородач
        Бородач 24 марта 2021 10:30
        +9
        Ракеты в Польше и Румынии установлены против Ирана и КНДР. В Калининграде наземные Искандеры и морские Калибры, Цирконы, Ониксы на Каракуртах защищают наш эксклав от Ирана и КНДР. Для полной защиты от стран-изгоев Ирана и КНДР России необходимо разместить крылатые и баллистические ракеты на Кубе, Никарагуа и Венесуэле.
        Интересно, а у Псаки есть сестра? Если есть, то ее срочно нужно нанять для работы в пресс-службе нашего МИДа.
      2. Mouse
        Mouse 24 марта 2021 10:32
        +5
        Объявят, что против Китая, еще и КНДР на повестке дня... им без разницы кого на этот данный момент врагом назначить... yes
        1. роман66
          роман66 24 марта 2021 11:15
          +4
          да, Китай уже страшно врагом объявлять, ведь и повестись могут lol Вася hi
          1. Mouse
            Mouse 24 марта 2021 11:20
            +3
            Роман! hi
            Как показывает практика...
            Пальма первенства врага штатами вручается в зависимости от момента.... wink
      3. КАКОЙ ЕСТЬ
        КАКОЙ ЕСТЬ 24 марта 2021 10:43
        +6
        Цитата: Uncle Lee
        «Это точно не против России, а в качестве защиты от Ирана»
        Идиотское утверждение ! А все с точностью наоборот !

        Это всем сразу было понятно.
    2. Alien From
      Alien From 24 марта 2021 11:46
      +3
      Могут, но не сегодня. Приходите завтра, к отелю у погибшего альпиниста.... wassat
  2. yehat2
    yehat2 24 марта 2021 10:19
    +3
    В случае отказа от демонтажа объектов в Редзикове и Девеселу у России появится железобетонное право отвечать с самых разнообразных позиций


    США уже сотни раз в таких ситуациях отбрехивались. Скажут, что все равно не доверяют Ирану, что Заули, иногда отвлекаясь от танцев, тоже ведут свою разработку ракет, что Асад сошел с ума в четвертый раз после 3 попыток всех передушить хлором и ждут его ракеты или напомнят о северной корее или рукожопах из хезбаллы, ракеты которых могут случайно промахнуться мимо Израиля и залететь в Европу.
    У них миллион подобных отмазок. и чихали они на всех.
    1. Alex777
      Alex777 24 марта 2021 22:58
      0
      Да Штаты давно уже сказали, что это ПРО против нас.
      Как только с Крымом пролетели.
      Автор статьи, видимо, пропустил этот момент. hi
  3. rocket757
    rocket757 24 марта 2021 10:35
    +2
    Зачем США «антииранские» объекты ПРО в Польше и Румынии, если Иран вернётся к сделке: наивные вопросы и простое предложение
    . Просто вопрос ... а Иран против гейропы, что против имеет ВООБЩЕ???
    Шой то ничего такого не высказывали, не грозили, да и вообще они ж договорились и придерживались договоренностей!!! Пока полосатики не влезли, не порушили всё.
  4. Skay
    Skay 24 марта 2021 10:56
    +4
    Уже в каком-то лохматом году проводился разбор целесообразности этих объектов в Редзикове и Девеселу. Пришли к выводу, что наиболее логичным их назначением является первый удар по базам черноморского и балтийского флотов России.
  5. Басарев
    Басарев 24 марта 2021 22:18
    0
    Всё просто: Ирану доверия нет. И если Россия ведёт себя циилизованно и соблюдает правила игры, то Иран - чистейшая обезьяна с гранатой. Поэтому ПРО в Европе необходимо как страховочный элемент. Нельзя ни в коем случае идти на поводу у Ирана, уступать ему... Иран должен ясно понимать, что ничего он не заслуживает и тем более не имеет права что-то там требовать и ставить встречные условия. Великие державы и так делают ему одолжение, что снисходят до переговоров. Хотя проще и дешевле было бы разбомбить это гнездо мракобесия.
    1. Alex777
      Alex777 24 марта 2021 23:04
      -1
      Иран должен ясно понимать, что ничего он не заслуживает и тем более не имеет права что-то там требовать и ставить встречные условия. Великие державы и так делают ему одолжение, что снисходят до переговоров. Хотя проще и дешевле было бы разбомбить это гнездо мракобесия.

      Вы откуда такой Арсений?
      На минутку, война 08.08.08 была, чтобы защитить Иран от нападения Штатов.
      https://iz.ru/news/339916
      1. Басарев
        Басарев 24 марта 2021 23:56
        0
        Ну и зря. Надо было позволить Штатам размотать Иран. Чтобы всему исламанутому востоку стало ясно: посягать на интересы солидных господ себе дороже. Понты не окупаются в мире, где всего несколько стран обладают полноценным суверенитетом, потому что могут отстоять его. Есть такое правило третьего мира: если ты не можешь защитить то, что тебе принадлежит, значит это тебе не принадлежит.
        1. Alex777
          Alex777 25 марта 2021 12:08
          0
          Весь Ближний Восток и наша политика с Саудитами держатся на Иране.
          Сирии уже не было бы. Асад удержался потому, что шиит и Иран его поддержал.
          По территории Сирии прошли бы нефтепровод из КСА и газопровод из Катара. Ради этого свержение Асада задумывалось - он отказал, когда ему предложили поучаствовать в проекте.
          План был дешевыми поставками через Турцию отрезать Россию с ее газо и нефтепроводами.
          Их наличие обеспечивает определенную зависимость Европы - есть что терять и негде взять столь же дешевое взамен. Это не распродажа народного достояние, а система сдержки/противовеса.
          А Россия получила бы "железный занавес".
          Благодаря, в значительной степени, Ирану этот план не сработал.
          В Сирии на земле много их людей воюют.
          А это жизни наших солдат сберегает.
          Иран никогда не спонсировал террористов на нашей территории.
          Так что очень близоруко рассуждаете. Зря вы так. hi
          1. Басарев
            Басарев 25 марта 2021 12:38
            0
            Вытеснение российского нефтегаза это благо, потому что раз свои, кремлёвские не могут пресечь сырьевую иглу, так западные могут, и вот как раз это объективно на пользу стране.
            1. Alex777
              Alex777 25 марта 2021 12:45
              0
              Еще раз, специально для вас.
              Когда есть взаимозависимость - есть что терять. И больше шансов на то, что зависимые не будут делать резких движений. Поэтому Штаты воют о зависимости ЕС от РФ.
              Пример Китая и Штатов вам в помощь.
              Из "сырьевой иглы" берутся средства в Фонд национального благосостояния. Так как при ЕБНе все разбазаривалось - так сейчас не происходит.
              "Железный занавес" не будет на пользу стране.
              Оглянитесь сколько у нас идиотов не могут в пандемию просто дома посидеть.
              Поэтому это будет один из способов раскачки внутренней ситуации за счет снижения уровня жизни населения.
              Я говорю о том, в чем хорошо разбираюсь. hi
              Если у вас есть вопросы - перечитайте мои посты, чтобы я не дублировал их.
              З.Ы. Ваши я почитал. Поэтому и пишу вам. hi
          2. Сергей Сфыеду
            Сергей Сфыеду 27 марта 2021 21:21
            0
            По территории Сирии прошли бы нефтепровод из КСА и газопровод из Катара.

            Сколько можно уже этот бред постить. Катар - союзник Ирана и Турции, будет у него желание - построит газопровод и мимо Сирии. Но катарцы вложились в СПГ, и не прогадали.